Jump to content

Законодательство о китайских индонезийцах

Письмо с просьбой о смене имени в соответствии с Постановлением Президиума Кабинета министров № 127 от 1966 года.

Законодательство Индонезии, затрагивающее китайско-индонезийцев, осуществлялось посредством ряда законов, директив или конституций, принятых правительством Индонезии , которые повлияли на жизнь китайских индонезийцев или китайских граждан, проживающих в Индонезии с момента обретения страной независимости. Законы были приняты против китайских индонезийцев. Большинство этих законов были отменены в эпоху Реформации при президенте Абдуррахмане Вахиде .

В начале 1950-х годов правительство Индонезии реализовало программу Бентенг ( программа крепости ), согласно которой только коренным индонезийцам ( прибуми ) разрешалось иметь лицензии на импорт определенных товаров. Это правило породило термин « Али-Баба », обозначающий незаконное сотрудничество между китайскими бизнесменами и коренными индонезийцами, имевшими связи в правительственной бюрократии. [1]

Постановление Президента № 10 от 1959 г.

[ редактировать ]

Постановление президента № 10 от 1959 года ( индонезийский : Peraturan Presiden Nomor 10 tahun 1959 ) — законодательная директива, изданная правительством Индонезии и подписанная министром торговли Рахматом Муджомисеро. Закон запрещал иностранным гражданам заниматься розничной торговлей в сельской местности и требовал от них передать свой бизнес индонезийским гражданам к 1 января 1960 года или переехать в городские районы. Эта директива была одобрена президентом Сукарно . Это правило стало спорным после того, как его реализация привела к гибели нескольких человек на Западной Яве (также известному как расовый бунт в Сибадаке) и спровоцировала огромный исход китайских индонезийцев обратно в Китай. [1] Хотя в постановлении лишь упоминалось, что только «иностранные граждане» должны были осуществлять переезд и закрытие бизнеса, закон затронул многих граждан Китая и китайских индонезийцев. Из 86 690 иностранных предприятий розничной торговли, включенных в список, около 90 процентов были китайцами. [1]

Сразу после обретения Индонезией независимости в 1945 году индонезийский народ был охвачен эйфорией «свободы» и взял под свой контроль многие иностранные компании: это действие было названо «антиголландскими настроениями». Среди прочих, одной из них была голландская компания Koninklijke Paketvaart-Maatschappij (KPM), занимающаяся морскими перевозками из Нидерландов в Индонезию. Marhaen, рабочая группа, которая позже стала политической партией, взяла на себя управление этой компанией. Другим захваченным иностранным капиталом были нефтяные месторождения, которые нефтяники называли себя «Ласкар Миньяк» («Защитники нефти»). [2]

Через некоторое время правительство Индонезии осознало, что неквалифицированные и неопытные индонезийцы не смогут управлять компанией. Индонезийцам, которых называли Каум прибуми , также не хватало капитала, и конкурировать с иностранными инвестициями и китайским капиталом было практически невозможно (до обретения независимости этнические китайцы имели больше шансов вести бизнес с правителем-колонизатором). [2] Эти компании несут убытки после ареста. В качестве решения правительство Индонезии подписало соглашение во время голландско-индонезийской конференции за круглым столом в Гааге , Нидерланды , в котором говорилось, что правительство Индонезии вернет все конфискованные иностранные инвестиционные активы их предыдущему владельцу. В свою очередь, чтобы укрепить слабых индонезийцев (прибуми), правительство Индонезии имело право издать закон или директиву для защиты национальных интересов и тех, кто был «экономически слаб».

19 марта 1956 года во время Национального конгресса импортеров Индонезии в Сурабае ( Kongres Importir Nasional Indonesia ) Асаат Датук Мудо произнес вступительную речь о том, что китайцы стали монополистами в ведении своего бизнеса, закрыв все возможные пути въезда для граждан Индонезии на торговый рынок. .

Китайцы как исключительная группа отказывают другим группам в доступе, особенно в сфере экономики. Они были настолько эксклюзивными, что в своей практике стали монополистами.

