Кеннет и Мэми Кларк
Было предложено разделить эту статью на статьи под названием «Кеннет Б. Кларк» , «Мейми Фиппс Кларк» и «Эксперименты Кларка» . ( обсудить ) ( апрель 2022 г. ) |
Кеннет Бэнкрофт Кларк (24 июля 1914 г. - 1 мая 2005 г.) [1] и Мэми Фиппс Кларк (18 апреля 1917 г. - 11 августа 1983 г.) [2] были американскими психологами , которые в семейной команде проводили исследования среди детей и принимали активное участие в Движении за гражданские права . Они основали Нортсайдский центр развития детей в Гарлеме и организацию Harlem Youth Opportunities Unlimited (HARYOU). [3] Кеннет Кларк был также преподавателем и профессором Городского колледжа Нью-Йорка и первым чернокожим президентом Американской психологической ассоциации .
Они были известны своими экспериментами 1940-х годов с использованием кукол для изучения отношения детей к расе . Кларки давали показания в качестве свидетелей-экспертов по делу Бриггс против Эллиотта (1952 г.), одному из пяти дел, объединенных в дело Браун против Совета по образованию (1954 г.). [4] Работа Кларков способствовала решению Верховного суда США , в котором он определил, что де-юре расовая сегрегация в государственном образовании является неконституционной . Главный судья Эрл Уоррен написал в «Браун против Совета по образованию» заключении по делу : «Отделение их от других людей того же возраста и квалификации исключительно из-за их расы порождает чувство неполноценности относительно их статуса в обществе, которое может повлиять на их сердца и умы. таким образом, который вряд ли когда-либо будет отменен». [5]
Мэми Фиппс Кларк
Ранняя жизнь [ править ]
Мейми Фиппс, старшая из трех детей, двух девочек и одного мальчика, родилась в Хот-Спрингс, штат Арканзас , в семье Гарольда и Кэти Фиппс. Ее отец был врачом , уроженцем Британской Вест-Индии . Ее отец также подрабатывал менеджером на близлежащем курорте. Ее мать помогала ему в его практике и поощряла образование обоих их детей. Ее брат стал дантистом . [2] [6] Несмотря на то, что Фиппс Кларк выросла во времена Великой депрессии и во времена расизма и сегрегации, у нее было привилегированное детство. [7] Род занятий и доход ее отца позволили им вести образ жизни среднего класса и даже позволили им поселиться в некоторых частях города, где проживали только белые. Фиппс Кларк, однако, по-прежнему посещал отдельные начальные и средние школы, окончив среднюю школу Лэнгстона в Пайн-Блафф в 1934 году, когда ему было всего 16 лет. [8] Такое воспитание дало ей уникальный взгляд на то, как общество по-разному относится к белым и черным людям. Это осознание способствовало ее будущему исследованию расовой идентичности чернокожих детей. [9] Несмотря на небольшое количество возможностей для чернокожих студентов получить высшее образование, Фиппсу Кларку предложили несколько стипендий для поступления в колледж. Фиппс Кларк получил предложения о стипендии от двух самых престижных университетов для чернокожих того времени: Университета Фиска в Теннесси и Университета Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия. [7]
Фрэнсис Самнер разрешил ей подрабатывать на факультете психологии, где она расширила свои знания о психологии. [6] На последнем курсе в 1937 году Кеннет, еще один ученик Самнера, и Мейми Кларк поженились; им пришлось сбежать, потому что ее мать не хотела, чтобы она вышла замуж до окончания учебы. [2] Год спустя она получила степень бакалавра отличием психологии с (1938). [2] [6] [10] И Кеннет, и Мейми продолжили дополнительное обучение в Колумбийском университете . Позже у них родилось двое детей, Кэти Мириам и Хилтон Бэнкрофт.
Осенью 1938 года Мейми Кларк поступила в аспирантуру Университета Говарда, чтобы получить степень магистра психологии, и пока она была зачислена, отец посылал ей пособие в размере пятидесяти долларов в месяц. [11] Летом после окончания бакалавриата Мейми работала секретарем в адвокатской конторе Чарльза Хьюстона. В то время Хьюстон был популярным адвокатом по гражданским правам, и Мейми была удостоена чести видеть, как такие юристы, как Тергуд Маршалл, приходили в офис для работы над важными делами. [2] Она признает, что не думала, что можно что-то сделать с сегрегацией и расовым притеснением до тех пор, пока не произошел этот опыт. Вера в ощутимое прекращение сегрегации вдохновила Фиппса Кларка на будущие исследования, результаты которых помогут юристам, таким как Хьюстон и Маршалл, выиграть дело Браун против Совета по образованию в Верховном суде в 1954 году. [7]
