Комитет Трумэна
| ||
---|---|---|
Сенатор от штата Миссури
33-й президент США Первый срок Второй срок Президентские и вице-президентские кампании Постпрезидентство | ||
Комитет Трумэна , официально известный как Специальный комитет Сената по расследованию программы национальной обороны , был следственным органом Конгресса США , возглавляемым сенатором Гарри С. Трумэном . [1] Двухпартийный был сформирован в марте 1941 года специальный комитет для выявления и устранения проблем в военном производстве США, связанных с расточительством, неэффективностью и военной спекуляцией . Комитет Трумэна оказался одним из самых успешных расследований, когда-либо предпринятых правительством США: первоначальный бюджет в 15 000 долларов был расширен в течение трех лет до 360 000 долларов, чтобы сэкономить примерно 10–15 миллиардов долларов на военных расходах и спасти тысячи жизней американских военнослужащих. . [2] [3] [4] Для сравнения, вся стоимость одновременно реализуемого Манхэттенского проекта , в рамках которого были созданы первые атомные бомбы, составила 2 миллиарда долларов. [5] Председательство в комитете помогло Трумэну сделать себе имя помимо своего происхождения в политической машине и стало основным фактором в решении выдвинуть его кандидатуру на пост вице-президента , что продвинет его на пост президента после смерти Франклина Д. Рузвельта . [6]
Трумэн ушел с поста руководства комитетом в августе 1944 года, чтобы сосредоточиться на баллотировании на пост вице-президента на президентских выборах того года . С 1941 года и до своего официального завершения, в 1948 году, комитет провел 432 публичных слушания, заслушал 1798 свидетелей и опубликовал почти 2000 страниц отчетов. [3] Каждый отчет комитета был единогласным и пользовался поддержкой обеих партий. [7]
Предыстория [ править ]
Усилия США по военному производству ранее подвергались надзору со стороны Конгресса во время Гражданской войны (1861–1865) и после Великой войны (1914–1918), но каждый из них считался обвинительным и негативным. Во время гражданской войны Объединенный комитет Конгресса США по ведению войны преследовал президента Авраама Линкольна за его умеренную позицию в отношении ведения войны; его члены хотели более агрессивной военной политики. Многие секретные встречи, отвлекавшие офицеров от их обязанностей, вызвали неприязнь среди военачальников Союза и задержали военные инициативы. Конфедерации Генерал Роберт Э. Ли заявил, что ущерб, нанесенный усилиям Союза собственным Объединенным комитетом Союза, стоил двух дивизий . делу повстанцев [8] Спустя два десятилетия после Великой войны Комитет Ная обнаружил, что американские банкиры и производители оружия поддержали вступление США в войну, чтобы защитить их крупные инвестиции (включая кредиты на сумму 2,3 миллиарда долларов) в Великобритании. Расследование 1934–1936 годов, проведенное сенатором Джеральдом Наем , вызвало негативную реакцию сторонников невмешательства против участия США в европейских войнах и привело к гораздо более низкому уровню военной готовности Америки, когда в 1939 году снова вспыхнул европейский конфликт. [9]
В 1940 году Трумэн был переизбран в Сенат как политик- демократ , которого не поддержал и не поддержал президент-демократ Франклин Д. Рузвельт . [10] Трумэн услышал о ненужных растратах и спекуляции на строительстве форта Леонард Вуд в своем родном штате Миссури, и он был полон решимости увидеть своими глазами, что происходит. Он путешествовал на своей личной машине не только по Миссури, но и по различным военным объектам от Флориды до Среднего Запада, проехав около 10 000 миль (16 000 км). Куда бы он ни пошел, он видел бедность трудящихся в отличие от миллионов государственных долларов, направляемых военным подрядчикам. Слишком многие подрядчики получали сверхприбыль от контрактов с оплатой издержек, не неся при этом ответственности за низкое качество поставленных товаров. Он также увидел, что слишком много контрактов принадлежало небольшому числу подрядчиков, базирующихся на Востоке, а не распределялось справедливо по стране. Вернувшись в Вашингтон, Трумэн встретился с президентом, который, похоже, сочувствовал его желанию исправить ситуацию, но не хотел, чтобы Трумэн раскрыл нации расточительный характер собственных федеральных программ Рузвельта. [11]
