Пункт о гражданстве
Пункт о гражданстве — первое предложение Четырнадцатой поправки к Конституции США , принятой 9 июля 1868 года, которая гласит:
Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подпадающие под их юрисдикцию, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают.
Этот пункт отменил часть решения по делу Дред Скотт против Сэндфорда , в котором говорилось, что афроамериканцы не являются и не могут стать гражданами Соединенных Штатов или пользоваться какими-либо привилегиями и иммунитетами гражданства.
Понятия государственного и национального гражданства уже упоминались в первоначальной Конституции США, принятой в 1789 году, но детали были неясны. До гражданской войны лишь некоторые лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подпадавшие под их юрисдикцию, были гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают, в соответствии с различными применимыми законами штата и федеральными законами и решениями суда. .
Закон о гражданских правах 1866 года предоставил гражданство США всем лицам, родившимся в Соединенных Штатах, «не подвластным какой-либо иностранной власти». 39- й Конгресс предложил принцип, лежащий в основе статьи о гражданстве, из-за опасений, высказанных по поводу конституционности Закона о гражданских правах во время дебатов в Конгрессе. [1] [2] Авторы Четырнадцатой поправки стремились закрепить этот принцип в Конституции, чтобы предотвратить его отмену Верховным судом или отмену будущего Конгресса. [2] [3]
Закон о гражданстве до внесения поправок
[ редактировать ]До принятия Четырнадцатой поправки довоенные Соединенные Штаты в целом придерживались доктрины общего права о гражданстве по рождению внутри страны. Судья Джозеф Стори описал это правило в деле Инглис против Попечителей Sailor's Snug Harbour :
Обычно в книгах излагается правило, согласно которому каждый человек, рожденный под властью суверена, является подданным; и, e converso, что каждый человек, рожденный без такой преданности, является чужаком. . . . Две вещи обычно совпадают в создании гражданства; во-первых, рождение локально в пределах владений суверена; и, во-вторых, рождение под покровительством и повиновением, или, другими словами, под лигенацией государя. То есть партия должна родиться в месте, где суверен в данный момент полностью владеет и осуществляет свою власть, и партия также должна при своем рождении получать защиту от суверена и, следовательно, быть обязанной повиноваться или быть верным суверену, как такое, де-факто. [4]
История исключила детей послов и детей вражеских солдат-оккупантов из числа лиц, имеющих право на получение гражданства по общему праву. [5] Но это правило также распространялось только на людей, рожденных от «свободных людей», исключая, таким образом, детей рабов. [6] Это правило также исключало детей коренных американцев, живущих в племенах, на том основании, что они родились под властью своих племен, а не подпадали под действие закона Соединенных Штатов. [7]
Для тех, кто не входит в вышеуказанные категории, это правило было щедрым. В одном довоенном трактате Уильяма Роула говорилось: «Следовательно, каждый человек, родившийся на территории Соединенных Штатов, их территорий или округов, независимо от того, являются ли родители гражданами или иностранцами, является гражданином по рождению в смысле Конституции и имеет право на все права и привилегии, относящиеся к этой способности». [8] В деле Линч против Кларка в Нью-Йорке 1844 года суд постановил, что в Соединенных Штатах применяется доктрина общего права, и постановил, что ребенок, родившийся в стране временного посетителя, является гражданином по рождению в соответствии с этим правилом. [9]
Канцлер Джеймс Кент в своих «Комментариях к американскому законодательству » сформулировал это правило в терминах, аналогичных тому, что впоследствии стало положением о гражданстве Четырнадцатой поправки: «Коренные жители, — сказал он, — это все люди, родившиеся под юрисдикцией Соединенных Штатов». в то время как «иностранец», наоборот, «является лицом, родившимся за пределами юрисдикции Соединенных Штатов». [10]
