Jump to content

Переход через Берингов пролив

Координаты : 65 ° 47' с.ш. 169 ° 01' з.д.  /  65,783 ° с.ш. 169,017 ° з.д.  / 65,783; -169,017
с северного полюса Вид на Берингов пролив

Переход через Берингов пролив – это гипотетический мост или туннель который должен пересечь относительно узкий и неглубокий Берингов пролив между Чукотским полуостровом в России и полуостровом Сьюард в американском штате Аляска , . Этот переход обеспечит соединение, связывающее Америку и Афро-Евразию .

С двумя островами Диомида между полуостровами Берингов пролив можно пересечь мостом или туннелем.

От различных лиц и средств массовой информации поступило несколько предложений о переходе через Берингов пролив. Для них используются следующие названия: «Межконтинентальный мост мира» и «Транспортное сообщение Евразия-Америка». [1] Названия туннелей включают «TKM – World Link», «Американский туннель мира» и InterBering. [2] В апреле 2007 года представители российского правительства сообщили прессе, что российское правительство поддержит долларов США по строительству туннеля через Берингов пролив. план консорциума компаний стоимостью 65 миллиардов [3]

История [ править ]

Спутниковый снимок Берингова пролива. Мыс Дежнева , Россия, находится слева, два острова Диомида — посередине, а мыс Принца Уэльского , Аляска, — справа.

19 век [ править ]

Идея сухопутного сообщения через Берингов пролив возникла еще до 20 века. Уильям Гилпин , первый губернатор территории Колорадо , в 1890 году задумал построить обширную « Космополитическую железную дорогу », которая соединит весь мир посредством ряда железных дорог.

Два года спустя Йозеф Штраус , который спроектировал более 400 мостов, а затем работал инженером-проектировщиком моста Золотые Ворота , в своей дипломной работе выдвинул первое предложение по железнодорожному мосту через Берингов пролив. [4] Проект был представлен правительству Российской империи , но был отклонен. [5]

20 век [ править ]

В 1904 году синдикат американских железнодорожных магнатов предложил (через французского представителя) провести Сибирско-Аляскинскую железную дорогу от мыса Принца Уэльского на Аляске через туннель под Беринговым проливом и через северо-восточную Сибирь до Иркутска через мыс Дежнева , Верхнеколымск и Якутск ( предстоит построить около 5000 км (3100 миль) железных дорог, плюс более 3000 км (1900 миль) в Северной Америке). Предложение заключалось в аренде на 90 лет и исключительных правах на добычу полезных ископаемых на 13 км (8 миль) с каждой стороны полосы отвода. Он обсуждался официальными лицами и, наконец, был отклонен 20 марта 1907 года. [6]

Царь Николай II одобрил американское предложение в 1905 году (только как разрешение, без особого финансирования со стороны царя). [7] Его стоимость оценивалась в $65 млн. [8] и 300 миллионов долларов, включая все железные дороги. [7] Эти надежды были разбиты с началом русской революции 1905 года, за которой последовала Первая мировая война . [9]

Нацистский . план создания ширококолейной железной дороги под названием Breitspurbahn обсуждался, чтобы соединить города Европы, Индии, Китая и, в конечном итоге, Северной Америки через Берингов пролив Железная дорога так и не была построена.

Интерес возобновился во время Второй мировой войны с завершением в 1942–43 Аляскинского шоссе , связывающего отдаленную территорию Аляски с Канадой и континентальной частью США . В 1942 году Ассоциация внешней политики предполагала, что шоссе продолжит соединяться с Номом возле Берингова пролива, соединенным шоссе с железнодорожной станцией в Иркутске , используя альтернативное морское и воздушное паромное сообщение через Берингов пролив. [10] В то же время дорога на российской стороне была расширена за счет строительства Колымского шоссе протяженностью 2000 километров (1200 миль) .

