Демократическое образование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Часть серии «Политика » |
Права студентов |
---|
Демократическое образование — это тип формального образования , организованного демократически , чтобы учащиеся могли управлять своим обучением и участвовать в управлении своей школой. Демократическое образование часто носит освободительный характер , при этом голоса учеников приравниваются к голосу учителя. [1]
История демократического образования начинается как минимум с 17 века. Хотя оно связано с рядом людей, не было центральной фигуры, учреждения или нации, которые выступали бы за демократическое образование. [2]
История [ править ]
Эпоха Просвещения [ править ]
В 1693 году Джон Локк опубликовал «Некоторые мысли об образовании» . Описывая обучение детей, он заявляет:
Ничто из того, чему им предстоит научиться, никогда не должно быть для них обузой или навязываться им как задача. Что бы ни предлагалось, вскоре становится утомительным; ум испытывает к нему отвращение, хотя раньше оно вызывало восторг или безразличие. Пусть ребенку прикажут каждый день бить волчком в определенное время, независимо от того, хочет он этого или нет; пусть это будет требоваться от него только как обязанность, в которой он должен проводить столько часов утром и днем и смотреть, не утомится ли он скоро от любой игры при таком темпе. [3]
Жан-Жака Руссо Книга советов по образованию «Эмиль » была впервые опубликована в 1762 году. Эмиль, воображаемый ученик, которого он использует в качестве иллюстрации, должен был узнать только то, что он мог оценить как полезное. [4] Он должен был получать удовольствие от уроков и научиться полагаться на свои собственные суждения и опыт. «Наставник не должен устанавливать заповеди, он должен позволить их обнаружить» [5] писал Руссо и убеждал его не заставлять Эмиля изучать науку, а позволить ему открыть ее. [6] Он также сказал, что мы не должны заменять личным опытом книги, потому что это не учит нас рассуждать; оно учит нас использовать рассуждения других людей; оно учит нас во многом верить, но никогда ничего не знать. [7]
19 век [ править ]
Лев Толстой организовал школу для крестьянских детей, чтобы дать им возможность освободиться. Это было в его собственном имении в Ясной Поляне , Россия, в конце 19 века. Он говорит нам, что школа развивалась свободно на основе принципов, введенных учителями и учениками; что, несмотря на преобладающее влияние учителя, ученик всегда имел право не приходить в школу или, придя, не слушать учителя, и что учитель имел право не допускать ученика, и смог использовать все свое влияние, чтобы привлечь на свою сторону общину, где дети всегда были в большинстве. [8] [9]
20 и 21 век [ править ]
Дом сирот [ править ]
В 1912 году Януш Корчак основал «Дом Серот», еврейский приют в Варшаве , который управлялся по демократическим принципам. В 1940 году Дом Серот был вынужден переехать в Варшавское гетто , а в 1942 году Корчак сопровождал всех своих подопечных в газовые камеры лагеря смерти Треблинка . [10] [11] [12]
школы Влиятельные демократические
Демократическая школа — это своего рода альтернативная бесплатная школа с радикальным упором на демократию учащихся и свободу обучения.
Старейшая демократическая школа — Саммерхилл в Саффолке, Англия , основанная в 1921 году. [13] Первой демократической школой в США была Антиохийская школа в Йеллоу-Спрингс , штат Огайо . Он был основан в 1921 году посредством Антиохийского колледжа . [14] [15]
Школа Садбери-Вэлли , основанная во Фрамингеме, штат Массачусетс , в 1968 году, имеет полное демократическое управление: школьное собрание управляет всеми аспектами работы школы, включая найм персонала и оборудование. [16] « Школа Садбери » теперь представляет собой общий класс школы, созданный по образцу этого оригинала.
Термин «демократическое образование» происходит от « Демократической школы Хадеры» , первой школы в мире, называемой демократической школой. [17] Она была основана в Израиле в 1987 году Яаковом Хехтом . Это государственная школа. [18] Этот термин был принят альтернативными/открытыми школами по всему миру, преимущественно после основания IDEC – Международной конференции по демократическому образованию , которая впервые была созвана в демократической школе в Хадере. [19]
Движение за бесплатные школы [ править ]
В 1960-х годах открылись сотни «бесплатных школ» , многие из которых базировались в Саммерхилле. [20] Однако А. С. Нил , основатель Саммерхилла, дистанцировался от американских школ Саммерхилла за то, что они не смогли успешно реализовать философию «свободы, а не лицензии». [21] Движение бесплатных школ (включая многие школы на базе Саммерхилла). [22] ) стало широким движением в 1960-х и 1970-х годах, но к 1980-м годам от него практически отказались. Прогрессивное образование и идеалы Дьюи действительно повлияли на них, но по большей части лишь косвенно. [23]
Сети [ править ]
Сети, поддерживающие демократическое образование, включают:
- Организация ресурсов альтернативного образования была основана в 1989 году с целью создания «ориентированных на учащихся и ориентированных на учащихся подходов к образованию». [24]
- Ежегодная Международная конференция по демократическому образованию , впервые состоявшаяся в 1993 году.
- Австралазийское демократическое образовательное сообщество, которое провело свою первую конференцию в 2002 году. [25]
- Европейское сообщество демократического образования было основано в 2008 году на первой Европейской конференции демократического образования .
- Сеть демократических школ Квебека, или RÉDAQ, была основана в 2012 году с целью спонсировать создание демократических школ в провинции Квебек, Канада.
- Альянс за самостоятельное образование был создан в 2016 году, чтобы сделать самостоятельное образование нормальным и доступным вариантом для всех семей.
- Democracy Matters, созданный в 2009 году, представляет собой британский альянс организаций, продвигающих образование в области гражданственности, участия и практической политики. [26]
IDEC 2005 назвал два основных убеждения: самоопределение и демократическое управление. [27] EUDEC придерживается обоих этих убеждений, и взаимное уважение также присутствует в их убеждениях. [28] IDEN поддерживает школы, которые считают себя демократическими. [29]
принципов Определение
Демократические школы очень разнообразны, но все они могут быть определены двумя ключевыми принципами. Другими словами, можно сказать, что все демократические школы имеют эти две общие характеристики:
1. Демократическое управление: встречи, в которых могут участвовать все члены школьного сообщества.