Работая над степенью магистра, Фиппс Кларк все больше интересовалась психологией развития. Вдохновением для ее диссертации послужила работа в детском саду для чернокожих. Она обратилась за советом к психологам Рут и Джину Горовицам. В то время они проводили психологические исследования самоидентификации маленьких детей и предложили ей провести аналогичное исследование со своими детьми из детского сада. [2] Ее магистерская диссертация называлась «Развитие самосознания у негритянских детей дошкольного возраста». [12] Этот тезис лег в основу того, что позже станет знаменитым кукольным исследованием расовых предпочтений Кларков. [11] Ее муж Кеннет был очарован исследованием ее диссертации, и после ее окончания они вместе работали над исследованием. Они разработали новые и улучшенные версии цветовых и кукольных тестов, использованных в ее диссертации, для дальнейшего исследования. В 1939 году они получили трехлетнюю стипендию Розенвальда за свои исследования, которая позволила им опубликовать три статьи по этой теме, а также позволила Фиппсу Кларку получить докторскую степень в Колумбийском университете. [8]
Во время учебы в Колумбийском университете Мейми была единственной чернокожей студенткой, получившей докторскую степень по психологии, и у нее был научный руководитель, доктор Генри Гарретт, который верил в сегрегацию. Несмотря на различия во взглядах, Фиппс Кларк смогла защитить диссертацию «Изменения первичных умственных способностей с возрастом». [2] В 1943 году Мэми Фиппс Кларк была первой афроамериканкой, получившей докторскую степень. степень бакалавра психологии в Колумбийском университете . Она была вторым чернокожим человеком, получившим докторскую степень по психологии в Колумбийском университете после своего мужа Кеннета. [7]
Карьера [ править ]
После того, как Фиппс Кларк окончила учебу, ей пришлось нелегко стать психологом, будучи афроамериканкой, живущей в Нью-Йорке. Ей было трудно найти работу; она потеряла некоторые возможности из-за менее квалифицированных белых мужчин и женщин. Летом 1939 года Мейми устроилась на одну из своих первых работ в качестве секретаря в юридической конторе афроамериканского адвоката Чарльза Гамильтона Хьюстона . [12] Эта юридическая фирма занималась планированием судебных исков, оспаривающих законы о сегрегации. [8] В 1944 году она нашла работу через друга семьи в Американской ассоциации общественного здравоохранения, анализируя исследования о медсестрах, которые она ненавидела. [2] Она проработала на этой работе один год, но оказалась слишком квалифицированной для этой должности, что ее смущало. Затем она получила должность психолога-исследователя в Институте вооруженных сил США, но все еще чувствовала себя загнанной в угол. В 1945 году ей удалось найти лучшую работу в Институте вооруженных сил США в качестве психолога-исследователя; но после окончания Второй мировой войны они больше не чувствовали необходимости нанимать ее. Ее уволили в 1946 году. Позже в том же году Фиппс Кларк устроилась на работу в Нью-Йорке в Детскую ассоциацию Ривердейла, где она увидела потенциал для выполнения значимой работы. Основанное квакерами в 1836 году как приют для цветных сирот, в 1944 году, всего за два года до прибытия доктора Кларка, учреждение, которому тогда было 108 лет, изменило свое название. [13] В Ривердейле она проводила психологические тесты и консультировала молодых бездомных чернокожих. [6] Находясь там, она своими глазами увидела, насколько недостаточно психологических услуг для детей из числа меньшинств. Многих детей государство называло умственно отсталыми, но Кларк проверил их и обнаружил, что их IQ превышает допустимый уровень для таких заявлений. [2] Она считала сегрегацию общества причиной бандитских войн, бедности и низкой успеваемости представителей меньшинств. [6] Это стало «толчком» к работе всей ее жизни и привело к ее наиболее значительному вкладу в области психологии развития.
Кеннет и Мейми Кларк решили попытаться улучшить социальные услуги для проблемной молодежи в Гарлеме, поскольку в обществе практически не было служб охраны психического здоровья. Кеннет Кларк тогда был доцентом Городского колледжа Нью-Йорка , а Фиппс Кларк был консультантом по психологии, проводившим тестирование в Детской ассоциации Ривердейла. Кеннет Бэнкрофт Кларк и Мэми Фиппс Кларк обратились в агентства социального обслуживания Нью-Йорка с призывом расширить свои программы, чтобы обеспечить социальную работу , психологическую оценку и коррекцию молодежи в Гарлеме. Ни одно из агентств не приняло их предложение. Кларки «поняли, что таким образом нам не удастся открыть детскую поликлинику . Поэтому мы решили открыть ее сами».
Вместе в 1946 году Кларки создали Нортсайдский центр развития детей, первоначально называвшийся Нортсайдским центром тестирования и консультаций. [12] Они начали в однокомнатной квартире в подвале дома Данбар на 158-й улице (Манхэттен). [12] Два года спустя, в 1948 году, Нортсайд переехал на 110-ю улицу , напротив Центрального парка , на шестой этаж тогдашней школы Нью-Линкольна . В 1974 году Нортсайд переехал в Шомбург Плаза. По состоянию на 2023 год Northside продолжает обслуживать детей Гарлема и их семьи из своего центра на пересечении 108-й улицы E. и Парк-авеню в Нью-Йорке.
