Jump to content

Закон о преемственности президента

Закон США о преемственности президента представляет собой федеральный закон, устанавливающий порядок преемственности президента . [1] Статья II, раздел 1, пункт 6 Конституции Соединенных Штатов уполномочивает Конгресс принять такой закон:

Конгресс может законом предусмотреть на случай отстранения, смерти, отставки или недееспособности как Президента , так и Вице-президента , объявив, какое должностное лицо будет тогда исполнять обязанности Президента , и такое должностное лицо должно действовать соответствующим образом до тех пор, пока инвалидность не будет устранена, или пока Президент не будет будут избраны. [2]

Конгресс принимал Закон о преемственности президента трижды: в 1792 году (1 Закон   239 ), 1886 году (24 Закона   1 ) и 1947 году (61 Закон   380 ). Закон 1947 года последний раз пересматривался в 2006 году.

Хотя ни один из этих актов о правопреемстве никогда не применялся, в нескольких случаях такая возможность была явной. Однако вероятность того, что лицо в линии преемственности после вице-президента при нормальных обстоятельствах будет призвано на должность исполняющего обязанности президента, в будущем значительно уменьшилась из-за положения Двадцать пятой поправки о заполнении вакансий вице-президента. [3]

Закон о президентской преемственности 1792 года

[ редактировать ]

Статья II, раздел 1, пункт 6 Конституции уполномочивает Конгресс объявлять, кто должен исполнять обязанности президента, если и президент, и вице-президент умерли или по иным причинам были недоступны для исполнения своих обязанностей в течение срока своих полномочий. Законодательство об установлении такой линии преемственности было внесено в декабре 1790 года в Палату представителей Соединенных Штатов , на 1-м Конгрессе . Когда в следующем месяце был вынесен на обсуждение, временный президент Сената Соединенных Штатов и спикер Палаты представителей были предложены и ; Государственный секретарь Соединенных Штатов главный судья Соединенных Штатов тоже были. [2] Законодателям не удалось прийти к единому мнению о том, кто должен стать законным преемником. Назначение госсекретаря было неприемлемо для большинства федералистов , поскольку они не хотели, чтобы занимавший тогда этот пост Томас Джефферсон , лидер растущей антиадминистративной оппозиции, которая впоследствии стала Демократической республиканской партией , располагался так близко к президентскому посту. Были высказаны конституционные и политические возражения против назначения временного президента Сената или спикера Палаты представителей, поскольку предполагалось, что этот человек сохранит свою должность и место в Конгрессе, временно исполняя обязанности президента; [4] Аналогичные опасения по поводу разделения властей высказывались и в отношении главного судьи. [5]

Этот вопрос был поднят снова, когда позже в 1791 году собрался 2-й Конгресс . 30 ноября Сенат одобрил закон под названием «Закон о выборах президента и вице-президента Соединенных Штатов и объявлении должностного лица, которое будет действовать в качестве президента». в случае появления вакансий в должностях как президента, так и вице-президента», который был отправлен на согласование в Палату представителей. Он содержал положение, назначавшее временно исполняющего обязанности президента Сената или, если эта должность была вакантной, спикера Палаты представителей исполняющим обязанности президента, если возникала вакансия как на посту президента, так и на посту вице-президента. [5] Различные представители, в том числе ряд авторов Конституции, раскритиковали эту договоренность как противоречащую их намерениям. В результате, после спорных дебатов, 15 февраля 1792 года Палата представителей исключила временно исполняющего обязанности президента и спикера и назначила на их место государственного секретаря. Несколько дней спустя Сенат отклонил изменение Палаты представителей, и Палата уступила. Законопроект стал законом 1 марта 1792 года с подписью президента Джорджа Вашингтона . [2] [5]

Закон о президентской преемственности 1792 года ( Полный текст  В Wikisource есть информация о «Законе о президентской преемственности 1792 года».), разделы 9 и 10 более крупного закона, касающиеся выборов президента и вице-президента, при условии, что временный президент Сената будет первым в очереди на пост президента, если должности президента и вице-президента окажутся вакантными. . Спикер Палаты представителей был вторым в очереди. [6] Раздел 9 предусматривал, что законный преемник будет исполнять обязанности до тех пор, пока не будет избран новый президент. [7] [А] Если возникнет такая двойная вакансия, раздел 10 предписывает государственному секретарю уведомить губернатора каждого штата о вакансиях и о внеочередных выборах для их заполнения. Эти внеочередные выборы состоятся не менее чем через два месяца. [9] Лица, избранные президентом и вице-президентом на таких внеочередных выборах, отслужили бы полный четырехлетний срок, начинающийся 4 марта следующего года; никаких таких выборов никогда не было. [10]

Потенциальная реализация

[ редактировать ]

Хотя положения Закона 1792 года о преемственности никогда не применялись, было десять случаев, когда должность вице-президента была вакантной: [11]

В каждом случае, если бы действующий президент умер, ушел в отставку, был отстранен от должности или стал инвалидом во время одной из этих вице-президентских вакансий, временный президент Сената стал бы исполняющим обязанности президента. Такая двойная вакансия едва не возникала трижды:

В результате иногда длительных вакансий на посту вице-президента человек, временно исполнявший обязанности президента Сената, приобретал повышенное значение, поскольку, хотя он и не вступал в должность вице-президента, в то время он был следующим в очереди на пост президента. [16] Некоторых из тех, кто занимал эти вакансии, неофициально называли «исполняющим обязанности вице-президента». [17]

Закон о президентской преемственности 1886 года

[ редактировать ]

Смерть президента Джеймса А. Гарфилда 19 сентября 1881 года – после его длительной недееспособности после покушения – привела к тому, что вице-президент Честер А. Артур на пост президента взошел . Когда Артур стал президентом, должности вице-президента, временного президента Сената и спикера Палаты представителей оказались вакантными.

