Jump to content

Комитет Трумэна

Сенаторы, адвокаты, свидетели и посетители на заседании Комитета Трумэна в 1943 году. Сенатор Гарри С. Трумэн в центре.

Комитет Трумэна , официально известный как Специальный комитет Сената по расследованию программы национальной обороны , был следственным органом Конгресса США , возглавляемым сенатором Гарри С. Трумэном . [1] Двухпартийный был сформирован в марте 1941 года специальный комитет для выявления и устранения проблем в военном производстве США, связанных с расточительством, неэффективностью и военной спекуляцией . Комитет Трумэна оказался одним из самых успешных расследований, когда-либо предпринятых правительством США: первоначальный бюджет в 15 000 долларов был расширен в течение трех лет до 360 000 долларов, чтобы сэкономить примерно 10–15 миллиардов долларов на военных расходах и спасти тысячи жизней американских военнослужащих. . [2] [3] [4] Для сравнения, вся стоимость одновременно реализуемого Манхэттенского проекта , в рамках которого были созданы первые атомные бомбы, составила 2 миллиарда долларов. [5] Председательство в комитете помогло Трумэну сделать себе имя помимо своего происхождения в политической машине и стало основным фактором в решении выдвинуть его кандидатуру на пост вице-президента , что продвинет его на пост президента после смерти Франклина Д. Рузвельта . [6]

Трумэн ушел с поста руководства комитетом в августе 1944 года, чтобы сосредоточиться на баллотировании на пост вице-президента на президентских выборах того года . С 1941 года и до своего официального завершения, в 1948 году, комитет провел 432 публичных слушания, заслушал 1798 свидетелей и опубликовал почти 2000 страниц отчетов. [3] Каждый отчет комитета был единогласным и пользовался поддержкой обеих партий. [7]

Предыстория [ править ]

Усилия США по военному производству ранее подвергались надзору со стороны Конгресса во время Гражданской войны (1861–1865) и после Великой войны (1914–1918), но каждый из них считался обвинительным и негативным. Во время гражданской войны Объединенный комитет Конгресса США по ведению войны преследовал президента Авраама Линкольна за его умеренную позицию в отношении ведения войны; его члены хотели более агрессивной военной политики. Многие секретные встречи, отвлекавшие офицеров от их обязанностей, вызвали неприязнь среди военачальников Союза и задержали военные инициативы. Конфедерации Генерал Роберт Э. Ли заявил, что ущерб, нанесенный усилиям Союза собственным Объединенным комитетом Союза, стоил двух дивизий . делу повстанцев [8] Спустя два десятилетия после Великой войны Комитет Ная обнаружил, что американские банкиры и производители оружия поддержали вступление США в войну, чтобы защитить их крупные инвестиции (включая кредиты на сумму 2,3 миллиарда долларов) в Великобритании. Расследование 1934–1936 годов, проведенное сенатором Джеральдом Наем , вызвало негативную реакцию сторонников невмешательства против участия США в европейских войнах и привело к гораздо более низкому уровню военной готовности Америки, когда в 1939 году снова вспыхнул европейский конфликт. [9]

В 1940 году Трумэн был переизбран в Сенат как политик- демократ , которого не поддержал и не поддержал президент-демократ Франклин Д. Рузвельт . [10] Трумэн услышал о ненужных растратах и ​​спекуляции на строительстве форта Леонард Вуд в своем родном штате Миссури, и он был полон решимости увидеть своими глазами, что происходит. Он путешествовал на своей личной машине не только по Миссури, но и по различным военным объектам от Флориды до Среднего Запада, проехав около 10 000 миль (16 000 км). Куда бы он ни пошел, он видел бедность трудящихся в отличие от миллионов государственных долларов, направляемых военным подрядчикам. Слишком многие подрядчики получали сверхприбыль от контрактов с оплатой издержек, не неся при этом ответственности за низкое качество поставленных товаров. Он также увидел, что слишком много контрактов принадлежало небольшому числу подрядчиков, базирующихся на Востоке, а не распределялось справедливо по стране. Вернувшись в Вашингтон, Трумэн встретился с президентом, который, похоже, сочувствовал его желанию исправить ситуацию, но не хотел, чтобы Трумэн раскрыл нации расточительный характер собственных федеральных программ Рузвельта. [11]