В 1958 году инженер Тунг-Йен Линь предложил построить мост через Берингов пролив, «чтобы способствовать торговле и взаимопониманию между народами Соединенных Штатов и Советского Союза». [11] Десять лет спустя он организовал Inter-Continental Peace Bridge, Inc., некоммерческую организацию, созданную для продвижения этого предложения. [11] В то время он провел технико-экономическое обоснование моста через Берингов пролив и оценил стоимость пролета длиной 80 км (50 миль) в 1 миллиард долларов. [12] В 1994 году он увеличил стоимость до более чем 4 миллиардов долларов. Как и Гилпин, Лин рассматривал этот проект как символ международного сотрудничества и единства и назвал его Межконтинентальным мостом мира. [13]

21 век [ править ]

Согласно сообщению газеты Beijing Times в мае 2014 года, китайские эксперты по транспорту предложили построить высокоскоростную железнодорожную линию протяженностью около 10 000 километров (6 200 миль) от северо-востока Китая до США. [14] Проект будет включать туннель под Беринговым проливом и соединит его с прилегающими Соединенными Штатами через Уэльс, Аляска , вдоль реки до Фэрбенкса, Аляска , и по Аляскинскому шоссе до Эдмонтона , Альберта, Канада.

Несколько американских предпринимателей также выдвинули предложения частного сектора, такие как базирующаяся на Аляске компания с ограниченной ответственностью InterBering, основанная в 2010 году для лоббирования соединения между двумя берегами пролива, а также криптовалютное предложение 2018 года для финансирования строительства туннеля. [15] [16] [17] В 2005 году инвестор Нил Буш , младший брат президента США Джорджа Буша- младшего и сын президента Джорджа Буша-старшего , отправился за границу вместе с Сан Мён Муном из Церкви Объединения , продвигая предложение прорыть транспортный коридор под Беринговым проливом. Отвечая на вопрос Матери Джонса во время республиканской первичной кампании его брата Джеба Буша десять лет спустя, в 2015 году, он отрицал, что поддерживал проект туннеля, и сказал, что путешествовал с Муном, потому что поддерживал «усилия религиозных лидеров по призыву своей паствы на служение». другим». [18]

военные Стратегические проблемы

Предложения о строительстве перехода появились еще до российского вторжения в Украину и российско-украинской войны , которая началась в феврале 2022 года. Неизвестно, как эти события повлияли на стратегические проблемы, связанные с предлагаемым переходом, который облегчил бы доступ России в Северную Америку. . Еще до вторжения комментаторы предложенного маршрута отмечали, что стратегические военные соображения являются фактором, влияющим на любое решение о строительстве перехода. [19] [20] [21]

проблемы Технические

Глубина Берингова пролива

Расстояние [ править ]

Расстояние по прямой между Россией и Аляской составляет 82,5 км (51,3 мили). При строительстве мостов и использовании островов Диомида расстояние по прямой по воде для трех частей составит 36,0 км (22,4 мили), 3,8 км (2,4 мили) и 36,8 км (22,9 мили), всего 76,6 км (47,6 мили). [22]

Глубина воды [ править ]

Глубина воды представляет собой небольшую проблему, поскольку глубина пролива не превышает 55 метров (180 футов). [13] сравнимо с Ла-Маншем . Приливы и течения в этом районе не сильные. [11]

с погодой связанные , Проблемы

Ограничения на строительные работы [ править ]

Маршрут проходит к югу от Полярного круга , и в этом месте долгая темная зима и экстремальные погодные условия, включая средние зимние минимумы -20 °C (-4 °F) и температуры, приближающиеся к -50 °C (-58 °F). в похолоданиях. Это будет означать, что строительные работы, скорее всего, будут ограничены пятью месяцами в году, примерно с мая по сентябрь, и сосредоточены на лете . [13]

Открытая сталь [ править ]

Погода также создает проблемы для открытой стали. [ нужны разъяснения ] [13] В проекте Лина бетон покрывает все конструкции, чтобы упростить обслуживание и обеспечить дополнительную жесткость. [13]

Льдины [ править ]

нет айсбергов Хотя в Беринговом проливе , льдины толщиной до 1,8 метра (6 футов) в определенные сезоны находятся в постоянном движении, что может создавать силу порядка 44 меганьютонов (9 900 000 фунтов-сил ; 4500 тонн-сил ). на пирсе. [11]

Тундра в прилегающих регионах [ править ]

Дороги по обе стороны пролива, вероятно, должны будут пересекать тундру , что потребует либо грунтовой дороги, либо какого-либо способа избежать воздействия вечной мерзлоты .