Однако 10 октября 1881 года был назначен новый временный президент Сената, а в декабре 1881 года был назначен новый спикер Палаты представителей. [18]

В 1884 году Гровер Кливленд президентом был избран Томас А. Хендрикс , а вице-президентом - . Смерть Хендрикса в ноябре 1885 года, всего через восемь месяцев после его президентского срока, снова не оставила прямого преемника, что вынудило Конгресс обратить внимание на недостатки Закона о наследовании 1792 года. [19]

Законопроект о передаче преемственности от должностных лиц Конгресса членам кабинета министров был внесен в Сенат Джорджем Хоаром в 1882 году. В следующем году он был принят Сенатом, но провалился в Палате представителей. Хоар изложил несколько причин, по которым необходимо изменить статут о преемственности: в том числе то, что четырехлетний срок президента, избранного на внеочередных выборах, может не синхронизироваться с циклом выборов в Конгресс, что приведет к «путанице и проблемам». Он также указал на негативные конституционные и практические последствия наличия временного президента и спикера в линии преемственности. Чтобы подкрепить этот аргумент, он указал, что с тех пор, как федеральное правительство начало свою деятельность 96 лет назад, в 1789 году, шесть государственных секретарей были избраны президентом, проработав на этом посту 36 из этих 96 лет. [10] [Б] Законопроект сенатора Хоара, вновь представленный вскоре после смерти вице-президента Хендрикса, был принят Сенатом после энергичных дебатов в декабре 1885 года и Палатой представителей месяц спустя. Он стал законом 19 января 1886 года за подписью президента Кливленда. [18]

Закон о преемственности президента 1886 года ( Полный текст  В Wikisource есть информация о «Законе о президентской преемственности 1886 года».) заменил секретарей кабинета министров, перечисленных в порядке создания их департаментов, временного президента и спикера в порядке преемственности. Он предусматривал, что в случае отстранения, смерти, отставки или неспособности как президента, так и вице-президента такое должностное лицо будет «действовать в качестве президента до тех пор, пока неспособность президента или вице-президента не будет устранена или пока не будет избран президент».

Он предписывал, что, если Конгресс в тот момент не заседал и не должен был собраться в течение двадцати дней, исполняющий обязанности президента должен был созвать специальную сессию Конгресса, уведомив об этом не менее чем за двадцать дней. Он также предусматривал, что для того, чтобы член кабинета министров исполнял обязанности президента, он должен был быть назначен по рекомендации и с согласия Сената и иметь право на должность президента, а не подвергаться импичменту. Это последнее положение также отменило положение Закона 1792 года о внеочередных выборах с двумя вакансиями. [18] [10]

Потенциальная реализация

[ редактировать ]

Хотя необходимости ссылаться на Закон 1886 года так и не возникло, должность вице-президента была вакантной на момент его принятия и становилась вакантной еще пять раз в течение 61 года, пока он действовал: [11]

Если бы президент умер, ушел в отставку, был отстранен от должности или стал инвалидом во время одной из этих вакансий, исполняющим обязанности президента стал бы госсекретарь. Хотя такие обстоятельства так и не возникли, президент Вудро Вильсон , очевидно, разработал план (учитывая суматоху Первой мировой войны ), согласно которому, если бы его оппонент-республиканец Чарльз Эванс Хьюз выиграл выборы 1916 года , то Вильсон уволил бы своего государственного секретаря Роберта Лансинга. и назначенный на перерыв Хьюз на этот пост до того, как Вильсон и вице-президент Томас Р. Маршалл подали в отставку, что позволило избранному президенту Хьюзу исполнять обязанности президента до его инаугурации 4 марта 1917 года . Победа Уилсона над Хьюзом с небольшим перевесом поставила этот план под сомнение. [20] [21]

Также следует отметить, что 1940 года кандидат в президенты от республиканской партии Венделл Уилки и кандидат в вице-президенты Чарльз Л. МакНэри умерли в 1944 году (8 октября и 25 февраля соответственно), первыми (и по состоянию на 2023 год). только в том случае, если оба члена президентского списка от основной партии умерли в течение срока, на который они баллотировались. Если бы они были избраны, смерть Уилки привела бы к тому, что госсекретарь стал бы исполняющим обязанности президента на оставшуюся часть срока, заканчивающегося 20 января 1945 года. [22] [23]