В заключительном слове Ассат также добавил, что, по его мнению, пришло время выступить с особой экономической инициативой по защите индонезийцев (прибуми). [1]

Речь Асаата стала началом «движения Асаат» или «Проиндонезийского (использованный термин использовался для индонезийского слова Прибуми ) движения» и оказала огромное влияние на следующие правила, благоприятствующие ему. В ноябре 1959 года был выпущен ПП Номор 10 Тахун 1959 года.

В 1950-е годы почти все розничные магазины в Индонезии принадлежали китайцам или китайско-индонезийцам: продуктовые магазины, хозяйственные магазины и даже рестораны. Алви Сахаб, эксперт по культуре Бетави, заявил, что во время его юности в Квитанге, Центральная Джакарта, экономический центр Джакарты полностью зависел от китайских или китайских индонезийских бизнесменов.

есть Что ж, если вы думаете, что в Паданге рестораны или другие рестораны, такие как сейчас, вам не следует этого делать; тогда все принадлежало китайцам. [1]

Реализация, протест и встречные действия

[ редактировать ]

В расследовании журнала Tempo , опубликованном в 2009 году, отмечалось, что в ходе реализации закона пострадали 86 690 зарегистрированных иностранных ритейлеров (90 процентов китайских), а пострадало около 500 000. [1] Однако ежедневная газета Waspada в свой памятный юбилей опубликовала свою историю, напечатанную в 1960-х годах во время происшествия, и в ней было другое число: по данным газеты Waspada daily, только около 25 000 небольших продуктовых киосков иностранных розничных продавцов (в основном) китайских пострадали от ПП № 10. [3]

Санкциями, указанными в директиве, были лишь конфискация имущества (все имущество должно было быть передано кооперативам), [3] штрафы и принудительное переселение, но на практике некоторые правонарушители также были казнены (Чимахи и Сибадак, Западная Ява [1] ). [4]

В некоторых местах закон обеспечивали военные. Военные застрелили двух китаянок, что спровоцировало беспорядки в Чимахи, Джава Барат. Также было отмечено, что китайцы были вынуждены покинуть свои дома и имущество. [1] Однако, хотя в целом по стране реализация этого закона прошла гладко, [3] в некоторых местах, таких как Бандунг и Медан, китайские торговцы пытались остановить реализацию ПП 10, пряча или опустошая магазины и складывая товары на склады, что вызывало рост цен на основные продукты питания. В частности, после того, как была издана еще одна правительственная директива о корректировке цен, в соответствии со Специальной инструкцией Генерального прокурора в некоторых регионах, включая Северную Суматру, были сформированы группы экономического надзора для наблюдения за определенными вопросами в экономике, такими как стабилизация цен и принятие соответствующих мер для всех, кто приостановить продовольственную программу, реализуемую правительством. Группе экономического надзора на Северной Суматре удалось захватить 200 складов в Медане, содержащих продовольственные материалы, торговцы были наказаны тюремным заключением. [3]

Закон был призван укрепить национальную экономику Индонезии, однако этот закон привел к напряженным дипломатическим отношениям между Республикой Индонезия и Китайской Народной Республикой (КНР). Во время встречи госминистра Субандрио с послом Китая в Индонезии (Хуан Ченом) в Джакарте КНР настояла на пересмотре ПП №10, но просьба была отклонена. [3] Позже, во время парламентских слушаний, государственный министр Субандрио вновь заявил, что в реализации ПП № 10 нет никаких антикитайских элементов, поскольку закон является лишь началом национализации и социализации индонезийской экономики и является частью Индонезийское революционное движение. Что касается национализации, то в ПП № 10 говорилось, что иностранные магазины розничной торговли должны быть закрыты за пределами ибукота кабупатен , а торговец должен жить только в своей собственности, которой не разрешается вести какую-либо предпринимательскую деятельность. Иностранцы должны были закрыть свой бизнес не позднее 1 января 1960 года и передать все свое имущество кооперативам. [3]

Правительство КНР было расстроено. 10 декабря 1959 года пекинское радио объявило о кампании по возвращению китайских граждан в «Тепло Родины». Посольство КНР в Джакарте вскоре составило список всех китайских граждан, заинтересованных в возвращении в Китай . Подали заявки около 199 000 человек, но только 102 000 удалось разместить на корабле, присланном правительством КНР . [5] [6] Напряженность между правительством КНР и правительством Индонезии снизилась после КНР встречи премьер-министра Чжоу Эньлая с президентом Сукарно .

