Космополитическая железная дорога
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( март 2022 г. ) |

« Космополитическая железная дорога» — это предложенная глобальная железнодорожная сеть, которую отстаивал Уильям Гилпин , бывший первый территориальный губернатор Колорадо (1861–1862 гг.), в его трактате 1890 года «Космополитическая железная дорога: уплотнение и объединение всех континентов мира» . Гилпин назвал свою столицу Денвер «железнодорожным центром Запада». [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]Космополитическая железная дорога была одним из первых документов, предусматривающих сухопутный маршрут на Аляску , концепция, которая впервые была реализована (хотя и не в виде железной дороги) в 1942 году, когда было завершено строительство первоначальной версии Аляскинского шоссе . В документе также предлагался мост в Азию через Берингов пролив , концепция, получившая название Межконтинентальный мост мира , который был бы и остается чрезвычайно важным связующим звеном между Евразией-Африкой и Америкой.
Однако огромные затраты и трудности строительства такого моста, а также строительства тысяч миль новой железной дороги через отдаленные районы Сибири , далекого севера Северной Америки , Африки и других регионов, сделали этот план не более чем мечтой.
См. также
[ редактировать ]- Панамериканское шоссе
- Трансазиатская железная дорога
- Трансконтинентальная железная дорога
- Межконтинентальные и трансокеанские фиксированные линии связи
Сноски
[ редактировать ]- ^ Гилпин 1890 , с. 190.
Ссылки
[ редактировать ]- Гилпин, Уильям (1890). Космополитическая железная дорога: уплотнение и объединение всех континентов мира . Сан-Франциско: Историческая компания.