Jump to content

Теодор Ньюкомб

Теодор Ньюкомб
Рожденный 24 июля 1903 г.
Умер 28 декабря 1984 г. ( 1984-12-29 ) (81 год)
Национальность Американский
Альма-матер Колумбийский университет
Известный Принцип близости
Научная карьера
Поля Психолог
Докторанты Джозеф Э. МакГрат
Сьюзан М. Эрвин-Трипп
Камла Чоудри

Теодор Мид Ньюкомб (24 июля 1903 — 28 декабря 1984) — американский социальный психолог, профессор и писатель. Ньюкомб возглавил исследование Беннингтонского колледжа, в ходе которого изучалось влияние опыта учебы в колледже на социальные и политические убеждения. Он также был первым, кто задокументировал влияние близости на знакомство и влечение. Ньюкомб основал и возглавил докторскую программу по социальной психологии в Мичиганском университете . В обзоре общей психологии , опубликованном в 2002 году, Ньюкомб занял 57-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [1]

Биография [ править ]

Ранняя жизнь [ править ]

Теодор Ньюкомб родился в Рок-Крик, штат Огайо , 24 июля 1903 года. Его отец был священником. Семья Ньюкомбов подвергалась остракизму за выступления против Ку-клукс-клана, когда Теодор рос. Ньюкомб посещал небольшие сельские школы, пока не пошел в среднюю школу в Кливленде. Он окончил среднюю школу с прощальным словом и во время своего выступления раскритиковал Законодательное собрание штата Нью-Йорк за «отказ в местах двум законно избранным членам на том основании, что они были большевистскими социалистами». Ньюкомб с отличием окончил Оберлин-колледж в 1924 году и поступил в Союзную теологическую семинарию . Во время учебы в семинарии Ньюкомб решил стать психологом. он получил докторскую степень в Колумбийском университете. В 1929 году [2] где он тесно сотрудничал с Гудвином Уотсоном и Гарднером Мерфи .

Карьера [ править ]

Ньюкомб занимал научные должности в Университете Лихай (1929–1930), Университете Кейс Вестерн Резерв (1930–1934), Беннингтонском колледже (1934–1941) и Мичиганском университете (1941–1972). Он служил в армии во время Второй мировой войны с 1942 по 1945 год, был назначен в Службу зарубежной радиовещательной разведки Управления стратегических служб и в Службу стратегических бомбардировок США. Вскоре после возвращения с войны Ньюкомб основал Мичиганский исследовательский центр, который стал Институтом социальных исследований. Вместе с Робертом Энджеллом и Дональдом Маркизом он также основал докторскую программу по социальной психологии в Мичигане и возглавлял программу с 1947 по 1953 год. [3] Он также был редактором журнала Psychoological Review с 1954 по 1958 год. [4]

Смерть [ править ]

Ньюкомб умер дома в Анн-Арборе, штат Мичиган, в 1984 году в возрасте 81 года. Три недели назад он перенес инсульт. [5] У него осталась жена, бывшая Мэри Эстер Шиперд; две дочери, Эстер Гуди из Кембриджа, Англия, и Сюзанна Мошер из Челси, Мичиган ; сын Теодор М. Ньюкомб-младший из Сиэтла; семь внуков и сестра Констанс Эк из Ист-Лансинга, штат Мичиган.

Взносы [ править ]

Исследование Беннингтонском в колледже

Он изучал виды индивидуального обучения и обучения в небольших группах, которые были возможны в небольшом колледже. После четырехлетнего лонгитюдного исследования он смог показать степень изменений, касающихся тогдашних общественных проблем, и то, как они напрямую зависели от продолжительности пребывания в колледже и статусного положения в студенческом сообществе. 25 лет спустя последующее исследование подтвердило его первоначальные данные. Это исследование известно как исследование Беннингтонского колледжа и до сих пор широко обсуждается в социальной психологии. Он разработал множество продольных исследований, что считалось новинкой в ​​области психологии.

