Цена плюс затраты
Ценообразование «затраты плюс» — это стратегия ценообразования , при которой продажная цена продукта определяется путем добавления определенного фиксированного процента (« наценки продукта ») к себестоимости единицы . По сути, процент наценки — это метод получения определенной желаемой нормы прибыли. [1] [2] Альтернативный метод ценообразования – ценообразование на основе стоимости . [3]
Ценообразование по принципу «затраты плюс» часто использовалось для государственных контрактов ( контракты «затраты плюс» ) и подвергалось критике за снижение стимулов для поставщиков контролировать прямые затраты , косвенные затраты и постоянные затраты, независимо от того, связаны ли они с производством и продажей продукта или услуги или нет.
Компаниям, использующим эту стратегию, необходимо подробно регистрировать свои затраты, чтобы иметь полное представление об общих затратах. [2] Эта информация необходима для составления точной сметы затрат.
Ценообразование по принципу «затраты плюс» особенно характерно для коммунальных услуг и продуктов для одного покупателя, которые производятся по спецификациям покупателя, например, для военных закупок.
Механика
[ редактировать ]Три этапа расчета цены продажи: расчет общей стоимости, расчет стоимости единицы продукции и последующее добавление наценки для получения цены продажи (см. рис. 1).

Шаг 1: Расчет общей стоимости
Общая стоимость = постоянные затраты + переменные затраты.
Постоянные затраты обычно не зависят от количества единиц, в отличие от переменных затрат.
Шаг 2: Расчет стоимости единицы продукции
Стоимость единицы = (общая стоимость/количество единиц)
Шаг 3а: Расчет цены наценки
Цена наценки = (стоимость единицы продукции * процент наценки)
Наценка представляет собой процент, который, как ожидается, обеспечит приемлемую норму прибыли для производителя. [3]
Шаг 3b: Расчет цены продажи (SP)
Цена продажи = себестоимость единицы продукции + цена наценки.
Пример
[ редактировать ]Будет проверен магазин, продающий пылесос, поскольку розничные магазины обычно придерживаются этой стратегии.
Общая стоимость = 450 долларов США.
Процент наценки = 12%
Цена наценки = (стоимость единицы продукции * процент наценки)
Цена наценки = 450 долларов США * 0,12.
Цена наценки = 54 доллара США.
Цена продажи = себестоимость единицы продукции + цена наценки.
Цена продажи = 450 долларов США + 54 доллара США.
Цена продажи = 504 доллара США.
В конечном счете, наценка в 54 доллара — это норма прибыли магазина.
Ценообразование по принципу «затраты плюс» является обычным явлением, и существует множество примеров, когда прибыль прозрачна для покупателей. [4] Сообщается, что Costco разработала правила, ограничивающие наценку на продукцию до 15%, при этом средняя наценка на все продаваемые продукты составляет 11%. [5] В другом примере в нижней части каждой страницы продукта Everlane разбивает производственные затраты на пять категорий: материалы, оборудование, рабочая сила, пошлины и транспорт. [6]
Обоснование
[ редактировать ]Покупатели могут решить, что цена «издержки плюс» является разумной. В некоторых случаях наценка согласовывается по взаимному согласию покупателя и продавца. На рынках с относительно схожими производственными издержками компании не имеют доминирующей стратегии. [7] Следовательно, ценообразование по принципу «издержки плюс» может обеспечить конкурентную стабильность, снижая риск ценовой конкуренции (например, ценовых войн), если все компании перейдут на ценообразование по принципу «издержки плюс». Стратегия позволяет изменять цены на товары и услуги в зависимости от увеличения или уменьшения стоимости продукта, о чем легко сообщить и обосновать клиентам. [8] При недостаточной информации о рынке использование стратегии ценообразования «затраты плюс» компенсирует недостаток информации путем установления цен на основе фактических затрат. [9] Этот метод обычно применяется розничными компаниями, такими как продуктовые магазины или магазины одежды. [8]
Ценообразование на основе затрат — это способ побудить продавца принять контракт, затраты по которому составляют значительную часть доходов продавца или по которому затраты не определены на момент подписания контракта, как, например, на исследования и разработки.
