Jump to content

Президент военного корабля США Монро

USS President Monroe (AP-104), примерно конец 1945 года (официальное фото ВМС США № NH 78583)
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Президент Монро (1942—1965)
  • Марианна В. (1965 — 1973)
Тезка Президент США Джеймс Монро
Строитель Судостроение Ньюпорт-Ньюса
Заложен 13 ноября 1939 г.
Запущен 7 августа 1940 г.
Спонсор Г-жа Томас К. Коркоран.
Приобретенный 19 декабря 1940 г.; ВМФ, 18 июля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 20 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 12 января 1946 г.
пораженный 12 марта 1946 г.
Идентификация Корпус MCV типа C3-P&C, корпус MCV № 54
Почести и
награды
Пять боевых звезд за во время Второй мировой войны службу
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип «Президент Джексон» класса Ударный транспорт
Смещение 10 210 длинных тонн (10 370 т)
Длина 491 фут 9 дюймов (149,89 м)
Луч 64 фута 6 дюймов (19,66 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение с зубчатым приводом 1 турбина , 2 Babcock & Wilcox коллекторных котла , 1 гребной винт, расчетная мощность на валу 8500 л.с.
Скорость 18,4 узла (21,2 миль в час; 34,1 км / ч)
Емкость Неизвестный
Дополнить 512
Вооружение 1 орудие калибра 5 дюймов/38 , 4 калибра 3 дюйма/50 артустановки двойного назначения Bofors калибра 40 мм , 4 артустановки

Военный корабль США «Президент Монро» (AP-104) «Президент Джексон» класса ударный транспорт . [Примечание 1] который служил в ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь отца-основателя и пятого президента США Джеймса Монро .

President Monroe был шестым из семи судов типа C3-P&C, построенных для American President Lines кругосветных перевозок незадолго до начала Второй мировой войны. Он был заложен 13 ноября 1939 года компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , и спущен на воду 7 августа 1940 года. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Новый президент Монро как раз пересекала залив Сан-Франциско во время своего первого кругосветного путешествия, когда ее хозяину было сообщено о необходимости вернуться, поскольку Япония только что напала на Перл-Харбор . Он и шесть ее систершипов были немедленно приобретены Управлением военного судоходства по бербоут-чартеру для оснащения для военной службы. [1]

Президент Монро покинул Сан-Франциско 12 января 1942 года, направляясь в Суву в составе австралийско-суваского конвоя с двумя другими военными кораблями, « Президент Кулидж» и «Марипоса» , которые направлялись в Австралию, в сопровождении двух эсминцев и легкого крейсера USS Phoenix . [2] Это был первый крупный конвой в Австралию и южную часть Тихого океана после Перл-Харбора, в котором Марипоса и Кулидж перевозили боеприпасы для личного состава армии и пятьдесят истребителей P-40 , предназначенных для Филиппин и Явы. [3] [4] 29 января 1942 года Монро высадил 660 военнослужащих, роту воздушного оповещения и эскадрилью преследования в Суве. [2]

17 июля 1942 года корабль, лишь частично переоборудованный для перевозки войск, покинул Сан-Франциско, сопровождаемый большую часть первого дня дирижаблем и эскортом эсминца, перевозившим 7-й военно-морской полк.Строительный батальон прибывает в Паго-Паго около полудня 28 июля и следующие несколько дней проводит на разгрузке. [5]

Переведенный в состав ВМФ 18 июля 1943 года по бербоут-чартеру WSA ВМФ, президент Монро переехал на компании Pool, McGonigle & Jennings Company верфь в Портленде, штат Орегон, для доработок. [1] [6] Введенный в эксплуатацию 20 августа в качестве военного корабля США «Президент Монро» (AP-104), он покинул Портленд 24 августа и направился на военно-морскую верфь Бремертона для переоборудования и оснащения. [1]

После непродолжительной вылазки 9 сентября она приступила к своему первому «платному» пробегу на Алеутской службе. С запасными войсками и грузом он направился в Кадьяк , Датч-Харбор , и Адак, Аляска . Она также погрузила десантные войска в Киску и перевезла их в Перл-Харбор, а затем вернулась в Сан-Франциско для оснащения десантными кораблями. [1]

Вторжение на острова Гилберта

[ редактировать ]

Покинув западное побережье 3 ноября, президент Монро объединил силы, которые собирались в Перл-Харборе для первого этапа Центрально-Пасифик-драйва — вторжения на острова Гилберта . Она прибыла на атолл Абемама утром 27-го числа с грузом и персоналом гарнизонной группы атолла. Она зашла в Тараву перед отплытием в Перл-Харбор на линкоре «Теннесси» и транспорте «Президент Полк» . [1]

Операции на Маршалловых островах

[ редактировать ]

Она оставалась в Перл-Харборе до 23 января 1944 года, когда погрузила на борт отряд морской пехоты и направилась к атоллу Кваджалейн . Затем она переправила десантные войска в Эниветок , участвуя до 25 февраля в успешной высадке на Энгеби , атолле Эниветак и острове Парри. Отправившись из Рой-Намур , атолл Кваджалейн, 29 февраля, она зашла в Фунафути, острова Эллис , а затем была направлена ​​на Гуадалканал . [1]

