Дуглас Роуд
Дуглас -Роуд , также известная как Тропа Лиллуэта , Тропа Харрисона или Маршрут Озер , была транспортным маршрутом эпохи золотой лихорадки от побережья Британской Колумбии до внутренних территорий (обратите внимание, что еще одним маршрутом, известным как Тропа Лиллоута, была тропа для крупного рогатого скота Лиллоут , по которой использовались некоторые из тот же маршрут, но был построен 25 лет спустя). По оценкам, по этому маршруту проехали более 30 000 человек, хотя к концу 1860-х годов он был практически заброшен из-за строительства Cariboo Wagon Road , идущего в обход региона.
История
[ редактировать ]Первоначально пройденный сотрудниками компании Гудзонова залива в 1828 году и нанесенный на карту HBC исследователем Александром Колфилдом Андерсоном в 1846 году, этот маршрут активно использовался старателями, стремившимися избежать опасностей каньона Фрейзер и получить доступ к золотоносным слиткам Фрейзера вокруг сегодняшнего Лиллуэта . Давление в пользу альтернативного маршрута к Верхнему Фрейзеру усилилось после войны в каньоне Фрейзер зимой 1859 года, и горняки опасались путешествовать через территорию нлакапамукса ( индейцев томпсонов), хотя война уже закончилась. .
Тысячи людей уже прошли этот маршрут в кошмарных условиях, включая проливной дождь и еще более сильное нашествие комаров , когда губернатор сэр Джеймс Дуглас решил официально оформить маршрут, построив дорогу для фургонов по участкам суши, чтобы предотвратить голодную смерть среди тысяч уже на верхнем Фрейзере . В качестве одного из первых действий недавно созданной колонии Британская Колумбия губернатор поручил построить дорогу по необычной схеме развития дорог, согласно которой мужчины, желающие работать на дороге, вложили по двадцать пять долларов каждый, которые должны были быть выплачены. обратно в товар по прибытии в Кайуш ( Лиллуэт ).
пятьсот человек в двух командах по двести пятьдесят человек, космополитическая смесь британцев , американцев , китайцев , мексиканцев , скандинавов , канаков (гавайцев), немцев и других. В 1858 году на эту работу подписались [ 1 ] В конце строительства разгорелся спор по поводу того, будут ли использоваться цены в в Порт-Дугласе конце пути или более дорогие тарифы в Лиллуэте для расчета обещанного возмещения. В конце концов губернатор остановился на более низких ценах в Порт-Дугласе .
Но строительные работы были в очень плохом состоянии, так что, когда год спустя Королевские инженеры повторно обследовали маршрут, он оказался непригодным для использования, и дальнейшие государственные средства были направлены на его ремонт и улучшение, добавление мостов и снос крутых холмов. Несмотря на их усилия, примерно к 1861 году маршрут мало использовался, хотя местные жители и случайные путешественники продолжали использовать его в течение многих лет после этого. Регулярное пароходное и обратно сообщение с Порт-Дугласом прекратилось в 1890-х годах, хотя движение небольших пароходов на Андерсон и озерах Сетон продолжалось в течение десятилетий после этого, закончившись на озере Сетон только в 1950-х годах.
Маршрут
[ редактировать ]Начинаясь в Порт-Дугласе (ныне заброшенном), тропа вела к 25-мильному дому (заброшенному и потерянному). Оттуда маршрут на лодке и дороге вел в Порт-Пембертон. Затем тропа вела в Пембертон и делала широкий поворот в Порт-Андерсон. Оттуда еще один маршрут от воды к дороге шел прямо к Лиллуэту, где он выходил на старую Карибу-роуд.
Описание
[ редактировать ]Маршрут начинается в Порт-Дугласе, Британская Колумбия , в истоке озера Харрисон и в начале речного судоходства из пролива Джорджия . Оттуда сухопутная часть маршрута следует по низовьям реки Лиллуэт до Порт-Лиллуэта на южной оконечности озера Лиллуэт , откуда пароходы и каноэ доставляли путешественников в Порт-Пембертон, в устье реки Биркенхед , недалеко от современной горы Карри .
Следующая сухопутная часть маршрута, известная как Лонг-Портедж или Пембертон-Портедж , следует по низовьям реки Биркенхед , затем расходится от нее к озеру Биркен (также известному как озеро Саммит или озеро Гейтс ), а затем через реку Гейтс до современного Д' Арси у истока озера Андерсон , тогда известного как Порт-Андерсон. Оттуда самые разнообразные плавсредства, в том числе «Леди Озера», небольшой пароход и вездесущее туземное каноэ , переправляли путешественников на Короткий Портидж (сегодня известный как Сетон Портидж ). [ 2 ] Там упаковщики и, наконец, короткая «железная дорога», запряженная мулами, доставляли людей и грузы к истоку озера Сетон , где другая группа пароходов доставляла их к подножию этого озера и по последней пятимильной дороге для фургонов к быстро развивающимся городам Кайуш-Флэт. , Парсонвилл и Мерисвилл (сегодняшний Лиллоут ).
В ответ на золотую лихорадку Карибу платную дорогу оттуда до форта Александрия построил предприниматель Густав Блин Райт , она следовала по каньону Фрейзер около двадцати миль, а затем срезала на восток к плато Карибу через город Клинтон , где позднее Cariboo Wagon Road пересекала старый маршрут. Лиллуэт был пронумерован как «0-я миля» этой дороги, а ее придорожные домики получили свое название из-за расстояния от определенной точки на Лиллуэта главной улице .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дорога Дугласа (также известная как Тропа Дуглас-Лиллуэт, также известная как Тропа Лиллоут) - история и визуальное путешествие» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ http://www.library.ubc.ca/archives/pdfs/bchf/bchq_1946_1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- Фрэнсис (редактор), Дэниел (2000) [1999], Фрэнсис, Дэниел (редактор), Энциклопедия Британской Колумбии , Harbour Publishing, стр. 183, ISBN 1-55017-200-Х
{{citation}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - Ормсби, Маргарет А. (1958), Британская Колумбия: История , Ванкувер: Макмилланы в Канаде , стр. 180–187, ISBN 0-7748-0039-9