Самый серьезный вызов нормам общего права о гражданстве по праву рождения до Гражданской войны исходил от нападок на права афроамериканцев, наиболее известным из которых стало решение Верховного суда США 1857 года по делу Дред Скотт против Сэндфорда , в котором суд постановил, что свободные афроамериканцы, хотя и родились в Соединенных Штатах, не могли быть гражданами. [11] Несогласные судьи полагались на правило общего права гражданства, чтобы оспорить решение большинства. Судья Джон Маклин в своем несогласии сказал о самом Дреде Скотте: «Поскольку он родился в соответствии с нашей Конституцией и законами, ему не требуется натурализация, как если бы он родился за границей, чтобы сделать его гражданином». [12] А судья Бенджамин Кертис в своем несогласии заявил: «[Это] принцип публичного права, признанный самой Конституцией, что рождение на земле страны одновременно создает обязанности и дает права гражданства». [13]
Во время Гражданской войны в США генеральный прокурор Эдвард Бейтс направил письмо с заключением министру финансов Сэлмону П. Чейзу , подтверждая принцип гражданства по праву рождения в соответствии с общим правом и рекламируя его полезность в деле расового равенства:
Насколько мне известно, господин секретарь, у нас с вами нет лучшего права на гражданство, которым мы наслаждаемся, чем «случайность рождения» – тот факт, что мы родились в Соединенных Штатах. И наша Конституция, говоря о гражданах по рождению, не использует никаких утвердительных формулировок, чтобы сделать их таковыми, а лишь признает и подтверждает универсальный принцип, общий для всех наций и столь же старый, как политическое общество, согласно которому люди, рожденные в стране, составляют нацию и как индивидуумы являются естественными членами политического организма. Если это истинный принцип, а я в этом не сомневаюсь, из этого следует, что каждый человек, рожденный в стране, в момент рождения является prima facie гражданином; и тот, кто будет отрицать это, должен взять на себя бремя доказательства какого-то значительного лишения избирательных прав, достаточно сильного, чтобы игнорировать «естественное» право, признанное Конституцией, в самых простых и всеобъемлющих терминах, без какой-либо ссылки на расу или цвет кожи. или любое другое случайное обстоятельство. [14]
После Гражданской войны Конгресс США принял решение предоставить гражданство освобожденным рабам и отменить решение Дреда Скотта . Их первым действием был Закон о гражданских правах 1866 года , который гласил: «... все лица, рожденные в Соединенных Штатах и не подчиненные какой-либо иностранной власти, за исключением индейцев, не облагаемых налогом, настоящим объявляются гражданами Соединенных Штатов. " Представитель штата Айова Джеймс Ф. Уилсон , представляя в Законе положение о гражданстве, заявил, что оно «просто декларирует то, чем является нынешний закон», и подробно изложил историю гражданства по праву рождения по общему праву. [15] Представитель штата Огайо Джон Бингхэм подтвердил, что этот пункт «просто декларативно отражает то, что написано в Конституции», с конкретной ссылкой на квалификацию «естественного гражданина» на должность президента. [16]
Положение о гражданстве Четырнадцатой поправки было разработано в ответ на обеспокоенность сенатора Бенджамина Уэйда тем, что, хотя вопрос о гражданстве был «урегулирован законопроектом о гражданских правах и, действительно,... был решен ранее», существовала опасность того, что « Правительство должно попасть в руки тех, кто выступает против взглядов, которых придерживаются некоторые из нас». [17] Таким образом, обязанностью Конгресса было «укрепить и сделать [гарантии гражданства] очень сильными и ясными». [18]
Текст
[ редактировать ]Раздел 1, пункт 1 Четырнадцатой поправки гласит:
Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и подпадающие под их юрисдикцию, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают.
Натурализация
[ редактировать ]Ссылка на натурализацию в пункте о гражданстве относится к процессу, посредством которого иммигрантам предоставляется гражданство Соединенных Штатов . Конгресс имеет полномочия в отношении натурализации в соответствии с о натурализации пунктом статьи I, раздел 8, пункт 4 Конституции. [19] [20] [21] [22] [23]
Сенатские дебаты
[ редактировать ]Текст пункта о гражданстве впервые был предложен Сенату в качестве поправки к разделу 1 совместной резолюции , принятой Палатой представителей .