Вторжение на Гуам

[ редактировать ]

После круиза в залив Милн , на остров Манус и в Новую Каледонию транспорт занимался логистикой и тренировочными высадками для нападения на Гуам . [1] 4 апреля 1944 года он покинул Эспириту-Санто с основными силами, 27 офицерами и 943 рядовыми, из 44-го военно-морского строительного батальона, чтобы 17 апреля присоединиться к передовым группам в Манусе. [7]

В период с 21 по 26 июля он выгрузил войска и грузы с Гуама, затем направился в Эниветок, чтобы погрузить на борт раненых, а затем проследовал в Сан-Педро, Калифорния , куда прибыл 22 августа 1944 года. К 4 ноября он снова выделился из Сан-Диего и завершил год. курсирует между Гуадалканалом, Новой Каледонией, и Порт-Первисом на острове Флорида на Соломоновых островах . [1]

Она присоединилась к хорошо проверенной оперативной группе 77.9, следовавшей по заливу Лингаен 2 января 1945 года, и выгрузила войска и грузы в районе Сан-Фабиан в период с 11 по 13 января. Проблемы с двигательной установкой потребовали ремонта в Лейте , после чего она направилась в составе конвоя в залив Гумбольдта , Новая Гвинея , а оттуда в Улити . Там он был назначен флагманом транспортного дивизиона «D» оперативного подразделения 12.6.1 и направился на Иводзиму , прибыв туда 18 марта. Разместив там войска, она направилась на Гавайи по пути в Сан-Франциско. [1]

После военных действий

[ редактировать ]

До конца 1945 года она совершила несколько рейсов на базы на островах Тихого океана. После окончания военных действий она продолжила свои круизы в Японию и приняла участие в операции «Волшебный ковер» — гигантской морской переправке, организованной для доставки домой демобилизующихся военнослужащих. [1]

Президент Монро получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [1]

Знаменитые пассажиры

[ редактировать ]

Младший лейтенант Ричард Никсон отправился из Сан-Франциско в южную часть Тихого океана на борту « Президента Монро» в 1943 году. [8]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Президент Монро вошел в военно-морской сухой док Хантерс-Пойнт 12 января 1946 года, был выведен из эксплуатации и был доставлен в WSA 30 января, возвращен в American President Lines 21 февраля и исключен из списка ВМФ 12 марта. [1]

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации президент Монро был возвращен компании American President Lines для коммерческой службы. 21 февраля 1947 года [6] Он был продан 21 декабря 1965 года греческой судоходной компании, находился под флагом Панамы и переименован в Марианна V. [6] [9] Она была списана в 1973 году. [9]

  1. Есть некоторые сомнения относительно того, было ли это судно когда-либо официально отнесено к классу «Президент Джексон» . В Словаре боевых кораблей американского флота ее класс не указан, хотя в некоторых других источниках (например, Navsource) он есть. В отличие от большинства кораблей этого класса, он так и не был официально переклассифицирован в ударный транспорт (АПА); выполнял роль ударного транспорта . однако изначально он был однотипным кораблем других кораблей этого класса и, как и они, похоже, во время войны
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Командование военно-морской историей и наследием. «Президент Монро» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 8 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). «Серая книга» — военные планы и дела главкома Тихоокеанского флота; Текущая оценка и резюме, составленные капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, персоналом CINCPAC в Перл-Харборе, Гавайи, охватывают период с 7 декабря 1941 г. по 31 августа 1942 г. (8 томов) . Том. 1: 7 декабря 1941 г. - 1 сентября 1942 г. Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия, стр. Записи 12 и 26 января 1942 года . Проверено 8 сентября 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Майо, Лида (1991). Артиллерийское управление: на плацдарме и на передовой линии . Армия США во Второй мировой войне – Технические службы. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 40. LCCN   67-60000 .
  4. ^ Матлуф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1991). Стратегическое планирование коалиционной войны 1941–1942 гг . Армия США во Второй мировой войне - Военное министерство. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. п. 132. LCCN   53-61477 .
  5. ^ 7-й военно-морской строительный батальон, 7-й военно-морской строительный батальон - историческая информация (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Морская администрация. «Президент Монро» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 8 сентября 2011 г.
  7. ^ 44-й военно-морской строительный батальон, 44-й военно-морской строительный батальон — историческая информация (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Свифт, Уилл. «Ричард Никсон, безнадежный романтик» . Политик . Проверено 14 февраля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Приоло, Гэри П. (2 июня 2017 г.). «Военный корабль США «Президент Монро (AP-104)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 8 сентября 2020 г.
[ редактировать ]

Фотогалерея президента военного корабля США Монро в NavSource Naval History

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a8365b7259ae87cb30835b64029d06__1694457540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/06/91a8365b7259ae87cb30835b64029d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS President Monroe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)