Целью Кларка было создать для бедных афроамериканцев услуги по охране психического здоровья, доступные тогда для других детей, или даже превзойти их. Нортсайд обеспечил домашнюю обстановку для бедных чернокожих детей, которым была оказана педиатрическая и психологическая помощь. [2] Он служил местом для первых экспериментов по расовым предубеждениям в образовании и пересечению образования и различных теорий и практик социальной психологии. Проведенная ими психологическая работа привела их к выводу, что проблемы детей из числа меньшинств являются «не чисто психиатрическими, чисто социальными или чисто экологическими, а психосоциальными». [2] Нортсайд был первым центром, который предлагал психологические услуги семьям меньшинств в Гарлеме. [14] [11]
Мейми оставалась директором Нортсайдского центра в течение 33 лет. Выйдя на пенсию, Дора Джонсон, сотрудница Northside, осознала важность Мейми Кларк для Northside. «Мейми Кларк олицетворяла центр. На самом деле именно ее взгляды, философия и ее душа скрепляли центр». Далее она сказала, что «когда необычный и уникальный человек преследует свою мечту, реализует ее и направляет эту мечту, людей привлекает не только идея мечты, но и уникальность самого человека». [15] Ее видение социального, экономического и психологического развития афроамериканских детей находит отклик далеко за пределами эпохи интеграции. [11]
Фиппс Кларк не ограничила свой вклад в работу в Нортсайде. Она была очень активным членом общества. Она входила в советы директоров нескольких общественных организаций, а также участвовала в проекте «Неограниченные возможности молодежи» и в инициировании программы Head Start. [7] Она также работала волонтером в психиатрической клинике Суда по семейным отношениям, когда получала докторскую степень в Колумбийском университете, а затем преподавала в университете Йешива . [11]
Опубликованная работа [ править ]
Одно из первых опубликованных исследований Фиппса Кларка называлось « Развитие самосознания и появление расовой идентификации у негритянских детей дошкольного возраста». Это исследование представляло собой изучение раннего уровня сознательной расовой идентичности у чернокожих детей дошкольного возраста. В исследовании приняли участие 150 чернокожих детей из сегрегированных детских садов в Вашингтоне, округ Колумбия, причем 50% участников — девочки, а 50% — мальчики. В исследовании приняли участие 50 трехлетних, 50 четырехлетних и 50 пятилетних детей. Каждому участнику был показан набор изображений, на которых были белый мальчик, черный мальчик, лев, собака, клоун и курица. Участникам было предложено указать на рисунок, изображающий того, о ком или о чем их спрашивали. Примером этой процедуры может служить чернокожего мальчика, которого просят указать на своего двоюродного брата или брата. Результаты показали, что группа, как правило, предпочитала рисунок с черным ребенком белому ребенку, но с увеличением возраста все еще наблюдалось некоторое увеличение соотношения тех, кто идентифицировал себя с черным ребенком, а не с белым. Их открытие показало, что значительная часть развития застенчивости и расовой идентичности происходит в возрасте от трех до четырех лет. Когда ему исполнилось четыре года, это отождествление с черным мальчиком прекратилось. Это плато может означать, что исследование изображений недостаточно чувствительно для детей старше четырех лет. Это также предполагает, что, возможно, пятилетние дети достигли самосознания и теперь видят себя внутренним образом и менее способны к внешним репрезентациям. [16]
Наследие [ править ]
Работа Фиппса Кларка внесла ключевой вклад в области психологии развития и психологии расы, проливая свет на влияние расовой дискриминации. Она внесла значительный вклад в Институт вооруженных сил США и Ассоциацию общественного здравоохранения. Ее неустанные исследования идентичности и самооценки чернокожих расширили работу по развитию идентичности.
Кларк не так известна, как ее муж. Было отмечено, что она придерживалась женских ожиданий того времени и часто старалась «оставаться в тени внимания своего мужа». Она часто изображала застенчивой. Следует также отметить, что склонность Фиппс Кларк оставаться в тени мужа возникла на фоне явного сексизма и расизма в психологической сфере и считается, что степень ее вклада была значительно преуменьшена. [11]
Вместе Кларки посвятили всю свою жизнь улучшению психического здоровья чернокожих людей. За свой вклад Фиппс Кларк получила Премию Кэндис за гуманитарную деятельность от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин в 1983 году. [17]
Фиппс Кларк вышел на пенсию в 1979 году и умер от рака легких 11 августа 1983 года в возрасте 66 лет. [18]
Кеннет Кларк [ править ]
Молодость образование и
Кеннет Кларк родился в зоне Панамского канала в семье Артура Бэнкрофта Кларка и Мириам Хэнсон Кларк. Его отец работал агентом в United Fruit Company . Когда ему было пять лет, его родители разошлись, и мать забрала его и его младшую сестру Бьюлу в США, чтобы жить в Гарлеме в Нью-Йорке . работала швеей в потогонной мастерской , где позже организовала профсоюз Мириам Кларк и стала председателем Международного союза работниц женской одежды . Кеннет Кларк прибыл в Нью-Йорк, когда этническое разнообразие Гарлема исчезло, и в его начальной школе преобладали чернокожие. Кларк отметил, что впервые он «осознал цвет», когда его обучал чернокожий учитель, которым оказался Хьюберт Томас Делани . [12] Кларка нужно было обучить ремеслу, как и большинство чернокожих студентов того времени. Мириам хотела большего для своего сына и перевела его в среднюю школу Джорджа Вашингтона в Верхнем Манхэттене . Кларк окончил среднюю школу в 1931 году (Джонс и Петтигрю, 2005). [19]
Кларк учился в Университете Говарда , исторически сложившемся университете для чернокожих , где он впервые изучал политологию у таких профессоров, как Ральф Джонсон Банч . Во время учебы в Университете Говарда он работал под влиянием наставника Фрэнсиса Сесила Самнера , первого афроамериканца, получившего докторскую степень по психологии. Он вернулся в 1935 году, чтобы получить степень магистра психологии. [19] Кларк был выдающимся членом братства Каппа Альфа Пси . После получения степени магистра Самнер направил Кларка в Колумбийский университет для работы с другим влиятельным наставником, Отто Клайнбергом (Jones & Pettigrew, 2005).
Изучая психологию для получения докторской степени в Колумбийском университете, Кларк проводил исследования в поддержку изучения расовых отношений шведским экономистом Гуннаром Мюрдалем , написавшим «Американскую дилемму» . В 1940 году Кларк был первым афроамериканцем, получившим докторскую степень. степень бакалавра психологии в Колумбийском университете.
