Поправка о родительских правах к Конституции США
Поправка о родительских правах к Конституции США представляет собой предлагаемое изменение Конституции США . Сторонники поправки заявляют, что она позволит родителям управлять воспитанием своих детей, защищенных от вмешательства федерального правительства и Конвенции ООН о правах ребенка . Поправка была впервые предложена во время 110-го Конгресса в виде совместной резолюции 97 Палаты представителей в июле 2008 года, но никаких действий в ходе этого Конгресса предпринято не было. Поправка была описана как « проблема клина » и часть культурных войн . [1]
Текст
[ редактировать ]Текущая формулировка (предложенная в HJRes.36 ) следующая:
РАЗДЕЛ 1
Свобода родителей руководить воспитанием, образованием и уходом за своими детьми является фундаментальным правом.
РАЗДЕЛ 2
Право родителей руководить образованием включает в себя право выбирать в качестве альтернативы государственному образованию частную, религиозную или домашнюю школу, а также право делать разумный выбор в пределах государственных школ для своего ребенка.
РАЗДЕЛ 3
Ни Соединенные Штаты, ни какой-либо штат не могут нарушать эти права, не доказав, что их государственные интересы применительно к данному лицу имеют высший приоритет и не удовлетворяются иным образом.
РАЗДЕЛ 4
Родительские права, гарантированные настоящей статьей, не могут быть лишены или ограничены по причине инвалидности.
РАЗДЕЛ 5Данная статья не должна толковаться как применимая к действиям или решениям родителей, которые могут положить конец жизни.
Законодательная история
[ редактировать ]110-й Конгресс (2007–2008 гг.)
[ редактировать ]Поправка о родительских правах была предложена членом палаты представителей Питом Хукстра (республиканец от Мичигана) в качестве Верховного судьи-республиканца. 97 26 июня 2008 г., но дополнительных спонсоров не имел. 28 июля 2008 года дело было передано в подкомитет по Конституции, гражданским правам и гражданским свободам. [2]
111-й Конгресс (2009–2010 гг.)
[ редактировать ]Поправка о родительских правах была предложена членом палаты представителей Питом Хукстра (республиканец от Мичигана) 31 марта 2009 года и получила номер HJRes.42 . 27 апреля 2009 года дело было передано в подкомитет по конституции, гражданским правам и свободам. Он собрал 141 соавтора. [3]
В Сенат идентичный законопроект (под номером SJRes.13 ) был внесен сенатором Дэвидом Виттером (республиканец от Лос-Анджелеса) 3 марта 2009 года, но не имел дополнительных спонсоров. Дело было передано в Комитет по судебной власти. [4]
14 мая 2009 г. сенатор Джим ДеМинт (республиканец) предложил поправку о родительских правах с дополнительным разделом, разъясняющим, что «эта статья вступит в силу после даты ратификации». Он имел номер SJRes.16 ; оно было передано в Комитет по судебной власти. Он получил 6 соавторов. [5]
112-й Конгресс (2011–2012 гг.)
[ редактировать ]Поправка о родительских правах неоднократно предлагалась на 112-м Конгрессе.
5 января 2011 г. член палаты представителей Джон Флеминг (республиканец от Лос-Анджелеса) предложил поправку о родительских правах без добавления дополнительного раздела в SJRes.16 ; он имел номер HJRes.3 . Он был передан в Подкомитет по Конституции 24 января 2011 года. Он получил 17 соавторов. [6]
29 марта 2012 г. член палаты представителей Трент Фрэнкс (республиканец от Аризоны), председатель Подкомитета по Конституции, предложил поправку о родительских правах с немного измененным первым разделом; он имел номер HJRes.107 . Он также был передан в Подкомитет по Конституции 9 апреля 2012 года. Он получил 21 соавтора. [7]
5 июня 2012 года член палаты представителей Трент Фрэнкс (республиканец от Аризоны) снова предложил поправку о родительских правах с немного измененным первым разделом и дополнительным разделом, разъясняющим, что «эта статья не должна толковаться как применимая к действиям или решениям родителей, которые положить конец жизни»; он имел номер HJRes.110 . 18 июня дело было передано в подкомиссию по Конституции, а 18 июля состоялись слушания в подкомиссии. Он получил 85 соавторов. [8]
В Сенате сенатор Джим ДеМинт (республиканец) предложил резолюцию, идентичную HJRes.110, от 5 июня 2012 г.; он имел номер SJRes.42 . Дело было передано в Юридический комитет Сената. Он получил 12 соавторов. [9]
113-й Конгресс (2013–2014 гг.)
