Немецкая подводная лодка Хай
![]() Послевоенное фото Hecht (S-171) (бывшая подводная лодка типа XXIII U-2367 ). Идентичный родственный корабль U-2365.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-2365 |
Заказал | 20 сентября 1944 г. |
Строитель | Deutsche Werft AG, Гамбург |
Номер двора | 519 |
Заложен | 6 декабря 1944 г. |
Запущен | 26 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 марта 1945 г. |
Судьба | Затоплен 8 мая 1945 г., поднят в июне 1956 г. |
![]() | |
Имя | Два |
Тезка | Акула |
Введен в эксплуатацию | 15 августа 1957 г. |
Идентификация | Номер вымпела : S 170 |
Судьба | Затоплен 14 сентября 1966 г., поднят 19 сентября 1966 г. и расформирован. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа XXIII Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 3,66 м (12 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 180 м (590 футов) |
Дополнить | 14–18 |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 51 377 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка Hai , бывшая U-2365 Type XXIII подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны , была одной из первых подводных лодок Бундесмарине . Ему было заказано 20 сентября 1944 года, и он был заложен 6 декабря 1944 года на верфи Deutsche Werft AG, Гамбург , под номером 519. Он был спущен на воду 26 января 1945 года и вступил в строй под командованием оберлейтенанта цур Зее Фрица-Отто Корфмана 2 Март 1945 года. [ 3 ] Затопленная 8 мая 1945 года, лодка была поднята в июне 1956 года и введена в состав недавно созданной Бундесмарины под названием Hai , где она служила, пока случайно не затонула 14 сентября 1966 года.
Дизайн
[ редактировать ]Как и все типа XXIII подводные лодки , U-2365 имела водоизмещение 234 тонны (230 длинных тонн) в надводном положении и 258 тонн (254 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 34,68 м (113 футов 9 дюймов) ( o/a ), ширину балки 3,02 м (9 футов 11 дюймов) (o/a) и глубину осадки 3,66 м (12 футов). Подводная лодка была оснащена одним л.с. шестицилиндровым дизельным двигателем MWM RS134S мощностью 575–630 ( 423–463 кВт ; 567–621 л.с. на валу ), одним AEG GU4463-8 электродвигателем двойного действия мощностью 580 л.с. (430 кВт). ; 570 л.с.) и один BBC бесшумный электродвигатель CCR188 мощностью 35 л.с. (26 кВт; 35 л.с.). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 9,7 узлов (18,0 км/ч; 11,2 миль в час) и скорость в подводном положении 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). В подводном положении лодка могла двигаться со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) на протяжении 194 морских миль (359 км; 223 мили); при всплытии он мог преодолеть 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час). U-2365 была оснащена двумя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части. Она могла нести две предварительно заряженные торпеды . Состав составлял 14–18 человек. [ 4 ] Подводные лодки этого класса не имели палубного орудия. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]8 мая 1945 года U-2365 была затоплена к северо-западу от Анхольта в Каттегате в рамках операции «Регенбоген» . Первоначально место крушения располагалось в 56 ° 51' с.ш., 11 ° 49' в.д. / 56,850 ° с.ш., 11,817 ° в.д. .
Послевоенная служба
[ редактировать ]В июне 1956 года U-2365 была поднята Федеральным военно-морским флотом Германии и введена в эксплуатацию «Хай» 15 августа 1957 года. 14 сентября 1966 года она затонула на Доггер-банке в Северном море во время шторма . Девятнадцать из двадцати членов экипажа погибли, что сделало эту катастрофу одной из самых страшных военно-морских катастроф мирного времени в истории Германии. Она была поднята 19 сентября 1966 года с глубины 47 м (154 фута) и разбита на части. [ 3 ]
Обломок находился в 55 ° 15' с.ш. 04 ° 22' в.д. / 55,250 ° с.ш. 4,367 ° в.д. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фриц-Отто Корфманн » Uboat.net . Получено 30 апреля.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Уве Кристиансен» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Ю-2365» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гренер 1991 , с. 89.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Скопа. ISBN 1841768723 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Ю-2365» . Uboat.net . Проверено 30 апреля 2016 г.
- Подводные лодки введены в строй в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1945 года
- Подводные лодки типа XXIII
- Корабли постройки в Гамбурге
- Операция Радуга (подводная лодка)
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Морские инциденты 1966 года
- Затерянные подводные лодки Германии
- Кораблекрушения в Каттегате
- Кораблекрушения в Северном море