2. Автономия учащихся в управлении собственным учебным процессом.
управление Демократическое
Демократическое управление предполагает активное участие всего школьного сообщества, включая детей, в различных процессах коллективного принятия решений, определяющих деятельность школы. Такое демократическое управление может осуществляться несколькими способами. Большинство демократических школ принимают решения на основе большинства голосов , в то время как некоторые школы стремятся достичь согласия. [30] « Консенсус » означает, что все поддерживают это решение, «согласие» означает лишь то, что никто активно не выступает против этого решения. [31] Центры гибкого обучения и социократические школы используют принцип согласия. [32]
автономия Студенческая
Уровень студенческой автономии и средства ее создания широко варьируются от школы к школе. В демократических школах может быть разная педагогика , поскольку существует множество способов гарантировать и развивать автономию учащихся в процессе обучения. Существует несколько подходов и педагогических приемов, которые можно реализовать в соответствии с принципами демократического образования.
Разнообразие [ править ]
Демократическое образование, как и демократическое правительство , имеет множество различных форм. Это некоторые из областей, в которых демократические школы различаются.
Учебный план [ править ]
Демократические школы характеризуются вовлечением учащихся в процесс принятия решений, влияющих на то, что и как они изучают. В демократических школах обычно нет обязательной учебной программы, поскольку принудительное обучение считается недемократическим. Некоторые демократические школы официально предлагают добровольные курсы, и многие помогают заинтересованным учащимся подготовиться к национальным экзаменам, чтобы они получили квалификацию для дальнейшего обучения или будущего трудоустройства. [33]
Административная структура [ править ]
В демократических школах часто проводятся собрания, открытые для всех учащихся и сотрудников, где каждый присутствующий имеет право голоса, а иногда и равное право голоса. Некоторые включают родителей. [34] Эти школьные собрания могут охватывать что угодно: от мелких вопросов до назначения или увольнения персонала, создания или отмены правил или общих расходов и структуры школьного дня. В некоторых школах ожидается, что все учащиеся будут присутствовать на этих встречах, в других они являются добровольными. [35]
автономия Студенческая
Педагогические приемы, которые применяются на практике в различных демократических школах с целью гарантировать и развивать автономию учащихся в процессе обучения, включают:
- Обучение на основе проектов : учащиеся учатся посредством процесса исследования, построенного вокруг сложных и актуальных проблем. Учащиеся выбирают тему, вопрос или цель, которыми будут руководить, и создают свой проект, пока не достигнут окончательного результата. Таким образом, они являются действующими лицами своего собственного процесса обучения. Проекты могут выполняться индивидуально или в группах.
- Комитеты : команды, созданные для помощи в организации школьного пространства, в выполнении повседневных задач по здоровью и поддержанию здоровья общества. Эти группы обычно формируются во время школьных собраний в соответствии с потребностями школьного сообщества.
- Учебная группа : формируется на основе тем, предложенных студентами и/или преподавателями. Это могут быть вопросы или темы, которые они хотели бы изучить. В каждой группе обычно есть координатор или наставник, который направляет учебный процесс.
- Самооценка : учащийся оценивает свой учебный процесс на основе критериев, определенных совместно с преподавателем/преподавателем.
- Наставничество : у каждого студента есть наставник, который может работать с каждым студентом индивидуально или в группах. На занятиях наставничества рассматриваются цели и стремления студента, а также вопросы, которые фокусируются не только на академической успеваемости, но и на отношениях со сверстниками, преподавателями и семьей.
- Учебное пособие : документ, запланированный преподавателем для использования учащимся внутри или за пределами школы. Он направлен на то, чтобы помочь студентам в самостоятельном обучении, способствуя тем самым пониманию концепций, разрешению ситуаций, чтению, теоретическому и практическому углублению, а также другим аспектам учебного процесса и обучения.
- Анскулинг / Самостоятельное образование : Анскулинг – это неформальное обучение, в котором деятельность, выбранная учащимся, выступает в качестве основного средства обучения. Аншкулеры учатся посредством своего естественного жизненного опыта, включая игры, домашние обязанности, личные интересы и любопытство, стажировки и опыт работы, путешествия, книги, факультативные занятия, семью, наставников и социальное взаимодействие. Самостоятельное образование – это образование, которое основано на самостоятельно выбранной деятельности и жизненном опыте учащегося, независимо от того, были ли эти действия выбраны сознательно с целью образования. [36]
Другое [ править ]
Финансы: Некоторые демократические образовательные среды финансируются родителями, некоторые – благотворительностью. [37] [38] Школы могут иметь скользящую шкалу в зависимости от дохода семьи. [39] В Канаде существуют финансируемые государством демократические школы. [40] [41]
Возрастной диапазон: Смешение возрастов является преднамеренной политикой в некоторых демократических школах. Это могут быть очень маленькие дети, даже младенцы. [42] В некоторые демократические школы принимаются только ученики старшего возраста. [43] [44]
Местоположение: Демократическое образование не ограничивается какой-либо конкретной средой. Условия для демократических обучающихся сообществ включают офисное здание, [45] на городских улицах, [46] и в сельской местности. [47]
Теория [ править ]
Хотя типы демократического образования столь же многочисленны, как и типы демократии , общее определение демократического образования — это «образование, которое демократизирует само обучение». [48] Цели демократического образования различаются в зависимости от участников, местоположения и доступа к ресурсам. [49]
Не существует единого корпуса литературы, охватывающей несколько дисциплин, по демократическому образованию. Однако существуют теории демократического образования со следующих точек зрения:
теория Когнитивная
Во время движения теории практики возобновился интерес к развитию детей. Теория Жана Пиаже об универсальных шагах в понимании и общих закономерностях приобретения знаний была подвергнута сомнению опытом демократических школ. «Ни один ребенок никогда не пойдет по одному и тому же пути. Мало кто из них хотя бы отдаленно похож. Каждый ребенок настолько уникален, настолько исключителен». [50]
Жан Лав был одним из первых и наиболее выдающихся социальных антропологов, обсуждавших познание в контексте культурных условий, представляя веский аргумент против функционалистской психологии , на которую косвенно ссылаются многие педагоги.Для Лаве обучение — это процесс, которому подвергается актер в определенном контексте. Навыки или знания, приобретенные в ходе одного процесса, не поддаются обобщению и не могут быть надежно перенесены в другие области человеческой деятельности. Ее основное внимание уделялось математике в контексте и математическому образованию.