Существуют разные интерпретации первоначального намерения Конгресса, основанные на заявлениях, сделанных во время дебатов в Конгрессе по поводу поправки. [24] Хотя пункт о гражданстве был призван определить гражданами именно тех, кого это определило в Законе о гражданских правах , [3] [25] который обсуждался и был принят на той же сессии Конгресса всего несколькими месяцами ранее, автор статьи, сенатор Джейкоб М. Ховард от Мичигана, сформулировал его немного по-другому. В частности, два исключения из гражданства по рождению для всех, кто родился в Соединенных Штатах, упомянутые в Законе, а именно, что они должны быть «не подвластны какой-либо иностранной державе», а не «индейцы, не облагаемые налогом», были объединены в единое целое. оговоркой, что они «подпадают под юрисдикцию» Соединенных Штатов, и хотя Ховард и другие, такие как председатель Юридического комитета Сената Лайман Трамбал из Иллинойса, автор Закона о гражданских правах, считали, что эти формулировки эквивалентны, другие, такие как сенатор Джеймс Р. Дулитл от Висконсина, не согласились и настаивали на альтернативной формулировке. [26]
Ховард, внося дополнение к поправке, заявил, что это «уже закон страны» и что он исключает только «лиц, родившихся в Соединенных Штатах, которые являются иностранцами, иностранцами, принадлежащими к семьям послов или министров иностранных дел». ". [27] Другие также согласились, что дети послов и министров иностранных дел должны быть исключены. [28] [29] Однако что касается детей, рожденных в Соединенных Штатах от родителей, которые не являются гражданами США (и не иностранными дипломатами), три сенатора, включая Трамбалла, а также президента Эндрю Джонсона , обсуждали, как Закон о гражданских правах и пункт о гражданстве могут дать гражданство по ним при рождении, [30] [31] [32] и Трамбалл заявил: «Что мы [комитет, представивший этот пункт] подразумеваем под« подпадающими под юрисдикцию Соединенных Штатов »? Не обязаны подчиняться кому-либо еще. Вот что это значит». [33] Сенатор Реверди Джонсон от Мэриленда отметил, что с учетом юрисдикции в предлагаемой поправке, несомненно, имеется в виду то же самое, что и «не подчиняться какой-либо иностранной державе». [34] и Трамбалл утверждал, что это было верно уже до принятия Закона о гражданских правах, но сенатор от Пенсильвании Эдгар Коуэн не согласился, утверждая, что это справедливо только для детей европейских иммигрантов. [30] Сенатор от Калифорнии Джон Коннесс выразил поддержку поправке, предоставляющей конституционную основу для гражданства по праву рождения всем детям, рожденным в Соединенных Штатах от любого происхождения (включая жителей Китая, не являющихся гражданами, которые не собираются постоянно проживать в Соединенных Штатах), даже несмотря на то, что он (и другие) думали, что это уже гарантировано Законом, [35] тогда как Коуэн выступил против поправки (и закона), утверждая, что она приведет к нежелательному результату в виде распространения гражданства на детей китайских и цыганских иммигрантов. [36]
Большая часть дебатов по этому разделу поправки была сосредоточена на том, более эффективно ли формулировка Закона о гражданских правах или предложение Ховарда исключают индейцев в резервациях и на территориях США из гражданства. Дулитл утверждал, а сенаторы Джонсон от Мэриленда и Томас А. Хендрикс от Индианы согласились, что все индейцы подлежат юрисдикции Соединенных Штатов, поэтому фраза «Индейцы не облагаются налогами» была бы предпочтительнее. [37] но Трамбалл и Ховард оспаривали это, утверждая, что правительство США не обладало полной юрисдикцией над индейскими племенами, которые управляли сами собой и заключали договоры с Соединенными Штатами. [33] [38] По поводу гражданства индейцев Трамбалл сказал: «Мы думаем о том, чтобы сделать гражданами только тех людей, которые полностью подпадают под нашу юрисдикцию и подчиняются нашим законам». [33] Более того, они возражали против фразы «Индейцы не облагаются налогами» на том основании, что она может быть истолкована как ставящая гражданство в зависимость от богатства, а также на том основании, что она позволит штатам манипулировать тем, кто является гражданином в их штате, посредством налоговой политики. [39]
Гражданство по праву рождения
[ редактировать ]Положение о гражданстве было истолковано таким образом, что дети, рожденные на территории Соединенных Штатов, за очень немногими исключениями, являются гражданами США. Этот тип гарантии, юридически называемый jus soli , или «право территории», не существует в большинстве стран Европы, Азии или Ближнего Востока, хотя он является частью английского общего права. [40] и распространен в Америке. Гражданство по праву рождения для детей, рожденных за границей от родителей-граждан США ( jus sanguinis или «право крови»), определяется отдельно в федеральном законе .