Карьера [ править ]
Летом 1941 года, после того как Кларка уже попросили вести летнюю сессию в Городском колледже Нью-Йорка, декан Хэмптонского института в Вирджинии попросил Кларка открыть там факультет психологии. В 1942 году Кеннет Кларк стал первым афроамериканцем, штатным профессором Городского колледжа Нью-Йорка . Кларку также удалось открыть факультет психологии в Хэмптонском институте в 1942 году и преподавать на этом факультете несколько курсов. В 1966 году он был первым афроамериканцем, назначенным в Попечительский совет штата Нью-Йорк, и первым афроамериканцем, ставшим президентом Американской психологической ассоциации . [19]
Большая часть работы Кларка стала ответом на его участие в решении Верховного суда США о десегрегации по делу Браун против Совета по образованию в 1954 году . Юристы Джек Гринберг и Роберт Л. Картер , используя ресурсы и финансирование Американского еврейского комитета (AJC) и Бюро по связям с еврейской общиной Топики, наняли Кларка, чтобы он представил свою работу о влиянии сегрегации на детей. [20] [21] [22] [23] После дела Браун против Совета по образованию Кларк все еще был недоволен отсутствием прогресса в школьной десегрегации в Нью-Йорке. В интервью 1964 года Роберту Пенну Уоррену для книги «Кто говорит от имени негров?» Кларк выразил сомнения по поводу эффективности некоторых автобусных программ в десегрегации государственных школ. [24] Кларк также был очень разочарован отсутствием организаций социального обеспечения, занимающихся проблемами расы и бедности. Кларк утверждал, что необходимо разработать новый подход для вовлечения чернокожих бедняков, чтобы получить политическую и экономическую власть, необходимую для решения их проблем. проводимая администрацией Кеннеди-Джонсона, Кларк назвал свой новый подход «внутренним колониализмом» в надежде, что война с бедностью, решит проблемы растущей социальной изоляции, экономической зависимости и сокращения муниципальных услуг для многих афроамериканцев (Freeman, 2008).
Кларк в 1962 году был одним из основателей Harlem Youth Opportunities Unlimited (HARYOU), организации, занимающейся развитием возможностей образования и трудоустройства. Вместе с HARYOU Кларк провел обширное социологическое исследование Гарлема. Он измерил показатели IQ, частоту преступности, возрастную частоту населения, процент отсева, расположение церквей и школ, качество жилья, семейные доходы, наркотики, уровень заболеваемости ЗППП, убийств и ряд других областей. [3] Он нанял экспертов в области образования, чтобы помочь реорганизовать школы Гарлема, создать дошкольные классы, обучать старших учеников после школы и создать возможности трудоустройства для молодежи, бросившей учебу. Администрация Джонсона выделила на организацию более 100 миллионов долларов. Когда в 1964 году он был передан под управление любимого проекта конгрессмена Адама Клейтона Пауэлла-младшего , между двумя мужчинами возник спор по поводу назначения директора и руководства им. [19]
Кларк использовал HARYOU, чтобы добиться изменений в системе образования, чтобы помочь улучшить успеваемость чернокожих детей. Хотя сначала он поддерживал децентрализацию городских школ, после десятилетнего опыта Кларк считал, что этот вариант не смог иметь заметного значения, и назвал эксперимент «катастрофой». [19]
После расовых беспорядков летом 1967 года президент США Линдон Джонсон назначил Национальную консультативную комиссию по гражданским беспорядкам ( Комиссию Кернера ). Комиссия назвала Кларка одним из первых экспертов, давших показания по городским проблемам. В 1973 году Кларк давал показания на суде над Ручеллом Маги за его роль в нападениях на общественный центр округа Марин . [25]
Кларк ушел из городского колледжа в 1975 году, но оставался активным сторонником интеграции на протяжении всей своей жизни, входя в совет директоров Нью-Йоркской коалиции за гражданские права , почетным председателем которой он был до своей смерти. Он выступал против сепаратистов и выступал за высокие стандарты образования, продолжая работать на благо детей. Он консультировал городские школьные системы по всей стране и утверждал, что все дети должны научиться использовать стандартный английский в школе. [19]
Кларк умер в Гастингсе-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк, в мае 2005 года. Ему было 90 лет. [19]
Книги [ править ]
- Предубеждение и ваш ребенок (1955)
- Темное гетто (1965)
- Негр и американское обещание [26] (1963)
- Соответствующая война с бедностью (1968)
- Возможная реальность (1972)
- Пафос власти (1975)
- Кинг, Малкольм, Болдуин: три интервью (1985)
Цветной тест [ править ]
