Jump to content

Эдвард С. Толман

Эдвард Чейс Толман
Рожденный 14 апреля 1886 г.
Умер 19 ноября 1959 г. (1959-11-19) (73 года)
Альма-матер Массачусетский технологический институт
Гарвардский университет
Известный Поведенческая психология , когнитивная карта , латентное обучение , целенаправленный бихевиоризм
Научная карьера
Поля Психология
Учреждения Калифорнийский университет, Беркли
Северо-Западный университет
Диссертация Исследования памяти   (1915)
Докторантура Эдвин Бисселл Холт
Докторанты Мюррей Джарвик

Эдвард Чейс Толман (14 апреля 1886 — 19 ноября 1959) — американский психолог и профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли . [1] [2] Благодаря теориям и работам Толмена он основал то, что сейчас является разделом психологии, известным как целенаправленный бихевиоризм . Толман также продвигал концепцию, известную как скрытое обучение, впервые предложенную Блоджетт (1929). [3] В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Толмен занял 45-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [4]

Толман был одной из ведущих фигур в защите академической свободы в эпоху Маккарти в начале 1950-х годов. [5] [6] [7] [8] В знак признания вклада Толмана в развитие психологии и академической свободы здание образования и психологии в кампусе Беркли, «Толмен-холл», было названо в его честь. [6]

Ранняя жизнь [ править ]

Эдвард С. Толман родился в Вест-Ньютоне, штат Массачусетс , брат физика из Калифорнийского технологического института Ричарда Чейса Толмана . Он учился в Массачусетском технологическом институте , получив степень бакалавра электрохимии в 1911 году. [1] Отец Толмана был президентом производственной компании, а его мать была непреклонна в своем квакерском происхождении. [9] Толмен учился в Массачусетском технологическом институте из-за давления семьи, но после прочтения Уильяма Джеймса » «Принципов психологии он решил отказаться от физики, химии и математики, чтобы изучать философию и психологию. [9] Влияние Джеймса на Толмана можно увидеть в смелом отношении Толмана и его готовности решать проблемы, вызывающие споры и противоречащие популярным взглядам того времени. Толман всегда говорил, что на него сильно повлияли гештальт-психологи, особенно Курт Левин и Курт Коффка . [9]

В 1912 году Толман отправился в Гиссен в Германии, чтобы подготовиться к докторской диссертации. Там он познакомился и позже вернулся к изучению гештальт-психологии . [10] Позже Толман перевелся в Гарвардского университета и работал в лаборатории Хьюго Мюнстербурга. аспирантуру [1] [9] В 1915 году он получил докторскую степень в Гарвардском университете . [1]

Карьера [ править ]

Толмен наиболее известен своими исследованиями обучения крыс с помощью лабиринтов, и он опубликовал множество экспериментальных статей, из которых его статья с Ричи и Калишом в 1946 году, вероятно, оказала наибольшее влияние. Его основные теоретические достижения были сделаны в книге 1932 года « Целенаправленное поведение животных и людей » и в серии статей в «Психологическом обозрении » « Детерминанты поведения в момент выбора » (1938) « Когнитивные карты у крыс и людей ». (1948) и « Принципы исполнительской деятельности » (1955). [11] [12] [13] [14] [15] [16]

бихевиоризм Целенаправленный

Некоторые из ранних исследований Толмана были ранними разработками того, что сейчас называется поведенческой генетикой . Толман выборочно разводил крыс, чтобы они могли изучить построенные им лабиринты. Несмотря на то, что его основное направление исследований было связано с инстинктами и целеустремленностью, он был открыт для идеи исследования врожденных способностей у крыс. Исследование Толмана было первым экспериментом по изучению генетических основ обучения в лабиринте путем разведения отдельных линий крыс, отобранных по их способности проходить лабиринт. Толмен начал и продолжал этот исследовательский проект до 1932 года, когда после возвращения из Европы в творческий отпуск его интерес начал уменьшаться. [17] Теоретическая модель Толмена была описана в его статье « Определители поведения в момент выбора » (1938). [18] На поведение влияют три различные переменные: независимые, промежуточные и зависимые переменные. Экспериментатор может манипулировать независимыми переменными; эти независимые переменные (например, предоставляемые стимулы), в свою очередь, влияют на промежуточные переменные (например, двигательные навыки, аппетит). [18] Независимые переменные также являются факторами предмета, который специально выбирает экспериментатор. Зависимые переменные (например, скорость, количество ошибок) позволяют психологу измерить силу промежуточных переменных. [18]

