Чарльз Э. Осгуд
Чарльз Э. Осгуд | |
---|---|
Рожденный | 20 ноября 1916 г. |
Умер | 15 сентября 1991 г. |
Образование |
|
Известный | Семантический дифференциал |
Заголовок | Президент Американской психологической ассоциации (1963–1964). |
Супруг | Синтия Торнтон (замуж в 1939 г.) |
Дети | 2 |
Награды |
|
Научная карьера | |
Поля |
Чарльз Эгертон Осгуд (20 ноября 1916 — 15 сентября 1991) — американский психолог и профессор Университета Иллинойса . [1] [2] Он был известен своими исследованиями бихевиоризма и когнитивизма , семантики (он ввел термин « семантический дифференциал »), кросс-культурализма , психолингвистической теории и исследований мира . [1] Ему приписывают помощь в раннем развитии психолингвистики . [2] Чарльз Осгуд на протяжении всей своей карьеры был признанным и заслуженным психологом.
Молодость образование и
Чарльз Эгертон Осгуд родился 20 ноября 1916 года в Сомервилле, штат Массачусетс . [2] Его отец был менеджером универмага Jordan Marsh в Бостоне. [2] Осгуд описал свое несчастливое детство, поскольку его родители развелись, когда ему было шесть лет. [2] Когда ему было десять лет, его тетя Грейс Осгуд подарила ему экземпляр Роже Тезауруса . [3] [2] Этот подарок Осгуд назвал «предметом эстетического удовольствия», что вызвало его увлечение словами и их значениями. [3] [2]
Осгуд учился в средней школе Бруклина , где начал писать для школьной газеты и в конечном итоге основал школьный журнал. [2] Осгуд учился в Дартмутском колледже , который намеревался окончить и работать писателем в газетах. На втором курсе он записался на курсы Теодора Карвоски, что вдохновило его сменить специальность и получить степень по психологии.
Чарльз Осгуд получил степень бакалавра в 1939 году в Дартмуте и в том же году женился на Синтии Луэлле Торнтон. [4] [5] Затем Осгуд продолжил обучение в Йельском университете , где защитил докторскую диссертацию. в 1945 году. [4] [5] [2] Во время своего пребывания в Йельском университете он работал ассистентом Роберта Сирса и сотрудничал с такими людьми, как Арнольд Гезелл , Уолтер Майлз , Чарльз Моррис и Ирвин Чайлд. Однако человеком, оказавшим наибольшее влияние на его карьеру и дальнейшую работу, был Кларк Халл . [2] Хотя на Осгуда сильно повлияла работа вместе с Халлом; он заявил, что этот опыт стал одной из определяющих причин, по которой он сделал карьеру исследователя, а не врача. [3] [2]
Карьера [ править ]
Осгуд был социальным психологом, интересовавшимся психолингвистикой и исследованиями. Он был преподавателем в Йельском университете с 1942 по 1946 год, где получил докторскую степень. [1] С 1946 по 1947 год он работал в Управлении научных исследований и разработок США в качестве научного сотрудника, занимавшегося обучением стрелков B-29. [4] [6] В этот период Осгуд также работал доцентом кафедры психологии в Университете Коннектикута с 1946 по 1949 год. [4] Затем Осгуд стал доцентом Университета Коннектикута с 1949 по 1952 год, а с 1952 года — профессором психологии и коммуникаций. [5] Большую часть своей работы он завершил во время своего пребывания в Университете Иллинойса в Урбане, который вместе с Институтом связи финансировал многие из его работ. [4] [7] Осгуд часто подвергался собственным экспериментам, чтобы лучше понять, что могут испытать его подопытные. [7] В Иллинойсе Осгуд активно помогал в процессе найма и даже организовывал собеседования для женщин в университете в те времена, когда женщины сталкивались с сексизмом в области психологии. [7] С 1957 по 1965 год Осгуд занимал пост директора Института исследований в области коммуникаций, а с 1965 года стал директором Центра перспективных исследований. [5] Он также был избран директором Центра сравнительной психолингвистики университета с 1963 по 1982 год. [8]
В дополнение к этому Осгуд прошел стажировку в Центре перспективных исследований поведенческих наук Стэнфордского университета с 1958 по 1959 год; [9] и получил степень почетного доктора Дартмутского колледжа в 1962 году. [5] Осгуд также работал приглашенным профессором в Гавайском университете с 1964 по 1965 год. [5]
и незавершенные исследования Смерть
Карьера Чарльза Осгуда оборвалась несколько внезапно и преждевременно после того, как у него развился острый случай синдрома Корсакова . [2] У него осталась тяжелая антероградная амнезия , но он достаточно хорошо выздоровел, чтобы продолжать работать, хотя и в гораздо более легких объемах, поскольку он был ограничен работой на дому. [2]