Требование «юрисдикции» рассматривалось в двух делах Верховного суда. В деле Элк против Уилкинса , 112 U.S. 94 (1884 г.), Суд постановил, что индейские племена представляют собой независимые политические силы, не подчиняющиеся Соединенным Штатам, и что их народы находятся под особой юрисдикцией Соединенных Штатов. Он постановил, что коренной житель, рожденный гражданином признанной племенной нации, не родился американским гражданином и не стал им просто потому, что добровольно покинул свое племя и поселился среди белых. В программе решения поясняется, что коренной житель, «который не был натурализован, не обложен налогом или не признан гражданином ни Соединенными Штатами, ни штатом, не является гражданином Соединенных Штатов в значении первого раздела». четырнадцатой статьи поправки к Конституции». [41] В 1870 году Юридический комитет Сената также высказал это предложение, заявив: «14-я поправка к Конституции не оказывает никакого влияния на статус индейских племен в пределах Соединенных Штатов». [42] Около 8% коренного населения в то время имели право на получение гражданства США, поскольку с них «облагались налогом». [42] в то время как другие получили гражданство, служа в армии, женившись на белых или получая земельные наделы, [43] например, те, которые предоставлены в соответствии с Законом Дауэса . [42] Таким образом, дети, рожденные в этих индейских племенах, не получали автоматически гражданство в соответствии с Четырнадцатой поправкой, если они добровольно покинули свое племя. [44] Коренные племена, платившие налоги, были освобождены от этого постановления; их народы уже были гражданами в соответствии с более ранним актом Конгресса, а все коренные жители-неграждане впоследствии стали гражданами в соответствии с Законом об индийском гражданстве 1924 года .
С другой стороны, в деле «Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк » [3] Верховный суд постановил, что в соответствии с Четырнадцатой поправкой к Конституции США любой ребенок, родившийся в Соединенных Штатах, является гражданином США с рождения, за единственным исключением детей, рожденных от родителя или родителей, обладающих дипломатическим иммунитетом, поскольку такой родитель не является гражданином США. «подпадает под действие законодательства США». В более широком смысле суд охарактеризовал заявление « Все лица, родившиеся в Соединенных Штатах и подпадающие под их юрисдикцию, являются гражданами Соединенных Штатов» как «широкие и ясные слова Конституции», постановив, что Вонг получил гражданство США. по рождению и не был потерян или отнят чем-либо, произошедшим с момента его рождения. [45]
за 2010 год В отчете Исследовательской службы Конгресса отмечалось, что, хотя можно утверждать, что Конгресс не имеет полномочий определять «подлежащих юрисдикции» и условия гражданства способом, противоречащим пониманию Четырнадцатой поправки Верховным судом, выраженному в деле Вонга Кима. Ковчег и Лось , поскольку Конгресс действительно обладает широкими полномочиями по принятию необходимого и надлежащего законодательства, регулирующего натурализацию в соответствии с Конституцией, ст. I, § 8, пп. 4 и 18 конституции Конгресс, возможно, имеет право определять термин «подлежащий его юрисдикции» в целях регулирования иммиграции. [46]
Историк Эрик Фонер исследовал вопрос гражданства по праву рождения и утверждает, что «гражданство по праву рождения является примером часто злоупотребляемой идеи американской исключительности… гражданство по праву рождения действительно делает Соединенные Штаты (наряду с Канадой) уникальными в развитом мире. Ни одна европейская нация не признает этот принцип». [47]
Утрата гражданства
[ редактировать ]Четырнадцатая поправка не предусматривает никакой процедуры лишения гражданства США. Верховный суд в деле Афройим против Раска постановил, что потеря гражданства США на основании 14-й поправки возможна только при следующих обстоятельствах: [48]
- Мошенничество в процессе натурализации . Технически это не потеря гражданства, а скорее аннулирование предполагаемой натурализации и заявление о том, что иммигрант никогда не был гражданином США.
- Добровольный выход из гражданства . Это может быть достигнуто либо посредством процедуры отказа, специально установленной Госдепартаментом , либо посредством иных действий ( например , государственной измены ), демонстрирующих намерение отказаться от гражданства США. [49] Такой акт изгнания должен сопровождаться намерением прекратить гражданство США. [50]
На гражданство США по принципу крови , то есть гражданство для детей, рожденных за границей от родителей-граждан США, которое устанавливается только законом Конгресса, а не Конституцией США (включая поправки к ней), эти ограничения не применяются (например, ср . Беллей , 401 США 815 (1971)).