маршрут Вероятный расходы и

Место для моста, сибирский город-призрак Наукан . западной конечной точкой которого является

Вариант моста [ править ]

Если переход будет выбран в качестве моста, он, вероятно, соединит Уэльс, Аляску , с местом к югу от Уэлена . Мост также, вероятно, будет разделен островами Диомида, расположенными в центре Берингова пролива.

В 1994 году Линь оценил стоимость моста в «несколько миллиардов» долларов. [13] Стоимость дорог и железных дорог с каждой стороны оценивалась в 50 миллиардов долларов. [13] Линь сравнил эту стоимость с нефтяными ресурсами, «стоящими триллионы». [13] Discovery канала Компания Extreme Engineering оценивает стоимость автомагистрали, электрифицированной двухпутной высокоскоростной железной дороги и трубопроводов в 105 миллиардов долларов (в долларах США 2007 года), что в пять раз превышает первоначальную стоимость 50-километрового (31 мили) канала 1994 года . Туннель . [23]

Связи с остальным миром [ править ]

Это не включает затраты на строительство новых автомобильных и железных дорог, ведущих к мосту. Помимо технических проблем, связанных со строительством двух 40-километровых (25 миль) мостов или более 80-километрового (50 миль) туннеля через пролив, еще одной серьезной проблемой является то, что с 2022 г. , по обе стороны Берингова пролива нет ничего, к чему можно было бы соединить мост.

Российская сторона [ править ]

В частности, российская сторона пролива испытывает острую нехватку инфраструктуры. Железных дорог нет на протяжении более 2800 километров (1700 миль) в любом направлении от пролива. [24]

Ближайшей крупной соединительной автомагистралью является Колымское шоссе М56 , которое в настоящее время не имеет твердого покрытия и находится примерно в 2000 километрах (1200 миль) от пролива. [25] Однако к 2042 году Анадырского шоссе, ожидается завершение строительства соединяющего Олу и Анадырь , который находится всего в 600 километрах (370 миль) от пролива. [26]

Американская сторона [ править ]

Со стороны США примерно 1200 километров (750 миль) автомагистралей или железных дорог необходимо будет построить вокруг Нортон-Саунд , через перевал вдоль реки Уналаклит и вдоль реки Юкон , чтобы соединиться с Мэнли-Хот-Спрингс-роуд – другими словами. , маршрут, аналогичный маршруту Iditarod Trail Race . Проект по соединению Нома , находящегося в 160 километрах (100 миль) от пролива, с остальной частью Аляски асфальтированным шоссе (часть Аляскинского маршрута 2) был предложен правительством штата Аляска, хотя его стоимость очень высока (от 2,3 до 2,7 доллара). миллиарда, около 3 миллионов долларов за километр или 5 миллионов долларов за милю) до сих пор не позволяло строительству. [27]

В 2016 году дорожная сеть Аляски была расширена на запад на 80 километров (50 миль) до Тананы , в 740 километрах (460 миль) от пролива, путем строительства довольно простой дороги. Проект Департамента транспорта и общественного хозяйства Аляски был поддержан местными группами коренных народов, такими как Совет племени Танана. [28]

Ширина колеи [ править ]

В России используется другая колея, чем в США и Канаде.

Еще одним осложняющим фактором является колея используемая разной ширины. Магистральные железные дороги в США, Канаде, Китае и Корее используют стандартную колею 1435 миллиметров. В России используется немного более широкая российская колея - 1520 мм.
Решения этой проблемы включают в себя:

  • Иметь весь груз в контейнерах , которые достаточно легко перегружать с одного поезда на другой. Он используется на все более популярном железнодорожном грузовом маршруте Китай-Европа , который имеет два разрыва колеи. Перевезти 60-контейнерный поезд можно за час.
  • Другое решение — оси изменяемой колеи для локомотивов и подвижного состава, например, производства Talgo . Устройство смены колеи изменяет колею колес, пока поезд пересекает оборудование GC со скоростью 15 км/ч (4,2 м/с), что составляет около 4 секунд на вагон. Это происходит быстрее, чем это возможно при передаче ISO-контейнеров .