Плюсы и минусы

[ редактировать ]

По словам Местика Зеда из Университета Андаласа , Паданг , Западная Суматера , Асаат Датук Мудо был настоящим националистом и всегда реагировал в соответствии с фактами и реальностью. Экономика прибуми (коренных индонезийцев) после обретения независимости была слабой, и никто их не защищал. Между тем, даже во времена голландского империализма китайская экономика всегда была лучше, чем прибуми . После обретения Индонезией независимости они взяли на себя управление экономикой малого, среднего и крупного масштаба. Идеи Ассаата были позже приняты, но в несколько иной форме, Тун Абдул Разаком и Махатхиром Мохамадом в качестве экономической политики Малайзии, направленной на защиту большинства и коренных этнических малайцев в Малайзии , которая тогда столкнулась с аналогичной экономической ситуацией. Правительство Малайзии не конфискует бизнес и активы этнических китайцев-малазийцев. Вместо этого малайцев поощряли к более активному участию в экономической и деловой деятельности страны, предоставляя им преференции со стороны правительства. Это предполагает предоставление дешевых или щедрых кредитов в качестве капитала для начала бизнеса. Тендеры на государственные проекты, контракты, закупки и реквизиции были открыты только для предприятий, принадлежащих малайцам. Малайским фермерам бесплатно предоставили землю, сельскохозяйственное оборудование, удобрения и продукты, купленные по сильно субсидируемым ценам.

С исторической точки зрения, даже в начале независимости Индонезии китайцев всегда вызывали подозрения, поскольку они были разделены на три группы: «Проголландское», «Прокитайское правительство» и «Проиндонезийское националистическое движение». Были также индонезийские китайцы, которые согласились с необходимостью ассимиляции или прибумизации индонезийских китайцев (также известных как Тионгхоа) через религию ( ислам и ПИТИ ) как мусульманскую организацию. Они предоставили свою поддержку и шанс китайцам-индонезийцам доказать, что они хотят стать «хорошими индонезийскими гражданами». Во время индонезийского национального движения также наблюдалось активное сотрудничество между китайцами и индонезийцами. Даже некоторые видные китайские деятели изо всех сил старались вернуть китайско-индонезийцев в Индонезию. Яп Тиам Хиен , китайско-индонезийский юрист, известный своим индонезийским националистическим идеализмом, основал Baperki (орган по обсуждению индонезийского гражданства) в 1954 году. Целью организации было побудить китайско-индонезийских граждан стать индонезийскими гражданами, особенно тех, кто принимает стороны, в отличие от голландского и китайского правительства. Этот орган также внес большой вклад в разработку Закона об индонезийском гражданстве 1958 года, который вступил в силу в начале 1960 года. [7] Дискриминационное правило также рассматривается как попытка поддержать политику « разделяй и властвуй» .

Лео Сурьядината, китайско-индонезийский гражданин, ныне преподающий в Национальном университете Сингапура (NUS), считает, что оба правила крепости или PP 10/1959 являются началом антикитайского движения в Индонезии. По словам Сурьядинаты, во времена голландского колониализма китайско-индонезийцы были в основном мелкими розничными торговцами, но после обретения Индонезией независимости их позиции укрепились, поэтому прибуми считают, что они не могут конкурировать и хотели бы захватить власть, используя правительство. .

Решение Президиума Кабинета Министров № 127 от 1966 года.

[ редактировать ]

Решение Президиума Кабинета Министров № 127 от 1966 года. [8] ( Keputusan Presidium Kabinet Nomor 127 Tahun 1966 , 127/U/Kep/12/1966) — индонезийский закон, принятый в 1966 году, который предлагал имена, звучащие по-индонезийски использовать индонезийским китайцам . Это считалось частью антикитайского законодательства Индонезии. [9] Постоянная китайская община в Индонезии возмутилась этим, поскольку это вынудило их потерять традиционные фамилии. Однако некоторые люди в некоторой степени помешали усилиям правительства, включив свое китайское имя в свое новое индонезийское имя. [10] Например, китайская фамилия «Тан» легко вписалась в индонезийское имя «Сутанто».

