RMMV Кейптаунский замок
![]() Открытка с изображением Кейптаунского замка RMMV
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RMMV Кейптаунский замок |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | Лондон, ![]() |
Маршрут | Саутгемптон-Лас-Пальмас-Кейптаун-Порт-Элизабет-Восточный Лондон-Дурбан |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст [ 2 ] |
Номер двора | 986 [ 1 ] |
Запущен | 23 сентября 1937 г. [ 2 ] |
Завершенный | 31 марта 1938 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 29 апреля 1938 г. |
Не работает | 9 сентября 1967 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5062285 |
Судьба | Списано, 1967 год. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Тоннаж | 27 002 брт [ 2 ] |
Длина | 734 футов (224 м) [ 3 ] |
Луч | 82 фута 6 дюймов (25,15 м) [ 3 ] |
Черновик | 32 фута (9,8 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | 28 000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) [ 3 ] |
Емкость |
|
RMMV Capetown Castle — британский пассажирский лайнер , построенный компанией Harland & Wolff в Белфасте для почтовой службы Union-Castle Line из Саутгемптона в Южную Африку. Он был спущен на воду в сентябре 1937 года и отправился в свой первый рейс 29 апреля 1938 года.
История
[ редактировать ]
Корабль был построен строителями Harland & Wolff и спущен на воду 23 сентября 1937 года и представлял собой несколько увеличенную версию замков Стерлинг и Атлон 1936 года. После начала Второй мировой войны , в январе 1940 года, правительство представило лайнер. Схема реквизиции и Кейптаунский замок были переоборудованы в военный корабль . В 1943 году он принял участие в операции «Болеро» — наращивании войск в рамках подготовки к «Дню Д» — и в конечном итоге был возвращен своим владельцам в 1946 году, пройдя 484 000 миль и перевезя более 164 000 военнослужащих. Корабль был отремонтирован в Белфасте и возвращен в коммерческую эксплуатацию 9 января 1947 года. [ 3 ]
17 октября 1960 года корабль прибыл в Лас-Пальмас , когда в машинном отделении произошел взрыв, в результате которого погибли семь членов экипажа. [ 4 ] В июле 1965 года было введено давно запланированное ускорение работы почты Кейптауна, сократившее время перехода на два дня. По новому графику требовалось всего семь кораблей, а не восемь, и Кейптаунскому замку , как и его близким сестрам Атлонскому замку и замку Стерлинг, не хватало скорости для его поддержания. [ 5 ] Эти три корабля были заменены двумя быстроходными грузовыми лайнерами ( Southampton Castle и Good Hope Castle ), а два предыдущих корабля были проданы на разборку. Замок Доброй Надежды был доставлен с опозданием, и Кейптаунский замок оставался в почтовой службе до прибытия нового корабля в январе 1966 года. Затем он был отправлен на «дополнительную» услугу из Саутгемптона в Кейптаун через Флашинг (Флиссинген), Мадейра, Вознесение, остров Святой Елены и Уолфиш-Бей. Это продолжалось почти два года, пока она в последний раз не прибыла в Саутгемптон 9 сентября 1967 года, где ее отстранили от службы. Она была продана на металлолом и 19 сентября покинула Саутгемптон и перебралась в Специю , прибыв туда 26 сентября из-за расставания с Terrestre Marittima. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 145. ИСБН 9780752488615 .
- ^ Jump up to: а б с д Гаскойн, Родни (2011). «Корабли и рейсы линии Юнион-Касл» . Members.shaw.ca . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Почтовое пароходство Юнион-Касл» . red-duster.co.uk . 2010 . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Взрыв Кейптаунского замка с воздуха » . www.marinediesels.info . 2012 . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Митчелл и Сойер, Кейп-Ран
- ^ Клудас, Великие пассажирские суда мира, том 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гаскойн, Родни. «Жизнь на море с Юнион-Каслем» . Отчет о жизни на борту этого корабля и других кораблей линии Юнион-Касл в 1960-х годах.
- Бойл, Ян. «Кейптаунский замок – линия Юнион-Касл» . Открытки и фотографии Кейптаунского замка .