Право на путешествие
[ редактировать ]В деле Саенс против Роу Верховный суд постановил, что эта статья защищает один из аспектов права на поездку . [51] В частности, суд Саенса заявил, что пункт о гражданстве защищает право гражданина переселиться в другие штаты и затем получить равное обращение:
[Положение о гражданстве Четырнадцатой поправки прямо приравнивает гражданство к месту жительства: «Этот пункт не предусматривает и не допускает степеней гражданства в зависимости от продолжительности проживания». Zobel , 457 США, at 69. Столь же ясно, что статья не допускает иерархии 45 подклассов граждан, находящихся в одинаковом положении, в зависимости от места их предыдущего проживания. … [T] Защита, предоставляемая гражданину пунктом о гражданстве этой поправки, является ограничением полномочий национального правительства, а также штатов.
Суд Саенса же также упомянул мнение большинства по делам о скотобойнях , в котором говорилось, что «гражданин Соединенных Штатов может по собственному желанию стать гражданином любого штата Союза путем добросовестного проживания в нем с теми права, как и другие граждане этого государства». [52]
Граждане по рождению
[ редактировать ]Оксфордский словарь английского языка (OED) под словом «естественно рожденный» определяет его как человека, который становится гражданином при рождении (а не становится им позже). В нем указано, что это определение восходит к 16 веку. OED цитирует закон 1695 года (Закон 7 и 8 Завещания III (1696) 478), в котором говорится: «Прирожденный подданный этого королевства ... который будет готов въехать и зарегистрироваться для службы Его Величеству». Он также цитирует Томаса Джефферсона 1776 г. (в Публичных документах Т. Джефферсона 344):
- «Все лица, которые... планируют проживать... и которые подписывают основные законы, считаются резидентами и имеют право на все права лиц, родившихся естественным путем».
Юридический словарь Блэка определяет гражданина по рождению как «человека, родившегося в пределах юрисдикции национального правительства». [53] Международный словарь Вебстера определяет естественнорожденного как «особенно: имеющего правовой статус гражданина или подданного». [54]
Раздел 1 статьи второй Конституции Соединенных Штатов требует, чтобы кандидат на пост президента Соединенных Штатов был «гражданином по рождению». Согласно прежнему изданию Руководства Государственного департамента США по иностранным делам :
- «Тот факт, что кто-то является гражданином по рождению в соответствии с законом, не обязательно означает, что он или она является таким гражданином в конституционных целях». [55]
По мнению большинства судьи Хораса Грея в деле Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк, было отмечено следующее:
- Конституция нигде не определяет значение этих слов [«гражданин» и «гражданин по рождению»] ни путем включения, ни путем исключения, за исключением той степени, в которой это делается посредством утвердительного заявления о том, что «все лица, рожденные или натурализованные в Соединенные Штаты и находящиеся под их юрисдикцией являются гражданами Соединенных Штатов». [3]
Это замечание Грея о термине «естественный гражданин» было obiter dicta , поскольку дело не включало в себя никаких разногласий по поводу права на пост президента. [56]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 1, с. 597.
- ^ Перейти обратно: а б Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, pt. 4, с. 2896.
- ^ Перейти обратно: а б с д Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк , 169 US 649 (1898 г.).
- ^ Инглис против Попечителей Sailor's Snug Harbour 28 US 99, 155 (1830).
- ^ См. Инглис , 28 США, 155.
- ^ Государство против. Руководство 20 NC 144 (1838 г.).
- ^ Гуделл против Джексона, бывший дем. Смит, 20 лет. 693 (Нью-Йорк, 1823 г.).
- ^ Уильям Роул, Взгляд на Конституцию Соединенных Штатов Америки, 2-е издание, 1829 г., гл. IX.
- ^ Lynch v. Clarke 3 N.Y.Leg.Obs. 236 (1844)
- ^ 2 Дж. Кент, Комментарии к американскому законодательству, 33, 43 (1827 г.)
- ^ Дред Скотт против Сэндфорда , 60 США 393, 426–427 (1857). См. также Эми против Смита 1 Litt. 326 (1822 г.), State v. Claiborne 19 Tenn. 331 (1838) и State v. Manuel 20 NC 144 (1838 г.), в каждом из которых обсуждались нормы общего права и их применение к свободным афроамериканцам.
- ^ Скотт , 60 лет, США, 531, Дж. Маклин не согласен
- ^ Скотт, 60 лет, США, 579, Дж. Кертис не согласен
- ^ Мнение генерального прокурора Эдварда Бейтса , 29 ноября 1862 г.
