Частная школа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Частная школа – это школа, которая не управляется и не финансируется государством , в отличие от государственной школы . [примечание 1]
которых не зависят от национального или местного правительства Частные школы (также известные как «независимые школы») — это школы, финансовые средства . [1] За исключением случаев, когда они находятся в частной собственности, они обычно имеют совет управляющих и систему управления, обеспечивающую их независимую деятельность.
Частные школы сохраняют за собой право выбирать своих учеников и финансируются полностью или частично за счет взимания с учащихся платы за обучение , а не за счет налогообложения за счет государственного (государственного) финансирования; в некоторых частных школах учащиеся могут иметь право на стипендию, снижающую плату за обучение, в зависимости от талантов или способностей учащегося (например, спортивная стипендия, стипендия в области искусства, академическая стипендия), потребности в финансовой помощи или стипендии по налоговым льготам , которые могут быть доступны. . [2] Примерно каждая десятая семья в США за последнее столетие решила отдать своих детей в частную школу. [3]
Некоторые частные школы связаны с определенной религиозной конфессией или религией , например католицизмом , различными ветвями протестантизма или иудаизма . Хотя частные школы могут иметь религиозную принадлежность, точное использование этого термина исключает приходские (и другие) школы, если существует финансовая зависимость от сторонних организаций или управление, подчиненное им. Эти определения обычно одинаково применимы как к начальному , так и к среднему образованию .
Типы [ править ]
В Соединенном Королевстве и некоторых других странах Содружества , включая Австралию, Канаду и Новую Зеландию, использование этого термина обычно ограничивается уровнями начального и среднего образования и почти никогда не используется в отношении университетов или других высших учебных заведений. [4] Частное образование в Северной Америке охватывает весь спектр образовательной деятельности: от дошкольных учреждений до высших учебных заведений. [5] Ежегодная плата за обучение в школах K–12 варьируется от нуля в так называемых «бесплатных» школах до более чем 45 000 долларов в нескольких Новой Англии подготовительных школах . [6]
Средний уровень включает в себя подготовительные школы к университету или «подготовительные школы», школы-интернаты и дневные школы . школы Стоимость обучения в частных средних школах варьируется от школы к школе и зависит от многих факторов, включая местоположение школы, готовность родителей платить, взаимное обучение и финансовые возможности . [7] Высокие сборы, как утверждают школы, используются для выплаты более высоких зарплат лучшим учителям, а также для обеспечения улучшенной среды обучения. [ нужна ссылка ] включая низкое соотношение учеников и учителей, небольшие размеры классов и услуги, такие как библиотеки , научные лаборатории и компьютеры . Некоторые частные школы являются школами-интернатами, и многие военные академии также находятся в частной собственности или под управлением.
Религиозно связанные и конфессиональные школы образуют подкатегорию частных школ. В некоторых таких школах религиозное образование преподается вместе с обычными академическими предметами, чтобы запечатлеть у посещающих их учащихся убеждения и традиции своей конкретной веры. Другие используют деноминацию как общий ярлык, чтобы описать, на чем основывали свои убеждения основатели, сохраняя при этом четкое различие между учеными и религией. К ним относятся церковно-приходские школы , [8] термин, который часто используется для обозначения римско-католических школ. Другие религиозные группы, представленные в секторе частного образования K–12, включают протестантов, евреев, мусульман и православных христиан.
Многие альтернативные образовательные учреждения, такие как частные школы или онлайн-школы , финансируются из частных источников. [9] Частные школы часто избегают некоторых государственных правил, хотя во имя качества образования большинство из них соблюдают правила, касающиеся образовательного содержания занятий. Религиозные частные школы часто добавляют религиозное обучение к курсам, проводимым местными государственными школами.
Школы специальной помощи стремятся улучшить жизнь своих учеников, предоставляя услуги, адаптированные к конкретным потребностям отдельных учащихся. К таким школам относятся школы репетиторства и школы, помогающие в обучении детям-инвалидам.
По стране [ править ]
Австралия [ править ]
В Австралии частные школы в основном управляются независимо избранным школьным советом или советом управляющих и широко варьируются по типу школьного образования и социально-экономическим показателям школьного сообщества. Большинство частных школ управляются религиозными институтами , в то время как другие не имеют религиозной принадлежности и руководствуются национальной философией (например, международные школы ), педагогической философией (например, школы Вальдорфа-Штайнера ) или конкретными потребностями (например, специальные школы ). [10]
Австралия имеет одну из наиболее приватизированных систем образования в мире: 30 процентов учащихся начальной школы и более 40 процентов учащихся средней школы посещают частные школы. Для сравнения, средний показатель по ОЭСР составляет 18 процентов. [11] Католические школы составляют значительную долю от общего числа учащихся (около 15%) и обычно рассматриваются как отдельный школьный сектор в широкой категории частных школ, часто взимая более низкую плату, чем протестантские частные школы. Набор в негосударственные школы неуклонно растет за счет набора в государственные школы, доля учащихся в которых снизилась с 78,1 процента до 65 процентов с 1970 года, хотя темпы роста частных школ в последние годы замедлились. [10]
