~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 444C1615ACC77399E0126F13011067A6__1716717420 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Cultural geography - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Культурная география - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_geography ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/a6/444c1615acc77399e0126f13011067a6.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/a6/444c1615acc77399e0126f13011067a6__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 00:20:10 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 26 May 2024, at 12:57 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Культурная география - Википедия Jump to content

Культурная география

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Карта мира, иллюстрирующая культурные территории .

Культурная география — это раздел человеческой географии . Хотя первые следы изучения различных народов и культур на Земле можно отнести к древним географам, таким как Птолемей или Страбон , культурная география как академическое исследование впервые возникла как альтернатива экологическим детерминистским теориям начала 20-го века, которые считал, что люди и общества контролируются средой, в которой они развиваются. [1] Вместо изучения заранее определенных регионов на основе экологических классификаций культурная география заинтересовалась культурными ландшафтами . [1] Этим руководил «отец культурной географии» Карл О. Зауэр из Калифорнийского университета в Беркли . В результате в культурной географии долгое время доминировали американские писатели.

Географы, опирающиеся на эту традицию, рассматривают культуры и общества как развивающиеся из местных ландшафтов, но также формирующие эти ландшафты. [2] Это взаимодействие между природным ландшафтом и людьми создает культурный ландшафт . Это понимание является основой культурной географии, но за последние сорок лет оно было дополнено более тонкими и сложными концепциями культуры, взятыми из широкого спектра дисциплин, включая антропологию , социологию , теорию литературы и феминизм . В культурной географии не доминирует ни одно определение культуры. Однако независимо от своей конкретной интерпретации культуры географы искренне отвергают теории, которые рассматривают культуру так, как будто она возникла «на булавочной головке». [3]

Обзор [ править ]

Некоторые из тем в области исследования связаны с тем, что глобализация теоретически рассматривается как объяснение культурной конвергенции.

Эта география изучает географию культуры

История [ править ]

Чарльз Бут в 19 веке выпустил серию книг « Жизнь и труд людей в Лондоне» с различными картами, показывающими бедность в городе.

Хотя первые следы изучения различных народов и культур на Земле можно отнести к древним географам, таким как Птолемей или Страбон , культурная география как академическое исследование впервые возникла как альтернатива экологическим детерминистским теориям начала двадцатого века, которые считал, что люди и общества контролируются средой, в которой они развиваются. [1] Вместо изучения заранее определенных регионов на основе экологических классификаций культурная география заинтересовалась культурными ландшафтами . [1] Эту работу возглавил Карл О. Зауэр (называемый отцом культурной географии) в Калифорнийском университете в Беркли . В результате в культурной географии долгое время доминировали американские писатели.

Зауэр определил ландшафт как определяющую единицу географического исследования. Он видел, что культуры и общества развивались из своего ландшафта, но также и формировали его. [2] Это взаимодействие между природным ландшафтом и людьми создает культурный ландшафт . [2] Работа Зауэра была очень качественной и описательной, и в 1930-х годах ее бросил вызов региональной географии Ричарда Хартшорна . Хартсхорн призывал к систематическому анализу элементов, которые менялись от места к месту, — проект, подхваченный количественной революцией . Культурная география была отодвинута на второй план из-за позитивистских тенденций в попытках превратить географию в точную науку, хотя такие писатели, как Дэвид Ловенталь, продолжали писать о более субъективных, качественных аспектах ландшафта. [7]

В 1970-х годах новый вид критики позитивизма в географии бросил прямой вызов детерминистским и абстрактным идеям количественной географии. Оживленная культурная география проявилась в привлечении таких географов, как И-Фу Туан , Эдвард Релф и Энн Баттимер, к гуманизму , феноменологии и герменевтике . Этот прорыв положил начало сильной тенденции в человеческой географии к постпозитивизму , который развился под названием «новая культурная география», одновременно черпая методы систематической социальной и культурной критики из критической географии . [8] [9]

культурной географии Продолжающаяся эволюция

Культурная карта мира на основе работы политологов Рональда Инглхарта и Кристиана Вельцеля 2004 года.
Региональная карта музыкальной культуры Гамелана , Кулинтанга и Пифата в Юго-Восточной Азии.

С 1980-х годов возникла «новая культурная география», опирающаяся на разнообразный набор теоретических традиций, включая марксистские политико-экономические модели , феминистскую теорию , постколониальную теорию , постструктурализм и психоанализ .

