Диалогический
Диалогика означает использование разговора или общего диалога для изучения значения чего-либо. (Это в отличие от монологического, который относится к одному объекту со всей информацией, просто передающей ее другим без исследования и разъяснения значения посредством обсуждения.) Слово «диалогический» относится к диалогу и его использованию или характеризуется им. Диалогика – это общение, представленное в форме диалога. Диалогические процессы относятся к подразумеваемому значению слов, произнесенных говорящим и интерпретируемых слушателем. Диалогические произведения представляют собой непрерывный диалог, включающий взаимодействие с предыдущей представленной информацией. Этот термин используется для описания концепций в теории и анализе литературы, а также в философии.
Наряду с диалогизмом , термин может относиться к понятиям, используемым в творчестве русского философа Михаила Бахтина , особенно к текстам «Проблемы поэтики Достоевского» и «Диалогическое воображение: Четыре очерка» М. М. Бахтина .
Обзор
[ редактировать ]Бахтин противопоставляет диалогическое и «монологическое» произведение литературы. Диалогическое произведение ведет постоянный диалог с другими произведениями литературы и другими авторами. Он не просто отвечает, исправляет, замалчивает или расширяет предыдущую работу, но информирует и постоянно получает информацию от предыдущей работы. Диалогическая литература находится в связи с многочисленными произведениями. Это не просто вопрос влияния, поскольку диалог распространяется в обоих направлениях, и предыдущее литературное произведение так же изменено диалогом, как и нынешнее. Хотя «диалогика» Бахтина исходит из его работы с коллегами из того, что мы сейчас называем «Кружком Бахтина», в годы после 1918 года, его работы не были известны на Западе и не переводились на английский язык до 1970-х годов. Для тех, кто только недавно познакомился с идеями Бахтина, но знаком с Т.С. Элиотом , его «диалогика» созвучна идеям Элиота в «Традиции и индивидуальном таланте», где Элиот считает, что «прошлое должно быть изменено настоящим так же, как и настоящее». направляется прошлым». [1] Для Бахтина влияние может происходить и на уровне отдельного слова или фразы, равно как и на произведении и даже на творчестве или сборнике произведений. Немец не может использовать слово «отечество» или фразу « кровь и почва », не повторяя (возможно, непреднамеренно) (или, как сказал бы Бахтин, «преломляя») значения, которое эти термины приобрели при нацизме . Каждое слово имеет историю использования, на которую оно реагирует, и предвидит будущую реакцию.
Термин «диалогика» применим не только к литературе. Для Бахтина весь язык — да и вся мысль — представляется диалогической. Это означает, что все, что кто-либо когда-либо говорит, всегда существует в ответ на то, что было сказано раньше, и в ожидании того, что будет сказано в ответ. Другими словами, мы не говорим в вакууме. Весь язык (и идеи, которые язык содержит и передает) динамичен, реляционен и вовлечен в процесс бесконечных переописаний мира.
Бахтин также подчеркивал определенные виды использования языка, которые максимизировали диалогическую природу слов, и другие виды использования, которые пытались ограничить или сузить их многозначность . На одном полюсе находится романный дискурс, особенно дискурс Достоевского (или Марка Твена ), в котором различным регистрам и языкам разрешено взаимодействовать и реагировать друг на друга. Другой крайностью может быть военный приказ (или «1984 года» новояз ), который пытается свести к минимуму все ориентации работы на прошлое или будущее и который не требует никакой реакции, кроме повиновения.
Различие между диалогикой и диалектикой.
[ редактировать ]Диалогический процесс противопоставляется диалектическому процессу (предложенному Г.В.Ф. Гегелем ):
- В диалектическом процессе, описывающем взаимодействие и разрешение между множеством парадигм или идеологий , одно предполагаемое решение устанавливает превосходство над другими. Цель диалектического процесса — объединить точку и контрапункт (тезис и антитезис) в компромисс или другое состояние согласия посредством конфликта и напряжения (синтеза). «Синтез, возникающий из противостояния тезиса и антитезиса». [2] Примеры диалектического процесса можно найти в «Государстве» Платона .
- В диалогическом процессе сосуществуют различные подходы, сравнительно экзистенциальные и релятивистские в своем взаимодействии. Здесь каждая идеология может иметь большее значение в конкретных обстоятельствах. В рамках этих идеологий можно внести изменения, если стратегия не дает желаемого эффекта.
Эти два различия наблюдаются в исследованиях личной идентичности , национальной идентичности и групповой идентичности .
Социолог Ричард Сеннетт заявил, что различие между диалогикой и диалектикой имеет фундаментальное значение для понимания человеческого общения. Сеннетт говорит, что диалектика имеет дело с явным значением утверждений и имеет тенденцию вести к завершению и разрешению . Принимая во внимание, что диалоговые процессы, особенно те, которые связаны с обычным устным разговором, включают в себя тип слушания, которое учитывает неявные намерения, стоящие за реальными словами говорящего. В отличие от диалектического процесса, диалогика часто не приводит к завершению и остается неразрешенной. По сравнению с диалектикой диалогический обмен может быть менее конкурентным и более подходящим для содействия сотрудничеству. [3]
См. также
[ редактировать ]- Аллюзия
- Диалогическое обучение
- Диалогический анализ
- Диалогическое Я
- Гетероглоссия
- Внутренний дискурс
- Реляционная диалектика
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллиот Т.С. «Традиции и индивидуальный талант» . Бартлби.com .
- ^ Эйзенштейн, Сергей (2004). «Драматургия киноформы». В Брауди, Лео; Коэн, Маршалл (ред.). Теория кино и критика (6-е изд.). Нью-Йорк: Блэквелл. п. 23.
- ^ Ричард Сеннетт (28 февраля 2010 г.). Архитектура сотрудничества (видео: см. 18:30 – 25:00) . Гарвардская высшая школа дизайна . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бек Гамильтон, HH (1998). « Говори, чтобы я мог тебя увидеть!» «Диалогический элемент в резюме Хиппеля». В Конене, Джозеф (ред.). Кёнигсберг учится. Вклады в особую главу немецкой интеллектуальной истории XVIII — начала XIX веков . Франкфурт: Питер Ланг. стр. 123–135. ISBN 9783631326770 .
- Элиот, Т.С. (1922). «Традиции и индивидуальный талант». Священный лес: очерки поэзии и критики . Проверено 21 августа 2006 г.
- Гиллеспи, А. (2006). «Декарт Декарт: диалогический анализ «Размышлений о первой философии» (PDF) . Теория и психология . 16 (6): 761–781. дои : 10.1177/0959354306070527 . HDL : 1893/705 . S2CID 144046196 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2009 г.
- Хэтч, MJ; Канлифф, Алабама (2006). Организационная теория (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 205–206. ISBN 9780199260218 .
- Маркова, И. (2003). Диалогичность и социальные представления: динамика разума . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521824859 .
- Германс, HJM; Германс-Конопка А., ред. (2010). Диалогическая теория Я. Позиционирование и контрпозиционирование в глобализирующемся обществе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-76526-8 .