В начале 1941 года член палаты представителей Юджин Кокс , ярый противник «Нового курса» , предложил создать комитет по расследованию под руководством Палаты представителей, намереваясь выявить растрату федеральных военных расходов. Узнав о вероятном источнике затруднений, Рузвельт присоединился к сенатору Джеймсу Ф. Бирнсу, чтобы поддержать более дружественный комитет, управляемый Сенатом, с той же заявленной целью, но с Трумэном в качестве лидера. Рузвельт считал Трумэна менее идеологическим и обвинительным и более практичным. [6] [12] [13]

10 февраля 1941 года Трумэн рассказал Сенату о проблемах, с которыми он столкнулся во время своей долгой поездки, и выдвинул идею создать специальный комитет по надзору за военными контрактами. Это была первая новая идея, которую Трумэн представил нации, и он получил положительную реакцию. Другие сенаторы поддерживали идею о том, что их мнение о расходах будет услышано и что ценные военные контракты будут более равномерно распределены между каждым штатом. [14] [15] Трумэн также поговорил с Джоном В. Снайдером и другими адвокатами Корпорации финансирования реконструкции и Корпорации оборонных предприятий о том, как избежать проблем, связанных с утерей документов, потерей времени на расследования и потерей производительности, возникшей во время Великой войны. Ему сообщили, что оперативно действующий комитет по надзору принесет большую пользу национальному военному производству. [16]

Военные лидеры опасались плана Трумэна. Они указали на Объединенный комитет времен гражданской войны, который оказал негативное влияние на военное производство. [6] Трумэн сказал, что он не собирается брать этот комитет за образец, и он провел время в Библиотеке Конгресса, исследуя этот комитет, чтобы лучше понять его недостатки и вред военному производству. Среди руководителей армии и флота генерал Джордж Маршалл был единственным голосом, поддержавшим Трумэна. Маршалл сказал своим коллегам, что «следует предположить, что члены Конгресса такие же патриоты, как и мы». [9]

Учреждение [ править ]

1 марта 1941 года Сенат единогласно (присутствовало только 16 сенаторов из 96) учредил Специальный комитет Сената по расследованию контрактов в рамках программы национальной обороны под председательством Трумэна. [17] [18] Он быстро стал известен как Комитет Трумэна. Рузвельт и его советники по «Новому курсу» настаивали на том, чтобы большинство сторонников «Нового курса» стали членами комитета, но оппозиция Республиканской партии и собственная энергия Трумэна помешали этому. Вместо этого комитет был сформирован из двухпартийной группы демократов и республиканцев, прагматичных людей, которых Трумэн выбрал за их честность, практичность и устойчивую трудовую этику. [19]

Хью Фултон занимал пост главного юрисконсульта до августа 1944 года.

Трумэн попросил 25 000 долларов для расширения возможностей комитета. Бирнс хотел ограничить работу комитета, дав ему всего 10 000 долларов. Был достигнут компромисс в размере 15 000 долларов. [16] Под руководством Трумэна служили сенаторы-демократы Том Конналли , Карл Хэтч , Джеймс М. Мид и Монрад Уоллгрен , а также сенаторы-республиканцы Джозеф Х. Болл и Оуэн Брюстер . [16] Конналли был единственным старшим сенатором , остальные были младшими. В состав комитета также входили главный юрисконсульт Хью Фултон, адвокаты Рудольф Галлей и Герберт Н. Малец , а также сотрудник политической машины Билл Бойл из Канзас-Сити, штат Миссури . Фултон, прокурор Министерства юстиции США с репутацией упорного человека, запросил 9000 долларов в качестве зарплаты, что составляет 60% от общего финансирования Трумэна. Трумэн согласился, надеясь увеличить бюджет комитета после получения первых результатов. Фултон оказался неутомимым и продуктивным исследователем. Он и Трумэн оба проснулись рано, и большая часть повестки дня комитета была решена ими во время утреннего совещания. [2] Следователь Мэтт Коннелли был принят в штат без уменьшения бюджета, поскольку он был «одолжен» у сенатского комитета, расследующего расходы на избирательную кампанию; Позже он работал исполнительным помощником вице-президента Трумэна, а затем его секретарем по назначению президента. [20] К июню 1941 года, после новых займов и заключения сделок, Трумэн собрал штат из 10 следователей и 10 помощников по административным вопросам. [17]

