Энн Анастази
Энн Анастази | |
---|---|
![]() Энн Анастази, из ежегодника Барнард-колледжа за 1928 год. | |
Рожденный | |
Умер | 4 мая 2001 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | (92 года)
Награды | Премия APA за карьерные достижения за выдающийся психологический вклад в образование (1984) [2] . Золотая медаль НПФ (1984) Национальная медаль науки (1987) Премия Джеймса Маккина Кеттелла (1992) Премия APA за пожизненный вклад в психологию (1994) |
Академическое образование | |
Образование | Барнард-колледж (бакалавр, 1928) Колумбийский университет (доктор философии, 1929 г.) |
Научные консультанты | Гарри Л. Холлингворт [1] |
Влияния | Чарльз Спирман [1] |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психолог |
Субдисциплина | Психометрия |
Учреждения | |
Известные работы | Психологическое тестирование |
1972 Американской психологической ассоциации. Президент | |
Предшественник | Кеннет Б. Кларк |
Преемник | Леона Э. Тайлер |
Энн Анастази (19 декабря 1908 - 4 мая 2001) была американским психологом . [3] наиболее известна своими новаторскими разработками в области психометрии . Ее генеративная работа «Психологическое тестирование » остается классическим текстом, в котором она обратила внимание на тестируемого человека и, следовательно, на обязанности тестировщиков. Она призвала их выйти за рамки результатов тестов и изучить историю оцениваемого человека, чтобы помочь им лучше понять свои собственные результаты и самих себя.
Известная как гуру тестирования, Анастази сосредоточилась на том, что она считала правильным использованием психометрических тестов. Как сказано в некрологе: «Она внесла важный концептуальный вклад в понимание того, каким образом на психологическое развитие влияют факторы окружающей среды и опыта. Ее работы предоставили острые комментарии по построению тестов и правильному применению психологических тестов». [4] По словам Анастази, такие тесты выявили только то, что тестируемый знает на данный момент; они не объяснили результаты тестов. Кроме того, любое психометрическое измерение должно учитывать, что способности зависят от контекста. Анастази подчеркнула важность роли тестировщика в правильном выборе, проведении и оценке тестов.
Она была президентом Американской психологической ассоциации (АПА) в 1972 году, став третьей избранной женщиной. [5] [6] В 1984 году ей была вручена Американского психологического фонда . золотая медаль [7] В 1987 году она была награждена Национальной медалью науки . [8]
Семья и образование [ править ]
Энн Анастази родилась 19 декабря 1908 года в Нью-Йорке в семье Энтони Анастази и Терезы Гаудиози Анастази. Ее отец умер, когда она была еще ребенком, и его семья не поддерживала контактов. Она выросла со своей матерью, братом матери и бабушкой. Тереза поддерживала семью, со временем работая в итальянской газете Il Progresso . До шестого класса Энн обучалась на дому у бабушки. После непродолжительного обучения в государственных и подготовительных школах она поступила в Барнард-колледж в 15 лет. Ее интересовали математика и психология. Она окончила Барнард-колледж со степенью бакалавра в возрасте 20 лет в 1928 году и защитила докторскую диссертацию в Колумбийском университете в 1930 году. [9] [10] [1]
Анастази была нанята Гарри Холлингвортом для преподавания в Барнарде, где она оставалась с 1930 по 1939 год. С 1939 по 1947 год она работала в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка , став заведующим кафедрой. Она работала в Фордхэмском университете с 1947 по 1979 год, занимая должность председателя с 1968 по 1974 год. В 1979 году она вышла на пенсию с должности профессора и стала почетным профессором. [9] [10]
В 1933 году Анастази вышла замуж за Джона Портера Фоули-младшего (1910–1994), промышленного психолога. В следующем году у нее диагностировали рак шейки матки . Ее лечили радием , который уничтожил рак, но сделал ее бесплодной . Во время Великой депрессии 1930-х годов она и ее муж могли найти работу только в разных городах: она в Нью-Йорке, а он в Вашингтоне, округ Колумбия. [9]
Анастази умерла в Нью-Йорке 4 мая 2001 года. [9] [10]
Дифференциальная психология [ править ]
В 1937 году Анастази опубликовала первое издание « Дифференциальной психологии» , почти 900-страничной новаторской работы, посвящённой тому, что она определила как «научное исследование различий между группами». [11] Ее определение охватывало не только расу и этническую принадлежность , но и групповые различия, отражающие возраст , образование , семью , пол , религию и социальный класс . Ее подход к изучению культуры и различий был описан как «элегантная модель», которая объединяет ряд современных областей исследований с «блестящей простотой». [12]
Анастази также затронула методологические проблемы, связанные с изучением групповых различий. Это было ясно продемонстрировано в 1930-х годах нацистской «расовой наукой». Резюме Анастази об этой работе было ошеломляющим: «Множество доказательств в поддержку этого [арийского превосходства] в лучшем случае неполное и однобокое, а в худшем — фантастическое и мифическое». [9] [13] Из-за методологических трудностей и ужасов, творимых нацистами, дифференциальная психология практически исчезла как область исследований. К 1954 году Анастази сама перешла от изучения групповых различий к изучению индивидуальных различий. [12]