В начале 1941 года член палаты представителей Юджин Кокс , ярый противник «Нового курса» , предложил создать комитет по расследованию под руководством Палаты представителей, намереваясь выявить растрату федеральных военных расходов. Узнав о вероятном источнике затруднений, Рузвельт присоединился к сенатору Джеймсу Ф. Бирнсу, чтобы поддержать более дружественный комитет, управляемый Сенатом, с той же заявленной целью, но с Трумэном в качестве лидера. Рузвельт считал Трумэна менее идеологическим и обвинительным и более практичным. [6] [12] [13]
10 февраля 1941 года Трумэн рассказал Сенату о проблемах, с которыми он столкнулся во время своей долгой поездки, и выдвинул идею создать специальный комитет по надзору за военными контрактами. Это была первая новая идея, которую Трумэн представил нации, и он получил положительную реакцию. Другие сенаторы поддерживали идею о том, что их мнение о расходах будет услышано и что ценные военные контракты будут более равномерно распределены между каждым штатом. [14] [15] Трумэн также поговорил с Джоном В. Снайдером и другими адвокатами Корпорации финансирования реконструкции и Корпорации оборонных предприятий о том, как избежать проблем, связанных с утерей документов, потерей времени на расследования и потерей производительности, возникшей во время Великой войны. Ему сообщили, что оперативно действующий комитет по надзору принесет большую пользу национальному военному производству. [16]
Военные лидеры опасались плана Трумэна. Они указали на Объединенный комитет времен гражданской войны, который оказал негативное влияние на военное производство. [6] Трумэн сказал, что он не собирается брать этот комитет за образец, и он провел время в Библиотеке Конгресса, исследуя этот комитет, чтобы лучше понять его недостатки и вред военному производству. Среди руководителей армии и флота генерал Джордж Маршалл был единственным голосом, поддержавшим Трумэна. Маршалл сказал своим коллегам, что «следует предположить, что члены Конгресса такие же патриоты, как и мы». [9]
Учреждение [ править ]
1 марта 1941 года Сенат единогласно (присутствовало только 16 сенаторов из 96) учредил Специальный комитет Сената по расследованию контрактов в рамках программы национальной обороны под председательством Трумэна. [17] [18] Он быстро стал известен как Комитет Трумэна. Рузвельт и его советники по «Новому курсу» настаивали на том, чтобы большинство сторонников «Нового курса» стали членами комитета, но оппозиция Республиканской партии и собственная энергия Трумэна помешали этому. Вместо этого комитет был сформирован из двухпартийной группы демократов и республиканцев, прагматичных людей, которых Трумэн выбрал за их честность, практичность и устойчивую трудовую этику. [19]
Трумэн попросил 25 000 долларов для расширения возможностей комитета. Бирнс хотел ограничить работу комитета, дав ему всего 10 000 долларов. Был достигнут компромисс в размере 15 000 долларов. [16] Под руководством Трумэна служили сенаторы-демократы Том Конналли , Карл Хэтч , Джеймс М. Мид и Монрад Уоллгрен , а также сенаторы-республиканцы Джозеф Х. Болл и Оуэн Брюстер . [16] Конналли был единственным старшим сенатором , остальные были младшими. В состав комитета также входили главный юрисконсульт Хью Фултон, адвокаты Рудольф Галлей и Герберт Н. Малец , а также сотрудник политической машины Билл Бойл из Канзас-Сити, штат Миссури . Фултон, прокурор Министерства юстиции США с репутацией упорного человека, запросил 9000 долларов в качестве зарплаты, что составляет 60% от общего финансирования Трумэна. Трумэн согласился, надеясь увеличить бюджет комитета после получения первых результатов. Фултон оказался неутомимым и продуктивным исследователем. Он и Трумэн оба проснулись рано, и большая часть повестки дня комитета была решена ими во время утреннего совещания. [2] Следователь Мэтт Коннелли был принят в штат без уменьшения бюджета, поскольку он был «одолжен» у сенатского комитета, расследующего расходы на избирательную кампанию; Позже он работал исполнительным помощником вице-президента Трумэна, а затем его секретарем по назначению президента. [20] К июню 1941 года, после новых займов и заключения сделок, Трумэн собрал штат из 10 следователей и 10 помощников по административным вопросам. [17]