Процесс знакомства [ править ]

Одним из величайших вкладов Ньюкомба было исследование процесса знакомства . Ньюкомб предложил 17 мужчинам, поступающим в колледж, бесплатную аренду при условии, что они каждую неделю записывают свое отношение, симпатии и антипатии. [2] [6] Исследование привело к выявлению ряда принципов притяжения, которые приводят к формированию групп, разработанных как Ньюкомбом, так и позднее другими исследователями.

Принцип близости [ править ]

Принцип близости — это тенденция людей объединяться, дружить и испытывать влечение к тем, кто находится рядом. Ньюкомб случайным образом распределил каждую из молодых женщин из своего кабинета в Беннингтонском колледже по комнатам. Поэтому каждый из них был случайным образом поставлен в пару с соседом по комнате. Несмотря на случайное распределение, к концу исследования большинство соседей по комнате стали близкими друзьями. [6]

Эти результаты были дополнительно подтверждены данными, показывающими, что студенты дружат со студентами, соседними с ними на определенных местах, а студенты колледжей отправляют больше электронных писем студентам в ближайших общежитиях, а не далеко. [6] [7]

Принцип разработки [ править ]

Принцип разработки – это тенденция формирования групп, когда меньшие группы (например, диады и триады) развивают связи и связи для формирования более крупных и функциональных групп. По сути, члены основной группы склонны налаживать контакты и заводить новые знакомства, что позволяет группе расширяться за счет Принципа разработки. [6]

Ньюкомб обнаружил, что многие из диад в его исследовании в Беннингтонском колледже состояли из соседей по комнате и людей, живущих в соседних комнатах. Вскоре они выросли по мере того, как члены этих диад привлекали других людей, что позволяло более мелким группам расти и объединяться. [6]

Это было дополнительно подтверждено исследованиями, в которых наблюдались группы людей, такие как группы сверстников, и социальные движения. [6]

Принцип подобия [ править ]

Принцип подобия — это тенденция людей присоединяться к группам, члены которых в чем-то похожи на них. Ньюкомб обнаружил, что его выборка состоит из двух основных подгрупп. Группа из девяти и группа из семи человек (один молодой человек не входил в обе эти группы, всего 17 мужчин). Эти две подгруппы были разделены как по своим интересам, так и по происхождению. Например, одна группа отдавала предпочтение либеральной политике и религиозным идеям, была зачислена в колледж искусств, была родом из одной части страны, а также разделяла сопоставимые эстетические, социальные и теоретические взгляды. Другая группа, однако, состояла из ветеранов, инженеров и разделяла схожие политические, религиозные и экономические взгляды. [6]

Типы сходства, которые могут привлечь членов группы друг к другу, могут быть связаны с ценностями, отношениями и убеждениями. Они также могут состоять из более несущественных сходств, таких как раса, пол, возраст и другие демографические факторы. [8]

Другие принципы привлечения [ править ]

Эти дополнительные принципы, вытекающие из первоначальной работы Ньюкомба, разрабатывались в основном другими исследователями, и некоторые из них получили противоречивые результаты в ходе исследования. [6]

Принцип дополнительности [ править ]

Тенденция людей искать непохожих членов таким образом, чтобы они хорошо сочетались с другими членами группы. Например, тот, кто любит руководить, лучше подойдет последователям, чем другим лидерам. [6]

Некоторые исследования показали, что в диадах сходство гораздо чаще является причиной присоединения к группе. [9] в то время как другие исследования показали, что близкие группы часто имеют дополняющие друг друга, но разные потребности. [10]

Принцип взаимности [ править ]

Тенденция людей положительно реагировать, когда другие принимают их или действуют по отношению к ним одобрительно. Люди склонны отвечать взаимностью на симпатию. [6]

Ньюкомб и другие нашли доказательства этого принципа. [6] [11]

Принцип Минмакса [ править ]

Тенденция индивидов, как разумных существ, искать группы, которые предлагают цену и максимум. [6]

Награды [ править ]

