Мартин Б-26 Мародер
Б-26 Мародер | |
---|---|
![]() | |
Мартин B-26B Marauder "Ди-Фитер" (X2-A) ВВС США из 596-го BS 397-го BG 9-го AF с в день Д. полосами вторжения | |
Роль | Средний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 25 ноября 1940 г. |
Введение | 1941 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США Свободные ВВС Франции Королевские ВВС Южноафриканские ВВС |
Произведено | 1941–1945 |
Количество построенных | 5,288 [ 1 ] [ Примечание 1 ] |
Развитый в | XB-33 Super Marauder (непостроенный) |

Martin B-26 Marauder — американский двухмоторный средний бомбардировщик , широко использовавшийся во время Второй мировой войны . B-26 был построен в двух местах: Балтиморе, штат Мэриленд , и Омахе, штат Небраска , компанией Glenn L. Martin .
Впервые использованный на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны в начале 1942 года, он также использовался на Средиземноморском театре военных действий и в Западной Европе .
После поступления на вооружение армии США авиационных частей самолет быстро получил репутацию « вдовца » из-за высокой аварийности ранних моделей при взлете и посадке. Это произошло потому, что Marauder нужно было летать с точной воздушной скоростью , особенно на конечном заходе на посадку или при отказе одного двигателя. Необычно высокая скорость 150 миль в час (241 км/ч) на короткой конечной взлетно-посадочной полосе пугала многих пилотов, которые привыкли к гораздо более низким скоростям захода на посадку, и когда они замедлялись до скорости ниже той, которая предусмотрена в руководстве, самолет часто останавливался и крушение. [ 2 ]
B-26 стал более безопасным самолетом после переподготовки экипажей, а также после модификаций аэродинамики (увеличение размаха крыла и угла наклона крыла для улучшения взлетных характеристик, а также более крупные вертикальный стабилизатор и руль направления). [ 3 ] «Мародер» завершил Вторую мировую войну с самым низким уровнем потерь среди всех бомбардировщиков ВВС США. [ 4 ]
Всего с февраля 1941 по март 1945 года было произведено 5288 штук; 522 из них эксплуатировались Королевскими ВВС и ВВС ЮАР . К тому времени, когда в 1947 году ВВС США были созданы как независимая военная служба, отдельная от армии США , все Мартины B-26 были выведены из эксплуатации в США. После того, как Marauder был снят с вооружения, несвязанный с ним Douglas A-26 Invader принял обозначение B-26, что привело к путанице между этими двумя самолетами.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В марте 1939 года Воздушный корпус армии США (USAAC) выпустил Циркулярное предложение 39-640, спецификацию двухмоторного среднего бомбардировщика с максимальной скоростью 350 миль в час (560 км/ч), дальностью полета 3000 миль (4800 км/ч). км) и бомбовой нагрузкой 2000 фунтов (910 кг). 5 июля 1939 года компания Glenn L. Martin представила свой проект, созданный командой под руководством Пейтона М. Магрудера , отвечающий требованиям, — Martin Model 179. Дизайн Мартина был оценен как лучший по сравнению с другими предложениями и получил награду. контракт на поставку 201 самолета, получившего обозначение B-26. [ 5 ] B-26 прошел путь от бумажной концепции до действующего бомбардировщика примерно за два года. [ 6 ] Дополнительные заказы на еще 930 B-26 последовали в сентябре 1940 года, еще до первого полета этого типа. [ 7 ]

В-26 представлял собой плечевой моноплан цельнометаллической конструкции, оснащенный трехстоечным шасси . Он имел обтекаемый фюзеляж круглого сечения , в котором размещался экипаж, состоящий из бомбардира в носовой части, вооруженного пулеметом калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) , пилота и второго пилота, сидящих бок о бок с местами для радиостанции. оператор и штурман за пилотами. Наводчик располагал спинной башней, вооруженной двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) (первая дорсальная турель с приводом, установленная на бомбардировщике США), а в хвостовой части был установлен дополнительный пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). . [ Примечание 2 ]
В средней части фюзеляжа были установлены два бомбовых отсека , способные нести 5800 фунтов (2600 кг) бомб, хотя на практике такая бомбовая нагрузка слишком сильно уменьшала дальность полета, а кормовой бомбоотсек обычно оснащался дополнительными топливными баками вместо бомб. Самолет был оснащен двумя Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp радиальными двигателями в гондолах, подвешенных под крылом, которые приводили в движение четырехлопастные воздушные винты. Двигатели производились на заводе Ford Dearborn Engine в Дирборне, штат Мичиган . Крылья имели низкое удлинение и относительно небольшую площадь для самолета такого веса, что обеспечивало требуемые высокие летно-технические характеристики, но также приводило к нагрузке на крыло 53 фунта на квадратный фут (260 кг/м). 2 ) для первоначальных версий, который на тот момент был самым высоким из всех самолетов, принятых на вооружение USAAC, до появления Boeing B-29 Superfortress с ошеломляющей на тот момент нагрузкой на крыло 69,12 фунтов/кв. футов (337,5 кг). /м 2 ) (хотя по стандартам боевых самолетов следующего десятилетия оба будут считаться малонагруженными). [ 9 ]
Первый B-26 под управлением летчика-испытателя Мартина Уильяма К. «Кена» Эбеля поднялся в воздух 25 ноября 1940 года и фактически стал прототипом. Поставки USAAC начались в феврале 1941 года со второго самолета, 40-1362 . [ 7 ] В марте 1941 года USAAC приступило к ускоренным эксплуатационным испытаниям B-26 на полигоне Паттерсон-Филд , недалеко от Дейтона, штат Огайо .