Первая цель Трумэна была выбрана так, чтобы дать ему быстрые результаты. Он знал, что расследование расточительства и неэффективности строительства военного жилья сэкономит много денег, а также послужит хорошей рекламой для комитета. 23 апреля 1941 года он начал проводить слушания, посвященные перерасходу средств, связанному со строительством лагерей и военных объектов в таких местах, как Форт-Мид в Мэриленде, военная резервация Индиантаун-Гэп в Пенсильвании и Кэмп-Уоллес в Хичкоке, штат Техас . [21] В качестве главы квартирмейстерского корпуса генерал Брехон Б. Сомервелл отвечал за строительство военного жилья. [22] Он пожаловался на расследование и заявил, что комитет «создан беззаконно в политических целях». [20] Комитет Трумэна определил, что строительством военного жилья будет лучше управлять Инженерный корпус армии , и это изменение было реализовано армией. [15] Позже Сомервелл признал, что расследование комитета по военному строительству сэкономило 250 миллионов долларов. [20]
Благодаря быстро продемонстрированному успеху, к концу 1941 года финансирование комитета было увеличено до 50 000 долларов. К нему присоединились сенаторы-республиканцы Гарольд Хитц Бертон и Гомер Фергюсон , а также сенатор-демократ Харли М. Килгор . Следственный состав увеличился на 50%. Трумэн пригласил всех заинтересованных сенаторов присутствовать на слушаниях, которые проводились в здании Сената в комнате 449, где базировался комитет, или, в случае более крупных слушаний, в зале заседаний Сената. [23] В гости приехал даже сенатор Най, который был руководителем сенатского следственного комитета, который Трумэн тщательно изучил, а затем осудил как «чистую демагогию». [24] [25]
В отличие от других слушаний в Конгрессе, Комитет Трумэна в целом относился к свидетелям с уважением, не торопил их и не подвергал оскорбительным или обвинительным высказываниям. [23] [26] Несмотря на это, Трумэн продемонстрировал свою настойчивость и спокойную решимость. [23]
Рузвельт создал путаницу в агентствах по надзору за военным производством. В январе 1941 года он распорядился создать Управление управления производством (OPM), которое возглавили лидер профсоюзов Сидни Хиллман и руководитель бизнеса Уильям С. Кнудсен . Это неэффективная система двойного руководства, которая соответствовала желанию Рузвельта предотвратить вызов его руководству. [27] В июле 1941 года он сформировал еще одно правительственное ведомство — Совет по приоритетам и распределению поставок (SPAB), который возглавил бизнесмен Дональд М. Нельсон . Комитет Трумэна обратил свое внимание на эти организации « алфавитного супа » после того, как услышал жалобы на неэффективность. В августе 1941 года, после отчета Трумэна Сенату о ходе работы следственного комитета, сенатор-республиканец Артур Х. Ванденберг попросил Трумэна назвать «главное узкое место» всех проблем, связанных с оборонными контрактами. Ванденберг спросил, является ли единственным ответственным лицом Белый дом , имея в виду Рузвельта, и Трумэн ответил: «Да, сэр». [28] В противном случае отчеты Комитета Трумэна были разработаны для того, чтобы не допустить обвинений президента в перерасходе средств, неэффективности и растратах. [29]
Работа в военное время [ править ]
в декабре 1941 года После того, как нападение на Перл-Харбор привело США к непосредственному участию во Второй мировой войне , военный министр Генри Л. Стимсон предсказал, что Комитет Трумэна станет ненужным тормозом военного производства. Заместитель военного министра Роберт П. Паттерсон согласился и призвал Рузвельта оказать давление на Сенат с целью упразднить комитет. Паттерсон сказал, что предоставление Комитету Трумэна «всякой информации, которую он пожелает», «ухудшит» способность правительства быстро реагировать на нужды войны. [7] Рузвельт теперь осознал ценность комитета; вместо того, чтобы бороться с этим, он публично хвалил его прогресс. Комитет Трумэна представил Сенату отчет 15 января 1942 года, в котором подробно описывались его достижения на сегодняшний день и текущие расследования. [7]