Решение Президента № 240 от 1967 г.

[ редактировать ]

Решение Президента № 240 от 1967 г. [11] ( Keputusan Presiden Nomor 240 Tahun 1967 , Keppres No. 240/1867) предписал ассимиляцию «иностранцев» и поддержал предыдущую директиву 127/U/Kep/12/1966, позволяющую индонезийским китайцам принимать имена, звучащие по-индонезийски.

Указ Президента № 14 от 1967 г.

[ редактировать ]

Президентская инструкция № 14/1967 (Инпресс № 14/1967) о китайской религии, верованиях и традициях фактически запретила любую китайскую литературу и культуру в Индонезии, включая запрет на использование китайских иероглифов. Хотя китайские имена прямо не упоминались, «недавно натурализовавшимся» индонезийским китайцам настоятельно рекомендовали принять некитайские имена. (Аннулирован бывшим президентом Абдуррахманом Вахидом в Кеппресе № 6/2000; [12] аннулирование поддержано бывшим президентом Мегавати Сукарнопутри в Кеппре № 19/2002, объявив китайский Новый год национальным праздником.)

Законы, затрагивающие китайских индонезийцев, получили широкое распространение в режиме «Нового порядка» бывшего президента Сухарто во время правления . Сухарто был решительным сторонником китайской ассимиляции, а не интеграции. В рамках «Основной политики решения китайской проблемы» 1967 года и других мер было разрешено продолжать работу только одной газете на китайском языке, все китайские религиозные выражения должны были быть ограничены домами, школы с китайским языком обучения были постепенно закрыты, Китайская письменность в общественных местах была запрещена, а китайцев заставили брать имена, звучащие по-индонезийски . [13] Большая часть этого законодательства была отменена после падения Сухарто от власти в 1998 году. [1]

Циркуляр президиума кабинета министров Ампера № 6 от 1967 г.

[ редактировать ]

Циркуляр 6 президиума кабинета министров Ампера от 1967 года ( индонезийский : Surat Edaran Presidium Kabinet Ampera Nomor SE-06/Pres.Kab/6/1967 ) был выпущен 28 июня 1967 года. Одним из спорных моментов является выбор подходящего термина для описания Индонезийские жители китайского происхождения. В пояснительном тексте к статье 26 Конституции 1945 года для описания этой группы использовался термин Тионгхоа . [14] В 1948 году Коммунистическая партия Индонезии начала использовать Тионгхоа в своей терминологии, что привело к началу неофициального запрета на его использование. [15] К 1967 году циркуляр кабинета министров обязал использовать термин «Кина» в отношении Тионгхоа и Тионгкока . [16]

Другие примеры

[ редактировать ]
  • Инструкция Президиума Кабинета министров № 37/U/IN/6/1967, запрещающая дальнейшее получение разрешений на проживание или работу новым китайским иммигрантам, их женам или детям; замораживание любого капитала, привлеченного «иностранцами» в Индонезии; закрытие «иностранных» школ, за исключением дипломатического корпуса и членов их семей; требование, чтобы число индонезийских учащихся составляло большинство и было пропорционально числу «иностранцев» во всех государственных школах; и возложить ответственность за решение «китайского вопроса» на министра по политическим вопросам.
  • Резолюция Временного народного консультативного собрания № 32, 1966 г. (TAP MPRS № 32/1966), фактически запрещающая использование китайских иероглифов в газетах и ​​журналах.
  • Постановление Министерства внутренних дел № 455.2-360/1988 о регулировании деятельности храмов, эффективно и строго ограничивающее строительство или ремонт китайских храмов.
  • Циркуляр генерального директора по вопросам печати и графики Министерства информации № 02/SE/Ditjen-PPGK/1988, дополнительно ограничивающий использование китайского языка и/или иероглифов.
  • Инструкция Министерства внутренних дел № X01/1977 о выполнении Инструкций по регистрации населения и конфиденциальные инструкции № 3.462/1.755.6 правительства Джакарты от 28 января 1980 года, разрешающие использование специальных кодов в национальных удостоверениях личности для обозначения этнического китайского происхождения. , код A01
  • Циркуляр Президиума Кабинета министров SE-06/Pres-Kab/6/1967 об изменении терминов «Китай» и «Китайский», требующий использования термина «Китай» (который многие китайские индонезийцы считают уничижительным термином) вместо «Тионхоа» или « Тионгкок ». (используется самими этническими китайцами).
  • статус конфуцианства как одной из шести официальных религий Индонезии был аннулирован. В 1978 году министр внутренних дел издал директиву о том, что существует только пять религий, исключая конфуцианство. 27 января 1979 года состоялось заседание президентского кабинета министров, на котором было твердо решено, что конфуцианство не является религией. Еще одна директива министра внутренних дел была издана в 1990 году, в которой еще раз повторялось, что в Индонезии существует только пять официальных религий.