Несчастные случаи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
Относительно небольшая площадь крыла B-26 и, как следствие, высокая нагрузка на крыло требовали высокой посадочной скорости от 120 до 135 миль в час (от 193 до 217 км / ч), что указывало на воздушную скорость в зависимости от нагрузки. По крайней мере, два из первых B-26 пострадали от жесткой посадки и получили повреждения основных стоек шасси, опор двигателя, винтов и фюзеляжа. Этот тип был ненадолго остановлен в апреле 1941 года. [ 10 ] для расследования затруднений при посадке. Были обнаружены две причины: недостаточная посадочная скорость (вызывающая сваливание ) и неправильное распределение веса. Последнее произошло из-за отсутствия спинной башни; силовая башня Мартина еще не была готова.
У некоторых из самых ранних B-26 сломалась носовая стойка шасси, что, как утверждается, было вызвано неправильным распределением веса, но вряд ли это было единственной причиной. Инциденты произошли во время руления на малой скорости, взлета и посадки, иногда стойки разблокировались. Позже электрическая спинная турель Martin была установлена на некоторые из первых B-26. В 1941 году Мартин также начал испытания более высокого вертикального стабилизатора и изменил положение хвостового стрелка.
Двигатели Pratt & Whitney R-2800-5 были надежными, но электрический механизм изменения шага винтов Curtiss требовал безупречного обслуживания, не всегда достижимого в полевых условиях. Из-за человеческого фактора и некоторых сбоев механизма лопасти гребного винта иногда приводили к плоскому шагу, что приводило к превышению скорости гребного винта, что иногда называют «убегающим винтом». Из-за звука и возможности разрушения лопастей винта эта ситуация особенно пугала экипажи. Более сложной задачей была потеря мощности одного двигателя во время взлета. Эти и другие неисправности, а также человеческая ошибка унесли жизни ряда самолетов и командира 22-й бомбардировочной группы полковника Марка Льюиса.
В течение первого года полета, с ноября 1940 по ноябрь 1941 года, самолет Martin B-26 потерпел только две катастрофы со смертельным исходом — аварию вскоре после взлета возле Мартина в Мидл-Ривер завода в Мэриленде (причина неизвестна, но настоятельно предполагается неисправность двигателя) и потеря 38- я бомбардировочная группа B-26, когда ее вертикальный стабилизатор и руль направления отделились от самолета на высоте (причина неизвестна, но в отчете об аварии упоминалась возможность того, что люк фонаря оторвался и ударился о вертикальный стабилизатор).
Поскольку пилотов быстро готовили к войне, в кабину попадали относительно неопытные пилоты, и количество аварий увеличивалось. Это происходило в то время, когда более опытные пилоты В-26 22-й, 38-й и 42-й бомбардировочных групп доказывали достоинства бомбардировщика.
Какое-то время в 1942 году обучающиеся пилоты считали, что B-26 не может летать на одном двигателе. Это было опровергнуто несколькими опытными пилотами, в том числе полковником Джимми Дулитлом , выполнявшим демонстрационные полеты на армейском аэродроме Макдилл , где взлеты и посадки осуществлялись только с одним двигателем. Кроме того, 17 женщин-пилотов ВВС прошли обучение демонстрации B-26 в попытке «пристыдить» пилотов-мужчин в воздух. [ 11 ]
В 1942 году пионер авиации и основатель компании Гленн Л. Мартин предстал перед Специальным комитетом Сената по расследованию программы национальной обороны (или также известным как « Комитет Трумэна »), который расследовал злоупотребления военными контрактами. Сенатор Гарри Трумэн от штата Миссури , председатель комитета (и будущий вице-президент и 33-й президент США в 1945–1953 годах), спросил Мартина, почему у B-26 возникли проблемы. Мартин ответил, что крылья слишком короткие. Сенатор Трумэн коротко спросил, почему крылья не были заменены. Когда Мартин ответил, что планы слишком близки к завершению, а у его компании уже есть контракт, раздражительный ответ Трумэна был быстрым и точным: в этом случае контракт будет расторгнут. Мартин поправил крылья. [ 12 ] (К февралю 1943 года новейшая модель самолета, B-26B-10, имела дополнительный размах крыльев 6 футов (1,8 м), а также усиленные двигатели, большую броню и более крупные орудия.) [ 13 ]
Действительно, регулярность аварий пилотов, тренирующихся на Макдилл Филд - до 15 за один 30-дневный период - привела к преувеличенной крылатой фразе: «Одна в день в Тампа-Бэй». [ 14 ] Если не считать происшествий, произошедших на суше, 13 мародеров бросили воду в заливе Тампа за 14 месяцев с 5 августа 1942 года по 8 октября 1943 года. [ 14 ]
Экипажи B-26 дали самолету прозвище «Вдоводел». [ 6 ] Среди других ярких прозвищ были «Мартин-убийца», «Летающий гроб», «B-Dash-Crash», «Летающая проститутка» (названная так потому, что она была очень быстрой и «не имела видимых средств поддержки», имея в виду ее маленькие крылья). ) и «Балтиморская шлюха» (отсылка к городу, где жил Мартин). [ 15 ]
Согласно статье в апрельском выпуске AOPA Pilot за 2009 год о «Фантазии полета» Кермита Уикса, «Мародер» имел склонность «охотиться» по рысканью. Эта нестабильность похожа на « голландский ролл ». Это сделало бы поездку очень неудобной, особенно для хвостового стрелка.