Первая цель Трумэна была выбрана так, чтобы дать ему быстрые результаты. Он знал, что расследование расточительства и неэффективности строительства военного жилья сэкономит много денег, а также послужит хорошей рекламой для комитета. 23 апреля 1941 года он начал проводить слушания, посвященные перерасходу средств, связанному со строительством лагерей и военных объектов в таких местах, как Форт-Мид в Мэриленде, военная резервация Индиантаун-Гэп в Пенсильвании и Кэмп-Уоллес в Хичкоке, штат Техас . [21] В качестве главы квартирмейстерского корпуса генерал Брехон Б. Сомервелл отвечал за строительство военного жилья. [22] Он пожаловался на расследование и заявил, что комитет «создан беззаконно в политических целях». [20] Комитет Трумэна определил, что строительством военного жилья будет лучше управлять Инженерный корпус армии , и это изменение было реализовано армией. [15] Позже Сомервелл признал, что расследование комитета по военному строительству сэкономило 250 миллионов долларов. [20]

Благодаря быстро продемонстрированному успеху, к концу 1941 года финансирование комитета было увеличено до 50 000 долларов. К нему присоединились сенаторы-республиканцы Гарольд Хитц Бертон и Гомер Фергюсон , а также сенатор-демократ Харли М. Килгор . Следственный состав увеличился на 50%. Трумэн пригласил всех заинтересованных сенаторов присутствовать на слушаниях, которые проводились в здании Сената в комнате 449, где базировался комитет, или, в случае более крупных слушаний, в зале заседаний Сената. [23] В гости приехал даже сенатор Най, который был руководителем сенатского следственного комитета, который Трумэн тщательно изучил, а затем осудил как «чистую демагогию». [24] [25]

В отличие от других слушаний в Конгрессе, Комитет Трумэна в целом относился к свидетелям с уважением, не торопил их и не подвергал оскорбительным или обвинительным высказываниям. [23] [26] Несмотря на это, Трумэн продемонстрировал свою настойчивость и спокойную решимость. [23]

Рузвельт создал путаницу в агентствах по надзору за военным производством. В январе 1941 года он распорядился создать Управление управления производством (OPM), которое возглавили лидер профсоюзов Сидни Хиллман и руководитель бизнеса Уильям С. Кнудсен . Это неэффективная система двойного руководства, которая соответствовала желанию Рузвельта предотвратить вызов его руководству. [27] В июле 1941 года он сформировал еще одно правительственное ведомство — Совет по приоритетам и распределению поставок (SPAB), который возглавил бизнесмен Дональд М. Нельсон . Комитет Трумэна обратил свое внимание на эти организации « алфавитного супа » после того, как услышал жалобы на неэффективность. В августе 1941 года, после отчета Трумэна Сенату о ходе работы следственного комитета, сенатор-республиканец Артур Х. Ванденберг попросил Трумэна назвать «главное узкое место» всех проблем, связанных с оборонными контрактами. Ванденберг спросил, является ли единственным ответственным лицом Белый дом , имея в виду Рузвельта, и Трумэн ответил: «Да, сэр». [28] В противном случае отчеты Комитета Трумэна были разработаны для того, чтобы не допустить обвинений президента в перерасходе средств, неэффективности и растратах. [29]

Работа в военное время [ править ]

