Бунт в Такоме 1885 года
Бунт в Такоме 1885 года , также известный как изгнание китайцев из Такомы в 1885 году , включал в себя насильственное изгнание китайского населения из Такомы , территория Вашингтона , 3 ноября 1885 года. покинуть город. 3 ноября 1885 года толпа, состоявшая из видных бизнесменов, полицейских и политических лидеров, напала на китайскую общину. [1] Толпа отвела китайских жителей на железнодорожную станцию и заставила их сесть на поезд до Портленда . [2] В последующие дни постройки, оставшиеся в китайской общине, были снесены. [3] Это событие стало результатом роста антикитайских настроений и насилия на всем американском Западе.
Эта организованная акция стала известна как «метод Такомы», и, несмотря на протесты на национальном и международном уровне, она была использована как пример насильственного выселения китайских жителей из городов и поселков по всему американскому Западу. [4] Антикитайские настроения в Такоме и на территории Вашингтона в более широком смысле привели к тому, что участники событий не понесли последствий за свои действия. [5]
Это повлияло на китайскую иммиграцию в Такому на десятилетия. В 1992 году был создан Комитет по примирению граждан Китая. [6] В 1993 году городской совет Такомы опубликовал заявление по поводу высылки, в котором говорилось, что это было «самое предосудительное событие». [6] В 2005 году в ознаменование этого события на набережной Такомы был заложен парк Китайского примирения. [7]
Фон
[ редактировать ]Китайская община Такомы
[ редактировать ]
В 1873 году Северо-Тихоокеанская железная дорога объявила о планах разместить свою западную конечную станцию в Такоме. Учитывая опыт китайских рабочих на других крупных железнодорожных проектах, они были среди рабочих, нанятых для работы на новом строительстве. [8] Северо-Тихоокеанская железная дорога завершила строительство терминала в Такоме 27 декабря 1873 года. [9] Поскольку еще предстояло выполнить работу по строительству причалов и небольших железнодорожных линий, китайские рабочие остались в этом районе. Северо-Тихоокеанская железная дорога арендовала китайскую землю возле железнодорожных путей, которая стала китайским кварталом Такомы . [10] Он был расположен на набережной Такомы, недалеко от современного центра города Такома. [10]
проживало около 1000 китайцев, К 1880-м годам в округе Пирс из них 700 - в Такоме. [11] В это время численность китайских жителей колебалась из-за отсутствия учета и временного характера отраслей, в которых работали многие китайцы. В китайском квартале было несколько предприятий, принадлежащих китайцам, которые продавали продукты и товары для дома, но большинство китайцев работали в прачечных, небольших магазинах, гостиницах, ресторанах и выполняли работу по дому. [12]
Региональные и национальные антикитайские настроения
[ редактировать ]Калифорния стала основным местом первых антикитайских настроений в Соединенных Штатах, начиная с 1850-х годов. Хотя китайские иммигранты имели гораздо более древнюю историю в Соединенных Штатах, настоящее расширение китайской иммиграции в Соединенные Штаты произошло во время Калифорнийской золотой лихорадки в 1848 году. Это дало бедным китайским семьям надежду и возможность вырастить свои семьи. Уровень иммиграции был относительно небольшим, пока в 1852 году в Калифорнию не приехали 18 000 китайцев. [13] Создавая сообщества, они создали свои собственные доброжелательные общества, чтобы поддержать их в новой жизни. [13] Это дало им связь с родиной, но также предоставило им возможности трудоустройства, образования, отдыха, медицинской помощи и помощи в разрешении споров. [14]