B-26 По данным 9-й воздушной армии, имел самый низкий уровень боевых потерь среди всех самолетов США, использовавшихся во время войны. Тем не менее, на нем по-прежнему было сложно летать, и некоторые пилоты по-прежнему не любили его на протяжении всей его военной карьеры. В 1944 году, в ответ на жалобы многих пилотов в прессу и их родственникам дома, ВВС США и Мартин предприняли необычный шаг во время войны, заказав размещение больших статей в различных популярных изданиях с целью просвещения общественности и защиты рекордов полетов и происшествий. Б-26 против «клеветы». Одна из самых длинных из этих статей была опубликована в майском номере журнала «Популярная механика» за 1944 год . [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]
B-26 Marauder использовался в основном в Европе, но также участвовал в боевых действиях в Средиземноморье и Тихом океане. В начале боя самолет понес тяжелые потери, но по-прежнему оставался одним из самых успешных бомбардировщиков средней дальности, используемых ВВС США. [ 16 ] Первоначально B-26 использовался для боевых задач в юго-западной части Тихого океана в начале 1942 года, но большая часть B-26 впоследствии была отправлена на театры военных действий и была отправлена в Англию и в район Средиземноморья.
К концу Второй мировой войны он совершил более 110 000 боевых вылетов, сбросил 150 000 тонн (136 078 тонн) бомб и использовался в боях силами Великобритании, Свободной Франции и Южной Африки в дополнение к подразделениям США. В 1945 году, когда производство B-26 было остановлено, было построено 5266 экземпляров. [ 17 ]
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]B-26 начали оснащать 22-ю бомбардировочную группу в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния , в феврале 1941 года, заменив Douglas B-18 Bolo , и еще две группы, 38-ю и 28-ю, начали оснащать B-26 к декабрю. 1941 год. [ 7 ] [ 18 ] Сразу после нападения японцев на Перл-Харбор 22-я дивизия была переброшена в юго-западную часть Тихого океана . [ 19 ] [ 20 ] сначала на корабле на Гавайи , затем его воздушный эшелон переправил самолеты в Австралию. 22-я BG выполнила свой первый боевой вылет — атаку на Рабаул , потребовавшую промежуточной остановки в Порт-Морсби , Новая Гвинея , 5 апреля 1942 года. [ 18 ]

Вторая группа, 38-я , начала получать B-26 в ноябре 1941 года и начала переходить на них в Паттерсон-Филд, штат Огайо. Там 38-й полк продолжил испытания В-26, в том числе его дальности и топливной эффективности. Сразу после вступления США во Вторую мировую войну предварительно разрабатывались планы отправить 38-ю БГ в юго-западную часть Тихого океана и оснастить ее B-26B, оснащенными дополнительными топливными баками и приспособлениями для перевозки воздушных торпед . [ 18 ] Три B-26B 38-го BG [ 21 ] были отправлены на остров Мидуэй в рамках подготовки к битве за Мидуэй , и два из них вместе с двумя B-26, выделенными из 22-й BG, совершили торпедные атаки на японский флот 4 июня 1942 года. Два из них были сбиты, а два других были настолько сильно повреждены, что после завершения миссии их списали. Их торпеды не поразили ни один японский корабль, хотя они сбили один истребитель Mitsubishi A6M Zero убили двух моряков на борту авианосца «Акаги» . и пулеметным огнем [ 18 ] [ 22 ] Экипаж одного B-26, Susie Q , после сброса торпеды преследовался истребителями; В поисках пути отхода они летели прямо вдоль «Акаги » , выдерживая зенитный огонь — до такой степени, что преследующим японским истребителям пришлось временно сдерживать огонь, чтобы не поразить флагман. B-26, серьезно поврежденный зенитным огнем, не сошел с дистанции, а вместо этого полетел прямо Акаги на мост Другой . То ли пытаясь совершить самоубийственный таран , то ли потеряв управление, самолет едва не врезался в мостик авианосца и рухнул в океан. [ 23 ]
Примерно с июня 1942 года эскадрильи В-26 38-й БГ базировались в Новой Каледонии и на Фиджи. Из Новой Каледонии были направлены миссии против японских баз на Соломоновых островах. Однажды B-26 был сбит Kawanishi H6K летающей лодкой . В 1943 году было решено, что B-26 будут сняты с эксплуатации на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий в пользу североамериканского B-25 Mitchell . Тем не менее, 19-я бомбардировочная эскадрилья 22-й BG продолжала выполнять боевые задачи на B-26. Свой последний боевой вылет на театре военных действий B-26 совершил 9 января 1944 года. [ 18 ]
Еще две эскадрильи торпедоносцев B-26 были оснащены 28-й составной группой и использовались для противокорабельных операций в кампании на Алеутских островах , но нет никаких записей об успешных торпедных атаках B-26 ВВС США. [ 18 ]
Комик Джордж Гобель , как известно, пошутил о том, что был инструктором этого самолета на армейском аэродроме Фредерик (ныне региональный аэропорт Фредерик ) во время сражений на Тихом океане, хвастаясь, что «ни один японский самолет не прошел мимо Талсы». [ 24 ]
Средиземноморский театр
[ редактировать ]Три бомбардировочные группы были выделены для поддержки вторжения союзников во французскую Северную Африку в ноябре 1942 года. Первоначально они использовались для проведения атак на низкой высоте по хорошо защищенным целям, неся большие потери с плохими результатами, а затем перешли на атаки средней мощности. К концу Североафриканской кампании три группы B-26 совершили 1587 боевых вылетов, потеряв 80 самолетов. Это вдвое превышало показатель потерь B-25, который также совершил на 70% больше боевых вылетов с меньшим количеством самолетов. [ 25 ] Несмотря на это, B-26 продолжали находиться на вооружении Двенадцатой воздушной армии , поддерживая наступление союзников через Сицилию , Италию и южную Францию . [ 26 ] [ 27 ] Маршал авиации сэр Джон Слессор , заместитель главнокомандующего ВВС союзников в Средиземноморье, писал об «удивительной точности опытных групп средних бомбардировщиков, особенно «Мародеров». Я думаю, что 42-я бомбардировочная группа на Сардинии, вероятно, лучшая дневная бомбардировочная группа единица в мире». [ 28 ] На самом деле Слессор имел в виду 42-е бомбардировочное крыло — 17-ю, 319-ю и 320-ю бомбардировочные группы — но американское «крыло» примерно приравнивалось к британской «группе», и наоборот.
