Образование в Азии
Набор в учебные заведения значительно различается по всему , континенту азиатскому о чем свидетельствуют данные Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) . [1] Категории измерения образования ЮНЕСКО используются в контексте международной деятельности в области развития и принимаются Всемирным банком в его базе данных EdStats. [2] Организация Объединенных Наций выпускает индекс человеческого развития которого является индекс образования для каждой страны, компонентом .
Участие в образовании [ править ]
Валовой коэффициент охвата учащихся (GER) является компонентом индекса образования . Он выражает количество студентов, зачисленных на данный уровень образования, в процентах от числа людей, достигших официального возраста для этого уровня образования. GER может превышать 100%, поскольку некоторые зачисленные студенты могут выходить за пределы официального возрастного диапазона. [1]
В таблицах ниже показаны GER для каждой страны Азии. Он разделен на пять регионов населения: Южная Азия , Восточная Азия , Юго-Восточная Азия , Западная Азия и Центральная Азия . Данные показаны для четырех уровней образования: дошкольного , начального , среднего и высшего . (Высшее образование также называют высшим образованием ).
Последний год, за который имеются данные, указан в скобках после каждого числа в таблице. Если год тот же, что и в столбце слева, год опускается.
Страна | Население (млн) 2013 г. | Дошкольное образование | Начальный | вторичный | Третичный |
---|---|---|---|---|---|
Афганистан | 30.6 | 1% (‘03) | 106% (’13) | 54% | 4% (’11) |
Бангладеш | 156.6 | 33% (‘13) | 114 (’11) | 54% (’12) | 13% |
Бутан | 0.8 | 14% (‘13) | 107% | 78% | 11% |
Индия | 1,252.1 | 58% (‘11) | 114% (’12) | 71% | 25% (’13) |
Мальдивы | 0.3 | 83% (‘07) | 105% | 72% (’04) | 13% (’08) |
Непал | 27.8 | 87% (‘14) | 133% | 67% | 17% (’13) |
Пакистан | 182.1 | 82% (‘13) | 92% | 38% | 10% |
Шри-Ланка | 21.1 | 90% (‘13) | 98% | 99% | 19% |
Страна | Население (млн) 2013 г. | Дошкольное образование | Начальный | вторичный | Третичный |
---|---|---|---|---|---|
Китай | 1,385.6 | 74% (‘13) | 126% | 92% | 30% |
Япония | 127.1 | 88% (‘12) | 102% | 102% | 61% |
Монголия | 2.8 | 86% (‘12) | 109% (’13) | 92% (’10) | 62% (’13) |
Северная Корея | 24.9 | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО |
Южная Корея | 49.3 | 93% (‘14) | 100% | 99% | 97% |
Тайвань | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО |
Страна | Население (млн) 2013 г. | Дошкольное образование | Начальный | вторичный | Третичный |
---|---|---|---|---|---|
Бруней | 0.4 | 64% (‘13) | 94% | 106% | 25% |
Камбоджа | 15.1 | 15% (‘13) | 125% | 45% (’08) | 16% (’11) |
Восточный Тимор | 1.1 | 10% (‘05) | ЧТО | ЧТО | ЧТО |
Индонезия | 249.9 | 51% (‘13) | 109% (’12) | 83% (’13) | 32% (’12) |
Лаос | 6.7 | 26% (‘13) | ЧТО | ЧТО | ЧТО |
Малайзия | 29.7 | 84% (‘12) | 101% (’05) | 71% (’12) | 37% |
Мьянма | 53.3 | 9% (‘10) | 114% | 50% | 13% (’12) |
Филиппины | 98.4 | 52% (‘09) | 107% (’13) | 85% | 34% |
Сингапур | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО |
Таиланд | 67.0 | 119% (‘13) | 100% | 86% | 51% |
Вьетнам | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО | ЧТО |
Страна | Население (млн) 2013 г. | Дошкольное образование | Начальный | вторичный | Третичный |
---|---|---|---|---|---|
Армения | 3.0 | 46% (‘13) | 102% (’09) | 97% | 46% (’13) |
Азербайджан | ЧТО | 25% (‘12) | 98% | 100% | 20% |
Бахрейн | 1.3 | 53% (‘13) | 104% (’99) | 101% (’11) | 40% ('14) |
Кипр | 0.9 ('12) | 78% (‘12) | 100% | 95% | 46% |
Грузия | 4.3 | 58% (‘08) | ЧТО | 101% (’13) | 33% |
Иран | 77.4 | 38% (‘13) | 119% | 86% (’12) | 58% (’13) |
Ирак | 33.8 | 7% (‘07) | 107% | 53% | 16% (’05) |
Израиль | 7.7 | 112% (‘13) | 104% | 102% | 67% |
Иордания | 7.3 | 34% (‘12) | 98% | 88% | 47% |
Кувейт | 3.4 | 81% (‘07) | 106% | 100% | 28% (’13) |
Ливан | 4.8 | 102% (‘13) | 113% | 75% | 48% |
Мой собственный | 3.6 | 52% (‘13) | 113% | 91% | 28% (’11) |
Палестина | 4.3 | 78% (‘13) | 95% | 82% | 46% |
Катар | 2.2 | 58% (‘13) | 103% (’05) | 112% (’11) | 14% (’13) |
Саудовская Аравия | 28.3 | 17% (‘14) | ЧТО | 124% | 58% (’13) |
Сирия | 21.9 | 6% (‘13) | 74% | 48% | 31% |
Турция | 74.0 | 28% (‘13) | 109% | 102% | 79% |
ОАЭ | 9.3 | 79% (‘11) | 108% (’12) | 84% (’99) | ЧТО |
Йемен | 24.4 | 1% (‘13) | 101% | 49% | 10% (’11) |
Страна | Население (млн) 2013 г. | Дошкольное образование | Начальный | вторичный | Третичный |
---|---|---|---|---|---|
Казахстан | 16.4 | 58% (‘13) | 106% | 101% | 55% |
Кыргызстан | 5.5 | 25% (‘12) | 109% (’13) | 88% | 48% |