[ редактировать ]Поправка о родительских правах была предложена членом палаты представителей Марком Медоузом (республиканец от Северной Каролины) 18 июня 2013 года, первый раздел которой был расширен на два раздела, и получила номер HJRes.50 . Его передали в Подкомитет по Конституции и гражданскому правосудию. Он получил 80 соавторов. [10]
В Сенате поправка о родительских правах была предложена сенатором Линдси Грэмом (республиканец от Южной Каролины) 4 июня 2014 года с идентичной формулировкой, что и в Палате представителей. Он имел номер SJRes.37 . Дело было передано в Юридический комитет Сената. Он получил 5 соавторов. [11]
114-й Конгресс (2015–2016 гг.)
[ редактировать ]Поправка о родительских правах была снова предложена членом палаты представителей Трентом Фрэнксом (республиканец от Аризоны) с измененной формулировкой; он имел номер HJRes.91 . Он был передан в Подкомиссию по Конституции и гражданскому правосудию 17 мая 2016 года. На данный момент у него 10 соавторов. [12]
В Сенате 29 июня 2016 года сенатор Линдси Грэм (республиканец) предложил Поправку о родительских правах в ее нынешней редакции. Она имела номер SJRes.36 . Дело было передано в Юридический комитет Сената. По состоянию на 25 июля 2016 г. у него было 5 соавторов. [13]
115-й Конгресс (2017–2018 гг.)
[ редактировать ]Поправка о родительских правах была снова предложена сенатором Линдси Грэмом (республиканец от Южной Каролины) в ее нынешней редакции 1 августа 2017 года. Она получила номер SJRes.48 . Дело было передано в Юридический комитет Сената. По состоянию на 1 августа 2017 года у него было 5 соавторов. [14]
В Палате представителей Рэнди Халтгрен (республиканец от Иллинойса) 16 ноября 2017 года предложил Поправку о родительских правах в ее нынешней редакции. Она имела номер HJRes.121 . Его передали в Подкомитет по Конституции и гражданскому правосудию. По состоянию на 19 июля 2018 года у него было 20 соавторов. [15]
116-й Конгресс (2019–2020 гг.)
[ редактировать ]Поправка о родительских правах была снова предложена членом палаты представителей Джимом Бэнксом (республиканец от штата Индиана) в ее нынешней редакции 1 января 2019 года. Она получила номер HJRes.36 Она была передана в Подкомитет по Конституции, гражданским правам и гражданским свободам 1 января 2019 года. 30 января 2019 г. По состоянию на 3 декабря 2019 г. у него было 19 соавторов. [16]
118-й Конгресс (2023–2024 гг.)
