Jump to content

Лента против Херли

Лента против Херли
Джозеф, Эмили, Мейми, Фрэнк и Мэри Тейп
Суд Верховный суд Калифорнии
Полное название дела Мейми Тейп, младенец, ее опекун ad Litem, Джозеф Тейп против Дженни М.А. Херли и др.
Решенный Март 1885 г.
Цитирование 66 Кал. 473 (1885)
Членство в суде
Судьи сидят Роберт Ф. Моррисон , Джон Шарпштейн , Джеймс Д. Торнтон , Милтон Х. Майрик , Сэмюэл Б. Макки , Элиша В. МакКинстри , Эрскин М. Росс
Мнения по делу
Решение Шарпштейн
Совпадение Моррисон, Торнтон, Майрик, Макки, МакКинстри, Росс

Тейп против Херли , 66 Калифорния. 473 (1885 г.) стало знаковым судебным делом в Верховном суде Калифорнии , в котором суд признал незаконным исключение американской ученицы китайского происхождения из государственной школы на основании ее происхождения. Дело фактически постановило, что дети из числа меньшинств имеют право посещать государственную школу в Калифорнии . После решения суда суперинтендант школ Сан-Франциско Эндрю Дж. Молдер призвал ассамблею штата Калифорния принять новое законодательство штата, которое позволило создавать сегрегированные школы в соответствии с отдельной, но равной доктриной, как, например, позднее Плесси против Фергюсона (1896 г.). . Открытие новой школы ознаменовало продолжающуюся сегрегацию в системе образования Калифорнии.

Дело Тейп против Херли было возбуждено семьей Тейп, китайскими иммигрантами с ребенком, рожденным в Америке, на волне роста антикитайских настроений в Калифорнии после принятия Закона об исключении китайцев в 1882 году. Джозеф Тейп и Мэри Тейп были проинформированы, что их дочери, Мейми Тейп, было отказано в приеме в школу Спринг-Вэлли из-за ее происхождения. В 1885 году Джозеф Тейп подал иск от имени своей дочери в местный суд, чтобы заставить Совет образования Сан-Франциско разрешить его дочери посещать государственную школу рядом с домом.

Дело «Тейп против Херли» широко рассматривается как отправная точка, когда американцы азиатского происхождения начали бросать вызов школьной сегрегации и образовательному неравенству. Результат этого дела дал большую правовую основу для последующей ликвидации сегрегации в школьной системе. Тем не менее, только в середине двадцатого века меньшинства в Калифорнии одержали победу на пути борьбы за школьную десегрегацию.

В сентябре 1859 года Китайская школа как государственная школа для китайских студентов. в китайском квартале Сан-Франциско была открыта [1] Китайским студентам по закону запретили посещать другие государственные школы Сан-Франциско. [2]

В Сан-Франциско была создана и управлялась отдельная китайская школа с 1859 по 1870 год, когда в закон были внесены поправки, полностью отменившие требование об обучении китайских детей. [3] В 1871 году Сан-Франциско незаметно прекратил финансирование Китайской школы, и впоследствии школа закрылась. [2] [4] [5] : 127–131  В результате китайские родители часто отправляли своих детей в церковные школы или нанимали частных учителей.

В 1884 году Джозеф и Мэри Тейп бросили вызов практике Сан-Франциско, записав свою дочь Мейми в школу для белых в Спринг-Вэлли. [6] [7] по адресу Джексон-стрит, 1451. После того, как школа отказалась принять Мейми, Тейпс подали в суд на школьный округ по делу Тейп против Херли и выиграли. Школьный округ Сан-Франциско подал апелляцию на решение суда низшей инстанции в Верховный суд Калифорнии , где судьи поддержали вердикт суда низшей инстанции. [8] Это дело гарантировало право детей, рожденных от китайских родителей, на государственное образование. [9] В 1885 году школьный округ Сан-Франциско открыл отдельную китайскую начальную школу; «Китайская школа» позже была переименована в «Восточную школу», так что в школу можно было записать китайских, корейских и японских учеников. [1] В ответ на создание новой отдельной китайской школы Мэри Тейп написала письмо и аргументировала право своей дочери на получение образования в государственной школе рядом с домом. [10]

Дискриминация китайских иммигрантов

[ редактировать ]
Антикитайские настроения, 1885 г.

