Президент военного корабля США Монро
USS President Monroe (AP-104), примерно конец 1945 года (официальное фото ВМС США № NH 78583) | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Президент США Джеймс Монро |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 13 ноября 1939 г. |
Запущен | 7 августа 1940 г. |
Спонсор | Г-жа Томас К. Коркоран. |
Приобретенный | 19 декабря 1940 г.; ВМФ, 18 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 января 1946 г. |
пораженный | 12 марта 1946 г. |
Идентификация | Корпус MCV типа C3-P&C, корпус MCV № 54 |
Почести и награды | Пять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Президент Джексон» класса Ударный транспорт |
Смещение | 10 210 длинных тонн (10 370 т) |
Длина | 491 фут 9 дюймов (149,89 м) |
Луч | 64 фута 6 дюймов (19,66 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | с зубчатым приводом 1 турбина , 2 Babcock & Wilcox коллекторных котла , 1 гребной винт, расчетная мощность на валу 8500 л.с. |
Скорость | 18,4 узла (21,2 миль в час; 34,1 км / ч) |
Емкость | Неизвестный |
Дополнить | 512 |
Вооружение | 1 орудие калибра 5 дюймов/38 , 4 калибра 3 дюйма/50 артустановки двойного назначения Bofors калибра 40 мм , 4 артустановки |
Военный корабль США «Президент Монро» (AP-104) — «Президент Джексон» класса ударный транспорт . [Примечание 1] который служил в ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь отца-основателя и пятого президента США Джеймса Монро .
President Monroe был шестым из семи судов типа C3-P&C, построенных для American President Lines кругосветных перевозок незадолго до начала Второй мировой войны. Он был заложен 13 ноября 1939 года компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , и спущен на воду 7 августа 1940 года. [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Новый президент Монро как раз пересекала залив Сан-Франциско во время своего первого кругосветного путешествия, когда ее хозяину было сообщено о необходимости вернуться, поскольку Япония только что напала на Перл-Харбор . Он и шесть ее систершипов были немедленно приобретены Управлением военного судоходства по бербоут-чартеру для оснащения для военной службы. [1]
Президент Монро покинул Сан-Франциско 12 января 1942 года, направляясь в Суву в составе австралийско-суваского конвоя с двумя другими военными кораблями, « Президент Кулидж» и «Марипоса» , которые направлялись в Австралию, в сопровождении двух эсминцев и легкого крейсера USS Phoenix . [2] Это был первый крупный конвой в Австралию и южную часть Тихого океана после Перл-Харбора, в котором Марипоса и Кулидж перевозили боеприпасы для личного состава армии и пятьдесят истребителей P-40 , предназначенных для Филиппин и Явы. [3] [4] 29 января 1942 года Монро высадил 660 военнослужащих, роту воздушного оповещения и эскадрилью преследования в Суве. [2]
17 июля 1942 года корабль, лишь частично переоборудованный для перевозки войск, покинул Сан-Франциско, сопровождаемый большую часть первого дня дирижаблем и эскортом эсминца, перевозившим 7-й военно-морской полк.Строительный батальон прибывает в Паго-Паго около полудня 28 июля и следующие несколько дней проводит на разгрузке. [5]
Переведенный в состав ВМФ 18 июля 1943 года по бербоут-чартеру WSA ВМФ, президент Монро переехал на компании Pool, McGonigle & Jennings Company верфь в Портленде, штат Орегон, для доработок. [1] [6] Введенный в эксплуатацию 20 августа в качестве военного корабля США «Президент Монро» (AP-104), он покинул Портленд 24 августа и направился на военно-морскую верфь Бремертона для переоборудования и оснащения. [1]
После непродолжительной вылазки 9 сентября она приступила к своему первому «платному» пробегу на Алеутской службе. С запасными войсками и грузом он направился в Кадьяк , Датч-Харбор , и Адак, Аляска . Она также погрузила десантные войска в Киску и перевезла их в Перл-Харбор, а затем вернулась в Сан-Франциско для оснащения десантными кораблями. [1]
Вторжение на острова Гилберта
[ редактировать ]Покинув западное побережье 3 ноября, президент Монро объединил силы, которые собирались в Перл-Харборе для первого этапа Центрально-Пасифик-драйва — вторжения на острова Гилберта . Она прибыла на атолл Абемама утром 27-го числа с грузом и персоналом гарнизонной группы атолла. Она зашла в Тараву перед отплытием в Перл-Харбор на линкоре «Теннесси» и транспорте «Президент Полк» . [1]
Операции на Маршалловых островах
[ редактировать ]Она оставалась в Перл-Харборе до 23 января 1944 года, когда погрузила на борт отряд морской пехоты и направилась к атоллу Кваджалейн . Затем она переправила десантные войска в Эниветок , участвуя до 25 февраля в успешной высадке на Энгеби , атолле Эниветак и острове Парри. Отправившись из Рой-Намур , атолл Кваджалейн, 29 февраля, она зашла в Фунафути, острова Эллис , а затем была направлена на Гуадалканал . [1]
Вторжение на Гуам