[ редактировать ]Поправка была повторно внесена в Палату представителей под названием HJRes.38. [17] Его спонсировала член палаты представителей Дебби Леско , республиканец из Аризоны , а также семь других республиканцев. [18]
Законодательные собрания штатов (с 2010 г. по настоящее время)
[ редактировать ]В 2010 году законодательные органы Луизианы [19] и Южная Дакота [20] приняли резолюции, призывающие Конгресс США предложить штатам на ратификацию Поправку о родительских правах. В 2011 году законодательные органы штата Айдахо, [21] Монтана, [22] и Флорида [23] принял аналогичные постановления. В 2012 году Вайоминг принял аналогичную резолюцию. [24] В 2019 году Оклахома стала седьмым штатом, принявшим резолюцию, призывающую Конгресс передать штатам на ратификацию Поправку о родительских правах. [25]
Поддерживать
[ редактировать ]Поддержку поправке оказывают такие организации, как Американская семейная ассоциация , «Обеспокоенные женщины за Америку» , «Фокус на семью» , «Совет свободы » и Коалиция традиционных ценностей . [26] Сторонники поправки на сайте ParentalRights.org утверждают, что она сохранит права детей, утверждая, что вопрос не в том, права ребенка или права родителей, а в том, смогут ли родители или правительство лучше всего решить, что отвечает наилучшим интересам ребенка. . [27] Они утверждают, что третий раздел их предложения сохранит за государством право ходатайствовать за детей, подвергшихся насилию или пренебрежению, так же, как оно существует сегодня. [28] Сторонники поправки на сайте FamilyPreservationFoundation.org (FPF) утверждают, что родительские права и права детей переплетаются. Основатель FPF Дуайт Митчелл заявляет: «Родители обязаны защищать права своих детей, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы найти свой собственный путь в мире. Дети имеют право на безопасность, на ласковое обращение, на образование, на медицинскую помощь и защиту от жестокости и жестокого обращения со стороны любящих родителей». Раздел третий гласит: «Ни Соединенные Штаты, ни какой-либо штат не должны нарушать эти права, не продемонстрировав, что их правительственные интересы применительно к данному лицу имеют высший порядок и не удовлетворяются иным образом». [29] Они также утверждают, что детей должны воспитывать любящие заботливые родители, а не правительство, и выступают за законодательную политику штата и федерального правительства, которая уважает родительские права, права детей и универсальные права больших семей, таких как бабушки и дедушки, тети и дяди. [30]
22 сентября 2020 года Фонд сохранения семьи создал петицию на веб-сайте «Мы, люди» по адресу петиции.whitehouse.gov, чтобы собрать подписи, чтобы призвать Конгресс принять меры по HJRes.36, который был до Конгресса во время текущей сессии. [31]
Член палаты представителей Хукстра процитировал Антонина Скалиа особое мнение в деле Троксель против Гранвилля , где он утверждал, что Конституция не наделяет судей полномочиями признавать родительские права, не перечисленные явно, в качестве мотивации для принятия поправки. [32] Большинство в деле Троксель против Гранвилля заявили, что право родителей руководить воспитанием своих детей является фундаментальным правом, а судья Томас заявил, что любое нарушение этого права должно рассматриваться под строгим контролем. [33]
Конвенция о правах ребенка
[ редактировать ]Сторонники поправки [34] [35] часто выражают обеспокоенность по поводу возможной ратификации США Конвенции ООН о правах ребенка . Статья шестая, раздел второй Конституции включает договоры, ратифицированные Сенатом, в законодательство США, требуя от судей штатов и федеральных судей выполнять договорные обязательства. Конституционный юрист Майкл Фаррис , автор и главный сторонник поправки, [36] выражает обеспокоенность тем, что ратификация конвенции нарушит семейное законодательство на уровне штата и передаст власть от штата к федеральному правительству, что приведет к вмешательству в отношения между родителями и детьми. [37] [38] [39]
Фаррис и родственные организации также называют теорию обычного международного права угрозой, утверждая, что элементы Конвенции могут стать обязательными для Соединенных Штатов даже без ратификации. [40]
Оппозиция
