Jump to content

Операция Болеро

Генерал-майор Генри Х. Арнольд .

Операция «Болеро» была широко используемым отсылкой к кодовому названию наращивания вооруженных сил Соединенных Штатов в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны в рамках подготовки к первоначальному плану вторжения через канал, известному как операция «Раундап» , который должен был быть реализован в середине 1943 года, или в качестве альтернативы на случай меньших обстоятельств, операции «Кувалда» , которая должна была быть проведена осенью 1942 года в случае немецких неудач или для ослабления давления Оси на Восточном фронте . («Болеро» было кодовым названием, которое использовалось в официальных сообщениях для обозначения «Соединенного Королевства» при описании театра или движений.) То, что позже стало планом «Болеро» - наращивание стратегических военно-воздушных сил в Соединенном Королевстве в рамках подготовки к «Сводка новостей» — впервые была представлена ​​командующим Генри ВВС США Джорджу Х. Арнольдом Маршаллу генералу , начальнику штаба армии США , 12 апреля 1942 года и привела в движение огромное движение людей и техники, которое заложил основу для операции «Оверлорд» .

В дополнение к плану вторжения «Раундап» в конце апреля 1942 года было начато планирование перемещения и базирования американских войск в Соединенном Королевстве, получившее кодовое название «Болеро». Объединенный комитет, состоящий из ключевых британских и американских офицеров по логистике, работал в Вашингтоне, округ Колумбия , и Лондоне, планируя наращивание сил, чтобы координировать усилия на самом высоком уровне. 5 мая 1942 года генерал Джордж Маршалл и командующий службами снабжения генерал-лейтенант Брехон Б. Сомервелл назначили генерал-майора Джона Ч. Ли командующим службами снабжения сил армии США на Британских островах. Ли проведет две недели в Вашингтоне, занимаясь первоначальным планированием и ключевым персоналом, а затем полетит в Англию, чтобы построить операцию и начать работу над сотнями баз, аэродромов, складов, депо, больниц и резервуаров для хранения, которые будут поддерживать 3 миллиона человек. Военнослужащие США в конечном итоге отправляются за границу.

В мае 1942 года, ориентировочно намеченная дата проведения сводки новостей - апрель 1943 года, Оперативный отдел военного министерства и штаб-квартира ВВС США разработали планы по транспортировке и размещению миллиона американских военнослужащих: 525 000 наземных военнослужащих, 240 000 военнослужащих ВВС и 235 000 военнослужащих из служб авиации. Поставлять. План Арнольда Маршаллу предусматривал базирование к 1 апреля 1943 года 21 тяжелой бомбардировочной группы ( В-17 и В-24 ), 8 средних бомбардировочных групп ( В-26 и В-25 ), 9 легких бомбардировочных групп ( А- 25). 20 ), 17 истребительных групп ( Р-38 , Р-39 , Р-40 и Р-47 ), 6 наблюдательных групп и 8 транспортных групп — всего 69 боевых групп плюс их обслуживающие части.

Генерал Арнольд встретился с британских ВВС главным маршалом авиации Чарльзом Порталом в конце мая 1942 года и представил план прибытия американских ВВС на театр военных действий к марту 1943 года общим количеством 3649 самолетов. Предлагаемое наращивание предполагало создание 15 групп в июле, 35 к ноябрю и 66 к марту, не считая наблюдательных эскадрилий. Арнольд предполагал, что к 1 апреля в боевых частях 8-й воздушной армии будет 800 тяжелых бомбардировщиков, 600 средних бомбардировщиков, 342 легких бомбардировщика и 960 истребителей. (В то время фактическая численность Восьмого полка в Соединенном Королевстве составляла 1871 военнослужащий и не имела самолетов).