Когда китайские горняки начали работать на шахтах Калифорнии, напряженность между европейскими и китайскими рабочими начала расти. Аналогичная враждебность возникла, когда китайцы начали осваивать другие отрасли. [15] Антикитайские настроения были особенно сильны среди профсоюзных организаций Калифорнии. Денис Кирни , ирландский иммигрант и один из самых публичных антикитайских профсоюзных лидеров Калифорнии, популяризировал призыв «Китайцы должны уйти!» Этот объединяющий клич становился все более распространенным на американском Западе и использовался при подготовке к изгнанию китайцев из Такомы. [16] Поскольку антикитайские настроения стали обычным явлением в Калифорнии, соответствующие случаи насилия и принятия антикитайского законодательства произошли по всему штату. Это включало несколько беспорядков, а также постановления, устанавливающие ограничения на владение жильем и собственностью. [17] Расовая враждебность и новые экономические возможности привели китайских иммигрантов на другие территории, перебравшись в другие части американского Запада и Тихоокеанского Северо-Запада. [18]
В последующие десятилетия антикитайские настроения начали отражаться в национальной политике. Закон об исключении китайцев 1882 года и последующий Закон Гири 1892 года были федеральными законами, направленными против китайских иммигрантов и запрещающими всю новую иммиграцию из Китая. Местные настроения среди антикитайских активистов на территории Вашингтона заключались в том, что этот закон не соблюдается и что китайские мигранты въезжают в основном из Британской Колумбии . [19]
На протяжении 1880-х годов антикитайские инциденты становились все более распространенными. 4 сентября 1885 года резня в Рок-Спрингс , произошла в Рок -Спрингс , территория Вайоминг , которая стала одним из самых смертоносных антикитайских инцидентов в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке. Группа угольщиков выгнала сотни китайских шахтеров и убила по меньшей мере 28 из них. Новости об этом событии распространились по всей стране и за рубежом и привели к усилению трений между консульством Китая и правительством США. [20] Это станет одним из череды насильственных инцидентов, направленных против китайского населения на территориях северо-запада Тихого океана.
Это насилие вскоре распространилось на территорию Вашингтона. 7 сентября 1885 года в Сквак-Вэлли (современный Иссакуа, штат Вашингтон ) группа белых рабочих и индейцев обстреляла палатки китайских сборщиков хмеля и убила троих из них. [21] 11 сентября 1885 года еще один случай антикитайского насилия произошел на шахтах Коул-Крик в Ньюкасле , территория Вашингтона. Там был похищен один китайский шахтер и подожжены бараки с несколькими десятками китайских рабочих. [22] [21] 19 сентября 1885 года в угледобывающем поселке Блэк-Даймонд , территория Вашингтона, белые шахтеры выгнали китайцев и ранили девять из них. [23] [24] Эти события спровоцировали волну организационных действий, направленных на изгнание китайцев из других общин на территории Вашингтона.
Рост антикитайских настроений в Такоме
[ редактировать ]
В феврале 1885 года мэр Такомы Якоб Вейсбах (немецкий иммигрант) встретился с небольшой группой мужчин, чтобы обсудить китайский вопрос. Уильям Кристи, который стал свидетелем изгнания китайцев, которое недавно произошло в Юрике, штат Калифорния . Среди присутствующих был [25] [26] В ходе этой встречи они обсудили действия, предпринятые другими населенными пунктами по изгнанию своих китайских граждан, и обсудили, как они могли бы сделать то же самое в Такоме. Это был один из первых зарегистрированных случаев встречи граждан Такомы, чтобы обсудить принятие прямых мер по изгнанию жителей Китая. [25] [26]
21 февраля 1885 года мэр Вейсбах созвал массовый митинг в Оперном театре Альфа, чтобы обсудить методы изгнания китайского населения Такомы. На встречу пришли примерно 900 из 6936 жителей Такомы. Толпа состояла в основном из мужчин и белых, и толпа представляла почти половину электората города. [25] Бывший олдермен Дж. Э. Бернс предложил принять законы о санитарии, которые позволили бы городу выселять китайских жителей и сжигать китайские дома. [27] Преподобный Дж. А. Уорд предложил белым владельцам собственности прекратить продажу и сдачу в аренду собственности китайской общине. [27] Вейсбах разбудил толпу заключительной речью, заявив: «Если люди настроены серьезно, если они на самом деле являются свободными американцами, они не отдадут свои дома и бизнес грязной орде». [27] Толпа приняла резолюцию исключить китайцев из Такомы и запретить гражданам нанимать на работу китайцев. Резолюция предусматривала, что имя любого гражданина, который не бойкотирует трудоустройство в Китае, будет опубликовано. [28]