Более широкие выводы, к которым пришли Лаве и другие специалисты по ситуативному обучению, заключаются в том, что помимо аргумента о том, что определенные знания необходимы для того, чтобы быть членом общества (аргумент Дюркгейма), знания, полученные в контексте школы, не могут быть надежно перенесены в другие контексты. практики.
Джон Локк утверждает, что дети способны рассуждать в раннем возрасте: «Может быть, удивится, что я упоминаю о рассуждениях с детьми; и все же я не могу не думать, что истинный способ обращения с ними. Они понимают это еще в раннем возрасте. как и язык; и, если я не ошибаюсь, они любят, чтобы с ними обращались как с разумными существами раньше, чем можно себе представить». [51] Руссо не согласился: «Применяйте силу к детям и рассуждайте с мужчинами». [52]
Люди от природы любопытны , и демократическое образование поддерживает веру в то, что стремление к обучению достаточно сильно, чтобы мотивировать детей стать эффективными взрослыми. [53]
основанная на когнитивной Критика , теории
Человеческий мозг не полностью развит до взрослой жизни (около 25 лет). [54] Недостаток того, что подростки несут ответственность за свое собственное образование, заключается в том, что «молодой мозг имеет как быстрорастущие синапсы, так и участки, которые остаются несоединенными. Это делает подростков легко поддающимися влиянию окружающей среды и более склонными к импульсивному поведению». [55]
Этика [ править ]
Демократию можно ценить по этическим соображениям. [56]
Теория культуры [ править ]
Демократическое образование согласуется с культурной теорией, согласно которой «обучение в школе должно быть продолжением жизни за пределами школы» и что дети должны стать активными участниками контроля и организации своего сообщества. [57]
Исследования обществ охотников-собирателей показывают, что свободная игра и исследования были эффективной передачей культуры общества детям. [58]
По мнению Джорджа Деннисона , демократическая среда является социальным регулятором: наше желание развивать дружеские отношения, порождать уважение и поддерживать то, что Джордж Деннисон называет «естественным авторитетом», побуждает нас действовать социально приемлемыми способами (т.е. основанными на культуре практиками справедливости, честности, конгениальности, и т. д.). [59]
на теории культуры основанная Критика,
На детей влияют многие учебные программы, выходящие за рамки школьной программы: учебные программы телевидения, учебные программы рекламодателей, учебные программы религиозных общин, девочек-скаутов и бойскаутов, энциклопедии и т. д., и поэтому «одна из наиболее важных задач, которые может взять на себя любая школа, - это попытаться разработать у молодежи осознание этих других учебных программ и способность их критиковать… полная чушь думать, что, отпустив детей в незапланированную и неструктурированную среду, они могут быть освобождены каким-либо существенным образом. Скорее, они тем самым брошены на произвол судьбы. силы торгашей, которых в первую очередь заботят ни дети, ни правда, ни достойное будущее... общества». [60]
Эмиль Дюркгейм утверждает, что переход от примитивного общества к современному произошел отчасти потому, что старейшины приняли сознательное решение передать следующим поколениям то, что считалось наиболее важным элементом их культуры. Он приходит к выводу, что современные общества настолько сложны — намного сложнее, чем примитивные общества охотников-собирателей — и роли, которые люди должны выполнять в обществе, настолько разнообразны, что формальное массовое образование необходимо для привития социальной солидарности и того, что он называет «светской моралью». '. [61]
Политическая теория [ править ]
Демократическое образование имеет множество политических компонентов. Один автор определяет эти элементы как инклюзивность и права, равное участие в принятии решений и равное поощрение за успех. [62] Принципы демократического образования Института демократического образования определяют несколько политических принципов:
- Взаимодействие демократической философии и образования.
- Плюралистическое образование,
- Школьное управление посредством демократических процедур,
- Образование, основанное на уважении прав человека ,
- Диалогическая оценка,
- Диалогические отношения и
- Критическое социальное мышление. [63]
Влияние на качество образования [ править ]
Тип политической социализации, происходящей в демократических школах, тесно связан с теорией совещательной демократии . Клаус Оффе и Ульрих Пройсс, два теоретика политической культуры совещательных демократий, утверждают, что в своем культурном производстве совещательная демократия требует «открытого и непрерывного процесса обучения, в котором отсутствуют роли как «учителя», так и «учебной программы». другими словами, то, чему следует научиться, — это вопрос, который мы должны решить в самом процессе обучения». [64]
Они утверждают, что политическая культура совещательной демократии и ее институтов будет способствовать более «диалогическим формам того, чтобы ваш голос был услышан», что «достигается в рамках свободы, в рамках которой патернализм заменяется автономно принятым самопатернализмом, и технократический элитизм, основанный на компетентном и сознательном суждении граждан». [65]
Демократическое образование как учебная, административная и социальная деятельность в школах по существу направлено на то, чтобы дать людям возможность сделать «реальный выбор в отношении фундаментальных аспектов своей жизни». [66] и происходит внутри и во имя демократии . [67] Это может быть «процесс, в котором учителя и учащиеся совместно работают над реконструкцией учебной программы, чтобы охватить всех». [62] По крайней мере, в одной концепции демократическое образование учит студентов «участвовать в сознательном воспроизводстве своего общества и сознательном социальном воспроизводстве». [68] Эта роль требует, чтобы демократическое образование осуществлялось в самых разных условиях и преподавалось разными людьми, включая «родителей, учителей, государственных чиновников и простых граждан». Благодаря этому «демократическое образование начинается не только с детей, которых нужно учить, но и с граждан, которые должны быть их учителями». [69]
Подготовка к жизни в условиях демократии [ править ]
«Самое сильное политическое обоснование» демократического образования состоит в том, что оно учит «достоинствам демократического обсуждения ради будущего гражданства». [70] В литературе по совещательной демократии этот тип образования часто упоминается как осуществление необходимых и фундаментальных социальных и институциональных изменений, необходимых для развития демократии, которая предполагает интенсивное участие в групповом принятии решений, переговорах и значимой общественной жизни. [71]
Гражданское образование [ править ]
Концепция скрытой учебной программы включает в себя убеждение, что все, чему учат в авторитарной среде, неявно учит авторитаризму. Таким образом, гражданское образование, если оно преподается в обязательном порядке, подрывает само по себе уроки демократии. [72] В демократических школах распространено убеждение, что демократию нужно испытать на собственном опыте, чтобы ее можно было изучить. [73] [74] [75] «познание в контексте» Этот аргумент соответствует исследованию Лаве .