Австралийские частные школы отличаются от школ в других странах ОЭСР, поскольку правительство Австралии предоставляет финансирование всем школам, включая частные. В 2013 году, после выпуска (первого) отчета Гонски , формула финансирования была изменена для расчета финансирования отдельных школ по сравнению со Стандартом школьных ресурсов (SRS). SRS использует результаты экзаменов Национальной программы оценки – тесты на грамотность и умение считать , рассчитывает SRS для группы хорошо успевающих школ и применяет эту формулу к другим школам, исходя из предположения, что они смогут достичь аналогичных результатов при аналогичном финансировании. . Финансирование, предоставляемое частным школам, осуществляется по скользящей шкале и по-прежнему содержит элемент «платежеспособности»; однако в среднем финансирование, предоставляемое сектору частных школ, составляет 40 процентов от финансирования, необходимого для работы государственных школ, а остальная часть покрывается за счет платы за обучение и пожертвований родителей. Большая часть финансирования поступает от правительства Австралийского Союза, а штаты и территории правительства обеспечивают около одной трети суммы Содружества. В 2017 году правительство Тернбулла поручило Гонски возглавить независимый обзор по достижению превосходного образования в австралийских школах, обычно называемый Гонски 2.0. [12] Правительство опубликовало отчет 30 апреля 2018 года. [13] После переговоров двусторонние соглашения между Австралийским Союзом с каждым штатом и территорией вступили в силу 1 января 2019 года, за исключением штата Виктория, двустороннее соглашение которого вступило в силу 1 февраля 2019 года. Соглашения о финансировании предоставляют штатам финансирование государственных школ (20 процентов). и негосударственные школы (80 процентов) с учетом ежегодных изменений количества учащихся, индексации и характеристик учащихся или школ. На Национальный совет по школьным ресурсам была возложена ответственность за независимую проверку соблюдения каждым штатом соглашения(й) о финансировании. [14]
Стоимость частной школы может варьироваться от менее 100 долларов в месяц. [15] до $2000 и выше, [16] [17] в зависимости от уровня обучения учащегося, размера школы и социально-экономического положения школьного сообщества. В конце 2018 года сообщалось, что самые дорогие частные школы (такие как школы APS , школы AGSV в Мельбурне , школы GPS , школы QGSSSA в Брисбене и школы GPS Нового Южного Уэльса , комбинированные ассоциированные школы и школы ISA в Сиднее и Нью-Йорке) Южный Уэльс) взимают плату в размере до 500 000 долларов за тринадцать лет обучения в частной школе. [18] [19] [20]
Католические школы составляют второй по величине сектор после государственных школ, в них обучается около 21% учащихся средней школы. [21] Католические школы, как правило, имеют сильную религиозную направленность, и обычно большинство их сотрудников и учеников являются католиками. [22]
Канада [ править ]
В 1999 году 5,6% канадских студентов обучались в частных школах. [23] некоторые из них являются религиозными или религиозными школами, включая христианские, еврейские и исламские школы. Некоторые частные школы в Канаде считаются первоклассными, особенно школы-интернаты. Частные школы иногда вызывали споры, причем некоторые [24] Онтарио в средствах массовой информации и в Министерстве образования провинции утверждают, что учащиеся могут покупать завышенные оценки в частных школах. [25]
Finland[editФинляндия
В Финляндии образование осуществляется в государственных, муниципальных и частных школах. Чтобы иметь право на государственное финансирование, все школы должны получить лицензию Министерства образования и культуры и соответствовать национальной учебной программе и образовательным стандартам. Хотя образование, как правило, бесплатное, школы, предлагающие обучение на языках, отличных от официальных языков Финляндии (например, на английском), могут взимать умеренную плату. [26] [27]
Существуют также нелицензированные частные школы, которые не следуют какой-либо национальной учебной программе и не получают государственного финансирования. Сертификаты, полученные в таких учреждениях, не признаются действительным подтверждением образования. [28]
В 2018 году на частные школы приходилось 3% учреждений основного образования и 9% учреждений старшего среднего образования. Все университеты прикладных наук являются либо частными, либо муниципальными компаниями или фондами. Некоторые частные университеты в Финляндии действуют без юридических полномочий и не контролируются Министерством образования и культуры. Выпускники этих университетов должны пройти тот же процесс проверки, что и те, кто имеет иностранные степени. [28] [29]
Германия [ править ]
Право на создание частных школ в Германии закреплено в пункте 4 статьи 7 Grundgesetz и не может быть приостановлено даже в случае чрезвычайного положения . Отменить эти права также невозможно. Эта необычная защита частных школ была введена для защиты этих школ от второго Gleichschaltung или аналогичного события в будущем. Тем не менее, они менее распространены, чем во многих других странах. В целом за период с 1992 по 2008 год процент учеников таких школ в Германии увеличился с 6,1% до 7,8% (включая рост с 0,5% до 6,1% в бывшей ГДР). Процент учащихся частных средних школ достиг 11,1%. [30]
В Германии есть два типа частных школ: Ersatzschulen (буквально: замещающие школы) и Ergänzungsschulen (буквально: вспомогательные школы). В Германии также есть частные Hochschulen (частные колледжи и университеты), но, как и в Великобритании, термин «частная школа» почти никогда не используется по отношению к университетам или другим высшим учебным заведениям. [ нужна ссылка ]
Ersatzschulen — это обычные начальные или средние школы, которыми управляют частные лица, частные организации или религиозные группы. Эти школы предлагают те же типы дипломов, что и государственные школы. [ нужна ссылка ] Ersatzschulen лишены свободы действовать полностью вне государственного регулирования. Учителя Ersatzschulen должны иметь как минимум такое же образование и как минимум такую же заработную плату, как и учителя государственных школ, Ersatzschule должны иметь как минимум те же академические стандарты, что и государственная школа, а статья 7, параграф 4 Grundgesetz, также запрещает сегрегацию учеников по средствам родителей (так называемый Sonderungsverbot ). [ нужна ссылка ] Поэтому в большинстве Ersatzschulen очень низкая плата за обучение или предлагаются стипендии по сравнению с большинством других стран Западной Европы . [ нужна ссылка ]
Ergänzungsschulen — это средние или высшие (нетретичные) школы, которыми управляют частные лица, частные организации или, реже, религиозные группы, и которые предлагают тип образования, недоступный в государственных школах. [ нужна ссылка ] Большинство из этих школ являются профессиональными училищами . [ нужна ссылка ] Однако эти профессиональные училища не являются частью немецкой системы дуального образования . [ нужна ссылка ] Ergänzungsschulen имеют право действовать вне государственного регулирования и полностью финансируются за счет взимания со своих студентов платы за обучение. [ нужна ссылка ]