Анастази опубликовала три издания «Дифференциальной психологии» (в 1937, 1949 и 1958 годах). В 1985 году Американский психологический фонд назвал его «классическим» текстом и образцом «ясности, полноты и синтеза». [12] [14]
Психологическое тестирование [ править ]
Решенные проблемы [ править ]
Эссе Анастази 1983 года «Что измеряют тесты интеллекта?» [15] направлен на исправление неправильных интерпретаций, касающихся понимания и использования тестов способностей и личности. Анастази отметила, что «бум тестирования» 1920-х годов привел к тому, что термин IQ был принят и неправильно использован широкой публикой. По словам Анастази, неправильное присвоение этого термина создало коннотацию о том, что интеллект передается по наследству, стабилен на протяжении всей жизни и устойчив к изменениям. [15]
Напротив, Анастази подчеркнула, что психометрические оценки отражают текущий статус человека в отношении того, что он или она знает. [16] Она предостерегает от интерпретации таких тестов как выполняющих сильную прогностическую функцию, поскольку баллы лишь указывают на то, в какой степени человек приобрел знания и навыки по критерию данного теста. Они оценивают то, что пользуется большим спросом в конкретном контексте; то, чего человек может достичь в будущем, зависит не только от его нынешнего интеллектуального статуса, определенного тестом, но и от последующего опыта. [15] Поэтому Анастази выступала против психометрических тестов, однозначно маркирующих человека, поскольку они оценивают конкретные типы знаний и не учитывают, как интеллект может меняться с течением времени.
Для Анастази важным было понимание культурных ориентиров, в рамках которых разрабатывается тест. Она заявила, что «ни один тест на интеллект не может быть свободным от культуры, потому что человеческий интеллект не свободен от культуры». [15] Поэтому, по мнению Анастази, первым шагом в разработке теста интеллекта в рамках данной культуры была формулировка анализа задачи , чтобы определить, насколько хорошо люди получают знания, ценимые в этой культуре.
Методы [ править ]
Анастази в основном применяла существующие методы для индивидуального и группового тестирования способностей, а также для самоотчетов и измерения интересов и отношений. Она следовала методологическим принципам норм , надежности , валидности и анализа предметов. Эссе «Психологическое тестирование: основные понятия и распространенные заблуждения». [17] отражает методологические позиции Анастази. Анастази подчеркнула, что для оценки любого психометрического теста тестировщик должен знать основные характеристики тестов, особенно в том, что касается норм, валидности и надежности. Ее подход к стандартным оценкам и стандартному отклонению заключался в том, что она считала, что понимание статистических концепций необходимо для понимания смысла статистических вычислений. [17]
Что касается тестов, основанных на критериях , Анастази расходилась с мнением психолога-педагога Роберта Глейзера , который впервые представил эту концепцию в 1963 году. [18] Вместо того, чтобы подходить к таким тестам как к фундаментально отличающимся от тестов, соответствующих нормам , Анастази утверждал, что их можно объединить, чтобы дать более полную оценку результатов теста человека. Примером может служить Стэнфордский диагностический тест по чтению и математике, который оценивает уровень владения конкретным предметом путем объединения обеих интерпретаций. [17]
Анастази признала, что существует множество типов тестов надежности. Однако при стандартизированном тестировании большую часть различий в надежности можно минимизировать, контролируя такие условия, как среда тестирования, взаимопонимание, инструкции и временные ограничения. [17]
В отличие от убеждения, что существует три вида валидности — валидность содержания , валидность критерия и валидность конструкта — Анастази поддержал растущую в то время веру середины 1980-х годов в то, что для построения валидности теста можно использовать гораздо больше процедур. Определение конструкций, подлежащих оценке, инициирует процесс проверки. Кульминацией этого процесса является «проверка и перекрестная проверка различных оценок посредством статистического анализа на основе внешних, реальных критериев». [17]
Разница между тестом на способности и достижениями [ править ]
В книге «Психологическое тестирование: основные понятия и распространенные заблуждения» Анастази разъяснила различия между типами тестов. Два различия между тестами способностей и тестами достижений заключаются в использовании тестов и степени экспериментальной специфичности, лежащей в основе конструкции тестов. Тесты достижений используются для оценки текущего статуса; тесты способностей могут предсказать будущую производительность, определенную их конкретными критериями. Эмпирическая специфичность узко определена для тестов достижений, таких как предметные тесты SAT . Напротив, тесты на способности по шкале Стэнфорда-Бине основаны на обширных знаниях американской культуры, начиная с двадцатого века. [17]
позиция Теоретическая
Теоретическая основа Анастази о том, что способности или интеллект меняются с опытом и что их культурный контекст диктует их параметры, легла в основу ее методологического подхода к психометрическому тестированию. Тесты следует выбирать и использовать, учитывая их контекстуальную применимость и ограничения. Она подчеркнула, что тесты выполняют определенные функции в западном обществе, такие как школьное/профессиональное трудоустройство или оценка психических отклонений.
