Jump to content

Двадцатая поправка к Конституции США

Двадцатая поправка ( Поправка XX ) к Конституции США перенесла начало и окончание срока полномочий президента и вице-президента с 4 марта   на 20 января, а членов Конгресса — с   4 марта на 3 января. В ней также есть положения, которые определить, что делать, если нет избранного президента . Двадцатая поправка была принята 23 января 1933 года. [1]

Поправка сократила время смены президента и период « хромой утки », в течение которого члены Конгресса и президент отбывают свой срок до конца своих полномочий после выборов. Поправка установила, что срок полномочий Конгресса должен начаться до президентских сроков, и что новый Конгресс, а не уходящий, проведет условные выборы, если Коллегия выборщиков зайдет в тупик в отношении выборов президента или вице-президента.

Раздел 1. Срок полномочий Президента и Вице-президента истекает в полдень 20 января, а срок полномочий сенаторов и представителей - в полдень 3 января того года, в котором такие сроки закончились бы, если бы этот срок истек. статья не была ратифицирована; и тогда начнутся сроки полномочий их преемников.

Раздел 2. Конгресс собирается не реже одного раза в год, и такое заседание начинается в полдень 3 января, если законом не назначен другой день.

Раздел 3. Если к моменту, установленному для начала срока полномочий Президента, избранный Президент умрет, избранный Вице-президент становится Президентом. Если Президент не был избран до истечения срока, установленного для начала его срока полномочий, или если избранный Президент не соответствует требованиям, то избранный Вице-президент исполняет обязанности Президента до тех пор, пока Президент не пройдёт квалификацию; и Конгресс может законом предусмотреть случай, когда ни избранный президент, ни избранный вице-президент не должны иметь квалификацию, объявляя, кто будет затем действовать в качестве президента, или порядок выбора того, кто должен действовать, и такие лицо должно действовать соответствующим образом до тех пор, пока президент или вице-президент не достигнет квалификации.

Статья 4. Конгресс может законом предусмотреть случай смерти любого из лиц, из которых Палата представителей может выбрать президента, когда право выбора перейдет к ним, а также в случае смерти любого лиц, из которых Сенат может выбрать вице-президента, когда право выбора перешло к ним.

Раздел 5. Разделы 1 и 2 вступают в силу 15 октября после ратификации настоящей статьи.

Раздел 6. Настоящая статья утратит силу, если она не будет ратифицирована в качестве поправки к Конституции законодательными собраниями трех четвертей отдельных штатов в течение семи лет с даты ее внесения.

Историческая справка

[ редактировать ]

Оригинальный текст Конституции

[ редактировать ]

Статья I, раздел 4, пункт   2 Конституции гласит, что Конгресс должен собираться не реже одного раза в год. Указанная дата по умолчанию — первый понедельник декабря, хотя Конгресс имеет право назначить другую дату, а президент может созывать специальные сессии.

В первоначальном тексте Конституции устанавливалась продолжительность полномочий федеральных выборных должностных лиц, но не были указаны конкретные даты начала или окончания этих сроков. В сентябре 1788 года, после того как необходимые девять штатов ратифицировали Конституцию, Конгресс Конфедерации установил 4 марта 1789 года датой «начала работы» вновь реорганизованного правительства. Несмотря на то, что новый Конгресс и администрация президента приступили к работе только в апреле,   4 марта считалось началом срока полномочий новоизбранных чиновников, а значит, и сроков полномочий их преемников. [2] В Конституции не указана дата федеральных выборов, но ко времени вторых президентских выборов в 1792 году Конгресс принял закон, требующий, чтобы выборщики президента были выбраны в ноябре или начале декабря. [3] К 1845 году этот срок сократился до одного дня, в начале ноября. [4] Выборы в Конгресс обычно проводились в один и тот же день.

Проблемы

[ редактировать ]

Результатом этих плановых решений стал долгий четырехмесячный период «хромой утки» между выборами и инаугурацией нового президента. Для Конгресса ситуация была, возможно, еще более неловкой. Поскольку статья I, раздел 4, пункт   2 предписывал проводить заседания Конгресса каждый декабрь, после выборов, но до истечения срока полномочий Конгресса, Конституция требовала проведения «хромой утки» в четные годы; следующая сессия не потребуется до декабря следующего года , а это означает, что новые члены Конгресса могут начать свою работу не раньше, чем через год после их избрания. Специальные сессии иногда собирались в начале года, но это так и не стало регулярной практикой, несмотря на то, что Конституция это допускает. На практике Конгресс обычно собирался на длинную сессию, начинающуюся в декабре нечетных лет, и на короткую сессию «хромой утки» в декабре четных лет. [5]