Италия [ править ]
В Италии образование преимущественно государственное; около одной пятой школ являются частными, их посещает примерно один из 10 итальянских школьников. Конституция Италии гласит, что образование должно быть государственным, бесплатным и обязательным в течение как минимум восьми лет. [31]
Большинство школ, не находящихся в ведении государства, являются католическими. В период 2008–2009 гг. католические школы составляли около 57% всех частных школ с тенденцией к снижению. [ нужна ссылка ]
Индия [ править ]
В Индии частные школы называются независимыми школами, но, поскольку некоторые частные школы получают финансовую помощь от правительства, они могут быть школами с посторонней помощью или без нее. Итак, в строгом смысле слова частная школа — это независимая школа без посторонней помощи. Для целей данного определения учитывается только получение финансовой помощи, а не земля, приобретенная у правительства по субсидированной ставке. Управление школами находится в компетенции как союзного правительства, так и правительств штатов, поскольку образование фигурирует в параллельном списке законодательных предметов конституции. Практика заключалась в том, что союзное правительство определяло общие направления политики, в то время как штаты создавали свои собственные правила и положения для управления сектором. Помимо прочего, это также привело к появлению 30 различных экзаменационных комиссий или академических органов, которые проводят экзамены на получение аттестатов об окончании школы. Известными экзаменационными комиссиями, присутствующими во многих штатах, являются CBSE и СИСЦЕ , НЕНБСЕ
По закону только некоммерческие фонды и общества могут управлять школами в Индии. Им придется соответствовать ряду критериев, связанных с инфраструктурой и человеческими ресурсами, чтобы получить признание (форму лицензии) от правительства. Критики этой системы отмечают, что это приводит к коррупции со стороны школьных инспекторов, проверяющих соблюдение требований, и к уменьшению количества школ в стране, где проживает самое большое количество неграмотных взрослых в мире. Хотя официальные данные не отражают реальных масштабов частного школьного образования в стране, различные исследования сообщают о непопулярности государственных школ и растущем числе частных школ. Ежегодный отчет о состоянии образования (ASER), в котором оценивается уровень обучения в сельской Индии, сообщает о более низких академических достижениях в государственных школах, чем в частных школах. Ключевое различие между государственными и частными школами заключается в том, что языком обучения в частных школах является английский, тогда как в государственных школах он является местным языком.
Индонезия [ править ]
Частные школы можно найти по всей Индонезии. Все частные школы в Индонезии создаются фондами. Расходы на образование не субсидируются государством. Различия между частными и государственными школами зависят от каждой школы. Каждая частная школа применяет политику правительства Индонезии, и все частные школы предоставляют возможность дополнительных мероприятий, будь то культурных или спортивных. Многие частные школы в Индонезии также находятся под влиянием религий (ислам, христианство, католик, индуизм, Будда). Но есть и национальные частные школы, которые не подвержены влиянию религии, а имеют специальную программу.
Иран [ править ]
Большая критика в адрес иранского правительства вызвана большим разрывом в успеваемости на вступительных экзаменах в университет между учащимися государственных и частных школ, а рост числа частных школ увеличился на 15%, доминирующих в иранском секторе образования. [32] [33] [34] [35] [36] наблюдается рост «роскошных» школ. [37] Обучение в течение одного года в частных школах может стоить 50 миллионов по состоянию на июль 2023 года. [38]
Ирландия [ править ]
В Ирландии международно признанное определение «частной школы» вводит в заблуждение, и более точное различие проводится между платными и бесплатными школами. Это связано с тем, что примерно 85% всех школ являются частными ( по-ирландски : scoil phríobháideach ), поскольку они не принадлежат государству. Римско -католическая церковь является крупнейшим владельцем школ в Ирландии, а остальные религиозные учреждения владеют остальными частными школами. Тем не менее, несмотря на то, что подавляющее большинство школ находится в собственности частных учреждений, значительная часть всех их расходов, включая зарплату учителей, оплачивается ирландским государством. Из этих частных школ лишь очень небольшое меньшинство фактически взимает плату. В 2007 году «количество школ, которым разрешено взимать плату, составляет 7,6% из 723 школ после начального уровня, и они обслуживают 7,1% от общего числа учащихся». [39] Если платная школа желает нанять дополнительных учителей, им платят за обучение за счет платы за обучение, которая в Ирландии, как правило, относительно низкая по сравнению с остальным миром. Поскольку государственное финансирование играет фундаментальную роль в финансах всех платных школ, кроме одной, они должны проходить такую же государственную проверку, как и бесплатные школы. Это связано с требованием к государству обеспечить получение детьми определенного минимального образования; платные школы, субсидируемые государством Ирландии, по-прежнему должны работать над получением аттестата младшего школьника и аттестата об окончании школы Например, .
Единственная платная средняя школа в Ирландии, не получающая государственного финансирования, Международная школа Nord Anglia в Дублине , не должна подвергаться государственному надзору, которому подвергаются все остальные платные школы. Учащиеся там также сдают международный бакалавриат, а не ирландский аттестат зрелости , который сдает каждый второй ирландский ученик средней школы. Однако взамен студенты Nord Anglia платят около 25 000 евро в год по сравнению с c. Плата в размере 4000–8000 евро в год для учащихся всех других платных ирландских школ. [40] Многие платные школы в Ирландии также выполняют функцию школ-интернатов. Плата за них может затем вырасти до 25 000 евро в год. Все субсидируемые государством платные школы управляются религиозными орденами, например, Обществом Иисуса или Конгрегацией христианских братьев и т. д. Крупнейшими частными школами являются колледж Блэкрок , колледж Клонгоуз Вуд , колледж Каслнок , колледж Бельведер , колледж Гонзага. и Теренюр-колледж .
