МВ Песчаная Звезда
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Клеландс (Преемники) Лтд. |
Номер двора | 56 |
Запущен | 15 января 1942 г. |
Завершенный | апрель 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 марта 1966 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 164 футов 7 дюймов (50,17 м) |
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Черновик | 10 футов 7 + 3 ⁄ дюйма (3,245 м) |
Глубина | 20 футов 5 дюймов (6,22 м) |
Установленная мощность | 116 л.с. |
Движение | 2SCSA Дизельный двигатель |
Экипаж | 8 |
Sand Star — валовой массой земснаряд 489 тонн , построенный в 1943 году как каботажное судно Empire Dyke Clelands (Successors) Ltd , Уолсенд , Нортумберленд , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1943 году она была переведена в Нидерланды и переименована в «Принцессы Маргриет» . В 1954 году он был продан Великобритании и переименован в Sand Star . Она прослужила до 1966 года, когда затонула в результате столкновения.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1942 году компанией Clelands (Successors) Ltd , Уоллсенд , Нортумберленд . [ 1 ] Она была дворовым номером 56. [ 2 ]
Корабль имел длину 164 фута 7 дюймов (50,17 м) и ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м). Она имела глубину 8 футов 8 дюймов (2,64 м) и осадку 10 футов 7 + 3 ⁄ дюйма ( 3,245 м). Ее оценили в 489 GRT , 251 NRT . [ 3 ]
Корабль приводился в движение одинарного действия мощностью 116 л.с. двухтактным однотактным дизельным двигателем , имевшим шесть цилиндров. Диаметр 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (270 мм) на Ход 13 + 1 ⁄ 2 дюйма (340 мм) при движении одновинтового гребного винта . Двигатель был построен компанией Crossley Bros Ltd , Лидс , Йоркшир . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Empire Dyke была построена в 1943 году компанией Clelands (Successors) Ltd , Уолсенд , Нортумберленд , для MoWT. [ 4 ] Она завершилась в апреле. Соединенного Королевства официальный номер 165828 и кодовые буквы Были присвоены BDTK. Ее портом приписки был Ньюкасл-апон-Тайн , и она была передана под управление G Gibson & Co Ltd. [ 3 ] Мало что известно о ее военной службе, хотя она была членом конвоя FN 808, который отправился из Саутенда , Эссекс , 8 сентября 1942 года и прибыл в Метил , Файф , два дня спустя. [ 5 ]
В 1943 году Эмпайр Дайк был передан правительству Нидерландов и переименован в Принцесс Маргрит . [ 1 ] Она была передана под управление Netherland Shipping & Trading Committee Ltd. [ 6 ] В июне и июле 1944 года «Принцессы Маргрит» работали у южного побережья Соединенного Королевства, участвуя в различных конвоях ETC и FTC. [ 7 ]
В 1954 году Prinses Margriet была продана компании South Coast Shipping Co Ltd и переименована в Sand Star . Оно было передано под управление компании Burness Shipping Co Ltd. В 1955 году Sand Star была переоборудована в земснаряд . В 1956 году управление перешло к Wm Cory & Sons Ltd. [ 1 ] 4 марта 1966 года Sand Star столкнулся с водоизмещением 2100 GRT каботажным судном Caroline M в Саутгемптон-Уотер и затонул. экипажа были спасены Кэролайн М. Все восемь членов [ 8 ] Ее подняли в мае и сдали на слом в Тосе в сентябре. У. Уорд Грейс , Эссекс. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Судостроитель: Clelands (Successors) Ltd, Willington Quay (1937–1983)» . Тайн строил корабли . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДСА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ-Д-Э» . Моряки . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.808» . Конвойвеб . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДСА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «ПРИНЦЕССА МАРГРИЕТ» . Конвойвеб . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Восемь спасены после столкновения кораблей» . Таймс . № 56572. Лондон. 5 марта 1966 г. полковник С, с. 8.
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Нидерландов
- Торговые корабли Нидерландов времен Второй мировой войны
- Торговые суда Нидерландов
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Земснаряды
- Морские инциденты 1966 года
- Корабли затонули в результате столкновений
- Корабли затонули без человеческих жертв