Культурная география

Культурная география — это раздел человеческой географии . Хотя первые следы изучения различных народов и культур на Земле можно отнести к древним географам, таким как Птолемей или Страбон , культурная география как академическое исследование впервые возникла как альтернатива экологическим детерминистским теориям начала 20-го века, которые считал, что люди и общества контролируются средой, в которой они развиваются. [1] Вместо изучения заранее определенных регионов на основе экологических классификаций культурная география заинтересовалась культурными ландшафтами . [1] Этим руководил «отец культурной географии» Карл О. Зауэр из Калифорнийского университета в Беркли . В результате в культурной географии долгое время доминировали американские писатели.
Географы, опирающиеся на эту традицию, рассматривают культуры и общества как развивающиеся из местных ландшафтов, но также формирующие эти ландшафты. [2] Это взаимодействие между природным ландшафтом и людьми создает культурный ландшафт . Это понимание является основой культурной географии, но за последние сорок лет оно было дополнено более тонкими и сложными концепциями культуры, взятыми из широкого спектра дисциплин, включая антропологию , социологию , теорию литературы и феминизм . В культурной географии не доминирует ни одно определение культуры. Однако независимо от своей конкретной интерпретации культуры географы искренне отвергают теории, которые рассматривают культуру так, как если бы она возникла «на булавочной головке». [3]
Обзор [ править ]
Некоторые из тем в области исследования связаны с тем, что глобализация теоретически рассматривается как объяснение культурной конвергенции.
Эта география изучает географию культуры
- Теории культурной гегемонии или культурной ассимиляции через культурный империализм
- Культурная территориальная дифференциация как исследование различий в образе жизни, охватывающее идеи, взгляды, языки, практики, институты и структуры власти, а также весь спектр культурных практик в географических регионах. [4]
- Исследование культурных ландшафтов [5] [6] и культурная экология .
- Другие темы включают чувство места , колониализм , постколониализм , интернационализм , иммиграцию , эмиграцию и экотуризм .
История [ править ]

Хотя первые следы изучения различных народов и культур на Земле можно отнести к древним географам, таким как Птолемей или Страбон , культурная география как академическое исследование впервые возникла как альтернатива экологическим детерминистским теориям начала двадцатого века, которые считал, что люди и общества контролируются средой, в которой они развиваются. [1] Вместо изучения заранее определенных регионов на основе экологических классификаций культурная география заинтересовалась культурными ландшафтами . [1] Эту работу возглавил Карл О. Зауэр (называемый отцом культурной географии) в Калифорнийском университете в Беркли . В результате в культурной географии долгое время доминировали американские писатели.
Зауэр определил ландшафт как определяющую единицу географического исследования. Он видел, что культуры и общества развивались из своего ландшафта, но также и формировали его. [2] Это взаимодействие между природным ландшафтом и людьми создает культурный ландшафт . [2] Работа Зауэра была очень качественной и описательной, и в 1930-х годах ее бросил вызов региональной географии Ричарда Хартшорна . Хартсхорн призывал к систематическому анализу элементов, которые менялись от места к месту, — проект, подхваченный количественной революцией . Культурная география была отодвинута на второй план из-за позитивистских тенденций в попытках превратить географию в точную науку, хотя такие писатели, как Дэвид Ловенталь, продолжали писать о более субъективных, качественных аспектах ландшафта. [7]
В 1970-е годы новый вид критики позитивизма в географии бросил прямой вызов детерминистским и абстрактным идеям количественной географии. Оживленная культурная география проявилась в привлечении таких географов, как И-Фу Туан , Эдвард Релф и Энн Баттимер, к гуманизму , феноменологии и герменевтике . Этот прорыв положил начало сильной тенденции в человеческой географии к постпозитивизму , который развился под названием «новая культурная география», одновременно черпая методы систематической социальной и культурной критики из критической географии . [8] [9]
культурной эволюция Продолжающаяся географии


