Закон Гири
![]() | |
Длинное название | Закон о запрете въезда китайцев в Соединенные Штаты. |
---|---|
Прозвища | Закон об исключении китайцев 1892 года |
Принят | 52- й Конгресс США |
Эффективный | 5 мая 1892 г. |
Цитаты | |
Публичное право | 52-60 |
Уставы в целом | 27 Stat. 25 |
Кодификация | |
Акты отменены | 17 декабря 1943 г. |
Законодательная история | |
|
Закон Гири был законом Соединенных Штатов , который расширил действие Закона об исключении китайцев 1882 года, добавив новые обременительные требования. Он был написан Калифорнии представителем Томасом Дж. Гири и принят Конгрессом 5 мая 1892 года .
Закон требовал, чтобы все китайцы , проживающие в Соединенных Штатах, имели вид на жительство , своего рода внутренний паспорт . Несоблюдение этого разрешения каралось депортацией или годом каторжных работ . Кроме того, китайцам не разрешалось давать свидетели в суде, и они не могли получить залог в рамках процедуры хабеас корпус .
Закон Гири был оспорен в судах, но был поддержан Верховным судом США в заключении судьи Хораса Грея , Фонг Юэ Тин против Соединенных Штатов , 149 US 698, 13 S. Ct. 1016. 37 Л.Эд. 905 (1893), судьи Дэвид Джозайя Брюэр , Стивен Дж. Филд и главный судья Мелвилл Фуллер выразили несогласие.
Законы об исключении китайцев оставались в силе до тех пор, пока они не были частично изменены Законом Магнусона в 1943 году, который немного открыл китайскую иммиграцию и разрешил натурализацию.
Фон
[ редактировать ]Китайские иммигранты приезжали в США в больших количествах во время Калифорнийской золотой лихорадки и в 1860-х годах, когда Центрально-Тихоокеанская железная дорога нанимала рабочую силу для строительства своей части Трансконтинентальной железной дороги. Как только золото стало более дефицитным, а рабочая сила – более конкурентоспособной, враждебность белых к китайцам (как и к другим иностранным рабочим) на Западе усилилась. [1] Эта враждебность в конечном итоге привела к принятию антикитайских иммиграционных законов, таких как Закон Пейджа 1875 года и Закон об исключении китайцев 1882 года. Закон запрещал китайским «квалифицированным и неквалифицированным рабочим и китайцам, занятым в горнодобывающей промышленности» въезд в страну на десять лет. лет под страхом тюремного заключения и депортации, а также отказом в гражданстве США китайским иммигрантам. [2] Закон фактически положил начало иммиграционному контролю на границе, поскольку до принятия Закона Пейджа и Закона об исключении китайцев не существовало ни обученных чиновников и переводчиков, ни бюрократического механизма, с помощью которого можно было бы обеспечить соблюдение законов об ограничении иммиграции или попыток документировать и отслеживать перемещения и семейные отношения иммигрантов. Такая политика, реализованная в Законе Пейджа и Законе об исключении китайцев, в значительной степени рассматривается как следствие того, что Эрика Ли называет глубокими подозрениями правительственных чиновников в том, что китайцы пытались въехать в страну под мошенническим предлогом. [3]
Закон
[ редактировать ]Первоначальный Закон об исключении 1882 года исключал китайских рабочих только на срок 10 лет. После Закона об исключении 1882 года и других поправок, таких как документальное требование, изменяющее поправку 1884 года, были предприняты усилия по пресечению нелегального въезда и проживания китайцев в США. Когда в 1892 году истек срок действия Закона 1882 года, сенатор-демократ от Калифорнии Томас Гири спонсировал Обновление закона и положение о продлении были названы в его честь.