Связь TKM – World [ править ]

Карта, показывающая близость Чукотского полуострова в России к полуострову Сьюард в США . Острова Диомида между ними не показаны.

TKM – World Link ( русский : Трансконтинентальная магистраль, английский : Трансконтинентальная железная дорога), также называемая ICL-World Link (межконтинентальное сообщение), представляла собой запланированную линию длиной 6000 километров (3700 миль) между Сибирью и Аляской для доставки нефти, природного газа, электричество и железнодорожные пассажиры в США из России . Предложенный в 2007 году план включал положения о строительстве 103-километрового (64 миль) туннеля под Беринговым проливом , который, если он будет построен, станет самым длинным туннелем в мире. [29] превзойдя 60-километровый (37 миль) туннель линии 3 (метро Гуанчжоу) . Туннель станет частью железной дороги, соединяющей Якутск , столицу российской республики Якутия , и Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России, с западным побережьем Аляски . [30] Стоимость туннеля через Берингов пролив оценивалась в 10–12 миллиардов долларов, а стоимость всего проекта оценивалась в 65 миллиардов долларов. [29]

В 2008 году премьер-министр России Владимир Путин утвердил план строительства железной дороги до района Берингова пролива в рамках плана развития, рассчитанного до 2030 года. Тоннель длиной более 100 километров (60 миль) будет проходить под Беринговым проливом. между Чукоткой, на Дальнем Востоке России, и Аляской. [31] Стоимость оценивалась в 66 миллиардов долларов. [32]

В конце августа 2011 года на конференции в Якутске на востоке России этот план был поддержан некоторыми высокопоставленными чиновниками президента Дмитрия Медведева , в том числе Александром Левинталем, заместителем федерального представителя на Дальнем Востоке России. [30] Сторонники идеи считали, что это будет более быстрый, безопасный и дешевый способ перемещения грузов по всему миру, чем контейнеровозы. [30] По их оценкам, он может перевозить около 3% мировых грузовых перевозок и приносить около 7 миллиардов долларов в год. [30] Вскоре после этого российское правительство одобрило строительство железной дороги Сибирь-Аляска и туннеля через Берингов пролив стоимостью 65 миллиардов долларов. [31]

Другие наблюдатели сомневаются, что это будет дешевле, чем контейнеровозы, учитывая, что стоимость перевозки из Китая в Европу по железной дороге выше, чем по контейнеровозу (за исключением дорогих грузов, для которых важно время доставки). [33]

В 2013 году было завершено строительство Амур-Якутской магистрали, соединившей Якутскую железную дорогу (2800 км или 1700 миль от пролива) с Транссибирской магистралью . Однако эта железная дорога предназначена для грузовых перевозок и слишком извилиста для скоростных пассажирских поездов. Будущие проекты включают магистраль Лена-Камчатка [ ru ] и автодорогу Колыма-Анадырь . Начато строительство автодороги Колыма-Анадырь, но это будет узкая гравийная дорога.

-Канада-Россия Китай - Железная дорога США

В 2014 году Китай рассматривал возможность строительства сверхскоростного поезда США-Канада-Россия-Китай со скоростью 350 км/ч (220 миль в час) , который будет включать 200-километровый (120 миль) подводный туннель, пересекающий Берингов пролив и позволяющий пассажирам путешествовать между США и Китай примерно за два дня. [34] [35]

Хотя пресса скептически отнеслась к проекту, китайская государственная газета China Daily заявила, что Китай обладает необходимой технологией. [36] Было неизвестно, кто будет платить за строительство, хотя в других проектах Китай предлагал их построить и профинансировать и ожидал, что в конечном итоге деньги вернутся в виде сборов или арендной платы.

