Jump to content

Аляска шоссе

Карта маршрута :

Аляска шоссе
Шоссе Аляски выделено красным
Информация о маршруте
Длина 2232 км [2] (1387 миль)
(по состоянию на 2012 год)
Существовал 1942 [1] -подарок
Компонент
шоссе
Основные узлы
Южный конец Шоссе 2 / шоссе 97 (шоссе Джона Харта) в Доусон-Крик, Британская Колумбия
Основные перекрестки
Северный конец АК-2 / АК-4 ( Ричардсонское шоссе ) на перекрестке Дельта, АК
Расположение
Страны Канада, США
Провинции Британская Колумбия
Штаты Аляска
Территории Юкон
Крупные города Форт-Сент-Джон, Британская Колумбия ; Форт-Нельсон, Британская Колумбия ; Уотсон-Лейк, Юта ; Уайтхорс, Юта ; Ток, АК ; Дельта-Джанкшен, AK
Система автомагистралей
шоссе 95А 97 г. до н.э. шоссе 97А
шоссе 37 шоссе 1 шоссе 2
АК-1 АК-2 АК-3

Шоссе Аляски ( по-французски : Route de l'Alaska ; также известное как Аляскинское шоссе , Аляска-Канадское шоссе или шоссе ALCAN ) было построено во время Второй мировой войны, чтобы соединить прилегающие Соединенные Штаты с Аляской через Канаду. Она начинается на пересечении нескольких канадских автомагистралей в Доусон-Крик, Британская Колумбия , и проходит до Дельта-Джанкшен, Аляска , через Уайтхорс, Юкон . Когда он был завершен в 1942 году, его длина составляла около 2700 километров (1700 миль), но в 2012 году она составляла всего 2232 км (1387 миль). Это связано с реконструкцией шоссе на протяжении многих лет, в результате которой многие участки были изменены и выпрямлены. Шоссе открылось для публики в 1948 году. [1] Некогда легендарное шоссе было трудным и трудным, но теперь оно заасфальтировано по всей длине. [2] Входящие в его состав автомагистрали - шоссе Британской Колумбии 97 , шоссе Юкона 1 и шоссе Аляски 2 .

Неофициальная система исторических вех развивалась с годами для обозначения основных остановочных пунктов. Перекресток Дельта, расположенный в конце шоссе, указывает на свое расположение на «Историческом миле 1422». [2] Именно в этом месте шоссе Аляски пересекается с шоссе Ричардсона , которое продолжается на 155 км (96 миль) до города Фэрбенкс . Его часто называют, хотя и неофициально, северо-западной частью шоссе Аляски, где Фэрбенкс находится на историческом миле 1520. [2] Вехи на этом участке шоссе отмерены от порта Вальдес на проливе Принца Уильяма , а не от шоссе Аляски. Аляскинское шоссе в народе (но неофициально) считается частью Панамериканского шоссе , которое простирается на юг (несмотря на его разрыв в Панаме ) до Аргентины. [3]

История [ править ]

Предложение [ править ]

Обзорная карта маршрутов А и Б, 1938 г. [4]

Предложения о строительстве шоссе на Аляску возникли в 1920-х годах. Томас Макдональд , директор Бюро дорог общего пользования США , мечтал о международной автомагистрали, охватывающей США и Канаду. Чтобы продвигать шоссе, в 1933 году Слим Уильямс сначала проехал по предложенному маршруту на собачьих упряжках. Поскольку большая часть маршрута проходила через Канаду, поддержка канадского правительства имела решающее значение. Однако канадское правительство не сочло целесообразным выделять необходимые средства на строительство дороги, поскольку единственная часть Канады, которая получит от этого выгоду, - это не более нескольких тысяч человек на Юконе.

В 1929 году правительство Британской Колумбии предложило построить шоссе на Аляску, чтобы стимулировать экономическое развитие и туризм. Американский президент Герберт Гувер назначил комиссию, в которую вошли американцы и три канадца, для оценки этой идеи. Отчет 1931 года поддержал эту идею по экономическим причинам, но как американские, так и канадские члены признали, что шоссе принесет пользу американским военным на Аляске. В 1933 году совместная комиссия предложила правительству США внести 2 миллиона долларов в капитальные затраты, при этом остаток в 12 миллионов долларов взяли на себя правительства Канады и Британской Колумбии. [5] Великая депрессия и отсутствие поддержки со стороны канадского правительства привели к тому, что проект не был продолжен.