Цветовой тест был еще одним экспериментом, который использовался в решении по делу Браун против Совета по образованию . [12] Мейми и Кеннет провели этот эксперимент, чтобы исследовать развитие расовой идентичности у афроамериканских детей и изучить, как цвет кожи негритянских детей и «их ощущение собственной расы и статуса» влияют на «их суждения о себе» и их «самооценку». " [27] В цветовом тесте приняли участие 160 афроамериканских детей в возрасте от пяти до семи лет. Детям дали листок раскраски с изображением листика, яблока, апельсина, мышки, мальчика и девочки. Всем им дали коробку цветных карандашей и попросили сначала раскрасить мышь, чтобы убедиться, что они имеют общее представление о взаимосвязи между цветом и объектом. Если они прошли тест, их попросили раскрасить мальчика, если они были мальчиком, и девочку, если они были девочкой. Им было предложено раскрасить мальчика или девочку в тот цвет, который они есть. Затем им было предложено раскрасить противоположный пол в тот цвет, в который они хотят, чтобы этот пол был. [28] Кларки разделили ответы на реальные реакции (точно раскрасили цвет своей кожи), фантастические реакции (сильно отличающиеся от цвета их кожи) и нерелевантные реакции (использовали причудливые цвета, такие как фиолетовый или зеленый). Кларки изучили реальные и фантастические реакции и пришли к выводу, что дети обычно окрашивают себя заметно светлее, чем их реальный цвет, в то время как фантастические реакции отражают попытки детей с помощью принятия желаемого за действительное избежать ситуации. [29] Хотя 88% детей рисовали себя коричневыми или черными, зачастую они рисовали себя более светлого оттенка, чем мышь. Дети постарше обычно более точно определяли, насколько темными они должны быть. Когда их попросили раскрасить изображение ребенка противоположного пола, 52% выбрали либо белый, либо другой цвет. [28]
Кукольные эксперименты [ править ]
Эксперименты Кларков с куклами выросли из магистерской диссертации Мейми Кларк . В период с 1939 по 1940 год они опубликовали три основные статьи о детском самовосприятии, связанном с расой. Их исследования выявили различия между афроамериканскими детьми, посещающими сегрегированные школы в Вашингтоне, округ Колумбия, и детьми в интегрированных школах в Нью-Йорке. [30] В эксперименте с куклами ребенку подарили две куклы. Обе эти куклы были полностью идентичны, за исключением цвета кожи и волос. Одна кукла была белая с желтыми волосами, а другая коричневая с черными волосами. [31] Затем ребенку задавали вопросы о том, с какой куклой он будет играть, какая кукла хорошая, какая выглядит плохо, какая цвета красивее и т. д. Эксперимент показал явное предпочтение белой куклы. среди всех детей, принявших участие в исследовании. [32] Один из выводов исследования заключается в том, что чернокожий ребенок к пяти годам осознает, что быть «цветным в американском обществе — это признак более низкого статуса». [29] Это исследование называлось «Эмоциональные факторы расовой идентификации и предпочтений у негритянских детей» и было создано без учета государственной политики или Верховного суда, что придает достоверность его объективности. [33] Исследование было опубликовано только в « Журнале негритянского образования» до того, как оно предстало перед судом. [28] Эти результаты выявили внутренний расизм у афроамериканских детей, ненависть к себе, которая была более острой среди детей, посещающих сегрегированные школы. [ нужна ссылка ] . Это исследование также проложило путь к увеличению количества психологических исследований в области самооценки и самооценки. [6]
Эта работа предполагает, что по самой своей природе сегрегация вредит детям и, как следствие, обществу в целом, и это предположение использовалось в нескольких судебных баталиях. Кларки давали показания в качестве свидетелей-экспертов в нескольких делах о десегрегации школ, в том числе в деле «Бриггс против Эллиотта» , которое позже было объединено в знаменитое дело «Браун против Совета по образованию» (1954 г.). В 1954 году Кларк и Исидор Чейн написали записку, целью которой было предоставить доказательства по делу Браун против Совета по образованию, подчеркивающие разрушительное воздействие расовой сегрегации на афроамериканских детей. «Браун против Совета» было тестовым делом, поддержанным NAACP, с целью положить конец прецеденту правовой сегрегации, когда условия « отдельны, но равны », установленному в деле Плесси против Фергюсона в 1896 году. [34] Решением со счетом 9:0 в пользу Брауна суд постановил, что сегрегация по расовому признаку в государственных школах нарушает равной защите положение о 14-й поправки . [35]
Верховный суд заявил, что раздельное, но равное образование является неконституционным, поскольку оно приводит к тому, что у афроамериканских детей возникает «чувство неполноценности своего статуса в обществе». [2] Исследование куклы цитируется в 11-й сноске к решению Брауна предоставить обновленную и «обширную» психологическую поддержку делу Канзаса. В решении Брауна говорится, что «сегрегация белых и цветных детей в государственных школах оказывает пагубное воздействие на цветных детей», и это чувство неполноценности «влияет на мотивацию ребенка к обучению». [35] Доказательства, предоставленные Кларком, помогли положить конец сегрегации в системе государственных школ. Что касается Брауна, то этот вопрос о психологическом и психическом вреде вписывается в очень специфическое историческое окно, которое позволило ему в первую очередь иметь формальную значимость. Лишь за несколько десятилетий до этого (с приходом Боаса и других культурных антропологов) исследования в области культуры и социальных наук – и вопросы, которые они поднимали – стали даже предметом консультаций в судах и, следовательно, смогли повлиять на решения.
