Дьюдни Трейл

![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2024 г. ) |
Тропа Дьюдни — это тропа длиной 720 км (450 миль) в Британской Колумбии , Канада , которая служила главной магистралью в Британской Колумбии середины XIX века. Этот маршрут стал решающим фактором в развитии и укреплении недавно созданной британской колонии Британская Колумбия , связывая воедино шахтерские лагеря и небольшие города, возникшие в эпоху золотой лихорадки до присоединения колонии к Канаде в 1871 году. Это было важно и актуально для колонии, поскольку многие новые находки золота были обнаружены в местах вблизи границы с США, куда в то время было гораздо легче добраться с территории Вашингтона, чем из тогда еще едва заселенных частей Нижнего Мейнленда и Карибу . Примерно 80 процентов маршрута тропы включено в состав шоссе Crowsnest Highway .
Характеристики
[ редактировать ]Тропа была проложена на юге Британской Колумбии и связала то, что тогда было Фортом Хоуп (теперь просто Хоуп ) на юго-западе, с тем, что стало Фортом Стил на юго-востоке. Его цель, охватывающая расстояние в 720 километров (450 миль), заключалась в обеспечении британского контроля над частями колонии, ближайшими к границе с США, включая золотые находки в Уайлд-Хорс-Крик и в других точках, таких как Рок-Крик . Примерно 80 процентов того, что сейчас называется шоссе 3, изначально было частью тропы Дьюдни, в основном потому, что местность не допускает другого транзита через соответствующие регионы на малых высотах.
Маршрут примерно параллелен границе Канады и США по 49-й параллели и иногда достигает высоты более 1200 метров (4000 футов). Он проходит через разнообразные пейзажи, в том числе четыре основных горных хребта ( Каскады , Монаши , Селкиркс и Перселлс ), долины некоторых крупных рек ( Скадит , Симилкамин , Оканаган , Кеттл , Колумбия , Коза , Мойи и Кутеней ) и исторические города, такие как Хоуп , Принстон. , Гранд-Форкс , Трейл , Крестон , Як , Мойи и Крэнбрук .
Строительство и история
[ редактировать ]Когда в районе реки Симилкамин и Рок-Крик было обнаружено золото , губернатор недавно созданной британской колонии Британская Колумбия Джеймс Дуглас , стремясь защитить британские интересы, решил, что следует проложить тропу во внутренние районы, и в 1860 году Королевский Инженеры обследовали маршрут от Форт-Хоуп до Вермилион-Форкс (ныне Принстон). Эдгар Дьюдни , инженер из Девоншира, курировал строительство тропы, поскольку он и Уолтер Моберли выиграли контракт на ее строительство. Этот первый участок протяженностью 120 км (75 миль) был завершен в 1861 году.
Требования к тропе заключались в том, что она должна быть шириной 4 фута (1,2 м), свободна от деревьев и валунов, а все влажные участки должны быть проходимыми. Средняя секция длиной 1,5 фута (0,5 м) должна была быть гладкой и твердой, а в местах, где были обрывы, горки или опасные зоны, должно было быть достаточно места, чтобы животные и люди могли пройти. Мосты через множество ручьев и рек должны были иметь ширину 12 футов (3,7 м). За это строителям заплатили 496 долларов за милю.
В 1863 году золото было обнаружено в Уайлд-Хорс-Крик, в Восточном Кутенейсе. Тогдашний новый губернатор Британской Колумбии Фредерик Сеймур считал, что этот маршрут следует продлить до Уайлд-Хорс-Крик, чтобы предотвратить транспортировку золота на юг по более короткому маршруту в США, а не в британскую казну. В 1865 году Дьюдни, которому тогда было 28 лет, получил контракт на строительство гораздо более длинной второй секции (300 миль (483 км)) за семь месяцев и за 75 000 долларов. Вторая часть тропы проходила через пустыню и потребовала от строителей преодолеть три горных хребта.
Маршрут второго участка обследовался бригадой королевских инженеров, а местные жители коренных народов были наняты для перевозки припасов через горы между Хоупом и Принстоном, преодолевая около 7 миль (11 км) в день. Однако на ранчо Эллисон, недалеко от Принстона, носильщики из числа коренных народов отказались спускаться по реке Симилкамин; им заплатили, и Дьюдни купил на ранчо дюжину лошадей.