В Ирландии также есть несколько платных международных школ, в том числе французская школа, японская школа и немецкая школа.
Ливан [ править ]
В Ливане подавляющее большинство учащихся посещают частные школы (например, Международную школу САБИС ), большинство из которых принадлежат и управляются Маронитской церковью . Государственные школы действительно существуют, но лишь небольшой процент населения посещает эти стареющие постройки, большая часть которых была построена в середине двадцатого века. Образовательные стандарты в Ливане очень высоки, но в этих школах учатся только те, кто может себе это позволить. Это представляет собой серьезную проблему, поскольку не только возлагает бремя на родителей и молодые семьи, но и мешает некоторым людям полностью реализовать свой потенциал.
В Ливане используется необычная смешанная система, в которой переплетаются французская, английская и американская системы, иногда в одном и том же учреждении. По состоянию на 2015 год примерно 85% выпускников средних и старших классов продолжили обучение в университетах.
Малайзия [ править ]
Китайские школы были основаны этническими китайцами в Малайзии еще в 19 веке. [41] Школы были созданы с основной целью предоставления образования на китайском языке. Таким образом, их ученики по сей день остаются в основном китайцами, хотя сама школа открыта для людей всех рас и происхождения.
После обретения Малайзией независимости в 1957 году правительство поручило всем школам сдать свою собственность и ассимилироваться в национальную школьную систему. Это вызвало бурю негодования среди китайцев, и был достигнут компромисс: вместо этого школы стали школами «национального типа». При такой системе правительство отвечает только за школьную программу и преподавательский состав, в то время как земли по-прежнему принадлежат школам. В то время как китайским начальным школам было разрешено сохранить китайский язык в качестве языка обучения, китайские средние школы должны перейти на школы с английским языком обучения. Более 60 школ преобразованы в школы национального типа.
Непал [ править ]
На большей части территории Непала школьное образование, предлагаемое правительствами штатов, технически подпадает под категорию «государственных школ». Они финансируются из федерального бюджета или штата и не имеют никаких или минимальных сборов.
Другая категория школ – это школы, которыми управляют и частично или полностью финансируют частные лица, частные организации и религиозные группы. Те школы, которые принимают государственные средства, называются школами, получающими помощь. Частные школы, не получающие никакой помощи, полностью финансируются частными лицами. Уровень и качество образования достаточно высоки. Технически их можно отнести к категории частных школ, но ко многим из них добавляется название «Государственная школа» (например, государственная школа «Гэлакси» в Катманду ). Большинство семей среднего класса отправляют своих детей в такие школы, которые могут находиться в их городе или за его пределами, например школы-интернаты. Средой образования является английский, но в качестве обязательного предмета также преподается непальский или официальный язык штата. Дошкольное образование в основном ограничивается организованными районными детскими садами.
Нидерланды [ править ]
В Нидерландах более двух третей государственных школ работают автономно, причем многие из этих школ связаны с религиозными группами. [42] Программа международной оценки учащихся , координируемая ОЭСР , ставит образование в Нидерландах на 9-е место в мире по состоянию на 2008 год, что значительно выше среднего показателя по ОЭСР . [43]
Новая Зеландия [ править ]
По состоянию на апрель 2014 года в Новой Зеландии было 88 частных школ, в которых обучалось около 28 000 учащихся, или 3,7% от всего студенческого населения. [44] Число частных школ сокращается с середины 1970-х годов в результате того, что многие частные школы решили стать школами, интегрированными с государством , в основном из-за финансовых трудностей, вызванных изменениями в количестве учащихся или в экономике. Государственные интегрированные школы сохраняют особый характер своей частной школы и получают государственные средства в обмен на то, что им приходится работать как государственная школа, например, они должны преподавать по государственной программе, они должны нанимать зарегистрированных учителей и не могут взимать плату за обучение (они могут взимать плату за обучение). «плата за посещение» за содержание земли и зданий все еще частной школы). Наибольшее сокращение числа частных школ произошло в период с 1979 по 1984 год, когда в стране была интегрирована тогдашняя частная католическая школьная система. В результате частные школы в Новой Зеландии теперь в основном ограничены крупнейшими городами (Окленд, Гамильтон, Веллингтон и Крайстчерч) и нишевыми рынками.
Частные школы почти полностью финансируются за счет платы за обучение, которую платят родители учеников, но они получают некоторые государственные субсидии. Частные школы популярны благодаря академическим и спортивным достижениям, престижу, эксклюзивности и сети старых мальчиков и девочек; однако многие государственные школы и некоторые престижные однополые государственные школы, такие как Оклендская гимназия и Веллингтонский колледж , активно конкурируют с частными школами в академических и спортивных достижениях, истории и характере.
Частные школы часто являются англиканскими, например Королевский колледж и епархиальная школа для девочек в Окленде, Университетская школа Святого Павла в Гамильтоне, Школа Святого Петра в Кембридже , Университетская школа Сэмюэля Марсдена в Веллингтоне, а также Колледж Христа и Колледж Святой Маргариты в Крайстчерче; или пресвитерианские, такие как колледж Святого Кентигерна и колледж Святого Катберта в Окленде, шотландский колледж и колледж королевы Маргарет в Веллингтоне, а также колледж Святого Андрея и школа для девочек Ранги Руру в Крайстчерче. Однако католическая раскольническая группа , Общество Святого Пия X в Вангануи, управляет тремя частными школами (включая среднюю школу, Колледж Святого Доминика ).
Недавняя группа частных школ, работающих как бизнес, была сформирована Группой академических колледжей ; со школами по всему Окленду, в том числе старшим колледжем ACG в центральном деловом районе Окленда, колледжем ACG Parnell в Парнелле и международной школой ACG New Zealand International College .