Ближе к концу своей карьеры Осгуд решил посвятить свое время трем основным проектам. С помощью других ученых Осгуд намеревался завершить интерпретацию данных, полученных в результате межкультурного проекта; наряду с публикацией двух книг: одна из них представляет собой краткое изложение его теории психолингвистики (название « К абстрактной грамматике исполнения »), а другая — о международных отношениях. [2] Осгуд так и не смог завершить ни одно из них из-за последствий своей болезни, которая через несколько лет вынудила его полностью уйти на пенсию, вплоть до своей смерти 15 сентября 1991 года. [5] [2]
Работы и вклад [ править ]
Осгуд работал над многими исследованиями, в основном посвященными кросс-культурным исследованиям в различных аспектах. Большую часть своего времени он посвятил исследованиям в области социальной психологии , когнитивно-поведенческой психологии, а также психолингвистики . Он был известен четырьмя своими основными работами, и эти работы проложили путь будущим исследователям, помогая им проверять свои работы с помощью исследовательских инструментов, предложенных Осгудом, а также способствовали международным исследованиям по межкультурным темам. [10]
Теория посредничества [ править ]
Теория посредничества Осгуда — основы психолингвистики человеческого поведения и процесса общения. [10] [11]
Осгуд предложил теорию посредничества, которая предполагала, что физические стимулы, существующие в нашей среде, вызывают нашу внутреннюю реакцию и приводят к нашей интерпретации подчеркнутого значения представленных стимулов. Благодаря нашему 3-уровневому мыслительному процессу у нас будут внутренние стимулы, то есть наши мысли и эмоции по отношению к физическому стимулу, а внутренний стимул вызовет внешнюю реакцию(и), которые представляют собой видимую обратную связь на физический стимул в среда. Осгуд также предположил, что, измеряя видимую внешнюю реакцию, мы можем определить интенсивность эмоций, вызванных физическим стимулом. [11]
Осгуд также предложил двухэтапную теорию обучения медитации в процессе овладения языком в 1954 году. Теория предполагала, что использование языка является выражением умственного процесса, который связан с культурным контекстом человека. Было высказано предположение, что процесс овладения языком включает в себя кодирование и декодирование психологической структуры языка. Его исследования в области языка , познания и нейрофизиологии дали представление о будущих исследованиях овладения многоязычным языком в межкультурной среде. [10]
инструмент межкультурного исследования — Семантическая техника
Осгуд представил исследователям семантический метод измерения коннотативного значения объектов и понятий с точки зрения экологии человека. Техника семантического дифференциала фокусировалась на трех аффективных измерениях: оценке, потенции и активности (EPA) для достоверной и надежной оценки социальных и культурных концепций. Практика метода семантического дифференциала широко используется в исследованиях социальных и поведенческих наук. [10]
атласа аффективных значений (1960–1980-е гг Разработка . )
Чтобы еще больше повысить достоверность метода семантического дифференциала, Осгуд возглавил разработку проекта «Атлас аффективных значений» с 1960-х по 1980-е годы. Проект представляет собой индексы аффективных значений с помощью 20 основных и производных показателей более 600 функционально эквивалентных понятий путем анализа более 30 языковых/культурных сообществ из Мексики, Бразилии, Японии, Гонконга , Таиланда, Индии, Ирана, Ливана, Израиля, Турции, Греция, Югославия, Италия, Испания, Португалия, Франция, Германия, Нидерланды, Финляндия и др. [10] [12]
С развитием Атласа аффективные значения стали использоваться в качестве универсальных функциональных маркеров с измерением EPA, и они имеют высокую достоверность при измерении местных и межкультурных сравнений. Эти аффективные значения широко применяются в социокультурных исследованиях социальной динамики , международного общения психических заболеваний , стигмы , коннотации расовых концепций и т. д. Это вносит большой вклад в развитие межкультурных исследований, а также международных коммуникаций. [13] [10]
снижении напряжения (GRIT Стратегии поэтапного взаимного обмена в )
С ростом гонки ядерных вооружений , которую подняли Соединённые Штаты и Советский Союз во время Холодной войны . Осгуд предложил стратегию GRIT (постепенное взаимное снижение напряженности) в 1962 году, что означает обеспечение психологического подхода к разрешению напряженности, вызванной гонкой ядерных вооружений между двумя сверхдержавами. Стратегии GRIT основаны на концепции взаимности и используются для восстановления переговорной платформы для двух сторон, зашедших в тупик. Внедрение стратегии GRIT не только снизило напряженность между двумя сверхдержавами, но и способствовало разрешению различных социальных, культурных и политических конфликтов во всем мире. [14] [15] [10]
Почести и награды [ править ]
