Исследовательский университет
или Исследовательский университет научно -исследовательский университет — это университет , для которого исследования являются центральной частью его миссии. [5] [6] [7] [8] Они являются «ключевыми площадками производства знаний », наряду с « передачей знаний между поколениями и сертификацией новых знаний» посредством присуждения докторских степеней , и продолжают оставаться «самым центром научной продуктивности». [9] Они могут быть государственными или частными и часто имеют известные торговые марки. [10]
Курсы бакалавриата во многих исследовательских университетах часто носят академический, а не профессиональный характер и могут не подготовить студентов к определенной карьере, но многие работодатели ценят степени исследовательских университетов, потому что они обучают фундаментальным жизненным навыкам, таким как критическое мышление . [11] Во всем мире исследовательские университеты в подавляющем большинстве являются государственными учреждениями , в то время как в некоторых странах, таких как США и Япония, также есть известные частные исследовательские учреждения. [5]
Высшие учебные заведения, которые не являются исследовательскими университетами или не претендуют на это звание, такие как колледжи гуманитарных наук , вместо этого уделяют больше внимания обучению студентов или другим аспектам высшего образования, и их преподаватели испытывают меньше давления, требуя публикации или гибели . [12]
История [ править ]
19 век [ править ]
Концепция исследовательского университета впервые возникла в начале XIX века в Пруссии в Германии, где Вильгельм фон Гумбольдт отстаивал свое видение Einheit von Lehre und Forschung (единство преподавания и исследования) как средства создания образования, ориентированного на основных областях знаний (естественных, социальных и гуманитарных наук ), а не на прежних целях университетского образования, которые заключались в развитии понимания истины, красоты и добра . [13] [14]
Роджер Л. Гейгер , «ведущий историк американского исследовательского университета», [15] утверждал, что «модель американского исследовательского университета была создана пятью из девяти колониальных колледжей, основанных до американской революции ( Гарвард , Йель , Пенсильвания , Принстон и Колумбия ); пятью государственными университетами ( Мичиган , Висконсин , Миннесота , Иллинойс , и Калифорния ); и пять частных учреждений, с самого начала задуманных как исследовательские университеты ( Массачусетский технологический институт , Корнелл , Джонс Хопкинс , Стэнфорд и Чикаго )». [16] [17] Американские исследовательские университеты впервые появились в конце XIX века, когда эти пятнадцать вузов начали внедрять программы магистратуры, заимствованные из немецкой модели, в программы бакалавриата, заимствованные из британской модели. [16]
20 век [ править ]
Исследовательские университеты сыграли важную роль в установлении американской гегемонии к концу 20 века. [18] Самое главное, что Беркли, Чикаго, Колумбия и Принстон (наряду с Бирмингемом и Кембриджем в Великобритании) непосредственно участвовали в создании первого ядерного оружия ( Манхэттенский проект ). [19] [20] [21] Кроме того, Колумбия и Гарвард сыграли важную роль в раннем развитии американской киноиндустрии (Голливуда). [22] Массачусетский технологический институт и Стэнфорд были лидерами в построении американского военно-промышленного комплекса. [23] и развитие искусственного интеллекта , [24] а Беркли и Стэнфорд сыграли центральную роль в развитии Кремниевой долины . [25] «Самой престижной группой исследовательских университетов» в США является Ассоциация американских университетов . [26]
С 1960-х годов американские исследовательские университеты, особенно ведущий американский государственный исследовательский университет , Калифорнийский университет , [6] [27] [28] послужили моделями для исследовательских университетов по всему миру. [29] [30] Наличие одного или нескольких университетов, основанных на американской модели (включая использование английского языка в качестве лингва-франка ), является признаком «социального прогресса и современности » для современного национального государства . [31] Продолжающееся доминирование американцев в начале 21 века вынудило их европейских коллег столкнуться с острой необходимостью реформ, чтобы избежать «скатывания к продвинутой форме колледжей, питающихся лучшими американскими университетами». [32]
Характеристики [ править ]
Джон Тейлор, профессор управления высшим образованием Ливерпульского университета , определяет ключевые характеристики успешных исследовательских университетов как: [8]
- «Наличие чистых и прикладных исследований»
- «Осуществление научно-исследовательского обучения»
- «Широта учебных дисциплин »
- «Высокая доля исследовательских программ последипломного образования»
- «Высокий уровень внешних доходов»
- «Международная перспектива»
Филип Альтбах определяет другой, хотя и схожий набор ключевых характеристик, необходимых исследовательским университетам для достижения успеха: [33]
- На вершине академической иерархии в дифференцированной системе высшего образования и получении соответствующей поддержки
- В подавляющем большинстве государственные учреждения
- Незначительная конкуренция со стороны неуниверситетских исследовательских институтов, если только они не имеют прочных связей с университетами.
