Транспортная география

Транспортная география или транспортная география — раздел географии , изучающий перемещение и связи между людьми, товарами и информацией на поверхности Земли .
Цели и масштабы
[ редактировать ]Транспортная география обнаруживает, описывает и объясняет транспортные пространства на поверхности Земли с точки зрения местоположения, вещества, формы, функции и происхождения. Он также исследует влияние транспорта на землепользование, на физические структуры материала на поверхности земли, известные как «структуры покрова», и на другие пространственные процессы, такие как изменения окружающей среды. Более того, он способствует транспортному , городскому и региональному планированию .
Транспорт имеет основополагающее значение для экономической деятельности обмена. Поэтому география транспорта и экономическая география во многом взаимосвязаны. На самом базовом уровне люди передвигаются и, таким образом, взаимодействуют друг с другом, гуляя, но география транспорта обычно изучает более сложные региональные или глобальные системы транспорта, которые включают в себя множество взаимосвязанных видов транспорта, таких как общественный транспорт , личные автомобили , велосипеды , грузовые железные дороги , Интернет , самолеты и многое другое. Такие системы становятся все более городскими по своему характеру. Таким образом, транспорт и городская география тесно переплетаются. Города во многом формируются и даже создаются под влиянием типов обмена и взаимодействия, которым способствует движение. [1] Начиная с XIX века, транспорт все чаще рассматривается как способ конкуренции городов, стран или фирм друг с другом в различных пространствах и контекстах. [2]
Виды транспорта
[ редактировать ]Что касается видов транспорта, то основными видами транспорта являются воздушный , автомобильный , водный и железнодорожный . Каждая форма имеет свою собственную стоимость, связанную со «скоростью движения», на которую влияют трение, место происхождения и место назначения. Корабли обычно используются для перевозки больших объемов товаров. Морские перевозки позволяют перевозить больше грузов по всему миру по более низкой цене. Для передвигающихся людей, которые предпочитают минимизировать время в пути и максимизировать комфорт и удобство, наиболее распространенными видами транспорта являются дорога и воздух. Железная дорога часто используется для перевозки грузов в районах, удаленных от воды. Железные дороги также могут быть источником транспорта для людей.
«Виды транспорта являются важным компонентом транспортных систем, поскольку они являются средством, с помощью которого поддерживается мобильность. Географы рассматривают широкий спектр видов транспорта, которые можно сгруппировать в три широкие категории в зависимости от среды, которую они используют: земля, вода и воздух. Каждый Этот режим имеет свои собственные требования и особенности и адаптирован для удовлетворения конкретных потребностей грузовых и пассажирских перевозок. Это приводит к заметным различиям в способах развертывания и использования этих видов транспорта в разных частях мира. к интеграции видов транспорта посредством интермодальности и еще более тесной связи этих видов транспорта с деятельностью по производству и распределению. Однако в то же время пассажирская и грузовая деятельность становится все более разделенной между большинством видов транспорта». [3]
Автомобильные перевозки
[ редактировать ]Сети автомобильного транспорта связаны с движением по построенным дорогам; перевозка людей и товаров из одного места в другое с помощью грузовых автомобилей, автомобилей и т. д. Транспортировка может быть дополнительно классифицирована по используемому транспортному средству или самой цели перевозки. [ нужна ссылка ]
Морские перевозки
[ редактировать ]Водный транспорт – самый медленный вид транспорта при перемещении грузов и людей.Стратегические узкие места по всему миру продолжают играть важную роль в морской отрасли. Хотя это самый медленный вид транспорта по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом, он является наиболее экономически эффективным. [ нужна ссылка ]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]
Железнодорожные перевозки – это перемещение грузов, товаров и пассажиров на поездах как вид транспорта. Железнодорожные перевозки с течением времени зарекомендовали себя как один из самых безопасных видов транспорта. [4]
Проблемы с транспортом
[ редактировать ]
Доступность транспорта на существующих улицах, автомагистралях и железнодорожных объектах больше не соответствует потребностям в транспорте, вызванным последующим ростом населения и новыми моделями размещения экономической деятельности. Помимо роста населения, еще одной проблемой является перегрузка транспортными средствами сети автомагистралей и магистральных улиц. См. «Заторы на дорогах» , «Транспортная сеть» и «Плотность населения».
Благосостоянию бедных людей и людей, живущих в развивающихся регионах, может угрожать транспортная система, которая не обеспечивает им работу и медицинскую помощь. Например, в районах Южной Калифорнии есть транспортные системы, которые не обеспечивают бездомным доступ к предметам первой необходимости. [5] См. Экологическую справедливость .
См. также
[ редактировать ]- Концепции и методы в современной географии
- Экономика
- Географическая мобильность
- Человеческая география
- Журнал транспортной географии
- Рекультивация улиц – изменение улиц с акцентом на использование без автомобилей
- Первый закон географии Тоблера
- Второй закон географии Тоблера
- Транспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бродель, Ф. 1949/1995 Средиземноморье и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. Беркли: Издательство Калифорнийского университета
- ^ Грэм, С., Марвин, С. 2001. Расщепление урбанизма: сетевые инфраструктуры, технологическая мобильность и городские условия: сетевые инфраструктуры, технологические мобильности и городские условия. Лондон: Рутледж.
- ^ Доктор Жан-Поль Родриг , факультет экономики и географии, Университет Хофстра
- ^ «Путешествие на поезде невероятно безопасно» . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Ларис, Уильям Г. Мозли, Эрик Перрамон, Холли М. Хапке и Пол (2014). Введение в географию человека и окружающей среды: локальная динамика и глобальные процессы . Чичестер (Западный Суссекс): Уайли-Блэквелл. п. 184. ИСБН 978-1-4051-8931-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )