Джанет Тейлор Спенс
Джанет А.Т. Спенс | |
---|---|
Рожденный | Джанет Эллисон Тейлор 29 августа 1923 г. |
Умер | 16 марта 2015 г. | (91 год)
Национальность | Американский |
Супруг | |
Награды | Премия APA за пожизненный вклад в психологию (2001) |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Диссертация | Связь тревоги с условной реакцией век (1949) |
Докторантура | Кеннет Спенс |
Джанет Эллисон Тейлор Спенс (29 августа 1923 — 16 марта 2015) — американский психолог , работавший в области психологии тревоги и гендерных исследований . [1] [2]
Ранняя жизнь [ править ]
Спенс родился 29 августа 1923 года в Толедо , штат Огайо . Она была старшей из двух дочерей. Ее сестра родилась в 1927 году. [3] Ее отец Джон Крайтон и мать Хелен Тейлор были активными членами своего сообщества. Родители Джанет Тейлор Спенс познакомились в Нью-Йорке, где Джон работал репортером, а Хелен училась на степень магистра экономики в Колумбийском университете . [4] Джон вошел в школьный совет после того, как баллотировался на пост губернатора, а Хелен работала в Лиге женщин-избирательниц . [5] [6]
Образование [ править ]
Спенс получила степень бакалавра психологии в Оберлин-колледже в 1945 году. Осенью, после получения степени бакалавра, она поступила в аспирантуру Йельского университета , откуда ушла в Нью-Йоркскую программу стажировок. Именно здесь она изменила и лучше развила свои интересы от клинической практики до человеческого поведения. [7] Позже она перевелась в Университет Айовы . Йельский университет оказался важной частью ее жизни, поскольку именно здесь она познакомилась со своим будущим мужем и соавтором гипотезы Халла -Спенса о распознаваемом обучении Кеннетом Спенсом . Во время учебы в Университете Айовы она работала его аспиранткой, занимаясь исследованиями тревожности. [5] [6] Во время учебы в Йельском университете в качестве студента-клинициста Спенс работал под руководством Кларка Л. Халла , ведущего теоретика обучения своего времени. [7]
В ее диссертации, являющейся продолжением гипотезы Халла-Спенса, изучалась возможность того, что тревога является диспозиционной чертой. «Проще говоря, я исследовала, будут ли хронически тревожные люди классически кондиционировать быстрее, чем менее тревожные люди», — объяснила она. Одним из ее достижений было создание инструмента для измерения ее гипотезы. Этот инструмент, названный « Шкалой манифестной тревоги Тейлора» , «состоял из 50 утверждений, которые свидетельствовали о явном беспокойстве при определенном ответе», и это одна из ее самых признанных работ, особенно потому, что она получила степень доктора психологии в 1949 году. [5] [6] [8]
Работа и жизнь после обучения [ править ]
После окончания школы Спенс принял должность преподавателя психологии в Северо-Западном университете . В 1951 году была опубликована ее первая статья «Тревога и сила UCS как определяющие степень кондиционирования век» вместе с Кеннетом Спенсом в качестве соавтора. на условную реакцию век». Позже она получила звание доцента и оставалась на этой работе до 1960 года. Впервые она столкнулась с гендерной дискриминацией на работе, когда начала преподавать в Северо-Западном университете. Ей была предоставлена возможность стать первой женщина-преподаватель, потому что, как сказала Джанет Тейлор Спенс, «председатель университета считал, что «присутствие женщины на факультете было новой и интересной идеей»», вопреки мнению некоторых других преподавателей. [9] Она также написала учебник по статистике. [5] [6]
Джанет Тейлор Спенс и Кеннет Спенс поженились 27 декабря 1959 года и вскоре после этого переехали в Айову. Поскольку она была женщиной и не могла устроиться на работу на факультет психологии Университета Айовы , [9] ее наняли в Госпиталь для ветеранов в Айова-Сити в качестве психолога-исследователя. Работая в больнице для ветеранов, она смогла расширить свои интересы до изучения шизофрении . В 1964 году она и ее муж переехали в Остин, штат Техас, для работы в Техасском университете . Как и в Айове, поскольку она была женщиной, она не смогла устроиться на работу в университет. [9] Она согласилась работать в учреждении для умственно отсталых под названием Государственная школа Остина. Там она начала ряд исследований с нормальными и умственно отсталыми детьми. Позже ей предложили должность в Техасском университете на факультете педагогической психологии. Она сменила заведующего кафедрой психологии. [5] [6] [8]
Ее муж умер 12 января 1967 года, но это не замедлило ее прогресс. В 1970 году Спенс был избран в Совет по научным вопросам Американской психологической ассоциации (APA). Два года спустя она стала президентом Юго-Западной психологической ассоциации. В 1974 году она начала редактировать «Современную психологию» работала помощником редактора Гарднера Линдзи , где пятью годами ранее . В 1970-е годы она входила в совет директоров APA и работала в комитете по коммуникациям, курируя разработку Национальной информационной системы по психологии. Позже в 1985 году она стала шестой женщиной-президентом АПА. [5] [6]
В 1984 году Спенс основал и стал первым избранным президентом Американского психологического общества (ныне Ассоциация психологических наук ). В 1993 году она была награждена премией Национальной академии наук за выдающиеся достижения в области научного рецензирования. Она была удостоена трех почетных докторских степеней Оберлинского колледжа, Университета штата Огайо и Университета Толедо . Она была редактором Annual Review of Psychology с 1995 по 1999 год. [10] [11] Она также получила золотую медаль Американского психологического фонда в 2004 году за жизненные достижения в области психологии (Американский психолог, 2004). Она дважды была приглашенным профессором-исследователем в Гарварде . Она утверждала, что «в детстве и подростковом возрасте мы с сестрой были полностью подвержены всем этим занятиям... возможно, это произошло из-за того, что мы столкнулись с человеческими страданиями, столь обычными во время Депрессии , и из-за беспокойства моих родителей по этому поводу. Будучи подростком, я решил, что хочу стать психологом». [5]
В 2009 году Совет директоров APS учредил премию Джанет Тейлор Спенс за вклад в трансформацию ранней карьеры в знак признания преобразующего вклада в психологическую науку восходящих звезд в этой области. Эта награда является достойной данью уважения Спенсу, который разработал новые подходы к исследованиям и новаторские инструменты, включая шкалу манифестной тревоги Тейлора и шкалу отношения к женщинам, а также пересек дисциплинарные границы, работая над самыми разными темами: от шизофрении до психологии развития и гендерных предубеждений. .