Ответ на тесты кукол [ править ]
Не все считали тесты Кукла достоверными научными исследованиями. Генри Э. Гарретт , бывший профессор и советник Мейми Кларк в Колумбийском университете, был ярым сторонником сегрегации и свидетелем в деле «Дэвис против школьного совета округа Принс-Эдвард , штат Вирджиния» ( одно из пяти судебных дел, которые в совокупности образовали «Браун против Великобритании»). Доска). Гарретт утверждал, что никакие тесты не могут адекватно оценить отношение учащихся к сегрегации, и что тесты Кларков в Вирджинии были предвзятыми и имели слишком маленький размер выборки. [36] В своих показаниях школьному совету Вирджинии Гарретт утверждал, что, если бы негритянский ребенок имел доступ к равным возможностям в окружении своих учителей и друзей, «он с большей вероятностью развил бы гордость за себя как за негра, что, я думаю, мы все хотели бы видеть». он это делает – чтобы развивать свой собственный потенциал, свое чувство долга…» и Гарретт даже заявил, что они «предпочли бы остаться негритянской группой» вместо того, чтобы смешиваться и сталкиваться с враждебностью, неприязнью и неполноценностью. [37] В письме Гарретта и его коллеги Уэсли К. Джорджа в журнал Science в 1964 году были поставлены под сомнение решение Брауна, утверждая, что единственная ссылка на науку во всем решении находится в сноске 11. Гаррет и Джордж утверждают, что Суд упустил из виду «психологическое различие». между расами, и что показания Кларка были недействительными и вводящими в заблуждение, поскольку «интеграция, а не сегрегация, нанесла ущерб самооценке негритянского ребенка». [38] В альтернативной интерпретации экспериментов с куклами Кларка Робин Бернштейн недавно утверждал, что отказ детей от черных кукол можно понимать не как виктимизацию или выражение внутреннего расизма, а как сопротивление жестоким играм с участием черных кукол, что было обычным явлением. практиковались, когда Кларки проводили свои тесты. [39] Историк Дэрил Скотт также раскритиковал логику «Исследования кукол», поскольку современные исследования показывают, что чернокожие дети, больше контактирующие с белыми, испытывают больший психологический стресс. [40] Исследование Кларка Долла стало влиятельным научным доказательством решения по делу Браун против Совета директоров, но некоторые ученые поставили это исследование под сомнение.
В 2005 году кинорежиссер Кири Дэвис воссоздала кукольный этюд и задокументировала его в фильме « Девушка вроде меня» . Несмотря на многочисленные изменения в некоторых частях общества, Дэвис обнаружил те же результаты, что и доктора. Кларк в своем исследовании конца 1930-х — начала 1940-х годов. В оригинальных экспериментах большинство детей выбрали белых кукол. Когда Дэвис повторил эксперимент, 15 из 21 ребенка также предпочли белые куклы черным.
CNN воссоздал исследование куклы в 2010 году с помощью мультфильмов о пяти детях, каждый из которых имел разные оттенки цвета кожи. [41] Эксперимент был разработан Маргарет Бил Спенсер, детским психологом и профессором Чикагского университета. Детям было предложено ответить на одни и те же вопросы теста куклы, такие как «Кто такой хороший ребенок» или «У кого такой цвет кожи, как у большинства взрослых», и выбрать между мультяшными человечками, расположенными в порядке от самой светлой до самой темной кожи. Результаты были интерпретированы как свидетельствующие о «предвзятости к белому цвету», что означает, что дети (в основном белые, но также и «черные дети в целом имеют некоторую предвзятость») продолжают ассоциировать положительные качества с более светлыми оттенками кожи, а отрицательные качества – с более темными оттенками кожи. [41]
Семья [ править ]
У Кларков было двое детей: сын Хилтон и дочь Кейт. Во время протестов в Колумбийском университете в 1968 году Хилтон был лидером Общества афроамериканских студентов; его отец вел переговоры между ними и администрацией университета . Кларки были счастливы в браке сорок пять лет, до смерти Мейми. [18] Кейт Кларк Харрис руководила Нортсайдским центром развития детей в течение четырех лет после смерти своей матери.
В репортаже «60 минут» 1970-х годов отмечалось, что Кларки, которые поддерживали интеграцию и десегрегацию автобусов , переехали в округ Вестчестер в 1950 году из-за опасений по поводу неудовлетворительных государственных школ в городе. [42] Кеннет Кларк сказал: «У моих детей только одна жизнь, и я не мог так рисковать». [19] [42]
и Наследие почести
- 1961 - Кеннет Кларк получил медаль Спингарн Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) за вклад в содействие интеграции и улучшению расовых отношений.
- 1966 - Колумбийский университет наградил каждого Кларка серебряной медалью Николаса Мюррея Батлера за значимость их работы. [10]
- 1970 - Кеннет Б. Кларк был удостоен звания почетного доктора ( LL.D. ) Колумбийского университета. [10]
- 1975 - Кеннет Б. Кларкс был награжден премией Уильяма Л. Доусона , Группа чернокожих Конгресса. [43]
- 1983 - Мэми Фиппс Кларк получает премию Кэндис за гуманитарную деятельность от Национальной коалиции 100 чернокожих женщин. [17]
- 1985 – Премия «Четыре свободы» в категории «Свобода слова».
- 1986 – Президентская медаль Свободы.
- 1994 г. - 102-е ежегодное собрание APA, через 40 лет после дела Браун против Совета по образованию , Кларк был награжден премией APA за выдающийся вклад в психологию. Он был лишь одним из шести психологов, получивших эту престижную награду. [44]
- 2002 — Молефи Кете Асанте включил Кеннета Кларка в свой список 100 величайших афроамериканцев . [45]
- 2003 - Американский психологический фонд учреждает Фонд Кеннета Б. и Мейми П. Кларк для поддержки «исследовательской и демонстрационной деятельности, которая способствует пониманию взаимосвязи между самоидентичностью и академической успеваемостью с упором на детей в классах K-8». . [46]
- 2017 - Факультет психологии Колумбийского университета учредил Премию Мейми Фиппс Кларк и Кеннета Б. Кларка за выдающиеся лекции, которая признает «выдающийся вклад старшего ученого в области расы и справедливости». [47]
Ссылки [ править ]
- ^ « Кларк, Кеннет Бэнкрофт. Психологи и их теории для студентов» . энциклопедия.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Батлер, Стивен Н. «Мэйми Кэтрин Фиппс Кларк (1917–1983)» . Энциклопедия истории и культуры Арканзаса . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фриман, Дэймон (2008). Кеннет Б. Кларк и проблема власти . Филадельфия, Пенсильвания: Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.1080/00313220802377362
- ^ «Кеннет и Мейми Кларк Долл – Браун против Национального исторического памятника Совета по образованию» . Служба национальных парков США . Проверено 01 марта 2021 г.
