Jump to content

MV Звук Гиги

MV Sound of Gigha в Порт-Аскейге
История
Великобритания
Имя
  • М. В. Остров Гига
  • MV Звук Гиги
Тезка Гига
Владелец
Маршрут Юрский паром
Строитель Завод по запуску Темзы / Верфь в Байдефорде
В эксплуатации 1966, 1969–1998
Общие характеристики
Класс и тип Автомобильный паром с выкатным механизмом

MV Sound of Gigha был новаторским паромом ро -ро , работавшим на западном побережье Шотландии. Он был спущен на воду как остров Гига в мае 1966 года. 11 ноября 1966 года он перевернулся у острова Айлей . Спасенный, отремонтированный и переименованный, он прослужил тридцать лет между Айлеем и Джурой .

Инженер-строитель Обана и моряк-торговец Джон Роуз и Гэвин Гамильтон, ландшафтный садовник из Ланаркшира, признали, что будущее паромной торговли между островами - это грузовые перевозки, которые будут перевозиться грузовиками, загруженными на судно ро-ро. Это не разрабатывалось Каледонцем МакБрэйном . Пара получила грант от Совета по развитию Хайленда и островов и заказала паром типа десантного корабля у компании Thames Launch Works, которая передала работы по субподряду верфи Bideford Shipyard. В феврале 1966 года вместе с Крисом Поллоком, бизнесменом из Аргайла, они основали Eilean Sea Services. [ 1 ]

Строительство продвигалось быстрыми темпами. Паром был спущен на воду как Isle of Gigha и передан владельцам в мае 1966 года, несмотря на проблемы с ходовыми качествами и испытаниями на устойчивость. Она завершила свой рейс из Байдефорда в Лох-Суин без каких-либо происшествий. В процессе эксплуатации приземление на берег, иногда при ураганном ветре, привело к тяжелым повреждениям корпуса, что привело к переломам корпуса и заклиниванию левого руля направления. Вода просочилась в ахтерпиковое отделение и машинное отделение. [ 1 ]

Перевернуться

[ редактировать ]

Утром 11 ноября 1966 года остров Гига следовал из Гиги в Порт-Эллен , загруженный коммерческими автомобилями. В условиях умеренного волнения руль направления треснул, что затруднило управление. Незакрепленный груз сместился, в результате чего паром накренился и перевернулся. В спасательной операции приняли участие MV Lochiel , HMS Murray и спасательная шлюпка Islay, но трое человек погибли. [ 2 ] В тот же день спасательное судно Адмиралтейства « Суккор» задержало буксир. Выздоровевший пострадавший был доставлен в Гринок . [ 1 ]

Понимая, что будущая безопасность таких паромов с роликовым механизмом зависит от выявления причин аварии, инспектор Совета по торговле Уолтер Вейндлинг развернул в газетах кампанию по созданию следственного суда. Было проведено расследование, в ходе которого капитан Гордон Грэм был обвинен в том, что он не обеспечил безопасность транспортных средств. Руководители Eilean Sea Services и подрядчики скрылись. [ 1 ]

Спасенное судно было возвращено Eilean Sea Services. Джон Роуз основал компанию Western Ferries с инвестициями многих коммерческих предприятий на островах Айлей и Джура. Они купили остров Гига и при капитальном ремонте установили дополнительную плавучесть, увеличив диапазон остойчивости. Она вновь появилась как Звук Гиги .

Остров Гига представлял собой 80-футовый (24-метровый) десантный корабль – квадратный понтон с носовой и кормовой частью определенной формы.

Остров Гига прибыл в разгар общенациональной забастовки моряков и быстро оказался занят доставкой на острова предметов первой необходимости. Летом 1966 года она работала в основном между Вест-Лох-Тарбертом или Тайинлоаном и Гигой или Айлеем . [ 1 ]

Отремонтированный Саунд оф Гига обслуживал ближайшие Западные острова, пока более крупный Саунд оф Айлей не был построен в компании Ferguson Brothers в Порт-Глазго . Затем она обеспечивала паромное сообщение между Айлеем и Джурой с марта 1969 года по июль 1998 года. В это время Артур Макихерн был капитаном парома Джура, продолжая работать на сменном судне MV Eilean Dhiura , пока не вышел на пенсию в 2005 году. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Эйлинские морские службы: опрокидывание острова Гига - 11 ноября 1966 года» . Кинтайр в записи . Проверено 13 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Артур Макихерн - шкипер парома в отставке» . Остров Айлей . Проверено 13 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79934f456137cc5376bde4bc131f5b8a__1633622520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/8a/79934f456137cc5376bde4bc131f5b8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Sound of Gigha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)