Герберт Хант заявил, что в 1885 году «обсуждение [китайского] вопроса было постоянным и фигурировало во многих деловых и социальных делах». [29] Многие группы сформировались в 1885 году в Такоме с явной целью изгнания китайской общины. [30] 7 сентября 1885 года в Такоме было сформировано отделение Рыцарей Труда , что способствовало усилению враждебности по отношению к китайским жителям. [31]
Городской совет Такомы также пытался добиваться высылки законными средствами, усложняя проживание в Такоме для китайской общины. [32] По рекомендации мэра Вайсбаха совет принял постановление, в котором говорилось, что во всех спальных комнатах должно быть 500 кубических футов воздуха на человека. [33] [32]
28 сентября 1885 года в Сиэтле собрался «Антикитайский конгресс». Мэр Такомы Вайсбах председательствовал на конгрессе, который провозгласил, что все китайцы должны покинуть Западный Вашингтон к 1 ноября того же года. Конгресс планировал создать «комитеты по изгнанию», которые уведомят китайских жителей в собравшихся общинах о дате изгнания. [34] 3 октября в Оперном театре Альфа в Такоме состоялось собрание, на котором был избран «комитет по изгнанию» Такомы, который позже стал известен как Комитет пятнадцати. [35] После встречи члены этого комитета предупредили членов китайской общины Такомы, что они должны покинуть город до 1 ноября. [34] Другие члены антикитайского сообщества оказали дополнительное давление на белых такомцев, чтобы те уволили своих китайских сотрудников. [36]
После этого предупреждения большая часть китайской общины покинула город, а торговцы и некоторые рабочие предпочли остаться. Некоторые члены общины Такомы заверили жителей Китая, что их защитят и не заставят покинуть страну. [37]
За несколько дней до изгнания произошел ряд событий. 31 октября, в ночь перед крайним сроком выезда жителей Китая, состоялся финальный митинг. Поддержать изгнание пришло около 700 человек. [38] [39] По мере приближения крайнего срока 1 ноября еще 150 китайцев покинули город, оставив около 200 китайцев в Такоме. На следующий день, 2 ноября, обвиняемые в резне в Сквак-Вэлли были оправданы, что породило ощущение, что лица, причастные к антикитайским действиям, могут действовать относительно безнаказанно. [39]
Изгнание и уничтожение китайской общины
[ редактировать ]Утром 3 ноября в 9:30 от 200 до 300 белых жителей Такомы собрались на Пасифик-авеню. [40] Вскоре после этого мафия выросла почти до 500 человек. [41] Толпа прошла маршем от Семнадцатой улицы до Старой Такомы , останавливаясь у каждого китайского дома и предприятия, чтобы сказать людям, находящимся внутри, собрать вещи и быть готовыми к приезду фургона в 13:30 того же дня, чтобы забрать их. [42] Они посетили дома и предприятия белых граждан, которые отказались уволить своих китайских сотрудников, а также донесли до них свое послание. [43] В своих действиях по изгнанию китайского населения Такомы мафия действовала методично и милитаристски, и многие мужчины были вооружены либо огнестрельным оружием, либо дубинками. [4]
Изгнание часто носило насильственный характер. Лам Мэй, известный торговец, живший в Такоме с 1875 года, в более поздних показаниях сообщил, что толпа «насильно врывалась в дома, выламывая двери и выбивая окна». [44] Жена Лама Мэй отказалась уходить, и члены мафии вытащили ее из дома. Мэй сообщила, что: «От волнения, испуга и потерь, которые мы понесли в ходе беспорядков, она потеряла рассудок. Она была безнадежно безумна и нападала на людей с топором или любым другим оружием, если за ней не наблюдали... Раньше она была совершенно в здравом уме. бунт». [45] Было лишь несколько случаев сопротивления действиям толпы. [46] Несколько жителей Китая отправили телеграммы губернатору Уотсону Сквайру с просьбой о помощи, но он не предпринял никаких действий. [47] Некоторые из тех, кто, возможно, вмешался в действия толпы, позже сообщили о колебаниях из-за присутствия в толпе мэра, судьи, нескольких членов городского совета и начальника пожарной охраны. [47] [48] Когда Лам Мэй обратился к мэру Вайсбаху и отметил обещание генерала Джона В. Спрэга защитить китайскую общину, Вейсбах ответил, что «генералу Спрэгу нечего сказать. Если он скажет что-нибудь, мы его повесим или вышвырнем». [49] [50]
