Jump to content

HMS Биты (D97)

HMS Biter на ходу, март 1943 г.
История
Великобритания
Имя Укусы
Заказал C3-P&C
Строитель Солнце Судостроение
Заложен 28 декабря 1939 г.
Запущен 18 декабря 1940 г.
Введен в эксплуатацию 6 мая 1942 г.
В эксплуатации 1942–1945
Порт приписки HMNB Клайд
Судьба Продан во Францию ​​в 1945 г.
Франция
Имя Диксмюйде
Приобретенный 1945
Введен в эксплуатацию 9 апреля 1945 г.
Выведен из эксплуатации 24 января 1951 г.
Выведен из эксплуатации 1956
Почести и
награды
Индокитай 1946 г.
Судьба Потоплен как цель 10 июня 1966 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Мститель» класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина 492 футов (150 м)
Луч 66 футов 3 дюйма (20,19 м)
Высота 23 фута 3 дюйма (7,09 м)
Установленная мощность 8500 л.с. (6300 кВт)
Движение
Скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч)
Дополнить 555
Вооружение
Самолет перевезен
Авиационные объекты
  • Ангар: 190 футов × 47 футов (58 м × 14 м) на 47 футов (14 м)
  • 1 × лифт : 42 × 34 фута (13 × 10 м)
  • 9 разрядных проводов

HMS Biter Королевского флота эскортный авианосец во время Второй мировой войны . Он был заложен как торговое судно на верфи Sun Shipbuilding & Drydock Company в Честере, штат Пенсильвания . Заложенный 28 декабря 1939 года, он был переоборудован в эскортный авианосец и вступил в строй Королевского флота 6 мая 1942 года. Он был возвращен Соединенным Штатам в 1945 году и впоследствии передан в аренду Франции.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Битер» был «Мститель» эскортным авианосцем класса . Эти авианосцы были переоборудованы американскими типа C3 торговыми судами . Их конструкция была основана на США ВМС Лонг-Айленд классе (AVG) ; Чтобы различать эти два класса, Королевский флот добавил префикс «B» (BAVG). HMS Biter (BAVG3) был построен компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company , первоначально назывался Rio-Parana ; заложена 28 декабря 1939 г., спущена на воду 18 декабря 1940 г. и сдана 4 сентября 1941 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он был преобразован в эскортный авианосец на металлургическом заводе Атлантического бассейна в Бруклине , штат Нью-Йорк , и принят в состав Королевского флота 6 мая 1942 года под командованием капитана Конолли Абеля Смита . [ 4 ]

Biter В состав входило 555 человек, общая длина 492 фута (150 м), ширина 66 футов 3 дюйма (20,19 м) и высота 23 фута 3 дюйма (7,09 м). [ 1 ] Его водоизмещение 8200 длинных тонн (8332 т) при нормальной нагрузке и 9000 длинных тонн (9144 т) при глубокой загрузке . Движение обеспечивалось четырьмя дизельными двигателями, соединенными с одним валом, мощностью 8500 л.с. (6300 кВт), которые могли развивать скорость корабля 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км/ч). [ 5 ]

Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом на правом размером 43 × 34 фута (13 × 10 м) борту и над деревянной полетной палубой длиной 410 футов (120 м), один самолетный подъемник , одну авиационную катапульту и девять аэрофинишеров. провода . Самолеты могли размещаться в полуангаре размером 190 × 47 футов (58 × 14 м) под кабиной экипажа. [ 2 ] [ 5 ] Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых (100-мм) орудий двойного назначения и пятнадцати 20-мм пушек на одиночных или спаренных установках. [ 5 ] Он имел вместимость пятнадцати самолетов, которые могли представлять собой смесь Grumman Martlet или Hawker Sea Hurricane истребителей и Fairey Swordfish или Grumman Avenger торпедоносцев (также используемых для противолодочного патрулирования ). [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Битер» готовился покинуть Нью-Йорк, когда 8 мая 1942 года в здании катапульты вспыхнул пожар, в результате которого был уничтожен один из двигателей катапульты. В конце концов, поняв, что он готов к выходу в море, он покинул док 15 мая, но ему пришлось вернуться, чтобы устранить неисправность двигателя. Снова готовый к выходу в море, он отправился на артиллерийские испытания 30 мая и приземлил свой первый самолет — Fairey Swordfish — 2 июня. После завершения летных испытаний 12 июня он отправился в Новую Шотландию с одним из своих противолодочных патрулей Swordfish вместе . Отправляясь из Новой Шотландии в Великобританию 14 июня, она снова столкнулась с проблемами с двигателем, из-за которых она плыла по течению на три часа, пока их ремонтировали. У нее продолжали возникать проблемы с двигателем при пересечении Атлантики, и 17 сентября меч-рыба с глубинной бомбой врезалась в ее остров при приземлении. Через 75 минут им удалось благополучно сбросить заряд за борт. Прибыв в Гринок 23 июня, она вошла в док для модификации и удлинения своей деревянной полетной палубы. [ 4 ] 2 сентября она приняла участие в испытаниях приземления на самолете Fairey Fulmar отрабатывала посадку и взлет с другими самолетами авиации флота , а в последующие недели , а также тренировалась смазывать маслом свои корабли сопровождения. 1 октября «Битер» прибыла в Скапа-Флоу , где 10 октября к ней присоединился «Эвенджер» . Ее первые истребители прибыли 14 октября; 15 «Си Харрикейнов» 800-й морской авиационной эскадрильи . Это были самолеты Sea Hurricane IB, вооруженные двенадцатью калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулеметами и IC, вооруженные четырьмя 20-мм пушками. Два эскортных авианосца, к которым присоединился авианосец «Викториус », 16 октября отправились в Гринок, чтобы присоединиться к британским войскам, принимающим участие в высадке в Северной Африке операции «Факел» . [ 6 ]

Вид на Biter и Avenger с палубы Victorious которого находятся два Supermarine Seafire. , на борту

Операция Факел

[ редактировать ]

Во время высадки на Факеле Битер был частью прикрытия у Орана . В состав сил входили линкор «Родни» , авианосцы «Аргус» и «Дэшер» , легкий крейсер «Дели» и девять эсминцев . Летные операции начались 8 ноября 1942 года, но после того, как Sea Hurricane врезался в ее мостик, «Битер» был временно выведен из строя. One Sea Hurricane был сбит французским самолетом Vichy Dewoitine D.520 . И Байтер , и Дашер были отправлены обратно в Гибралтар 10 ноября. Байтер присоединился к конвою, направлявшемуся в Гринок, прибыл без происшествий 19 ноября и отправился в Данди для капитального ремонта. [ 7 ] В феврале 1943 года «Битер» присоединился к «Аргусу» и сопровождающим его эсминцам в противолодочных учениях, а затем 13 апреля отправился в Исландию в сопровождении эсминцев «Obdurate» и «Opportune» , прибывших 17 апреля. [ 8 ] Вместе с HMS Pathfinder эти корабли сформировали 5-ю группу поддержки под командованием капитана Конолли Абель-Смита.

Конвой ОНС 4

[ редактировать ]
Fairey Swordfish взлетает с авианосца сопровождения

Битер взял на борт 811-ю военно-морскую авиационную эскадрилью под командованием лейтенанта-коммандера А.Дж.Б. Форда. Это была составная эскадрилья, оснащенная девятью Fairey Swordfish и тремя Grumman Martlet. 21 апреля «Битер» покинул Исландию с конвоем ONS 4, направлявшимся в Аргенцию . Капитан Абель-Смит решил следить за конвоем на расстоянии, полагая, что это предоставит им больше возможностей для слежки за подводными лодками . Два «Суордфиша» находились в немедленной готовности к взлету и реагированию на любые наблюдения подводных лодок. 23 апреля один из патрулирующих Swordfish заметил на поверхности подводную лодку, но она нырнула прежде, чем они заняли атакующую позицию. В тот же день конвой заметил еще одну подводную лодку; они сигнализировали о Битере , который находился в 50 милях (43 морских миль ; 80 км ) от него. К тому времени, когда прибыл единственный отправленный «Суордфиш», подводная лодка ( U-191 ) была потоплена HMS Hesperus . [ 9 ] В последующие дни «Битер» продолжала противолодочное патрулирование, а 25 апреля радара оператор «Битера» сообщил о контакте с подводной лодкой. Эсминец, отправленный для расследования, ничего не нашел, затем в 16:25 «Суордфиш» заметил подводную лодку на поверхности всего в 8 милях (7,0 морских миль; 13 км) от Битера . Сбросив две глубинные бомбы, «Суордфиш» сообщил об обнаружении, и еще один «Суордфиш» и HMS Pathfinder на помощь были отправлены . «Патфайндер» последовала за атакой «Суордфиша» собственными глубинными бомбами, а в 18:40 U-203 всплыла на поверхность и была оставлена ​​экипажем. Конвой благополучно достиг Аргентии 19 апреля без каких-либо потерь, но потопил две подводные лодки. [ 10 ]