Китайская иммиграция началась с Калифорнийской золотой лихорадки в 1840-х годах, когда многие китайские иммигранты приехали из Южного Китая в Калифорнию, чтобы попытать счастья. [11] Большинство китайских иммигрантов были молодыми мужчинами с плохим финансовым положением, работавшими на горнодобывающей промышленности и строительстве железных дорог. Китайские иммигранты рассматривались как угроза рынку труда, где доминировали белые, из-за их сильной мотивации к работе. Протесты, насилие и притеснения в отношении китайских иммигрантов усилились в 1850 году, и впоследствии китайские рабочие были исключены из профсоюзов, в которых доминировали белые. [12] Конфликты между китайцами и белыми достигли своего пика в 1870-х годах, когда китайские рабочие считались основной причиной массовых увольнений и плохих экономических условий в Калифорнии. Сотни антикитайских бунтов и протестов вспыхнули в 1870-х годах, и подобные чувства ненависти привели к юридической дискриминации китайских иммигрантов, которая распространялась на всю вторую половину девятнадцатого века. [12] Несмотря на антикитайские настроения в Соединенных Штатах, население китайских иммигрантов неуклонно росло с 1850 по 1880 год. До 1880 года в Америке проживало около 105 000 китайских иммигрантов. [13]

Начиная с 1870 года законы штата и местные законы налагали множество социальных и экономических ограничений на китайских иммигрантов. Закон Пейджа 1875 года был первым ограничительным федеральным иммиграционным законом, который фактически запретил китайским женщинам въезд в Соединенные Штаты. В мае 1882 года Конгресс США принял Закон об исключении китайцев , запрещающий всю иммиграцию из Китая и запрещающий всем китайским иммигрантам натурализацию. В 1891 году Калифорния приняла закон штата: «Въезд в Штаты китайцев, будь то подданных Китайской империи или иных лиц, запрещен». [14] В прогрессивную эпоху политики как Демократической, так и Республиканской партий поддерживали Закон об исключении китайцев. [15] В 1943 году Конгресс отменил законы об исключении и разрешил въезд 105 китайцам каждый год. Лишь в 1965 году все ограничения на въезд были сняты. [16]

Государственное законодательство

[ редактировать ]

Законодательство штата Калифорния внесло огромные изменения в политику образования в отношении студентов из числа меньшинств с 1850 по 1880 год.

Самый ранний закон, устанавливающий государственное образование («Общие школы») в Калифорнии, был принят в 1851 году и разделил государственное финансирование «на все количество детей в штате в возрасте от пяти до восемнадцати лет» без указания расы (статья II, § 1). [17] Он был отменен и заменен законом 1852 года, в котором также отсутствовали расовые ограничения. [18]

С 1855 по 1866 год.

[ редактировать ]

 Статья 68. Негры, монголы и индийцы не принимаются в государственные школы; при условии , что по заявлению родителей или опекунов десяти или более таких цветных детей, поданному в письменной форме попечителям любого округа, эти попечители должны создать отдельную школу для обучения негров, монголов и индейцев и использовать Фонды государственных школ для их поддержки; и, кроме того, при условии , что попечители любого школьного округа могут основать отдельную школу или обеспечить образование любого меньшего числа негров, монголов и индийцев и использовать средства государственной школы для ее поддержки, когда бы то ни было. по их мнению, это может быть необходимо для указанных государственных школ.

- Закон, дополняющий и вносящий поправки в Закон от шестого апреля тысяча восемьсот шестьдесят третьего года, озаглавленный «Закон о содержании и надзоре за общими школами» (22 марта 1864 г.) [19]

Рост антикитайских настроений ускоряет изменение расовых ограничений в законодательстве. Заменяющий его Закон 1855 года о создании общих школ учитывал только «число белых детей в каждом графстве в возрасте от четырех до восемнадцати лет» (§3, 12, 18) и разрешал создание школ «по ходатайству пятидесяти руководителей». белых семей» (§22). [20] В 1860 году Калифорния внесла поправки в закон 1855 года, запрещающие «неграм, монголам и индейцам» посещать государственные школы, и предоставила суперинтенданту народного образования штата Калифорния , тогдашнему Эндрю Дж. Молдеру, право удерживать государственные средства из округов, нарушающих измененный кодекс. . Законодательство разрешало создание раздельных школ (§8). [21] Создание раздельных школ было подтверждено в законе 1863 года (§68), когда термин «Общие школы» был заменен на «Государственные школы». [22] и усилено в 1864 году, когда было добавлено требование о том, что для создания отдельной школы необходимо ходатайство опекунов «десяти или более цветных детей» (§13). [19]