Опираясь, в частности, на теории Мишеля Фуко и перформативности в западных академических кругах, а также на более разнообразные влияния постколониальной теории , были предприняты согласованные усилия по деконструкции культуры, чтобы показать, что властные отношения имеют фундаментальное значение для пространственных процессов и чувства места . Особые области интереса — это то, как политика идентичности организована в пространстве и построение субъективности в определенных местах.

Примеры областей исследования включают в себя:

Некоторые представители новой культурной географии обратили свое внимание на критику некоторых ее идей, считая ее взгляды на идентичность и пространство статичными. Оно последовало за критикой Фуко со стороны других теоретиков « постструктурализма », таких как Мишель де Серто и Жиль Делёз . В этой области нерепрезентативной географии и мобильности населения доминировали исследования . Другие пытались включить эту и другую критику обратно в новую культурную географию. [10]

Группы внутри географического сообщества имеют разные взгляды на роль культуры и способы ее анализа в контексте географии. [11] Принято считать, что физическая география просто диктует такие аспекты культуры, как жилье, одежда и кухня. Однако систематическое развитие этой идеи в целом дискредитируется как экологический детерминизм . Географы теперь с большей вероятностью понимают культуру как набор символических ресурсов, которые помогают людям осмысливать окружающий мир, а также как проявление властных отношений между различными группами и структуру, посредством которой социальные изменения ограничиваются и становятся возможными. [12] [13] Есть много способов взглянуть на то, что означает культура, в свете различных географических представлений, но в целом географы изучают, как культурные процессы включают в себя пространственные модели и процессы, требуя при этом существования и поддержания определенных типов мест.

Журналы [ править ]

Академические рецензируемые журналы, которые в первую очередь посвящены культурной географии или содержат статьи, вносящие вклад в эту область.

общества группы Научные и

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Пит, Ричард; 1990 год; Современная географическая мысль; Блэквелл
  2. ^ Перейти обратно: а б с Зауэр, Карл; 1925 год; Морфология ландшафта
  3. ^ Грегори, Дерек; Урри, Джон (1985). Социальные отношения и пространственные структуры . Лондон: Macmillan Education. стр. 9–19. ISBN  978-0312734848 .
  4. ^ Джонс, Ричард С. (2006). «Культурное разнообразие в «бикультурном» городе: факторы расположения групп предков в Сан-Антонио». Журнал культурной географии .
  5. ^ Синха, Амита; 2006 г.; Культурный ландшафт Павагадха: Обитель богини-матери Калики; Журнал культурной географии
  6. ^ Кулькен, Роберт; 2002 г.; Интенсивные сельскохозяйственные ландшафты Океании; Журнал культурной географии
  7. ^ Джордан-Бычков, Терри Г.; Домош, Мона; Раунтри, Лестер (1994). Человеческая мозаика: тематическое введение в культурную географию . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins CollegePublishers. ISBN  978-0-06-500731-2 .
  8. ^ Туан, И-Фу (1977). Пространство и место: перспектива опыта . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0816638772 .
  9. ^ Релф, Эдвард (1976). Место и безместность . Лондон: Пион. ISBN  978-0850861761 .
  10. ^ Whatmore, S., 2006. «Материалист возвращается: практика культурной географии в более чем человеческом мире и для него». Культурная география , 13 (4), стр. 600–609.
  11. ^ Более того, Сара (2016). «Материалистическое возвращение: практика культурной географии в более чем человеческом мире и для него» . Культурная география . 13 (4): 600–609. дои : 10.1191/1474474006cgj377oa .
  12. ^ Уайли, Джон (2016). «Актуальная география: новый взгляд на новые направления в культурной географии». Область . 48 (3): 374–377. дои : 10.1111/area.12289 .
  13. ^ Адамс, Пол С.; Хельшер, Стивен; Тилль, Карен Э. (2001). Текстуры места: изучение гуманистической географии . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0816637560 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Картер, Джордж Ф. Человек и земля. Культурная география . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1964.
  • Туан, И-Фу. 2004. «Форум столетия: культурная география: взгляд назад и вперед». Анналы Ассоциации американских географов. 94 (4): 729–733.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 444C1615ACC77399E0126F13011067A6__1716717420
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Cultural_geography
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)