Шкала манифеста тревожности Тейлора
Шкала манифеста тревожности Тейлора | |
---|---|
Цель | тест на тревогу |
Шкала манифестной тревоги Тейлора , часто сокращаемая до TMAS , представляет собой тест на тревожность как черту личности и была создана Джанет Тейлор в 1953 году для выявления субъектов, которые были бы полезны при изучении тревожных расстройств. [1] Первоначально ТМАС состоял из 50 истинных или ложных вопросов, на которые человек отвечает, размышляя о себе, чтобы определить уровень своей тревожности. Джанет Тейлор посвятила свою карьеру в области психологии изучению тревоги и гендерного развития. [2] Ее шкала часто использовалась для отделения нормальных участников от тех, у кого можно было бы предположить патологический уровень тревоги. Было показано, что TMAS имеет высокую надежность при повторных испытаниях. Тест предназначен для взрослых, но в 1956 году была разработана детская форма. [3] Тест был очень популярен в течение многих лет после его разработки, но сейчас используется нечасто. [4]
Разработка и валидация
[ редактировать ]Надежность TMAS подтверждена результатами повторных испытаний. О'Коннор, Лорр и Стаффорд обнаружили пять общих факторов в шкале: хроническая тревога или беспокойство, повышенная физиологическая реактивность, нарушения сна, связанные с внутренним напряжением, чувство собственной неадекватности и двигательное напряжение. [2] Это исследование показало, что люди, прошедшие тест, могут демонстрировать разные уровни тревожности в разных областях. Осознание О'Коннора, Лорра и Стаффорда позволяет пациентам и их врачам лучше понять, с каким аспектом тревоги необходимо бороться.
Детство и юность
[ редактировать ]Детская шкала манифестной тревоги , иногда сокращаемая до CMAS, была создана в 1956 году. Эта шкала была создана по образцу шкалы манифестной тревоги Тейлора . Он был разработан для того, чтобы ТМАС можно было применять к более широкому кругу людей, особенно к детям. Китано проверил достоверность CMAS, сравнив учащихся, обучавшихся в классах специального образования, с учениками, обучавшимися в обычных классах. Китано выдвинул идею о том, что дети, посещающие специальные классы, с большей вероятностью будут испытывать более высокую тревожность, чем дети, обучающиеся в обычных классах. Используя CMAS, Китано обнаружил, что мальчики, прошедшие тестирование в классах специального образования, имели более высокие показатели тревожности, чем их сверстники из обычного класса. [5] Хафнер проверял надежность CMAS, зная, что TMAS имеет женский уклон. Хафнер обнаружил, что CMAS не имеет предвзятого отношения к женщинам. Он нашел только два вопроса, по которым женщины всегда получали более высокие баллы, чем их коллеги-мужчины. [6] В нынешнем виде теста предлагается сравнить участников женского и мужского пола отдельно. Кастанеда обнаружил значительные различия в разных классах, указывая на то, что по мере развития учащихся на них по-разному воздействуют различные стрессоры. [7]
Гендерные различия
[ редактировать ]Хотя оказалось, что CMAS не имеет женской предвзятости, Квартер и Лаксер обнаружили, что женщины, как правило, получают более высокие баллы по TMAS, чем их коллеги-мужчины. [8] Примером этих вопросов, которые чаще всего одобряют женщины, является «Я легко плачу». Аналогичным образом, Гудштейн и Голдбергер обнаружили, что 17 из 38 вопросов с большей вероятностью были поддержаны женщинами, чем мужчинами. [9] Галл обнаружила, что когда она проверяла соотношение женственности и мужественности у мужчин и женщин, а затем сравнивала их с показателем TMAS, люди, которые были более женственными, будь то мужчины или женщины, с большей вероятностью имели положительную корреляцию со своим показателем уровня тревожности. Основываясь на этом, Галл согласился с предыдущим исследованием, в котором утверждалось, что ТМАС в большей степени зависит от женщин. [10] Хафнер, однако, обнаружил, что CMAS не отражает гендерные различия, поскольку девочки, прошедшие детский тест, всегда набирали более высокие баллы, чем мальчики, только по двум вопросам.
