Педагог-психолог
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Педагогический психолог — это психолог , чьи дифференцирующие функции могут включать диагностическую и психопедагогическую оценку , психологическое консультирование в образовательных сообществах ( студенты , учителя , родители и академические авторитеты), психообразовательное вмешательство на уровне сообщества, а также посредничество , координацию и направление к специалистам. другим специалистам на всех уровнях образовательной системы. Многие страны используют этот термин для обозначения тех, кто предоставляет услуги студентам, их учителям и семьям , в то время как другие страны используют этот термин для обозначения академического опыта в преподавании педагогической психологии.
Конкретные факты [ править ]
Психология — это хорошо развитая дисциплина, допускающая различные специализации, в том числе; клиническая психология и психология здоровья, трудовая и организационная психология, педагогическая психология и т. д. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] Что отличает педагогического психолога от других психологов или специалистов, так это академический треугольник, вершины которого представлены тремя категориями: преподаватели , студенты и учебные программы (см. Диаграмму). Использование множественного числа в этих трех случаях предполагает два значения; традиционный или официальный, а также более общий, происходящий из нашего общества информации и знаний. Множественное число также указывает на то, что в настоящее время мы больше не можем рассматривать среднестатистического ученика или учителя или закрытую учебную программу , а можем рассматривать огромное разнообразие наших учеников, учителей и учебных программ. Вершины треугольника соединены двунаправленными стрелками, что позволяет использовать четырехсторонние типологии вместо традиционных двусторонних отношений (например, учитель-ученик). Таким образом, в различных образовательных контекстах мы можем найти группы хороших учителей и учеников (отличные процессы и продукты преподавания/обучения), группы хороших учителей, но плохих учеников, а также группы плохих учителей и хороших учеников, которые в обоих случаях добиваются хороших результатов. более низкий уровень академических достижений. Кроме того, мы можем найти группы плохих учителей и плохих учеников (неуспех в школе).Эта специфическая работа педагога-психолога происходит в разных контекстах: микро-, мезо- и макросистемах. [8] Микросистемы относятся к семейному контексту, где атмосфера, скрытая учебная программа, а также ожидания и поведение всех членов семьи в значительной степени определяют образовательное развитие каждого ученика. Термин «мезосистема» относится ко всему разнообразию контекстов, встречающихся в образовательных учреждениях, при этом известно, что различные переменные, такие как географическое положение, маркетинг учреждения или тип преподавателей и студентов и т. д., могут влиять на академические результаты учащихся. Макросистема имеет гораздо более общий и глобальный характер, что заставляет нас, например, рассмотреть влияние, которое различные общества или страны оказывают на конечные продукты образования. Одним из показательных примеров этого уровня может служить анализ данных, собранных в отчетах PISA . Этот подход стал бы сутью педагогической психологии в сравнении со школьной психологией для многих американских исследователей в области образования и для 15-го отдела APA.
Конкретные функции [ править ]
Есть четыре конкретные функции, которые составляют суть педагогической психологии. Это оценка, психологическое консультирование, общественные вмешательства и направление к другим специалистам.
Оценка предполагает сбор достоверной и надежной информации о трех целевых группах треугольной диаграммы (в их соответствующем контексте): учителях , учащихся и учебных программах . [9] (Не путать с биографическими данными). Наиболее примечательной функцией, несомненно, является формальная (а не неформальная) оценка. [10] Оценка делится как минимум на два основных типа: диагностика (выявление нарушений, таких как физические, сенсорные и интеллектуальные нарушения, дислексия, синдром дефицита внимания/гиперактивности, распространенные нарушения развития или расстройства аутистического спектра) и психопедагогическая оценка (выявление трудностей учебной программы, плохая школьная атмосфера или семейные проблемы и т. д.). Оценка предполагает обнаружение и, благодаря этому, Предотвращение .