К 13 мая 1865 года исследовательская группа достигла Со-о-ойо (сегодня называемого Осойос ). Они поднялись на гору Анархистов , а затем продолжили спуск в долину реки Кеттл и поселение Рок-Крик. Рок-Крик был основан во время золотой лихорадки и первоначально привлек около 5000 человек, но был почти заброшен, когда Дьюдни и его команда прошли мимо. Хотя добыча россыпей в Рок-Крик продолжалась до 1930-х годов, при этом было извлечено золото на сумму 200 000 долларов, считается, что материнское месторождение так и не было найдено. Они выпустили своих измученных лошадей в долине реки Кеттл недалеко от Рок-Крик и с помощью нескольких людей Синикста двинулись на восток к озеру Кристина. Незадолго до гор к западу от современного Россланда группа разделилась на две части, чтобы определить лучший путь через реку. Дьюдни отправил бывшего королевского инженера Джорджа Тернера и большую часть команды через перевал Санта-Роза через хребет Россленд, чтобы добраться до форта Шеперд, построенного компанией Гудзонова залива в 1858 году на Река Колумбия напротив устья Пенд -д'Орей .
Дьюдни с пятью мужчинами направился к северу от озера Кристина, прошел дальше на север через горы Россланд и вышел к озеру Лоуэр- Эрроу , где они приобрели каноэ и спустились вниз, чтобы присоединиться к основной группе в Шеперде 27 мая 1865 года. Пока команда отдыхала, Дьюдни и пара добровольцев проплыли обратно вверх по Колумбии и вверх по Нижнему Кутеней, совершив 14 переходов, чтобы добраться до западного рукава озера Кутеней . Изучив другие возможные варианты, Дьюдни пришел к выводу, что озеро Кутеней является слишком большим препятствием, чтобы сделать его жизнеспособным маршрутом, поэтому он вернулся в Форт-Шепард.
В конце концов он нашел свой путь через горы, следуя по долинам, прорезанным ручьями. Он появился недалеко от того места, где в конечном итоге был основан Россланд. Затем он проследовал по ручью, который стал известен как Трейл-Крик, который впадает в реку Колумбия — сегодня там стоит город Трейл .
Затем часть команды была настроена двигаться на запад обратно вверх по Трейл-Крик, преодолевая Тропу через перевал Санта-Роза и обратно в Рок-Крик. Тем временем Дьюдни, бывший королевский инженер Роберт Хауэлл и небольшая команда пересекли Колумбию и поднялись вверх по Пенд-д'Орей к реке Лосось (ныне Салмо), а затем вверх по долине Лост-Крик и через хребет Нельсона по реке Кутеней. Проходить. (Путешественники по шоссе 3 сегодня все еще пересекают этот маршрут, также известный как перевал Салмо-Крестон .) Затем они направились вниз по Саммит-Крик в то, что сейчас называется долиной Крестон в Восточном Кутенейсе.
Затем они пересекли болотистую территорию желоба Перселл в истоке озера Кутеней, а затем пересекли горы Перселл через Дак-Крик. Путешествуя по восточному берегу через реку Коза, они в конце концов пересекли тропу Уолла-Уолла в Яке в долине реки Мойи. Экипаж, должно быть, был в восторге от возможности добраться до тропы Уолла-Уолла, поскольку это был главный маршрут в США. Оттуда было относительно легко дойти вдоль реки Уолла-Уолла, и в начале июня они прибыли на переправу Гэлбрейта, недалеко от Фишервилля.
Дьюдни нанял Уильяма Ферни и 65 человек, чтобы начать строительство тропы, ведущей обратно на запад. (Город Ферни в Восточном Кутенэе назван в честь г-на Ферни.) Он получил 25 000 долларов наличными и золотым песком, чтобы заплатить команде, и у него случился неприятный момент после того, как он спрятал деньги в пне, направляя главного судью Мэтью Бэйли Бегби. из Саммит-Крик по особенно заболоченной местности, когда Бегби отправился в Фишервилл (шахтерский городок, выросший недалеко от забастовки золота), где он собирался председательствовать в суде. Когда Дьюдни вернулся за сумочкой, он сначала подумал, что ее украли — она исчезла, а пень, в котором он ее спрятал, был разбит. Но выяснилось, что под весом кошелька пень сломался, и Дьюдни нашел его, отчаянно рубя пень.
К сентябрю вьючные поезда уже следовали по маршруту до Уайлд-Хорс. К 1866 году лучшая часть золота в результате забастовки Уайлд Хорс была в значительной степени потеряна, и горняки разобрали Фишервилл, чтобы попытаться добыть под ним добычу. В период своего расцвета город мог похвастаться правительственными учреждениями, салонами, магазинами и пивоварней, а в нем проживало 5000 и более человек.
См. также
[ редактировать ]- Дуглас Роуд
- Карибу Роуд
- Речная тропа
- Ватком Трейл
- Оканаганская тропа
- Золотая лихорадка Рок-Крик
- Крауснест шоссе
- Бригадная тропа Гудзонова залива
Ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель по тропе Дьюдни: Хоуп до Рок-Крик (Книга Frontier № 19) , Фрэнк В. Андерсон (редактор), Frontier Publishing, 1969 ASIN: B000KI3ZC2
- Тропа Дьюдни , 1987, Heritage House Publishing Company Ltd.
- Страница Форт-Стил с веб-страницы Crowsnest Highway
Внешние ссылки
[ редактировать ]