- ^ Бенджамин, Люди Т. младший (2007). Краткая история современной психологии . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. стр. 193–195. ISBN 978-1-4051-3205-3 . OCLC 62282274 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гатри, Р. (1990). «Мэйми Фиппс Кларк». В О'Коннелле, А.; Руссо, Н. (ред.). Женщины в психологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Резерфорд, А. (ред.). «Профиль Мэми Фиппс Кларк» . Цифровой архив «Феминистские голоса психологии» . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кестерер, Мари. «Доктор Мейми Фиппс Кларк: сегрегация и самооценка» . Вебстер.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2003 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Гатри, Роберт (28 марта 2003 г.). Даже Крыса была Белой: Исторический взгляд на психологию (2-е изд.). Пирсон.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Кеннет Б. Кларк и Мэми Фиппс Кларк» . Колумбийский университет.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лал, Шафали (январь 2002 г.). «Обеспечение безопасности детей: Мэми Фиппс Кларк и расизация детской психологии». Американский психолог . 57 (1): 20–28. дои : 10.1037/0003-066X.57.1.20 . ПМИД 11885299 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кац, Элизабет Д. (июнь 2020 г.), « Расовая и религиозная демократия: идентичность и равенство в судах середины века», Stanford Law Review , 72 , Рочестер, Нью-Йорк, SSRN 3441367 , HeinOnline [1]
- ^ Квинтер, Дженис (декабрь 1991 г.). «Архивы и рукописи Нью-Йоркской публичной библиотеки» . Публичная библиотека Нью-Йорка .
- ^ «Избранные психологи: Мэми Фиппс Кларк, доктор философии, и Кеннет Кларк, доктор философии» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Марковиц Г. и Рознер Д. (1996). В книге «Дети, власть и раса» (стр. 246). Шарлоттсвилл : Университетское издательство Вирджинии.
- ^ Кларк, Кеннет; Кларк, Мейми (1939). «Развитие самосознания и возникновение расовой идентификации у негритянских детей дошкольного возраста». Журнал социальной психологии . 10 (4): 591–599. дои : 10.1080/00224545.1939.9713394 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макнил, Лейла (26 октября 2017 г.). «Как работа психолога над расовой идентичностью помогла преодолеть школьную сегрегацию в Америке 1950-х годов» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Резерфорд, А. (2011). Мэми Фиппс Кларк: Психолог развития, начиная с сильных сторон . Портреты пионеров психологии развития. стр. 261–276.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ричард Северо, «Кеннет Кларк, который боролся с сегрегацией, умирает» , The New York Times, 2 мая 2005 г., по состоянию на 20 января 2009 г.
- ^ Кауфман, Джонатан (1995). Разрушенный Альянс . Саймон и Шустер. п. 93. ИСБН 9780684800967 . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Браун против Совета по образованию Топики» . Еврейский женский архив . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Исполнительный директор Дэвид А. Харрис - AJC: Сайт глобального наследия еврейской защиты» . АЕК. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Национальная политика – AJC: Глобальная защита евреев» . АЕК. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Гуманитарный центр Роберта Пенна Уоррена. «Кеннет Бэнкрофт Кларк» . Книга Роберта Пенна Уоррена «Кто говорит от имени негров?» Архив . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Клоуз, Александра (июнь 1973 г.). «Ручелл Маги: Защита никогда не успокаивается» (PDF) . Валы : 21–24 . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Смитсоновский институт: Утерянные ленты» (28 февраля 2018 г.). «Студия» на Смитсоновском канале.
- ^ «Взгляд на призовые интервью I» . digital.wustl.edu . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларк, Кеннет; Мэми Кларк (1950). «Негритянский ребенок в американском социальном порядке». Журнал негритянского образования . 19 (3): 341–350. дои : 10.2307/2966491 . JSTOR 2966491 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк, Кеннет Б.; Кларк, Мейми П. (лето 1950 г.). «Эмоциональные факторы расовой идентификации и предпочтений негритянских детей». Журнал негритянского образования . 19 (3): 341. дои : 10.2307/2966491 . JSTOR 2966491 .
- ^ «Сегрегация признана неравной и, следовательно, неконституционной» , «Психология имеет значение» , Американская психологическая ассоциация. Без даты. По состоянию на 29 марта 2010 г.
- ^ Кларк, Кеннет Б. и Кларк, Мэми П. (1947). «Расовая идентификация и предпочтения негритянских детей». В Э. Л. Хартли (ред.) Чтения по социальной психологии . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ Двек, Кэрол С. (2009). Предубеждение: как оно развивается и как его можно исправить . Швейцария: Каргер. дои : 10.1159/000242351
- ^ Литтл, Монро Х.; Хэмптон, Генри (декабрь 1986 г.). «Взгляд на премию: борьба за гражданские права в Америке, 1954–1965». Журнал американской истории . 73 (3): 837. дои : 10.2307/1903124 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 1903124 .