Когда в феврале 1936 года Соединенные Штаты снова приблизились к Канаде, канадское правительство отказалось взять на себя обязательство тратить деньги на дорогу, соединяющую Соединенные Штаты. Канадцев также беспокоили военные последствия, опасаясь, что в войне между Японией и Северной Америкой Соединенные Штаты воспользуются этой дорогой, чтобы не допустить канадского нейтралитета. Во время визита в Канаду в июне 1936 года президент Франклин Д. Рузвельт сказал премьер-министру У.Л.М. Кингу , что шоссе на Аляску через Канаду может иметь важное значение для быстрого укрепления американской территории во время зарубежного кризиса. Рузвельт стал первым американцем, публично обсудившим военные преимущества шоссе в августовской речи в Чаутокуа, штат Нью-Йорк . Он снова упомянул об этой идее во время визита Кинга в Вашингтон в марте 1937 года, предположив, что строительство шоссе стоимостью 30 миллионов долларов будет полезно как часть более широкой защиты от Японии, которая будет включать, как надеялись американцы, более крупное канадское военное присутствие на тихоокеанском побережье. Рузвельт оставался сторонником шоссе, говоря Корделлу Халлу в августе 1937 года, что он хочет, чтобы дорога была построена как можно скорее. [6] К 1938 году премьер-министр Британской Колумбии Дафф Паттулло отдал предпочтение маршруту через Принс-Джордж. США предложили либо беспроцентный кредит в размере 15 миллионов долларов, либо покрытие половины затрат на строительство. [5]

Нападение 7 декабря 1941 года на Перл-Харбор и начало Тихоокеанского театра военных действий во Второй мировой войне в сочетании с японскими угрозами западному побережью Северной Америки и Алеутским островам изменили приоритеты обеих стран. 6 февраля 1942 года строительство Аляскинского шоссе было одобрено армией Соединенных Штатов, и через пять дней проект получил разрешение Конгресса США и Рузвельта на продолжение. Канада согласилась разрешить строительство при условии, что Соединенные Штаты возьмут на себя полную стоимость, и что дорога и другие объекты в Канаде будут переданы канадским властям после окончания войны. Это оказалось неважным для военных, поскольку 99 процентов поставок на Аляску во время войны отправлялись морем из Сан-Франциско , Сиэтла и Принса Руперта . [7] [ нужен лучший источник ]

Гусеничный трактор с бульдозером расширяет проезжую часть шоссе Аляска, 1942 год.
Солдаты инженерного корпуса армии США встречаются в центре после завершения строительства шоссе на Аляске.

Маршрутизация [ править ]

Американцы предпочли маршрут А, который, начиная с Принс-Джорджа , вел на северо-запад к Хейзелтон , вдоль реки Стикин , Озера Атлин , Теслин и Тагиш, а также от Уайтхорса, Юкон , до Фэрбенкса, Аляска , через долину Танана . Однако маршрут был уязвим для возможных атак противника с моря, имел крутые уклоны и обильные снегопады, а также не имел авиабаз на этом пути.

Канадцы отдавали предпочтение маршруту B. Он также начинался у Принс-Джорджа, но следовал по желобу Скалистых гор вверх по долинам рек Пастернак и Финли до Финли-Форкса и перевала Сифтон , затем на север к озеру Фрэнсис и реке Пелли на Юконе. Оттуда он направился в Доусон-Сити и вниз по долине Юкон , чтобы соединить шоссе Ричардсон с Фэрбенксом. Преимущества этого внутреннего маршрута заключались в безопасном расстоянии от самолетов противника, а также в том, что он был короче на 209 миль (336 км) и имел меньшую высоту, что позволяло снизить затраты на строительство и техническое обслуживание. Недостатками были обходы соответствующих авиабаз и Уайтхорса, главного города Юкона. Дополнительные варианты южной части этого маршрута проходили через Вандерхоф на западе или через перевал Монкман на востоке.

Маршрут C, вариант «Прерии», за который выступал Инженерный корпус армии США , был единственным практичным. Он находился достаточно далеко от вражеских самолетов и соединял аэродромы Северо-Западного маршрута , по которому доставлялись самолеты по ленд-лизу из Соединенных Штатов в Советский Союз. Этот вариант предполагает более ровную местность без подъема на перевал высотой более 4250 футов (1300 м). Была также железнодорожная станция в Доусон-Крик, Британская Колумбия , и оттуда шла зимняя тропа в Форт Нельсон , 300 миль (480 км) к северо-западу. Он следовал по желобу Скалистых гор в сторону Доусон-Сити, а затем повернул на запад, в сторону Фэрбенкса. [8]

Строительство [ править ]

Первоначально дорога была построена в основном Инженерным корпусом армии США в качестве маршрута снабжения во время Второй мировой войны. В 1942 году Инженерный корпус армии направил более 10 000 человек, около трети из которых были чернокожими солдатами, членами трех недавно сформированных афроамериканских отдельных полков. [9] При построении маршрута было четыре основных направления: на юго-восток от Дельта-Джанкшен, Аляска , к стыковке в Бивер-Крик, Юкон ; на север, затем на запад от Доусон-Крик (передовая группа стартовала из Форт-Нельсона, Британская Колумбия , после путешествия по зимникам по замерзшим болотам от железнодорожных станций на железных дорогах Северной Альберты); как к востоку, так и к западу от Уайтхорса после переправы через Уайт-Пасс и железную дорогу Юконского маршрута. Армия конфисковала оборудование всех видов, включая местные речные суда, железнодорожные локомотивы и жилые дома, первоначально предназначенные для использования в южной Калифорнии .

