Операция Болеро
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |

Операция «Болеро» была широко используемым отсылкой к кодовому названию наращивания вооруженных сил Соединенных Штатов в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны в рамках подготовки к первоначальному плану вторжения через канал, известному как операция «Раундап» , который должен был быть реализован в середине 1943 года, или в качестве альтернативы на случай меньших обстоятельств, операции «Кувалда» , которая должна была быть проведена осенью 1942 года в случае немецких неудач или для ослабления давления Оси на Восточном фронте . («Болеро» было кодовым названием, которое использовалось в официальных сообщениях для обозначения «Соединенного Королевства» при описании театра или движений.) То, что позже стало планом «Болеро» - наращивание стратегических военно-воздушных сил в Соединенном Королевстве в рамках подготовки к «Сводка новостей» — впервые была представлена командующим Генри ВВС США Джорджу Х. Арнольдом Маршаллу генералу , начальнику штаба армии США , 12 апреля 1942 года и привела в движение огромное движение людей и техники, которое заложил основу для операции «Оверлорд» .
В дополнение к плану вторжения «Раундап» в конце апреля 1942 года было начато планирование перемещения и базирования американских войск в Соединенном Королевстве, получившее кодовое название «Болеро». Объединенный комитет, состоящий из ключевых британских и американских офицеров по логистике, работал в Вашингтоне, округ Колумбия , и Лондоне, планируя наращивание сил, чтобы координировать усилия на самом высоком уровне. 5 мая 1942 года генерал Джордж Маршалл и командующий службами снабжения генерал-лейтенант Брехон Б. Сомервелл назначили генерал-майора Джона Ч. Ли командующим службами снабжения сил армии США на Британских островах. Ли проведет две недели в Вашингтоне, занимаясь первоначальным планированием и ключевым персоналом, а затем полетит в Англию, чтобы построить операцию и начать работу над сотнями баз, аэродромов, складов, депо, больниц и резервуаров для хранения, которые будут поддерживать 3 миллиона человек. Военнослужащие США в конечном итоге отправляются за границу.
В мае 1942 года, ориентировочно намеченная дата проведения сводки новостей - апрель 1943 года, Оперативный отдел военного министерства и штаб-квартира ВВС США разработали планы по транспортировке и размещению миллиона американских военнослужащих: 525 000 наземных военнослужащих, 240 000 военнослужащих ВВС и 235 000 военнослужащих из служб авиации. Поставлять. План Арнольда Маршаллу предусматривал базирование к 1 апреля 1943 года 21 тяжелой бомбардировочной группы ( В-17 и В-24 ), 8 средних бомбардировочных групп ( В-26 и В-25 ), 9 легких бомбардировочных групп ( А- 25). 20 ), 17 истребительных групп ( Р-38 , Р-39 , Р-40 и Р-47 ), 6 наблюдательных групп и 8 транспортных групп — всего 69 боевых групп плюс их обслуживающие части.
Генерал Арнольд встретился с британских ВВС главным маршалом авиации Чарльзом Порталом в конце мая 1942 года и представил план прибытия американских ВВС на театр военных действий к марту 1943 года общим количеством 3649 самолетов. Предлагаемое наращивание предполагало создание 15 групп в июле, 35 к ноябрю и 66 к марту, не считая наблюдательных эскадрилий. Арнольд предполагал, что к 1 апреля в боевых частях 8-й воздушной армии будет 800 тяжелых бомбардировщиков, 600 средних бомбардировщиков, 342 легких бомбардировщика и 960 истребителей. (В то время фактическая численность Восьмого полка в Соединенном Королевстве составляла 1871 военнослужащий и не имела самолетов).
Болеро движение авиагрупп
[ редактировать ]Движение выделенных воздушных боевых групп началось в мае 1942 года с переброски на быстроходных военных кораблях (обычно бывших океанских лайнерах ) их наземных эшелонов. Передвижение их самолетов началось в июне после того, как было принято решение, что наиболее эффективное и быстрое наращивание может быть осуществлено путем переправки самолетов за границу самими группами. Истребители, имеющие всего один экипаж и не оснащенные надлежащим навигационным и связным оборудованием для трансокеанских полетов, должны были быть разделены на звенья по четыре человека и сопровождаться одиночными бомбардировщиками, следовавшими за ними по маршруту.
Для первого этапа движения были выделены три группы: 97-я бомбардировочная группа ( B-17 Flying Fortress ), 1-я истребительная группа ( P-38 Lightning ) и 60-я авианосная группа ( C-47 Skytrain ). Эти группы были собраны на восточном побережье в так называемой «зоне сосредоточения» для подготовки зарубежных рейсов по северному паромному маршруту . По иронии судьбы, все эти группы, первоначально входившие в состав Восьмой воздушной армии , имели ограниченную службу в Англии и были переведены в Двенадцатую воздушную армию .
Ожидаемый уровень потерь в размере 10% для первого движения не оправдался и вместо этого составил 5,2%. Самая большая потеря произошла 15 июля 1942 года, когда шесть P-38 из 94-й истребительной эскадрильи , 1-й истребительной группы и два B-17 из 97-й бомбардировочной группы на Гренландии участке пути из в Исландию были вынуждены из-за погодных условий предпринять попытку вернуться в Гренландию. Из-за нехватки топлива все восемь самолетов совершили вынужденную посадку на ледяную шапку Гренландии. Самолеты, хотя и можно было восстановить, были брошены после того, как все их экипажи были благополучно подняты. Один из P-38, впоследствии получивший название Glacier Girl , был извлечен изо льда в 1992 году и восстановлен до летного состояния. [1]
К концу августа 1942 года движение «Болеро» передало 386 самолетов: 164 Р-38 1-й и 14-й истребительных групп ; 119 B-17 из 97-й, 301-й и 92-й бомбардировочных групп ; и 103 C-47 из 60-й и 64-й авианосных групп вошли в состав Двенадцатой воздушной армии , все из которых до конца года в Африке. К концу 1942 года из США в Англию было отправлено 920 самолетов, из них 882 прибыли благополучно, причем почти все они были доставлены своими боевыми экипажами, а не специализированным паромным командным составом.
Болеро заменено
[ редактировать ]К 1 июля требования других театров привели к сокращению численности «Болеро» до 54 групп и 194 332 человек. Позже в том же месяце штаб USAAF подсчитал, что к 31 декабря 1943 года в составе «Болеро» могло быть 137 групп (примерно половина всей проектной численности USAAF), включая 74 бомбардировочные группы всех типов и 31 истребительную группу. По оценкам, в состав сил войдут 375 000 летчиков, 197 000 - в боевые части и 178 000 - в обслуживающие организации. Оценка оказалась удивительно близкой, особенно размер сил тяжелых бомбардировщиков, к фактической численности объединенных Восьмой и Девятой воздушных сил на момент операции «Оверлорд».
В Лондоне Комитет Болеро разработал планы размещения 1 147 000 военнослужащих, включая 137 000 пополнения, в Соединенном Королевстве к концу марта 1943 года. Но к концу июля от планов «Кувалды» отказались, а «Сводку новостей» отложили до 1944 года в пользу операции «Факел» — вторжения в Северную Африку с целью создания оперативной базы для вторжения в Южную Европу. Таким образом, комитет «Болеро» обнаружил, что его работа ограничивается оказанием помощи в планировании «Факела». Планы подготовки вторжения в Европу позже стали прерогативой планировщиков Оверлорда.
Источники и ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боди, Уоррен М. «Lockheed P-38 Lightning». Хейсвилл, Северная Каролина: Widewing Publications, 1991, ISBN 0-9629359-5-6 , страницы 99–103.