Другое распространенное убеждение, которое поддерживает практику обязательных занятий по гражданскому образованию , заключается в том, что передача демократических ценностей требует навязанной структуры. [76]
Споры о том, как распространять демократию, а также о том, насколько и как рано относиться к детям демократично, приводятся в различной литературе, касающейся голоса студентов , участия молодежи и других элементов расширения прав и возможностей молодежи . [77] [78]
Стандартные прогрессивные взгляды на образование как на сотрудничество имеют тенденцию преуменьшать роль власти в обществе. Некоторые ученые утверждают, что если учащиеся хотят «развить демократию», им необходимо предоставить инструменты для преобразования недемократических аспектов общества. Демократия в этом смысле предполагает не просто «участие в принятии решений» (идея, особенно приписываемая Дьюи), но и способность противостоять власти солидарно. [79] [80]
Экономическая теория
Основные характеристики демократического образования соответствуют формирующемуся консенсусу в отношении приоритетов бизнеса и управления 21 века. К таким особенностям относятся расширение сотрудничества, децентрализованная организация и радикальный творческий подход. [81]
Теория учебной программы
Хотя в демократических школах нет официальной учебной программы, то, что на самом деле делает каждый ученик, можно считать его собственной учебной программой. [82] Дьюи [83] был одним из первых сторонников исследовательского образования, в котором вопросы и интересы учащихся формировали учебную программу, что резко контрастирует с «фабричной моделью», которая начала преобладать в образовании в 20 веке, когда стандартизация стала руководящим принципом многих образовательных практик. Хотя в 1980-х и 1990-х годах наблюдался всплеск исследовательского образования. [84] Движение за стандарты 21-го века и сопутствующее ему движение за школьную реформу подавили большинство попыток внедрения аутентичных, ориентированных на исследования практик демократического образования. Движение за стандарты материализовало стандартизированные тесты по грамотности и письму, пренебрегая научными исследованиями, искусством и критической грамотностью.
Демократические школы могут не считать только чтение, письмо и арифметику реальными основами успешного взрослого человека. [85] А. С. Нил сказал: «К черту арифметику». [86] Тем не менее, существует распространенное мнение, что люди в конечном итоге научатся «азам», когда у них разовьется внутренняя мотивация. [87] [88] Более того, преподаватель, реализующий исследовательские проекты, будет рассматривать «следующие шаги» в обучении учащегося и при необходимости включать базовые предметы. Этого легче достичь в начальной школе, чем в средней школе, поскольку учителя начальной школы обычно преподают все предметы и имеют большие отрезки времени, которые позволяют выполнять углубленные проекты, интегрирующие учебную программу из разных областей знаний.
Аллен Кошева [89] провел исследование, которое выявило противоречия между демократическим образованием и ролью контроля со стороны учителей, показав, что дети в пятом классе пытались узурпировать демократическую практику, используя неправомерное влияние, чтобы повлиять на других, так же, как представительные демократии часто не могут сосредоточиться на общем благе или защищать интересы меньшинств. Он обнаружил, что классные собрания, обучение служению, насыщение искусством и акцент на межличностной заботе помогли преодолеть некоторые из этих проблем. Несмотря на трудности исследовательского образования, классы, которые позволяют учащимся выбирать учебную программу, побуждают учащихся не только узнавать о демократии, но и испытывать ее на собственном опыте.
На практике [ править ]
Играть [ править ]
Яркой особенностью демократических школ является повсеместное распространение игр . Учащиеся всех возрастов, особенно младшие, часто проводят большую часть своего времени либо в свободных играх, либо в играх ( электронных или других). Все попытки ограничить, контролировать или направлять игру должны быть одобрены демократическим путем, прежде чем они будут реализованы. [90] Игра рассматривается как деятельность, столь же достойная, как и академические занятия, а зачастую даже более ценная. Игра считается необходимой для обучения, особенно для развития творческих способностей. [91]
Чтение, письмо и арифметика [ править ]
Интерес к обучению чтению возникает в самых разных возрастах. [88] Прогрессивные преподаватели подчеркивают выбор учащихся в выборе материалов для чтения, а также тем для письма. Кроме того, Стивен Крашен [92] и другие сторонники демократического образования подчеркивают роль библиотек в продвижении демократического образования. Другие, такие как детский писатель Джуди Блюм, выступили против цензуры как враждебной демократическому образованию. [93] в то время как движение за школьную реформу, получившее поддержку в рамках федеральной инициативы «Ни один ребенок не останется позади», а затем в рамках «Гонки к вершине» и движения «Общие основные стандарты», подчеркивает строгий контроль над учебной программой.