Официальное начало строительства состоялось 9 марта 1942 года, после того как сотни единиц строительной техники были перевезены приоритетными поездами Железными дорогами Северной Альберты в северо-восточную часть Британской Колумбии возле нулевой мили в Доусон-Крик. Весной строительство ускорилось, поскольку зимняя погода утихла, и бригады смогли работать как с северного, так и с южного конца; их подстегнули сообщения о японском вторжении на острова Киска и Атту на Алеутских островах. Во время строительства рабочие бригады прозвали дорогу «шоссе масленок» из-за большого количества выброшенных канистр из-под масла и бочек с топливом, которые отмечали продвижение дороги. [10] Строительная бригада также проехала через деревню коренных народов, известную как Шампань (Шадхала-ра), где они разбили лагерь. [11] К сожалению, болезнь распространилась и почти уничтожила коренное население села. [11] [12] После войны выжившие покинули деревню в поисках работы, оставив это место городом-призраком. [11] [12]

24 сентября 1942 года экипажи с обоих направлений встретились на 588-й миле, в месте, которое впоследствии стало называться Контакт-Крик. [13] на границе Британской Колумбии и Юкона на 60-й параллели ; весь маршрут был завершен 28 октября 1942 года с северной развязкой на 1202-й миле, Бивер-Крик, а шоссе было открыто 20 ноября 1942 года на Солдатском саммите.

Копия бревенчатого моста на реку Айшихик переправе через

Хотя оно было завершено 28 октября 1942 года, а его завершение отмечалось на Солдатском саммите 21 ноября (и транслировалось по радио, точная температура на открытом воздухе была подвергнута цензуре из-за проблем военного времени), «шоссе» не было пригодно для использования обычными транспортными средствами до 1943 года. Даже тогда было много крутых подъемов, плохая поверхность, тропы для подъема и спуска по холмам и мало ограждений. Мосты, которые в 1942 году превратились из понтонных в временные бревенчатые , при необходимости были заменены стальными мостами. Точная копия бревенчатого моста, моста Каньон-Крик, можно увидеть на переправе через реку Айшихик ; Мост был перестроен в 1987 году и отремонтирован в 2005 году правительством Юкона, где он стал популярной туристической достопримечательностью. Ослабление угрозы японского вторжения привело к тому, что частным подрядчикам больше не предоставлялись контракты на модернизацию определенных участков.

Около 100 миль (160 км) маршрута между Берваш-Лэндингом и Койдерном, Юкон, стали почти непроходимыми в мае и июне 1943 года из-за таяния вечной мерзлоты под дорогой и разрушения слоя нежной растительности, скреплявшей дорогу. районе . Для восстановления маршрута была построена вельветовая дорога, и вельвет до сих пор лежит в основе старых участков шоссе в этом Современные методы строительства не позволяют вечной мерзлоте оттаять: либо путем возведения гравийной бермы сверху , либо немедленной замены растительности и почвы гравием. Однако участок Бурваш-Койдерн по-прежнему остается проблемой, поскольку новое шоссе, построенное здесь в конце 1990-х годов, продолжает испытывать морозное пучение.

«Клещи Японии» и «Взгляд на север» , оба производства 1944 года, представляли собой документальные фильмы Национального совета по кинематографии Канады , в которых рассказывалось о строительстве шоссе на Аляске. [14] [15]

Послевоенный [ править ]

Первоначальное соглашение между Канадой и Соединенными Штатами о строительстве шоссе предусматривало, что его канадская часть будет передана Канаде через шесть месяцев после окончания войны. [16] Это произошло 1 апреля 1946 года, когда армия США передала контроль над дорогой через Юкон и Британскую Колумбию канадской армии, систему Северо-Западных шоссе. Участок Аляски был полностью заасфальтирован в 1960-х годах. Нижние 50 миль канадской части были заасфальтированы в 1959 году. [17] но остальное было в основном гравием. Хотя сейчас весь маршрут полностью заасфальтирован (в основном с битумным покрытием ), еще в середине 1980-х годов на шоссе все еще присутствовали участки извилистой пыльной дороги, зажатые между качественно реконструированными сегментами с твердым покрытием. [18]

Milepost , обширный путеводитель по шоссе Аляски и другим автомагистралям на Аляске и северо-западе Канады, был впервые опубликован в 1949 году и продолжает публиковаться ежегодно как главный путеводитель по шоссе.