В августе 1941 года комитет начал оценивать неуклюжее Управление производства Рузвельта (OPM), и к январю 1942 года заключение было готово к публикации. В отчете OPM подверглась резкой критике: «Его ошибок было множество, а ошибок бездействия было еще больше». [29] Двойная цепочка подчинения и разделенная лояльность Хиллмана и Кнудсена были описаны как причины трений и напрасной траты усилий. Это было тщательное обвинение в плохом управлении. [30] [31] В дипломатическом плане Трумэн позаботился о том, чтобы Рузвельт имел доступ к предварительной копии отчета. [32] Таким образом, Рузвельт смог сохранить лицо, распустив OPM непосредственно перед публикацией отчета и заменив OPM и SPAB Советом военного производства под руководством бывшего руководителя SPAB Нельсона. [29] Нельсон использовал комитет, чтобы помочь своему отделу; когда у правления возникали разногласия с военными, Нельсон сообщал о проблеме комитету, и последующее расследование побуждало военных к сотрудничеству. [13] .
В мае 1942 года комитет был реорганизован. «Контракты под» были исключены из названия, чтобы сделать его «Специальным комитетом по расследованию программы национальной обороны». Сенатор-демократ Клайд Л. Херринг присоединился к этим усилиям. [16] Комитет обычно следовал схеме анализа большого количества полученной почты и других сообщений от информаторов, чтобы определить самые серьезные проблемы, с которыми сталкиваются военные военные усилия США. Следователи были отправлены, чтобы подтвердить существование реальной проблемы, и на одном из официальных двухнедельных заседаний Комитета Трумэна одному из сенаторов было предложено возглавить официальное расследование этой проблемы. Иногда несколько сенаторов объединяли усилия для освещения самых сложных вопросов. Группы сенаторов и следователей отправлялись в различные города США, чтобы посетить фабрики, строительные площадки, военные базы и военные заводы, где они беседовали с менеджерами и рабочими. [33] Будет подготовлен отчет, и первая копия отчета будет отправлена лидерам, которые обсуждались в отчете, чтобы у них была возможность подготовиться к последствиям. [34]
В ноябре 1942 года комитет начал расследование проекта оборонного жилищного строительства Уинфилд-Парка , проекта, предназначенного для размещения рабочих верфи Кирни. Х. Г. Робинсон, исследователь, обнаружил, что, хотя по проекту было построено 700 домов, они были плохо построены, и «хороший ветер мог сорвать крыши из толяка , а подвалы были осуждены советом здравоохранения ». Сразу же были проведены общественные слушания. [35]
Репутация Комитета Трумэна стала настолько сильной, что страх перед расследованием иногда был достаточным сдерживающим фактором, чтобы прекратить закулисные сделки. Неизвестное количество людей честнее выступило в военном производстве из-за угрозы визита Трумэна. [36]
В марте 1943 года, во второй день рождения Комитета Трумэна, Time журнал поместил на обложку «Следователь Трумэн», на котором было изображено скалистое лицо Трумэна, щурящееся от полуденного солнца, на заднем плане - прожектор, освещающий правительство и промышленность. В выпуске была опубликована статья под названием «Сторожевой пес на миллиард долларов», в которой комитет описывался «как одно из самых полезных правительственных учреждений во время Второй мировой войны» и «наиболее близкое к внутреннему высшему командованию». [37] Статья подняла значимость Трумэна в глазах обывателя, укрепив его заслуженное положение одного из самых ответственных лидеров Америки. [38]
В марте 1944 года Трумэн попытался расследовать дорогостоящий Манхэттенский проект убедил его , но военный министр Генри Л. Стимсон отказаться от расследования. [39] : 634
После Трумэна [ править ]
В августе 1944 года, чтобы сосредоточиться на предвыборной кампании за пост вице-президента, Трумэн ушел с поста председателя следственного комитета, а Фултон ушел с поста главного адвоката. Трумэн также был обеспокоен тем, что его кампания по списку Демократической партии поставит под сомнение двухпартийный характер комитета. Члены комитета составили хвалебную резолюцию, в которой поблагодарили «полковника Гарри С. Трумэна» за службу, написав: «Молодец, солдат!» [38] Сенатор Мид занял пост председателя, чтобы продолжить работу. Трумэн стал вице-президентом, а после смерти Рузвельта в апреле 1945 года сразу стал президентом. Вторая мировая война закончилась в августе 1945 года.