в декабре 1941 года После того, как нападение на Перл-Харбор привело США к непосредственному участию во Второй мировой войне , военный министр Генри Л. Стимсон предсказал, что Комитет Трумэна станет ненужным тормозом военного производства. Заместитель военного министра Роберт П. Паттерсон согласился и призвал Рузвельта оказать давление на Сенат с целью упразднить комитет. Паттерсон сказал, что предоставление Комитету Трумэна «всякой информации, которую он пожелает», «ухудшит» способность правительства быстро реагировать на нужды войны. [7] Рузвельт теперь осознал ценность комитета; вместо того, чтобы бороться с этим, он публично хвалил его прогресс. Комитет Трумэна представил Сенату отчет 15 января 1942 года, в котором подробно описывались его достижения на сегодняшний день и текущие расследования. [7]

В августе 1941 года комитет начал оценивать неуклюжее Управление производства Рузвельта (OPM), и к январю 1942 года заключение было готово к публикации. В отчете OPM подверглась резкой критике: «Его ошибок было множество, а ошибок бездействия было еще больше». [29] Двойная цепочка подчинения и разделенная лояльность Хиллмана и Кнудсена были описаны как причины трений и напрасной траты усилий. Это было тщательное обвинение в плохом управлении. [30] [31] В дипломатическом плане Трумэн позаботился о том, чтобы Рузвельт имел доступ к предварительной копии отчета. [32] Таким образом, Рузвельт смог сохранить лицо, распустив OPM непосредственно перед публикацией отчета и заменив OPM и SPAB Советом военного производства под руководством бывшего руководителя SPAB Нельсона. [29] Нельсон использовал комитет, чтобы помочь своему отделу; когда у правления возникали разногласия с военными, Нельсон сообщал о проблеме комитету, и последующее расследование побуждало военных к сотрудничеству. [13] .

В мае 1942 года комитет был реорганизован. «Контракты под» были исключены из названия, чтобы сделать его «Специальным комитетом по расследованию программы национальной обороны». Сенатор-демократ Клайд Л. Херринг присоединился к этим усилиям. [16] Комитет обычно следовал схеме анализа большого количества полученной почты и других сообщений от информаторов, чтобы определить самые серьезные проблемы, с которыми сталкиваются военные военные усилия США. Следователи были отправлены, чтобы подтвердить существование реальной проблемы, и на одном из официальных двухнедельных заседаний Комитета Трумэна одному из сенаторов было предложено возглавить официальное расследование этой проблемы. Иногда несколько сенаторов объединяли усилия для освещения самых сложных вопросов. Группы сенаторов и следователей отправлялись в различные города США, чтобы посетить фабрики, строительные площадки, военные базы и военные заводы, где они беседовали с менеджерами и рабочими. [33] Будет подготовлен отчет, и первая копия отчета будет отправлена ​​​​лидерам, которые обсуждались в отчете, чтобы у них была возможность подготовиться к последствиям. [34]

В ноябре 1942 года комитет начал расследование проекта оборонного жилищного строительства Уинфилд-Парка , проекта, предназначенного для размещения рабочих верфи Кирни. Х. Г. Робинсон, исследователь, обнаружил, что, хотя по проекту было построено 700 домов, они были плохо построены, и «хороший ветер мог сорвать крыши из толяка , а подвалы были осуждены советом здравоохранения ». Сразу же были проведены общественные слушания. [35]

Репутация Комитета Трумэна стала настолько сильной, что страх перед расследованием иногда был достаточным сдерживающим фактором, чтобы прекратить закулисные сделки. Неизвестное количество людей честнее выступило в военном производстве из-за угрозы визита Трумэна. [36]

«Следователь Трумэн» на обложке Time журнала в марте 1943 года.

В марте 1943 года, во второй день рождения Комитета Трумэна, Time журнал поместил на обложку «Следователь Трумэн», на котором было изображено скалистое лицо Трумэна, щурящееся от полуденного солнца, на заднем плане - прожектор, освещающий правительство и промышленность. В выпуске была опубликована статья под названием «Сторожевой пес на миллиард долларов», в которой комитет описывался «как одно из самых полезных правительственных учреждений во время Второй мировой войны» и «наиболее близкое к внутреннему высшему командованию». [37] Статья подняла значимость Трумэна в глазах обывателя, укрепив его заслуженное положение одного из самых ответственных лидеров Америки. [38]