  • Премия Курта Левина от 9-го отдела Американской психологической ассоциации.
  • Избран президентом АПА в 1956 году.
  • Избран членом Национальной академии наук и Американской академии искусств и наук в 1957 году.
  • 57-е место среди самых выдающихся психологов ХХ века.
  • Стипендиат Фулбрайта, Лондон, 1951–1952 гг.
  • Сотрудник Центра перспективных исследований в области поведенческих наук, 1957 г.
  • Стипендиат Гуггенхайма, 1959 г.
  • Первая ежегодная премия за исследования, Американское управление образовательных исследований, 1972 г.

Работает [ править ]

  • Коэн, Рональд Ли, Ньюкомб, Теодор Мид, Элвин, Дуэйн Фрэнсис. Политические взгляды на протяжении всей жизни: женщины Беннингтона после пятидесяти лет . Университет Висконсина Пресс, 1991.
  • Ньюкомб, Теодор М.: Любовь к идеям (1980)
  • Ньюкомб, Теодор М.: Социальная психология (1950). [12]
  • Ньюкомб, Теодор М., Ральф Х. Тернер и Филип Э. Конверс: Социальная психология: исследование человеческого взаимодействия (1965)
  • Ньюкомб, Теодор М.: Настойчивость и перемены: Беннингтонский колледж и его студенты через 25 лет (1967)
  • Ньюкомб, Теодор М.: Личность и социальные изменения: формирование отношения в студенческом сообществе (1943).
  • Ньюкомб, Теодор М.: Экспериментальная социальная психология (1937)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биографические воспоминания, Том. 64 . Пресса национальных академий. 1994. стр. 322–335. дои : 10.17226/4547 . ISBN  978-0-309-04978-8 .
  3. ^ «Записки Теодора Мида Ньюкомба: биография» . Мичиганские исторические коллекции . Историческая библиотека Бентли . Проверено 16 марта 2013 г.
  4. ^ Кинч, Уолтер; Качиоппо, Джон Т. (1994). «Введение к 100-летнему выпуску журнала Psychoological Review». Психологический обзор . 101 (2): 195–199. дои : 10.1037/0033-295x.101.2.195 .
  5. ^ «Умер Теодор М. Ньюкомб; пионер социальной психологии» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1984 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Форсайт, Донельсон (2009). «Глава 4» . Групповая динамика . Cengage Обучение. ISBN  978-0495599524 .
  7. ^ Сасердот, Брюс; Мармарос, Дэвид (2006). «Как формируется дружба?». Ежеквартальный экономический журнал . 121 (1): 79–119. дои : 10.1093/qje/121.1.79 . S2CID   35877554 . ССНР   776569 .
  8. ^ Лазарфельд, Пол; Мертон, Роберт (1954). «Дружба как социальный процесс: содержательный и методологический анализ». В Бергере, Морро; Авель, Теодор; Пейдж, Чарльз (ред.). Свобода и контроль в современном обществе . Нью-Йорк: Ван Норстранд. стр. 18–66.
  9. ^ Миллер, Роуленд; Перлман, Дэниел; Брем, Шэрон (2007). Интимные отношения . Бостон: Высшее образование Макгроу-Хилла.
  10. ^ О'Коннор, Брайан; Дайс, Дж. А. (1997). «Межличностная жесткость, враждебность и взаимодополняемость в музыкальных группах». Журнал личности и социальной психологии . 72 (2): 362–372. дои : 10.1037/0022-3514.72.2.362 .
  11. ^ Ньюкомб, Теодор (1979). «Взаимность межличностного влечения: неподтверждение правдоподобной гипотезы». Социальная психология Ежеквартально . 42 (4): 299–306. дои : 10.2307/3033801 . JSTOR   3033801 .
  12. ^ «Социальная психология» . 1950.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deb4ed6e2dd491b7fce736b1120ce637__1716051300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/37/deb4ed6e2dd491b7fce736b1120ce637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodore Newcomb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)