HMS Биты (D97)
![]() HMS Biter на ходу, март 1943 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Укусы |
Заказал | C3-P&C |
Строитель | Солнце Судостроение |
Заложен | 28 декабря 1939 г. |
Запущен | 18 декабря 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 мая 1942 г. |
В эксплуатации | 1942–1945 |
Порт приписки | HMNB Клайд |
Судьба | Продан во Францию в 1945 г. |
![]() | |
Имя | Диксмюйде |
Приобретенный | 1945 |
Введен в эксплуатацию | 9 апреля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 января 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 1956 |
Почести и награды | Индокитай 1946 г. |
Судьба | Потоплен как цель 10 июня 1966 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Мститель» класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 66 футов 3 дюйма (20,19 м) |
Высота | 23 фута 3 дюйма (7,09 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) |
Дополнить | 555 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | |
Авиационные объекты |
|
HMS Biter — Королевского флота эскортный авианосец во время Второй мировой войны . Он был заложен как торговое судно на верфи Sun Shipbuilding & Drydock Company в Честере, штат Пенсильвания . Заложенный 28 декабря 1939 года, он был переоборудован в эскортный авианосец и вступил в строй Королевского флота 6 мая 1942 года. Он был возвращен Соединенным Штатам в 1945 году и впоследствии передан в аренду Франции.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Битер» был «Мститель» эскортным авианосцем класса . Эти авианосцы были переоборудованы американскими типа C3 торговыми судами . Их конструкция была основана на США ВМС Лонг-Айленд классе (AVG) ; Чтобы различать эти два класса, Королевский флот добавил префикс «B» (BAVG). HMS Biter (BAVG3) был построен компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company , первоначально назывался Rio-Parana ; заложена 28 декабря 1939 г., спущена на воду 18 декабря 1940 г. и сдана 4 сентября 1941 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был преобразован в эскортный авианосец на металлургическом заводе Атлантического бассейна в Бруклине , штат Нью-Йорк , и принят в состав Королевского флота 6 мая 1942 года под командованием капитана Конолли Абеля Смита . [ 4 ]
Biter В состав входило 555 человек, общая длина 492 фута (150 м), ширина 66 футов 3 дюйма (20,19 м) и высота 23 фута 3 дюйма (7,09 м). [ 1 ] Его водоизмещение 8200 длинных тонн (8332 т) при нормальной нагрузке и 9000 длинных тонн (9144 т) при глубокой загрузке . Движение обеспечивалось четырьмя дизельными двигателями, соединенными с одним валом, мощностью 8500 л.с. (6300 кВт), которые могли развивать скорость корабля 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км/ч). [ 5 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом на правом размером 43 × 34 фута (13 × 10 м) борту и над деревянной полетной палубой длиной 410 футов (120 м), один самолетный подъемник , одну авиационную катапульту и девять аэрофинишеров. провода . Самолеты могли размещаться в полуангаре размером 190 × 47 футов (58 × 14 м) под кабиной экипажа. [ 2 ] [ 5 ] Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых (100-мм) орудий двойного назначения и пятнадцати 20-мм пушек на одиночных или спаренных установках. [ 5 ] Он имел вместимость пятнадцати самолетов, которые могли представлять собой смесь Grumman Martlet или Hawker Sea Hurricane истребителей и Fairey Swordfish или Grumman Avenger торпедоносцев (также используемых для противолодочного патрулирования ). [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Битер» готовился покинуть Нью-Йорк, когда 8 мая 1942 года в здании катапульты вспыхнул пожар, в результате которого был уничтожен один из двигателей катапульты. В конце концов, поняв, что он готов к выходу в море, он покинул док 15 мая, но ему пришлось вернуться, чтобы устранить неисправность двигателя. Снова готовый к выходу в море, он отправился на артиллерийские испытания 30 мая