С 1866 по 1880 год

[ редактировать ]

В 1866 году закон был специально переписан, чтобы ограничить прием в государственные школы «всеми белыми детьми в возрасте от пяти до двадцати одного года» (§53) и требовал, чтобы «дети африканского или монгольского происхождения, а также индийские дети не живущие под опекой белых людей», получать образование в отдельных школах (§57), за исключением зачисления в государственные школы «полукровных индийских детей и индийских детей, живущих в белых семьях или под опекой белых людей». школы большинством голосов местного школьного совета (§56). В крайнем случае, образование «детей, кроме белых детей» разрешалось в государственных школах « при условии , что большинство родителей детей, посещающих такую ​​школу, не возражали в письменной форме», если не было других средств для этого. обучая их (§58). Закон теперь требовал отдельных, но равных школ (§59). [23] Когда закон был переписан в 1870 году, ограничение приема учащихся только на белых детей было сохранено (§53), а отдельные школы были предусмотрены только для «детей африканского происхождения и индийских детей» (§56), что отменило требование об обучении китайцев. дети целиком. Также исчезли потенциальные исключения для зачисления в школу индийских детей, живущих в белых семьях или с письменного согласия большинства других родителей. Отдельный, но равный пункт сохранился (§57). [3]

В 1880 году в Политический кодекс были внесены изменения, снимающие ограничения на прием белых студентов (§1662), а разделы, требующие отдельных, но равных (§1671) сегрегированных школ (§1669), были отменены. [24]

Китайская школа

[ редактировать ]

Под воздействием ограничительного закона об образовании китайские иммигранты нашли частные школы для обучения своих детей. Некоторые китайские иммигранты открыли школу китайского языка, которая позволила иммигрантам преподавать китайский язык следующему поколению. Другие дети иммигрантов получили образование в религиозных школах и в результате были обращены в христианство. [25] Многие родители написали письмо в совет по образованию, в котором выразили необходимость открыть китайскую школу для всех китайских иммигрантов в Сан-Франциско. Открытие новой китайской школы состоялось только в сентябре 1859 года, поскольку совет по образованию Сан-Франциско объяснил задержку отсутствием финансирования. [26] Китайская школа работает как дневная школа всего девять месяцев из-за низкой посещаемости. [27] Одной из причин низкой посещаемости является потеря китайцами контроля над школьной администрацией. [26] Однако суперинтендант Джеймс Денман обвинил китайцев в неудаче школы, заявив, что китайские иммигранты не заинтересованы в изучении американского образа жизни, и это не вина школьной системы. [27] Хотя китайская школа прекратила работу дневной школы в июне 1860 года, она продолжала работать как вечерняя еще восемь месяцев, прежде чем закрылась. Позже школа была вновь открыта и переименована в Китайскую начальную школу в 1885 году, в Восточную школу в 1906 году и сегодня постоянно действует как школа Гордона Дж. Лау. [28]

Инцидент

[ редактировать ]

Семья лент

[ редактировать ]

Мейми Тейп была американкой китайского происхождения, родившейся в Сан-Франциско . Ее родители, Джозеф К. Тейп (趙洽) (1852–1935) и Мэри МакГлэйдери Тейп (1857–1934), оба были иммигрантами из Китая , прибывшими в Калифорнию в 1864 и 1868 годах соответственно. [29] Джозеф Тейп родился в провинции Гуандун в Китае и приехал в США в возрасте двенадцати лет. Мэри Тейп была сиротой, выросла в Шанхае и переехала в Калифорнию в одиннадцать лет. Мэри Тейп в молодости жила в Обществе защиты и помощи женщинам, где изучила английский и американскую культуру. [30] Джозеф и Мэри Тейп встретились в доме Мэри в Женском обществе защиты и помощи и поженились в 1875 году. У них было четверо детей: Мейми, Фрэнк, Эмили и Гертруда. [29] Джозеф Тейп был бизнесменом и переводчиком китайского консульства, а Мэри Тейп была фотографом-любителем и художницей. Они жили как зажиточная семья среднего класса и поселились в районе Кау-Холлоу в Сан-Франциско, где преобладали белые люди. [31]

Перед судом

[ редактировать ]

В 1880 году законодательный орган штата Калифорния принял Политический кодекс, который запрещал школьным округам отказывать в приеме небелых учащихся. Несмотря на существование закона штата, многим китайским детям было отказано в доступе в государственную школу. [27] В 1884 году Мейми, которой тогда было восемь лет, [32] ей было отказано в приеме в школу Спринг-Вэлли из-за ее китайского происхождения. Ее отец, Джозеф Тейп, немедленно обратился за помощью в китайское консульство. [33] Вместе с китайским вице-консулом Фредериком Би Джозеф Тейп написал письмо суперинтенданту Эндрю Молдеру , в котором заявил, что отказ в приеме нарушает конституцию Соединенных Штатов, учитывая, что Мэми Тейп является коренной гражданкой Соединенных Штатов. [26] Однако Совет образования Сан-Франциско и суперинтендант Эндрю Молдер настаивали на том, что они соответствуют соответствующим законам. [33] Суперинтендант Эндрю Молдер также заручился поддержкой суперинтенданта штата Уильяма Уэлчера . [26] В ответ семья Тейп предоставила медицинские документы, подтверждающие, что у Мейми Тейп хорошее здоровье, но школьный совет не изменил своих аргументов.

Джозеф Тейп и Мэри Тейп затем подали в суд на Совет образования Сан-Франциско за отказ разрешить их детям, рожденным в Америке, поступить в государственную школу в белом районе. [34] Они утверждали, что решение школьного совета является нарушением Политического кодекса Калифорнии, в котором говорится:

Каждая школа, если иное не предусмотрено законом, должна быть открыта для приема всех детей в возрасте от шести до двадцати одного года, проживающих в округе; и попечительский совет или городской совет по образованию имеют право принимать взрослых и детей, не проживающих в округе, если для этого существуют веские причины. Попечители имеют право исключать детей с грязными или порочными привычками, а также детей, страдающих заразными или инфекционными заболеваниями. [24]

Ответчиком . по иску была директор школы мисс Дженни М.А. Херли Совет образования Сан-Франциско поддержал мисс Херли, поскольку считал, что она выполняет свои обязанности директора школы. [33]

Мнение суда

[ редактировать ]

9 января 1885 года судья Верховного суда Макгуайр вынес решение в пользу пленок. По апелляции Верховный суд Калифорнии оставил решение в силе в марте 1885 года, поскольку закон Калифорнии исключал только индийских и афроамериканских учащихся из государственных школ. [35] На суде адвокат Тейпа У. Ф. Гибсон утверждал, что семья Тейпсов не была типичной китайской семьей, которая не хотела ассимилироваться в американском обществе. Вместо этого семья Тейпс была прозападной по обычаям, верованиям и языку. [26] судья Верховного суда Калифорнии Джон Шарпштейн заявил, что Затем

Респондент имеет такое же право на поступление в государственную школу, как и любой другой ребенок. [36] Отказать ребенку, рожденному от китайских родителей в этом штате, в поступлении в государственные школы было бы нарушением закона штата и Конституции Соединенных Штатов .

В ответ на это решение Мэри Тейп направила в школьный совет Сан-Франциско возмущенное письмо, в котором выразила свое возмущение:

Пусть вас, мистер Молдер, никогда не подвергнут преследованию, как вы преследовали маленькую Мейми Тейп. позорно ли родиться китайцем? Разве Бог не создал нас всех!!! Как правильно! Вы должны запретить моим детям посещать школу, потому что она китаянка по происхождению. Мейми Тейп никогда не будет посещать ни одну из созданных вами китайских школ! Никогда!!! Я позволю миру увидеть, сэр, какая существует справедливость, когда ею правят расовые предрассудки!!! [37]

Последствия

[ редактировать ]
Китайская начальная школа, 916 Клэй

После этого решения Эндрю Молдер, суперинтендант государственных школ в Сан-Франциско, 4 марта 1885 года направил телеграмму представителю У.Б. Мэю в Ассамблее штата Калифорния , призывая принять находящиеся на рассмотрении законопроекты о восстановлении отдельной школьной системы для китайцев и других людей». Монгольские «дети».

«Без таких действий у меня есть все основания полагать, что некоторые из наших классов будут наводнены монголами. Последуют проблемы». [38]

В ответ Мэй выступила за принятие законопроекта 268 о собрании на следующий день. AB 268 разрешал создание «отдельных школ для детей монгольского или китайского происхождения. Когда такие отдельные школы создаются, китайские или монгольские дети не должны приниматься ни в какие другие школы». [39] Это дало школьному совету Сан-Франциско право основать китайскую начальную школу в Сан-Франциско. [40] После того, как закон был переписан, Мейми Тейп больше не могла поступать в государственную школу рядом с ее домом, в которой преобладают белые. [10] В письме Мэри Тейп в Совет по образованию она выразила свое возмущение по поводу новой китайской начальной школы:

Мейми Тейп никогда не будет посещать ни одну из созданных вами китайских школ! Никогда!!! [41]

Несмотря на заявление Мэри Тейп в письме, она записала Мейми Тейп в китайскую школу. [41] Дело «Тейп против Херли» дало неоднозначный результат. С одной стороны, это разрешило зачисление китайских детей в государственные школы. С другой стороны, суд предоставил совету по образованию право основать раздельную школу в Сан-Франциско. [42] Тейп против Херли как по времени, так и по существу похож на знаковое дело Плесси против Фергюсона , которое в 1896 году оправдывало законность сегрегированных школ на основе принципа «отдельные, но равные». Однако случаи различаются тем, что дети афроамериканцев считались гражданами, а американские дети китайского происхождения - иностранцами или посторонними. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История» . Чайнатаун ​​Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 8 октября 2003 года . Проверено 16 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ирвин, Мэри Энн. «Китайская школа Сан-Франциско » . Ирвинатор . Проверено 15 июня 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении поправок в закон, предусматривающий систему общих школ» . Восемнадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 556 стр. 824.   Прямой URL
  4. ^ Куо, Джойс (январь 1998 г.). «Исключенные, сегрегированные и забытые: исторический взгляд на дискриминацию американцев китайского происхождения в государственных школах» . Азиатско-американский юридический журнал . 5 (1). дои : 10.15779/Z385G39 . Проверено 15 июня 2018 г.
  5. ^ Боттомс, Д. Майкл (2013). «3 «Самая сатанинская ненависть»: расовая сегрегация и реконструкция в школах Калифорнии» . Цветная аристократия: раса и реконструкция в Калифорнии и на Западе, 1850–1890 гг . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-4335-4 . Проверено 15 июня 2018 г.
  6. ^ «Школьный цикл: участвующие школы» .
  7. ^ «Начальная школа науки Спринг-Вэлли | SFUSD» .
  8. ^ «История Спринг-Вэлли» . Научная школа Спринг-Вэлли . Проверено 24 февраля 2018 г.
  9. ^ «Люнг: Проект американцев китайского происхождения» . www.sfusd.k12.ca.us . Архивировано из оригинала 29 января 1999 года . Проверено 12 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Документальная история Колумбийского университета об азиатско-американском опыте . Издательство Колумбийского университета. 2002. JSTOR   10.7312/odo-11030 .
  11. ^ Ли, Эрика (2001). «Китайский Сан-Франциско, Китай в Америке» . Обзоры по американской истории . 29 (3): 417–423. дои : 10.1353/rah.2001.0048 . ISSN   1080-6628 . S2CID   145070372 .
  12. ^ Jump up to: а б Фонг, Эрик В.; Маркхэм, Уильям Т. (июнь 2002 г.). «Антикитайская политика в Калифорнии в 1870-х годах: межрайонный анализ» . Социологические перспективы . 45 (2): 183–210. дои : 10.1525/sop.2002.45.2.183 . ISSN   0731-1214 . S2CID   59391462 .
  13. ^ Коул, Ричард П.; Чин, Габриэль Дж. (1999). «Выходя за пределы исторического сознания: китайские иммигранты и история американского права» . Обзор права и истории . 17 (2): 325–364. дои : 10.2307/744016 . ISSN   0738-2480 . JSTOR   744016 . S2CID   147614203 .