Северо-Западная Европа
[ редактировать ]
B-26 поступил на вооружение Восьмых воздушных сил в Англии в начале 1943 года, а 322-я бомбардировочная группа выполнила свои первые вылеты в мае 1943 года. Операции были аналогичны тем, что проводились в Северной Африке, когда B-26 летали на малой высоте, но не увенчались успехом. . Вторая миссия, атака без сопровождения на электростанцию в Эймейдене , Нидерланды , привела к потере всей атакующей силы из 11 B-26 от зенитного огня и истребителей Люфтваффе Focke-Wulf Fw 190 . [ 29 ] После этой катастрофы базирующиеся в Великобритании силы B-26 были переведены на операции на средних высотах и переданы в состав Девятых воздушных сил , созданных для поддержки запланированного вторжения во Францию. [ 29 ]
Бомбардируя со средних высот от 10 000 до 15 000 футов (от 3 000 до 4 600 м) и при соответствующем сопровождении истребителей, «Мародер» оказался гораздо более успешным, нанося удары по множеству целей, включая мосты и стартовые площадки Фау-1 в ходе подготовки к дню «Д». и переезд на базы во Франции по мере их появления. «Мародер», действовавший на средней высоте, оказался очень точным самолетом: 9-я воздушная армия оценила его как самый точный бомбардировщик, доступный в последний месяц войны в Европе. [ 30 ] Уровень потерь был намного ниже, чем в первые дни низкого уровня: 9-я воздушная армия заявила, что у B-26 самый низкий уровень потерь на европейском театре военных действий - менее 0,5%. [ 7 ]
B-26 совершил свой последний боевой вылет против немецкого гарнизона на острове Олерон 1 мая 1945 года, а последние подразделения были расформированы в начале 1946 года. [ 31 ]
Британское Содружество
[ редактировать ]В 1942 году партия из 52 B-26A Marauder (обозначенных ВВС Великобритании Marauder I) была предложена Великобритании по ленд-лизу . Как и более ранние «Мартин Мэриленд» и «Балтимор» , эти самолеты были отправлены в Средиземное море, заменив « Бристоль Бленхейм» из 14-й эскадрильи в Египте. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 6 ноября 1942 года, использовавшись для дальней разведки, постановки мин и ударов по кораблям. [ 32 ] В отличие от USAAF, 14-я эскадрилья продуктивно использовала технику для ношения торпед, потопив этим оружием несколько торговых судов. «Мародер» также оказался полезным для нарушения воздушного транспорта противника, сбив значительное количество немецких и итальянских транспортных самолетов, летавших между Италией и Северной Африкой. [ 33 ]
В 1943 году поставки 100 B-26C-30 с большим размахом крыла (Marauder II) позволили две эскадрильи ВВС ЮАР , 12-ю и 24-ю эскадрильи оснастить , которые использовались для бомбардировок Эгейского моря , Крита и Италии. . Еще 350 B-26F и G были поставлены в 1944 году, причем еще две южноафриканские эскадрильи ( 21 и 30 ) присоединились к № 12 и 24 в Италии, образовав крыло, полностью оснащенное мародерами, а еще одна эскадрилья SAAF ( 25 ) и новая эскадрилья RAF ( 39-я эскадрилья ), перевооруженная «Мародёрами» в составе ВВС поддержки Тито партизан в Балканских Югославии . «Мародер» 25-й эскадрильи SAAF, сбитый во время последнего задания подразделения во Второй мировой войне 4 мая 1945 года, был последним «Мародером», потерянным в бою кем-либо из пользователей. [ 34 ] После окончания войны британские и южноафриканские самолеты были быстро списаны, поскольку Соединенные Штаты не хотели возвращать самолеты, полученные по ленд-лизу. [ 32 ]
Франция
[ редактировать ]После операции «Факел » (вторжение союзников в Северную Африку) ВВС Свободной Франции переоборудовали три эскадрильи «Мародёрами» для бомбардировочных операций средней мощности в Италии и вторжения союзников в южную Францию . [ 35 ] Эти B-26 заменили Lioré et Olivier LeO 451 и Douglas DB-7 . [ 36 ] К концу войны семь из девяти французских бомбардировочных групп использовали «Мародер», приняв участие в 270 вылетах и совершив 4884 боевых вылета. [ 36 ] Свободные французские группы B-26 были расформированы в июне 1945 года. [ 37 ] Замененные в составе эскадрильи к 1947 году, два самолета оставались в качестве испытательных стендов для Snecma Atar реактивного двигателя , один из них использовался до 1958 года. [ 35 ]
Корпоративные операции
[ редактировать ]
В первые послевоенные годы небольшое количество «Мародеров» было переоборудовано в высокоскоростные транспортные средства представительского класса, вмещающие до пятнадцати пассажиров. Технические характеристики отдельных преобразований значительно различались. [ 38 ] Пример, показанный на изображении, был завершен в 1948 году и имел обтекаемые носовой и хвостовой обтекатели, а также окна, вставленные в хвостовую часть фюзеляжа. Он обслуживал United Airlines, прежде чем был продан Мексике. Он был куплен ВВС Конфедерации и восстановлен до маркировки военного времени для демонстрации в воздухе, прежде чем погиб в результате катастрофы со смертельным исходом в 1995 году.
