Jump to content

Транспортная география

Пространственное взаимодействие в Дакке

Транспортная география или транспортная география — раздел географии , изучающий перемещение и связи между людьми, товарами и информацией на поверхности Земли .

Цели и масштабы

[ редактировать ]

Транспортная география обнаруживает, описывает и объясняет транспортные пространства на поверхности Земли с точки зрения местоположения, вещества, формы, функции и происхождения. Он также исследует влияние транспорта на землепользование, на физические структуры материала на поверхности земли, известные как «структуры покрова», и на другие пространственные процессы, такие как изменения окружающей среды. Более того, он способствует транспортному , городскому и региональному планированию .

Транспорт имеет основополагающее значение для экономической деятельности обмена. Поэтому география транспорта и экономическая география во многом взаимосвязаны. На самом базовом уровне люди передвигаются и, таким образом, взаимодействуют друг с другом, гуляя, но география транспорта обычно изучает более сложные региональные или глобальные системы транспорта, которые включают в себя множество взаимосвязанных видов транспорта, таких как общественный транспорт , личные автомобили , велосипеды , грузовые железные дороги , Интернет , самолеты и многое другое. Такие системы становятся все более городскими по своему характеру. Таким образом, транспорт и городская география тесно переплетаются. Города во многом формируются и даже создаются под влиянием типов обмена и взаимодействия, которым способствует движение. [1] Начиная с XIX века, транспорт все чаще рассматривается как способ конкуренции городов, стран или фирм друг с другом в различных пространствах и контекстах. [2]

Виды транспорта

[ редактировать ]

Что касается видов транспорта, то основными видами транспорта являются воздушный , автомобильный , водный и железнодорожный . Каждая форма имеет свою собственную стоимость, связанную со «скоростью движения», на которую влияют трение, место происхождения и место назначения. Корабли обычно используются для перевозки больших объемов товаров. Морские перевозки позволяют перевозить больше грузов по всему миру по более низкой цене. Для передвигающихся людей, которые предпочитают минимизировать время в пути и максимизировать комфорт и удобство, наиболее распространенными видами транспорта являются дорога и воздух. Железная дорога часто используется для перевозки грузов в районах, удаленных от воды. Железные дороги также могут быть источником транспорта для людей.

«Виды транспорта являются важным компонентом транспортных систем, поскольку они являются средством, с помощью которого поддерживается мобильность. Географы рассматривают широкий спектр видов транспорта, которые можно сгруппировать в три широкие категории в зависимости от среды, которую они используют: земля, вода и воздух. Каждый Этот режим имеет свои собственные требования и особенности и адаптирован для удовлетворения конкретных потребностей грузовых и пассажирских перевозок. Это приводит к заметным различиям в способах развертывания и использования этих видов транспорта в разных частях мира. к интеграции видов транспорта посредством интермодальности и еще более тесной связи этих видов транспорта с деятельностью по производству и распределению. Однако в то же время пассажирская и грузовая деятельность становится все более разделенной между большинством видов транспорта». [3]

Пекинская пробка.

Автомобильные перевозки

[ редактировать ]

Сети автомобильного транспорта связаны с движением по построенным дорогам; перевозка людей и товаров из одного места в другое с помощью грузовых автомобилей, автомобилей и т. д. Транспортировка может быть дополнительно классифицирована по используемому транспортному средству или самой цели перевозки. [ нужна ссылка ]

Морские перевозки

[ редактировать ]

Водный транспорт – самый медленный вид транспорта при перемещении грузов и людей.Стратегические узкие места по всему миру продолжают играть важную роль в морской отрасли. Хотя это самый медленный вид транспорта по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом, он является наиболее экономически эффективным. [ нужна ссылка ]

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Работа имеет аккредитацию Attribution: Michael Gäbler и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported.
Изображение предоставлено Михаэлем Гэблером, работа художника, размещенная здесь для экспресс-железнодорожного транспорта для этой страницы.

Железнодорожные перевозки – это перемещение грузов, товаров и пассажиров на поездах как вид транспорта. Железнодорожные перевозки с течением времени зарекомендовали себя как один из самых безопасных видов транспорта. [4]

Проблемы с транспортом

[ редактировать ]
Движение в Сиэтле на I-5 и Yesler Way

Доступность транспорта на существующих улицах, автомагистралях и железнодорожных объектах больше не соответствует потребностям в транспорте, вызванным последующим ростом населения и новыми моделями размещения экономической деятельности. Помимо роста населения, еще одной проблемой является перегрузка транспортными средствами сети автомагистралей и магистральных улиц. См. «Заторы на дорогах» , «Транспортная сеть» и «Плотность населения».

Благосостоянию бедных людей и людей, живущих в развивающихся регионах, может угрожать транспортная система, которая не обеспечивает им работу и медицинскую помощь. Например, в районах Южной Калифорнии есть транспортные системы, которые не обеспечивают бездомным доступ к предметам первой необходимости. [5] См. Экологическую справедливость .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бродель, Ф. 1949/1995 Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. Беркли: Издательство Калифорнийского университета
  2. ^ Грэм, С., Марвин, С. 2001. Расщепление урбанизма: сетевые инфраструктуры, технологическая мобильность и городские условия: сетевые инфраструктуры, технологические мобильности и городские условия. Лондон: Рутледж.
  3. ^ Доктор Жан-Поль Родриг , факультет экономики и географии, Университет Хофстра
  4. ^ «Путешествие на поезде невероятно безопасно» . Проверено 27 февраля 2017 г.
  5. ^ Ларис, Уильям Г. Мозли, Эрик Перрамон, Холли М. Хапке и Пол (2014). Введение в географию человека и окружающей среды: локальная динамика и глобальные процессы . Чичестер (Западный Суссекс): Уайли-Блэквелл. п. 184. ИСБН  978-1-4051-8931-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edfd6bc4dfa589dfe362d766760b75be__1660490520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/be/edfd6bc4dfa589dfe362d766760b75be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)