Собственный [ править ]
В Омане сохраняется ряд независимых частных дневных школ совместного обучения, пользующихся международной известностью, большинство из которых являются частными учебными заведениями по грамматике, предлагающими классические предметы, помимо латыни и греческого языка, включая древние литературные исследования санскрита, иврита и арабского языка. Известные из них включают Американско-британскую академию , Британскую школу Маската , Пакистанскую школу Маската, Индийскую школу Аль-Губра и Школу султана .
Филиппины [ править ]
На Филиппинах частный сектор является основным поставщиком образовательных услуг: на его долю приходится около 7,5% учащихся начальной школы, 32% учащихся средней школы и около 80% учащихся высших учебных заведений. В последние годы правительственные постановления придали частному образованию большую гибкость и автономию, в частности, сняв мораторий на подачу заявлений на новые курсы, новые школы и конверсии, либерализовав политику платы за обучение в частных школах, заменив ценностное образование на третьем и четвертом курсах английским языком. , математику и естественные науки по выбору школы, а также путем выпуска пересмотренного Руководства по правилам для частных школ в августе 1992 года.
Схема контрактов на образовательные услуги правительства предоставляет финансовую помощь для оплаты обучения и других школьных сборов учащимся, которым отказали в государственных средних школах из-за перенабора учащихся. Доплата за обучение предназначена для студентов, обучающихся на приоритетных курсах программ послесреднего образования и программ без получения ученой степени, включая профессионально-технические курсы. Финансовая помощь студентам частного образования предоставляется малоимущим, но достойным выпускникам средних школ, которые желают продолжить обучение в колледжах/технических учебных заведениях в частных колледжах и университетах.
В 2001/02 учебном году насчитывалось 4529 частных начальных школ (из 40 763) и 3261 частная средняя школа (из 7 683). В 2002/03 году насчитывалось 1297 частных высших учебных заведений (из 1470).
Португалия [ править ]
В Португалии частные школы традиционно открывались иностранными эмигрантами и дипломатами для удовлетворения их образовательных потребностей. Португалоязычные частные школы широко распространены в основных городах Португалии. Международные частные школы в основном сосредоточены в Лиссабоне , Порту , Браге , Коимбре и Ковильяне и их окрестностях , в португальском регионе Алгарве и в автономном регионе Мадейра . Министерство образования выступает в качестве надзорного и регулирующего органа для всех школ, включая международные школы.
Сингапур [ править ]
В Сингапуре после выпускного экзамена в начальной школе (PSLE) учащиеся могут поступить в частную среднюю школу. («Частные школы». Частные школы в Сингапуре | Частное образование , www.actualyse.com/prv/private-schools.aspx?c=SG&alang=en.)
Южная Африка [ править ]
Некоторые из старейших школ Южной Африки являются частными церковными школами, основанными миссионерами в начале девятнадцатого века. С тех пор частный сектор вырос. После отмены апартеида законы, регулирующие частное образование в Южной Африке, существенно изменились. Закон о южноафриканских школах 1996 года. [45] признает две категории школ: «государственные» (контролируемые государством) и «независимые» (включающие традиционные частные школы и школы, находящиеся под частным управлением).
В последние годы эпохи апартеида родителям в государственных школах для белых была предоставлена возможность перейти в «получастную» форму, называемую Модель C , и многие из этих школ изменили свою политику приема, чтобы принимать детей, отнесенных к представителям других рас. . После свержения правительства апартеида правовая форма «Модели C» была отменена, однако этот термин продолжает использоваться для описания государственных школ, ранее предназначенных для белых детей. [46] Эти школы, как правило, дают лучшие академические результаты, чем государственные школы, ранее предназначенные для других «расовых групп». [47] Бывшие школы «Модели C» контролируются государством, а не частными. Все школы в Южной Африке (включая как независимые, так и государственные школы) имеют право устанавливать обязательную плату за обучение, а бывшие школы модели C, как правило, устанавливают гораздо более высокую плату за обучение, чем другие государственные школы.
Швеция [ править ]
В Швеции ученики могут свободно выбирать частную школу, и в частной школе платят ту же сумму, что и в муниципальных школах. В 2008 году более 10% шведских учеников были зачислены в частные школы. Швеция известна во всем мире благодаря этой инновационной модели школьных ваучеров , которая дает шведским ученикам возможность выбрать школу, которую они предпочитают. [48] [49] [50] [51] [52] Например, крупнейшая сеть школ Kunskapsskolan («Школа знаний») предлагает 30 школ и интернет-среду, насчитывает 700 сотрудников и обучает около 10 000 учеников. [48]
Соединенное Королевство [ править ]
Частные школы также известны как независимые школы из-за их свободы действовать вне контроля правительства и местных органов власти . [53] Элитные учреждения для старшеклассников, за обучение в которых взимается высокая плата, обычно называются государственными школами . Подготовительные школы в Англии и Уэльсе готовят учеников до 13 лет к поступлению в государственные школы. В Шотландии, где система образования всегда была отделена от остальной части Великобритании , термин «государственная школа» исторически использовался для обозначения государственных школ для широкой публики.
