Jump to content

Когнитивная география

Диаграмма, показывающая элементы пространственного контекстуального (или географического) осознания.

Когнитивная география — это междисциплинарное исследование когнитивной науки и географии . Его цель — понять, как люди видят пространство, место и окружающую среду. Он включает в себя формализацию факторов, которые влияют на наше пространственное познание, чтобы создать более эффективное представление пространства. Эти улучшенные модели помогают решать различные проблемы, например, разрабатывать карты, которые лучше коммуницируют, предоставлять инструкции по навигации, которым легче следовать, более практично использовать пространство, учитывать культурные различия в пространственном мышлении для более эффективного межкультурного обмена информацией, и общее улучшение понимания нашей окружающей среды.

Известные исследователи в этой отрасли географии включают Дэвида Марка , Дэниела Монтелло , Макса Дж. Эгенхофера, Эндрю У. Франка , Кристиана Фрекса, Эдварда Толмана и Барбару Тверски и других.

Конференция по теории пространственной информации (COSIT) — это международная конференция, проводимая раз в два года и посвященная теоретическим аспектам пространства и пространственной информации.

Национальный исследовательский совет США опубликовал книгу под названием «Научимся мыслить пространственно (2006 г.)», написанную Комитетом по поддержке пространственного мышления. Комитет считает, что включение ГИС и других пространственных технологий в учебную программу K-12 будет способствовать развитию пространственного мышления и рассуждения.

Происхождение и ранние работы

[ редактировать ]

Связь между пространственным познанием, деятельностью человека и выживанием существует с древних времен. Как следует из этимологии, геометрия берет свое начало в межевании ежегодных разливов реки Нил. [1] Пространственное познание развилось в результате изучения когнитивной психологии, которую начали рассматривать как отдельную область в конце 1960-х годов благодаря Ульрика Нейссера книге «Когнитивная психология» (1967). [1] Первоначально исследования пространственного познания были затруднены из-за того, что многие ведущие исследователи считали, что визуальный и пространственный мир можно объяснить с помощью языковой обработки. [1] Позже исследования образов показали, что, сводя представление визуального и пространственного мира к языку, исследователи игнорировали «увлекательные» проблемы. [2] [3] Примерно в то же время географы изучали, как люди воспринимают и запоминают географический мир. [4]

Когнитивная география и поведенческая география основаны на ранних бихевиористских работах, таких как . концепции «когнитивных карт» Толмана Более когнитивно ориентированные, эти географы сосредотачиваются на когнитивных процессах, лежащих в основе пространственного мышления, принятия решений и поведения. Географы, более ориентированные на поведение, являются материалистами и рассматривают роль базовых процессов обучения и то, как они влияют на ландшафтные модели или даже на групповую идентичность . [5]

Примеры ранних работ по когнитивной географии включают «Когнитивные карты у крыс и людей» Толмана, в которых поведение лабораторных крыс сравнивается со способностями людей к навигации и поиску пути. Аналогичная работа в тот период касалась восприятия людьми направления и пространственных отношений: например, американцы обычно думают, что Южная Америка расположена прямо к югу от Северной Америки, хотя на самом деле большая часть Южной Америки находится намного дальше на восток. [6] В начале 70-х годов основное внимание уделялось тому, как улучшить карты, предоставляя полезную информацию, доставляя понятное сообщение и делая его более эстетичным. [1]

Исследования в области когнитивной географии

[ редактировать ]

Взаимодействие между человеком и окружающей средой находится в центре внимания географов. Эта область исследований направлена ​​​​на минимизацию несоответствия между окружающей средой и ее геометрическим представлением и устранение присущих пространственных когнитивных предубеждений. Примеры пространственных когнитивных искажений включают переоценку расстояния между двумя местами, когда на пути много перекрестков и узлов. Существует тенденция вспоминать неправильные улицы или реки как более прямые, более параллельные или более перпендикулярные, чем они есть на самом деле. Дэвид Марк в своем исследовании показывает, как пространственные объекты, такие как внутренние водоемы (озера, пруды, лагуны), по-разному классифицируются англо- и франкоязычным населением и, следовательно, могут вызывать проблемы в межкультурном обмене географической информацией.

Были проведены исследования по определению пути и навигации. Навигация — это «мысленный процесс, связанный с определением маршрута между двумя точками и последующим следованием по этому маршруту», который включает в себя планирование поездок, оптимизацию маршрутов и исследование различных мест. Исследователи пытаются найти идеальное количество информации, не больше и не меньше, чтобы сделать навигацию более эффективной. Ориентиры играют важную роль в поиске пути и навигации, поэтому исследователи стремятся автоматизировать выбор ориентиров, чтобы было легче следовать картам.

Отображение информации через карты сформировало то, как люди чувствуют пространство и направление. Эффективная коммуникация посредством карт является проблемой для многих картографов. Например, символы, их цвет и относительный размер играют важную роль во взаимодействии между картой и картографом.

Изучение геоонтологии также заинтересовало исследователей в этой области. Геоонтология включает в себя изучение различий между различными культурами в том, как они видят и воспринимают формы рельефа, как передавать пространственные знания другим культурам, преодолевая при этом такие барьеры, понимание когнитивных аспектов пространственных отношений и как представлять их в вычислительных вычислениях. модели. [7] Например, может существовать какое-то географическое значение, которое невозможно объяснить словами. Могут быть некоторые различия в понимании, когда пространственная информация объясняется вербально, а не невербально.

Некоторые из вопросов, с которыми сталкиваются когнитивные географы, включают влияние масштаба на информацию, представленную на картах, и разницу в том, как мы по-разному рассматриваем географические знания из разных источников, например, текстовых, картографических или любых реальных. мировой опыт. В типичном исследовании когнитивной географии добровольцы отвечают на анкету после того, как им показали некоторую пространственную информацию. Исследователи используют эти данные, чтобы выявить спектр интерпретаций добровольцами рассматриваемой темы. [8] [9]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Марк, Дэвид М.; Фрекса, Кристиан; Хиртл, Стивен С.; Ллойд, Роберт; Тверски, Барбара (1 декабря 1999 г.). «Когнитивные модели географического пространства». Международный журнал географической информатики . 13 (8): 747–774. дои : 10.1080/136588199241003 . ISSN   1365-8816 .
  2. ^ Косслин, Стивен Майкл. Образ и разум . Издательство Гарвардского университета, 1980.
  3. ^ «Когнитивные процессы, напоминающие процессы восприятия» . АПА PsycNET . 1 января 1978 г.
  4. ^ О'Киф, Джон и Линн Нэдель. Гиппокамп как когнитивная карта . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1978.
  5. ^ Нортон, В. (1997). Человеческая география и анализ поведения: применение анализа поведения к эволюции человеческих ландшафтов. Психологические записи , 47, 439–460.
  6. ^ Тверски, Барбара (1 июля 1981 г.). «Искажения в памяти для карт». Когнитивная психология . 13 (3): 407–433. дои : 10.1016/0010-0285(81)90016-5 . S2CID   17569801 .
  7. ^ Марк, Дэвид М. «Пространственное представление: когнитивный взгляд». Географические информационные системы: Принципы и приложения 1 (1999): 81–89.
  8. ^ Монтелло, Дэниел Р. «Когнитивные исследования в области ГИС-наук: последние достижения и перспективы на будущее». Географический компас 3.5 (2009): 1824–1840.
  9. ^ Монтелло, Дэниел Р. «Когнитивная география». (2009).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30a686f2a79e782cbab26080558300ad__1683012780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ad/30a686f2a79e782cbab26080558300ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cognitive geography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)