Закон о президентской преемственности 1947 года

[ редактировать ]
Закон о президентской преемственности 1947 года
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон, призванный обеспечить выполнение обязанностей президента в случае смещения, отставки, смерти или неспособности как президента, так и вице-президента.
Принят 80- й Конгресс США
Эффективный 18 июля 1947 г.
Цитаты
Публичное право Паб. L. Tooltip Публичное право (США)   80–199
Уставы в целом 61  Stat.  380
Кодификация
Акты отменены Закон о преемственности президента 1886 года ( Pub. L. Tooltip Public Law (США)   49–4 , сессия 1; 24 Стат.   1 )
Названия изменены Кодекс США: Раздел 3 – Президент
ОСК Созданы разделы § 24; теперь 3 USC   § 19 Актом Конгресса от 25 июня 1948 г. (62 Закон   672 )
В разделы ОСК внесены изменения §§ 21 и 22 (издание 1940 г.)
Законодательная история
Основные поправки
Изменения к § 19 (d)(1):

В июне 1945 года, через два месяца после того, как Гарри С. Трумэн стал президентом после смерти Франклина Д. Рузвельта , он направил Конгрессу послание с призывом пересмотреть Закон о преемственности президента 1886 года. Он рекомендовал спикеру Палаты представителей и временному президенту Сената будет восстановлена ​​и предоставлена ​​приоритетность президентской линии преемственности над членами кабинета министров. Эта договоренность отражала убеждение Трумэна в том, что президент не должен иметь полномочий назначать на должность «человека, который станет моим непосредственным преемником в случае моей собственной смерти или неспособности действовать», и что пост президента должен, когда это возможно, «быть заполняется выборным должностным лицом». Должностные лица кабинета министров назначаются президентом, тогда как спикер и временный президент являются выборными должностными лицами. [С] Он также рекомендовал предусмотреть возможность избрания нового президента и вице-президента, если вакансии на обоих этих постах появятся более чем за три месяца до промежуточных выборов в Конгресс . [7] [9] [26]

Законопроект, включающий предложение президента, был внесен в Палату представителей 25 июня 1945 года Хаттоном У. Самнерсом и одобрен - за вычетом специального положения о выборах - четыре дня спустя с большим перевесом. Мера была передана в Сенат, который не предпринял по ней никаких действий в течение оставшейся части 79-го Конгресса . Трумэн возобновил свою просьбу в 1947 году, когда собрался 80-й Конгресс после промежуточных выборов 1946 года . В начале 1947 года сенатор Кеннет С. Уэрри внес в Сенат законопроект, который, как и предыдущая версия 1945 года, ставил спикера и временного президента вторым и третьим в порядке преемственности соответственно и не содержал положений о внеочередных выборах. После долгих дебатов эта мера была одобрена 27 июня 1947 года 50 голосами против 35. Закон, переданный в Палату представителей, не вызвал особых дебатов и был принят 10 июля 365 голосами против 11. Президент Трумэн подписал закон. Законопроект вступил в силу 18 июля. [24]

Закон о преемственности президента 1947 года ( Полный текст)  В Wikisource есть информация о «Законе о преемственности президента 1947 года».) восстановил спикера палаты и временного президента сената в порядке преемственности — в порядке, обратном их позициям в акте 1792 года — и поставил их впереди членов кабинета министров, которые снова занимают положение в порядке создания своего ведомства: государственный секретарь , министр финансов , военный министр , генеральный прокурор , генеральный почтмейстер , министр военно-морского флота и министр внутренних дел . В состав кабинета были добавлены три секретаря кабинета, что отражает создание трех департаментов на уровне кабинета министров после 1886 года: министра сельского хозяйства , министра торговли и министра труда . [27] Закон предусматривает, что для того, чтобы спикер или временный президент стал исполняющим обязанности президента, он или она должны соответствовать требованиям, предъявляемым к президентским кандидатам, и должны, прежде чем исполнять обязанности президента, уйти в отставку с должности, в том числе из Конгресса.

Как и закон 1886 года, этот статут определяет, что исполняющим обязанности президента могут стать только члены кабинета министров, которые по конституции имеют право на должность президента и не подвергаются импичменту со стороны Палаты представителей на момент перехода к ним полномочий и обязанностей президента. Однако, в отличие от закона 1886 года, этот статут требует, чтобы любой член кабинета министров, принявший полномочия и обязанности президента, оставил свой пост в кабинете министров. [15] Он также содержит положение, предусматривающее, что любое должностное лицо кабинета министров, действующее в качестве президента, может быть «сброшено» с должности (замещено) квалифицированным лицом, стоящим выше по линии преемственности, - положение, не содержавшееся ни в одном из предыдущих законов о наследовании. [28]

Акты 1886 и 1947 годов расходятся еще в одном отношении. В Законе 1886 года «такие должностные лица, которые должны быть назначены по рекомендации и с согласия Сената на указанные в нем должности», имеют право исполнять обязанности президента, тогда как в Законе 1947 года описываются «должностные лица, назначенные по рекомендации и с согласия Сената». согласия Сената» как имеющее право. [28] Менее явные формулировки 1947 года поднимают вопрос о том, находятся ли исполняющие обязанности секретарей в линии преемственности. Беспартийная в отчете за 2009 год заявила: «[читать буквально, это означает, что действующий закон позволяет исполняющим обязанности секретарей находиться в линии преемственности , комиссия по преемственности правительства пока они утверждены Сенатом на должность ( даже, например, второй или третий руководитель в отделе)». [29] Хотя можно привести доводы в пользу их включения, неясно, действительно ли исполняющие обязанности секретарей находятся в линии преемственности. [30]