По данным The Good Schools Guide, около 7% детей, обучающихся в Соединенном Королевстве, учатся в платных школах на уровне GCSE , а 13% — на уровне A. Некоторые независимые школы являются однополыми, хотя это становится все реже. [54] По состоянию на 2011 год [ нужно обновить ] Плата варьируется от менее 3000 до 21 000 фунтов стерлингов и выше в год для дневных учеников, а для пансионеров возрастает до более 27 000 фунтов стерлингов в год. [55] В Шотландии стоимость различается. [56]
Каждый четвертый ребенок, получивший самостоятельное образование, родом из почтовых индексов со средним доходом по стране или ниже, а каждый третий получает помощь в оплате школьного обучения. [57] Данные крупного продольного исследования показывают, что британские независимые школы предоставляют преимущества в получении образования и доступе к ведущим университетам. [58] [59]
Англия и Уэльс [ править ]
В Англии и Уэльсе более престижные независимые школы известны как « государственные школы », иногда подразделяемые на крупные и второстепенные государственные школы. Современное определение государственной школы относится к членству в Конференции директоров и директрис , и это включает в себя множество независимых гимназий . Термин «государственная школа» исторически означал, что школа была открыта для публики (в отличие от частных репетиторов или школы, находящейся в частной собственности). Многие частные школы активно конкурируют с престижными государственными школами (в том числе государственными гимназиями и школами для раздельного обучения ) в академических достижениях. [60]
В Англии есть много старых, всемирно известных учебных заведений, которые послужили источником вдохновения для большинства школ такого типа за рубежом. Эти школы включают Винчестерский колледж , Итонский колледж , школу Святого Павла , школу Харроу , Вестминстерскую школу и школу регби . Инспекция независимых школ регулярно публикует отчеты о качестве образования во всех независимых школах. [61]
Шотландия [ править ]
В Шотландии, [62] школы, не финансируемые государством , известны как независимые или частные школы. Независимые школы также могут быть специализированными или специальными школами, например, некоторыми музыкальными школами, школами Steiner Waldorf Education или школами специального образования . [63]
В независимых школах Шотландии в настоящее время обучается более 31 000 учеников и работают около 3500 учителей. [64] Школы представлены Шотландским советом независимых школ (SCIS). Все школы по-прежнему проверяются государственной инспекцией, Education Scotland и Инспекцией по уходу . Независимые школы в Шотландии, являющиеся благотворительными организациями, проходят специальную проверку Управления по надзору за благотворительной деятельностью Шотландии , призванную продемонстрировать общественную пользу, которую приносят школы. [65]
США [ править ]
В Соединенных Штатах частной школой считается любая школа, для которой средства и финансирование не предоставляются федеральным правительством, правительством штата или местным правительством, в отличие от государственной школы, которая находится в ведении правительства или, в случае чартерных школ , независимо, при государственном финансировании и регулировании. Большинство частных школ в Соединенных Штатах находятся в ведении религиозных учреждений и организаций. [66]
Независимые школы в Соединенных Штатах обучают лишь небольшую часть населения школьного возраста (чуть более 1% от всего населения школьного возраста). Существенным различием между независимыми школами и другими частными школами является самоуправление и финансовая независимость, т.е. независимые школы сами владеют, управляют и финансируют себя. Напротив, государственные школы финансируются и управляются местными властями и властями штатов, а большинство приходских школ принадлежат, управляются и финансируются религиозными учреждениями, такими как епархия или приход. Независимые школы могут быть связаны с определенной религией или конфессией; однако, в отличие от приходских школ, независимые школы находятся в частной собственности и управляются независимыми попечительскими советами. Хотя независимые школы не подлежат значительному государственному надзору или регулированию, они аккредитуются теми же шестью региональными агентствами по аккредитации , которые аккредитуют государственные школы . Национальная ассоциация независимых школ (NAIS) — членская организация американских доуниверситетских независимых школ. [ нужна ссылка ]
NAIS дает следующее определение независимой школы: [67]
Независимые школы — это статьей 501(c)(3) некоммерческие юридические лица, независимые в управлении и финансах, предусмотренные , что означает:
- Независимые школы «владеют собой» (в отличие от государственных школ, принадлежащих государству, или приходских школ, принадлежащих церкви) и управляют собой, как правило, с помощью постоянно действующего попечительского совета , который выполняет фидуциарные обязанности по надзору и стратегические обязанности по финансированию и организации. направление и видение предприятия, а также полностью делегируя повседневную деятельность руководителю школы.
- Независимые школы финансируют себя (в отличие от государственных школ, финансируемых государством, и приходских школ, субсидируемых церковью), в основном за счет взимания платы за обучение, сбора средств и доходов от пожертвований.
Независимость является уникальной характеристикой этого сегмента образовательной индустрии, предлагая школам четыре свободы, способствующие их успеху: свободу определять свои собственные уникальные миссии; свободу принимать и удерживать только тех студентов, которые хорошо подходят для миссии; свобода определения квалификации учителей высокого уровня; и свободу самостоятельно определять, чему учить и как оценивать достижения и прогресс учащихся.
В США частных колледжей и университетов больше, чем государственных университетов . [ нужна ссылка ] хотя в государственные университеты поступает больше студентов. Членской организацией независимых высших учебных заведений является Национальная ассоциация независимых колледжей и университетов . [68]
Частные школы, как правило, освобождены от большинства образовательных правил на федеральном уровне, но строго регулируются на уровне штата. [69] Обычно они требуют от них следовать духу правил, касающихся содержания курсов, в попытке обеспечить уровень образования, равный или более высокий, чем тот, который доступен в государственных школах.
В девятнадцатом веке в ответ на предполагаемое доминирование протестантских политических и религиозных идей в системах государственных школ многие римско-католические приходские церкви, епархии и религиозные ордена открыли школы, которые работают полностью без государственного финансирования. На протяжении многих лет подавляющее большинство частных школ в США были католическими. [70]
Подобное восприятие (возможно, связанное с дебатами об эволюции и креационизме) возникло в конце двадцатого века среди протестантов, что привело к повсеместному созданию новых частных школ. [ нужна ссылка ]
Во многих частях Соединенных Штатов, после решения 1954 года по знаменательному судебному делу Браун против Совета по образованию Топики в школах США , которое требовало десегрегации «со всей сознательной скоростью», местные семьи организовали волну частных «христианских академий». На большей части юга США многие белые студенты мигрировали в академии, в то время как государственные школы, в свою очередь, стали более сконцентрированы на афроамериканских учениках (см. Список частных школ в Миссисипи ). Академическое содержание академий обычно было подготовительным к поступлению в колледж.