Вторая функция, также весьма актуальная, — это психологическое консультирование. [11] Это должно быть адресовано ученикам в их различных аспектах (разумеется, интеллектуальных, но также и их социальных, аффективных и профессиональных измерениях), родителям как «парапрофессионалам», которые могут реализовывать программы, выбранные или разработанные педагогами-психологами, для решения проблемы своего ребенка. проблемы учащихся, преподаватели, которым будет предложена психопедагогическая поддержка для преодоления психологических трудностей, которые могут возникнуть при реализации и адаптации учебных программ к разнообразию, проявленному учащимися, академические авторитеты, которым будет оказана помощь в принятии решений относительно обучения ( учебный процесс) и административные обязанности (оказание необходимой поддержки студентам с особыми образовательными потребностями, принятие решений о переводе на следующий уровень и т. д.).
Третья функция основана на коммунитарном вмешательстве и имеет три основных аспекта: корректирующее, превентивное и оптимизирующее вмешательство. [12] [13] [14] [15] Если деструктивное поведение возникает в определенные моменты и контексты, то требуется корректирующее вмешательство. Если целью является снижение уровня насилия в школах , то необходимы программы третичного профилактического вмешательства. ранняя диагностика трудностей в обучении Если проводится , то психолог проводит вторичную профилактику. Если цель состоит в том, чтобы использовать психообразовательные программы для предотвращения будущих школьных неудач, то на практике применяется программа первичного профилактического вмешательства. Дополнением ко всем этим вмешательствам является ряд оптимизирующих мероприятий, направленных на академическое, профессиональное, социальное, семейное и личное совершенствование всех участников образовательного сообщества, особенно учащихся.
Четвертая функция, или специфическая деятельность, – это направление лиц с дисфункциями к другим специалистам после предыдущей диагностической оценки с целью координации будущего лечения. Эта координация будет осуществляться с родителями, учителями и другими специалистами, способствуя сотрудничеству между всеми образовательными агентами для скорейшего и наилучшего разрешения дела. Этот второй треугольник представляет собой основные компоненты школьной психологии для некоторых европейских исследователей или 16-го отдела APA .
требования Академические
В последнее время для профессиональной подготовки педагогов-психологов в Великобритании обычно требуется специальная докторская степень (магистр в Шотландии). В этой докторской степени в области педагогической психологии важен основной курс, который готовит педагогов-психологов к проведению диагностической и психопедагогической оценки , психологическому консультированию образовательных сообществ и всем типам коммунитарных вмешательств (корректирующих, профилактических и оптимизирующих). Стажеры также разрабатывают внешние профессиональные практики (где будут применяться конкретные функции координации, оценки, консультирования и вмешательства) при трудоустройстве в местные органы власти, а также дипломную работу. Аналогичным образом, существует ряд теоретических областей, которые должны быть включены в связи с их актуальностью в контексте преподавания/обучения, такие как: многообразие классов, профилактика наркозависимости, нарушения развития, трудности в обучении, новые технологии, применяемые в образовательном контексте, анализ и интерпретация данных. В целом, учитывая все это, возможно, педагоги-психологи смогут адекватно удовлетворить запросы, возникающие в различных образовательных учреждениях.
Требуются следующие квалификации: степень бакалавра психологии (или утвержденный курс последипломного образования, который дает основание для регистрации последипломного образования BPS) и аккредитованную BPS степень доктора педагогической психологии (3 года) или, только для Шотландии, аккредитованную степень магистра в области психологии. Педагогическая психология. Несмотря на то, что опыт преподавания важен, он больше не является обязательным требованием для поступления. Требуется не менее одного года полного опыта работы с детьми в образовательных учреждениях, учреждениях по уходу за детьми или в общественных местах, а для некоторых курсов этот опыт может составлять два года.