Длительный период «хромой утки» мог быть практической необходимостью в конце XVIII века, когда любому вновь избранному должностному лицу могло потребоваться несколько месяцев, чтобы привести свои дела в порядок, а затем предпринять трудное путешествие из дома в столицу страны, но в конечном итоге это привело к препятствованию функционированию правительства в современную эпоху. С начала 19-го века это также означало, что Конгресс и администрация президента не смогут адекватно и своевременно отреагировать на серьезный национальный кризис. Каждое учреждение могло бы сделать это, исходя из теории, что в лучшем случае у неудачливого Конгресса или администрации не будет ни времени, ни мандата для решения проблем, тогда как у новой администрации или Конгресса будет и время, и новый избирательный мандат для изучения и решить проблемы, с которыми столкнулась нация. Эти проблемы, скорее всего, были бы в центре дебатов только что завершившегося избирательного цикла.

Эта дилемма особенно проявилась в 1861 и 1933 годах, после выборов Авраама Линкольна и Франклина Д. Рузвельта соответственно, а также вновь избранных сенаторов и представителей. Согласно конституции того времени, этим президентам пришлось ждать четыре месяца, прежде чем они и будущие Конгрессы смогли разобраться с отделением южных штатов и Великой депрессией соответственно.

В 1916 году, во время Первой мировой войны , президент Вудро Вильсон разработал неортодоксальный план, позволяющий избежать неудачного президентства и позволить своему оппоненту-республиканцу Чарльзу Эвансу Хьюзу немедленно принять на себя президентские полномочия, если Хьюз выиграет выборы. В этом случае Вильсон планировал назначить госсекретарем Хьюза , который в соответствии с Законом о преемственности президента 1886 года был вторым в президентской линии преемственности. Президент Вильсон и вице-президент Томас Р. Маршалл тогда оба подали бы в отставку, оставив Хьюза исполняющим обязанности президента. План так и не был реализован, поскольку Вильсон был переизбран с небольшим переизбранием . [6]

Предложение и ратификация

[ редактировать ]
Двадцатая поправка,
Национальный архив

72- й Конгресс предложил Двадцатую поправку 2 марта 1932 года, и поправка была ратифицирована следующими штатами. [7] Поправка была принята 23 января 1933 года после того, как 36 штатов, составляющие три четверти существовавших на тот момент 48 штатов, ратифицировали поправку.

  1. Вирджиния: 4 марта 1932 г.
  2. Нью-Йорк: 11 марта 1932 г.
  3. Миссисипи: 16 марта 1932 г.
  4. Арканзас: 17 марта 1932 г.
  5. Кентукки: 17 марта 1932 г.
  6. Нью-Джерси: 21 марта 1932 г.
  7. Южная Каролина: 25 марта 1932 г.
  8. Мичиган: 31 марта 1932 г.
  9. Мэн: 1 апреля 1932 г.
  10. Род-Айленд: 14 апреля 1932 г.
  11. Иллинойс: 21 апреля 1932 г.
  12. Луизиана: 22 июня 1932 г.
  13. Западная Вирджиния: 30 июля 1932 г.
  14. Пенсильвания: 11 августа 1932 г.
  15. Индиана: 15 августа 1932 г.
  16. Техас: 7 сентября 1932 г.
  17. Алабама: 13 сентября 1932 г.
  18. Калифорния: 4 января 1933 г.
  19. Северная Каролина: 5 января 1933 г.
  20. Северная Дакота: 9 января 1933 г.
  21. Миннесота: 12 января 1933 г.
  22. Аризона: 13 января 1933 г.
  23. Монтана: 13 января 1933 г.
  24. Небраска: 13 января 1933 г.
  25. Оклахома: 13 января 1933 г.
  26. Канзас: 16 января 1933 г.
  27. Орегон: 16 января 1933 г.
  28. Делавэр: 19 января 1933 г.
  29. Вашингтон: 19 января 1933 г.
  30. Вайоминг: 19 января 1933 г.
  31. Айова: 20 января 1933 г.
  32. Южная Дакота: 20 января 1933 г.
  33. Теннесси: 20 января 1933 г.
  34. Айдахо: 21 января 1933 г.
  35. Нью-Мексико: 21 января 1933 г.
  36. Миссури: 23 января 1933 г.
    Это удовлетворило требование трех четвертей существовавших тогда 48 штатов. [8] Впоследствии поправка была ратифицирована:
  37. Грузия: 23 января 1933 г.
  38. Огайо: 23 января 1933 г.
  39. Юта: 23 января 1933 г.
  40. Массачусетс: 24 января 1933 г.
  41. Висконсин: 24 января 1933 г.
  42. Колорадо: 24 января 1933 г.
  43. Невада: 26 января 1933 г.
  44. Коннектикут: 27 января 1933 г.
  45. Нью-Гэмпшир: 31 января 1933 г.
  46. Вермонт: 2 февраля 1933 г.
  47. Мэриленд: 24 марта 1933 г.
  48. Флорида: 26 апреля 1933 г.