[ редактировать ]После круиза в залив Милн , на остров Манус и в Новую Каледонию транспорт занимался логистикой и тренировочными высадками для нападения на Гуам . [1] 4 апреля 1944 года он покинул Эспириту-Санто с основными силами, 27 офицерами и 943 рядовыми, из 44-го военно-морского строительного батальона, чтобы 17 апреля присоединиться к передовым группам в Манусе. [7]
В период с 21 по 26 июля он выгрузил войска и грузы с Гуама, затем направился в Эниветок, чтобы погрузить на борт раненых, а затем проследовал в Сан-Педро, Калифорния , куда прибыл 22 августа 1944 года. К 4 ноября он снова выделился из Сан-Диего и завершил год. курсирует между Гуадалканалом, Новой Каледонией, и Порт-Первисом на острове Флорида на Соломоновых островах . [1]
Она присоединилась к хорошо проверенной оперативной группе 77.9, следовавшей по заливу Лингаен 2 января 1945 года, и выгрузила войска и грузы в районе Сан-Фабиан в период с 11 по 13 января. Проблемы с двигательной установкой потребовали ремонта в Лейте , после чего она направилась в составе конвоя в залив Гумбольдта , Новая Гвинея , а оттуда в Улити . Там он был назначен флагманом транспортного дивизиона «D» оперативного подразделения 12.6.1 и направился на Иводзиму , прибыв туда 18 марта. Разместив там войска, она направилась на Гавайи по пути в Сан-Франциско. [1]
После военных действий
[ редактировать ]До конца 1945 года она совершила несколько рейсов на базы на островах Тихого океана. После окончания военных действий она продолжила свои круизы в Японию и приняла участие в операции «Волшебный ковер» — гигантской морской переправке, организованной для доставки домой демобилизующихся военнослужащих. [1]
Награды
[ редактировать ]Президент Монро получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [1]
Знаменитые пассажиры
[ редактировать ]Младший лейтенант Ричард Никсон отправился из Сан-Франциско в южную часть Тихого океана на борту « Президента Монро» в 1943 году. [8]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Президент Монро вошел в военно-морской сухой док Хантерс-Пойнт 12 января 1946 года, был выведен из эксплуатации и был доставлен в WSA 30 января, возвращен в American President Lines 21 февраля и исключен из списка ВМФ 12 марта. [1]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации президент Монро был возвращен компании American President Lines для коммерческой службы. 21 февраля 1947 года [6] Он был продан 21 декабря 1965 года греческой судоходной компании, находился под флагом Панамы и переименован в Марианна V. [6] [9] Она была списана в 1973 году. [9]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Есть некоторые сомнения относительно того, было ли это судно когда-либо официально отнесено к классу «Президент Джексон» . В Словаре боевых кораблей американского флота ее класс не указан, хотя в некоторых других источниках (например, Navsource) он есть. В отличие от большинства кораблей этого класса, он так и не был официально переклассифицирован в ударный транспорт (АПА); выполнял роль ударного транспорта . однако изначально он был однотипным кораблем других кораблей этого класса и, как и они, похоже, во время войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Командование военно-морской историей и наследием. «Президент Монро» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). «Серая книга» — военные планы и дела главкома Тихоокеанского флота; Текущая оценка и резюме, составленные капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, персоналом CINCPAC в Перл-Харборе, Гавайи, охватывают период с 7 декабря 1941 г. по 31 августа 1942 г. (8 томов) . Том. 1: 7 декабря 1941 г. - 1 сентября 1942 г. Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия, стр. Записи 12 и 26 января 1942 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Майо, Лида (1991). Артиллерийское управление: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне – Технические службы. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 40. LCCN 67-60000 .
- ^ Матлуф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1991). Стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне - Военное министерство. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 132. LCCN 53-61477 .
- ^ 7-й военно-морской строительный батальон, 7-й военно-морской строительный батальон - историческая информация (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Морская администрация. «Президент Монро» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ 44-й военно-морской строительный батальон, 44-й военно-морской строительный батальон — историческая информация (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Свифт, Уилл. «Ричард Никсон, безнадежный романтик» . Политик . Проверено 14 февраля 2014 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотогалерея президента военного корабля США Монро в NavSource Naval History