Чтобы использовать термин «Психолог-педагог» в Великобритании, необходимо зарегистрироваться в Совете специалистов здравоохранения (HCPC), что предполагает прохождение курса (докторантуры или магистратуры), одобренного HCPC. [16]
В США [ править ]
В самом базовом смысле стандартов образовательных требований в Соединенных Штатах педагог-психолог должен получить степень бакалавра, за которой следует степень магистра и обычно заканчивать докторской или PsyD в области педагогической психологии. [17] В частности, в Калифорнии кандидат на педагогического психолога (обычно называемый LEP или лицензированным педагогическим психологом) должен иметь как минимум степень магистра в области психологии или смежной области педагогической психологии. Эта степень должна сопровождаться как минимум трехлетним опытом работы, включая два года в качестве дипломированного школьного психолога и один год профессионального опыта под наблюдением в аккредитованной школьной психологической программе. После выполнения этих требований кандидат сдает экзамен LEP, чтобы определить, будет ли он одобрен. [18] [19] Эти требования широко приняты Советом по поведенческим наукам (BBS) и считаются общим стандартом. [20] В штатах могут быть разные стандарты, но вышеупомянутые стандарты являются общими для работы в школе. Другой путь, по которому можно пойти, лежит в области исследований. Оно включает в себя многие из тех же стандартов, но без прямой связи со школьной средой. [17] Те, кто занимается исследовательской деятельностью, обычно работают в университете и проводят исследования, основываясь на своих собственных выводах и результатах других. Они также могут преподавать в университете по своей специальности. [21]
Справочники, формы заявок и обзоры советов директоров можно найти на различных веб-сайтах:
- http://apadiv15.org/wp-content/uploads/2014/01/Division15Bylaws2012.pdf
- http://www.bbs.ca.gov/pdf/forms/lep/lepapp.pdf
- http://www.caspwebcasts.org/new/index.php?option=com_content&view=article&id=325&Itemid=140
Наличие вакансий/перспективы и зарплата [ править ]
Средняя зарплата педагога-психолога варьируется в зависимости от того, где психолог работает. В школьных условиях профессионал может рассчитывать на заработок около 68 000 долларов в год; однако этими профессионалами обычно являются школьные психологи , у которых другой опыт, чем у педагогов-психологов. [22] Педагогический психолог, занимающийся исследованиями и разработками, может рассчитывать на заработок около 84 000 долларов в год. [22] Оба этих средних показателя можно считать завышенными: другой источник указывает, что средний доход педагога-психолога составляет около 57 000 долларов в год. [23] Тем не менее, подавляющее большинство, похоже, находится на уровне 67 000 долларов в год, что делает предыдущий средний доход значительно скромным. [24] Согласно последним статистическим данным, опубликованным в 2010 году Бюро статистики труда, средняя годовая зарплата составляет 72 540 долларов США, что свидетельствует об увеличении за четырехлетний период. [17] – по сравнению со средним доходом домохозяйства в США, который в настоящее время составляет 51 000 долларов. Педагоги-психологи зарабатывают примерно на 40% больше, чем средний американец, что делает эту область обучения выгодной. [25]
Перспективы работы в области педагогической психологии оцениваются в хорошем состоянии. По национальным оценкам (США) рост в этой области колеблется от 11 до 15% в период с 2006 по 2022 год. [24] В отчете, опубликованном в 2006 году, темпы роста были указаны на уровне 15% с 2006 по 2016 год. [22] а в отдельном опубликованном отчете процент роста в период с 2012 по 2022 год оценивается в скромные 11%. Учитывая большинство процентных показателей роста перспектив трудоустройства того времени, у педагогов-психологов был самый высокий показатель в области психологии, а также он считался самым высоким среди всех профессий того времени. с момента его выпуска в 2006 году. [22]
См. также [ править ]
- Развитие ребенка
- Оценка компетентности
- Консультативная психология
- Психология развития
- Образовательная оценка
- Электронное обучение
- Доказательное образование
- Кривая обучения
- Трудности в обучении (значения)
- Стили обучения
- Теория обучения (значения)
- Теория обучения (образование)
- Оценка эффективности
- Оценка программы
- Психологическое тестирование
- Школьный консультант
- Специальное образование
Ссылки [ править ]
- ^ Кэмерон, Р.Дж. (2006). Педагогическая психология: отличительный вклад. Педагогическая психология на практике , 22, 289–304.
- ^ Фэган, Т.К., и Уайз, П.С. (ред.). (2007). Школьная психология: Прошлое, настоящее и будущее (3-е изд.) . Бетесда, доктор медицины: Национальная ассоциация школьных психологов. ISBN 978-0-932955-71-5 .