Закон Гири, помимо продления исключения китайских рабочих еще на 10 лет, также изложил положения, которые требовали от китайцев, уже находящихся в США, иметь «сертификаты проживания» (а также «удостоверения личности» после добавления поправки МакКрири), которые послужило доказательством того, что они въехали в США легально и имели право оставаться в стране. Свидетельства о месте жительства должны были стоить не более 1 доллара (17,58 доллара в сегодняшних деньгах) и содержать имя, возраст, место проживания, род занятий и фотографию заявителя. Закон возложил бремя доказывания своего права находиться в США на самих китайцев, отказал китайцам в освобождении под залог в рамках процедуры habeas corpus, обязал всех китайских рабочих в США подать заявление в течение одного года на получение сертификата о месте жительства. , дубликат хранился в офисе Налогового управления США, а за любую фальсификацию сертификатов были предусмотрены соответствующие штрафы. Другое положение закона требовало, чтобы два белых свидетеля дали показания об иммиграционном статусе китайца. Если какой-либо китайский рабочий в Соединенных Штатах без этого свидетельства о месте жительства «будет признан и признан находящимся в Соединенных Штатах незаконно», его могут арестовать и принудить к каторжным работам, а через год депортировать. [4] Это был первый случай, когда нелегальная иммиграция в США была наказуема столь сурово.
Несмотря на то, что этот закон, похоже, не предоставил никаких уступок китайским иммигрантам, такие историки, как Элмер Кларенс Сандмейер, отмечают, что многие калифорнийцы были разочарованы тем, что закон не обеспечил полного исключения. [5] Хотя в Законе говорилось, что эти сертификаты, а также аналогичные «удостоверения личности», позже созданные недавно созданным Бюро иммиграции для документирования всех китайцев, которые фактически были освобождены от действия Закона об исключении и последующих Законов Гири (например, торговцы, учителя, путешественники) и студенты) – должны были служить «неоспоримым доказательством законного въезда», документы не защищали легальных иммигрантов и жителей от притеснений со стороны правительства. Как описывает Эрика Ли, поскольку Закон требовал, чтобы все китайцы имели сертификаты, вся китайская община в США – включая иммигрантов и жителей, которые должны были быть освобождены от запретительных законов – подвергалась такому же уровню ограничений и расследований, регулирующих Китайские рабочие. [6] Этот беспрецедентный уровень расследования был мотивирован предвзятым мнением о том, что, как сказал сенатор Гири, «невозможно идентифицировать [одного] китайца [от другого]». [6] Никакой другой группе иммигрантов не требовалось иметь документы, подтверждающие их законное проживание, до 1928 года, когда «удостоверения личности иммигранта» впервые были выданы любому новому иммигранту, прибывшему на постоянное место жительства. После 1940 года они были заменены грин-картами , официально называемыми «Квитанциями о регистрации иностранцев» . [7] Такое «контролирование» в характеристике Ли коренится в «стремлении западных американцев поддерживать превосходство белых на многорасовом Западе». [8]
Реакция
[ редактировать ]Газета Los Angeles Herald решительно поддержала Закон и его положение о сертификации, заявив в редакционной статье, что «почти все цивилизованные страны до недавнего времени имели очень жесткую систему паспортов, частью которой было очень точное личное описание владельца». [9]
Через несколько месяцев после вступления в силу закона китайцы в США начали организовываться, чтобы противостоять исполнению закона. Руководители «Шести компаний», отделения Объединенной благотворительной ассоциации Китая в Сан-Франциско , заявили, что китайцы в США не должны регистрироваться, а должны внести свой вклад в фонд найма юристов для борьбы с законом на основании его неконституционности. Эта попытка оказалась чрезвычайно успешной (только 3169 из примерно 110 000 китайцев в стране зарегистрировались к крайнему сроку в апреле 1893 года). [10] тем не менее, при освещении протеста в газетах сообщалось, что китайцы являются рабами, делающими все, что им говорят Шесть компаний.
Сопротивление пришло и из-за пределов запада страны. Китайская лига равных прав в Нью-Йорке и Бруклине призвала своих членов помочь своим соотечественникам и привлекла около 150 англоговорящих китайских торговцев и специалистов в Нью-Йорке. Его лидеры утверждали, что, заставляя китайских иммигрантов платить «незаконные издержки и расходы» по обеспечению соблюдения закона, законопроект ввел налогообложение без представительства . [11] Китайская Лига Равных Прав смогла получить большую поддержку со стороны белых на Восточном побережье: 22 сентября 1892 года более тысячи граждан США присоединились к примерно двумстам китайским торговцам и рабочим в Cooper Union на Манхэттене, чтобы протестовать против Закона Гири.