Поселение Залив Разрушения изначально было рабочим лагерем для шоссе.

Правительство Британской Колумбии владеет первыми 82,6 миль (132,9 км) шоссе, единственным участком, проложенным в конце 1960-х и 1970-х годах. Служба общественных работ Канады управляет автомагистралью от 82,6 мили (133 км) до Исторической мили 630. Правительство Юкона владеет шоссе от Исторической мили 630 до Исторической мили 1016 (от озера Уотсон до Хейнс-Джанкшен ), а оставшуюся часть контролирует до границы с США. на Исторической миле 1221. Штату Аляска принадлежит шоссе в пределах этого штата (от миль 1221 до мили 1422).

Шоссе Аляски было построено для военных целей, и его маршрут не был идеальным для послевоенного развития северной Канады. [19] Изменение маршрута в Канаде привело к сокращению шоссе примерно на 35 миль (56 км) с 1947 года, в основном за счет устранения извилистых участков, а иногда и за счет обхода жилых районов. Таким образом, исторические отметки вех больше не являются точными, но по-прежнему важны как ориентиры местного местоположения. Некоторые старые участки шоссе используются как дороги местного значения, другие ветшают, а третьи распахиваются. Четыре секции образуют местные жилые улицы в Уайтхорсе и Форт-Нельсоне, а другие образуют загородные жилые дороги за пределами Уайтхорса. Хотя Шампань, Юкон, в 2002 году объезжали, старое шоссе по-прежнему полностью обслуживается этим населенным пунктом, пока не будет построена новая дорога с прямым подъездом.

Изменение маршрута продолжается, и ожидается, что оно продолжится на Юконе до 2009 года. [ нужно обновить ] , при этом участок Хейнс-Джанкшен- Бивер-Крик подпадает под действие канадско-американского соглашения Шаквак . Новый мост через реку Донек был открыт 26 сентября 2007 года, заменив мост 1952 года. При Шакваке деньги федерального шоссе США тратятся на работы, выполняемые канадскими подрядчиками, которые выигрывают тендеры, объявленные правительством Юкона. Проект Шаквак завершил модернизацию шоссе Хейнс в 1980-х годах между Хейнс-Джанкшен и Аляской Панхандл , затем Конгресс приостановил финансирование на несколько лет.

Милевый столб показывает, что длина канадского участка шоссе сейчас составляет около 1187 миль (1910 км), но первый мильный столб на Аляске - 1222. Фактическая длина шоссе внутри Аляски больше не ясна, поскольку изменение маршрута, как в Канаде, сократилось. маршрут, но в отличие от Канады, верстовые столбы на Аляске не перекалиброваны. Правительства Британской Колумбии и Юкона, а также Управление общественных работ Канады провели повторную калибровку километровых столбов . Последняя рекалибровка БК была проведена в 1990 году; используя конечную точку на границе на Исторической миле 630, правительство Юкона провело перекалибровку в три этапа: в 2002 году от 630-й мили до западного конца пересмотренной границы Шампани; осенью 2005 г. - до точки на юго-восточном берегу озера Клуэйн, а осенью 2008 г. - до границы с Аляской.

На участках шоссе Британской Колумбии и Юкона есть исторические вехи, установленные в 1992 году и отмечающие конкретные места, хотя столбы больше не отражают точное расстояние проезда. В Британской Колумбии 80 мильных столбов, 70 на Юконе и 16 на Аляске с простым числовым маркером исходного расстояния в милю. В Британской Колумбии имеется 31 «исторический знак», 22 на Юконе и 5 на Аляске, определяющие значимость этого места. В Британской Колумбии есть 18 интерпретирующих панелей, 14 на Юконе и 5 на Аляске, которые предоставляют подробную текстовую информацию на выездной парковке.

Участок Аляскинского шоссе на Аляске обозначен как Alaska Route 2 . На Юконе это шоссе 1 (обозначенное в 1968 г.). [20] ) и в Британской Колумбии, шоссе 97 . Часть автомагистрали Аляска на Аляске также является беззнаковой межштатной автомагистралью A-1 и неподписанной межштатной автомагистралью A-2 .

Маркировка маршрута [ править ]

Памятник на южной конечной точке шоссе Аляски (Доусон-Крик).

Канадский участок дороги был обозначен вехами, основанными на том, какой она была в 1947 году, но с годами реконструкция постепенно сокращала расстояние между некоторыми из этих вех. В 1978 году на шоссе были установлены метрические знаки, а километровые столбы были заменены километровыми столбами в приблизительных местах исторического пробега равной стоимости, например, столб 1000 км был установлен о том, где должна была быть размещена историческая миля 621.