Варианты
[ редактировать ]


- B-26 — первый 201 самолет был заказан только на основании проекта. Прототипы не имели обычных обозначений «X» или «Y». У них были двигатели Pratt & Whitney R-2800-5. калибра .30 и двух пулеметов .50 калибра Вооружение состояло из двух пулеметов . [ 39 ] (Последняя модель имела на вооружении почти в три раза больше самолетов.) Приблизительная стоимость на тот момент: 80 226,80 долларов США за самолет (построено 201 самолет).
- B-26A - внесены изменения, внесенные на производственной линии B-26, включая модернизацию двух пулеметов калибра .30 в носовой и хвостовой части до калибра .50. Всего в Королевские ВВС было поставлено 52 B-26A, которые использовались как Marauder Mk I. [ 40 ] Приблизительная стоимость на тот момент: 102 659,33 доллара США за самолет (построено 139 штук).
- B-26B — модель с дальнейшими улучшениями B-26A, включая измененное остекление хвостового стрелка. Девятнадцать были поставлены Королевским ВВС как Mk.IA. Marauder Производственные блоки построено 1883 самолетов: [ 41 ]
- AT-23A или TB-26B в буксиры-мишени и учебно-стрелковые учебно-тренировочные машины, получившие обозначение JM-1 — 208 B-26B, переоборудованных ВМС США .
- Б-26Б — однохвостовое орудие заменено на спаренное; Добавлена «туннельная пушка», установленная на брюхе. (81 построено) [ 41 ]
- Б-26Б-1 — Усовершенствованный Б-26Б. (225 построено) [ 41 ]
- B-26B-2 — радиальные Pratt & Whitney R-2800-41. (96 построено) [ 41 ]
- Б-26Б-3 — увеличенные воздухозаборники карбюратора ; модернизация до радиалов Р-2800-43. (28 построено) [ 41 ]
- Б-26Б-4 — Усовершенствованный Б-26Б-3. (211 построено) [ 41 ]
- От B-26B-10 до B-26B-55 - начиная с блока 10, размах крыла был увеличен с 65 футов (20 м) до 71 фута (22 м), а закрылки были добавлены за пределами мотогондолы для улучшения управляемости при посадке. из-за высоких нагрузок на крыло. Высота вертикального стабилизатора была увеличена с 19 футов 10 дюймов (6,05 м) до 21 фута 6 дюймов (6,55 м). Вооружение было увеличено с шести до двенадцати пулеметов калибра .50 ; это было сделано в носовой части, чтобы B-26 мог выполнять обстрелы . Хвостовое орудие было модернизировано с ручного на механическое. Была добавлена броня для защиты пилота и второго пилота. (1242 построено) [ 42 ]
- CB-26B — 12 B-26B были переоборудованы в транспортные самолеты (все были поставлены Корпусу морской пехоты США для использования на Филиппинах ). [ 43 ]
- B-26C — обозначение, присвоенное тем B-26B, построенным в Омахе, Небраска, а не в Балтиморе, штат Мэриленд . Хотя номинально B-26B-10 был первым вариантом, получившим более длинное крыло, фактически оно устанавливалось на B-26C раньше B-26B-10, причем оба самолета находились в производстве одновременно. В общей сложности 123 B-26C использовались RAF и SAAF как Marauder Mk II . Приблизительная стоимость на тот момент: 138 551,27 доллара США за самолет (построено 1210 штук).
- TB-26C — первоначально назывался AT-23B . Учебно-тренировочная модификация В-26С. (Приблизительно 300 модифицированных)
- XB-26D — модифицированный B-26, используемый для испытаний противообледенительного оборудования горячим воздухом, в котором теплообменники передают тепло от выхлопов двигателя воздуху, циркулирующему к передней и задней кромкам крыла и поверхностям оперения. [ 44 ] Эта система, хотя и была многообещающей, не использовалась ни в одном серийном самолете, выпущенном во время Второй мировой войны. (Один конвертированный)
- B-26E — модифицированный B-26B, созданный для проверки эффективности перемещения спинной артиллерийской башни из хвостовой части фюзеляжа сразу за кабину . [ 45 ] Наступательные и оборонительные способности B-26E были проверены в боевых симуляциях против обычных самолетов. Хотя испытания показали, что прирост от новой схемы был достигнут, он был незначительным. После анализа затрат был сделан вывод, что выгода не оправдывает усилий, необходимых для переоборудования производственных линий под новую позицию башни. (Один конвертированный)
- B-26F — угол наклона крыльев увеличен на 3,5 градуса; исправлен пулемет калибра .50 в носовой части; удален; Улучшена хвостовая башня и связанная с ней броня. [ 46 ] Первый B-26F был выпущен в феврале 1944 года. Сто из них были B-26F-1-MA. Начиная с 42-96231, был добавлен переработанный масляный радиатор, а также изменена конструкция нижних панелей крыла для облегчения снятия. В общей сложности 200 из 300 самолетов были B-26F-2 и F-6, все из которых использовались ВВС Великобритании и СААФ как Marauder Mk III . На F-2 силовая башня Bell M-6 была заменена на M-6A с гибким брезентовым покрытием над орудиями. Вместо прицела серии М был установлен бомбовый прицел Т-1. Были предоставлены британские взрыватели бомб и радиооборудование. (300 построено)
- Б-26Г — Б-26Ф со унифицированным внутренним оборудованием. [ 47 ] Всего ВВС Великобритании использовали 150 бомбардировщиков под названием Marauder Mk III . (893 построено)
- ТБ-26Г — Б-26Г, переоборудованный для обучения экипажей. Большинство, а возможно, и все, были поставлены ВМС США как JM-2 . (57 преобразовано)
- XB-26H — испытательный самолет с тандемным шасси , получивший прозвище «Middle River Stump Jumper» из-за «велосипедной» конфигурации шасси, чтобы проверить, можно ли его использовать на Martin XB-48 . [ 48 ] (Один конвертированный)
- JM-1P — Небольшое количество JM-1 было переоборудовано в фоторазведчики для ВМС США. [ 43 ]
- Мародер I
- Британское обозначение 52 B-26A для Королевских ВВС.