- ^ «Браун против Совета по образованию Топики (1)» . Ойез . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отчеты США: Браун против Совета по образованию, 347 US 483 (1954)» . Библиотека Конгресса . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Голдберг, Стивен; Анчета, Анджело Н. (1 октября 2005 г.). «Научные доказательства и равная защита закона». Американский журнал истории права . 47 (4): 448. дои : 10.2307/30039559 . ISSN 0002-9319 . JSTOR 30039559 . S2CID 140729862 .
- ^ Генри, Гаррет (1952). «Свидетельства Гаррета» . Интернет-архив .
- ^ Гаррет, Генри Э.; Джордж, Уэсли С.; Коммонер, Барри; Броуд, Роберт Б.; Байерли, ТК; Коул, Энсли Дж.; Эдсолл, Джон Т.; Фрэнк, Лоуренс К.; Мид, Маргарет; Робертс, Уолтер Орр; Вольфл, Даэль (1964). «Наука и расовая проблема». Наука . 143 (3609): 913–915. Бибкод : 1964Sci...143..913G . дои : 10.1126/science.143.3609.913 . ISSN 0036-8075 . JSTOR 1712818 . ПМИД 17743917 .
- ^ Робин Бернштейн, Расовая невиновность: американское детство от рабства к гражданским правам (Нью-Йорк: New York University Press, 2011), 235–242.
- ^ Гинье, Лани (1 июня 2004 г.). «От расового либерализма к расовой грамотности: Браун против Совета по образованию и дилемма расхождения интересов». Журнал американской истории . 91 (1): 92–118. дои : 10.2307/3659616 . JSTOR 3659616 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Исследование: белые и чернокожие дети склонны к более светлой коже» . CNN . 2010 . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрум, Дэвид (2000). Как мы сюда попали: 70-е . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Основные книги . п. 264 . ISBN 978-0-465-04195-4 .
- ^ «Бывшие лауреаты премии Феникса (1996–2018)» . https://s7.goeshow.com/cbcf/annual/2020/documents/CBCF_ALC_-_Phoenix_Awards_Dinner_Past_Winners.pdf
- ^ Бенджамин, LT, младший и Крауз, EM (2002). Ответ Американской психологической ассоциации на дело Браун против Совета по образованию: дело Кеннета Б. Кларка. Американский психолог , 57, 38–50.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк. Книги Прометея. ISBN 1-57392-963-8 .
- ^ «Премия Кеннета и Мейми Кларк» . Кафедра психологии Колледжа свободных искусств и наук . Университет Иллинойса . Проверено 2 апреля 2022 г.
Фонд Кеннета Б. и Мейми П. Кларк был создан в 2003 году в честь Кларков и для увековечения их работы как пионеров в понимании психологических основ расовых отношений и в решении социальных проблем, таких как сегрегация и несправедливость.
- ^ Кафедра психологии. «Профессор Пенсильванского университета Дороти Э. Робертс, обладательница премии Мейми Фиппс Кларк и Кеннета Б. Кларка за выдающиеся лекции» . Psychology.columbia.edu . Проверено 1 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кларк, К.Б. Темное гетто: дилеммы социальной власти (Нью-Йорк: Harper & Row , 1965).
- Гатри, Р. 1976. Даже крыса была белой , Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Эбботт, Ширли. «Мейми Фиппс Кларк, женщина из Хот-Спрингс, которая «преодолела трудности»». The Record 47 (2006): 15–22.
- Марковиц, Джеральд (1970–1980). «Кларк, Мэми Фиппс». Словарь научной биографии . Том. 20. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 128–137. ISBN 978-0-684-10114-9 .
- О'Коннелл, Агнес Н. и Нэнси Фелипе Руссо, ред. Модели достижений: размышления выдающихся женщин-психологов. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета , 1983.
- Туссман, Джозеф, изд. Верховный суд по расовой дискриминации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1963.
- Уоррен, Вини. Чернокожие женщины-ученые в США. Блумингтон : Издательство Университета Индианы , 1999.
- Барбара А. Черноу и Джордж А. Валласи, изд. (1993). «Кларк, Кеннет Бэнкрофт». Колумбийская энциклопедия (5-е изд.). Издательство Колумбийского университета . п. 569. ИСБН 978-0-395-62438-8 .
Внешние ссылки [ править ]
- Известные жители Нью-Йорка – Кеннет Кларк , исследовательский отдел устной истории Колумбийского университета .
- Известные жители Нью-Йорка – Мейми Кларк , исследовательский отдел устной истории Колумбийского университета.
- Доктор Кеннет Кларк (архивировано 29 апреля 2014 г.) дал интервью в WGBH-TV сериале The Ten O'Clock News в 1988 году.
- Кеннет Бэнкрофт Кларк из Библиотеки Конгресса , с 44 записями в библиотечном каталоге.
- Мейми Фиппс Кларк из LC Authority с 2 записями (см. «Кларк, Мейми Кэтрин (Фиппс)», предыдущая страница отчета о просмотре)
- Работы Кеннета и Мейми Кларк в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- « Взгляд на премию ; Интервью с доктором Кеннетом Кларком; Интервью с Кеннетом Кларком », 4 ноября 1985 г., Американский архив общественного вещания.
- Афро-американские психологи
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Судебные психологи
- Выпускники Университета Говарда
- Выпускники педагогического колледжа Колумбийского университета
- Супружеские пары
- Жители Хот-Спрингс, Арканзас
- Люди из Гарлема
- Зонианцы
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- Обладатели медали Спингарн
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские психологи XX века
- Афроамериканские учёные ХХ века