Финансирование частных школ обычно осуществляется за счет оплаты обучения студентов, пожертвований, фондов стипендий /школьных ваучеров, а также пожертвований и грантов от религиозных организаций или частных лиц. Государственное финансирование религиозных школ либо подлежит ограничениям, либо, возможно, запрещено, в соответствии с толкованием судами Учредительного пункта Первой поправки или поправок Блейна отдельных штатов . Нерелигиозные частные школы теоретически могли бы без проблем претендовать на такое финансирование, предпочитая преимущества независимого контроля за набором студентов и содержанием курсов вместо государственного финансирования, которое они могли бы получить, обладая чартерным статусом.
Аналогичная концепция, недавно появившаяся в системе государственных школ, — это концепция чартерных школ , которые официально являются независимыми государственными школами, но во многих отношениях действуют аналогично нерелигиозным частным школам.
Природа частного школьного образования в Соединенных Штатах обсуждается педагогами , законодателями и родителями с момента введения обязательного образования в Массачусетсе в 1852 году. Судя по всему, прецедент Верховного суда благоприятствует выбору образования, если штаты могут устанавливать стандарты образовательных достижений. . Некоторые из наиболее важных прецедентов Верховного суда по этому вопросу следующие: Runyon v. McCrary , 427 US 160 (1976); Висконсин против Йодера , 406 US 205 (1972); Пирс против Общества сестер , 268 US 510 (1925); Мейер против Небраски , 262 US 390 (1923).
Существует потенциальный конфликт между ценностями, поддерживаемыми в вышеупомянутых случаях, и ограничениями, установленными в статье 29 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка , которая описана ниже. [71]
Качественные частные школы в Соединенных Штатах взимают значительную плату за обучение: в 2023 году стоимость обучения составит около 60 000 долларов США в год для некоторых дневных школ Нью-Йорка и от 65 000 до 85 000 долларов США для школ-интернатов. Тем не менее, платы за обучение может быть недостаточно для покрытия операционных расходов, особенно в школах-интернатах. Ведущие школы, такие как Groton School , Phillips Academy и Phillips Exeter Academy, обладают значительными пожертвованиями (более миллиарда долларов), дополненными кампаниями по сбору средств. В школах-интернатах с репутацией высокого качества в Соединенных Штатах контингент учащихся набирается со всей территории Соединенных Штатов, а в некоторых случаях и из других стран, а список претендентов намного превышает их возможности. [72]
См. также [ править ]
- Альтернативная школа
- Конвенция против дискриминации в образовании
- Свобода образования
- Список школ друзей
- Лютеранская школа
- Право на образование
- Государственная школа
- Ваучер
Примечания [ править ]
- ^ В Англии и Уэльсе некоторые элитные платные частные школы для детей от 13 до 18 лет называются « государственными школами ».
Ссылки [ править ]
- ^ «Виды школ» . GOV.UK. Правительство Соединенного Королевства . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Что такое налогово-кредитная стипендия? – EdChoice» . ЭдЧойс . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Кто ходит в частную школу? Долгосрочные тенденции набора в зависимости от семейного дохода – Education Next» . Образование Далее . 17 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Гибб, Ник (22 февраля 2018 г.). «Страны Содружества должны обеспечить каждому ребенку 12 лет качественного образования» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Ourkids.net. «Частные школы против государственных школ | Частные против государственных» . www.ourkids.net . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ «50 самых дорогих школ-интернатов в Америке» . BusinessInsider.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Пожертвования частным школам» . Опрос школ Хьюстона – Школьные исследования, обзоры и форум . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Для большинства американцев приходское школьное образование затмевает государственные школы» . Крукс . 25 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Альтернативные школы: образование вне традиционной системы» . учебная лаборатория . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Обзор независимых школ , Совет независимых школ Австралии, 2019 г., архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. , получено 27 августа 2019 г.
- ^ Заяц, Джули (29 ноября 2022 г.). «Неравенство заложено в системе образования Австралии» . Австралийский финансовый обзор . Девять развлечений . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Что такое Гонски 2.0?» . isca.edu.au. Совет независимых школ Австралии. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Через рост к достижениям: отчет об обзоре достижения превосходного образования в австралийских школах» (PDF) , Департамент образования и обучения , правительство Австралии, 30 апреля 2018 г., заархивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2018 г. , получено 30 апреля. 2018 год
- ^ «Как финансируются школы в Австралии?» . Департамент образования . Содружество Австралии . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Плата за обучение» , Руководство по хорошим школам , Группа хорошего образования , получено 6 апреля 2019 г.
- ^ Сперанца, Лаура (29 мая 2011 г.). «500 000 долларов на ребенка: сколько стоит родителям частное обучение» . «Санди телеграф» . Австралия . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Стоимость обучения в частной школе , Exfin International Pty LTD. , получено 7 июня 2016 г.
- ^ Сингхал, Паллави; Кеоган, Сара (26 декабря 2018 г.). «Стоимость частной школы в Сиднее впервые достигла 38 000 долларов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Киннибург, Шанель (30 января 2019 г.). «Обнародована приблизительная общая стоимость государственного, католического и независимого образования» . news.com.au. Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Болтон, Роберт (29 января 2019 г.). « Потрясающе»: стоимость обучения в лучших частных школах приближается к 500 000 долларов» . Финансовый обзор . Австралия . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Частные школы» . австралийские дети . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Национальный каталог образования Австралии: Частные школы в Австралии. Архивировано 21 августа 2007 г. в Wayback Machine (дата обращения: 08.07.2007).