Хотя Толмен был убежденным бихевиористом в своей методологии, он не был радикальным бихевиористом, как Б. Ф. Скиннер . В своих исследованиях обучения на крысах Толман стремился продемонстрировать, что животные могут изучать факты о мире, которые они впоследствии смогут гибко использовать, а не просто обучаться автоматическим реакциям, запускаемым раздражителями окружающей среды. Говоря языком того времени, Толмен был «СС» (стимул-стимул), гештальт теоретиком неподкрепления: он опирался на -психологию, чтобы доказать, что животные могут обучаться связям между стимулами и не нуждаются в каких-либо явных биологически значимых событиях, чтобы происходит обучение. Это известно как скрытое обучение . Конкурирующая теория, гораздо более механистическая теория «СР» (стимул-реакция), основанная на подкреплении, была поддержана Кларком Л. Халлом .

Ключевая статья Толмана, Ритчи и Калиша в 1946 году продемонстрировала, что крысы выучили планировку лабиринта, который они свободно исследовали без подкрепления. После некоторых испытаний в определенную точку лабиринта помещали пищевой продукт, и крысы очень быстро учились добираться до этой точки. [9] Однако Халл и его последователи смогли предложить альтернативные объяснения открытий Толмана, и дебаты между теориями обучения СС и СР становились все более сложными. Иконоборческая статья Скиннера 1950 года, озаглавленная « Необходимы ли теории обучения? », убедила многих психологов, интересующихся обучением животных, что более продуктивно сосредоточиться на самом поведении, а не использовать его для выдвижения гипотез о психических состояниях. Влияние идей Толмана временно ослабло в конце 1950-х и 1960-х годах. [ нужна ссылка ] Однако его достижения были значительными. Его статьи 1938 и 1955 годов, написанные в ответ на обвинение Халла в том, что он оставил крысу «погруженной в мысли» в лабиринте, неспособной ответить, предвосхитили и подготовили почву для гораздо более поздних работ в области когнитивной психологии , когда психологи начали открывать и применять решения. теория – поток работ, который был отмечен присуждением Нобелевской премии Дэниелу Канеману в 2002 году. В своей статье 1948 года « Когнитивные карты у крыс и людей » Толман представил концепцию когнитивной карты , которая нашла широкое применение в почти во всех областях психологии, часто среди ученых, которые не осознают, что используют ранние идеи, сформулированные для объяснения поведения крыс в лабиринтах. [19] Толман оценивал как обучение реакции, так и обучение на месте. Обучение реакции — это когда крыса знает, что реакция на движение определенным путем в лабиринте всегда приведет к еде; Обучение месту – это когда крысы учатся каждый раз ассоциировать еду с определенным местом. [20] В своих экспериментах он заметил, что все крысы в ​​лабиринте, обучающемся на месте, научились прокладывать правильный путь в течение восьми попыток, и что ни одна из крыс, обучающихся ответному обучению, не научилась так быстро, а некоторые даже не научились этому вообще после семидесяти. два испытания. [20]

Более того, в последней четверти 20 века психологи начали возобновлять изучение когнитивных функций животных. Возобновление интереса к исследованиям на животных было вызвано экспериментами в области когнитивной психологии.