Раздел 1 Двадцатой поправки предписывает, что начало и конец четырехлетнего срока полномочий как президента, так и вице-президента должны приходиться на полдень 20 января. Это изменение заменило содержащуюся в Двенадцатой поправке ссылку на 4 марта   как дату, к которой Палата представителей представителей должны – в обстоятельствах, когда ни один кандидат не набрал абсолютного большинства голосов президента в Коллегии выборщиков – провести внеочередные президентские выборы . [9] Новая дата сократила период между днем ​​выборов в ноябре и днем ​​инаугурации, то есть смены президента , примерно на шесть недель. [10] В разделе   1 также указано, что полдень 3 января является началом и окончанием срока полномочий членов Сената и Палаты представителей; предыдущая дата также была 4 марта. [11]

Раздел 2 переносит ежегодную дату начала сессий Конгресса с первого понедельника декабря, как это предусмотрено статьей I, раздел 4, пункт 2, на полдень   3 января того же года, хотя Конгресс по-прежнему может по закону устанавливать другую дату, и президент может созывать специальные сессии. Это изменение устранило длительные сессии Конгресса «хромой утки». [12] В результате этого изменения, если голосование Коллегии выборщиков не привело к избранию президента или вице-президента, новый Конгресс, в отличие от уходящего, проведет условные выборы, следуя процедуре, изложенной в Двенадцатая поправка. [9]

Раздел 3 дополнительно уточняет Двенадцатую поправку, заявляя, что если избранный президент умрет до дня инаугурации , избранный вице-президент будет приведен к присяге в качестве президента в этот день и будет исполнять свои обязанности в течение полного четырехлетнего срока, на который это лицо было избрано. В нем далее говорится, что если в день инаугурации избранный президент еще не был выбран или если избранный президент не соответствует требованиям, избранный вице-президент станет исполняющим обязанности президента в день инаугурации до тех пор, пока избранный президент не будет выбран или избранный президент соответствует критериям; Ранее в Конституции не говорилось, что следует делать, если коллегия выборщиков попытается избрать президентом лицо, не обладающее конституционными полномочиями.

Раздел   3 также уполномочивает Конгресс определять, кто должен исполнять обязанности президента, если новый президент и вице-президент не были выбраны ко дню инаугурации. Действуя на основании этих полномочий, Конгресс добавил «несоответствие квалификации» в качестве возможного условия президентской преемственности в Закон о президентской преемственности 1947 года . [13] [14] Конституция ранее ничего не говорила по этому поводу, и это отсутствие указаний едва не привело к конституционным кризисам в двух случаях: когда Палата представителей, казалось, не могла выйти из тупика на выборах 1800 года , и когда Конгресс, казалось, был неспособен разрешить спорные выборы 1876 года. . [15] [16]

Раздел 4 позволяет Конгрессу законодательно разъяснить, что должно произойти, если либо Палата представителей должна выбрать президента и один из кандидатов, из которых она может выбирать, умирает, либо если Сенат должен выбрать вице-президента и одного из кандидатов, из которых он может выбрать может выбрать штампы. Конгресс никогда не принимал такого закона. [14] [17]

Влияние на условия избранных должностных лиц

[ редактировать ]

15 февраля 1933 года, через 23 дня после принятия поправки, избранный президент Рузвельт стал объектом покушения, совершенного Джузеппе Зангарой . Хотя Рузвельт не был ранен, если бы попытка была успешной, избранный вице-президент Джон Нэнс Гарнер стал бы президентом 4 марта 1933 года в соответствии с разделом 3. [15]

разделов 1 и 2 Раздел 5 отложил вступление в силу до 15 октября после ратификации поправки. Раздел 1, принятый 23 января 1933 г., сократил на 60 дней сроки полномочий представителей, избранных на 73-й Конгресс (1933–1935 гг.), а также срок полномочий сенаторов, избранных на сроки, заканчивающиеся в 1935, 1937 и 1939 гг. прекращая эти условия 3 января каждого нечетного года, а не 4 марта, когда первоначально должен был истечь срок действия этих условий. Раздел 5 также привел к тому, что 73-й Конгресс не должен был собираться до 3 января 1934 года. [18]

Первым Конгрессом, открывшим свою первую сессию и начавшим срок полномочий своих членов в новую дату, был 74-й Конгресс в 1935 году. Первыми президентскими сроками и сроками вице-президентов, начавшимися в дату, назначенную Двадцатой поправкой, были вторые сроки президента Рузвельта и Вице-президент Гарнер, 20 января 1937 года. Поскольку Раздел 1 сократил первый срок обоих сроков (1933–1937) на 43 дня, Гарнер, таким образом, занимал пост вице-президента два полных срока, но не прослужил полных восьми лет. : его вице-президентство длилось с 4 марта 1933 года по 20 января 1941 года.