Развитие Трансъевразийского пояса [ править ]

В 2015 году сообщалось о еще одном возможном сотрудничестве между Китаем и Россией, которое является частью «Развития Трансъевразийского пояса», транспортного коридора через Сибирь, который также будет включать автодорожный мост с газо- и нефтепроводами между самой восточной точкой Сибири и самой западной точкой Сибири. Аляска. он свяжет Лондон и Нью-Йорк по железной дороге и супермагистрали через Россию. Если проект будет реализован, [37]

Китайская инициатива «Пояс и путь» имеет аналогичные планы, поэтому проект будет работать параллельно для обеих стран. [38]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Трансконтинентальное транспортное сообщение Евразия-Америка через Берингов пролив. Архивировано 14 ноября 2007 г. в Wayback Machine , на 1-й Международной конференции «Мегапроекты Востока России».
  2. ^ «ИНТЕРБЕРИНГ» .
  3. ^ «Россия хочет создать железнодорожное сообщение с Северной Америкой» . Дер Шпигель . 20 апреля 2007 г.
  4. ^ Кевин Старр. Мечты под угрозой: Великая депрессия в Калифорнии , 330. Oxford University Press, 1996. ISBN   0-19-510080-8
  5. Отрывок из воспоминаний . Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine Александра министра Сухопутных войск Российской империи Редигера (на русском языке).
  6. ^ Теодор Шабад и Виктор Л. Моут: Ворота к сибирским ресурсам (БАМ), стр. 70-71 (Halstead Press/John Wiley, Нью-Йорк, 1977). ISBN   0-470-99040-6
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Царь разрешает американскому синдикату начать работу» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1906 года . Проверено 7 июля 2009 г. Царь России издал указ, разрешающий американскому синдикату в лице барона Луика де Лобеля начать работы по Транссибирско-Аляскинскому трубопроводу...
  8. ^ Берр, Уильям Х. (январь 1907 г.). «Вокруг света по железной дороге» . Журнал инженеров локомотивов . 41 . Братство локомотивистов: 108–111.
  9. ^ Халпин, Тони (20 апреля 2007 г.). «Россия планирует построить туннель в Америку стоимостью 65 миллиардов долларов» . Таймс . Лондон . Проверено 2 ноября 2009 г.
  10. ^ Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» (20 июля 1942 г.). «ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ В РОССИЮ ЧЕРЕЗ АЛЯСКУ ПРИЗЫВАЕТСЯ; Ассоциация внешней политики также выступает за Северный морской путь и Берингов канал» . Нью-Йорк Таймс . п. 3 . Проверено 25 октября 2009 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Троицкий, М.С. (1994). «1.10.4 Проект моста через Берингов пролив». Планирование и проектирование мостов (иллюстрированное изд.). Джон Уайли и сыновья. стр. 39–41. ISBN  978-0-471-02853-6 .
  12. ^ «Инженер считает, что мост через Берингов пролив возможен» . Бюллетень. 23 апреля 1969 г. с. 12 . Проверено 11 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Папа, Григорий (апрель 1994 г.). «Последний великий инженерный вызов: мост Аляска-Сибирь» . Популярная механика . 171 (4). Журналы Hearst: 56–58. ISSN   0032-4558 .
  14. ^ Тхарур, Ишаан (9 мая 2014 г.). «Китай может построить подводный поезд в Америку» . Вашингтон Пост .
  15. ^ Ширк, Адриан (1 июля 2015 г.). «Супермагистраль через Берингов пролив» . Атлантика. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  16. ^ О InterBering : «Наш опыт включает в себя интеграцию информационных и управленческих процессов для организации, финансирования и строительства межполушарного туннеля Берингова пролива и соединения железных дорог двух континентов, Северной Америки и Азии».
  17. ^ «Берингия» . Берингия.io . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  18. ^ Мерфи, Тим (6 января 2015 г.). «Вот сумасшедшая история о брате Джеба Буша и туннеле в Россию стоимостью 400 миллиардов долларов, которого не должно было быть» . Мать Джонс . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  19. Адриан Ширк, «Супермагистраль через Берингов пролив», The Atlantic , 1 июля 2015 г .: «Проблема, оставленная без внимания в обоих моих разговорах с Купером и Соловью, заключается в том, что ничего из этого не будет возможным, если не будет разрешена нынешняя дипломатическая напряженность... "