В 13:30 от 150 до 200 членов китайской общины были схвачены и вынуждены пройти 8 миль до железнодорожной станции Лейк-Вью под проливным ливнем. [51] [52] [2] Некоторому числу китайских торговцев было предоставлено 48-часовое пребывание для завершения своих дел, однако для многих это не было выполнено, и они были вынуждены уйти вместе с остальной частью китайской общины. [53] По прибытии в Лейк-Вью изгнанные китайцы были вынуждены покупать билеты на поезд до Портленда. [54] Те, кто не мог позволить себе билеты, ехали в товарных вагонах товарного поезда или шли пешком 140 миль по железнодорожному пути. В ожидании транспортировки двое мужчин скончались от облучения. [55]
В последующие дни члены общины Такомы сожгли китайский квартал города. 4 ноября трое членов «Комитета пятнадцати» отправились осматривать китайскую собственность вдоль набережной, и вскоре после их отъезда здания были охвачены пламенем. [56] Пожарная служба Такомы не предприняла никаких попыток спасти здания. [57] В течение четырех дней после изгнания вся физическая память о китайской общине Такомы была стерта огнем. [58]
Последствия
[ редактировать ]Местные последствия
[ редактировать ]
Заголовок газеты Tacoma Daily Ledger от 4 ноября, на следующий день после изгнания, гласил: «Ушли! Двести китайцев покинули город – как была выполнена просьба народа». [59] 7 ноября Такома Тернферайн, немецкое общество города, провело бал в честь действий мэра Вайсбаха и Комитета пятнадцати. В тот же день мэру Вайсбаху, начальнику пожарной охраны, и 25 другим лицам, участвовавшим в высылке, были предъявлены обвинения в преступном заговоре. Эта группа стала известна как Tacoma Twenty-Seven. их сопровождали в Ванкувер , территория Вашингтона. Утром 9 ноября [60] Члены сообщества поддержали 27-ми, когда они уходили, и сразу же начали собирать деньги в юридический фонд. [61] [60] Каждый член Tacoma Twenty-Seven заявил, что не признает себя виновным. [62] К 12-му числу 27 человек внесли залог и вернулись в Такому, где их встретили с большой помпой. [63] Суд над 27 людьми был назначен на первый понедельник апреля 1886 года. [64]
Судебный процесс застопорился на год, прежде чем первоначальные обвинения были сняты по формальным причинам. Прокурор США немедленно представил доказательства для нового судебного разбирательства, но только 10 из первоначальных 27 обвинений были предъявлены повторно. Эти обвинения также были сняты по процедурным причинам. Наконец, в 1887 году дело было передано на рассмотрение нового большого жюри, но в конечном итоге обвинение никому не было предъявлено. [65] Люди, участвовавшие в изгнании китайцев, стали местными героями и в течение многих лет после этого продолжали доминировать в городской политике. [66] [63]
Правительство США и консульство Китая
[ редактировать ]Китайские консульства в Сан-Франциско и Вашингтоне, округ Колумбия, поддерживали контакты с чиновниками территории Вашингтона и представителями федерального правительства на протяжении 1885 года. В сентябре Фредерик Би , представлявший китайское консульство Сан-Франциско, обменялся сообщениями с губернатором Уотсоном Сквайром по поводу безопасности китайские жители территории. Би отметил, что «в это консульство с вашей территории подаются жалобы на то, что злонамеренные лица напали и ранили нескольких китайских жителей и что существует угроза дальнейшего насилия; что фактически китайцы должны быть изгнаны с территории». [16] Сквайр заверил Би, что вашингтонские чиновники будут бдительны в отношении будущих действий.