  1. ^ «Конституция США: поправки 11–27» . Archives.gov . 4 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 22 ноября 2020 г.
  2. ^ Акерман, Брюс (2005). Неудача отцов-основателей: Джефферсон, Маршалл и подъем президентской демократии . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 117–8 . ISBN  9780674018662 .
  3. Первоначально в законопроекте был указан тридцатидневный период, в течение которого штаты должны были выбрать своих выборщиков. Анналы Конгресса, Палата представителей, 2-й Конгресс, 1-я сессия, с. 278. Архивировано 14 января 2021 года в Wayback Machine.
  4. ^ Устав в целом, 28-й Конгресс, 2-я сессия, с. 721. Архивировано 1 ноября 2020 года в Wayback Machine.
  5. ^ Акерман, Брюс (2005). Неудача отцов-основателей: Джефферсон, Маршалл и подъем президентской демократии . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 119 . ISBN  9780674018662 .
  6. ^ Джексон, Майкл В. (22 октября 2013 г.). «Если бы Вудро Вильсон проиграл выборы 1916 года» . Политическая теория и практика: Мышление и действие . Университет Сиднея, Австралия. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2018 г.
  7. ^ «Конституция Соединенных Штатов Америки: анализ и интерпретация» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, Библиотека Конгресса. 26 августа 2017 г. стр. 3–44 . Проверено 20 июля 2018 г.
  8. ^ «Гибель «Хромых уток» предрешена» — Миссури — 36-й штат, ратифицировавший 20-ю поправку к Конституции». Архивировано 14 января 2021 г., в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 24 января 1933 г., стр. 1.
  9. ^ Jump up to: а б Уитакер, Л. Пейдж; Нил, Томас Х. (5 ноября 2004 г.) [16 января 2001 г.]. «Коллегия выборщиков: обзор и анализ предложений по реформе» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2021 г. Получено 23 июля 2018 г. - через библиотек Университета Северного Техаса Департамент правительственных документов ; Цифровая библиотека ЕНТ.
  10. ^ Халчин, Л. Элейн (17 мая 2017 г.). «Смена президента: проблемы, связанные с уходящей и новой администрациями» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 24 июля 2018 г.
  11. ^ «Значение 4 марта» . Вашингтон, округ Колумбия: Секретарь Сената США. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  12. ^ «Первая инаугурация после поправки к «хромой утке»: 20 января 1937 года» . Вашингтон, округ Колумбия: Офис историка Палаты представителей США. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  13. ^ Ларсон, Эдвард Дж.; Шесол, Джефф. «Двадцатая поправка» . Интерактивная Конституция . Филадельфия, Пенсильвания: Национальный конституционный центр. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Преемственность президентства: второй отчет комиссии по преемственности правительства» (PDF) . Сохранение наших институтов. Вашингтон, округ Колумбия: Преемственность правительственной комиссии. Июнь 2009. с. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2012 г. - через WebCite.
  15. ^ Jump up to: а б Бомбой, Скотт (11 августа 2017 г.). «Пять малоизвестных людей, едва не ставших президентом» . Конституция Ежедневно . Филадельфия, Пенсильвания: Национальный конституционный центр. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  16. ^ Акерман, Брюс (2005). Неудача отцов-основателей: Джефферсон, Маршалл и подъем президентской демократии . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 77 и далее. ISBN  9780674018662 .
  17. ^ Кальт, Брайан К. (26 октября 2017 г.). «О смерти и тупиках: раздел 4 Двадцатой поправки». Юридический колледж Мичиганского государственного университета : 18–19. ССНН   2635633 .
  18. ^ «Двадцатая поправка: доктрина и практика» . Конституция США (с аннотациями) . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Получено 27 июля 2020 г. - через конституцию.congress.gov.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbea719146ec20d4e2687736e8cd50c7__1714929720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/c7/cbea719146ec20d4e2687736e8cd50c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twentieth Amendment to the United States Constitution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)