Исследования демократического образования
- Исследование 12 школ в Соединенном Королевстве, проведенное бывшим школьным инспектором, показывает, что демократическое школьное обучение повышает мотивацию к обучению и повышает самооценку учащихся. [94]
- Исследование, проведенное в Израиле, показывает, что снижение интереса к науке, которое регулярно происходит в обычных школах, не происходит в демократических школах. [95]
- Три исследования, проведенные среди учащихся школ Садбери в Соединенных Штатах Америки, показывают, что учащиеся «добились больших успехов в своем высшем образовании (для тех, кто выбрал этот путь) и карьере. нашему обществу и сообщают, что они чувствуют себя в преимуществе благодаря чувству личной ответственности, самоконтролю, постоянному интересу к обучению и демократическим ценностям, которые они приобрели в Садбери-Вэлли». [96]
- Школа Sands в Соединенном Королевстве, прошедшая проверку Ofsted в 2013 году , получила в целом «хорошую» оценку с рядом «выдающихся» характеристик. Ни одна область положения не была признана ниже «хорошей», и все уставные правила («стандарты школы») были соблюдены в полном объеме. Это тот же результат, что и предыдущая проверка в 2010 году. Ofsted отметила, что участие в Процесс принятия решений развил «исключительные качества вдумчивости и способность предлагать сбалансированные аргументы». Хорошие достижения учеников были признаны «следствием демократических структур». Личностное развитие считалось «выдающимся» из-за исключительного воздействия. демократические принципы Инспектор был особенно впечатлен поведением учеников, отметив, что «уроки проходили в атмосфере взаимного уважения» и что «посетителей встречали с интересом и безупречными манерами».
Образование в демократическом обществе [ править ]
Когда английская аристократия уступала место демократии, Мэтью Арнольд исследовал народное образование во Франции и других странах, чтобы определить, какая форма образования соответствует демократической эпохе. [97] Арнольд писал, что «дух демократии» является частью «самой человеческой природы», которая участвует в «усилии по утверждению собственной сущности... для полного и свободного развития собственного существования». [98]
В индустриальную эпоху Джон Дьюи утверждал, что не всем детям следует давать одну и ту же заранее определенную учебную программу. В книге «Демократия и образование» он развивает философию образования, основанную на демократии. Он утверждает, что, хотя дети должны быть активными участниками в создании своего образования и хотя дети должны испытать демократию, чтобы научиться демократии, им необходимо руководство взрослых, чтобы стать ответственными взрослыми. [99]
Эми Гутманн в книге «Демократическое образование» утверждает, что в демократическом обществе каждый играет свою роль в образовании детей. Эти роли лучше всего согласовывать посредством совещательной демократии . [100]
Журнал «Демократия и образование» исследует «концептуальные основы, социальную политику, институциональные структуры и практику преподавания/обучения, связанные с демократическим образованием». Под «демократическим образованием» они подразумевают «воспитание молодежи… для активного участия в демократическом обществе». [101]
Яаков Гехт утверждает, что демократическое образование, будучи образованием, которое готовит к жизни в демократической культуре, является недостающим элементом сложной головоломки, которой является демократическое государство. [102]
Программы обучения [ править ]
Израильский институт демократического образования и колледж кибуца в Тель-Авиве сотрудничают, чтобы предложить степень бакалавра образования (B.Ed.) с сертификатом специализации в области демократического образования. Студенты обучаются как в обычных школах, так и в демократических школах. [103]
Юридические вопросы [ править ]
Организация Объединенных Наций [ править ]
Соглашения Организации Объединенных Наций одновременно поддерживают и накладывают ограничения на варианты образования, включая демократическое образование:
ООН Статья 26(3) Всеобщей декларации прав человека гласит: «Родители имеют преимущественное право выбирать вид образования, которое будет даваться их детям». [104] Хотя это само по себе может предоставить родителям право выбирать демократическое образование, статьи 28 и 29 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка налагают требования к образовательным программам: Начальное образование является обязательным, все аспекты жизни каждого учащегося должны быть развиты в соответствии с его потребностями. полный потенциал, а образование должно включать развитие уважения к таким вещам, как национальные ценности и природная среда, в духе дружбы между всеми народами. [105]
Более того, хотя статья 12(1) Конвенции требует, чтобы дети имели возможность вносить свой вклад по всем вопросам, которые их затрагивают, их вклад будет иметь ограниченный вес, «должный вес в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка». [105]
Саммерхилл [ править ]
В 1999 году Саммерхилл получил «уведомление о жалобе» на политику необязательных уроков, процедуру, которая обычно приводила к закрытию; Саммерхилл оспорил уведомление [106] и предстал перед специальным воспитательным трибуналом. Саммерхилла представлял известный адвокат по правам человека Джеффри Робертсон , королевский адвокат . Дело правительства вскоре потерпело крах, и было предложено мировое соглашение. Это предложение обсуждалось и было согласовано на официальном школьном собрании, которое было спешно созвано в зале суда из кворума учеников и учителей, присутствовавших в суде. Мировое соглашение гарантировало, что будущие проверки Саммерхилла будут соответствовать образовательной философии Саммерхилла. [107]
Теоретики [ править ]
- Джозеф Агасси – израильский философ, сторонник демократии
- Майкл Эппл – социолог, теоретик образования
- Мэтью Арнольд – английский поэт, культурный критик, писал об образовании в эпоху демократии.
- Срейаши Джумки Басу – американский исследователь, научный педагог, автор книги «Учение демократической науки».
- Пьер Бурдье – французский антрополог, социальный теоретик
- Джордж Деннисон – американский писатель, автор
- Джон Дьюи – американский социолог, теоретик прогрессивного образования
- Эмиль Дюркгейм – французский социолог, теоретик функционалистского образования
- Мишель Фуко – французский философ постмодернизма
- Питер Грей – американский психолог, изучал взаимосвязь между образованием и игрой.
- Дэниел Гринберг – «главный философ» среди основателей школы Садбери-Вэлли.
- Эми Гутманн – американский политолог, дипломат, президент Пенсильванского университета
- Яаков Хехт – израильский педагог, основатель Демократической школы Хадеры и основатель IDEC
- Джон Холт – американский критик традиционного образования, сторонник отказа от школьного обучения
- Иван Ильич – австрийский философ, священник, автор «Общества дешколизации».
- Лоуренс Кольберг – американский профессор, психолог, писал о моральном и демократическом воспитании.
- Гомер Лейн – американо-английский педагог, основатель Республики Форд (1907–12). [ нужна ссылка ] и Маленькое Содружество (1913–17)
- Дебора Мейер – основательница демократических школ в Нью-Йорке и Бостоне, писательница, лидер движения малых школ
- А.С. Нил – шотландский педагог и писатель, основатель школы Саммерхилл.