Болеро движение авиагрупп

[ редактировать ]

Движение выделенных воздушных боевых групп началось в мае 1942 года с переброски на быстроходных военных кораблях (обычно бывших океанских лайнерах ) их наземных эшелонов. Передвижение их самолетов началось в июне после того, как было принято решение, что наиболее эффективное и быстрое наращивание может быть осуществлено путем переправки самолетов за границу самими группами. Истребители, имеющие всего один экипаж и не оснащенные надлежащим навигационным и связным оборудованием для трансокеанских полетов, должны были быть разделены на звенья по четыре человека и сопровождаться одиночными бомбардировщиками, следовавшими за ними по маршруту.

Для первого этапа движения были выделены три группы: 97-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), 1-я истребительная группа ( P-38 Lightning ) и 60-я авианосная группа ( C-47 Skytrain ). Эти группы были собраны на восточном побережье в так называемой «зоне сосредоточения» для подготовки зарубежных рейсов по северному паромному маршруту . По иронии судьбы, все эти группы, первоначально входившие в состав Восьмой воздушной армии , имели ограниченную службу в Англии и были переведены в Двенадцатую воздушную армию .

Ожидаемый уровень потерь в размере 10% для первого движения не оправдался и вместо этого составил 5,2%. Самая большая потеря произошла 15 июля 1942 года, когда шесть P-38 из 94-й истребительной эскадрильи , 1-й истребительной группы и два B-17 из 97-й бомбардировочной группы на Гренландии участке пути из в Исландию были вынуждены из-за погодных условий предпринять попытку вернуться в Гренландию. Из-за нехватки топлива все восемь самолетов совершили вынужденную посадку на ледяную шапку Гренландии. Самолеты, хотя и можно было восстановить, были брошены после того, как все их экипажи были благополучно подняты. Один из P-38, впоследствии получивший название Glacier Girl , был извлечен изо льда в 1992 году и восстановлен до летного состояния. [1]

К концу августа 1942 года движение «Болеро» передало 386 самолетов: 164 Р-38 1-й и 14-й истребительных групп ; 119 B-17 из 97-й, 301-й и 92-й бомбардировочных групп ; и 103 C-47 из 60-й и 64-й авианосных групп вошли в состав Двенадцатой воздушной армии , все из которых до конца года в Африке. К концу 1942 года из США в Англию было отправлено 920 самолетов, из них 882 прибыли благополучно, причем почти все они были доставлены своими боевыми экипажами, а не специализированным паромным командным составом.

Болеро заменено

[ редактировать ]

К 1 июля требования других театров привели к сокращению численности «Болеро» до 54 групп и 194 332 человек. Позже в том же месяце штаб USAAF подсчитал, что к 31 декабря 1943 года в составе «Болеро» могло быть 137 групп (примерно половина всей проектной численности USAAF), включая 74 бомбардировочные группы всех типов и 31 истребительную группу. По оценкам, в состав сил войдут 375 000 летчиков, 197 000 - в боевые части и 178 000 - в обслуживающие организации. Оценка оказалась удивительно близкой, особенно размер сил тяжелых бомбардировщиков, к фактической численности объединенных Восьмой и Девятой воздушных сил на момент операции «Оверлорд».

В Лондоне Комитет Болеро разработал планы размещения 1 147 000 военнослужащих, включая 137 000 пополнения, в Соединенном Королевстве к концу марта 1943 года. Но к концу июля от планов «Кувалды» отказались, а «Сводку новостей» отложили до 1944 года в пользу операции «Факел» — вторжения в Северную Африку с целью создания оперативной базы для вторжения в Южную Европу. Таким образом, комитет «Болеро» обнаружил, что его работа ограничивается оказанием помощи в планировании «Факела». Планы подготовки вторжения в Европу позже стали прерогативой планировщиков Оверлорда.

[ редактировать ]
  1. ^ Боди, Уоррен М. «Lockheed P-38 Lightning». Хейсвилл, Северная Каролина: Widewing Publications, 1991, ISBN   0-9629359-5-6 , страницы 99–103.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcfc20f581478283efed1eb3f527d0ad__1699471620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ad/dcfc20f581478283efed1eb3f527d0ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Bolero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)