После окончания войны следователь Джордж Мидер стал главным адвокатом с 1 октября 1945 года по 15 июля 1947 года. В 1947 году под председательством сенатора Оуэна Брюстера комитет провел широко разрекламированные слушания по расследованию дела Говарда Хьюза .
1 марта 1948 года Сенат сформировал Постоянный подкомитет по расследованиям под руководством сенатора Фергюсона и главного юрисконсульта Уильяма П. Роджерса , подкомитет, подчиняющийся более широкому Комитету по операциям правительства. [40] Новый подкомитет включил в себя прежнюю компетенцию Комитета Трумэна и стал отвечать за его отчетность. [41] Заключительный отчет Комитета Трумэна был опубликован 28 апреля 1948 года. [42]
Наследие [ править ]
Комитет Трумэна известен тем, что косвенно помог Трумэну стать президентом. Это сделало его имя известным в Соединенных Штатах, дав ему репутацию честного и мужественного человека. [13] В мае 1944 года Look журнал опросил группу из 52 вашингтонских корреспондентов, которые входили в первую десятку гражданских лиц после Рузвельта, помогающих военным усилиям. Был назван Трумэн; он был единственным членом Конгресса в списке. [43] [44] [45] Несколько месяцев спустя Трумэн был среди немногих, выдвинутых в качестве возможных вице-президентов при тяжелобольном Рузвельте; должность вице-президента, скорее всего, превратилась в должность президента. Обширный опыт Трумэна в решении промышленных, экономических и военных вопросов, полученный за три года следственной работы в Комитете, сделал его одним из самых хорошо информированных людей в правительстве США и дал ему репутацию честного человека. [31] [46] [47] [48]
В значительной степени аполитичный Комитет Трумэна также известен тем, что устанавливает высокие стандарты практичности и нейтралитета в следственных комитетах Конгресса. Наблюдатели время от времени сравнивали ситуацию, с которой столкнулся Комитет Трумэна в начале 1940-х годов, с более поздними политическими и военными проблемами. В январе 2005 года, перед лицом дополнительных 80–100 миллиардов долларов, запрошенных президентом Джорджем Бушем для увеличения войны в Ираке , обозреватель Арианна Хаффингтон рекомендовала принять резолюцию, предложенную сенаторами Ларри Крейгом и Диком Дурбином, о создании двухпартийного комитета по надзору. «по образцу того, что Гарри Трумэн создал во время Второй мировой войны, чтобы искоренить военную спекуляцию». [46] [49] В следующем месяце Хаффингтон сказал, что «сейчас хорошее время открыть книгу истории», чтобы узнать о том, как комитет в стиле Трумэна может быть использован для противодействия американским проблемам войны в Ираке с «расточительством, мошенничеством, некомпетентностью, кумовством, секретностью». контракты без торгов и спекуляция, прикрытая патриотизмом». [50] Поддержка Хаффингтона последовала через три месяца после пресс-релиза организации « Налогоплательщики за здравый смысл » под названием «Верните комитет Трумэна», в котором достижения Трумэна по прекращению военной спекуляции в 1940-х годах были названы «самым известным и самым успешным» примером. модель, необходимая в качестве корректирующей меры, чтобы остановить нарушения правил американских военных подрядчиков в войне с террором . [51] Проблема так и не была решена к 2007 году, когда сенатор Чарльз Шумер написал: «Урок Комитета Трумэна сегодня крайне необходимо усвоить». [46] Он рассказал, как представители республиканцев «более года» блокировали двухпартийное предложение о создании следственного комитета для расследования военных «скандалов и злоупотреблений» в Ираке. [46] Когда сенаторы Джим Уэбб от Вирджинии и Клэр Маккаскилл от Миссури, занимавшие то же место в Сенате, что и Трумэн, в январе 2008 года сформировали комитет типа Трумэна — Комиссию по военным контрактам в Ираке и Афганистане , Буш назвал это «угрозой национальной безопасности». безопасность." [46]
См. также [ править ]
- Президентский комитет по гражданским правам (1948), иногда называемый Комитетом Трумэна по гражданским правам.