- ^ Конг. Глобус, 39-й Конгресс, 1-я сессия, 1115–1117 (1866)
- ^ Конг. Глобус, 39-й Конгресс, 1-я сессия, 1291 (1866 г.)
- ^ Конг. Глобус, 39-й Конгресс, 1-я сессия, 2768 (1866).
- ^ Конг. Глобус, 39-й Конгресс, 1-я сессия, 2768 (1866)
- ^ Рейес, Карла. «Закон о натурализации, иммиграционные потоки и политика» в книге «Преобразование Америки: перспективы иммиграции в США» , том 1, стр. 149 (под ред. Майкла ЛеМэя, ABC-CLIO, 2013).
- ^ Эппс, Гарретт . Пункт о гражданстве: «История законодательства» . 60 Обзор права американского университета 331, 352 (2010). «Эта формулировка [в Законе о гражданских правах 1866 года] важна, но ничего прямо не демонстрирует о «явном намерении» пункта о гражданстве. Во-первых, это закон, принятый на основании некоторой комбинации пункта о натурализации и Тринадцатая поправка; Четырнадцатая поправка — это изменение Конституции, создающее совершенно новые права и предоставляющее правительству новые полномочия».
- ^ Афроим против Раска , 387 US 253, 258 (1967). «Поэтому был внесен законопроект [в 1818 году], предусматривающий, что человек может добровольно отказаться от своего гражданства, заявив о таком отказе в письменной форме перед окружным судом и затем покинув страну. Противники законопроекта утверждали, что Конгресс не имел никаких конституционных полномочий. выраженное или подразумеваемое либо в соответствии с Положением о натурализации, либо в Положением о необходимости и правильности, чтобы предусмотреть, что определенное действие будет представлять собой экспатриацию».
- ^ Служба иммиграции и натурализации против Чадхи , 462 US 919, 940 (1983). «Также утверждается, что эти дела представляют собой политический вопрос, не подлежащий рассмотрению в судебном порядке, поскольку Чадха просто оспаривает полномочия Конгресса в соответствии с Положением о натурализации, Конституция США, Статья I, § 8, пункт 4, и Положением о необходимости и правильности, Конституция США. , ст. I, § 8, п. 18».
- ^ В отличие от вышеупомянутых источников, Юридический словарь Блэка определяет «пункт о натурализации» как эквивалент пункта о гражданстве. Видеть Эппс, Гаррет , изд. (2009). «Оговорка о натурализации». Юридический словарь Блэка (9-е изд.). Сент-Пол, Миннесота : West Publishing . п. 1126. ИСБН 978-0-314-19949-2 .
Пункт о натурализации. Конституционное положение, гласящее, что каждый человек, родившийся или натурализованный в Соединенных Штатах, является гражданином Соединенных Штатов и штата проживания. Конст. США. исправлять. XIV, § 1. См. jus soli.
- ^ Роберт, Груша (7 августа 1996 г.). «Предложение о гражданстве сталкивается с препятствием в Конституции» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, с. 2893. Сенатор Реверди Джонсон заявил в ходе дебатов: «Все, что предусматривает эта поправка, заключается в том, что все лица, рожденные в Соединенных Штатах и не подчиняющиеся какой-либо иностранной державе, — ибо в этом, без сомнения, и состоит смысл комитета, который внес рассматриваемый нами вопрос - должны рассматриваться как граждане Соединенных Штатов ... Если должны быть граждане Соединенных Штатов, повсюду имеющие право на характер граждан Соединенных Штатов, должно быть какое-то определенное определение того, что такое гражданство, что создало характер гражданина в отношениях между ним и Соединенными Штатами, и в поправке говорится, что гражданство может зависеть от рождения, и я не знаю лучшего способа дать начало гражданству, чем факт рождения на территории Соединенных Штатов, рожденный от родителей, которые в то время находились под властью Соединенных Штатов».
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, стр. 2890, 2892-3, 2896.
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, с. 2890.
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, с. 2897.