- Клаус Оффе – немецкий политический социолог, теоретик совещательной демократической культуры [ нужна ссылка ]
- Карл Поппер – австрийско-британский философ науки
- Бертран Рассел – британский философ, автор книги «Об образовании» и основатель школы Beacon House.
См. также [ править ]
- Альтернативное образование
- Анархизм и образование
- Конструктивизм (философия образования)
- Диалогическое обучение
- Европейское сообщество демократического образования
- Европейская конференция демократического образования
- Скрытая учебная программа
- Образование в области прав человека
- Международная конференция демократического образования
- Список демократических школ
- Список школ Садбери
- Прогрессивное образование
- Красный Форум
- Серьезное отношение к детям
Цитаты [ править ]
- ^ Вагид, Юсеф (2014). Педагогика за пределами границ: дикие вариации демократического образования . Спрингер. п. 33. ISBN 978-9462096165 .
- ^ Провенцо, Э. Ф. младший (редактор) (2008) Энциклопедия социальных и культурных основ образования . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр 238.
- ^ Локк, Джон (1692) Некоторые мысли относительно образования, пункт 73.1.
- ↑ Руссо, Жан-Жак (1904), Эмиль или образование, Garnier Frères, Париж, стр. 197: «... если мы обнаружим, что эта работа ни на что не годна, мы не возьмемся за нее снова».
- ^ Руссо 1904, стр. 22 «Он не должен давать заповеди, он должен их найти».
- ^ Руссо 1904, стр. 173: «Пусть он не изучает науку, пусть он ее изобретает»
- ^ Руссо 1904, стр. 121: «Замена всего этого книгами не учит нас пользоваться разумом других; она учит нас многому верить и никогда ничего не знать.
- ^ Толстой, Лев, в «Школе в Ясной Поляне» в книге «Толстой об образовании » , перевод Лео Винера (1967), University of Chicago Press, стр. 233
- ^ Эрнест Дж. Симмонс (1968). «3. Сочинения об образовании» . Знакомство с произведениями Толстого . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Януш Корчак» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Корчак, Януш (1991), О детях и других образцах для подражания, Güterslohe Verlagshaus (перевод с польского), стр. 78.
- ^ Корчак, Януш (1979) О детях и других образцах для подражания, Güterslohe Verlagshaus, страницы 82–83.
- ^ Геллер, Карл (2021). История демократической школы . Лейпциг: Толого. п. 109. ИСБН 9783937797908 .
- ^ Бишоп, Лондон. «Антиохийская школа в Йеллоу-Спрингс празднует 100-летие» . Спрингфилд-Новости-Солнце . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Справочник американских частных школ . ЧП Сарджент. 1923 год.
- ^ «Как работает школа» . Школа Садбери-Вэлли . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Кен Робинсон, Лу Ароника (2015). Творческие школы: массовая революция, меняющая образование . Пингвин. стр. 152–153. ISBN 9780698142848 .
- ^ Хехт, Яаков (2010) Демократическое образование: начало истории, Инновационная культура, ISBN 978-0-9745252-9-7 . стр. 57–68
- ^ «Демократические школы – Революция в образовании – Организация альтернативных образовательных ресурсов» . www.educationrevolution.org . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Конец жизни Academic.evergreen.edu – Новости технологий» . Academic.evergreen.edu . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ разговор между А. С. Нилом и Марио Монтессори, журнал Redbook Magazine, декабрь 1964 г., перепечатан как «Радикальные частные школы» в журнале This Magazine is About Schools 1 (1), апрель 1966 г., стр. 18.
- ^ Дэниел Линден Дьюк (сентябрь 1978 г.). Ретрансформация школы: появление современных альтернативных школ в США . Нельсон-Холл. п. 6 . ISBN 978-0-88229-294-6 . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «Бесплатные школы, свободные люди» . pathsoflearning.net . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Об АЭРО» . www.educationrevolution.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «ADEC – Австралазийское демократическое образовательное сообщество» . adec.edu.au. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Демократия имеет значение» . www.democracymatters.org.uk/ . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Берлин, IDEC 2005. «IDEC 2005 – Документация» . ru.idec2005.org . Проверено 27 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Европейское сообщество демократического образования – демократическое образование» . www.eudec.org . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ "Дом" . www.idenetwork.org .
- ^ Карта социократии в школах, доступна по адресу: https://schoolcirclesfilm.com/sociocracy-in-schools/.
- ^ Йип, Джейсон (13 марта 2022 г.). «Основной принцип разработки продукта: согласие важнее консенсуса» . Середина .
- ^ Геллер, Карл (2021). школы демократической История (на немецком языке). Лейпциг: Толого. стр. 154–155. ISBN 978-3-937797-90-8 .
- ^ Например, Саммерхилл и Каприоле.
- ^ «Студенческая школа Венского ВУК» . Студенческая школа . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Демократические школы» . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Что такое самостоятельное образование? Альянс самостоятельного образования, доступно по адресу: https://www.self-directed.org/sde/.
- ^ «Му Баан Дек» . ffc.or.th. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «ООО «Бабочки» . http://butterflieschildrights.org . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Свободная школа Олбани» . Albanyfreeschool.org . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Школа Windsor House – место для роста и быть самим собой» . Windsorhouseschool.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Альтернативная школа АЛЬФА II» . schoolweb.tdsb.on.ca . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Люмиар» . www.lumiar.org.br . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Наша школа» . www.nuestraescuela.org . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Лицеум АССА» . www.assa.wroc.pl. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Токио Шуре» . shure.or.jp . Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «ООО «Бабочки» . www.butterflieschildrights.org . Архивировано из оригинала 17 июня 2023 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Хайлендская школа: демократическая школа-интернат и дневная школа в Западной Вирджинии, США» . The Highland School: демократическая школа-интернат и дневная школа в Западной Вирджинии, США . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Гулд, Э. (2003) Университет в корпоративной культуре. Издательство Йельского университета. стр 224.
- ^ Уильямс-Бойд, П. (2003) Образование в средних классах: Справочник. АВС-КЛИО. стр 296.