Конвой HX 237

[ редактировать ]
Грумман Мартлет приземляется на борт

Biter и ее эсминцы покинули Аргенцию 5 мая, чтобы присоединиться к направлявшемуся домой конвою HX 237 , который сопровождала 2-я канадская группа сопровождения. Сначала Абель Смит отказался разместить свою группу поддержки в конвое, но впоследствии Адмиралтейство приказало ему сделать это. Туман препятствовал полетам до 07:30 7 мая, когда два Swordfish взлетели, обнаружили конвой и обеспечили противолодочное патрулирование. Авианосец и сопровождающие прибыли через час. Два «Мартлета», которые до сих пор простаивали, приняли участие в патрулировании, но потеряли конвой и были вынуждены броситься на воду рядом с отставшим торговым судном, которое спасло экипажи. [ 11 ] сблизиться с конвоем По приказу главнокомандующего (главнокомандующего) на западных подходах плохая погода помешала полету до 16:00 10 мая. «Рыба-меч» отреагировала на обнаружение подводной лодки на поверхности, сбросившей две глубинные бомбы, но была поражена зенитным огнем подводной лодки. Вторая «Рыба-меч» вылетела на помощь, но не смогла найти ни подводную лодку, ни конвой из-за плохой погоды и была вынуждена броситься на воду рядом с отстающим торговым судном. 11 мая «Суордфиш» атаковала на поверхности другую подводную лодку, которая сначала сопротивлялась из своих орудий, но в конечном итоге была вынуждена нырнуть. На следующее утро патрулирующий «Суордфиш» сообщил об обнаружении подводной лодки, и больше о нем никто не слышал. Именно из-за этих последних боев самолетам было приказано летать парами, им было запрещено бороться с надводными подводными лодками и атаковать только в случае пикирования. [ 12 ] В тот же день «Рыба-меч» заметила и атаковала подводную лодку, ныряющую всего в 6 милях (5,2 морских миль; 9,7 км) от конвоя. Одна и та же подводная лодка U-89 была обнаружена и потоплена двумя кораблями эскорта: HMS Broadway , эсминцем класса Town , и HMS Lagan , фрегатом класса River . [ 13 ] 13 мая конвой вошел в зону досягаемости берегового командования британских ВВС «Консолидэйтед Либерейторс» и «Шорт Сандерлендс» . Две Swordfish взлетели на рассвете и обнаружили две всплывшие подводные лодки, которые были атакованы патрулирующим «Сандерленд» 423-й эскадрильей RCAF из Королевских ВВС Касл-Арчдейл. Другая подводная лодка была обнаружена «Рыбой-мечом» в 09:00 и атакована во время погружения без видимых последствий. [ 13 ] Две подводные лодки были атакованы самолетами и эскортом и затонули; это были U-456 , потопленная HMS Opportune и Liberator 86-й эскадрильи RAF Aldergrove, а также HMS Lagan и U-753 , потопленная корветом класса Flower HMCS Drumheller и HMS Lagan .

Вид на кабину экипажа с только что взлетевшей рыбы-меча.

Конвой СК 129

[ редактировать ]

Поскольку HX 237 теперь находился под прикрытием самолетов наземного базирования, главнокомандующий Западными подходами приказал Битер и ее эскорту отойти на 200 миль (170 миль; 320 км) к югу, где идущему на восток конвою SC 129 угрожала собравшаяся волчья стая . 15 мая из-за слабого ветра над кабиной экипажа и неспособности Swordfish использовать пусковую направляющую катапульты их бомбовая нагрузка ограничилась двумя бомбами по 40 фунтов (18 кг). Незадолго до того, как они приблизились к конвою, «Суордфиш» атаковал всплывшую подводную лодку. Две бомбы не причинили ущерба подводной лодке, которая открыла ответный огонь, повредив самолет и ранив воздушного наблюдателя . Их облегчение сопровождало подводную лодку до тех пор, пока она не нырнула, когда совершила еще одну неудачную атаку. В 13:45 Битер приблизился к конвою и начал противолодочное патрулирование. [ 13 ] Конвой достиг Британии 16 мая без каких-либо потерь, и Байтеру было приказано отправиться на Клайд. [ 14 ] В результате опыта Байтера в этих первых конвоях, состав перевозимых самолетов был увеличен до 15 бомбардировщиков и шести истребителей, при этом количество экипажей увеличилось на 50%. самонаводящиеся маяки На всех авианосцах должны были быть установлены вместе с системой слепых лучей приближения Тип 237 для использования в условиях плохой видимости. [ 15 ]