Закон 1947 года установил, что человек, который станет исполняющим обязанности президента в соответствии с этим законом, будет получать ту же компенсацию, что и президент. [9] Кроме того, на основании полномочий, предоставленных разделом 3 Двадцатой поправки , закон применяется к ситуациям, когда избранный президент, самостоятельно или вместе с избранным вице-президентом, не соответствует требованиям для должности президента. нет ни избранного президента, ни избранного вице-президента На основании тех же полномочий закон также применяется к ситуациям, когда в день инаугурации . [29]

Редакции

[ редактировать ]

В закон 1947 года был внесен ряд дополнительных поправок, отражающих создание новых федеральных департаментов. [3] Менее чем через две недели после принятия закона Трумэн подписал Закон о национальной безопасности 1947 года . Этот статут (частично) объединил военное министерство (переименованное в министерство армии ) и военно-морское ведомство в Национальное военное ведомство (переименованное в министерство обороны в 1949 году), возглавляемое министром обороны . [31] Он также включал положение о замене министра обороны военным министром в порядке преемственности и исключении министра военно-морского флота.

В 1953 г. был создан новый Кабинет министров; это привело к созданию новой должности после министра труда в порядке преемственности: министра здравоохранения, образования и социального обеспечения . В 1965 году был создан еще один новый отдел Кабинета министров; министр жилищного строительства и городского развития присоединился к линии преемственности. министр транспорта В следующем году был добавлен . В 1970 и 1977 годах, соответственно, генеральный почтмейстер был уволен в результате Закона о реорганизации почты , а министр энергетики был вставлен в конец списка. В 1979 году, когда Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения было разделено Законом об организации Министерства образования , его секретарь был заменен в порядке преемственности министром здравоохранения и социальных служб , а новый министр образования был добавлен в последняя позиция. В 1988 и 2006 годах соответственно были добавлены министр по делам ветеранов , а затем министр внутренней безопасности , став 16-м и 17-м законными преемниками (включая вице-президента) полномочий и обязанностей президента. [9] [32]

Когда в 2002 году было создано Министерство внутренней безопасности, закон о его создании не содержал положения, добавляющего секретаря нового департамента в линию президентской преемственности. Секретари вновь созданных департаментов на уровне кабинета министров не включаются автоматически, но должны быть включены специально. [3] Сопутствующие законопроекты о включении министра внутренней безопасности (SHS) в линию преемственности были внесены на 108-м Конгрессе (в 2003 г.) и снова на 109-м (в 2005 г.) сенатором Майком ДеВином и представителем Томом Дэвисом . Однако оба законопроекта отошли от традиции, предложив разместить SHS в очереди преемственности сразу после генерального прокурора (а не в конце очереди). Сторонники размещения SHS на высоком месте в порядке преемственности (восьмое место в целом, а не семнадцатое) утверждали, что, учитывая многочисленные обязанности департамента в области безопасности и национальной готовности, можно ожидать, что офицер, ответственный за помощь при стихийных бедствиях и безопасность, будет обладать соответствующие знания и опыт, необходимые для выполнения функций исполняющего обязанности президента после катастрофического события; то же самое нельзя сказать о каждом секретаре кабинета министров. Передано в комитет, никаких действий по этим предложениям принято не было. [28] Вопрос оставался нерешенным до марта 2006 года, когда в конце Закона США «PATRIOT» об улучшении и возобновлении полномочий был добавлен министр внутренней безопасности к президентской линии преемственности. [33]

Возможные вызовы

[ редактировать ]

Хотя необходимости ссылаться на Закон 1947 года не возникло, должность вице-президента была вакантной на момент его принятия и с тех пор была вакантной еще трижды: [11]

  • 22 ноября 1963 г. - 20 января 1965 г. ( 1 год, 59 дней) после того, как Линдон Б. Джонсон стал президентом.
  • 10 октября 1973 г. - 6 декабря 1973 г. ( 57 дней) после того, как Спиро Агнью ушел с поста вице-президента.
  • 9 августа 1974 г. - 19 декабря 1974 г. ( 132 дня) после того, как Джеральд Форд стал президентом.