Поскольку реконструкция продолжает сокращать шоссе, километровые столбы с интервалом в 2 километра (1,2 мили) были перекалиброваны вдоль участка дороги Британской Колумбии, чтобы отразить расстояние проезда в 1990 году. Участок шоссе, охваченный повторной калибровкой 1990 года, с тех пор был стал короче в результате дальнейших перестроек, например, возле Саммит-Пасс и между озером Манчо и Айрон-Крик .

Вид на шоссе на 1337 миле, на восток.

В зависимости от того, где эти значения закончились, осенью 2002 года между границей Британской Колумбии и западным концом новой объездной дороги вокруг Шампани, Юкон, были установлены новые километровые столбы Юкона ; в 2005 году дополнительные перекалиброванные посты продолжились оттуда до восточного берега озера Клуэйн возле Силвер-Сити; а осенью 2008 г. — от Силвер-Сити до границы с Аляской. Старые километровые столбы, основанные на исторических милях, после первых двух перекалибровок остались на шоссе от точек вокруг озера Клуэйн до границы с Аляской. На участках Британской Колумбии и Юкона также есть небольшое количество исторических вех, напечатанных на знаках овальной формы в местах, имеющих историческое значение; эти специальные знаки были установлены в 1992 году по случаю 50-летия автомагистрали.

Участок шоссе на Аляске по-прежнему отмечен дорожными столбами с интервалом в 1 милю (1,6 км), хотя из-за реконструкции они больше не отражают точное расстояние проезда.

Памятник на северной конечной точке шоссе Аляски ( Дельта-Джанкшен ).

Исторические вехи до сих пор используются жителями и предприятиями вдоль шоссе для обозначения своего местоположения, а в некоторых случаях также используются в качестве почтовых адресов.Сообщество Воновон, Британская Колумбия , названо в честь своего местоположения на 101-й миле, что называется «один-о-один».

Жители и путешественники, а также правительство Юкона не используют слова «восток» и «запад» для обозначения направления движения на участке Юкона, хотя это преобладающий направление юконского участка шоссе; Используются слова «север» и «юг», относящиеся к южной (Доусон-Крик) и северной (Дельта-Джанкшен) конечным точкам шоссе. Это важное соображение для путешественников, которые в противном случае могут запутаться, особенно когда путешествие на запад идет на юго-запад или даже на юг, чтобы обойти естественное препятствие, такое как озеро Клуэйн.

Некоторые участки Британской Колумбии к западу от Форт-Нельсона также идут скорее с востока на запад, с юго-западным направлением на некоторых участках; опять же, «север» используется вместо «запада».

С 1949 года ежегодно издается «Майлпост» — исчерпывающий путеводитель по Аляскинскому шоссе и всем другим маршрутам региона.

Маршрута 97 Предлагаемое обозначение США

Маркер шоссе 97 США

Маршрут США 97

Расположение Аляска Маршрут 2
История Предложенный, [21] но никогда не обозначался

Планировалось, что часть автомагистрали Аляски на Аляске станет частью системы пронумерованных автомагистралей США и будет подписана как часть шоссе 97 США (US 97). В 1953 году правительство Британской Колумбии изменило нумерацию ряда автомагистралей на шоссе 97 между границей США в Осойосе , северной конечной остановке шоссе 97, и Доусон-Крик. [ нужна ссылка ] Международная комиссия железных и автомобильных дорог Аляски лоббировала обозначение шоссе 97 от Фэрбенкса до Мехико в конце 1950-х годов. [22] В некоторых предыдущих изданиях топографических карт Геологической службы США , в основном опубликованных в 1950-х годах, знак шоссе US 97 был нанесен вдоль частей нынешнего АК-2 или рядом с ними . [23] В 1964 году Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO) одобрила продление шоссе US 97 от границы Юкона до Фэрбенкса вдоль AK-2 при условии, что Юкон изменит нумерацию своей части шоссе Аляски; [21] Правительство Юкона отказалось изменить нумерацию своего участка шоссе, и в 1968 году разрешение было отозвано. [23]

Описание маршрута [ править ]

Шоссе Аляски между Форт-Нельсоном и озером Уотсон

Пионерская дорога, построенная в 1942 году, имела протяженность около 1680 миль (2700 км) от Доусон-Крик до Дельта-Джанкшен. Затем армия передала дорогу Управлению общественных дорог (PRA), которое затем начало заключать контракты на участки с частными дорожными подрядчиками на модернизацию отдельных участков дороги. Эти участки были модернизированы, убраны лишние изгибы и крутые уклоны; часто путешественник мог определить модернизированные участки, увидев телефонную линию вдоль маршрута, утвержденного PRA. Когда угроза японского вторжения уменьшилась, PRA прекратила заключать новые контракты. После передачи Канаде в 1946 году маршрут составлял 1422 мили (2288 км) от Доусон-Крик до Дельта-Джанкшен.