- ^ Гринберг, Д. (1987) « Обучение », наконец-то бесплатно - Школа Садбери-Вэлли. Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Джон Локк (1779). Некоторые мысли об образовании: Джон Локк, эсквайр . Дж. и Р. Тонсоны . Проверено 26 мая 2013 г. , пункт 81
- ^ Жан-Жак Руссо; Джон Руссо (30 августа 2007 г.). Эмиль, Или об образовании . Нувидение Публикации, ООО. ISBN 978-1-61536-196-0 . Проверено 26 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] , стр.63
- ^ Марано, Хана Эстрофф (15 февраля 2012 г.). «Образование: Класс распущен» . Психология сегодня . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Кампеллоне, Джозеф; Терли, Раймонд (ред.). «Понимание подросткового мозга» . Медицинский центр Рочестерского университета . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Подростковый мозг» . Harvardmagazine.com . 1 сентября 2008 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Х. Кельсен, Этика, Том. 66, № 1, Часть 2: Основы демократии (октябрь 1955 г.), стр. 1–101.
- ^ Ассоциация прогрессивного образования (США). Неофициальный комитет по оценке новых практик в образовании; Джордж Дервуд Бейкер; Роберт Моррис Уильям Трэверс; Мейбл Виола Касселл (1941). Новые методы против. Старость в американском образовании: анализ и краткое изложение недавних сравнительных исследований . Педагогический колледж Колумбийского университета. п. 53 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Грей, П. Мощные наставники природы: образовательные функции свободной игры и исследования. Взгляните на Пси Чи , 12 (#1), 18–21. 2007. < http://www.psichi.org/Pubs/Articles/Article_645.aspx. Архивировано 7 сентября 2012 г. на archive.today.
- ^ Джордж Деннисон (1999). Жизнь детей: история первой уличной школы . Издательство Бойтон/Кук. ISBN 978-0-86709-483-1 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Терренс Э. Дил; Роберт Р. Нолан (1978). Альтернативные школы: идеологии, реалии, ориентиры . Нельсон-Холл. п. 207. ИСБН 978-0-88229-383-7 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Эмиль Дюркгейм (1961). Нравственное воспитание . Публикации Courier Dover. ISBN 978-0-486-14345-3 . Проверено 26 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Английский, LD (2002) Справочник по международным исследованиям в области математического образования. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр 21.
- ^ «Курс для консультантов по демократическим процессам». Архивировано 8 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Институт демократического образования. Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Оффе, Клаус и Ульрих Пройсс. «Демократические институты и моральные ресурсы» «Политическая теория сегодня». Дэвид Хелд, изд. Кембридж: Политика, 1991, 168.
- ^ Оффе, Клаус и Ульрих Пройсс. «Демократические институты и моральные ресурсы» «Политическая теория сегодня». Дэвид Хелд, изд. Кембридж: Политика, 1991, 170–1.
- ^ Блэкер, DJ (2007) Демократическое образование натянуто: как сложность бросает вызов либеральному идеалу. СУНИ Пресс. стр 126.
- ^ Бриджес, Д. (1997) Образование, автономия и демократическая гражданственность: философия в меняющемся мире. Рутледж. стр 76.
- ^ Гутманн, А. (1987) Демократическое образование. Издательство Принстонского университета. стр 321.
- ^ Гутманн, А. (1987), стр. 99.
- ^ Каррен, Р. (2007) Философия образования: Антология. Издательство Блэквелл. стр 163.
- ^ Демократическое образование на практике: внутри школы Мишн-Хилл . Издательство педагогического колледжа. 23 декабря 2012 г. ISBN. 978-0807753804 .
- ^ Портис, Э. (2003) «Демократическое образование и политическое участие», документ, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук, отель Philadelphia Marriott, Филадельфия, Пенсильвания. Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Гринберг, Д. (1992), Образование в Америке - взгляд из долины Садбери, «Демократию нужно испытать, чтобы ее изучить». Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ разговор между А.С. Нилом и Марио Монтессори, журнал Redbook Magazine, декабрь 1964 г., перепечатан как «Радикальные частные школы» в журнале This Magazine is About Schools 1 (1), апрель 1966 г., 17
- ^ см. также Аристотель: «Тому, чему мы должны научиться, прежде чем мы сможем это сделать, мы учимся, делая это». в Байнуме, В.Ф. и Портере, Р. (ред.) (2005) Оксфордский словарь научных цитат. Издательство Оксфордского университета. 21:9.
- ^ см., например, «Демократическое образование» Эми Гутманн.
- ^ Мендель-Рейес, М. (1998) «Педагогика гражданственности: служебное обучение и демократическое образование», Новые направления преподавания и обучения. 73 , стр. 31–38.
- ^ Sehr, DT (1997) Образование для общественной демократии. СУНИ Пресс . стр 178.
- ^ Миллс, CW (2008) «Социологическое воображение»
- ^ Шутц, А. (2010) Социальный класс, социальные действия и образование: провал прогрессивной демократии. Пэлгрейв .
- ^ «Harvard Business Review – идеи и советы лидерам» . hbr.org .
- ^ Карло Риччи (1 января 2012 г.). Волевая учебная программа, анскулинг и самоуправление . Издательство Риччи. ISBN 978-0-9878518-1-9 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Джон Дьюи, 1916 г., демократия и образование , Макмиллан.
- ^ Кэти Шорт, Джером Харст и Кэролайн Берк 1996, «Создание классных комнат для авторов и исследователей, 2-е издание», Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann
- ^ Дэниел Гринберг (1 января 1992 г.). « Пересмотр «Основ»». Образование в Америке: взгляд из долины Садбери . Школа Садбери-Вэлли. стр. 19–22. ISBN 978-1-888947-07-6 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ разговор между А.С. Нилом и Марио Монтессори, журнал Redbook Magazine, декабрь 1964 г., перепечатан как «Радикальные частные школы» в журнале This Magazine is About Schools 1 (1), апрель 1966 г., стр. 16.
- ^ Дэниел Гринберг (1995). Наконец-то бесплатно: Школа Садбери-Вэлли . Школа Садбери-Вэлли. стр. 2–. ISBN 978-1-888947-00-7 . Проверено 7 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марио Монтессори в беседе с А. С. Нилом, журнал Redbook Magazine, декабрь 1964 г., перепечатано как «Радикальные частные школы» в журнале This Magazine is About Schools 1 (1), апрель 1966 г., стр. 17.