- Больше финансирования, чем в других университетах, для привлечения лучших сотрудников и студентов и поддержки исследовательской инфраструктуры.
- Адекватные и устойчивые бюджеты
- Потенциал получения дохода от платы за обучение и интеллектуальной собственности.
- Подходящие помещения
- Автономия
- Академическая свобода
за 2012 год В отчете Национальной академии наук, техники и медицины исследовательские университеты в американском контексте определены как имеющие ценности интеллектуальной свободы, инициативы и творчества, совершенства и открытости, а также такие дополнительные характеристики, как: [34]
- Быть большим и всеобъемлющим – Кларка Керра «мультиверситет»
- Подчеркивание опыта проживания в бакалавриате (отмечено специально как отличие американских исследовательских университетов от университетов континентальной Европы)
- Интеграция последипломного образования с исследованиями
- Наличие преподавателей, занимающихся исследованиями и стипендиями
- Проведение исследований на высоком уровне
- Имея просвещенное и смелое руководство
Глобальные рейтинги университетов используют метрики, которые в первую очередь измеряют исследования для ранжирования университетов. [35] [36] [37] Некоторые из них также имеют критерии включения, основанные на концепции исследовательского университета, такие как преподавание как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры и ведение работы на нескольких факультетах ( рейтинг QS World University Rankings ), [38] или преподавание студентам, имеющим научные результаты более 1000 научных работ за 5 лет и не более 80% активности в одной предметной области ( Times Higher Education World University Rankings ) . [39]
Распространение по всему миру [ править ]
В рейтинг QS World University Ranking на 2021 год вошли 1002 исследовательских университета. Регионом с самым высоким показателем стала Европа с 39,8%, за ней следовали Азиатско -Тихоокеанский регион с 26,7%, США и Канада с 15,6%, Латинская Америка с 10,8%, а также Ближний Восток и Африка с 7%. В топ-100 были представлены все регионы, кроме Ближнего Востока и Африки. Наибольшее количество новых участников рейтинга было из Восточной Азии и Восточной Европы , за которыми следовала Южная Европа . [40] По отдельным странам наибольшее количество университетов имеет США (151), за ними следуют Великобритания (84), Китай (51) и Германия (45). Топ-200 демонстрирует аналогичную картину: в США 45 университетов, в Великобритании — 26, а в Германии — 12. [41] Для сравнения, Классификация высших учебных заведений Карнеги (2015 г.) определяет 115 университетов США как «Докторские университеты: высшая исследовательская деятельность» и еще 107 как «Докторские университеты: высшая исследовательская деятельность», в то время как Альтбах подсчитал, что было около 220 исследовательских работ. университетов США в 2013 году. [5] [42]
Академический рейтинг университетов мира показывает аналогичное распределение: 185 из 500 входящих в рейтинг в 2020 году вузов были из Европы, 161 из Америки, 149 из Азии/Океании и пять из Африки. В топ-100 представлены все регионы, кроме Африки, хотя Америка представлена исключительно университетами США и Канады. [43] В 2023 году в США больше всего университетов в топ-500 из одной страны — 120, за ними следуют Китай — 98, Великобритания — 38 и Германия — 31. [44] В топ-200 наблюдается аналогичная картина: США с 61, за ними следуют Китай с 36 и Великобритания с 20. [45]
В 2024 Times Higher Education дается разбивка только по странам и только для 200 лучших; И снова на первом месте США с 56, за ними следуют Великобритания с 25, Германия с 21 и Китай с 13. В топ-200 входит один университет из Африки, Кейптаунский университет в Южной Африке , но ни один из Латинской Америки. . [46] В рейтинге лучших мировых университетов 2021 года от US News & World Report приводятся цифры по странам для 1500 университетов из 86 стран: США снова лидируют с 255, за ними следуют Китай с 176 и Великобритания с 87. [47] 2020 года Рейтинг CWTS Leiden включает в себя 1176 университетов из 65 стран: Китай впервые возглавляет список с 204, за ним следуют США с 198, Великобритания с 58 и Германия с 54. [48]
См. также [ править ]
- История европейских исследовательских университетов
- Список исследовательских университетов Южной Кореи
- Список исследовательских университетов США
Ссылки [ править ]
- ^ Найл Маккарти. « Список лучших исследовательских университетов по финансированию ». Всемирный экономический форум , 5 ноября 2019 г. По состоянию на 4 декабря 2023 г.