  14. ^ «Антикитайские законы» . библиотекаweb.uchastings.edu . Проверено 1 ноября 2021 г.
  15. ^ Прайс, Полли Дж. (март 2018 г.). «Китайская стена» на границах страны: судья Стивен Филд и дело об исключении китайцев» . Журнал истории Верховного суда . 43 (1): 7–26. дои : 10.1111/jsch.12167 . ISSN   1059-4329 . S2CID   148732719 .
  16. ^ «Вехи: 1866–1898 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 25 ноября 2021 г.
  17. ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон об общих школах и народном обучении» . Вторая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 126 стр. 491.   Прямой URL
  18. ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о создании системы общих школ» . Третья сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 53 с. 117.   Прямой URL
  19. ^ Jump up to: а б Ассамблея штата Калифорния. «Закон, дополняющий и вносящий поправки в Закон от шестого апреля тысяча восемьсот шестьдесят третьего года, озаглавленный «Закон о содержании и надзоре за общими школами» . Пятнадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 209 с. 209.   Прямой URL
  20. ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о создании, поддержке и регулировании общих школ, а также об отмене предыдущих законов, касающихся их» . Шестая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 185 с. 229.   Прямой URL
  21. ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон, вносящий поправки и дополняющий «Закон о создании, поддержке и регулировании общеобразовательных школ, а также об отмене предыдущих законов, касающихся их», одобренный третьего мая одна тысяча восемьсот пятьдесят пятого года» . Одиннадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 329 стр. 325.   Прямой URL
  22. ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о содержании и надзоре за общими школами» . Четырнадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 159 с. 194.   Прямой URL
  23. ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о создании системы общих школ» . Шестнадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 342 стр. 383.   Прямой URL
  24. ^ Jump up to: а б Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении изменений в статьи 1517, 1521, 1532, 1543, 1545, 1546, 1548, 1550, 1551, 1564, 1577, 1593, 1597, 1598, 1600, 1611, 1616, 1617, 1619, 1620, 1621, 1622, 1624, 1662, 1663, 1665, 1666, 1696, 1701, 1712, 1715, 1768, 1769, 1770, 1771, 1772, 1774, 1775, 1787, 1788, 1790, 1791, 18 17, 1818, 1830, 1833, 1834, 1835, 1836, 1837, 1857, 1858, 1859, 1861, 1869, 1871, 1874, а также отменить статьи 1551b, 1652, 1669, 1670, 1671, 1741, 1742, 1743, 1744, 1745, 1746, 1747, 1748, 1749, 1750, 1751, 1752, 1753, 1754, 1755, 1758, 1777, 1792, 1838, 1840, 1841, 1842, 1843, 1844, 1845, 1846, 1847, 1848, 18 49, 1850, 1851, 1852 и 1872 гг. Политического кодекса и добавить к нему пять новых разделов, которые будут известны как разделы 1565, 1583, 1703, 1704 и 1879, касающиеся государственных школ» . Двадцать третья сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 44 с. 28.   Прямой URL-адрес
  25. ^ Ринкон, Алехандра (2020), Папа, Розмари (редактор), «Усилия иммигрантов по доступу к государственным школам и высшему образованию в Соединенных Штатах» , Справочник по содействию социальной справедливости в образовании , Cham: Springer International Publishing, стр. 1– 28, номер домена : 10.1007/978-3-319-74078-2_93-1 , ISBN  978-3-319-74078-2 , S2CID   212919646 , получено 1 ноября 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Куо, Джойс. «Исключенные, сегрегированные и забытые: исторический взгляд на дискриминацию американцев китайского происхождения в государственных школах». Азиатско-американский юридический журнал 5 (1998): 181.