- ^ Аллен Кошева 1999, «Дисциплина и демократия: учителя под судом» Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн
- ^ «Детская политика» . thisamericanlife.org . 14 января 2011 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Дэниел Гринберг. «Основные идеи: миры в творении » . Школа Садбери-Вэлли . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Стивен Крашен, 2014 / The Common Core: катастрофа для библиотек, катастрофа для языковых искусств, катастрофа для американского образования. Knowledge Quest 42 (3): 37–45 (2014)
- ^ Цензура, Индекс (23 сентября 2013 г.). «Джуди Блюм о запрете» .
- ^ «Отчет Ханнэма» (PDF) .
- ^ Веддер-Вайс, Дана; Фортус, Дэвид (2011). «Снижение мотивации подростков к изучению науки: неизбежно или нет?». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 48 (2): 199–216. Бибкод : 2011JRScT..48..199В . дои : 10.1002/tea.20398 . ISSN 1098-2736 .
- ^ «Демократические школы» . Альтернативы школе . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Кирк, Рассел (1962). «Мэттью Арнольд: обзор демократического образования Рассела Кирка» . Запись педагогического колледжа . 63 (8): 661 . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Мэтью Арнольд (1962). Демократическое образование . Издательство Мичиганского университета. стр. 7–. ISBN 978-0-472-11652-2 . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Джон Дьюи (2010). Демократия и образование: введение в философию образования . Индоевропейское издательство. ISBN 978-1-60444-120-8 . Проверено 20 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эми Гутманн (29 марта 1999 г.). Демократическое образование . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-2291-1 . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Журнал «Демократия и образование» - Высшая школа образования и консультирования Льюиса и Кларка» . сайт демократического образования в журнале . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Образование 2.0: От пирамидальной парадигмы к сетевой парадигме» . Education-Cities.com . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Институт демократического образования при кибуцном колледже» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации. 10 декабря 1948 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Генеральная Ассамблея ООН (20 ноября 1989 г.). «Текст Конвенции ООН о правах ребенка» . ohchr.org . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Саммерхилл на суде» . Новости Би-би-си . 20 марта 2000 г. Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Угроза закрытия Саммерхилла снята» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 23 марта 2000 г.
- Эппл, М. (1993) Официальные знания: демократическое образование в консервативную эпоху. Рутледж.
- Блюм Джуди. (2013) https://www.indexoncensorship.org/2013/09/judy-blume-banned-books/
- Бурдье, Пьер. (1984) Отличие: социальная критика вкусовых суждений . Лондон: Рутледж.
- Бурдье, Пьер и Жан-Клод Пассерон. (1990) Воспроизводство в образовании, обществе и культуре . Серия «Теория, культура и общество». Мудрец.
- Карлсон Д. и Эппл М.В. (1998) Власть, знания, педагогика: значение демократического образования в тревожные времена. Вествью Пресс.
- Карр В. и Хартнетт А. (1996) Образование и борьба за демократию: политика образовательных идей. Издательство Открытого университета.
- Деннисон, Джордж. (1999) Жизнь детей: История первой уличной школы . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Издательство Boynton/Cook.
- Дьюи, Джон. (1916) Демократия и образование . Нью-Йорк: Макмиллан.
- Дьюи, Джон. (1997) Опыт и образование . Нью-Йорк: Пробный камень.
- Дюркгейм, Эмиль. (2002) Нравственное воспитание . Минеола, Нью-Йорк: Дувр.
- Фуко, Мишель. (1991) Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Гатто, Джон Тейлор. (1992) Отупляя нас: скрытая учебная программа обязательного образования . Филадельфия, Пенсильвания: Новое общество.
- Жиру, Х.А. (1989) « Обучение демократии: критическая педагогика в современную эпоху». Рутледж.
- Гутманн, А. (1999) Демократическое образование. Издательство Принстонского университета.
- Хабермас, Юрген. (1997) «Народный суверенитет как процедура» «Совещательная демократия». Бохман, Джеймс и Уильям Рег, редакторы Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Хехт, Яаков. (2011) Демократическое образование - начало истории
- Держись, Дэвид. (2006) Модели демократии . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
- Дженсен, Кнуд и Уокер, Стивен, ред. (1989) «На пути к демократическому образованию: европейский опыт». Издательство Открытого университета
- Кан, Роберт Л. и Дэниел Кац. (1978) Социальная психология организаций . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- Келли, А.В. (1995) Образование и демократия: принципы и практика. Издательство Пола Чепмена.
- Кнестер, М. (2012) Демократическое образование на практике: внутри школы Мишн-Хилл. Издательство педагогического колледжа.
- Кошева, Аллен (1999). Дисциплина и демократия: учителя под судом . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
- Крашен, Стивен. (2014). Общее ядро: катастрофа для библиотек, катастрофа для языковых искусств, катастрофа для американского образования. «Поиски знаний» 42 (3): 37–45.
- Манин, Бернар. «О легитимности и политических обсуждениях» Элли Стейн и Джейн Мэнсбридж , пер. Политическая теория. Том. 15, № 3, август 1987 г.: 338–368.
- Миллер, Рон. (2002) «Бесплатные школы, свободные люди: образование и демократия после 1960-х годов». СУНИ Пресс
- Нил, А.С. (1995) Школа Саммерхилл: новый взгляд на детство . Эд. Альберт Ламб. Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина.
- Садофски, Мимси и Дэниел Гринберг. (1994) Королевство детства: Взросление в школе Садбери-Вэлли . Ханна Гринберг, интервьюер. Фрамингем, Массачусетс: Издательство школы Садбери-Вэлли.
- Шютц, Аарон. (2010). Социальный класс, социальные действия и образование: провал прогрессивной демократии. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. введение
- Шорт, Кэти, Джером Харст и Кэролайн Берк. (1996) Создание классных комнат для авторов и исследователей, 2-е издание . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.
Внешние ссылки [ править ]
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( декабрь 2017 г. ) |