- ^ « Рейтинг лучших университетов Швейцарии 2022 года ». Research.com, 6 июня 2021 г. По состоянию на 4 декабря 2023 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (9 декабря 2020 г.). «Джонс Хопкинс сообщает, что его основатель владел рабами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2020 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Июнь, Одри Уильямс (11 января 2022 г.). «Там, где расходы на исследования продолжают расти» . Хроника высшего образования . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Роль исследовательских университетов в развивающихся странах» . Университетские мировые новости . 11 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альтбах, Филип Г. (2011). «Прошлое, настоящее и будущее исследовательского университета». В Альтбахе, Филип Г.; Салми, Джамиль (ред.). Дорога к академическому совершенству: создание исследовательских университетов мирового уровня . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 11–32. ISBN 978-0-8213-8806-8 . Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Стивен Сэмпл (2 декабря 2002 г.). «Исследовательский университет XXI века: как он будет выглядеть?» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Тейлор (21 июня 2006 г.). «Управление неуправляемым: управление исследованиями в наукоемких университетах» . Управление и политика высшего образования . 18 (2). ОЭСР : 3–4. Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Пауэлл, Джастин Дж.В.; Фернандес, Фрэнк; Крист, Джон Т.; Дюсдал, Дженнифер; Чжан, Лян; Бейкер, Дэвид П. (2017). «Введение: Всемирный триумф исследовательского университета и глобализация науки» . В Пауэлле, Джастин Дж.В.; Фернандес, Фрэнк; Бейкер, Дэвид П. (ред.). Век науки: глобальный триумф исследовательского университета . Бингли: Изумрудное издательство. стр. 1–36. ISBN 9781787144699 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 6 ноября 2022 г. (На стр. 8.)
- ^ О'Шонесси, Линн (2012). Решение для колледжа: руководство для всех, кто ищет подходящую школу по правильной цене . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education. стр. 132–136. ISBN 9780132944694 . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Андреатта, Бритт (2011). Навигация по исследовательскому университету: Путеводитель для студентов-первокурсников (3-е изд.). Бостон: Уодсворт. п. 136. ИСБН 9780495913788 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Айронс, Джессика Г.; Бускист, Уильям (2009). «Глава 9: Подготовка к карьере в учебном заведении» . В Дэвисе, Стивен Ф.; Джордано, Питер Дж.; Лихт, Кэролин А. (ред.). Ваша карьера в области психологии: применение диплома о высшем образовании . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. стр. 117–132. ISBN 9781405179423 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г. В этом источнике исследовательские университеты называются R1, что является общепринятым сокращением для американских исследовательских университетов самого высокого уровня, признанных Классификацией высших учебных заведений Карнеги .
- ^ Боммель, Бас ван (14 декабря 2015 г.). «Между «образованием» и «наукой»: немецкий идеал научного образования XIX века. Немецкое образование и наука» . Европейская история онлайн . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Менанд, Луи; Рейтер, Пол; Веллмон, Чад (2017). «Общее введение» . Возникновение исследовательского университета: справочник . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 2–3. ISBN 9780226414850 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Макинтайр, Стюарт (2010). Бедный родственник: история социальных наук в Австралии . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. п. 333. ИСБН 9780522857757 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроу, Майкл М .; Дабарс, Уильям Б. (2015). Проектирование Нового Американского университета . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 17–18. ISBN 9781421417233 . Проверено 28 мая 2017 г. Цитируемое предложение является перефразированием Кроу и Дабарсом анализа Гейгера.
- ^ Гейгер, Роджер Л. (1986). Для продвижения знаний: рост американских исследовательских университетов, 1900–1940 (изд. 2004 г.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. п. 3. ISBN 9781412840088 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Маргинсон, Саймон ; Ордорика, Иманол (2011). « Центральный том де ла фуэрса»: глобальная гегемония в высшем образовании и исследованиях» . В Калхауне, Крейг Дж .; Ротен, Диана (ред.). Знания имеют значение: общественная миссия исследовательского университета . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 67–129. ISBN 9780231151146 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Херкен, Грегг (2003). Братство бомбы: запутанные жизни и преданность Роберта Оппенгеймера, Эрнеста Лоуренса и Эдварда Теллера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 48. ИСБН 0-8050-6589-Х . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Рид, Брюс Кэмерон (2020). Манхэттенский проект: история века . Чам: Springer Nature, Швейцария. п. 122. ИСБН 978-3-030-45733-4 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Британия» . Голоса Манхэттенского проекта . Фонд атомного наследия . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Дечерни, Питер (2017). Голливуд и культурная элита: как фильмы стали американскими . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 6–11. ISBN 9780231133760 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Лесли, Стюарт В. (1993). Холодная война и американская наука: Военно-промышленный и академический комплекс Массачусетского технологического института и Стэнфорда . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 11–12. ISBN 9780231079587 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Боден, Маргарет А. (2006). Разум как машина: история когнитивной науки, том 2 . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 734–736. ISBN 9780199292387 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Скотт, В. Ричард; Лара, Бернардо; Биаг, Мануэлито; Рис, Итан; Лян, Джуди (2017). «Региональная экономика района залива Сан-Франциско» . В Скотте, В. Ричарде; Кирст, Майкл В. (ред.). Высшее образование и Кремниевая долина: взаимосвязаны, но противоречивы . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 65. ИСБН 9781421423081 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Смит, Дин О. (2011). Управление исследовательским университетом . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 78. ИСБН 9780199793259 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Керр, Кларк (2001). Золото и синее: личные воспоминания Калифорнийского университета, 1949–1967, том 1 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 413. ИСБН 9780520223677 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Маргинсон, Саймон (2016). Мечта закончилась: кризис калифорнийской идеи высшего образования Кларка Керра . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 51–55. дои : 10.1525/luminos.17 . ISBN 978-0-520-29284-0 .