Таджикистан | 8.2 | 9% (‘11) | 96% (’14) | 87% (’12) | 24% (’14) |
Туркменистан | 5.2 | 63% (‘14) | 89% | 85% | 8% |
Узбекистан | 28.9 | 25% (‘11) | 93% | 105% | 9% |
Проблемы и возможности [ править ]
Низкий ГЭР [ править ]
Поскольку азиатские страны конкурируют в глобальной экономике и стремятся присоединиться к развитым странам, существуют опасения, что уровень образования может отставать от них. [3] [4] Для сравнения, валовой уровень охвата учащихся в Северной Америке и Западной Европе в 2013 году составил 84,3% для дошкольного образования, 101,1% для начального, 105,1% для среднего и 76,6% для высшего образования. [1]
Спрос и предложение [ править ]
Многим азиатским странам не хватает возможностей увеличить набор учащихся, чтобы удовлетворить растущий спрос. [5]
образования масштабе в Качество
Существует также обеспокоенность по поводу разрыва в качестве образования, поскольку страны стремятся быстро увеличить набор учащихся. [6] [7] Недавний опрос HSBC среди 8400 родителей в 15 странах Азиатско-Тихоокеанского региона показал, что родители из Гонконга тратят больше всего средств на образование своих детей, чтобы обеспечить качественное образование, повышающее их конкурентоспособность на рынке труда. [8] В среднем родители в Гонконге тратят в среднем 132 100 долларов на ребенка, что почти в три раза больше, чем мировая сумма в 44 200 долларов. Далее следуют Сингапур и Тайвань с расходами на образование в размере 70 939 и 56 400 долларов США соответственно. [8]
Разрыв в навыках [ править ]
Вызывает обеспокоенность разрыв между образованием, к которому стремится рынок труда, и тем, чему учат в учебных заведениях. [9]
дивиденд Демографический
Многие азиатские страны – в основном в Восточной Азии и Юго-Восточной Азии – получили демографический дивиденд , который стимулировал их экономику в течение последних нескольких десятилетий. Существует широко распространенное мнение, что страны Южной Азии готовы извлечь выгоду из демографического дивиденда , поскольку их население молодо по сравнению с развитыми странами. [10] Однако ожидается, что для получения этого дивиденда потребуется хорошо образованная рабочая сила, что означает, как минимум, увеличение количества учащихся и качества образования.
Прогресс [ править ]
Несмотря на то, что многие азиатские страны по-прежнему имеют низкий уровень GER по сравнению с их североамериканскими и западноевропейскими коллегами, в последние годы был достигнут значительный прогресс. Например, рассмотрим изменение GER за десять лет, предшествовавших опубликованию последних данных, для трех самых густонаселенных азиатских стран: Китая, Индии и Индонезии. все три страны добились практически всеобщего начального образования До этого десятилетнего периода (почти 100%), поэтому рассмотрим три других уровня. За десятилетний период GER в Китае увеличился с 40% до 74% для дошкольного образования , с 60% до 92% для среднего и с 15% до 30% для высшего образования . В Индии GER увеличился с 25% до 58% для дошкольного образования , с 48% до 71% для среднего и с 11% до 25% для высшего образования . В Индонезии GER увеличился с 26% до 51% для дошкольного образования , с 61% до 83% для среднего и с 15% до 32% для высшего образования . [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Институт статистики ЮНЕСКО» .
- ^ «EdStats Всемирного банка» .
- ^ Мишра, Б.К. (29 ноября 2015 г.). «Уровень приема в высшие учебные заведения в Бихаре удручающий» . Таймс оф Индия .
- ^ Бхаруча, Джамшед (2013). Образование в Южной Азии: бомба замедленного действия или серебряная пуля? . Нью-Йорк: Гимн Пресс. ISBN 9780857280749 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Варма, Субодх (19 июня 2011 г.). «90% рост, но большой разрыв между спросом и предложением» . Таймс оф Индия .
- ^ Чудаха, Рахул (24 июля 2011 г.). «ИНДИЯ: Кризис доверия к высшему образованию?» . Университетские мировые новости .
- ^ Патхак, Калпана (17 июня 2011 г.). «100% отсечка симптома болезни, — говорит Яш Пал» . Бизнес-стандарт .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Азиатские родители входят в число крупнейших спонсоров образования — Nikkei Asian Review» . Азиатский обзор Nikkei . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Арья, Нишант (5 января 2015 г.). «Может ли Индия использовать свои демографические дивиденды?» . Финансовый экспресс .
- ^ Абхишек, Хемант (29 сентября 2014 г.). «Индия благословлена демократией, демократическими дивидендами и спросом: премьер-министр Моди в Мэдисон-Сквер-Гарден» . Зинеьюс .
- ^ «Университетская аналитика: глобальное образование» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.