психологическая Другая работа

Помимо вклада Толмана в теорию обучения, такую ​​как целенаправленный бихевиоризм и латентное обучение, он также написал статью о своем взгляде на способы обучения и написал несколько работ, посвященных психологии, социологии и антропологии. [21] Толмен был очень обеспокоен тем, что психологию следует применять для решения человеческих проблем, и в дополнение к своим техническим публикациям он написал книгу под названием « Стремление к войне» . Более того, в одной из своих статей « Теоретический анализ отношений между психологией и социологией » Толмен рассматривает независимые, зависимые и промежуточные переменные в контексте психологии и социологии. Затем он объединяет их и показывает взаимосвязи между двумя предметами с точки зрения переменных и исследований. [22] В другой публикации, « Физиология, психология и социология », Толмен рассматривает три предмета и объясняет, как все три зависят или взаимосвязаны друг с другом и их следует рассматривать как единое целое. Толмен создает гипотетическую ситуацию и показывает условия и взаимоотношения между тремя субъектами ситуации. [23]

Толмен разработал двухуровневую теорию инстинкта в ответ на дебаты о значимости инстинкта для психологии. Инстинкт был разбит на две части: определение или управление корректировками и подчиненные действия. Корректировки — это мотивы или цели подчиненных действий, в то время как подчиненные действия выполняют эту цель. Корректировки являются реакцией на стимул и могут быть организованы в иерархию, где самая низкая корректировка приводит к подчиненным действиям. Подчиненные акты — это рандомизированные самостоятельные действия, исключающие рефлексы, входящие в более крупные группы деятельности. Хотя их количество считается бесконечно большим, количество, находящееся в группе, ограничено идентифицируемыми границами. Цикл начинается со стимула, который вызывает определяющую корректировку или иерархию корректировок. Самая низкая корректировка затем сигнализирует о подчиненных действиях, которые сохраняются до тех пор, пока не будет достигнута цель корректировки. [24]

Люди уникальны тем, что могут заранее продумывать свои действия. Толмен назвал это мыслями о действиях или мышлением о действиях. Это не позволяет нам действовать совершенно случайно, пока что-то наконец не сработает. Обдумывание действий запускает тормозной процесс, который не позволяет определяющему приспособлению сигнализировать о подчиненных действиях. Вслед за мышлением доминирующий стимул превращает эти мысли в действия. Есть два способа, которыми стимул можно считать преобладающим: (а) первоначальное приспособление благоприятно для действия, вызванного прогнозируемым стимулом, или (б) стимул создает альтернативное приспособление, более благоприятное, чем исходное. [24]

Примером этой теории в действии может быть попадание в ловушку в горящем здании. Не задумываясь, самой низкой определяющей поправкой было бы бегство, производя различные действия, в которых вы можете беспорядочно бегать, пытаясь наткнуться на путь к бегству. Или вы можете остановиться и подумать, тормозя этот первый процесс. Вы помните, что дверь в углу ведет в коридор, на лестничную клетку, к дверям на улицу. Это был бы пример мышления о действиях. Улица будет доминирующим стимулом, поскольку она производит благоприятное действие по сравнению с исходным стимулом. С другой стороны, вы можете подумать, что пользоваться лестницей может быть опасно, поскольку дым имеет тенденцию скапливаться в ней, и вместо этого бежать к окну, чтобы позвать на помощь. Это будет еще одна версия доминантного стимула, поскольку он вызывает альтернативное приспособление, более благоприятное, чем исходное. Возможно, это связано с тем, что вы узнали, что может быть безопаснее оставаться возле окна и звать на помощь, чем идти дальше в горящее здание, создавая систему самосохранения. [24]

В 1948 году Толман написал статью о жизни Курта Левина после смерти Левина в 1947 году. Она содержала некоторые сведения о Левине, его вкладе и честную критику его исследований. В целом Толман написал о нем очень положительно. Толман считал его наряду с Зигмундом Фрейдом психологами, которые будут широко признаны в будущем. [25]

Церемония открытия Толман-холла, 1963 год, слева направо Кларк Керр, Кэтлин Толман, Эдит Браун (жена заведующего кафедрой), канцлер Эдвард Стронг, Эрнест Р. Хилгард (приглашенный докладчик)