Пограничный переход на Порт-Алкан станции

Маршрут следует на северо-запад, а затем на север от Доусон-Крик до Форт-Нельсона. 16 октября 1957 года обрушился подвесной мост через реку Пис к югу от форта Сент-Джон. Через несколько лет был построен новый мост. В Форт-Нельсоне дорога поворачивает на запад и пересекает Скалистые горы, а затем возобновляет курс на запад у Коул-Ривер. Шоссе девять раз пересекало границу Юкона и Британской Колумбии от 590 до 773 мили, шесть из этих пересечений были от 590 до 596 мили. После прохождения южной оконечности озера Клуэйн шоссе следует по курсу на северо-северо-запад к границе с Аляской. , затем на северо-запад до конечной остановки на перекрестке Дельта.

Послевоенная реконструкция не привела к смещению шоссе более чем на 10 миль (16 км) от первоначальной трассы, а в большинстве случаев - менее чем на 3 мили (4,8 км). Неясно, пересекает ли он еще шесть раз границу Юкона и Британской Колумбии от 590 до 596 мили. [ почему? ]

автомагистралей межгосударственных Система

Межштатная автомагистраль A1 и межштатная автомагистраль A2

Расположение Из Канады в Ток (A1)
Ток до перекрестка Дельта (A2)
Длина 325,38 миль (523,65 км)
Существовал 1976 – настоящее время

Участок Аляскинского шоссе на Аляске является неподписанной частью системы автомагистралей между штатами к востоку от Фэрбенкса. по всей длине Межштатная автомагистраль A-2 следует по Маршруту 2 от перекрестка шоссе Джорджа Паркса ( межштатная автомагистраль A-4 ) в Фэрбенксе до Тока, к востоку от которого Маршрут 2 ведет межштатную автомагистраль A-1 от разъезда Ток к международной границе. [24] [25] Лишь небольшой участок шоссе Ричардсон в Фэрбенксе построен в соответствии со стандартами автострад .

Основные перекрестки [ править ]

Ниже приводится список основных перекрестков на шоссе Аляска: [26] [27] [28]

Провинция/территория/штат Региональный округ/городок Расположение км мне Направления Примечания
Британская Колумбия Региональный округ Пис-Ривер Доусон-Крик 0.0 0.0 Шоссе 2 на восток до шоссе 49 - Спирит-Ривер , Гранд-Прери , Эдмонтон
Шоссе 97 на юг (шоссе Джона Харта) - Четвинд , Тамблер-Ридж , Принс-Джордж
Южная конечная остановка шоссе Аляска
Тейлор 53.5 33.2 Пересекает реку Пис
Форт Сент-Джон 71.7 44.6 100-я улица - озеро Сесил , Фэрвью
Чарли Лейк 84.2 52.3 Шоссе 29 на юг - Гудзон Хоуп , Четвинд
Северные Скалистые горы Форт Нельсон 452.8 281.4 50-стрит, Лиард-стрит
481.2 299.0 Шоссе 77 на север (шоссе Лиард) - Форт Лиард , Форт Симпсон
594.2 369.2 Саммит-Пасс - 1267 м (4157 футов)
760.1 472.3 Пересекает реку Лиард
Юкон Неорганизованный 902.7 560.9 Британская Колумбия – граница Юкона
Британская Колумбия Стикинский район
( Неорганизованно )
903.9 561.7 Британская Колумбия – граница Юкона
Юкон Неорганизованный 906.6 563.3 Британская Колумбия – граница Юкона
Британская Колумбия Стикинский район
( Неорганизованно )
915.0 568.6 Британская Колумбия – граница Юкона
Юкон Неорганизованный 916.8 569.7 Британская Колумбия – граница Юкона
Британская Колумбия Стикинский район
( Неорганизованно )
919.2 571.2 Британская Колумбия – граница Юкона
Юкон Неорганизованный возле Нижнего поста 964.1 599.1 Британская Колумбия – граница Юкона
Северная конечная остановка шоссе 97 Южная конечная остановка шоссе 1
Уотсон Лейк 976.4 606.7 Шоссе 4 на север (шоссе Роберта Кэмпбелла) - река Росс , Фару
Аппер Лиард 987.6 613.7 Пересекает реку Лиард
997.6 619.9 Шоссе 37 на юг (шоссе Стюарт-Кассиар) - озеро Диз, Британская Колумбия , Стюарт, Британская Колумбия
Британская Колумбия Стикинский район
( Неорганизованно )
1,097.6 682.0 Британская Колумбия – граница Юкона
Юкон Неорганизованный 1,161.9 722.0 Британская Колумбия – граница Юкона
Тесла 1,201.9 746.8 Пересекает залив Нисутлин (озеро Теслин)
Джонсонс Кроссинг 1,253.2 778.7 Шоссе 6 на север (Кэнол-роуд) - река Росс
Уголок Джейка 1,253.2 778.7 Шоссе 8 на запад (Тагиш-роуд) – Тагиш , Каркросс , Атлин, Британская Колумбия
1,350.2 839.0 Пересекает реку Юкон
Каркросс Отрезка 1,361.4 845.9 Шоссе 2 на юг (Клондайкское шоссе) – Каркросс , Тагиш , Скагуэй, AK Южный конец шоссе 2, параллельность
Уайтхорс 1,376.2 855.1 Южная подъездная дорога
1,382.0 858.7 Бульвар Гамильтон, Ту Майл Хилл Роуд
1,393.7 866.0 Шоссе 2 на север (Клондайкское шоссе) – Кармакс , Доусон-Сити Северный конец шоссе 2, параллельность
Хейнс Джанкшен 1,533.9 953.1 Шоссе 3 на юг (Haines Highway) - Хейнс, AK
Бивер-Крик 1,849.9 1,149.5
Граница Канады и США 1,856.6 1,153.6 Пограничный переход Алкан - Бивер-Крик
Северная конечная остановка шоссе 1 • АК-2 южная конечная
Аляска Неорганизованный Тетлинский перекресток [ pt ]
АК-5 север (Тейлорское шоссе) – Игл , Доусон-Сити, ЮК
Взял
АК-1 запад (отрезное шоссе Ток) - Вальдес , Анкоридж
Дельта-Джанкшен
АК-4 юг ( Ричардсонское шоссе ) – Гленналлен

