Теодор Ньюкомб
Теодор Ньюкомб | |
---|---|
Рожденный | 24 июля 1903 г. Рок-Крик, Огайо , США |
Умер | 28 декабря 1984 г. Анн-Арбор, Мичиган , США | (81 год)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Известный | Принцип близости |
Научная карьера | |
Поля | Психолог |
Докторанты | Джозеф Э. МакГрат Сьюзан М. Эрвин-Трипп Камла Чоудри |
Теодор Мид Ньюкомб (24 июля 1903 — 28 декабря 1984) — американский социальный психолог, профессор и писатель. Ньюкомб возглавил исследование Беннингтонского колледжа, в ходе которого изучалось влияние опыта учебы в колледже на социальные и политические убеждения. Он также был первым, кто задокументировал влияние близости на знакомство и влечение. Ньюкомб основал и возглавил докторскую программу по социальной психологии в Мичиганском университете . В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Ньюкомб занял 57-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1]
Биография [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Теодор Ньюкомб родился в Рок-Крик, штат Огайо , 24 июля 1903 года. Его отец был священником. Семья Ньюкомбов подвергалась остракизму за выступления против Ку-клукс-клана, когда Теодор рос. Ньюкомб посещал небольшие сельские школы, пока не пошел в среднюю школу в Кливленде. Он окончил среднюю школу с прощальным словом и во время своего выступления раскритиковал Законодательное собрание штата Нью-Йорк за «отказ в местах двум законно избранным членам на том основании, что они были большевистскими социалистами». Ньюкомб с отличием окончил Оберлин-колледж в 1924 году и поступил в Союзную теологическую семинарию . Во время учебы в семинарии Ньюкомб решил стать психологом. он получил докторскую степень в Колумбийском университете. В 1929 году [2] где он тесно сотрудничал с Гудвином Уотсоном и Гарднером Мерфи .
Карьера [ править ]
Ньюкомб занимал научные должности в Университете Лихай (1929–1930), Университете Кейс Вестерн Резерв (1930–1934), Беннингтонском колледже (1934–1941) и Мичиганском университете (1941–1972). Он служил в армии во время Второй мировой войны с 1942 по 1945 год, был назначен в Службу зарубежной радиовещательной разведки Управления стратегических служб и в Службу стратегических бомбардировок США. Вскоре после возвращения с войны Ньюкомб основал Мичиганский исследовательский центр, который стал Институтом социальных исследований. Вместе с Робертом Энджеллом и Дональдом Маркизом он также основал докторскую программу по социальной психологии в Мичигане и возглавлял программу с 1947 по 1953 год. [3] Он также был редактором журнала Psychoological Review с 1954 по 1958 год. [4]
Смерть [ править ]
Ньюкомб умер дома в Анн-Арборе, штат Мичиган, в 1984 году в возрасте 81 года. Три недели назад он перенес инсульт. [5] У него осталась жена, бывшая Мэри Эстер Шиперд; две дочери, Эстер Гуди из Кембриджа, Англия, и Сюзанна Мошер из Челси, Мичиган ; сын Теодор М. Ньюкомб-младший из Сиэтла; семь внуков и сестра Констанс Эк из Ист-Лансинга, штат Мичиган.
Взносы [ править ]
Исследование Беннингтонском в колледже
Он изучал виды индивидуального обучения и обучения в небольших группах, которые были возможны в небольшом колледже. После четырехлетнего лонгитюдного исследования он смог показать степень изменений, касающихся тогдашних общественных проблем, и то, как они напрямую зависели от продолжительности пребывания в колледже и статусного положения в студенческом сообществе. 25 лет спустя последующее исследование подтвердило его первоначальные данные. Это исследование известно как исследование Беннингтонского колледжа и до сих пор широко обсуждается в социальной психологии. Он разработал множество продольных исследований, что считалось новинкой в области психологии.
Процесс знакомства [ править ]
Одним из величайших вкладов Ньюкомба было исследование процесса знакомства . Ньюкомб предложил 17 мужчинам, поступающим в колледж, бесплатную аренду при условии, что они каждую неделю записывают свое отношение, симпатии и антипатии. [2] [6] Исследование привело к выявлению ряда принципов притяжения, которые приводят к формированию групп, разработанных как Ньюкомбом, так и позднее другими исследователями.