Конвой HX 265

[ редактировать ]

19 октября 1943 года «Битер» с шестью «Суордфишами» и шестью «Мартлетами» из 811-й военно-морской авиационной эскадрильи на борту покинул «Клайд», чтобы присоединиться к направляющемуся на запад конвою ON 207 , который без проблем прибыл в Арджентию 5 ноября. [ 16 ] Они покинули Аргенцию 7 ноября, чтобы поддержать конвой HX 265 . Biter был ведущим кораблем в 5-й группе поддержки , в которую входили эсминцы Pathfinder , Opportune и Obdurate . Им вместе с 7-й группой сопровождения было поручено плыть на 60 миль (52 миль; 97 км) и 120 миль (100 миль; 190 км) соответственно впереди конвоя. Намерение состояло в том, чтобы обнаружить две большие скопления подводных лодок, которые, как известно, ждали следующего конвоя, идущего на восток. [ 17 ] Самолеты из Битера несколько раз видели подводные лодки, но ни одну не потопили; Сообщалось, что один из них, вероятно, был поврежден 10 ноября. 16 ноября вышедшая на сушу «Рыба-меч» врезалась в море позади «Битера» . В результате крушения самонаводящаяся торпеда самолета взорвалась на руле направления авианосца. В результате взрыва были повреждены рулевое управление, руль направления и некоторые листы корпуса ниже ватерлинии. Когда она добралась до Британии, на устранение повреждений ушло четыре недели. [ 18 ]

Французский сервис

[ редактировать ]
Диксмуд покидает Сан-Франциско, 1952 год.

Biter был возвращен в состав ВМС США 9 апреля 1945 года. Он прошел ремонт и был передан в аренду ВМС Франции , где был переименован в Dixmude . Флотилия 3FB, оснащенная Douglas Dauntless, пикирующими бомбардировщиками служила на корабле в период с 1945 по 1949 год во время нескольких кампаний во Французском Индокитае. [ 19 ] 24 января 1951 года он был исключен из реестра ВМС США и разоружен во время следующего ремонта в 1951–1953 годах. Затем он стал жилым кораблем до 1965 года, когда его вернули ВМС США , которые потопили его в качестве корабля-мишени 16 июня 1966 года в ходе учений 6-го флота «Deep Six». [ нужна ссылка ] [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кокер (2008), стр.78.
  2. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.29.
  3. ^ «Сан Шипбилдинг, Честер, Пенсильвания» . История судостроения. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Пулман (1972), стр.51.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кокер (2008), стр.79.
  6. ^ Пулман (1972), стр.55.
  7. ^ Пулман (1972), стр.56.
  8. ^ Пулман (1972), стр.61.
  9. ^ Пулман (1972), стр. 61–62.
  10. ^ Пулман (1972), стр. 62–63.
  11. ^ Пулман (1972), стр.63.
  12. ^ Пулман (1972), стр.64.
  13. ^ Jump up to: а б с Пулман (1972), стр.65.
  14. ^ Пулман (1972), стр.66.
  15. ^ Пулман (1972), стр.70.
  16. ^ Пулман (1972), стр. 104–106.
  17. ^ Пулман (1972), стр.106.
  18. ^ Пулман (1972), стр. 106–107.
  19. ^ Тиллман (1998), стр.84.
  20. ^ 20, 21

20^USS Tattnall (DDG-19), палубный журнал, 16 июня 1966 г.

            21^USS Semmes (DDG-18), Deck Log, June 16, 1966.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Мулен, Жан (1998). Авианосцы «Диксмуд» и «Арроманш» . Нант: издание морской пехоты. ISBN  2-909-675-39-4 .
  • Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0273-8 .
  • Тиллман, Барретт (1998). SBD Dauntless Units of the World War 2, выпуск 10 боевых самолетов Osprey . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-732-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-37468-035-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8236192e935873a11eac7c2861eafc6f__1708666560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/6f/8236192e935873a11eac7c2861eafc6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Biter (D97) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)