АК-2 север ( Ричардсонское шоссе ) - Фэрбенкс
Северная конечная остановка шоссе Аляска
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

используются Объездные еще участки дороги все

Обходной участок все еще используется, к западу от Форт-Нельсона, 2005 г.

Форт Нельсон [ править ]

  • Мили с 301 по 308, теперь местные подъездные дороги к жилым домам Уайлдфлауэр Драйв, Хайленд Роуд, Вэлливью Драйв

Уайтхорс [ править ]

  • Миля 898, ныне местная жилая дорога к западу от моста через реку Юкон.
  • Мили с 920,3 по 922,5, ныне южная и северная части Сентенниал-стрит; средняя часть - Берч-стрит.
  • Мили с 922,5 по 922,7, теперь часть Лазурной дороги.
  • Миля 924, теперь часть дороги Казинс-Эйрфилд-роуд.
  • Мили с 925,5 по 926,9, ныне Родительская дорога (восточный конец выходит на перекресток шоссе Аляска и шоссе Клондайк)
  • Мили с 927,2 по 927,7, ныне Эхо-Вэлли-роуд
  • Миля с 928 по 928,3, ныне Джексон-роуд.
  • Мили с 929 по 934, ныне шоссе Олд Аляска.
  • Миля 968, теперь подъезд к району реки Менденхолл.

Традиционная территория Шампань-Айшихик [ править ]

  • Мили с 969 по 981, петля Шампани (осенью 2002 г. пройдена путем пересмотра на 8,6 мили (13,8 км))
  • Миля 1016, Хьюм-стрит в районе Хейнс-Джанкшен, включая доступ к району коренных народов.
Военное шоссе Аляска-Канада (участок)
Обходной участок все еще используется, к юго-востоку от Дельта-Джанкшен.
Расположение Примерно в 37 милях (60 км) к юго-востоку от Дельта-Джанкшен.
Ближайший город Дельта-Джанкшен
Координаты 63 ° 43'53 "N 144 ° 42'02" W  /  63,731465 ° N 144,700526 ° W  / 63,731465; -144,700526
Построен 1904  ( 1904 )
Номер ссылки NRHP . 13000543 [29]
Добавлено в НРХП 31 июля 2013 г.

Аляска [ править ]

  • Миля 1348, [30] один объездной участок первоначального маршрута протяженностью 2,5 мили (4,0 км), примерно в 37 милях (60 км) к юго-востоку от Дельта-Джанкшен, внесен в Национальный реестр исторических мест как «один из немногих участков дороги на Аляске, практически не изменившийся». ". Местные жители используют грунтовую дорогу для доступа к озеру Крейг. [31] [32] и подписан как Craig Lake Trail.

