Jump to content

Контракт «затраты плюс»

Контракт «затраты плюс» , также называемый контрактом «затраты плюс» , представляет собой контракт , согласно которому подрядчику выплачиваются все разрешенные расходы, а также дополнительные платежи , позволяющие получить прибыль. [1] Контракты с возмещением затрат контрастируют с контрактом с фиксированной ценой , в котором подрядчику выплачивается оговоренная сумма независимо от понесенных расходов.

Фрэнк Б. Гилбрет , один из первых разработчиков промышленного проектирования, использовал контракты «затраты плюс фиксированная сумма» для своего строительного бизнеса. [2] Он описал этот метод в статье в Industrial Magazine в 1907 году, сравнив его с методами фиксированной цены и гарантированной максимальной цены . [3]

Контракты «затраты плюс» впервые были использованы правительством США во время мировых войн для стимулирования производства американских предприятий в военное время. По словам Мартина Кенни, они «позволили тогдашним небольшим технологическим фирмам, таким как Hewlett-Packard и Fairchild Semiconductor, взимать с Министерства обороны плату за исследования и разработки, которую никто не мог оплатить самостоятельно. Это позволило фирмам создавать технологические продукты. это в конечном итоге создало целые новые рынки и экономические сектора». [4]

Существует четыре основных типа контрактов с возмещением затрат, каждый из которых предусматривает оплату всех допустимых, распределяемых и разумных затрат, понесенных подрядчиком, а также вознаграждение или прибыль, которая различается в зависимости от типа контракта.

  • В контрактах «стоимость плюс фиксированная комиссия» ( CPFF ) оплачиваются затраты плюс заранее определенная плата, которая была согласована на момент заключения контракта.
  • В контрактах с оплатой затрат плюс поощрительное вознаграждение ( CPIF ) более высокая плата взимается за контракты, которые соответствуют определенным целям производительности или превосходят их, например, соблюдение графика и экономия затрат. [1]
  • В контрактах с оплатой затрат плюс вознаграждение ( CPAF ) вознаграждение выплачивается в зависимости от продукта подрядчика. Например, в контракте на разработку самолета может предусматриваться вознаграждение, если продукт подрядчика достигает определенных целей по скорости, дальности полета или грузоподъемности. По некоторым контрактам вознаграждение определяется советом по вознаграждениям субъективно, тогда как по другим вознаграждение основано на объективных показателях эффективности.
  • Затраты плюс процент от стоимости контрактов предусматривают оплату, которая увеличивается по мере увеличения затрат подрядчика. Поскольку этот тип контракта не стимулирует подрядчика контролировать затраты, он редко используется правительством, хотя он широко распространен в частном секторе. США Положения о федеральных закупках прямо запрещают использование этого типа для контрактов с федеральным правительством США и в федеральных субконтрактах, за исключением контрактов с твердой фиксированной ценой (часть 16.102 FAR). [5] США Генеральный контролер также обнаружил, что, если дополнительный элемент выражен не в процентах, а в виде дополнительной суммы, которая увеличивается в диапазонах в соответствии с увеличением затрат подрядчика, это может фактически представлять собой контракт «затраты плюс процент стоимости» и, следовательно, подпадать под запрет. [6]
Тип контракта Расходы правительства США в 2007 финансовом году [7]
Премиальные контракты 38 миллиардов долларов
Поощрительные контракты 8 миллиардов долларов
Контракты с фиксированной оплатой 32 миллиарда долларов

Использование

[ редактировать ]

Контракт с возмещением затрат уместен, когда желательно переложить часть риска успешного выполнения контракта с подрядчика на покупателя. Чаще всего он используется, когда купленный товар не может быть определен явно, например, для исследований и разработок , или в случаях, когда недостаточно данных для точной оценки окончательной стоимости.

Плюсы и минусы

[ редактировать ]

Преимущества:

  • Контракт с фиксированной ценой часто используется для исследований и разработок, когда технические требования и спецификации являются очень общими, расплывчатыми, неопределенными или неизвестными или обстоятельства не позволяют запрашивающей организации определить свои требования в достаточной степени, чтобы можно было заключить контракт с фиксированной ценой. неопределенности, связанные с исполнением контракта, не позволяют оценить затраты с достаточной точностью для использования любого типа контракта с фиксированной ценой. Контракт «затраты плюс» был расширен и теперь включает такие услуги, как инжиниринг, консалтинг и ряд других подобных услуг. в 1980-е годы. [8]
  • Контракт «затраты плюс» часто используется, когда производительность, качество или сроки поставки имеют гораздо большее значение, чем стоимость, например, в космической программе США . [9]
  • Окончательная стоимость может быть меньше, чем для контракта с фиксированной ценой, поскольку подрядчикам не нужно повышать цену для покрытия своего риска, особенно когда способность оценить затраты низкая. Однако из-за того, что правительство удерживает окончательный платеж до закрытия рассматриваемого контракта, это может увеличить конечную стоимость работ по контракту из-за способности поставщика выставлять счета за увеличенные накладные расходы, а также общие и административные расходы, повышение заработной платы. и многие другие расходы, которые могут быть переложены на правительство после выполнения контракта. Правительство также несет расходы на проведение аудита поставщиков, чтобы гарантировать, что заявленные затраты соответствуют правилам учета затрат при ведении бизнеса с правительством. [9]
  • Окончательная стоимость может быть меньше, чем для контракта с фиксированной ценой, когда рыночная или ценовая конкуренция невелика. [9]
  • Позволяет усилить надзор и контроль качества работы подрядчика, одновременно увеличивая стоимость надзора со стороны правительства или внешних консультантов. [9]
  • Гибкость, позволяющая вносить изменения в спецификации в рамках контрактного объема работ. [9]

Недостатки:

  • Существует ограниченная уверенность в том, какой будет окончательная стоимость. [9]
  • Требует дополнительного надзора и администрирования, чтобы гарантировать, что оплачиваются только допустимые затраты и что подрядчик осуществляет адекватный общий контроль затрат.
  • Поставщики услуг правительству иногда пытаются предложить правительству более низкие цены, предлагая контракт с фиксированной ценой. Это делается для того, чтобы исключить удержание средств, которое требуется в соответствии с правилами, регулирующими затраты плюс заключение контракта. [9]
[ редактировать ]

В период с 1995 по 2001 год контракты с фиксированной оплатой «затраты плюс» составляли крупнейшую подгруппу контрактов «затраты плюс» в оборонном секторе США. Начиная с 2002 года контрактов на сумму вознаграждения плюс контракты стало больше, чем контрактов с фиксированным вознаграждением плюс контракты.

Распределение стоимости годовых контрактов по категориям секторов и типам вознаграждений показывает, что контракты «затраты плюс» в прошлом имели наибольшее значение в исследованиях, за ними следовали услуги и продукты. Однако в 2004 году услуги заменили исследования в качестве доминирующей категории сектора для контрактов с оплатой издержек. Для всех остальных типов контрактов, вместе взятых, относительный рейтинг меняется на исходный порядок «затраты плюс», что означает, что продукты являются наиболее многочисленными, за ними следуют услуги и исследования.

Поскольку контракты «затраты плюс» были предназначены в первую очередь для исследований и разработок, контракты «затраты плюс» использовались во многих различных усилиях, не связанных с исследованиями и разработками. Ожидается, что процент контрактов «затраты плюс» в рамках контракта будет коррелировать с процентной долей исследований, проводимых в любой конкретной программе. Однако некоторые программы, такие как Lockheed Martin F-35 Lightning II , UGM-133 Trident II , CVN-68 и CVN-21 , отклоняются от этой модели, продолжая широко использовать контракты по принципу «затраты плюс», несмотря на то, что программы после состояния исследований и разработок. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б контрактам «затраты плюс» Центр стратегических и международных исследований по
  2. ^ Ланкастер, Джейн (2004). Делаем время: Лилиан Моллер Гилбрет, жизнь за пределами «Оптом дешевле» . Издательство Северо-Восточного университета. п. 79 . ISBN  978-1-55553-612-1 .
  3. ^ Гилбрет, Фрэнк Б. (1907). «Контракт «затраты плюс фиксированная сумма»» . Промышленный журнал . 6 : 31–37.
  4. ^ Кенни, Мартин (2 июля 2014 г.). «Шпионская проблема Кремниевой долины» . Проект Синдикат .
  5. ^ FAR 16.102(c) , по состоянию на 1 сентября 2022 г.
  6. ^ Счетная палата правительства, B-196556, 5 августа 1980 г. (Государственный департамент - Положения о способах оплаты) , от 5 августа 1980 г., по состоянию на 1 сентября 2022 г.
  7. ^ Группа оборонно-промышленной инициативы - Текущие проблемы: затраты плюс контракты
  8. ^ Федеральные правила закупок, подраздел 16.3 — Контракты на возмещение затрат, Управление общих служб США
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пул, Уолтер С. (2013). Адаптация к гибкому реагированию 1960-1968 гг . История приобретения в Министерстве обороны. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Кембриджского университета. стр. 50–52, 76–85. ISBN  978-0-16-092183-4 . OCLC   877851275 .
  10. ^ Группа оборонно-промышленных инициатив - Слайд-шоу о контрактах с затратами плюс [ мертвая ссылка ] Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eecad94652d9087ca044c9312f591cd4__1709141160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d4/eecad94652d9087ca044c9312f591cd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cost-plus contract - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)