Сразу после высылки китайские консульства в Вашингтоне, округ Колумбия, и Сан-Франциско начали искать законные пути для обеспечения справедливого решения. На Ян Мине генеральный консул в Сан-Франциско отправил сообщение государственному секретарю Томасу Ф. Баярду и отметил, что «несколько сотен китайцев изгнаны из Такомы... Никакие усилия со стороны губернатора или властей не предприняты для их защиты. Необходимо принять срочные меры, или такое же безобразие будет совершено по всей Территории». [57] Китайское консульство продолжало утверждать, что высылка и связанные с ней акты антикитайского насилия являются прямым нарушением Берлингеймского договора . [57]
Китайские чиновники столкнулись с рядом проблем в работе с администрацией президента США Гровера Кливленда . Президент Кливленд отреагировал на растущие антикитайские настроения усилением Закона об исключении китайцев 1882 года, полагая, что культурные различия и антикитайская враждебность делают США небезопасными для китайских иммигрантов. [67] В свою очередь, правительство Цин считало, что США не могут или не желают защищать китайских граждан, проживающих в Америке. В августе 1886 года министерство иностранных дел Китая предложило Госдепартаменту США разработать новый китайско-американский договор. [67] 1 октября 1888 года Конгресс принял Закон Скотта, который навсегда запретил иммиграцию или возвращение китайских рабочих в Соединенные Штаты. Правительство Цин не признало законность этого акта. [68]
Президент Кливленд, обеспокоенный торговыми отношениями с Китаем после изгнания Такомы и других случаев антикитайского насилия в Соединенных Штатах, попросил Конгресс принять закон о возмещении ущерба китайцам, пострадавшим от беспорядков в тихоокеанских штатах и территориях. 19 октября 1888 года Конгресс санкционировал выплату Китаю 276 619,75 долларов в качестве компенсации за изгнание из Такомы и другие случаи антикитайского насилия. [69] [66]
Национальный ответ
[ редактировать ]После изгнания Такомы газета The Oregonian в Портленде, штат Орегон, опубликовала статью, осуждающую действия Такомы и сравнивающую обращение с китайцами в Такоме с изгнанием евреев и мавров из Испании. [70] Газета Seattle Chronicle повторила обеспокоенность жителей штата Орегон по поводу обращения с китайцами в Такоме и отметила, что двое китайских жителей, изгнанных из Такомы, были британскими гражданами и обратились к британскому правительству за возмещением ущерба. [70] The Chronicle также заявила, что Такома не будет так гордиться своим методом, если ее ситуация станет международным инцидентом. Такома подверглась критике со стороны нескольких газет Восточного побережья, включая The New York Times , New York Herald , New York Sun и New York Tribune . [70] Фраза «метод Такомы» была придумана после изгнания жителей Такомы в статье, написанной жителем Такомы Джорджем Дадли Лоусоном в калифорнийском журнале Overland Monthly . [4] В статье Лоусона была предпринята попытка оправдать исключение, которое он считал благом для Такомы.