Несколько китайцев, отказавшихся зарегистрироваться для получения свидетельства о месте жительства, подали иск, который после апелляции был подан в Верховный суд по делу Фонг Юэ Тин против Соединенных Штатов в 1893 году. Среди некоторых вопросов, поставленных перед судом, был вопрос о том, нарушает ли этот закон 1868 года Берлингеймского договора с Китаем, являются ли каторжные работы и депортация жестоким и необычным наказанием и, таким образом, нарушают Восьмую поправку, нарушает ли закон защиту Пятой и Шестой поправок, разрешая тюремное заключение с каторжными работами без предварительного обвинения или суда присяжных, нарушает ли этот закон Среди прочего, четырнадцатая поправка запрещает отнимать собственность или свободу без надлежащей правовой процедуры. Решение Суда пятью голосами против трех, вынесенное судьей Хорасом Греем , постановило, что, если США как суверенное государство имеют право исключать любого человека или любую расу, которую они пожелают, они также должны иметь возможность депортировать любого человека или расу, которого они пожелают, и таким образом поддержал Закон Гири.
Положения Закона Гири о тюремном заключении и принудительном труде были признаны недействительными в деле Вонг Винг против Соединенных Штатов в 1896 году. Верховный суд постановил, что в отношении уголовных наказаний неграждане имеют право на обращение в суд и соблюдение надлежащей правовой процедуры в соответствии с Пятой и Шестой поправками. Однако правительство все еще может задерживать людей в ожидании депортации. [12]
Услышав это решение, китайское консульство, «Шесть компаний» и многие китайцы в США заявили, что они отказываются платить за обратный путь в Китай в случае депортации, тем самым возлагая финансовую ответственность на правительство США. Китайское правительство также сообщило США, что, если оно будет действовать в соответствии с законом, оно прекратит все отношения – дипломатические и экономические – с США. Акт как был спорным до тех пор, пока в него не были внесены поправки посредством поправки МакКрири (названной в честь сенатора, который ее предложил), чтобы успокоить китайское правительство, но это было сделано только путем предоставления китайцам дополнительных шести месяцев для регистрации для получения сертификата на жительство. Даже с учетом поправки Конгресс выделил на обеспечение соблюдения закона всего несколько сотен тысяч долларов.
Несмотря на решение Верховного суда США о конституционности закона, с его реализацией возникли практические проблемы. В национальном масштабе зарегистрировались только 13 242 китайских рабочих, что составляет около 14 процентов от числа подпадающих под действие закона. [13] Стоимость ареста и депортации 85 000 незарегистрированных китайцев оценивается более чем в 7 миллионов долларов, но Конгресс санкционировал только 60 000 долларов и не смог обеспечить механизм депортации в рамках Закона Гири. [14] Когда Най Лук, ветеран гражданской войны в Китае , был арестован в Нью-Йорке за отсутствие регистрации, судья Эмиль Генри Лакомб из Окружного суда США в Южном округе Нью-Йорка постановил в деле Ин ре Нью-Лук , что в законе не было положений о депортации. Ло и Лук не могли содержаться под стражей бесконечно, поэтому его следует освободить. [15]
Поправка МакКрири
[ редактировать ]Эти проблемы привели к принятию поправки, известной как Поправка МакКрири, которая предоставляла китайцам дополнительные шесть месяцев для регистрации, а также дополнительные ограничения, такие как фотографии в регистрационных свидетельствах. [16] Поправка МакКрири примечательна тем, что содержит первое установленное законом требование об удостоверении личности с фотографией в иммиграционной документации, что с тех пор закладывает основу для законодательных требований по удостоверению личности с фотографией в иммиграционной политике. [17]
См. также
[ редактировать ]- Закон об исключении китайцев 1882 года
- Закон об иммиграции в Китай 1885 года – Канада
- Закон об иммиграции в Китай 1923 года – Канада.