- ^ Джимерсон, SR, Окленд, TD, и Фаррел, PT (ред.). (2007). Справочник международной школьной психологии. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN 978-1-4129-2669-0 .
- ^ Майер, Р., и Александр, Пенсильвания (ред.). (2010). Справочник исследований по обучению и обучению . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-80461-5 .
- ^ Рейнольдс, В.М., и Миллер, Г.Дж. (ред.). (2003). Справочник по психологии. Том. 7: Педагогическая психология. Нью-Джерси: Уайли. ISBN 978-0-471-38406-9 .
- ^ Виттрок, MC (1992). «Вдохновляющая концепция педагогической психологии». Педагог-психолог, 27 , 129–141.
- ^ Циммерман, Б.Дж., и Шунк, Д.Х. (ред.). (2003). Педагогическая психология: столетие вкладов . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. ISBN 978-0-8058-3682-0 .
- ^ Бонфенбреннер, У. (1979). Экология развития человека: Эксперименты природы и замысла. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-22457-4 .
- ^ Фернандес, Дж. (2008). Оценка качества преподавания: циклическая модель оценки . Мадрид: Редакционная Комплутенсе. ISBN 978-84-7491-943-1 .
- ^ Уоткинс, М.В., Кросби, Э.Г., и Пирсон, Дж.Л. (2001). Роль школьного психолога: Восприятие школьного персонала. Международная школьная психология, 22 , 64–73.
- ^ Эрчул, В.П., и Шеридан, С.М. (ред.).(2008). Справочник по исследованиям в школьных консультациях: Эмпирическая основа в этой области. Нью-Йорк: Эрльбаум. ISBN 978-0-8058-5336-0 .
- ^ Бернс, М.К., Коддинг, Р.С., Бойс, Ч.Х., и Лукито, Г. (2010). Метаанализ освоения и беглости математических вмешательств с навыками обучения и уровня разочарования: доказательства взаимодействия навыков с лечением. Обзор школьной психологии , 39, 69–83.
- ^ Фукс, Л.С., и Фукс, Д. (1986). Связь оценки с обучающим вмешательством: обзор. Обзор школьной психологии , 15,318-323.
- ^ Шонкофф, Дж., и Мейзелс, С.Дж. (ред.). (2000). Справочник по раннему вмешательству в детстве (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58573-6 .
- ^ Тернер, Р.К., и Риз, HW (ред.). (1980). Психология развития на протяжении всей жизни: Вмешательство . Нью-Йорк: Академическая пресса. ISBN 978-0-12-704150-6 .
- ^ «Профиль работы педагогического психолога — Prospects.ac.uk» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Как стать педагогическим психологом — Требования к образованию — Данные о зарплате — CareersinPsychology.org» .
- ^ наук, Калифорнийский совет по поведению. «Требования к лицензированному педагогическому психологу (LEP) - Калифорнийский совет по поведенческих наук» .
- ^ «ПАКЕТ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЛИЦЕНЗИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА» (PDF) .
- ^ «Общие вопросы» . Архивировано из оригинала 10 июня 2004 года.
- ^ «Педагогическая психология – Колледж педагогики и экологии человека» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Зарплата в сфере педагогической психологии и потенциал роста» . 2 апреля 2021 г.
- ^ «Зарплата педагогического психолога — Indeed.com» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Педагогическая психология: должностная инструкция, зарплата и перспективы» .
- ^ Доход домохозяйств в США # Средний доход домохозяйства с поправкой на инфляцию 0,28,22реал.22,29.
Внешние ссылки [ править ]
- Британское психологическое общество
- Отдел 15 Американской психологической ассоциации
- Отдел 16 Американской психологической ассоциации
- Журнал педагогической психологии
- Национальная ассоциация главных педагогов-психологов
- Национальная образовательно-психологическая служба
- Программа педагогической психологии Университета Северной Аризоны
- Стандарты образовательного и психологического тестирования