Культурные различия
[ редактировать ]С тех пор, как в 1953 году была представлена шкала манифестной тревоги Тейлора, были проведены всесторонние исследования ее достоверности. в разных культурах. В 1967 году было проведено исследование межкультурных различий по шкале между 9-летними японскими, французскими и американскими учениками. Данные пришли к выводу, что японские и французские студенты показали значительно более низкие показатели тревожности по сравнению с американскими студентами. Таким образом, существуют сильные межкультурные различия, связанные с оценками по шкале TMAS. [11] Дополнительные исследования достоверности TMAS включают исследование среди коренных жителей Южной Африки и южноафриканских европейцев в 1979 году. В обе группы входили люди с разным уровнем образования. Это исследование показало, что TMAS чувствителен к определенным межкультурным различиям, но следует принимать меры предосторожности при интерпретации оценок по шкале в незападных культурах, независимо от уровня образования человека. [12]
Шкала манифестной тревоги взрослых
[ редактировать ]В 2003 году была представлена шкала манифестной тревоги взрослых. Оно было рассчитано на три разные возрастные группы. [13] AMAS учитывает возрастные ситуации, которые влияют на тревожность человека. Подразделения включают одну шкалу для взрослых (AMA-A), одну шкалу для студентов (AMAS-C) и другую для пожилых людей (AMAS-E). Каждая шкала предназначена для изучения ситуаций, характерных для данной возрастной группы. Например, в AMAS-C есть вопросы, относящиеся конкретно к студентам колледжей, например, вопросы о тревоге будущего. AMAS-A больше ориентирован на проблемы среднего возраста, а AMAS-E ориентирован на конкретные тревоги, с которыми сталкивается пожилое население, такие как страх старения и смерти. AMAS-A содержит 36 позиций. В него входят 14 вопросов, касающихся беспокойства/чрезмерной чувствительности, девять вопросов о физиологической тревоге, семь вопросов о социальных проблемах/стрессе и шесть вопросов о лжи. Примером соответствующего возрасту пункта этой шкалы является «Я беспокоюсь о своей работе». AMAS-C содержит 49 вопросов по тем же темам, но включает 15 вопросов, непосредственно связанных с тестовой тревожностью. Вопросы, относящиеся к пунктам этой шкалы, включают: «Я слишком сильно волнуюсь по поводу тестов и экзаменов». Эта шкала по структуре аналогична рассмотренной выше CMAS. AMAS-E содержит 44 пункта, касающихся беспокойства/чрезмерной чувствительности, физиологической тревоги, лжи и страха старения. Двадцать три вопроса AMAS-E связаны с беспокойством/чрезмерной чувствительностью, но категория «Страх старения» этой шкалы включает такие пункты, как «Я беспокоюсь о том, что стану старцем». [13] Подобно ТМАС, AMAS может проводиться в группе или индивидуально, и человек отвечает «да» или «нет» на каждый перечисленный пункт в зависимости от того, относится он к нему или нет. Чем больше вопросов, на которые вы ответили «да», предполагают более высокий уровень тревоги. Говорят, что шкалу легко заполнить и она практична, поскольку на ее заполнение уходит всего около 10 минут, а на подсчет баллов — всего несколько минут.
Приложения и ограничения
[ редактировать ]AMAS имеет широкий спектр применений, но также имеет ряд ограничений. AMAS можно использовать в клинических условиях, центрах профориентации на территории кампусов, хосписах, домах престарелых, а также для мониторинга прогресса и эффективности психотерапии и лечения наркозависимости. Об эффективности психотерапии свидетельствует снижение AMAS. Почти все студенты колледжей испытывают тот или иной тип стресса в своей академической карьере. Примеры их стресса варьируются от беспокойства по поводу текстовых сообщений до беспокойства о будущем после окончания учебы. Тесты AMAS-C могут предоставить психологам статистический ориентир для оценки уровня тревожности студента по сравнению с другими студентами колледжа. Ограничением AMAS-C является то, что он не дает понимания факторов, влияющих на тревожность студентов, таких как отсутствие учебы и социальные факторы. [13] Для устранения этого ограничения необходим более формальный и обширный уровень тестирования.