Критика [ править ]
Первое издание «Психологического тестирования» 1955 года подверглось критике за то, что результаты тестов объяснялись только индивидуальными различиями вместо признания того, что «случайные различия также измеряются с помощью тестов». [19] В последнем издании книги Анастази и ее соавтор Сусана Урбина предположили, что более точные результаты можно получить, объединив информацию из нескольких достаточно однородных тестов. Каждый из них будет охватывать одну черту или разные аспекты критерия. [20] [ нужна проверка ]
Наследие [ править ]
Подразделение APA 5: Количественные и качественные методы присуждает премию Анны Анастази за диссертацию. [21]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Плакер, Джонатан (29 апреля 2018 г.). «Анна Анастази» . Человеческий интеллект . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Премия за карьерные достижения за выдающийся психологический вклад в образование: лауреаты» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Уэллс, Сара. «Женщина, которая превратила психологическое тестирование в науку» . Гизмодо . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ Резников, Марвин; Прочидано, Мэри (2001). «Анна Анастази (1908-2001)». Американский психолог . 56 (10). Американская психологическая ассоциация: 816–817. дои : 10.1037/0003-066x.56.10.816 . ISSN 0003-066X .
- ^ «Бывшие президенты АПА» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Анн Анастази: президент АПА 1972 года» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Авторство не указано (1985). «Награды Американского психологического фонда за 1984 год: Золотая медаль, выдающееся преподавание психологии, выдающееся преподавание групповых процессов и Национальная психологическая премия за выдающиеся достижения в средствах массовой информации». Американский психолог . 40 (3): 340–345. дои : 10.1037/h0092175 .
- ^ «Национальная медаль науки президента: сведения о получателе» . Национальный научный фонд . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Крапп, Кристина, изд. (2004). Учебное пособие для психологов и их теории для студентов: Энн Анастази . Cengage Обучение. ISBN 9781410333254 . Проверено 24 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гуд, Эрика (16 мая 2001 г.). «Анна Анастази, «гуру-испытатель» психологии, умерла в 92 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Анастази, Анна (1937). Дифференциальная психология (1-е изд.). Оксфорд, Англия: The MacMillan Co. p. 59.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Такушян, Гарольд (2010). «Заново открыть дифференциальную психологию?». Американский психолог . 65 (1): 57–58. дои : 10.1037/a0017494 . ПМИД 20063916 .
- ^ Анастази, А; Фоли, JP (1949). Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении (2-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан. п. 690.
- ^ О'Коннелл, Агнес Н.; Руссо, Нэнси Фелипе (1990). Женщины в психологии: биобиблиографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 19. ISBN 9780313260919 . Проверено 24 августа 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Анастаси, А. (1983). «Что измеряют тесты интеллекта?». В Андерсоне, SB; Хемлик, Дж. С. (ред.). Об образовательном тестировании: интеллект, стандарты успеваемости, тревожность перед экзаменами и скрытые черты характера . Сан-Франциско, Калифорния: Jossey-Bass, Inc., стр. 5–28.
- ^ Титц, Табеа (19 декабря 2021 г.). «Анн Анастази и психологическое тестирование личности» . Блог SciHi . Проверено 13 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Анастаси, А. (1985). «5: Психологическое тестирование: основные понятия и распространенные заблуждения». В Роджерсе, AM; Шейрер, CJ (ред.). Серия лекций Дж. Стэнли Холла . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 87–120.
- ^ Глейзер, Роберт (1963). «Обучающая технология и измерение результатов обучения: некоторые вопросы». Американский психолог . 18 (8). Американская психологическая ассоциация: 519–521. дои : 10.1037/h0049294 . ISSN 0003-066X . Психнет 1964-04704-001 .
- ^ Гилфорд, JP (1955). «Обзор психологического тестирования ». Психологический вестник . 52 (1). Американская психологическая ассоциация: 97–98. дои : 10.1037/h0038314 . ISSN 0033-2909 .
- ^ Анастази, Энн ; Урбина, Сусана (1997). Психологическое тестирование (Седьмое изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN 978-0-02-303085-7 .
- ^ «Премия Анны Анастази за диссертацию» . Раздел 5: Количественные и качественные методы . Американская психологическая ассоциация. февраль 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
Премия Анны Анастази за диссертацию присуждается за выдающиеся диссертации, посвященные теме количественных методов исследования (оценка, оценка, измерение, статистика).
- Хоган, Джон Д. (2003). «Анна Анастази (1908-2001)». Американский журнал психологии . 116 (4): 649–53. ISSN 0002-9556 . ПМИД 14723248 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1908 рождений
- 2001 смертей
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XX века
- Американские исследователи разведки
- Лауреаты Национальной медали науки
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Преподаватели Фордхэмского университета
- Преподаватели Барнард-колледжа
- Колледж Куинс, факультет Городского университета Нью-Йорка
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Колумбийского университета
- Американские женщины-ученые
- Количественные психологи