В марте 1944 года Трумэн попытался расследовать дорогостоящий Манхэттенский проект убедил его , но военный министр Генри Л. Стимсон отказаться от расследования. [39] : 634 

После Трумэна [ править ]

В августе 1944 года, чтобы сосредоточиться на предвыборной кампании за пост вице-президента, Трумэн ушел с поста председателя следственного комитета, а Фултон ушел с поста главного адвоката. Трумэн также был обеспокоен тем, что его кампания по списку Демократической партии поставит под сомнение двухпартийный характер комитета. Члены комитета составили хвалебную резолюцию, в которой поблагодарили «полковника Гарри С. Трумэна» за службу, написав: «Молодец, солдат!» [38] Сенатор Мид занял пост председателя, чтобы продолжить работу. Трумэн стал вице-президентом, а после смерти Рузвельта в апреле 1945 года сразу стал президентом. Вторая мировая война закончилась в августе 1945 года.

После окончания войны следователь Джордж Мидер стал главным адвокатом с 1 октября 1945 года по 15 июля 1947 года. В 1947 году под председательством сенатора Оуэна Брюстера комитет провел широко разрекламированные слушания по расследованию дела Говарда Хьюза .

1 марта 1948 года Сенат сформировал Постоянный подкомитет по расследованиям под руководством сенатора Фергюсона и главного юрисконсульта Уильяма П. Роджерса , подкомитет, подчиняющийся более широкому Комитету по операциям правительства. [40] Новый подкомитет включил в себя прежнюю компетенцию Комитета Трумэна и стал отвечать за его отчетность. [41] Заключительный отчет Комитета Трумэна был опубликован 28 апреля 1948 года. [42]

Наследие [ править ]

Комитет Трумэна известен тем, что косвенно помог Трумэну стать президентом. Это сделало его имя известным в Соединенных Штатах, дав ему репутацию честного и мужественного человека. [13] В мае 1944 года Look журнал опросил группу из 52 вашингтонских корреспондентов, которые входили в первую десятку гражданских лиц после Рузвельта, помогающих военным усилиям. Был назван Трумэн; он был единственным членом Конгресса в списке. [43] [44] [45] Несколько месяцев спустя Трумэн был среди немногих, выдвинутых в качестве возможных вице-президентов при тяжелобольном Рузвельте; должность вице-президента, скорее всего, превратилась в должность президента. Обширный опыт Трумэна в решении промышленных, экономических и военных вопросов, полученный за три года следственной работы в Комитете, сделал его одним из самых хорошо информированных людей в правительстве США и дал ему репутацию честного человека. [31] [46] [47] [48]