и - Западный Северо Беркли

Эдвард Толман начал свою академическую карьеру в Северо-Западном университете , где он был преподавателем с 1915 по 1918 год. [1] Однако большую часть карьеры Толмен провел в Калифорнийском университете в Беркли (с 1918 по 1954 год), где он был профессором психологии. [1]

Он был одним из старших профессоров, которых Калифорнийский университет пытался уволить в эпоху Маккарти в начале 1950-х годов за то, что он отказался подписать клятву верности — не из-за отсутствия чувства лояльности к Соединенным Штатам, а потому, что это нарушало академическая свобода . Толмен был лидером сопротивления присяге, и когда регенты Калифорнийского университета попытались уволить его, он подал в суд. [5] Толман выступил перед специальным созывом в Университете Макгилла 11 июня 1954 года. В своем обращении он защищал и приводил аргументы в пользу необходимости академической свободы, а также критиковал поиск козла отпущения. [26] В результате судебного дела «Толман против Андерхилла» Калифорнии в 1955 году Верховный суд отменил присягу и заставил восстановить в должности всех тех, кто отказался ее подписать. [5] [6] [7]

В 1963 году по настоянию тогдашнего президента Калифорнийского университета Кларка Керра недавно построенное здание образования и психологии кампуса Беркли было названо «Толмен-холл» в честь покойного профессора. [6] Портрет Толмана висел в вестибюле здания. Толман Холл был снесен в 2019 году из-за сейсмической опасности. [27]

Награды и награды [ править ]

Толман получил множество наград и наград. Он был президентом Американской психологической ассоциации (APA) в 1937 году и председателем Общества Левина по психологическому изучению социальных проблем в 1940 году; он был членом Общества психологов-экспериментаторов Национальной академии наук США . [28] и Американское философское общество . [29] В 1957 году АПА вручила ему награду за выдающийся вклад. [30] В 1949 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [31]

Личная жизнь [ править ]

Толман был женат на Кэтлин Дрю Толман. У них было трое детей: Дебора, Мэри и Эдвард Джеймс. Известный певец и автор песен, музыкальный продюсер Расс Толман — внук Толмана.