Если бы президент умер, ушел в отставку, был отстранен от должности или стал инвалидом во время одной из этих вакансий, спикер Палаты представителей стал бы исполняющим обязанности президента. Осенью 1973 года нация столкнулась с перспективой появления такой двойной вакансии. Поскольку будущее президентства Ричарда Никсона было под вопросом из-за Уотергейтского скандала , а должность вице-президента была вакантна после отставки Спиро Агнью, существовала возможность что спикер палаты представителей Карл Альберт может стать исполняющим обязанности президента. [34] Обращение в этом случае к Закону 1947 года не было необходимым, поскольку раздел 2 Двадцать пятой поправки , ратифицированной всего шестью годами ранее, установил механизм заполнения внутрисрочной вакансии вице-президента, и лидер меньшинства в Палате представителей был назначен Форд. В результате, вместо того, чтобы спикер Альберт стал исполняющим обязанности президента после отставки Никсона 9 августа 1974 года, в этот день президентом стал вице-президент Форд. [34]

Двадцать пятая поправка также установила процедуру реагирования на президентскую нетрудоспособность, согласно которой вице-президент мог принять на себя полномочия и обязанности президента в качестве исполняющего обязанности президента. Его процедуры объявления временной нетрудоспособности четырежды применялись тремя президентами. [35]

Во время террористических атак 11 сентября 2001 года Секретная служба реализовала свой план по обеспечению преемственности правительства , который частично предусматривал сбор лиц в президентской линии преемственности и доставку их в безопасное место , чтобы гарантировать, что по крайней мере один офицер в линии преемственности переживет нападения. [36] Спикер Палаты представителей Деннис Хастерт и несколько других лидеров Конгресса ушли; [37] Временный президент Сената Роберт Берд этого не сделал, решив вместо этого быть доставленным в свой дом на Капитолийском холме . Вице-президент Дик Чейни и министр транспорта Норман Минета вошли в подземный бункер Белого дома; несколько членов кабинета министров в тот день отсутствовали из страны. [38]

Назначенный преемник

[ редактировать ]

Существует долгая история, берущая свое начало в эпоху Холодной войны . [39] не допускать назначенного преемника на мероприятия, на которых соберутся многочисленные высокопоставленные федеральные чиновники, включая президента, вице-президента, лидеров Конгресса и членов кабинета министров. Это делается для того, чтобы всегда был кто-то, кто мог бы взять на себя бразды правления, если все остальные офицеры будут убиты на мероприятии. Например, министр сельского хозяйства Сонни Пердью был назначен таким членом кабинета министров, когда президент Дональд Трамп выступил со своим Посланием о положении страны в 2018 году . Пердью за несколько часов до этого отвезли в безопасное место и оставался там на протяжении всего мероприятия. Хотя можно было выбрать любого секретаря кабинета министров, назначаемое лицо обычно выходило из одного из новых департаментов, находящихся на самом низком уровне в очереди преемственности. [40] Избранное лицо также должно соответствовать конституционным требованиям, чтобы исполнять обязанности президента. [39] [Д]

конституционность

[ редактировать ]

Закон 1947 года на протяжении многих лет подвергался широкой критике как неконституционный. [41] Ахил Амар , специалист по конституционному праву , назвал этот закон «катастрофическим законом, несчастным случаем, ожидающим своего часа». [42] Есть две основные области, вызывающие обеспокоенность.

Значение слова «офицер»

[ редактировать ]

Существуют опасения по поводу конституционности включения членов Конгресса в линию преемственности. Положение о преемственности Конституции — статья II, раздел 1, пункт 6 — определяет, что только «должностное лицо» может быть назначено преемником президента. Ученые-конституционалисты от Джеймса Мэдисона до наших дней утверждают, что термин «Офицер» относится к « Офицеру Соединенных Штатов », а этот термин исключает членов Конгресса. Во время совместных слушаний в сентябре 2003 года в Комитете Сената США по правилам и управлению и по судебной власти Комитете М. Миллер Бейкер сказал:

Закон 1947 года, вероятно, является неконституционным, поскольку представляется, что спикер Палаты представителей и временный президент Сената не являются «должностными лицами», имеющими право исполнять обязанности президента в значении пункта о преемственности. Это связано с тем, что, говоря о «должностном лице», пункт о правопреемстве, взятый в его контексте в разделе 1 статьи II, вероятно, относится к «должностному лицу Соединенных Штатов», художественному термину в соответствии с Конституцией, а не к любому офицеру. , который будет включать должностных лиц законодательных и государственных органов, упомянутых в Конституции (например, ссылка на офицеров государственной милиции содержится в статье I, раздел 8). В следующем разделе статьи II президент имеет право «требовать письменного заключения от главного должностного лица в каждом из исполнительных департаментов» и назначать, по рекомендации и с согласия Сената, «должностных лиц». Соединенных Штатов». Это «должностные лица», к которым, вероятно, относится пункт о преемственности. Такое контекстуальное прочтение подтверждается примечаниями Мэдисона к Конституционному съезду, которые показывают, что Комитет по стилю Конвента, не имевший полномочий вносить существенные изменения, заменил слово «Офицер» в пункте о преемственности вместо «Офицер Соединенных Штатов». вероятно, потому, что Комитет счел полную фразу излишней. [43]

В статье «Является ли закон о преемственности президента конституционным?» Ахил Амар и Викрам Амар ссылаются на положение о несовместимости (статья I, раздел 6, пункт 2), которое запрещает должностным лицам исполнительной власти федерального правительства одновременно работать либо в Палате представителей США, либо в Палате представителей. Сенат - как доказательство того, что члены Конгресса не могут быть в президентской линии преемственности. [15]