С 1980-х годов возникла «новая культурная география», опирающаяся на разнообразный набор теоретических традиций, включая марксистские политико-экономические модели , феминистскую теорию , постколониальную теорию , постструктурализм и психоанализ .
Опираясь, в частности, на теории Мишеля Фуко и перформативности в западных академических кругах, а также на более разнообразные влияния постколониальной теории , были предприняты согласованные усилия по деконструкции культуры, чтобы показать, что властные отношения имеют фундаментальное значение для пространственных процессов и чувства места . Особые области интереса — это то, как политика идентичности организована в пространстве и построение субъективности в определенных местах.
Примеры областей исследования включают в себя:
- Феминистская география
- Детская география
- Некоторые части географии туризма
- Поведенческая география
- Сексуальность и космос
- Некоторые недавние события в политической географии
- Музыкальная география
Некоторые представители новой культурной географии обратили свое внимание на критику некоторых ее идей, считая ее взгляды на идентичность и пространство статичными. Оно последовало за критикой Фуко со стороны других теоретиков « постструктурализма », таких как Мишель де Серто и Жиль Делёз . В этой области нерепрезентативной географии и мобильности населения доминировали исследования . Другие пытались включить эту и другую критику обратно в новую культурную географию. [10]
Группы внутри географического сообщества имеют разные взгляды на роль культуры и способы ее анализа в контексте географии. [11] Принято считать, что физическая география просто диктует такие аспекты культуры, как жилье, одежда и кухня. Однако систематическое развитие этой идеи в целом дискредитируется как экологический детерминизм . Географы теперь с большей вероятностью понимают культуру как набор символических ресурсов, которые помогают людям осмыслить окружающий мир, а также как проявление властных отношений между различными группами и структуру, посредством которой социальные изменения ограничиваются и делаются возможными. [12] [13] Есть много способов взглянуть на то, что означает культура, в свете различных географических представлений, но в целом географы изучают, как культурные процессы включают в себя пространственные модели и процессы, требуя при этом существования и поддержания определенных типов мест.
Журналы [ править ]
Академические рецензируемые журналы, которые в первую очередь посвящены культурной географии или содержат статьи, вносящие вклад в эту область.
- Журнал культурной географии
- Антипод
- Область
- культурная география
- Общество и космос - Окружающая среда и планирование D
- Географический компас (раздел культурной географии)
- Социальная и культурная география
- Труды Института британских географов
и Научные группы общества
- Группа исследований социальной и культурной географии Королевского географического общества (совместно с Институтом британских географов)
- Специализированная группа культурной географии Ассоциации американских географов
- Группа изучения культурной географии Института австралийских географов.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пит, Ричард; 1990 год; Современная географическая мысль; Блэквелл
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зауэр, Карл; 1925 год; Морфология ландшафта
- ^ Грегори, Дерек; Урри, Джон (1985). Социальные отношения и пространственные структуры . Лондон: Macmillan Education. стр. 9–19. ISBN 978-0312734848 .
- ^ Джонс, Ричард С. (2006). «Культурное разнообразие в «бикультурном» городе: факторы расположения групп предков в Сан-Антонио». Журнал культурной географии .
- ^ Синха, Амита; 2006 г.; Культурный ландшафт Павагадха: Обитель богини-матери Калики; Журнал культурной географии
- ^ Кулькен, Роберт; 2002 г.; Интенсивные сельскохозяйственные ландшафты Океании; Журнал культурной географии
- ^ Джордан-Бычков, Терри Г.; Домош, Мона; Раунтри, Лестер (1994). Человеческая мозаика: тематическое введение в культурную географию . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins CollegePublishers. ISBN 978-0-06-500731-2 .
- ^ Туан, И-Фу (1977). Пространство и место: перспектива опыта . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0816638772 .
- ^ Релф, Эдвард (1976). Место и безместность . Лондон: Пион. ISBN 978-0850861761 .
- ^ Whatmore, S., 2006. «Материалист возвращается: практика культурной географии в более чем человеческом мире и для него». Культурная география , 13 (4), стр. 600–609.
- ^ Более того, Сара (2016). «Материалистическое возвращение: практика культурной географии в более чем человеческом мире и для него» . Культурная география . 13 (4): 600–609. дои : 10.1191/1474474006cgj377oa .
- ^ Уайли, Джон (2016). «Актуальная география: новый взгляд на новые направления в культурной географии». Область . 48 (3): 374–377. дои : 10.1111/area.12289 .
- ^ Адамс, Пол С.; Хельшер, Стивен; Тилль, Карен Э. (2001). Текстуры места: изучение гуманистической географии . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0816637560 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Картер, Джордж Ф. Человек и земля. Культурная география . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1964.
- Туан, И-Фу. 2004. «Форум столетия: культурная география: взгляд назад и вперед». Анналы Ассоциации американских географов. 94 (4): 729–733.