Работает [ править ]
- Спенс, Джей Ти (1988). Джанет Тейлор Спенс . В А. Н. О'Коннелле и Н. Ф. Руссо (ред.), Модели достижений: размышления выдающихся женщин в психологии (Том 2). (стр. 191–203). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Спенс, Джей Ти (1999). Тридцать лет гендерных исследований: личная хроника . В книге У. Б. Суонна-младшего, Дж. Х. Ланголиса и Л. А. Гилберта (ред.), Сексизм и стереотипы в современном обществе: гендерная наука Джанет Тейлор Спенс. (стр. 35–42). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Дополнительная литература Спенс, Дж.Т., и Хельмрайх, Р.Л. (1978). Мужественность и женственность: их психологические измерения, корреляты и предшественники. Остин: Издательство Техасского университета.
- Спенс, Дж. Т., и Хельмрайх, Р. (1972b). Кому нравятся компетентные женщины? Компетентность, полоролевое соответствие интересов и отношение испытуемых к женщинам как определяющим факторам межличностного влечения . Журнал прикладной социальной психологии, 2, 197–213.
- Спенс Дж. Т., Хельмрайх Р. Л. и Стапп Дж. (1973). Анкета личных качеств: измерение полоролевых стереотипов и мужественности-женственности . Каталог избранных документов JSAS по психологии, 4, 43–44 (г-жа 617).
Ссылки [ править ]
- ^ До, Кей (2016). «Джанет Тейлор Спенс (1923–2015)» . Американский психолог . 71 (1). Психономическое общество: 73–4. дои : 10.1037/a0039859 . ПМИД 26766767 . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Джанет Эллисон Тейлор Спенс, 91 год» . Кейп-Код Таймс. 5 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ (Американский психолог, 2004)
- ^ (Золотая медаль за жизненные достижения в области психологии (2004). Американский психолог, 59, 361-363)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Н/Д. (без даты). Джанет Тейлор Спенс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж О'Коннелл, А.Н. и Руссо, Н.Ф. (1990). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник. Вестпорт, Коннектикут. Гринвуд Пресс, Инк.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б (Золотая медаль за жизненные достижения в области психологии (2004). Американский психолог, 59, 361–363).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суонн, В.Б., Ланглуа, Дж.Х., и Гилберт, Лос-Анджелес (1998). Сексизм и стереотипы в современном обществе: гендерная наука Джанет Тейлор Спенс. Вашингтон, округ Колумбия Американская психологическая ассоциация.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Джанет Тейлор Спенс» . феминистские голоса . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Розенцвейг, Марк Р.; Портер, Лайман В. (1994). "Предисловие". Ежегодный обзор психологии . 45 . дои : 10.1146/annurev.ps.45.030804.100001 .
- ^ Спенс, Джанет Т.; Дарли, Джон М.; Фосс, Дональд Дж. (1999). «Предисловие Джанет Т. Спенс, Джона М. Дарли и Дональда Дж. Фосса» . Ежегодный обзор психологии . 50 . дои : 10.1146/annurev.ps.50.010199.100001 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хельмрайх, Р. (1999). Многоликая Джанет Тейлор Спенс . В книге У. Б. Суонна, В. Б. младшего, Дж. Х. Ланголиса и Л. А. Гилберта Л. А. (ред.), Сексизм и стереотипы в современном обществе: гендерная наука Джанет Тейлор Спенс. (стр. 35–42). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Американские женщины-психологи
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Выпускники Университета Айовы
- Лечение тревожного расстройства
- Президенты Американской психологической ассоциации
- 1923 рождения
- смертей в 2015 г.
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Редакторы Annual Reviews (издатель)
- Американские женщины 21 века
- Американские психологи XX века