Натыкаясь

[ редактировать ]

Нынешний закон также является спорным, поскольку он предусматривает, что офицер, исполняющий обязанности президента из-за инвалидности или неспособности офицера, стоящего выше в порядке преемственности, делает это только до тех пор, пока инвалидность или дисквалификация другого офицера не будет снята. Если это произойдет, ранее назначаемый офицер может «ударить» человека, исполнявшего тогда обязанности президента. [28] Во время дачи показаний в 2004 году перед Судебным подкомитетом Палаты представителей США по Конституции и гражданскому правосудию Ахил Рид Амар заявил, что это положение нарушает «Положение о правопреемстве, в котором говорится, что должностное лицо, назначенное Конгрессом, «должно действовать в качестве президента… до тех пор, пока он не станет инвалидом». быть отстранен от должности, или будет избран президент » . [44]

В своем отчете за 2009 год Комиссия по преемственности правительства утверждала, что нарушение не только противоречит формулировкам Конституции, но и нарушает доктрину разделения властей , подрывая независимость исполнительной власти от Конгресса:

На первый взгляд Конституция, похоже, предусматривает, что, если человек считается исполняющим обязанности президента в соответствии с Законом о преемственности президента, он или она не может быть заменен другим человеком. Такая интерпретация имеет некоторый логический смысл, поскольку это положение, по-видимому, предотвратит путаницу, которая возникнет, если президентский пост будет передан нескольким разным лицам в течение короткого периода времени. Это также, казалось бы, помешало бы Конгрессу оказывать влияние на исполнительную власть, угрожая заменить члена кабинета министров, исполняющего обязанности президента, вновь избранным спикером Палаты представителей. [29]

На практическом уровне утверждалось, что это положение может привести к тому, что во время национального кризиса за короткий период времени будет несколько исполняющих обязанности президентов, и ослабить общественную легитимность преемников. [30] [44] В статье по перекличке в январе 2011 года Палаты член представителей Брэд Шерман написал:

[Положение о столкновении] создает игру в «музыкальные стулья» с президентом и может вызвать большую нестабильность. Во время национального кризиса нация должна знать, кто ее президент. [45]