Другие бывшие сегменты пришли в негодность и больше не пригодны для использования. В более поздних строительных проектах проезжую часть намеренно распахивали, чтобы закрыть ее.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хронология: Аляска от российской колонии до штата США» . Американский опыт . WGBH / PBS . 2010 . Проверено 8 января 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Аляскинское шоссе» . Майлпост . Публикации посетителей Морриса . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 8 января 2012 г.
  3. ^ «Панамериканское шоссе» . Как все работает . Проверено 27 апреля 2012 г.
  4. ^ «Как дорога принесет пользу принцу Джорджу» . Гражданин принца Джорджа . 24 февраля 1938 г. с. 5 . Проверено 17 сентября 2018 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гражданин принца Джорджа, 3 октября 1998 г. [ нужна полная цитата ]
  6. ^ Перрас, Гален Роджер (1998). Франклин Рузвельт и истоки Канадско-американского союза безопасности, 1933–1945: необходимо, но недостаточно . Прегер. стр. 19–22, 34–36. ISBN  0-275-95500-1 .
  7. Гражданин принца Джорджа, 5 сентября 1992 г. [ нужна полная цитата ]
  8. Гражданин принца Джорджа: 8 февраля 1940 г., 6 мая 1943 г., 5 августа 1943 г. и 5 сентября 1992 г. [ нужна полная цитата ]
  9. ^ «В дорожном строительстве черные солдаты бросили вызов предрассудкам» . Нью-Йорк Таймс . 23 июля 2012. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  10. ^ «Альканское шоссе» . Современные чудеса . 6 сезон. 2003 год.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Шампанское, Юкон (Шадхала-ра) — Руководство сообщества от ExploreNorth» . explorenorth.com . Проверено 19 декабря 2021 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Достопримечательности Юкона: Центральный Юкон - Шампань: на подъездной дороге к шоссе Аляска» . www.sightsandsites.ca . Проверено 19 декабря 2021 г.
  13. ^ «Контакт-Крик» . Географические названия Британской Колумбии .
  14. ^ «Сборник: «Клещи на Японию» » . NFB.ca. ​11 октября 2012 года . Проверено 31 января 2016 г.
  15. ^ «Фильм: «Взгляни на Север» » . NFB.ca. ​11 октября 2012 года . Проверено 31 января 2016 г.
  16. ^ Конн, Стетсон; Фэйрчайлд, Байрон. «Глава XV, Соединенные Штаты и Канада: элементы сотрудничества во время войны». Структура защиты полушария . Армия США во Второй мировой войне: Западное полушарие. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Министерства армии. ОСЛК   1036066 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
  17. Гражданин принца Джорджа, 21 июля 1959 г. [ нужна полная цитата ]
  18. ^ Коутс, Кеннет (1985). Шоссе Аляски: материалы симпозиума, посвященного 40-летию . Издательство Университета Британской Колумбии. п. 146. ИСБН  9780774844116 – через Google Книги.
  19. ^ Коутс, К.; Моррисон, WR (1991). «Американское разгул: размышления о влиянии войск Соединенных Штатов в странах-союзниках во время Второй мировой войны». Журнал всемирной истории . 2 (2): 201–221. JSTOR   20078500 .
  20. ^ «Шоссе Юкона даны номера» . Звезда Уайтхорса . 25 апреля 1968 г. с. 21 . Проверено 24 декабря 2019 г. - через Newspapers.com.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комитет по нумерации маршрутов США (6 декабря 1964 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов США с указанием действий, принятых Исполнительным комитетом AASHO» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата. п. 294 . Проверено 2 августа 2022 г. - через Wikimedia Commons.
  22. ^ «Аляска на встрече на шоссе 97». Сиэтл Таймс . 15 ноября 1959 г. с. 73.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История» . Шоссе 97 в Британской Колумбии, Вашингтоне, Орегоне и Калифорнии . Саммит Решения. 2011 . Проверено 17 сентября 2018 г.
  24. ^ Федеральное управление автомобильных дорог . «Просмотрщик» (Карта). Национальная система автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  25. ^ Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски (апрель 2006 г.). «Межгосударственные маршруты Дуайта Д. Эйзенхауэра» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2009 г.
  26. ^ Cypher Consulting (июль 2015 г.). Инвентаризация ориентировочных километров (PDF) (Отчет). Министерство транспорта и инфраструктуры Британской Колумбии. стр. 452–461. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2016 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  27. ^ Google (20 октября 2017 г.). «Аляска шоссе (шоссе 1) в Юконе» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 20 октября 2017 г.
  28. ^ Департамент транспорта и общественного хозяйства Аляски (25 апреля 2006 г.). Общий журнал Северного региона (PDF) . Маршруты 153000 (Шоссе Эллиотта), 152000 (Шоссе Стиз), 190000 (Шоссе Ричардсона) и 180000 (Шоссе Аляски). [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ «Информационная система Национального реестра - (# 13000543)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  30. ^ Майлпост (64-е изд.). Моррис Коммуникейшнс . 2012. с. 219. ИСБН  978-189215429-3 . ISSN   0361-1361 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  31. ^ «Список NRHP для военной автомагистрали Аляска-Канада» . Служба национальных парков. 31 июля 2013. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  32. ^ «Номинация NRHP для военной дороги Аляска-Канада (сегмент)» (PDF) . Служба национальных парков. 31 июля 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2014 г. . Проверено 7 июля 2014 г.

Внешние ссылки [ править ]

KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 355beaff006ff14dfc2ca131421f5bfd__1718572200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/fd/355beaff006ff14dfc2ca131421f5bfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaska Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)