  27. ^ Jump up to: а б с Хендрик, Ирвинг Г. «Государственная политика в отношении образования детей небелых меньшинств в Калифорнии, 1849–1970 гг.», Проект Национального образовательного учреждения № NE-G-00-3-0082, март 1975 г.
  28. ^ «История школы | SFUSD» . www.sfusd.edu . Проверено 1 ноября 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б « Мы всегда жили как американцы » . Американцы китайского происхождения: исключение/включение . 7 апреля 2015 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  30. ^ «BAHA :: Ленточная семья с Рассел-стрит» . berkeleyheritage.com . Проверено 1 ноября 2021 г.
  31. ^ Киун (1 июня 2020 г.). «Мейми Тейп и нерассказанная история борьбы за десегрегацию в Америке» . Сказки об удивительности . Проверено 1 ноября 2021 г.
  32. ^ Прюитт, Сара. «8-летняя китайско-американская девочка, которая помогла десегрегировать школы — в 1885 году» . ИСТОРИЯ . Проверено 30 ноября 2021 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Джуэлл, Джозеф О. (2014). «Дети других людей: социальное материнство, обучение и раса в Новом Орлеане и Сан-Франциско конца девятнадцатого века» . Раса, пол и класс . 21 (3/4): 138–155. ISSN   1082-8354 . JSTOR   43496989 .
  34. ^ Биди, Нэнси; Уильямсон-Лотт, Джой; Боуман, Майкл; Фризелл, Тереза; Гусман, Гонсало; Хён, Джису; Джонсон, Джоанна; Николас, Кэтрин; Филлипс, Лани; Веллингтон, Ребекка; Ёсида, Лаакеа (февраль 2017 г.). «Ворота на Запад, Часть II: Образование и создание расы, места и культуры на Западе» . История образования ежеквартально . 57 (1): 94–126. дои : 10.1017/heq.2016.5 . ISSN   0018-2680 . S2CID   151367307 .
  35. ^ Уильямсон, Джой Энн; Родос, Лори; Дансон, Майкл (2007). «Избранная история социальной справедливости в образовании» . Обзор исследований в области образования . 31 : 195–224. дои : 10.3102/0091732X07300046195 . ISSN   0091-732X . JSTOR   20185106 . S2CID   144800266 .
  36. ^ Лента против Херли , 66 Cal 473 (Верховный суд Калифорнии, 1885 г.).
  37. ^ Чанг, Ирис (2004) [2003]. Китайцы в Америке: повествовательная история . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  9780142004173 . OCLC   55136302 .
  38. ^ «Проблема китайской школы» . Ежедневная Альта Калифорния . 5 марта 1885 года . Проверено 15 июня 2018 г.
  39. ^ «Раздел 117». Закон о внесении изменений в раздел тысяча шестьсот шестьдесят второй Закона Законодательного собрания штата Калифорния, озаглавленный «Закон о создании Политического кодекса», одобренный 12 марта 1872 года и касающийся государственных школ (PDF) . 1885. с. 99 . Проверено 10 октября 2021 г.
  40. ^ Тамура, Эйлин Х. (2003). «Введение: американцы азиатского происхождения и история образования» . История образования ежеквартально . 43 (1): 1–9. дои : 10.1111/j.1748-5959.2003.tb00112.x . ISSN   0018-2680 . JSTOR   3218216 . S2CID   143795360 .
  41. ^ Jump up to: а б «Основной источник: Мэри Тейп, откровенная женщина» . Исторический журнал OAH . 15 (2): 17–19. 2001. дои : 10.1093/maghis/15.2.17 . ISSN   0882-228X . JSTOR   25163420 .
  42. ^ Нолтемейер, А.Л., Мухик, Дж., и Маклафлин, CS (2012). История неравенства в образовании. В А. Л. Нолтемейере и К. С. Маклафлине (ред.), «Диспропорция в образовании и специальном образовании» . Спрингфилд, Иллинойс: Charles C. Thomas Publisher Ltd.
  43. ^ Лай, Х. Марк; Чан, Сученг; Сюй, Мэдлин Юань-инь . Американцы китайского происхождения и политика расы и культуры . Филадельфия. ISBN  9781592137541 . OCLC   879551040 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Лента против Херли , 66 Cal 473 (Верховный суд Калифорнии, 1885 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 274b751c8ef8f48bedc79c9918ec3359__1702255080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/59/274b751c8ef8f48bedc79c9918ec3359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tape v. Hurley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)