и приземлил свой первый самолет — Fairey Swordfish — 2 июня. После завершения летных испытаний 12 июня он отправился в Новую Шотландию с одним из своих противолодочных патрулей Swordfish вместе . Отправляясь из Новой Шотландии в Великобританию 14 июня, она снова столкнулась с проблемами с двигателем, из-за которых она плыла по течению на три часа, пока их ремонтировали. У нее продолжали возникать проблемы с двигателем при пересечении Атлантики, и 17 сентября меч-рыба с глубинной бомбой врезалась в ее остров при приземлении. Через 75 минут им удалось благополучно сбросить заряд за борт. Прибыв в Гринок 23 июня, она вошла в док для модификации и удлинения своей деревянной полетной палубы. [ 4 ] 2 сентября она приняла участие в испытаниях приземления на самолете Fairey Fulmar отрабатывала посадку и взлет с другими самолетами авиации флота , а в последующие недели , а также тренировалась смазывать маслом свои корабли сопровождения. 1 октября «Битер» прибыла в Скапа-Флоу , где 10 октября к ней присоединился «Эвенджер» . Ее первые истребители прибыли 14 октября; 15 «Си Харрикейнов» 800-й морской авиационной эскадрильи . Это были самолеты Sea Hurricane IB, вооруженные двенадцатью калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметами и IC, вооруженные четырьмя 20-мм пушками. Два эскортных авианосца, к которым присоединился авианосец «Викториус », 16 октября отправились в Гринок, чтобы присоединиться к британским войскам, принимающим участие в высадке в Северной Африке операции «Факел» . [ 6 ]

Операция Факел
[ редактировать ]Во время высадки на Факеле Битер был частью прикрытия у Орана . В состав сил входили линкор «Родни» , авианосцы «Аргус» и «Дэшер» , легкий крейсер «Дели» и девять эсминцев . Летные операции начались 8 ноября 1942 года, но после того, как Sea Hurricane врезался в ее мостик, «Битер» был временно выведен из строя. One Sea Hurricane был сбит французским самолетом Vichy Dewoitine D.520 . И Байтер , и Дашер были отправлены обратно в Гибралтар 10 ноября. Байтер присоединился к конвою, направлявшемуся в Гринок, прибыл без происшествий 19 ноября и отправился в Данди для капитального ремонта. [ 7 ] В феврале 1943 года «Битер» присоединился к «Аргусу» и сопровождающим его эсминцам в противолодочных учениях, а затем 13 апреля отправился в Исландию в сопровождении эсминцев «Obdurate» и «Opportune» , прибывших 17 апреля. [ 8 ] Вместе с HMS Pathfinder эти корабли сформировали 5-ю группу поддержки под командованием капитана Конолли Абель-Смита.
Конвой ОНС 4
[ редактировать ]
Битер взял на борт 811-ю военно-морскую авиационную эскадрилью под командованием лейтенанта-коммандера А.Дж.Б. Форда. Это была составная эскадрилья, оснащенная девятью Fairey Swordfish и тремя Grumman Martlet. 21 апреля «Битер» покинул Исландию с конвоем ONS 4, направлявшимся в Аргенцию . Капитан Абель-Смит решил следить за конвоем на расстоянии, полагая, что это предоставит им больше возможностей для слежки за подводными лодками . Два «Суордфиша» находились в немедленной готовности к взлету и реагированию на любые наблюдения подводных лодок. 23 апреля один из патрулирующих Swordfish заметил на поверхности подводную лодку, но она нырнула прежде, чем они заняли атакующую позицию. В тот же день конвой заметил еще одну подводную лодку; они сигнализировали о Битере , который находился в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) от него. К тому времени, когда прибыл единственный отправленный «Суордфиш», подводная лодка ( U-191 ) была потоплена HMS Hesperus . [ 9 ] В последующие дни «Битер» продолжала противолодочное патрулирование, а 25 апреля радара оператор «Битера» сообщил о контакте с подводной лодкой. Эсминец, отправленный для расследования, ничего не нашел, затем в 16:25 «Суордфиш» заметил подводную лодку на поверхности всего в 8 милях (7,0 морских миль; 13 км) от Битера . Сбросив две глубинные бомбы, «Суордфиш» сообщил об обнаружении, и еще один «Суордфиш» и HMS Pathfinder на помощь были отправлены . «Патфайндер» последовала за атакой «Суордфиша» собственными глубинными бомбами, а в 18:40 U-203 всплыла на поверхность и была оставлена экипажем. Конвой благополучно достиг Аргентии 19 апреля без каких-либо потерь, но потопил две подводные лодки. [ 10 ]