- ^ Грэм, Хью Дэвис ; Даймонд, Нэнси (1997). Подъем американских исследовательских университетов: элиты и претенденты в послевоенную эпоху . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 9. ISBN 9780801880636 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Вест, Чарльз М. (2007). Американский исследовательский университет от Второй мировой войны до Всемирной паутины: правительства, частный сектор и развивающийся метауниверситет . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 7. ISBN 9780520934047 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Стивенс, Митчелл Л.; Гибель, Соня (2020). «Парадокс глобального университета» . Ин Хювёнен, Матс; Питерс, Майкл А.; Райдер, Шэрон; Бесли, Тина (ред.). Университеты мирового класса: спорная концепция . Сингапур: Springer Nature Singapore. стр. 123–137. ISBN 9789811575983 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Виттрок, Бьорн (2006). «Наследие Вильгельма фон Гумбольдта и будущее Европейского университета» . В Блюкерте, Кьель; Нив, Гай; Нибом, Торстен (ред.). Европейский исследовательский университет: историческая скобка? (переиздание в мягкой обложке, 2018 г.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 109–125. дои : 10.1007/978-1-137-10079-5_9 . ISBN 9781403970145 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Филип Г. Альтбах (2013). «Развитие национальной и глобальной экономики знаний». Исследования в сфере высшего образования . 38 (3): 316–330. дои : 10.1080/03075079.2013.773222 . hdl : 2345/bc-ir:103804 . S2CID 144178229 .
- ^ «3». Исследовательские университеты и будущее Америки . Пресса национальных академий. 2012. с. 40. дои : 10.17226/13396 . ISBN 978-0-309-25639-1 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Филип Г. Альтбах (11 ноября 2010 г.). «Состояние рейтингов» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Бахрам Бехрадня (15 декабря 2016 г.). «Международные рейтинги университетов: хорошо или плохо?» (PDF) . Институт политики высшего образования. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Агафонов, Алехандро; Перес, Мэрибель (2021), Нишам, Кристина (редактор), «Нет организаций для сегодняшних Эйнштейнов: организационное влияние на научные открытия» , Справочник по философии менеджмента , Справочники по философии, Cham: Springer International Publishing, стр. 1–23 , doi : 10.1007/978-3-319-48352-8_69-2 , ISBN 978-3-319-48352-8 , заархивировано из оригинала 14 марта 2023 года , получено 22 марта 2022 года.
- ^ «Включение в рейтинги» . Разведывательное подразделение QS . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Фил Бэти (16 января 2018 г.). «Именно поэтому мы публикуем Мировые рейтинги университетов» . Высшее образование Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Приложение к мировому рейтингу университетов QS 2021» . Лучшие университеты . Квакварелли Саймондс. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2021» . Лучшие университеты . 28 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Стандартные списки» . Классификация высших учебных заведений Карнеги . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Статистика» . Академический рейтинг университетов мира 2020 . Шанхайское рейтинговое консалтинговое агентство. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Пресс-релиз академического рейтинга университетов мира 2023 года по версии ShanghaiRanking» . www.shanghairanking.com . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Академический рейтинг университетов мира 2023 года по версии ShanghaiRanking» . www.shanghairanking.com . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Цифровое издание Мирового рейтинга университетов 2024» . Высшее образование Таймс . 27 сентября 2023 г. Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «US News публикует рейтинг лучших мировых университетов 2021 года» . Новости США и мировой отчет . 20 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Рейтинг CWTS Лейдена 2020» . leidenmadtrics.nl . 8 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 18 сентября 2020 г.