Примирение
[ редактировать ]
Доктор Дэвид Мердок переехал в Такому в 1982 году и заметил отсутствие китайского присутствия в городе. Узнав о изгнании китайских граждан Такомы в 1885 году и обеспокоенный тем, что это событие не получило признания, Мердок 27 августа 1991 года подал в город Такому заявление о присуждении премии «Гражданское предложение». Китайское население] было с набережной Старого города, было бы уместно выделить зону примирения (небольшой парк с китайским мотивом) и памятник, подтверждающий инцидент, отмечающий сожаление Такомы и желание двигаться вперед в единстве и уважении». [7]
30 ноября 1993 года городской совет Такомы утвердил резолюцию № 32415, чтобы официально извиниться за изгнание китайцев в 1885 году. При этом совет признал усилия местных жителей по содействию примирению и одобрил строительство китайского памятного парка, который будет расположен на месте бывшего объекта национальной гвардии в заливе Комменсмент. Городской совет выделил 25 000 долларов на начало проекта, а весной 1994 года был основан Фонд проекта китайского примирения, чтобы продолжить процесс примирения в сообществе Такомы. Центральным элементом фонда стало строительство Парка китайского примирения, расположенного на береговой линии Растон-Уэй. Парк находится очень близко к бывшему китайскому поселению Литл-Кантон, жители которого были изгнаны в 1885 году. Парк состоит из набережной, моста «Жемчужная нить» и индивидуального павильона, первоначально построенного в Китае. [7]
См. также
[ редактировать ]- Чайнатаун, Такома
- Китайско-американская история
- История американцев китайского происхождения на северо-западе Тихого океана
- Антикитайские настроения в США
- Закон об исключении китайцев
- Антикитайское насилие в Орегоне
- Антикитайское насилие в Калифорнии
- Антикитайское насилие в Вашингтоне
- Китайская резня 1871 года
- Бунт в Сан-Франциско 1877 года
- Изгнание китайцев из Эврики, 1885 г.
- Резня в Рок-Спрингс, 1885 г.
- Нападение на китайских рабочих в долине Сквак, 1885 г.
- Бунт в Сиэтле 1886 года
- Резня в Хеллс-Каньоне, 1887 г.
- Расовые беспорядки на тихоокеанском побережье 1907 года
- Беллингемские беспорядки 1907 года
- Резня в Торреоне, 1911 год , Мексика.
- Съемки в спа-центре Атланты, 2021 г.
- Такома, Вашингтон
- Уотсон К. Сквайр
- Список случаев гражданских беспорядков в США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пфальцер 2007, стр. 219-220.
- ^ Jump up to: а б Пфальцер 2007, стр. 221–222.
- ^ Пфальцер 2007, стр. 222-223.
- ^ Jump up to: а б с Пфальцер 2007, с. 219.
- ^ Пфальцер 2007, стр. 224-228.
- ^ Jump up to: а б Фонд проекта примирения Китая 2013, « История фонда ».
- ^ Jump up to: а б с Фонд проекта примирения Китая 2013 г., « Китайский парк Такома ».
- ^ Хильдебранд 1977, стр. 20-21.
- ^ Хильдебранд 1977, с. 21.
- ^ Jump up to: а б Чин 1992, с. 59.
- ^ Уилкокс 1978, с. 204
- ^ Чин 1992, стр. 58-59.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд 1977, с. 7
- ^ Хильдебранд 1977, с. 7.
- ^ Хильдебранд 1977, с. 8.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд 1977, с. 43.
- ^ Хильдебранд 1977, стр. 8-9.
- ^ Хильдебранд 1977, с. 9.
- ^ Чин 1992, с. 64.
- ^ Юнг и др. 2012, стр. 48-54.
- ^ Jump up to: а б Пфальцер 2007, с. 215.
- ^ Чин 1992, стр. 66-67.
- ^ Уилкокс 1978, стр. 205-206.
- ^ Чин 1992, с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Морган 1979, с. 222.
- ^ Jump up to: а б Хант 1916, с. 359.
- ^ Jump up to: а б с Морган 1979, с. 223.
- ^ Морган 1979, стр. 223-224.
- ^ Хант 1916, с. 361.
- ^ Морган 1979, стр. 225-226.
- ^ Чин 1992, с. 66.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд 1977, стр. 39-40.
- ^ Хант 1916, с. 363.
- ^ Jump up to: а б Уилкокс 1978, с. 206.
- ^ Морган 1979, стр. 229-230.
- ^ Морган 1979, стр. 230-231.
- ^ Морган 1979, с. 230.
- ^ Хант 1916, с. 371.