[ редактировать ]Том Хед из About.com утверждает, что предложение содержит «многочисленные «ядовитые таблетки», которые не позволят ему получить поддержку со стороны основных борцов за гражданские права», заявляя, что его формулировки слишком широки и допускают жестокое обращение и пренебрежение со стороны родителей. Он описывает поправку как несерьезную, предназначенную скорее как «сборный пункт» для «ультраконсервативных законодателей», чем как подлинную поправку к Конституции. [41]
Сенатор Тим Джонсон (демократ от Демократической партии) говорит, что поправка была разработана в ответ на Конвенцию ООН о правах ребенка, но эта Конвенция не представляет реальной угрозы родительским правам; следовательно, в поправках нет необходимости. [42] [ нужна полная цитата ] Мэри Ландрие (демократ от Лос-Анджелеса) отмечает, что Конвенция не ратифицирована, и утверждает, что даже если она будет ратифицирована, она не будет нарушать существующие законы. [43] [ нужна полная цитата ]
9 сентября 2017 года бывший член палаты представителей Рик Джор заявил: «Мое возражение против такой поправки, конечно, не в том, что я не считаю, что родительские права имеют первостепенное значение, или что я не думаю, что они подвергаются нападкам», — сказал Джор. «Однако слишком часто в нашей стратегии противодействия незаконным действиям правительства мы невольно принимаем на себя предполагаемую власть, стоящую за узурпацией, которая является причиной таких действий. Мне кажется, что мы отходим от «Мы держим это». истины должны быть самоочевидными» до «Не существует абсолютной истины», не говоря уже о «самоочевидной истине». [44]
25 апреля 2019 года Первая фокус-кампания в интересах детей (FFCC) выразила несогласие с поправкой, заявив, среди прочего, что она « создаст большую угрозу безопасности, здоровью и благополучию детей, поскольку формулировка «родительских прав» исключает любую защиту детей в отсутствие государственных интересов «высшего порядка» или «родительских действий или решений, которые могут положить конец жизни». и «подрывает основные права, защиту и голос детей и может нанести вред». [45]
Противодействие со стороны сторонников домашнего обучения
[ редактировать ]Ларри Кейсман из журнала Home Education утверждает, что акцент Поправки на правах, а не на обязанностях, даст родителям возможность обращаться со своими детьми как с собственностью и защитит непригодных родителей от наказания за пренебрежение и жестокое обращение . Кейсман также считает, что родительские права существуют отдельно от федерального закона, и выражает обеспокоенность тем, что поправка к конституции федерализирует семейное право, предоставляя правительству право давать, определять, ограничивать, регулировать и лишать родительских прав. Он утверждает, что Девятая поправка к Конституции США уже защищает родительские права. [46]
Дебора Стивенсон из Национальной юридической защиты домашнего образования (NHELD) утверждает, ссылаясь на Десятую поправку , что родительские права подпадают под юрисдикцию штата и что этот вопрос должен решаться на уровне штата. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллер, Энди (8 апреля 2009 г.). «Родительские права: новый вопрос клина» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года.
- ^ «HJRes.97 – 110-й Конгресс (2007–2008 гг.): Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся родительских прав» . 28 июля 2008 г.
- ^ «HJRes.42 – 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся родительских прав» . 27 апреля 2009 г.
- ^ «SJRes.13 – 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов, касающуюся родительских прав» . 3 марта 2009 г.
- ^ «SJRes.16 – 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов, касающуюся родительских прав» . 14 мая 2009 г.
- ^ «HJRes.3 – 112-й Конгресс (2011–2012 гг.): Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся родительских прав» . 24 января 2011 г.
- ^ «HJRes.107 – 112-й Конгресс (2011–2012 гг.): Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся родительских прав» . 9 апреля 2012 г.
- ^ «HJRes.110 – 112-й Конгресс (2011–2012 гг.): Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся родительских прав» . 18 июля 2012 г.
- ^ «SJRes.42 — 112-й Конгресс (2011–2012 гг.): Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов, касающуюся родительских прав» . 5 июня 2012 г.
- ^ «HJRes.50 – 113-й Конгресс (2013–2014 гг.): Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся родительских прав» . 15 июля 2013 г.
- ^ «SJRes.37 – 113-й Конгресс (2013–2014 гг.): Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов, касающуюся родительских прав» . 4 июня 2014 г.