- Мародер ИА
- Британское обозначение 19 B-26B для Королевских ВВС.
- Мародер II
- Британское обозначение 123 B-26C для Королевских ВВС; 100 человек были переданы ВВС ЮАР и поддержали вторжение в Италию.
- Мародер III
- Британское обозначение 200 B-26F и 150 B-26G для Королевских ВВС и ВВС ЮАР.
За исключением B-26C, все модели и варианты B-26 производились на Martin's Middle River, штат Мэриленд заводе . B-26C был построен на заводе Martin в Омахе, штат Небраска. [ 49 ]
Операторы
[ редактировать ]
Выживший самолет
[ редактировать ]


Франция
[ редактировать ]- Б-26Г
- 44-68219 Дина Мэйт [ 50 ] - Музей Юта-Бич (Musée du Débarquement Utah Beach), предоставленный во временное пользование Музеем воздуха и пространства в Ле-Бурже . [ 51 ] Ранее его забрали в учебной школе Air France. [ 52 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Годен к полетам
- Б-26
- 40-1464 — часть коллекции Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 53 ] [ 54 ]
- На дисплее
- Б-26
- 40-1459 Драгоценность Чарли – Музей авиации MAPS в Акроне, штат Огайо . [ 55 ]
- Б-26Г
- 43-34581 Shootin In – Национальный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет участвовал в боях ВВС Свободной Франции в последние месяцы Второй мировой войны. Он был получен в школе механиков французской авиакомпании Air France под Парижем в июне 1965 года. Окрашен как B-26B 9-й воздушной армии, приписанный к 387-й бомбардировочной группе в 1945 году. [ 56 ] [ 57 ]
- На реставрации
- Б-26
- 40-1370 – выставлено компанией Aircraft Restoration Services LLC, Мурриета, Калифорния . [ 58 ]
- Б-26Б
- 41-31856 — для показа в Aircraft Restoration Services LLC, аэропорт Френч-Вэлли , Мурриета, Калифорния, для Музея авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 59 ]
- 41-31773 Flak Bait – для выставки в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . Этот самолет выдержал 207 боевых вылетов над Европой, больше, чем любой другой американский самолет во время Второй мировой войны. [ 60 ]
Технические характеристики (Б-26Г)
[ редактировать ]

Данные Quest for Performance [ 61 ] и Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны. [ 62 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7 человек (2 пилота, бомбардир/радист, штурман/радист, 3 стрелка)
- Длина: 58 футов 3 дюйма (17,75 м)
- Размах крыльев: 71 фут 0 дюймов (21,64 м)
- Высота: 21 фут 6 дюймов (6,55 м)
- Площадь крыла: 658 кв. футов (61,1 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 0017-64 ; совет: NACA 0010-64 [ 63 ]
- Пустой вес: 24 000 фунтов (10 886 кг)
- Полная масса: 37 000 фунтов (16 783 кг)
- Силовая установка: 2 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-43 Double Wasp мощностью 2000–2200 л.с. (1500–1600 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные винты с флюгированием с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 287 миль в час (462 км/ч, 249 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Крейсерская скорость: 216 миль в час (348 км/ч, 188 узлов)
- Посадочная скорость: 114 миль в час (99 узлов; 183 км/ч)
- Боевая дальность: 1150 миль (1850 км, 1000 морских миль) с бомбовой нагрузкой 3000 фунтов (1400 кг) и 1153 галлонов США (4365 л) топлива.
- Перегоночная дальность: 2850 миль (4590 км, 2480 морских миль)
- Практический потолок: 21 000 футов (6 400 м)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
- Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 11 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning пулеметов . Один гибкий в носовой позиции, четыре закреплены в блистерах на фюзеляже (прицеливаются и стреляют пилотом), два в спинной турели, два в хвостовой турели, по одному в нижнем поясном положении левого и правого борта.
- Бомбы: до 4000 фунтов (1800 кг).
Выступления в СМИ
[ редактировать ]Нет в списке.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- де Хэвилленд Москито
- Дорнье До 217
- Дуглас А-26 Инвейдер
- Митсубиси Г4М
- Североамериканский B-25 Митчелл
- Викерс Веллингтон
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Менденхолла, 5288 серийных номеров, опубликованных в «Смертельном дуэте» эффективно опровергают меньшие цифры Национального музея авиации и космонавтики.
- ^ Редкие фотографии на стр. 61–62 показывают исходную позицию хвостового орудия для B-26 Marauder 1A с единственным калибром .30, замененным на одиночный калибр .50, а также положение хвостового орудия B-26B, которое было модернизировано с одного. .50 калибра на два пулемета .50 калибра. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Менденхолл, Чарльз. Смертельный дуэт . Северный филиал, Миннесота: издатели и оптовики специализированной прессы, 1981. ISBN 0-933424-22-1 .