Экономическая теория
[ редактировать ]Ценообразование по принципу «затраты плюс» не распространено на рынках, которые (почти) совершенно конкурентны , где цены и выпуск таковы, что предельные издержки (затраты на производство дополнительной единицы) равны предельному доходу . В долгосрочной перспективе предельные и средние издержки (как в случае «издержки плюс») имеют тенденцию к сближению, уменьшая разницу между двумя стратегиями. Это хорошо работает, когда бизнес нуждается в краткосрочном финансировании.
Соображения эластичности
[ редактировать ]Хотя этот метод ценообразования имеет ограниченное применение, как упоминалось выше, он обычно используется с целью гарантировать, что бизнес покрывает свои расходы за счет «безубыточности» и не работает в убыток, генерируя при этом хотя бы минимальную норму прибыли. [10] Несмотря на его повсеместное распространение, экономисты справедливо отмечают, что у него есть серьезные недостатки. В частности, стратегия требует небольшого исследования рынка, поэтому она не учитывает внешние факторы, такие как потребительский спрос и цены конкурентов, при определении соответствующей отпускной цены. [1] Невозможно заранее определить, купят ли потенциальные клиенты продукт по рассчитанной цене. Независимо от того, какую ценовую стратегию выбирает компания, ценовая эластичность (чувствительность спроса к цене) является жизненно важным компонентом, который необходимо изучить. [11] Чтобы компенсировать это, некоторые экономисты попытались применить принципы ценовой эластичности к ценообразованию по принципу «издержки плюс». [12]
Мы знаем, что:
MR = P + ((dP/dQ) * Q)
где:
MR = предельный доход
Р = цена
(dP / dQ) = производная цены по количеству
Q = количество
Поскольку мы знаем, что максимизатор прибыли устанавливает количество в точке, в которой предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC), формулу можно записать как:
MC = P + ((dP/dQ) * Q)
Деление на P и перестановка результатов:
MC/P = 1 +((dP/dQ) * (Q/P))
А поскольку (P/MC) является формой наценки, мы можем рассчитать соответствующую наценку для любой заданной эластичности рынка следующим образом:
(P / MC) = (1 / (1 – (1/E)))
где:
(P/MC) = надбавка к предельным издержкам
E = ценовая эластичность спроса
В крайнем случае, когда эластичность бесконечна:
(P/MC) = (1/(1 – (1/999999999999999)))
(П/МС) = (1/1)
Цена равна предельным издержкам. Разметки нет. Другой крайний вариант, когда эластичность равна единице:
(P/MC) = (1 / (1 – (1/1)))
(П/МС) = (1/0)
Разметка бесконечна. Большинство деловых людей не проводят расчеты предельных издержек, но к такому же выводу можно прийти, используя средние переменные издержки (AVC):
(P/AVC) = (1/(1 – (1/E)))
Технически AVC является допустимой заменой MC только в ситуациях постоянной отдачи от масштаба (LVC = LAC = LMC).
Когда деловые люди выбирают надбавку, которую они применяют к затратам при ценообразовании по принципу «издержки плюс», они должны учитывать и часто учитывают ценовую эластичность спроса, сознательно или нет.
См. также
[ редактировать ]- Маркетинг
- Разметка (бизнес)
- Микроэкономика
- Схема промышленной организации
- Ценовая эластичность спроса
- Цены
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кентон, Уилл. «Как работает переменное ценообразование с учетом затрат» . Инвестопедия . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Розмари. «Определение и расчет ценообразования с учетом затрат» . Баланс малого бизнеса . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джайн, Судхир (2006). Управленческая экономика . Пирсон Образование. ISBN 978-81-7758-386-1 .
- ^ https://hbr.org/2018/07/when-cost-plus-pricing-is-a-good-idea .
- ^ https://fortune.com/longform/costco-wholesale-shopping/
- ^ https://www.everlane.com/about
- ^ Парк, Анна (2010). «Поведение при установлении цен: идеи австралийских фирм» . РБА . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Определение себестоимости плюс ценообразование» . Инструменты бухгалтерского учета . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Ценообразование – стратегии затрат плюс | Изучайте экономику» . www.learn- Economics.co.uk . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ [1] , McKinsey Quarterly, август 2003 г.
- ^ «Ценовая стратегия и эластичность» . Основы маркетинга . 16 декабря 2014 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Talkcosts - Путеводители по стоимости