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Маккалоу 1992, с. 259
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниелс 1998, с. 224
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гамильтон, Ли Х. (2009). «Отношения президента и Конгресса в военное время» . В Джеймсе А. Тербере (ред.). Соперники за власть: отношения президента и Конгресса . Роуман и Литтлфилд. п. 301. ИСБН 978-0-74256142-7 .
За семь лет (1941–1948) комитет заслушал 1798 свидетелей на 432 публичных слушаниях. Он опубликовал почти две тысячи страниц документов и спас, возможно, 15 миллиардов долларов и тысячи жизней, разоблачив дефекты производства самолетов и боеприпасов.
- ^ Фарли, Карин Клэффорд (1989). Гарри С. Трумэн: человек из Независимости . Дж. Месснер. п. 66 . ISBN 978-0-67165853-3 .
- ^ «Манхэттенский проект: Подготовительная комиссия ОДВЗЯИ» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «1 марта 1941 года — Комитет Трумэна» . Сенат США . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккалоу 1992, с. 318
- ^ Маккалоу 1992, с. 304
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккалоу 1992, с. 258
- ^ Сполдинг, Элизабет Эдвардс (2006). Первый холодный воин: Гарри Трумэн, сдерживание и перестройка либерального интернационализма . Университетское издательство Кентукки. п. 15. ISBN 978-0-81312392-9 .
Будучи переизбранным в 1940 году без поддержки Рузвельта (и поддержав кандидата от любимого сына сенатора от штата Миссури Беннета Кларка в выдвижении на пост президента от Демократической партии), Трумэн вернулся в Сенат с репутацией демократа, выступающего против Рузвельта.
- ^ Загадка 1964, с. 14
- ^ Уилсон, Теодор (1975). «Комитет Трумэна, 1941 год». У Роджера Брунса ; Артур М. Шлезингер-младший (ред.). Конгресс расследует: документированная история 1792–1974 гг . Том. 4. Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 3115–3124.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Любелл, Сэмюэл (1956). Будущее американской политики (2-е изд.). Анкор Пресс. стр. 16–17. ОЛ 6193934М .
- ^ Маккалоу 1992, стр. 256–257.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиклер, Эрик (2008). Разрозненный плюрализм: институциональные инновации и развитие Конгресса США . Издательство Принстонского университета. п. 159. ИСБН 978-0-69104926-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Снайдер, Джон В .; Хесс, Джерри Н. (22 ноября 1967 г.). «Интервью по устной истории с Джоном В. Снайдером» . Библиотека и музей Гарри С. Трумэна . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Феррелл, Роберт Х. (1996). Гарри С. Трумэн: Жизнь . Университет Миссури Пресс. стр. 156–157. ISBN 978-0-82621050-0 .
- ^ Гласс, Эндрю (1 марта 2008 г.). «Комитет Трумэна образован 1 марта 1941 года» . Этот день в политике . Политико.com.
- ^ Гамильтон 2009, с. 300
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккалоу 1992, с. 305
- ^ Маккалоу 1992, с. 307
- ^ Загадка 1964, с. 76
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккалоу 1992, с. 311
- ^ «Трумэн на слушаниях в Комитете Трумэна» . Библиотека и музей Гарри С. Трумэна. 22 ноября 1967 года . Проверено 19 октября 2012 г. (фотография)
- ^ Брандес, Стюарт Д. (1997). Warhogs: История военных прибылей в Америке . Университетское издательство Кентукки. п. 225. ИСБН 978-0-81312020-1 .