- ^ «HJRes.91 – 114-й Конгресс (2015–2016 гг.): Предложение поправки к Конституции Соединенных Штатов, касающейся родительских прав» . 17 мая 2016 г.
- ^ «SJRes.36 — 114-й Конгресс (2015–2016 гг.): Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов, касающуюся родительских прав» . 29 июня 2016 г.
- ^ «SJRes.48 — Совместная резолюция, предлагающая внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов, касающуюся родительских прав» . www.congress.gov . Август 2017.
- ^ «HJRes.121 — Предложение поправки к Конституции США, касающейся родительских прав» . www.congress.gov . 13 декабря 2017 г.
- ^ «HJRes.36 — Предложение поправки к Конституции США, касающейся родительских прав» . www.congress.gov . 30 января 2019 г.
- ^ «HJRes.38 — Предложение поправки к Конституции США, касающейся родительских прав» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Дебби Леско» . Конгресс.gov . Библиотека Конгресса.
- ^ «Законодательное собрание штата Луизиана» . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Законодательное собрание Южной Дакоты» . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «США сегодня, 3 февраля 2011 г.» . 3 февраля 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Законодательное собрание штата Монтана» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Законодательное собрание штата Флорида» . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ «Вайоминг HJ0003 | 2012 | Бюджетная сессия» .
- ^ «Информация о законопроекте законодательного собрания штата Оклахома» . www.oklegislature.gov . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Движение за поправку о родительских правах привлекло более 110 соавторов, Christian News» . Christianpost.com. 29 июля 2009 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ "ParentalRights.org" По состоянию на сентябрь 2010 г.
- ^ "Parentsrights.us" по состоянию на октябрь 2010 г.
- ^ «Фонд сохранения семьи» . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ О Фонде Сохранения Семьи . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Петиция Белого дома» . Мы, Народ . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Права родителей» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Троксель против Гранвилля, 530 США 57, 80
- ^ ParentalRights.Org Родственные организации [1] .
- ^ «FamilyPreservationFoundation.org» . Союзная организация .
- ^ «Родительские права: новый вопрос клина» . Новости CBS . 8 апреля 2009 г.
- ^ Дэвид Крэри, Associated Press (30 апреля 2009 г.). «Пакт о правах детей находит критиков в Конгрессе» . Sfgate.com . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ РодителиRights.us. Часто задаваемые вопросы .
- ^ Кунцман, Роберт (2009). Напишите эти законы своим детям: в мире консервативного христианского домашнего обучения . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. п. 229. ИСБН 978-0-8070-3291-6 . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ ParentalRights.org. «Угроза обычного международного права». По состоянию на октябрь 2009 г.
- ^ «Поправка о родительских правах – имеет ли поправка о родительских правах смысл?» . Civilliberty.about.com. 11 июня 2010 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Сенатор Тим Джонсон (демократ от СД) написал избирателю 22 июля 2009 г.: «Откровенно говоря, (поправка) кажется ненужной, поскольку Конвенция не угрожает этим правам».
- ^ Сенатор Мэри Ландриу написала избирателю 12 марта 2009 г.: «Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка не нарушает никаких законов Соединенных Штатов».
- ^ «Предложение о поправке к родительским правам внесено в Сенат» . Институт Хартленда . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Письмо: Предлагаемая поправка к Конституции о «родительских правах» подрывает защиту детей | Кампания в защиту детей» . 29 апреля 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Кейсман, Ларри и Сьюзен. «Взять на себя ответственность». , июль 2009 г.
- ^ Стивенсон, Дебора. «Поправка о родительских правах». , апрель 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HJ Рез 97 [ постоянная мертвая ссылка ] . Предлагает поправку о родительских правах.
- Кампания за права ребенка
- ParentalRights.org
- Фонд сохранения семьи
- Родительские права . Поддерживается ведущим спонсором HJ Res 42, членом палаты представителей Питом Хукстра.