  20. Луи П. Бержерон, «Берингов пролив: узкое место будущего?», Вторая линия обороны , 19 ноября 2015 г .: «Однако геополитика пролива и Арктики снова стала морозной после вмешательства России в Украину и теперь в Сирии Берингов пролив снова оказался в центре внимания ухудшающихся отношений великих держав между Соединенными Штатами и Россией».
  21. ^ Риккардо Росси, «Берингов пролив, зона геостратегических интересов России и США» Геополитический отчет ISSN 2785-2598 Том 16 Выпуск 1, SpecialEurAsia , 7 февраля 2022 г.: «Эта концентрация интересов привела Вашингтон к выявлению следующих политических стратегические приоритеты в Беринговом проливе: обеспечить защиту штата Аляска, сохранить свободу судоходства в проливе, эксплуатировать ископаемые ресурсы, имеющиеся в Чукотском море, и расширить свою территорию вблизи Берингова моря в качестве базы для начать возможные военно-воздушные операции в северной части Тихого океана».
  22. ^ «Карты Google» .
  23. ^ «Экстремальная инженерия канала Discovery» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 21 сентября 2007 г.
  24. ^ «Поездка из России в США скоро может занять один час» . 08 апреля 2008 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  25. ^ «Гугл Земля» . Earth.google.com . Проверено 5 декабря 2017 г.
  26. ^ «Составлен проект строительства дороги от Колымы до Анадыря» . ТАСС . 23 июня 2012 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
  27. ^ КОКЕРХЭМ, ШОН (27 января 2010 г.). «Дорога в Номе может стоить 2,7 миллиарда долларов» . Анкоридж Дейли Ньюс . Проверено 18 мая 2015 г.
  28. ^ «Танана-роуд открывается» . Общественные СМИ Аляски. 5 сентября 2016 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамбер, Юрий; Брэдли Кук (18 апреля 2007 г.). «Россия планирует построить самый длинный в мире туннель, соединяющий Аляску» . Блумберг . Проверено 2 октября 2013 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Отчет: Туннель, соединяющий США с Россией, получил поддержку» . Новости Эн-Би-Си . 20 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Россия дает зеленый свет железной дороге и туннелю Сибирь-Аляска стоимостью 65 миллиардов долларов для моста через Берингов пролив!» . 23 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
  32. ^ Смит, Никола; Хатчинс, Крис (30 марта 2008 г.). «Наведение мостов: Владимир Путин хочет туннель в США» . Таймс . Лондон . Проверено 26 апреля 2010 г.
  33. ^ Концепция логистики для растущего китайского рынка. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine (Deutsche Bahn, март 2014 г.).
  34. ^ Тхарур, Ишаан (9 мая 2014 г.). «Китай может построить подводный поезд в Америку» . Вашингтон Пост . Проверено 14 мая 2014 г.
  35. ^ Полити, Дэниел (10 мая 2014 г.). «Отчет: Китай рассматривает возможность строительства высокоскоростного поезда в США» Slate . Проверено 14 мая 2014 г.
  36. ^ «Китай обдумывает строительство высокоскоростного поезда в США: отчет» . Китайская газета . 08 мая 2014 г. Проверено 14 мая 2014 г.
  37. ^ Стоун, Джон (25 марта 2015 г.). «Россия раскрывает планы строительства высокоскоростной железной дороги и супермагистрали, которые соединят Европу и Америку» . Независимый . Проверено 15 марта 2015 г.
  38. ^ "Российские и китайские трансазиатские программы дополняют друг друга: начальник железной дороги" . Архивировано из оригинала 5 августа 2015 г. Проверено 2 августа 2015 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

 WikiMiniAtlas
65 ° 47' с.ш. 169 ° 01' з.д.  /  65,783 ° с.ш. 169,017 ° з.д.  / 65,783; -169,017

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 621ecadf62b31a7882fe2f35110df9e2__1718291820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/e2/621ecadf62b31a7882fe2f35110df9e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bering Strait crossing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)