- ^ «Тенденции использования частного образования» . Статистическое управление Канады. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ Чабб, Дж. (2015). «Стигма частной школы». Атлантика .
- ^ Бургманн, Тамсин (10 августа 2009 г.). « Тенденция «покупка кредита» беспокоит педагогов» . Торонто Стар. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – OKM – Министерство образования и культуры Финляндии» . Opetus- ja kulttuuriministeriö . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «FINLEX ® - Переводы финских актов и постановлений: 628/1998 английский» . www.finlex.fi . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Организация частного образования» . eurydice.eacea.ec.europa.eu . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ "Создать университет может кто угодно - никто не обязательно следит за качеством выплачиваемых степеней" . mtvuutiset.fi (на финском языке). 18 сентября 2017 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Клара Вайс. (5 июля 2011 г.). «Бум частных школ в Германии» . Мировой социалистический веб-сайт . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Магистр права, Аксель Ченччер. «ICL – Италия – Конституция» . www.servat.unibe.ch . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ «Опасность классного воспитания» . Газета мировой экономики . 13 января 2024 г.
- ^ «Развитие негосударственных школ достигло уровня от начальной до средней школы / 15% средних школ были приватизированы – Тасним» . Информационное агентство Тасним Тасним .
- ^ Завтра радио. «После акцента Али Хаменеи отбор учителей в негосударственных школах стал более строгим» . Радио Фарда
- ^ «От «Некоммерческих школ» к «Приватизации школ» .
- ^ "Глава Организации неправительственных школ и центров Ирана: Хаменеи недоволен, языковые книги меняются" . 15 января 2023 г.
- ^ «Роскошная» школа Нурчшамии Низам: 80 миллионов поездок Томана во Францию и Швейцарию! .
- ^ «Смотрите | 400 негосударственных школ берут более 48 миллионов туманов!» . Хамшахри онлайн (на персидском языке). 9 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Отчеты о политике и образовании» (PDF) . www.gov.ie. 14 августа 2019 г.
- ^ «Наши сборы - 2019/20 | Международная школа Nord Anglia в Дублине» . www.nordangliaeducation.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года.
- ^ Нань Ся; Янан Ян; Йок Фи Ли (май 2018 г.). «Китайское образование в Малайзии в условиях малайзийской этнической политики» . Журнал политики и права . 11 (2): 23–36 . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Кофлан, Шон (11 февраля 2003 г.). «Государственное самоуправление в голландских школах» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Диапазон рангов по научной шкале PISA 2006» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ «Справочник школ – по состоянию на 1 апреля 2014 года» . Министерство образования Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Закон о школах Южной Африки (№ 84 от 1996 г.)» . Polity.org.za . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Хейс, Стив (28 февраля 2012 г.). «Записки из подполья: Двадцать лет модели C» . Methodius.blogspot.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Институт расовых отношений (ИРР) — Институт расовых отношений» . Сайт Sairr.org.za . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Заработок на школах: шведская модель» . Экономист. 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г. . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Сделано в Швеции: новая революция в образовании тори» . Зритель. 2008. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года.
- ^ Бейкер, Майк (5 октября 2004 г.). «Шведским родителям нравится выбирать школу» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Охват частных школ: Швеция позволяет компаниям использовать налоги в качестве экономически эффективных альтернатив» . Вашингтон Таймс . 2008. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Мункхаммар, Джонни (25 мая 2007 г.). «Как выбор изменил образование в Швеции» . Лондон: Телеграф. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Грин, Фрэнсис; Кинастон, Дэвид (2019). Двигатели привилегий: проблема частных школ Великобритании . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-5266-0127-8 . OCLC 1108696740 .
- ^ «Ежегодная перепись ISC 2007» . Isc.co.uk. 4 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Помощь и советы по поиску подходящей школы для вашего ребенка» . Руководство по хорошим школам. Архивировано из оригинала 9 января 2010 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Васагар, Дживан (15 августа 2010 г.). «Результаты A-level: ожидается, что государственные школы получат львиную долю новых оценок A*» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Исследование социального разнообразия ISC» . Isc.co.uk. 1 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 г. Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Салливан А., Парсонс С., Виггинс Р., Хит А. и Грин Ф. (2014). Социальное происхождение, тип школы и направления высшего образования. Оксфордский обзор образования, 40 (6), 739–763.
- ^ Салливан А., Парсонс С., Грин Ф., Виггинс Р.Д. и Плубидис Г. (2017). Путь от социальных истоков к высшим должностям: социальное воспроизводство через образование. Британский социологический журнал.
- ^ «Сравнение академических достижений в независимых и государственных школах» (PDF) . Центр оценки и мониторинга Даремского университета .
- ^ "Главная :: Независимая инспекция школ" . www.isi.net . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ "Дом" . СКИС . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Специальные школы» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года.
- ^ «Факты и статистика: Количество учеников» . Шотландский совет независимых школ . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Общественная польза » СКИС» . scis.org.uk.
- ^ «Количество частных школ по религиозной ориентации и типу сообщества: с 1989–90 по 2005–06 годы» . Nces.ed.gov . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Как вы определяете независимую школу? Каково определение независимой школы? Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «О НАИКУ» . Наику.edu . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Государственное регулирование частных школ» (PDF) . Министерство образования США . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ «CAPE | Факты о частной школе» . www.capenet.org . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Уитэм, Джоан. (1997). «Государственные или частные школы? Дилемма для одаренных учеников?» Roeper Review , 19, стр. 137–141.
- ^ Р. Скотт Асен (23 августа 2012 г.). «Частная школа недостаточно дорогая?» (под редакцией информированного человека) . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2012 года . Проверено 25 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хейн, Дэвид (4 января 2004 г.). «Что случилось с епископальными школами?» Живая Церковь , 228, вып. 1, 21–22.