Тун-Йен Линь

Тун-Йен Линь
Линь Тонгфэн
Мемориальная статуя Дун-Йен Линя в кампусе Сипу Юго-Западного университета Цзяотун
Рожденный ( 1912-11-14 ) 14 ноября 1912 г.
Фучжоу , Китай
Умер 15 ноября 2003 г. (15 ноября 2003 г.) (91 год)
Альма-матер
Занятие Инженер-строитель
Заметная работа
Супруг Маргарет Као Лин
Награды Национальная медаль науки (1986 г.)

Тун-Йен Линь ( китайский : 林同棪 ; пиньинь : Линь Тонгьян ; 14 ноября 1912 — 15 ноября 2003) был китайско-американским инженером-строителем, который был пионером в стандартизации использования предварительно напряженного бетона . [1]

Биография [ править ]

Он родился в Фучжоу , Китайская Республика (КР), был четвертым из одиннадцати детей и вырос в Пекине, где его отец был судьей Верховного суда Китайской Республики . Он не пошел в школу до 11 лет, и только потому, что его родители подделали год его рождения 1911, чтобы он соответствовал требованиям. В 14 лет он поступил в ) при университете Цзяотун Таншаньский инженерный колледж (ныне Юго-Западный университет Цзяотун , получив высший балл по математике и второй лучший результат на вступительных экзаменах в колледж. Он получил степень бакалавра гражданского строительства в 1931 году и уехал в Соединенные Штаты , где получил степень магистра гражданского строительства в Калифорнийском университете в Беркли в 1933 году. Магистерская диссертация Линя была первой студенческой диссертацией, опубликованной Американским обществом. инженеров-строителей . [2] Линь вернулся в Китай после окончания учебы, чтобы работать в Министерстве железных дорог Китая. Вскоре он заслужил репутацию «хорошего инженера». Это позволило ему стать главным инженером мостов железной дороги Юньнань-Чунцин и руководить проектированием и строительством более 1000 мостов. Он вернулся в Калифорнийский университет в Беркли, чтобы присоединиться к его профессорско-преподавательскому составу в 1946 году, и начал исследовать и развивать практику предварительно напряженного бетона. Он не изобрел предварительно напряженный бетон, но разработал его для практического использования. Изобретателем предварительно напряженного бетона является Эжен Фрейсине из Франции . Линь вышел на пенсию в 1976 году, чтобы работать полный рабочий день в TY Lin International , фирме, которую он основал в 1954 году. После продажи этой фирмы он покинул ее и 1 июня 1992 года основал Lin Tung-Yen China , которая курирует инженерные проекты в Китае. [3]

Когда Линь получил Национальную медаль науки от президента Рональда Рейгана в 1986 году, он передал 16-страничный план строительства 50-мильного (80-километрового) моста, соединяющего Аляску и Сибирь через Берингов пролив , проект, который он назвал Межконтинентальным миром. Мост . Он также предложил мост через Гибралтарский пролив , который будет иметь пролеты 16 000 футов (4900 метров) и башни высотой 3000 футов (910 метров). Линь также стал первым лауреатом премии ASCE за достижения в области дизайна, и общество переименовало награду за предварительно напряженный бетон в премию TY Lin.

В начале 1900-х годов инженеры часто были архитекторами , но к концу 1940-х годов этот аспект инженерного дела был практически забыт. Лин был опечален этой ситуацией, прокомментировав:

Но в прошлом веке, особенно в Америке, мы ускорили строительство. У нас ограниченный бюджет на строительство такого количества мостов. Поэтому мы делаем упор на экономику. А значит массовое производство и так далее. И почти забыл об эстетике , в Америке. Мосты, конечно, бывают красивые, но в целом о красоте инженеры не думали.

Линь боролся с давлением экономики, придавая мостам больше эстетики и разрабатывая новые методы, повышающие экономичность. Лин считал, что «инженерный подход должен представлять собой глобальное видение моста. Соответствовать окружающей среде и выражать структурные силы и моменты, а также саму природу». Внимание пришлось уделить не только деталям моста, но и окружающему ландшафту. Предварительное напряжение бетона позволило Лину достичь цели — создать уникальные формы, не жертвуя при этом прибылью.

Среди его инженерных достижений были конференц-центр Москоне в Сан-Франциско, мост Куан Ду на Тайване и крыша Национального ипподрома в Каракасе, Венесуэла. В 1996 году он был назван 53-м национальным почетным членом Chi Epsilon , национального почетного общества гражданского строительства. [4]

Он умер от сердечного приступа в возрасте 91 года. [5] [6] Его дом в Эль-Серрито , Калифорния, является первым в мире жилым зданием, построенным из предварительно напряженного бетона. В его доме есть танцпол площадью 1000 квадратных футов (93 квадратных метра), служащий памятником его любимому занятию - танцам. Его вдова Маргарет Као Линь также является дочерью бывшего судьи Верховного суда Китайской Республики.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вейнгардт, Р.Г.; Петроски, Х. (2005). Легенды инженерного дела: великие американские инженеры-строители . Американское общество инженеров-строителей. ISBN  9780784471210 . Проверено 13 сентября 2015 г.
  2. ^ "18.11.2003 - Тай Лин, всемирно известный инженер-строитель, скончался в возрасте 91 года" . Беркли.edu . Проверено 20 января 2016 г.
  3. ^ "18.11.2003 - Тай Лин, всемирно известный инженер-строитель, скончался в возрасте 91 года" . newsarchive.berkeley.edu . Проверено 11 апреля 2024 г.
  4. ^ ДеСтефано, Джим. «Великие достижения: Тай Лин» (PDF) . Журнал STRUCTURE (декабрь 2003 г. / январь 2004 г.): 42. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2014 г.
  5. ^ «Тунг-Йен Линь, 91 год; инженер, пропагандирующий новый способ строительства» . Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 2003 г.
  6. ^ «ТУН-ЙЕН ЛИН 1911–2003» . Сайт НАЭ . Проверено 11 апреля 2024 г.

Внешние ссылки [ править ]