В значительной степени аполитичный Комитет Трумэна также известен тем, что устанавливает высокие стандарты практичности и нейтралитета в следственных комитетах Конгресса. Наблюдатели время от времени сравнивали ситуацию, с которой столкнулся Комитет Трумэна в начале 1940-х годов, с более поздними политическими и военными проблемами. В январе 2005 года, перед лицом дополнительных 80–100 миллиардов долларов, запрошенных президентом Джорджем Бушем для увеличения войны в Ираке , обозреватель Арианна Хаффингтон рекомендовала принять резолюцию, предложенную сенаторами Ларри Крейгом и Диком Дурбином, о создании двухпартийного комитета по надзору. «по образцу того, что Гарри Трумэн создал во время Второй мировой войны, чтобы искоренить военную спекуляцию». [46] [49] В следующем месяце Хаффингтон сказал, что «сейчас хорошее время открыть книгу истории», чтобы узнать о том, как комитет в стиле Трумэна может быть использован для противодействия американским проблемам войны в Ираке с «расточительством, мошенничеством, некомпетентностью, кумовством, секретностью». контракты без торгов и спекуляция, прикрытая патриотизмом». [50] Поддержка Хаффингтона последовала через три месяца после пресс-релиза организации « Налогоплательщики за здравый смысл » под названием «Верните комитет Трумэна», в котором достижения Трумэна по прекращению военной спекуляции в 1940-х годах были названы «самым известным и самым успешным» примером. модель, необходимая в качестве корректирующей меры, чтобы остановить нарушения правил американских военных подрядчиков в войне с террором . [51] Проблема так и не была решена к 2007 году, когда сенатор Чарльз Шумер написал: «Урок Комитета Трумэна сегодня крайне необходимо усвоить». [46] Он рассказал, как представители республиканцев «более года» блокировали двухпартийное предложение о создании следственного комитета для расследования военных «скандалов и злоупотреблений» в Ираке. [46] Когда сенаторы Джим Уэбб от Вирджинии и Клэр Маккаскилл от Миссури, занимавшие то же место в Сенате, что и Трумэн, в январе 2008 года сформировали комитет типа Трумэна — Комиссию по военным контрактам в Ираке и Афганистане , Буш назвал это «угрозой национальной безопасности». безопасность." [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Маккалоу 1992, с. 259
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниелс 1998, с. 224
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гамильтон, Ли Х. (2009). «Отношения президента и Конгресса в военное время» . В Джеймсе А. Тербере (ред.). Соперники за власть: отношения президента и Конгресса . Роуман и Литтлфилд. п. 301. ИСБН  978-0-74256142-7 . За семь лет (1941–1948) комитет заслушал 1798 свидетелей на 432 публичных слушаниях. Он опубликовал почти две тысячи страниц документов и спас, возможно, 15 миллиардов долларов и тысячи жизней, разоблачив дефекты производства самолетов и боеприпасов.
  4. ^ Фарли, Карин Клэффорд (1989). Гарри С. Трумэн: человек из Независимости . Дж. Месснер. п. 66 . ISBN  978-0-67165853-3 .
  5. ^ «Манхэттенский проект: Подготовительная комиссия ОДВЗЯИ» .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «1 марта 1941 года — Комитет Трумэна» . Сенат США . Проверено 18 октября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккалоу 1992, с. 318
  8. ^ Маккалоу 1992, с. 304
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккалоу 1992, с. 258
  10. ^ Сполдинг, Элизабет Эдвардс (2006). Первый холодный воин: Гарри Трумэн, сдерживание и перестройка либерального интернационализма . Университетское издательство Кентукки. п. 15. ISBN  978-0-81312392-9 . Будучи переизбранным в 1940 году без поддержки Рузвельта (и поддержав кандидата от любимого сына сенатора от штата Миссури Беннета Кларка в выдвижении на пост президента от Демократической партии), Трумэн вернулся в Сенат с репутацией демократа, выступающего против Рузвельта.
  11. ^ Загадка 1964, с. 14
  12. ^ Уилсон, Теодор (1975). «Комитет Трумэна, 1941 год». У Роджера Брунса ; Артур М. Шлезингер-младший (ред.). Конгресс расследует: документированная история 1792–1974 гг . Том. 4. Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 3115–3124.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Любелл, Сэмюэл (1956). Будущее американской политики (2-е изд.). Анкор Пресс. стр. 16–17. ОЛ   6193934М .