Конвой HX 237
[ редактировать ]
Biter и ее эсминцы покинули Аргенцию 5 мая, чтобы присоединиться к направлявшемуся домой конвою HX 237 , который сопровождала 2-я канадская группа сопровождения. Сначала Абель Смит отказался разместить свою группу поддержки в конвое, но впоследствии Адмиралтейство приказало ему сделать это. Туман препятствовал полетам до 07:30 7 мая, когда два Swordfish взлетели, обнаружили конвой и обеспечили противолодочное патрулирование. Авианосец и сопровождающие прибыли через час. Два «Мартлета», которые до сих пор простаивали, приняли участие в патрулировании, но потеряли конвой и были вынуждены броситься на воду рядом с отставшим торговым судном, которое спасло экипажи. [ 11 ] сблизиться с конвоем По приказу главнокомандующего (главнокомандующего) на западных подходах плохая погода помешала полету до 16:00 10 мая. «Рыба-меч» отреагировала на обнаружение подводной лодки на поверхности, сбросившей две глубинные бомбы, но была поражена зенитным огнем подводной лодки. Вторая «Рыба-меч» вылетела на помощь, но не смогла найти ни подводную лодку, ни конвой из-за плохой погоды и была вынуждена броситься на воду рядом с отстающим торговым судном. 11 мая «Суордфиш» атаковала на поверхности другую подводную лодку, которая сначала сопротивлялась из своих орудий, но в конечном итоге была вынуждена нырнуть. На следующее утро патрулирующий «Суордфиш» сообщил об обнаружении подводной лодки, и больше о нем никто не слышал. Именно из-за этих последних боев самолетам было приказано летать парами, им было запрещено бороться с надводными подводными лодками и атаковать только в случае пикирования. [ 12 ] В тот же день «Рыба-меч» заметила и атаковала подводную лодку, ныряющую всего в 6 милях (5,2 морских миль; 9,7 км) от конвоя. Одна и та же подводная лодка U-89 была обнаружена и потоплена двумя кораблями эскорта: HMS Broadway , эсминцем класса Town , и HMS Lagan , фрегатом класса River . [ 13 ] 13 мая конвой вошел в зону досягаемости берегового командования британских ВВС «Консолидэйтед Либерейторс» и «Шорт Сандерлендс» . Две Swordfish взлетели на рассвете и обнаружили две всплывшие подводные лодки, которые были атакованы патрулирующим «Сандерленд» 423-й эскадрильей RCAF из Королевских ВВС Касл-Арчдейл. Другая подводная лодка была обнаружена «Рыбой-мечом» в 09:00 и атакована во время погружения без видимых последствий. [ 13 ] Две подводные лодки были атакованы самолетами и эскортом и затонули; это были U-456 , потопленная HMS Opportune и Liberator 86-й эскадрильи RAF Aldergrove, а также HMS Lagan и U-753 , потопленная корветом класса Flower HMCS Drumheller и HMS Lagan .

Конвой СК 129
[ редактировать ]Поскольку HX 237 теперь находился под прикрытием самолетов наземного базирования, главнокомандующий Западными подходами приказал Битер и ее эскорту отойти на 200 миль (170 миль; 320 км) к югу, где идущему на восток конвою SC 129 угрожала собравшаяся волчья стая . 15 мая из-за слабого ветра над кабиной экипажа и неспособности Swordfish использовать пусковую направляющую катапульты их бомбовая нагрузка ограничилась двумя бомбами по 40 фунтов (18 кг). Незадолго до того, как они приблизились к конвою, «Суордфиш» атаковал всплывшую подводную лодку. Две бомбы не причинили ущерба подводной лодке, которая открыла ответный огонь, повредив самолет и ранив воздушного наблюдателя . Их облегчение сопровождало подводную лодку до тех пор, пока она не нырнула, когда совершила еще одну неудачную атаку. В 13:45 Битер приблизился к конвою и начал противолодочное патрулирование. [ 13 ] Конвой достиг Британии 16 мая без каких-либо потерь, и Байтеру было приказано отправиться на Клайд. [ 14 ] В результате опыта Байтера в этих первых конвоях, состав перевозимых самолетов был увеличен до 15 бомбардировщиков и шести истребителей, при этом количество экипажей увеличилось на 50%. самонаводящиеся маяки На всех авианосцах должны были быть установлены вместе с системой слепых лучей приближения Тип 237 для использования в условиях плохой видимости. [ 15 ]