Таблица правопреемников

[ редактировать ]
Законные преемники президента
Закон о наследовании 1792 г. [46] Закон о наследовании 1886 г. [47] Закон о наследовании 1947 года ( с поправками ) [48]
Временно исполняющий обязанности президента Сената
Спикер Палаты представителей
Государственный секретарь
Министр финансов
Военный министр
Генеральный прокурор
Генеральный почтмейстер
Министр военно-морского флота
Министр внутренних дел
• Спикер Палаты представителей
• Временно исполняющий обязанности президента Сената
• Государственный секретарь
• Министр финансов
• Военный министр, 1947 г.
Министр обороны [49]
• Генеральный прокурор
• Генеральный почтмейстер, 1947–1970 гг. [50]
• Министр военно-морского флота, 1947 г. [49]
• Министр внутренних дел
Министр сельского хозяйства
Министр торговли
Министр труда
Министр здравоохранения, образования и социального обеспечения , 1965–1979 гг.
Министр здравоохранения и социальных служб [51]
Министр жилищного строительства и городского развития , с 1965 г.
Министр транспорта с 1966 г.
Министр энергетики , с 1977 г.
Министр образования , с 1979 г.
Секретарь по делам ветеранов , с 1988 г.
Министр внутренней безопасности с 2006 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В соответствии с первоначальной процедурой выбора президента и вице-президента, предусмотренной пунктом 3 статьи II раздела 1 Конституции, каждый выборщик президента отдавал два голоса за президента; по крайней мере один из проголосовавших лиц должен был быть из штата, отличного от штата избирателя. Человек, набравший большинство голосов, стал президентом, а занявший второе место стал вице-президентом. [8]
  2. Шестью госсекретарями, ставшими президентом, были: Томас Джефферсон, Джеймс Мэдисон, Джеймс Монро, Джон К. Адамс, Мартин Ван Бюрен и Джеймс Бьюкенен. Джон Тайлер был единственным временным президентом, ставшим президентом, а Джеймс К. Полк - единственным спикером. [18]
  3. ^ «Когда президент Рузвельт умер на своем посту 12 апреля 1945 года, и его сменил вице-президент Трумэн, следующим человеком в очереди на пост президента был Эдвард Р. Стеттиниус-младший, тогдашний государственный секретарь. Следующим после того, как пришел Стеттиниус, Генри Моргентау-младший, тогдашний министр финансов, ни один из них никогда не занимал выборную должность; Закон о преемственности президента 1886 года «в интересах упорядоченного, демократического правительства». [25]
  4. ^ По состоянию на 19 апреля 2021 г. Министр энергетики Дженнифер Грэнхольм и министр внутренней безопасности Алехандро Майоркас не имеют права стать исполняющими обязанности президента, поскольку они не являются гражданами США по рождению (гражданство получено путем натурализации ). [ нужна ссылка ]
  1. ^ «Закон о преемственности президента и юридическое определение» . Правовая система США . Юридическая информация США. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Очерки статьи II: преемственность президента» . Путеводитель по наследию Конституции . Фонд наследия. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Нил, Томас Х. (27 сентября 2004 г.). «Преемственность президента и вице-президента: обзор и действующее законодательство» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса , Библиотека Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 3 июля 2018 г.
  4. ^ «Президентская преемственность: 20 февраля 1792 г.» . Вашингтон, округ Колумбия: Секретарь Сената. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фирик, Джон Д.; Фройнд, Пол А. (1965). Из неудачных рук: история президентской преемственности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 57–62. LCCN   65-14917 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  6. ^ Гласс, Эндрю (18 июля 2016 г.). «Трумэн подписывает Закон о преемственности президента, 18 июля 1947 года» . Политик. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 16 июля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Релиа, Гарольд К. (5 августа 2005 г.). «Преемственность правительства: текущие федеральные механизмы и будущее» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса , Библиотека Конгресса . стр. 2–4. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 16 июня 2018 г.
  8. ^ Фрид, Чарльз. «Статьи о поправке XII: Коллегия выборщиков» . Путеводитель по наследию Конституции . Фонд наследия. Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Альберт, Ричард (2011). «Конституционная политика президентской преемственности» (PDF) . Обзор закона Хофстра . 39 (3): 497–576. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 8 июля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хэмлин, Чарльз С. (1905). «Закон о преемственности президента 1886 года» . Гарвардский обзор права . 18 (3): 182–195 . дои : 10.2307/1323239 . JSTOR   1323239 . Проверено 14 июля 2018 г. - из Интернет-архива.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Вице-президент США (Президент Сената)» . Вашингтон, округ Колумбия: Офис секретаря Сената США. Архивировано из оригинала 15 ноября 2002 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  12. ^ Крапол, Эдвард П. (2006). Джон Тайлер: случайный президент . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 208–209 . ISBN  978-0-8078-3041-3 . Проверено 11 июля 2018 г. Принстон.
  13. ^ Фирик, Джон Д.; Фройнд, Пол А. (1965). Из неудачных рук: история президентской преемственности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 97. LCCN   65-14917 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  14. ^ Фейнман, Рональд Л. (22 марта 2016 г.). «Эти 11 человек были близки к тому, чтобы стать президентом Соединенных Штатов…» Сиэтл, Вашингтон: Сеть исторических новостей. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Амар, Ахил Рид; Амар, Викрам Дэвид (ноябрь 1995 г.). «Является ли закон о преемственности президента конституционным?» . Стэнфордский юридический обзор R. 48 (1): 113–139. дои : 10.2307/1229151 . ISSN   0038-9765 .
  16. ^ «Джон Тайлер, десятый вице-президент (1841 г.)» . Вашингтон, округ Колумбия: Офис секретаря Сената США . Проверено 30 июня 2018 г.
  17. ^ «Лафайет Фостер» . Искусство и история . Вашингтон, округ Колумбия: Секретарь Сената. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Фирик, Джон Д.; Фройнд, Пол А. (1965). Из неудачных рук: история президентской преемственности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 140–146. LCCN   65-14917 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  19. ^ Льюис, Чарльтон Томас; Уиллси, Джозеф Х. (1895). Книга фактов Харпера: секретная история мира; Знакомство с наукой, литературой и искусством . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 884 . LCCN   01020386 . Проверено 24 апреля 2011 г. страна без кого-либо в линии преемственности.
  20. ^ Артур С. Линк и Уильям М. Лири-младший, «Выборы 1916 года» в Израиле, Фред Л., Артур М. Шлезингер и Гил Трой. 2012. История президентских выборов в США, 1789–2008 гг . Нью-Йорк: Facts on File, Inc, 2012. Коллекция электронных книг (EBSCOhost), EBSCOhost (по состоянию на 27 августа 2017 г.), стр. 929.
  21. ^ Джексон, Майкл В. (22 октября 2013 г.). «Если бы Вудро Вильсон проиграл выборы 1916 года» . Политическая теория и практика: Мышление и действие . Сиднейский университет, Австралия . Проверено 20 июня 2018 г.