  14. ^ Маккалоу 1992, стр. 256–257.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиклер, Эрик (2008). Разрозненный плюрализм: институциональные инновации и развитие Конгресса США . Издательство Принстонского университета. п. 159. ИСБН  978-0-69104926-7 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Снайдер, Джон В .; Хесс, Джерри Н. (22 ноября 1967 г.). «Интервью по устной истории с Джоном В. Снайдером» . Библиотека и музей Гарри С. Трумэна . Проверено 19 октября 2012 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл, Роберт Х. (1996). Гарри С. Трумэн: Жизнь . Университет Миссури Пресс. стр. 156–157. ISBN  978-0-82621050-0 .
  18. ^ Гласс, Эндрю (1 марта 2008 г.). «Комитет Трумэна образован 1 марта 1941 года» . Этот день в политике . Политико.com.
  19. ^ Гамильтон 2009, с. 300
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккалоу 1992, с. 305
  21. ^ Маккалоу 1992, с. 307
  22. ^ Загадка 1964, с. 76
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккалоу 1992, с. 311
  24. ^ «Трумэн на слушаниях в Комитете Трумэна» . Библиотека и музей Гарри С. Трумэна. 22 ноября 1967 года . Проверено 19 октября 2012 г. (фотография)
  25. ^ Брандес, Стюарт Д. (1997). Warhogs: История военных прибылей в Америке . Университетское издательство Кентукки. п. 225. ИСБН  978-0-81312020-1 .
  26. ^ Флеминг, Томас (2002). Война новых дилеров: Рузвельт и война внутри Второй мировой войны . Основные книги. п. 246. ИСБН  978-0-46502465-0 .
  27. ^ Маккалоу 1992, с. 314
  28. ^ Загадка 1964, с. 160
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккалоу 1992, с. 315
  30. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 103, 194, 198, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниелс 1998, с. 221
  32. ^ Загадка 1964, с. 61
  33. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 235–6, 275, 281, 303, 312, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  34. ^ Голдман, Ральф Моррис (1990). Председатели и комитеты национальных партий: фракционность наверху . Я Шарп. п. 359 . ISBN  978-0-87332636-0 .
  35. ^ Комитет Трумэна разоблачает жилищный беспорядок . Журнал «Жизнь». 30 ноября 1942 года.
  36. ^ Маккалоу 1992, с. 338
  37. ^ «Сторожевой пес на миллиард долларов» . Время . 8 марта 1943 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейнс, Ричард Ф. (1973). Ужасающая сила: Гарри С. Трумэн в роли главнокомандующего . ЛГУ Пресс. п. 24. ISBN  978-0-80712515-1 .
  39. ^ Зубери, Утреня (август 2001 г.). «Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки». Стратегический анализ . 25 (5): 623–662. дои : 10.1080/09700160108458986 .
  40. ^ «Постоянная подкомиссия по расследованиям» . Отчет Сената 108–421: Деятельность Комитета по делам правительства во время 107-го Конгресса . Типография правительства США. 7 декабря 2004 г. с. 118.
  41. ^ Кайзер, Фредерик Х. Руководство Конгресса по надзору . Издательство ДИАНА. п. 13. ISBN  978-1-43798004-2 .
  42. ^ Загадка 1964, с. 9
  43. ^ «Хронология: Жизнь Гарри С. Трумэна» . Американский опыт . ПБС. п. 1 . Проверено 20 октября 2012 г.
  44. ^ Боллер, Пол Ф. младший (1996). Не так!: Популярные мифы об Америке от Колумба до Клинтона . Издательство Оксфордского университета. п. 145. ИСБН  978-0-19510972-6 .
  45. ^ Фельценберг, Элвин С. (2010). Лидеры, которых мы заслужили (и некоторые, которых не заслужили): переосмысление президентской рейтинговой игры . Основные книги. п. 345. ИСБН  978-0-46501890-1 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Моррис, Сеймур-младший (2010). Пересмотренная американская история: 200 поразительных фактов, которые никогда не попадали в учебники . Случайный дом в цифровом формате. стр. 73–76. ISBN  978-0-30758760-2 .
  47. ^ Оффнер, Арнольд (2002). Еще одна такая победа: президент Трумэн и холодная война, 1945–1953 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 13–14 . ISBN  978-0-80474774-5 .
  48. ^ Нил, Стив (2002). Гарри и Айк: партнерство, изменившее послевоенный мир . Саймон и Шустер. стр. 36–37. ISBN  978-0-74322374-4 .
  49. ^ Хаффингтон, Арианна (20 января 2005 г.). «Не в этот раз, господин президент» . Салон . Проверено 20 октября 2012 г.
  50. ^ Хаффингтон, Арианна (9 февраля 2005 г.). «Восстановление Ирака: где остановиться?» . Арианна Онлайн . Арианна Хаффингтон. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  51. ^ Дункан, Гомер (2005). Война Буша и Чейни . Траффорд Паблишинг. п. 40. ИСБН  978-1-41206420-0 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f99de59f6e21517dce04feb9f1eda6b5__1719042180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b5/f99de59f6e21517dce04feb9f1eda6b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truman Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)