- ^ Jump up to: а б Морган 1979, с. 236.
- ^ Морган 1979, с. 237.
- ^ Пфальцер 2007, 219.
- ^ Морган 1979, стр. 237-238.
- ^ Морган 1979, с. 239.
- ^ Пфальцер 2007, с. 221.
- ^ Хильдебранд 1977, с. 50.
- ^ Морган 1979, с. 241.
- ^ Jump up to: а б Морган 1979, стр. 239–241.
- ^ Хильдебранд 1977, стр. 50-51.
- ^ Морган 1979, с. 238.
- ^ Хильдебранд 1977, с. 51.
- ^ Морган 1979, стр. 242-243.
- ^ Хант 1916, с. 375.
- ^ Морган 1979, с. 242.
- ^ Морган 1979, с. 243.
- ^ Пфальцер 2007, с. 222.
- ^ Морган 1979, с. 245.
- ^ Jump up to: а б с Пфальцер 2007, с. 223.
- ^ Хильдебранд 1977, с. 57.
- ^ Морган 1979, с. 244.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд 1977, с. 58.
- ^ Пфельцер 2007, с. 225.
- ^ Морган 1979, с. 248.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд 1977, с. 59.
- ^ Пфальцер 2007, с. 225.
- ^ Морган 1979, с. 251.
- ^ Jump up to: а б Хант 1916, с. 383.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, « Справедливость для китайцев ».
- ^ «Обучающая сеть» - через NYTimes.com.
- ^ Пфальцер 2007, с. 229.
- ^ Jump up to: а б с Морган 2003, с. 250.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чин, ст. Золотые кисточки: история китайцев в Вашингтоне, 1857–1992 гг . Арт Чин, 1992, стр. 38–83.
- Хильдебранд, Лорейн. Соломенные шляпы, сандалии и сталь: китайцы в штате Вашингтон . Серия этнических историй 2. Такома: Комиссия по празднованию двухсотлетия американской революции в штате Вашингтон, 1977, стр. 33–59.
- «Фонд проекта китайского примирения». по состоянию на 16 апреля 2017 г. Park Home
- Хант, Герберт. Такома: ее история и ее строители; Полвека деятельности . Издательство SJ Clarke Publishing Company, 1916, стр. 355–383.
- Карлин, Жюль Александер. «Антикитайская вспышка в Такоме, 1885 год». Тихоокеанский исторический обзор 23, вып. 3 (1954): 271–83. дои: 10.2307/3635568.
- Кеннеди, Роберт К. «Справедливость для китайцев». Нью-Йорк Таймс и Harpweek. По состоянию на 16 апреля 2017 г. The Learning Network.
- «Урок пятнадцатый: Индустриализация, класс и раса; китайцы и антикитайское движение на Северо-Западе конца XIX века». Центр изучения Тихоокеанского Северо-Запада . По состоянию на 16 апреля 2017 г. Центр изучения Тихоокеанского северо-запада .
- Морган, Мюррей Кромвель. «Китайцы должны уйти». В Пьюджетс-Саунд: рассказ о ранней Такоме и Южном Саунде , 212–52. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1979. ( ISBN 978-0-295-95680-0 )
- Пфельцер, Жан. Изгнанные: забытая война против американцев китайского происхождения . 1-е изд. Нью-Йорк: Random House, 2007, стр. 215–229. ( ISBN 978-1-4000-6134-1 )
- Уилкокс, WP «Антикитайские беспорядки в Вашингтоне». В книге «Антикитайское насилие в Северной Америке» , Роджер Дэниелс, 204–12. Нью-Йорк: Арно Пресс, 1978.
- беспорядки 1885 года
- 1885 год в США.
- Антикитайское насилие в США
- Азиатско-американские беспорядки в США
- Беспорядки белых американцев в США
- Китайско-американская культура в Вашингтоне (штат)
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Вашингтоне (штат)
- История Такомы, Вашингтон
- 1885 год на территории Вашингтона.
- Азиатско-американские проблемы
- Этническая чистка в США