  22. ^ Брюэр, Ф. (1945). «Наследование поста президента» . Редакционные исследовательские отчеты 1945 г. (Том II) . Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 12 июля 2018 г. Если бы республиканский список был избран в 1940 году, план преемственности, принятый в 1886 году, вероятно, впервые вступил бы в силу в 1944 году. Чарльз МакНэри, кандидат от республиканской партии на пост вице-президента, умер 25 февраля 1944 года. Со смертью Уэнделла Уилки 8 октября его государственный секретарь должен был быть приведен к присяге на оставшуюся часть срока, заканчивающегося 20 января 1945 года.
  23. ^ Фейнман, Рональд Л. (1 марта 2016 г.). «Выборы 1940 года и то, что могло бы случиться, заставляющее содрогаться» . Сеть исторических новостей . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Фирик, Джон Д.; Фройнд, Пол А. (1965). Из неудачных рук: история президентской преемственности . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 206–210. LCCN   65-14917 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  25. ^ «Наследование поста президента: призыв к изменению закона о наследовании» . Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press. 20 сентября 1945 года. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  26. ^ Трумэн, Гарри С. (19 июня 1945 г.). «Специальное послание Конгрессу о преемственности поста президента» . Интернет Герхарда Питерса и Джона Т. Вулли, Проект американского президентства. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  27. ^ Лорд, Дебби (18 июня 2018 г.). «Президент уходит в отставку, умирает или подвергается импичменту: какова линия преемственности?» . wftv.com . Кокс Медиа Групп. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Нил, Томас Х. (29 июня 2005 г.). «Президентская преемственность: обзор с анализом законодательства, предложенного 109-м Конгрессом» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса , Библиотека Конгресса . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 9 июля 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Преемственность президентства: второй отчет комиссии по преемственности правительства» (PDF) . Сохранение наших институтов. Вашингтон, округ Колумбия: Преемственность правительственной комиссии. Июнь 2009. с. 34. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2012 г. - через WebCite.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Вторая клиника юридического факультета Университета Фордхэма по вопросам президентской преемственности, пятьдесят лет после двадцать пятой поправки: рекомендации по совершенствованию системы президентской преемственности» . Обзор закона Фордхэма . 86 (3): 917–1025. 2017. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  31. ^ «Оглядываясь назад… Закон о национальной безопасности 1947 года» . Новости и информация . Лэнгли, Вирджиния: Центральное разведывательное управление . 31 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 9 июля 2018 г.
  32. ^ «Раздел 3 Кодекса США 2016 г. – Президент Глава 1 – Президентские выборы и вакансии, раздел 19 – Вакансии в должностях президента и вице-президента; должностные лица, имеющие право действовать» . Закон США . Маунтин-Вью, Калифорния: Джастиа. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  33. ^ «Преемственность: краткие факты о президенте и вице-президенте» . cnn.com . 24 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Гап, Тед (28 ноября 1982 г.). «Спикер Альберт был готов стать президентом» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июля 2018 г.
  35. ^ Салливан, Кейт (19 ноября 2021 г.). «За 85 минут Камала Харрис стала первой женщиной, обладающей президентской властью» . CNN . Проверено 19 ноября 2021 г.
  36. ^ Дэвид Кон (11 сентября 2002 г.). «История президента» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  37. ^ «Могу ли я действительно закрыть Конгресс?» . Устная история . Вашингтон, округ Колумбия: Офис историка Палаты представителей США. 11 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  38. ^ Аркин, Уильям М.; Виндрем, Роберт (11 сентября 2016 г.). «Тайны 11 сентября: новые подробности хаоса, появление ядерного оружия» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Дэвид; Корте, Грегори (30 января 2018 г.). «Сонни Пердью — «назначенный выживший» Трампа на «Положении в стране в 2018 году» . США сегодня . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  40. ^ Ортис, Эрик (30 января 2018 г.) [28 февраля 2017 г.]. «Назначенные выжившие рассказывают о ночах как президенты судного дня» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  41. ^ Флеминг, Джеймс Э. (2011). «Президентская преемственность: искусство возможного» . Обзор закона Фордхэма . 79 (3): 951–958. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 11 июля 2018 г.
  42. ^ Орнштейн, Норман Дж. (9 февраля 2004 г.). «Это Армагеддон: кто здесь главный?» . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства . Проверено 11 июля 2018 г.
  43. ^ «Обеспечение преемственности правительства Соединенных Штатов: президентство» . Подготовленное заявление М. Миллера Бейкера, совместные слушания в Комитете по правилам и управлению и Комитете по судебной власти Сената США. 16 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Получено 11 июля 2018 г. - через GlobalSecurity.org.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Закон о преемственности президента 2004 года» . Слушания в Подкомитете по конституции Комитета судебной власти Палаты представителей, сто восьмой Конгресс, вторая сессия. Вашингтон, округ Колумбия: Палата представителей. 6 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 11 июля 2018 г.
  45. ^ Шерман, Брэд (31 января 2011 г.) [28 января 2011 г., перекличка ]. «В наших законах о преемственности президента существуют серьезные недостатки» . www.sherman.house.gov. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  46. ^ Гласс, Эндрю (19 февраля 2016 г.). «Конгресс принимает закон о преемственности президента: 20 февраля 1792 года» . Политик. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  47. ^ Фейнман, Рональд Л. (5 октября 2015 г.). «Острая необходимость внесения изменений в Закон о преемственности президента 1947 года» . Прогрессивный профессор . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  48. ^ Маунт, Стив. «Конституционная тема: линия преемственности президента» . ussconstitution.net . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Оглядываясь назад… Закон о национальной безопасности 1947 года» . Новости и информация . Лэнгли, Вирджиния: Центральное разведывательное управление . 31 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 19 июня 2018 г.
  50. ^ «Краткая история Почтовой службы США: как Почтовая служба США стала тем, чем она является сегодня?» . americanpostalowners.com . Райнбек, Нью-Йорк: Владельцы американской почты . Проверено 1 августа 2018 г.
  51. ^ «Исторические события HHS» . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 20 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f519d4e905fc2c03587695fa06eea2c1__1721566320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c1/f519d4e905fc2c03587695fa06eea2c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Presidential Succession Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)