Конвой HX 265
[ редактировать ]19 октября 1943 года «Битер» с шестью «Суордфишами» и шестью «Мартлетами» из 811-й военно-морской авиационной эскадрильи на борту покинул «Клайд», чтобы присоединиться к направляющемуся на запад конвою ON 207 , который без проблем прибыл в Арджентию 5 ноября. [ 16 ] Они покинули Аргенцию 7 ноября, чтобы поддержать конвой HX 265 . Biter был ведущим кораблем в 5-й группе поддержки , в которую входили эсминцы Pathfinder , Opportune и Obdurate . Им вместе с 7-й группой сопровождения было поручено плыть на 60 миль (52 миль; 97 км) и 120 миль (100 миль; 190 км) соответственно впереди конвоя. Намерение состояло в том, чтобы обнаружить две большие скопления подводных лодок, которые, как известно, ждали следующего конвоя, идущего на восток. [ 17 ] Самолеты из Битера несколько раз видели подводные лодки, но ни одну не потопили; Сообщалось, что один из них, вероятно, был поврежден 10 ноября. 16 ноября вышедшая на сушу «Рыба-меч» врезалась в море позади «Битера» . В результате крушения самонаводящаяся торпеда самолета взорвалась на руле направления авианосца. В результате взрыва были повреждены рулевое управление, руль направления и некоторые листы корпуса ниже ватерлинии. Когда она добралась до Британии, на устранение повреждений ушло четыре недели. [ 18 ]
Французский сервис
[ редактировать ]
Biter был возвращен в состав ВМС США 9 апреля 1945 года. Он прошел ремонт и был передан в аренду ВМС Франции , где был переименован в Dixmude . Флотилия 3FB, оснащенная Douglas Dauntless, пикирующими бомбардировщиками служила на корабле в период с 1945 по 1949 год во время нескольких кампаний во Французском Индокитае. [ 19 ] 24 января 1951 года он был исключен из реестра ВМС США и разоружен во время следующего ремонта в 1951–1953 годах. Затем он стал жилым кораблем до 1965 года, когда его вернули ВМС США , которые потопили его в качестве корабля-мишени 16 июня 1966 года в ходе учений 6-го флота «Deep Six». [ нужна ссылка ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кокер (2008), стр.78.
- ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.29.
- ^ «Сан Шипбилдинг, Честер, Пенсильвания» . История судостроения. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.51.
- ^ Jump up to: а б с д Кокер (2008), стр.79.
- ^ Пулман (1972), стр.55.
- ^ Пулман (1972), стр.56.
- ^ Пулман (1972), стр.61.
- ^ Пулман (1972), стр. 61–62.
- ^ Пулман (1972), стр. 62–63.
- ^ Пулман (1972), стр.63.
- ^ Пулман (1972), стр.64.
- ^ Jump up to: а б с Пулман (1972), стр.65.
- ^ Пулман (1972), стр.66.
- ^ Пулман (1972), стр.70.
- ^ Пулман (1972), стр. 104–106.
- ^ Пулман (1972), стр.106.
- ^ Пулман (1972), стр. 106–107.
- ^ Тиллман (1998), стр.84.
- ^ 20, 21
20^USS Tattnall (DDG-19), палубный журнал, 16 июня 1966 г.
21^USS Semmes (DDG-18), Deck Log, June 16, 1966.
Библиография
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Мулен, Жан (1998). Авианосцы «Диксмуд» и «Арроманш» . Нант: издание морской пехоты. ISBN 2-909-675-39-4 .
- Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0273-8 .
- Тиллман, Барретт (1998). SBD Dauntless Units of the World War 2, выпуск 10 боевых самолетов Osprey . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-732-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-37468-035-4 .
- Эскортные авианосцы класса «Авенджер»
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные компанией Sun Shipbuilding & Drydock Company.
- Авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Авианосцы ВМС Франции
- Авианосцы Франции времен Второй мировой войны
- Морские инциденты 1966 года
- Корабли затонувшие как мишени