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 1, с. 572. Во время дебатов по Закону о гражданских правах Трамбалл заявил: «Сенатор от Миссури и я желаем прийти к одной и той же точке, а именно сделать гражданами всех, родившихся в Соединенных Штатах, которые обязаны быть верными Соединенным Штатам. Мы не можем сделать гражданином ребенка министра иностранных дел, который временно проживает здесь. Существует трудность в разработке поправки [к Закону], чтобы сделать гражданами всех людей, родившихся в Соединенных Штатах, которые обязаны ему подчиняться. Я подумал, что, возможно, это была бы лучшая форма, в которой когда-то можно было бы внести поправку: «Все лица, родившиеся в Соединенных Штатах и находящиеся на верности им, настоящим объявляются гражданами», но в ходе расследования выяснилось, что это своего рода; верности причиталось стране от лиц, временно проживающих в ней, которых мы не имели бы права делать гражданами, и что эта форма не отвечала бы».
- ^ Перейти обратно: а б Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, pt. 1, с. 498. Дебаты по Закону о гражданских правах содержали следующий обмен мнениями:
Г-н Коуэн: Я спрошу, не приведет ли это к натурализации детей китайцев и цыган, рожденных в этой стране?
Г-н Трамбал: Несомненно.
...
Г-н Трамбалл: Я хотел бы спросить у моего друга из Пенсильвании, не являются ли дети китайцев, рожденные сейчас в этой стране, гражданами?
Г-н Коуэн: Я думаю, что нет.
Г-н Трамбалл: Я понимаю, что в соответствии с законами о натурализации дети, рожденные здесь от родителей, не натурализованных, являются гражданами. Таков закон, насколько я понимаю, в настоящее время. Разве ребенок, рожденный в этой стране от родителей-немцев, не является гражданином? Боюсь, что в некоторых графствах старой доброй Пенсильвании у нас будет очень мало граждан, если дети, рожденные от родителей-немцев, не будут гражданами.
Г-н Коуэн: Уважаемый сенатор предполагает то, что не является фактом. Дети немецких родителей являются гражданами; но немцы не китайцы; Немцы – это не австралийцы, не готтентоты и ничего подобного. В этом ошибочность его аргументов.
Г-н Трамбалл: Если сенатор от Пенсильвании покажет мне в законе какое-либо различие, проводимое между детьми родителей-немцев и детьми родителей-азиатов, я, возможно, смогу оценить то, что он высказывает; но закон не делает такого различия; и ребенок азиата такой же гражданин, как и ребенок европейца. - ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, стр. 2891-2.
- ↑ См. сообщение президента Эндрю Джонсона о вето.
- ^ Перейти обратно: а б с Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, pt. 4, с. 2893. Председатель Юридического комитета Сената Лайман Трамбалл , участвовавший в дебатах, заявил следующее: «Что мы [комитет, представивший этот пункт] подразумеваем под «подлежащими юрисдикции Соединенных Штатов»? Не будучи обязанными подчиняться кому-либо еще. вот что это значит». Затем он начал объяснять, что он имел в виду под «полной юрисдикцией»: «Можете ли вы предъявить иск индейцу навахо в суде?… Мы заключаем с ними договоры, и поэтому они не подпадают под нашу юрисдикцию… Если мы хотим Чтобы контролировать навахо или любых других индейцев, о которых говорил сенатор от Висконсина, как нам это сделать? Принимаем ли мы закон для контроля над ними? Подпадают ли они под нашу юрисдикцию в этом смысле? Сенатор Дулитл] думает о том, чтобы наказать их за установление между собой собственных племенных порядков. Претендует ли правительство Соединенных Штатов на то, чтобы взять на себя юрисдикцию в отношении убийств, грабежей и других преступлений, совершаемых одним индейцем против другого? которые полностью находятся под нашей юрисдикцией, подчиняются нашим законам, которых мы думаем сделать гражданами».
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, с. 2893.
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, с. 2891. Во время дебатов по поправке Коннесс заявил: «Предложение, стоящее перед нами, я скажу, г-н Президент, относится просто в этом отношении к детям, рожденным от китайских родителей в Калифорнии, и предлагается объявить, что они будут Мы заявили, что по закону [Закон о гражданских правах]; теперь предлагается включить это же положение в основной документ нации. Я поддерживаю это предложение. дети любого происхождения, независимо от происхождения, родившиеся в Калифорнии, должны рассматриваться и обращаться с ними как с гражданами Соединенных Штатов, имеющими равные гражданские права с другими гражданами». Далее он добавил, что «все они [китайцы] в то или иное время возвращаются в свою страну».