Аномалии и исключения

[ редактировать ]

Существуют исключения из законов и постановлений, запрещающих использование мандаринского языка . Использование мандарина в рецептах традиционной китайской медицины, например, не запрещено, поскольку судебное разбирательство по этому делу было приостановлено после лоббирования, оказанного INI ( Ikatan Naturopatis Indonesia ) Генеральному прокурору (Джакса Агунг) Индонезии.

Текущая практика

[ редактировать ]

Во время своего пребывания на посту президента Абдуррахман Вахид снял ограничения на китайскую культуру и язык и сделал китайский Новый год национальным праздником, но последствия дискриминации того времени все еще ощущаются сегодня, и индонезийские китайцы все еще подвергаются дискриминации в некоторых регионах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пературан ян Менггусур Тионгхоа» . Темп (на индонезийском языке). 13–19 августа 2007 г., стр. 94–95. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Национализация заканчивается провалом» . Темп (на индонезийском языке). 13–19 августа 2007 г. с. 88–89 . Проверено 1 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж (на индонезийском языке) Новости событий 60 лет тревоги: репатриация китайских жителей (1960). ПП №10 и проблема репатриации Хоакиао стр. 39
  4. ^ (на индонезийском языке) «Систем Нилай Кита Судах Дирусак». Архивировано 18 февраля 2008 года на сайте Wayback Machine Indonesia Media . Сентябрь 2000 г. По состоянию на 25 февраля 2008 г.
  5. ^ «Изгнанный из родной деревни» . Темп (на индонезийском языке). 13–19 августа 2007 г. с. 96–97 . Проверено 1 февраля 2009 г.
  6. ^ (на индонезийском языке) Архивы. Журнал Tempo Magazine от 24 ноября 1990 г. был опубликован в выпуске журнала Tempo Magazine от 13 по 19 августа 2007 г.
  7. ^ Тунг, Джу Лан (13–19 августа 2007 г.). «Четыре раза «китайского вопроса» » . Темп (на индонезийском языке) . Проверено 1 февраля 2009 г.
  8. ^ Коппель 2002 , с. 33
  9. ^ «Исследование серых зон китайских общин в Юго-Восточной Азии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
  10. ^ «Индонезийские китайцы: об их именах» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
  11. ^ Коппель 2002 , с. 31
  12. ^ Указ Президента Республики Индонезия № 6 от 2000 г.
  13. ^ Шварц, А. (1994). Нация в ожидании: Индонезия в 1990-е годы . Вествью Пресс. п. 106 . ISBN  1-86373-635-2 .
  14. ^ (на индонезийском языке) Объяснение Конституции Республики Индонезия 1945 года .
  15. ^ Тоер, Прамоедья Ананта (1960). Хоакиау в Индонезии (на индонезийском языке). Джакарта: Бинтанг Пресс.
  16. ^ (на индонезийском языке) Циркуляр президиума кабинета министров Амперы № 06 от 1967 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Коппел, Чарльз А. (2002), Изучение этнических китайцев в Индонезии , Серия монографий по азиатским исследованиям, Сингапур: Сингапурское общество азиатских исследований, ISBN  978-9971-9904-0-4 .
  • Помпе, Себастьян, изд. (1992), Индонезийское право 1949–1989: Библиография материалов на иностранных языках с краткими комментариями к закону , Дордрехт: Издательство Martinus Nijhoff , стр. 144–147, ISBN  978-0-7923-1744-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 388655fe49e028f59b72812aa5426489__1714690380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/89/388655fe49e028f59b72812aa5426489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legislation on Chinese Indonesians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)