- ^ Этелл 1995, с. 242.
- ^ Этелл 1995, стр. 242–243.
- ^ Этелл 1995, с. 243.
- ^ Air International , январь 1988 г., с. 23.
- ^ Jump up to: а б Трент 2008, с. 647.
- ^ Jump up to: а б с д Air International , январь 1988 г., с. 25.
- ^ Jump up to: а б «Они сказали, что слишком жарко, чтобы летать». «Популярная механика» , май 1944 года.
- ^ Air International , январь 1988 г., стр. 23–25.
- ^ Менденхолл; отсутствие записей в формах 5А
- ^ WASP получают последние инструкции перед полетом Martin B-26 Marauder
- ^ Маккалоу 2003, с. 319.
- ^ «Технические характеристики самолетов Martin: Типы B-26 Marauder» . Музей авиации Гленна Л. Мартина. Дата обращения: 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Скаттс 1997, с. 9.
- ^ Хайэм, Рой и Кэрол Уильямс, ред. Летающие боевые самолеты USAAF – USAF (Том 1) . Авиабаза Эндрюс, доктор медицинских наук: Исторический фонд ВВС, 1975. ISBN 0-8138-0325-X .
- ^ «Самолеты армейских ВВС: решающий момент». Архивировано 30 июня 2008 г. в Wayback Machine Отделе исторических исследований ВВС . Проверено: 5 октября 2009 г.
- ^ "Мартин B-26G Мародер". Национальный музей ВВС США . Проверено: 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Air International , февраль 1988 г., с. 75.
- ^ Дональд 1995, с. 76.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 335.
- ^ Письма майора Джеймса Ф. Коллинза 1984–86.
- ^ Паршалл и Талли 2005, стр. 151–153.
- ^ Паршалл и Талли, стр. 151–152; Лундстрем, с. 337
- ^ Берт Фолкарт (25 февраля 1991 г.). «Некролог Джорджа Гобеля» . www.latimes.com . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Air International , февраль 1988 г., стр. 76–77.
- ^ Дональд 1995, с. 177.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 338.
- ^ Слессор 1957, с. 572.
- ^ Jump up to: а б Air International , февраль 1988 г., с. 77.
- ^ Air International , февраль 1988 г., стр. 78–79.
- ^ Air International , февраль 1988 г., стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Март 1998 г., с. 174.
- ^ Air International , февраль 1988 г., стр. 81.
- ^ Air International , февраль 1988 г., стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Air International , февраль 1988 г., стр. 82, 94.
- ^ Jump up to: а б Рикард, Дж. «Мартин B-26 Мародер из Свободных ВВС Франции». Historyofwar.org , 4 мая 2009 г. Дата обращения: 9 октября 2009 г.
- ^ Джонсон 2008, с. 84.
- ^ Зеленый. 1965, с. 264
- ^ «Информационный бюллетень: Мартин Б-26». Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 7 января 2009 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Мартин B-26A». Архивировано 6 августа 2009 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень: от Мартина от B-26B до B-26-B4». Архивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine . Национальный музей ВВС США . Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Мартин от B-26B-10 до B-26B-55». Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 5 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Трент 2008, с. 648.
- ^ «Информационные бюллетени: Мартин XB-26D». Архивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 2 августа 2011 г.
- ^ "Кабина Б-26." wpafb.af.mil . Проверено: 5 октября 2009 г.
- ^ "Б-26Ф." wpafb.af.mil . Проверено: 5 октября 2009 г.
- ^ "Б-26Г. wpafb.af.mil Получено: 5 октября.
- ^ "XB-26H." Архивировано 16 июня 2012 г. на сайте Wayback Machine wpafb.af.mil . Проверено: 5 октября 2009 г.
- ^ Дин, Фрэнсис Х. Сотня тысяч Америки: американские истребители времен Второй мировой войны . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 2000. ISBN 0-7643-0072-5 .
- ^ "B-26 Мародер/44-68219." Ресурсная группа Warbirds. Проверено: 23 августа 2010 г.
- ^ Баугин, В. «Слайд-шоу B-26». [ постоянная мертвая ссылка ] Музей Юта-Бич, 2011. Дата обращения: 7 октября 2011 г.
- ^ "Гленн Мартин B-26G-25-MA № 44-68219." Архивировано 8 сентября 2008 г. на сайте Wayback Machine pyperpote.tonsite.biz . Проверено: 5 октября 2009 г.
- ^ "B-26 Мародер/40-1464." Фантазия полета. Проверено: 11 мая 2017 г.
- ^ "Реестр ФАУ: N4297J." FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
- ^ "Б-26 Мародер/40-1459." КАРТ Музей авиации. Проверено: 12 ноября 2019 г.
- ^ Путеводитель по музею ВВС США , 1975 г., стр. 37.
- ^ "B-26 Мародер/43-34581." Национальный музей ВВС США. Проверено: 15 декабря 2017 г.
- ^ "Б-26 Мародер/40-1370." Новости боевых птиц. Проверено: 18 декабря 2021 г.
- ^ "Б-26 Мародер/40-1501." Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено: 22 декабря 2021 г.
- ^ "B-26 Мародер/41-31773." Национальный музей авиации и космонавтики Дата обращения: 22 декабря 2021 г.
- ^ Лофтин, Л.К. младший «В поисках производительности: эволюция современных самолетов». Архивировано 29 мая 2018 г. на Wayback Machine NASA SP-468 . Проверено: 22 апреля 2006 г.