- Закон об иммиграции и гражданстве 1965 года.
- Берлингеймский договор
- Закон Магнусона
- Закон Скотта (1888 г.)
- Фонг Юэ Тин против США
- Вонг Винг против США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Калифорнии с древнейших времен до наших дней. Чикаго: AC McClurg & Co., стр. 283–296.
- ^ Китайская иммиграция в Соединенные Штаты, 1851–1900 гг., На сайте Библиотеки Конгресса.
- ^ Ли, Эрика. У ворот Америки , стр. 41
- ^ Закон Гири (27 Стат. 25), разд. 7 и Поправка МакКрири (28 Стат. 7), разд. 2
- ^ Сандмейер, Элмер Кларенс. Антикитайское движение в Калифорнии, стр. 104.
- ^ Jump up to: а б Ли, Эрика. У ворот Америки, стр. 42
- ^ Закон о регистрации иностранцев 1940 года.
- ^ Ли, Эрика. У ворот Америки, стр. 46
- ^ «Редакции» . Лос-Анджелес Геральд . Том. 38, нет. 25. 6 мая 1892 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
Вчера президент подписал закон об исключении китайцев. Это было не то, чего хотели жители Калифорнии. Это было воплощено в законопроекте Гири. Однако эта последняя мера ни в коем случае не осталась без эффекта. Он вынудил консервативный сенат принять положение, обязывающее всех китайцев в Соединенных Штатах получать сертификаты. Это положение, похоже, вызвало особый гнев конгрессмена Хитта . Он говорит, что впервые в истории цивилизованных стран было признано необходимым метить людей, как собак. Этот разумный человек, кажется, забыл, что почти все цивилизованные страны до недавнего времени имели очень жесткую систему паспортов, частью которой было очень точное личное описание владельца. Эта особенность нового законопроекта, связанная с сертификатом, является единственным преимуществом по сравнению с его предшественником, и мы можем поблагодарить конгрессмена Гири за то, что он заставил его сделать уступку.
- ^ Пфальцер, Жан. Изгнанные, стр. 299
- ^ Пфальцер, Жан. Изгнанные: забытая война против американцев китайского происхождения, стр. 293
- ^ «Вонг Винг против Соединенных Штатов» . Oyez.org . Проверено 28 февраля 2016 г.
- ^ Люси Сальер, Законы суровы, как тигры: китайские иммигранты и формирование современного иммиграционного законодательства, 46–48
- ^ Заметки о недавних решениях, Minnesota Law Journal, том. 1, нет. 4 (август 1893 г.), 86.
- ^ В отношении Ny Look, CC New York (1893), 56 Fed. 81; «Заметки о недавних решениях», Minnesota Law Journal, том. 1, нет. 4 (август 1893 г.), 86; «Дело Нью-Лука» , Washington Post , стр. 4, 28 мая 1893 г., ПроКвест 139024306 ; «Тестовый пример Ny Look» , New York Times , стр. 4, 26 мая 1893 г.
- ^ Анна Пеглер-Гордон, В глазах Америки: фотография и развитие иммиграционной политики США (Беркли: University of California Press, 2009)
- ^ Пеглер-Гордон, Анна (2006). «Исключение китайцев, фотография и развитие иммиграционной политики США» . Американский ежеквартальный журнал . 58 (1): 51–77. дои : 10.1353/aq.2006.0032 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 40068348 . S2CID 144711101 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Габриэль Дж. Чин, Че Чан Пинг и Фонг Юэ Тин : Истоки полной власти, в «Историях иммиграционного права» (Дэвид Мартин и Питер Шак, ред., Foundation Press, 2005 г.)
- История Калифорнии с древнейших времен до наших дней. Чикаго: AC McClurg & Co., стр. 283–296.
- Сандмейер, Элмер Кларенс. Антикитайское движение в Калифорнии, стр. 104.
- Закон о регистрации иностранцев 1940 года. Архивировано 6 января 2022 года в Wayback Machine.
- Пфельцер, Жан. Изгнанные: забытая война против американцев китайского происхождения, гл. 8