Как упоминалось ранее, отец Толмана хотел, чтобы его сын в конечном итоге возглавил производственную компанию. Толмен больше интересовался психологией, чем карьерой своего отца. К счастью, его семья очень поддержала это решение. [32]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Эдвард К. Толман» (PDF) . Национальная академия наук . Проверено 18 марта 2019 г.
  2. ^ Бергман, Барри (13 ноября 2014 г.). «О крысах и людях: Толмен, поведение и академическая свобода» . Новости Беркли . Проверено 18 марта 2019 г.
  3. ^ Толман, ЕС (1948). «Когнитивные карты у крыс и людей». Психологический обзор . 55 (4): 189–208. дои : 10.1037/h0061626 . ПМИД   18870876 .
  4. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл, Джон Л. III; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века». Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит, Уилсон; Бендер, Томас (11 апреля 2008 г.). Преобразование американского высшего образования, 1940–2005: документирование национального дискурса . Джу Пресс. ISBN  978-0-8018-9585-2 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Толмен, Эдвард (1886–195)» (PDF) . Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 18 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуглас, Джон; Томас, Салли. «Хронология: Краткое изложение событий спора о присяге на верность 1949–54» . www.lib.berkeley.edu . Проверено 18 марта 2019 г.
  8. ^ Кэрролл, Дэвид В. (27 апреля 2017 г.). Цель и познание: Эдвард Толман и трансформация американской психологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-21060-7 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и История психологии 4-е издание, Хотерсолл. стр. 487-489.
  10. ^ Лора Вандер Цвааг, «Эдвард К. Толман: 1886-1959» История психологии. Университет Маскингама, декабрь 1998 г., 10 ноября 2014 г.
  11. ^ Толман, ЕС; Ричи, БФ; Калиш, Д (1946). «Исследования в области пространственного обучения. I. Ориентация и кратчайший путь». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 121 (4): 429–434. дои : 10.1037/0096-3445.121.4.429 . ПМИД   1431737 .
  12. ^ Толман, ЕС (сентябрь 1955 г.). «Принципы исполнения». Психологический обзор . 62 (5): 315–326. дои : 10.1037/h0049079 . ПМИД   13254969 .
  13. ^ Толман, ЕС; Почтальон, Л. (1954). "Обучение". Ежегодный обзор психологии . 5 : 27–56. doi : 10.1146/annurev.ps.05.020154.000331 . ПМИД   13149127 .
  14. ^ Толман, ЕС; Глейтман, Х. (декабрь 1949 г.). «Исследования обучения и мотивации; одинаковое подкрепление в обоих конечных ящиках; с последующим шоком в одном конечном ящике». Журнал экспериментальной психологии . 39 (6): 810–819. дои : 10.1037/h0062845 . ПМИД   15398592 .
  15. ^ Толман, ЕС; Глейтман, Х. (октябрь 1949 г.). «Исследования в области пространственного обучения; место и реакция обучения при разной степени мотивации». Журнал экспериментальной психологии . 39 (5): 653–659. дои : 10.1037/h0059317 . ПМИД   15391108 .
  16. ^ Толман, ЕС (май 1949 г.). «Существует несколько видов обучения». Психологический обзор . 56 (3): 144–155. дои : 10.1037/h0055304 . ПМИД   18128182 .
  17. ^ Иннис, Северная Каролина (1992). «Толман и Трайон: ранние исследования наследования способности к обучению». Американский психолог . 47 (2): 190–197. дои : 10.1037/0003-066X.47.2.190 . ПМИД   1567088 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с История психологии 4-е издание, Хотерсолл. п. 494
  19. ^ Бест, Пи Джей; Уайт, AM (1 января 1999 г.). «Размещение единичных исследований гиппокампа в историческом контексте». Гиппокамп . 9 (4): 346–351. doi : 10.1002/(SICI)1098-1063(1999)9:4<346::AID-HIPO2>3.0.CO;2-3 . ПМИД   10495017 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б История психологии 4-е изд., Хотерсолл. п. 493
  21. ^ Толман, ЕС (1949). «Существует несколько видов обучения». Психологический обзор . 56 (3): 144–155. дои : 10.1037/h0055304 . ПМИД   18128182 .
  22. ^ Толман, ЕС (1952). «Теоретический анализ отношений между социологией и психологией». Журнал аномальной и социальной психологии . 47 (2, Приложение): 291–298. дои : 10.1037/h0054466 . ПМИД   14937965 .
  23. ^ Толман, ЕС (1938). «Физиология, психология и социология». Психологический обзор . 45 (3): 228–241. дои : 10.1037/h0060722 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Толман, ЕС (1920). «Инстинкт и цель» . Психологический обзор . 27 (3): 217–233. дои : 10.1037/h0067277 .
  25. ^ Толман, ЕС (1948). «Курт Левин: 1890-1947». Психологический обзор . 55 (1): 1–4. дои : 10.1037/h0058521 .
  26. ^ Толман, ЕС (1954). «Свобода и познавательный разум». Американский психолог . 9 (9): 536–538. дои : 10.1037/h0061920 .
  27. ^ «Снос Толмен-холла» . Проверено 18 марта 2019 г.
  28. ^ «Эдвард К. Толман» . www.nasonline.org . Проверено 14 марта 2023 г.
  29. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 14 марта 2023 г.
  30. ^ История психологии 4-е издание, Хотерсолл. п. 495
  31. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава T» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 10 апреля 2011 г.
  32. ^ Ричи, Бенбоу Ф. (1964). Эдвард Чейс Толман . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук. стр. 294–295.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2424328bac00f4c4db99235cd4236a63__1710370440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/63/2424328bac00f4c4db99235cd4236a63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward C. Tolman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)