- ^ Бриджмен 1946, стр. 245–246.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бердсолл, Стив. (1981) B-26 Marauder in Action (Самолет №50) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc. ISBN 0-89747-119-9 .
- Бриджмен, Леонард. «Мародёр Мартина модели 179». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия , 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Браун, Кеннет. Человек-мародёр: Вторая мировая война на важном, но малоизвестном среднем бомбардировщике B-26 Marauder . Пасифика, Калифорния: Pacifica Press, 2001. ISBN 0-935553-53-3 .
- Дональд, Дэвид, изд. Американские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Эрхардт, Патрик. Французские мародеры (на французском языке). Оствальд, Франция: Editions du Polygone, 2006. ISBN 2-913832-05-9 .
- Этелл, Л. Джеффри. (1995) Самолеты Второй мировой войны. Глазго: Издательство HarperCollins . ISBN 0-00-470849-0 .
- Форсайт, Роберт и Джерри Скаттс. (2000) Битва над Баварией: B-26 Marauder против немецких самолетов, апрель 1945 года . Кроуборо, Великобритания: Классические публикации. ISBN 978-0-9526867-4-3 .
- Фриман, Роджер А. Мародер B-26 на войне . Лондон: Ian Allan Ltd., 1977. ISBN 0-7110-0823-X .
- Грин, Уильям. Самолеты мира . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd, третье издание, 1965 г.
- Грин, Уильям. Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны (2-е изд.) . Нью-Йорк: Даблдей , 1975. ISBN 0-356-08333-0 .
- Холл, Том. «Взлом Б-26». Журнал Американского авиационного исторического общества , весна 1992 г.
- Хавенер, Джек К. Мародер Мартина B-26 . Мерфрисборо, Теннесси: Southern Heritage Press, 1997. ISBN 0-941072-27-4 .
- Хантер, Лоуренс Джек. Летающая проститутка . Линкольн, Небраска: iUniverse.com , 2000. ISBN 0-595-00048-7 .
- Джонсен, Фредерик А. Мартин B-26 Marauder . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2000. ISBN 1-58007-029-9 .
- Джонсон, ER Американские штурмовики с 1926 года. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2008. ISBN 0-7864-3464-3 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Листеманн, Фил Х. Союзные крылья № 2: Мартин Мародер Mk.I. Франция: www.raf-in-combat.com, 2008. ISBN 2-9526381-6-0 .
- «Мародер: подлая машина мистера Мартина», часть 1. Air International , январь 1988 г., Vol. 34, № 1, стр. 22–29, 49. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634.
- «Мародер: Подлая машина мистера Мартина: Часть вторая». Air International , февраль 1988 г., Vol. 34, № 2, стр. 75–82, 94. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634.
- Марч, Дэниел Дж. Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое Издательство, 1998. ISBN 1-874023-92-1 .
- Маккалоу, Дэвид . Трумэн . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2003. ISBN 0-7432-6029-5 .
- Менденхолл, Чарльз. Смертельный дуэт: B-25 и B-26 во Второй мировой войне . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 1981. ISBN 0-933424-22-1 .
- Мёнч, Джон О. Люди-мародеры: отчет о B-26 Marauder . Лонгвуд, Флорида: Malia Enterprises, 1989. ISBN 1-877597-00-7 .
- Мур, Карл Х. Вторая мировая война: полет на B-26 Marauder над Европой . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: McGraw-Hill / TAB Books , 1980. ISBN 0-8306-2311-6 .
- Новицкий, Яцек и Андре Р. Збигневски. Мартин Б-26, Том 1 (Militaria 137) (на польском языке). Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria, 2001. ISBN 83-7219-112-3 .
- О'Махони, Чарльз. «Я и моя девушка: бурный боевой роман между пилотом бомбардировщика времен Второй мировой войны и его Мартином Б-26». Крылья , декабрь 1994 года.
- Паршалл, Джонатон и Энтони Талли. Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги , 2005. ISBN 1-57488-923-0 .
- Рер, Луи С. и Карлтон Р. Рер. Мародер: Мемуары пилота B-26 в Европе во время Второй мировой войны . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc, 2003. ISBN 0-7864-1664-5 .
- Скаттс, Джерри. B-26 «Мародеры» Восьмой и Девятой Воздушных Армий . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing Ltd., 1997. ISBN 1-85532-637-X .
- Слессор, сэр Джон. Центральный синий . Нью-Йорк: Фредрик А. Прегер, Inc., 1957.
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм , первое издание, 1963.
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института , 1990. ISBN 0-87021-792-5 .
- Таннехилл, Виктор К. Бумеранг, История 320-й бомбардировочной группы во Второй мировой войне . Самостоятельная публикация.
- Таннехилл, Виктор К. Мартин Мародер B-26 . Арвада, Колорадо: Издательство Boomerang, 1997. ISBN 0-9605900-6-4 .
- Трент, Джек. «Девушки с толстой попкой: Мародер Мартин Б-26». Scale Aircraft Modeler , Том 14, № 7, июль 2008 г.
- Путеводитель по музею ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС , 1975.
- Вагнер, Рэй. Martin B-26B&C Marauder (Самолет в профиле № 112) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965. Перепечатано в 1971 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Баугер, Джо. «Мартин Б-26 Мародер». Энциклопедия американских самолетов .
- «Как летать на самолете B-26 (1944)» на YouTube
- Армия просила о чуде - ответом был B-26. Статья начала 1943 года, фотографии ранних B-26.
- Цифровая коллекция B-26 Marauder в Университета Акрона Архивной службе
- b26.com Сайт, посвященный экипажам, летавшим на «Мародере».
- Руководство по подготовке пилотов B-26 – Электронные коллекции Летного музея