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, стр. 2891-2. Коуэн выразил обеспокоенность перспективой того, что штат не сможет определять своих граждан. В частности, он выделил две группы, которые, по его мнению, были непригодны для получения гражданства, но которые получили бы такое гражданство для своих детей в соответствии с Поправкой: китайцы и цыгане, последнюю из которых он описал так, «которые не обязаны ей [Пенсильвании] никакой преданности; не претендуют на то, чтобы быть обязанными; которые не признают никакой власти в своем правительстве; которые имеют собственное независимое правительство... которые никогда не несут военной службы, которая фактически ничего не делает, что подобает гражданину; и не выполнять никаких возложенных на него обязанностей, но, с другой стороны, не иметь домов, притворяться, что не владеет землей, нигде не жить, селиться как нарушители границ, куда бы они ни пошли». Впоследствии он предостерег от принятия предложенной поправки: «Должны ли эти люди посредством конституционной поправки быть исключены из досягаемости государства, в котором они живут? ... Если сам факт рождения в стране дает это право тогда они это получат... Поэтому я думаю, прежде чем мы в широком смысле утверждаем, что каждый, кто родится в Соединенных Штатах, должен считаться гражданином Соединенных Штатов, нам следует исключить других, кроме индейцев, не облагаемых налогом, потому что Я считаю, что индейцы, не облагаемые налогом, гораздо менее вредны для общества, чем цыгане».
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, стр. 2893-4.
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, с. 2895. Ховард дополнительно заявил, что слово «юрисдикция» означает «такую же юрисдикцию по объему и качеству, какая сейчас применяется к каждому гражданину Соединенных Штатов», и что Соединенные Штаты обладают «полной и полной юрисдикцией» над лицом, описанным в поправке.
- ^ Congressional Globe , 1-я сессия, 39-й Конгресс, часть. 4, стр. 2894-5.
- ^ Сегодня британское гражданство определяется законом, который заменяет общее право.
- ^ Элк против Уилкинса , 112 US 94 (1884 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники НКЦ (2 июня 2015 г.). «В этот день в 1924 году: все индейцы стали гражданами США» . Национальный конституционный центр . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Закон об индийском гражданстве 1924 года» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Урофски, Мелвин И.; Финкельман, Пол (2002). Марш свободы: конституционная история Соединенных Штатов . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512635-1 .
- ^ 169 США 649 (1898)
- ^ Гражданство по рождению в соответствии с 14-й поправкой для лиц, родившихся в Соединенных Штатах от родителей-иностранцев (PDF) (Отчет). Исследовательская служба Конгресса. 12 августа 2010 г. с. 15 (стр. 18 PDF-файла). Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2010 г.
- ^ Эрик Фонер, «Гражданство по праву рождения — хороший вид американской исключительности», The Nation , 27 августа 2015 г.
- ^ Afroyim v. Rusk 387 U.S. 253 (1967)
- ^ Государственный департамент США, Возможная потеря гражданства США и двойное гражданство . Архивировано 16 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Вэнс против Терразаса , 444 US 252 (1980): «Как мы уже говорили, Афроим требует, чтобы протокол подтверждал вывод о том, что акт изгнания сопровождался намерением прекратить гражданство Соединенных Штатов».
- ^ Саенс против Роу , 526 US 489 (1999).
- ^ Дела о скотобойнях , 83 US 36 (1873 г.).
- ^ «гражданин». Юридический словарь Блэка (10-е изд.). Томсон Рейтер. 2009.
- ^ «естественнорожденный». Международный словарь Вебстера (3-е изд.). Корпорация Мерриам Вебстер. 2000.
- ^ «7 FAM 1131.6-2 Право на пост президента» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Ху, Сен; Донг, Джлеллин, ред. (2010). Тернистая дорога к свободе: документированная история китайской иммиграции и исключения . Джаввин. п. 189. ИСБН 9781602670280 .
Ссылки
[ редактировать ]- Глобус Конгресса (1866 г.). «1-я сессия 39-го Конгресса, ч. 4». Дебаты и слушания, 1833–1873 гг . стр. 2881–3840 . охватывающий даты с 29 мая по 16 июля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хо, Джеймс С. (10 марта 2007 г.). «Может ли Конгресс отменить гражданство по праву рождения?» . Лос-Анджелес Таймс .
- Истман, Джон. «От феодализма к согласию: переосмысление гражданства по праву рождения» , Heritage Foundation, Юридический меморандум № 18 (30 марта 2006 г.).