Утилита
[ редактировать ]Полезность ТМАС заключается в том, что это способ напрямую связать тревогу с производительностью в определенной области. Шкала способна измерять уровень тревожности и использовать полученные баллы для определения эффективности выполнения определенных задач. В некоторых исследованиях исследователи обнаружили, что участники с высокой тревожностью (высоким стремлением) совершают большее количество ошибок, поэтому участникам требуется больше времени, чтобы достичь изученного критерия, тогда как участники с низкой тревожностью (низким стремлением) достигают изученного критерия быстрее. [14] TMAS смог измерить эту тревогу, поэтому исследователи могли включать или исключать участников для своих конкретных исследований. Это позволит им достичь желаемых результатов. ТМАС также был способом связать интеллект с тревогой. Исследования показали, что существует возможная корреляция между тревогой и академической успеваемостью, но они не рекомендуют, чтобы она была единственным предиктором успеваемости. Его следует сочетать с другими тестами, чтобы сделать точный прогноз. [15]
Отклонить
[ редактировать ]Шкала TMAS часто использовалась в прошлом; однако его использование с годами сократилось из-за проблем с достоверностью этого показателя самоотчета. Участники используют свои собственные суждения при ответе на вопросы, что вызывает внутренние и конструктивные проблемы с достоверностью, что затрудняет интерпретацию результатов. [16] Другая возможная причина, по которой использование этой шкалы с годами сократилось, заключается в том, что исследователи, похоже, получали результаты тревоги от участников только в условиях угрозы, а не в условиях отсутствия угрозы, что снова ставит под сомнение достоверность шкалы. [17]
Награды
[ редактировать ]Ассоциация психологических наук учредила награду в честь Джанет Тейлор Спенс за ее вклад в психологию. Получение этой награды означает, что психолог внес почетный, новый, творческий и передовой вклад в исследования и влияние в первые годы своей карьеры, как это сделала Джанет Тейлор в течение своей карьеры. Премия называется Премией Джанет Тейлор Спенс за вклад в трансформацию ранней карьеры. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джанет (1953). «Личностная шкала проявленной тревоги». Журнал аномальной и социальной психологии . 48 (2): 285–290. дои : 10.1037/h0056264 . ПМИД 13052352 .
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Дж. П., Лорр, М., и Стаффорд, Дж. В. (1956). НЕКОТОРЫЕ МОДЕЛИ ПРОЯВЛЕННОЙ ТРЕВОГИ. Журнал клинической психологии , 12 (2), 160–163.
- ^ Кастанеда, Альфред; МакКэндлесс, Бойд; Палермо, Дэвид (1956). «Детская форма шкалы манифестной тревоги». Развитие ребенка . 27 (3): 285–290. дои : 10.2307/1126201 . JSTOR 1126201 . ПМИД 13356330 .
- ^ Энтони, Мартин; Орсилло, Сьюзен; Ремер, Лизабет (2001). Руководство для практикующего врача по эмпирическим измерениям тревожности . Издательство Kluwer Academic/Plenum.
- ^ Китано, HHL (1960). Валидность детской шкалы манифестной тревожности и модифицированного пересмотренного Калифорнийского опросника. Развитие ребенка, 31 (1), стр. 67–72.
- ^ Хафнер, Эй.Дж. и Каплан, AM (1959). Анализ пунктов шкалы проявленной тревожности детей. Развитие ребенка, 30 (4) , стр. 481–488.
- ^ Кастанеда А., Бойд Р., Палермо М. и Палермо Д.С. (сентябрь 1956 г.). Детская форма шкалы манифестной тревожности. Развитие ребенка, 27 (3), стр. 317–326.
- ^ Куортер, Джей-Джей, Лаксер, Р.М. (1969). Половые различия по шкале тревожности Тейлора проявляются. Журнал образовательных измерений, 6 (1), стр. 21–23.
- ^ Гудштейн, Л.Д., и Голдбергер, Л. Манифестная тревога и показатели Роршаха у хронического пациента население. Журнал консультативной психологии, 1955, 19, 339–344.
- ^ Галл, доктор медицины (1969). Связь мужественности-женственности и манифестной тревожности. Журнал клинической психологии, 25 (3). стр. 294–295.
- ^ Jump up to: а б Иваваки С., Сумида К., Окуно С. и Коуэн, Эл. (1967). Проявление беспокойства в Японии, Франции и США. Штаты детей. Развитие ребенка , 38 (3), 713–722.
- ^ Моердик, AP, и Спинкс, PM (1979). Предварительное межкультурное исследование валидности шкалы манифестной тревоги Тейлора. Психологические отчеты , 45 (2), 663–664.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, ЧР, Ричмонд, Б.О., и Лоу, Пенсильвания (nd). Шкала проявления тревожности взрослого человека . Получено с https://www.wpspublish.com/store/Images/Downloads/Product/AMAS_Manual_Chapter_1.pdf.
- ^ Тейлор, Дж. А., и Спенс, К. В. (1952). Связь уровня тревожности с успеваемостью в серийном обучении. Журнал экспериментальной психологии , 44 (2), 61.
- ^ Альперт Р. и Хабер Р.Н. (1960). Тревога в ситуациях академической успеваемости. Журнал аномальной и социальной психологии, 61(2) , 207.
- ^ Уотсон, Д., и Кларк, Лос-Анджелес (1984). Негативная аффективность: склонность испытывать неприятные эмоциональные состояния. Психологический бюллетень , 96 (3), 465–490.
- ^ Джессор, Р., и Хаммонд, КР (1957). Постройте валидность и шкалу тревоги Тейлора. Психологический бюллетень , 54 (3), 161–170.