- ^ Флеминг, Томас (2002). Война новых дилеров: Рузвельт и война внутри Второй мировой войны . Основные книги. п. 246. ИСБН 978-0-46502465-0 .
- ^ Маккалоу 1992, с. 314
- ^ Загадка 1964, с. 160
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккалоу 1992, с. 315
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 103, 194, 198, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэниелс 1998, с. 221
- ^ Загадка 1964, с. 61
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 235–6, 275, 281, 303, 312, Random House, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Голдман, Ральф Моррис (1990). Председатели и комитеты национальных партий: фракционность наверху . Я Шарп. п. 359 . ISBN 978-0-87332636-0 .
- ^ Комитет Трумэна разоблачает жилищный беспорядок . Журнал «Жизнь». 30 ноября 1942 года.
- ^ Маккалоу 1992, с. 338
- ^ «Сторожевой пес на миллиард долларов» . Время . 8 марта 1943 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейнс, Ричард Ф. (1973). Ужасающая сила: Гарри С. Трумэн в роли главнокомандующего . ЛГУ Пресс. п. 24. ISBN 978-0-80712515-1 .
- ^ Зубери, Утреня (август 2001 г.). «Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки». Стратегический анализ . 25 (5): 623–662. дои : 10.1080/09700160108458986 .
- ^ «Постоянная подкомиссия по расследованиям» . Отчет Сената 108–421: Деятельность Комитета по делам правительства во время 107-го Конгресса . Типография правительства США. 7 декабря 2004 г. с. 118.
- ^ Кайзер, Фредерик Х. Руководство Конгресса по надзору . Издательство ДИАНА. п. 13. ISBN 978-1-43798004-2 .
- ^ Загадка 1964, с. 9
- ^ «Хронология: Жизнь Гарри С. Трумэна» . Американский опыт . ПБС. п. 1 . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Боллер, Пол Ф. младший (1996). Не так!: Популярные мифы об Америке от Колумба до Клинтона . Издательство Оксфордского университета. п. 145. ИСБН 978-0-19510972-6 .
- ^ Фельценберг, Элвин С. (2010). Лидеры, которых мы заслужили (и некоторые, которых не заслужили): переосмысление президентской рейтинговой игры . Основные книги. п. 345. ИСБН 978-0-46501890-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Моррис, Сеймур-младший (2010). Пересмотренная американская история: 200 поразительных фактов, которые никогда не попадали в учебники . Случайный дом в цифровом формате. стр. 73–76. ISBN 978-0-30758760-2 .
- ^ Оффнер, Арнольд (2002). Еще одна такая победа: президент Трумэн и холодная война, 1945–1953 гг . Издательство Стэнфордского университета. стр. 13–14 . ISBN 978-0-80474774-5 .
- ^ Нил, Стив (2002). Гарри и Айк: партнерство, изменившее послевоенный мир . Саймон и Шустер. стр. 36–37. ISBN 978-0-74322374-4 .
- ^ Хаффингтон, Арианна (20 января 2005 г.). «Не в этот раз, господин президент» . Салон . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Хаффингтон, Арианна (9 февраля 2005 г.). «Восстановление Ирака: где остановиться?» . Арианна Онлайн . Арианна Хаффингтон. Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Дункан, Гомер (2005). Война Буша и Чейни . Траффорд Паблишинг. п. 40. ИСБН 978-1-41206420-0 .
Библиография [ править ]
- Дэниелс, Джонатан (1998). Человек независимости . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-82621190-3 .
- Маккалоу, Дэвид (1992). Трумэн . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-86920-5 .
- Риддл, Дональд Х. (1964). Комитет Трумэна: исследование ответственности Конгресса . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
Внешние ссылки [ править ]
- «Бетонные баржи: Комитет Трумэна разоблачает беспорядок на верфи стоимостью 23 миллиона долларов» , 22 февраля 1943 года Life . . Журнал