Принцип близости [ править ]
Принцип близости — это тенденция людей объединяться, дружить и испытывать влечение к тем, кто находится рядом. Ньюкомб случайным образом распределил каждую из молодых женщин из своего кабинета в Беннингтонском колледже по комнатам. Поэтому каждый из них был случайным образом поставлен в пару с соседом по комнате. Несмотря на случайное распределение, к концу исследования большинство соседей по комнате стали близкими друзьями. [6]
Эти результаты были дополнительно подтверждены данными, показывающими, что студенты дружат со студентами, соседними с ними на определенных местах, а студенты колледжей отправляют больше электронных писем студентам в ближайших общежитиях, а не далеко. [6] [7]
Принцип разработки [ править ]
Принцип разработки – это тенденция формирования групп, когда меньшие группы (например, диады и триады) развивают связи и связи для формирования более крупных и функциональных групп. По сути, члены основной группы склонны налаживать контакты и заводить новые знакомства, что позволяет группе расширяться за счет Принципа разработки. [6]
Ньюкомб обнаружил, что многие из диад в его исследовании в Беннингтонском колледже состояли из соседей по комнате и людей, живущих в соседних комнатах. Вскоре они выросли по мере того, как члены этих диад привлекали других людей, что позволяло более мелким группам расти и объединяться. [6]
Это было дополнительно подтверждено исследованиями, в которых наблюдались группы людей, такие как группы сверстников, и социальные движения. [6]
Принцип подобия [ править ]
Принцип подобия — это тенденция людей присоединяться к группам, члены которых в чем-то похожи на них. Ньюкомб обнаружил, что его выборка состоит из двух основных подгрупп. Группа из девяти и группа из семи человек (один молодой человек не входил в обе эти группы, всего 17 мужчин). Эти две подгруппы были разделены как по своим интересам, так и по происхождению. Например, одна группа отдавала предпочтение либеральной политике и религиозным идеям, была зачислена в колледж искусств, была родом из одной части страны, а также разделяла сопоставимые эстетические, социальные и теоретические взгляды. Другая группа, однако, состояла из ветеранов, инженеров и разделяла схожие политические, религиозные и экономические взгляды. [6]
Типы сходства, которые могут привлечь членов группы друг к другу, могут быть связаны с ценностями, отношениями и убеждениями. Они также могут состоять из более несущественных сходств, таких как раса, пол, возраст и другие демографические факторы. [8]
Другие принципы привлечения [ править ]
Эти дополнительные принципы, вытекающие из первоначальной работы Ньюкомба, разрабатывались в основном другими исследователями, и некоторые из них получили противоречивые результаты в ходе исследования. [6]
Принцип дополнительности [ править ]
Тенденция людей искать непохожих членов таким образом, чтобы они хорошо сочетались с другими членами группы. Например, тот, кто любит руководить, лучше подойдет последователям, чем другим лидерам. [6]
Некоторые исследования показали, что в диадах сходство гораздо чаще является причиной присоединения к группе. [9] в то время как другие исследования показали, что близкие группы часто имеют дополняющие друг друга, но разные потребности. [10]
Принцип взаимности [ править ]
Тенденция людей положительно реагировать, когда другие принимают их или действуют по отношению к ним одобрительно. Люди склонны отвечать взаимностью на симпатию. [6]
Ньюкомб и другие нашли доказательства этого принципа. [6] [11]
Принцип Минмакса [ править ]
Тенденция индивидов, как разумных существ, искать группы, которые предлагают цену и максимум. [6]
Награды [ править ]
- Премия Курта Левина от 9-го отдела Американской психологической ассоциации.
- Избран президентом АПА в 1956 году.
- Избран членом Национальной академии наук и Американской академии искусств и наук в 1957 году.
- 57-е место среди самых выдающихся психологов ХХ века.
- Стипендиат Фулбрайта, Лондон, 1951–1952 гг.
- Сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, 1957 г.
- Стипендиат Гуггенхайма, 1959 г.
- Первая ежегодная премия за исследования, Американское управление образовательных исследований, 1972 г.
Работает [ править ]
- Коэн, Рональд Ли, Ньюкомб, Теодор Мид, Элвин, Дуэйн Фрэнсис. Политические взгляды на протяжении всей жизни: женщины Беннингтона после пятидесяти лет . Университет Висконсина Пресс, 1991.
- Ньюкомб, Теодор М.: Любовь к идеям (1980)
- Ньюкомб, Теодор М.: Социальная психология (1950). [12]
- Ньюкомб, Теодор М., Ральф Х. Тернер и Филип Э. Конверс: Социальная психология: исследование человеческого взаимодействия (1965)
- Ньюкомб, Теодор М.: Настойчивость и перемены: Беннингтонский колледж и его студенты через 25 лет (1967)
- Ньюкомб, Теодор М.: Личность и социальные изменения: формирование отношения в студенческом сообществе (1943).
- Ньюкомб, Теодор М.: Экспериментальная социальная психология (1937)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биографические воспоминания, Том. 64 . Пресса национальных академий. 1994. стр. 322–335. дои : 10.17226/4547 . ISBN 978-0-309-04978-8 .
- ^ «Записки Теодора Мида Ньюкомба: биография» . Мичиганские исторические коллекции . Историческая библиотека Бентли . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Кинч, Уолтер; Качиоппо, Джон Т. (1994). «Введение к 100-летнему выпуску журнала Psychoological Review». Психологический обзор . 101 (2): 195–199. дои : 10.1037/0033-295x.101.2.195 .
- ^ «Умер Теодор М. Ньюкомб; пионер социальной психологии» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1984 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Форсайт, Донельсон (2009). «Глава 4» . Групповая динамика . Cengage Обучение. ISBN 978-0495599524 .
- ^ Сасердот, Брюс; Мармарос, Дэвид (2006). «Как формируется дружба?». Ежеквартальный экономический журнал . 121 (1): 79–119. дои : 10.1093/qje/121.1.79 . S2CID 35877554 . ССНР 776569 .
- ^ Лазарфельд, Пол; Мертон, Роберт (1954). «Дружба как социальный процесс: содержательный и методологический анализ». В Бергере, Морро; Авель, Теодор; Пейдж, Чарльз (ред.). Свобода и контроль в современном обществе . Нью-Йорк: Ван Норстранд. стр. 18–66.
- ^ Миллер, Роуленд; Перлман, Дэниел; Брем, Шэрон (2007). Интимные отношения . Бостон: Высшее образование Макгроу-Хилла.
- ^ О'Коннор, Брайан; Дайс, Дж. А. (1997). «Межличностная жесткость, враждебность и взаимодополняемость в музыкальных группах». Журнал личности и социальной психологии . 72 (2): 362–372. дои : 10.1037/0022-3514.72.2.362 .
- ^ Ньюкомб, Теодор (1979). «Взаимность межличностного влечения: неподтверждение правдоподобной гипотезы». Социальная психология Ежеквартально . 42 (4): 299–306. дои : 10.2307/3033801 . JSTOR 3033801 .
- ^ «Социальная психология» . 1950.