Чарльз Осгуд за свою выдающуюся карьеру заслужил множество наград и наград в области психологии. В 1960 году Американская психологическая ассоциация вручила Осгуду Премию за выдающийся научный вклад; три года спустя Осгуд был избран президентом Американской психологической ассоциации. [5] [2] [1] В дополнение к этому Общество психологического изучения социальных проблем в 1971 году вручило Чарльзу Э. Осгуду Мемориальную премию Курта Левина. [1] [16] [5] [2] В следующем году он был избран членом Национальной академии наук и президентом Общества науки о мире в 1976 году. [1] [8] [2] Осгуд также дважды был лауреатом стипендии Гуггенхайма , в 1955 году и еще раз в 1972 году в области философии. [17] [5]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шихи, Ноэль. (1997). Биографический словарь по психологии . Чепмен, Энтони Дж., Конрой, Вендей А., Шихи, Ноэль, Чепмен, Энтони Дж. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136798856 . OCLC 935260140 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уильям, Брюэр (зима 1994 г.). «Чарльз Эгертон Осгуд: 1916–1991». Американский журнал психологии . 107 : 582–596 – через JSTOR.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с История психологии в автобиографии . Мерчисон, Карл, 1887–1961 гг., Боринг, Эдвин Гарригес, 1886–1968 гг. Вустер, Массачусетс: Издательство Университета Кларка. 1930. ISBN 0804714924 . OCLC 964288 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Персонал (2010). «Осгуд, Чарльз Эгертон (1916–1991)». Энциклопедия психологии Корсини . Американское онкологическое общество. п. 1. дои : 10.1002/9780470479216.corpsy0627 . ISBN 9780470479216 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рибер, Роберт В. (2012), «Осгуд, Чарльз», в книге Рибер, Роберт В. (ред.), Энциклопедия истории психологических теорий , Springer US, стр. 746–748, doi : 10.1007/978-1. -4419-0463-8_259 , ISBN 9781441904638
- ^ Рейнольдс, Ваннест, Флечер-Янзен, Сесил, Кимберли, Элейн (2014). Энциклопедия специального образования: справочник по образованию детей, подростков, взрослых с ограниченными возможностями и других исключительных личностей . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470949405 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ходдесон, Лилиан (2004). Никаких границ: эпизоды Университета Иллинойса . Соединенные Штаты Америки: Попечительский совет Университета Иллинойса. стр. 218-220 . ISBN 0-252-02957-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Чарльз Э. Осгуд» . Национальная академия наук . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Чарльз Э. Осгуд | Центр перспективных исследований в области поведенческих наук» . casbs.stanford.edu . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ценг, Оливер К.С.; Лэндис, Дэн; Ценг, Диана Ю. (2012). «Постоянный вклад Чарльза Э. Осгуда в межкультурное общение и далеко за его пределы!». Международный журнал межкультурных отношений . 36 (6): 832–842. дои : 10.1016/j.ijintrel.2012.08.011 . ISSN 0147-1767 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ОСГУД, ЧАРЛЬЗ Э. (1971). «Комментарий к «Теории семантического дифференциала и посредничества» ». Лингвистика . 9 (66). дои : 10.1515/линг.1971.9.66.88 . ISSN 0024-3949 . S2CID 144893813 .
- ^ Адамс, Фрэнсис М.; Осгуд, Чарльз Э. (1973). «Межкультурное исследование аффективного значения цвета». Журнал межкультурной психологии . 4 (2): 135–156. дои : 10.1177/002202217300400201 . ISSN 0022-0221 . S2CID 145582905 .
- ^ Осгуд, Чарльз Э. (1977). «Объективные показатели субъективной культуры». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 285 (1 выпуск на языке Cro): 435–450. Бибкод : 1977NYASA.285..435O . дои : 10.1111/j.1749-6632.1977.tb29371.x . ISSN 0077-8923 . S2CID 85653053 .
- ^ Линдскольд, Свенн (1978). «Развитие доверия, предложение GRIT и влияние примирительных актов на конфликты и сотрудничество». Психологический вестник . 85 (4): 772–793. дои : 10.1037/0033-2909.85.4.772 . ISSN 0033-2909 .
- ^ Осгуд, Чарльз Э. (1970). Альтернатива войне или капитуляции, 2. печать . ОСЛК 474006160 .
- ^ «МОЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | Премия Левина — отсортировано по годам (до 1979 г.)» . www.spssi.org . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Чарльз Э. Осгуд» . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Психолингвисты
- Семантики
- Американские писатели-психологи
- Американские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Американские писатели-социологи
- Американские писатели по внешней политике
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Факультет Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Выпускники Йельского университета
- Писатели из Сомервилля, Массачусетс
- 1916 рождений
- 1991 смертей
- Американские психологи XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века