Синикст
Общая численность населения | |
---|---|
250 в США [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Канада ( Британская Колумбия ) США ( Вашингтон ) | |
Языки | |
Английский, Салишан , Интерьерный Салиш | |
Родственные этнические группы | |
Колвилл , Санпоил , Неспелем , Палус , Венатчи , Энтиат , Метоу , Южный Оканаган , Синкиусе-Колумбия и нез-персе из банды вождя Джозефа . |
Синикст [2] ( син- АЙКСТ ; также известный как Син-Айкст или Син Айкст , [3] « Senijextee» , « Arrow Lakes Band », [2] или – реже в последние десятилетия – просто как « Озера ». [4] ) являются представителями коренных народов . Синиксты происходят от коренных народов, которые жили в основном на территории, известной сегодня как регион Западный Кутеней в Британской Колумбии в Канаде и прилегающих регионах Восточного Вашингтона в Соединенных Штатах, по крайней мере 10 000 лет. [5] Синиксты имеют салишанское языковое происхождение и говорят на собственном диалекте ( snsəlxcín ) языка Колвилл-Оканаган .
Сегодня они живут в основном в индейской резервации Колвилл в Вашингтоне, где они составляют часть Конфедеративных племен резервации Колвилл, признанной правительством США как племя американских индейцев . Многие синиксты продолжают жить на своей традиционной территории на северной стороне 49-й параллели, особенно в долине Слокан , и разбросаны среди соседних племен по всей Британской Колумбии, однако правительство Канады объявило синикст вымершим в 1956 году. [6]
История
[ редактировать ]Традиционная территория
[ редактировать ]В своем антропологическом исследовании Синикста в Канаде « Сохраняя путь к озерам » Паула Прайс отмечает, что «несмотря на их безвестность в Канаде и разбросанную документацию об их присутствии в этом районе, как архивные, так и опубликованные материалы показывают, что Внутренние Салиш Синикста проживали вдоль Река Колумбия , озера Эрроу , долина Слокан и части озера Кутеней …» [7] Другие племена использовали Колумбию как торговый путь, проходя через территорию Синикста, для торговли с Синикстом и для торговли дальше на юг. На части традиционной территории Синикста претендуют Западного Берега с племена Оканагана - в совместное пользование и владение , а ктунакса . Существуют разногласия по поводу их исторических претензий на этот район. [ нужна ссылка ]
Традиционная жизнь
[ редактировать ]По словам Лоуни Рейеса , в начале 19 века Синикст насчитывал около 3000 человек. [8] разделены на несколько диапазонов размеров, подходящих для охоты и рыбалки. Он отличает «Верхний Син-Айкст» вокруг озер Эрроу, «над Ревелстоком и вокруг Каслгара , Трейла и района долины Слокан» от «Нижнего Син-Айкста в районе Нортпорта , Боссбурга , Маркуса и Кеттл-Фолс в Вашингтоне. Состояние." Последние составляли «не менее восьми крупных банд». Как только они приобрели лошадей , они отправились дальше на восток, чтобы охотиться на Великих равнинах . [9]
В доисторические времена синиксты были полуоседлым народом, жившим в теплых полуподземных домах в течение зимних месяцев. Лето они проводили на рыбалке, охоте и сборе других пищевых ресурсов на своей родине, где преобладали горы и озера. Рейес говорит, что они зимовали в более защищенных от ветра долинах, а лето проводили у Колумбии. [10] Ученые отнесли синикстов к « сложным коллекционерам » (в отличие, например, от « охотников-собирателей »).
Шэрон Монтгомери из музея Накуспа и племенная легенда, задокументированная Нэнси Перкинс Винекуп и Нетти Винекуп Кларк. [11] описывают синикст как «материнское племя» тихоокеанского северо-западного салиша . В интервью журналисту Рексу Вейлеру Боб Кэмпбелл, «староста» Sinixt в Британской Колумбии, отмечает, что «как материнская нация, мы часто разрешали споры между (другими) группами». Авторы форума, посвященного статье, опровергли эти утверждения как не имеющие этнографической или исторической основы. [12] Митохондриальная ДНК Sinixt находится в основании гаплогруппы B2 коренных американцев. [13] (См. регистрационный номер GENBANK EF648602.) [14]
Первые белые исследователи сообщали, что Синикст был среднего роста и размера, с карими глазами. Они умели строить подвесные мосты через узкую, быстротекущую Колумбию и умело ловили рыбу. [15]
Их основные продукты включали чернику , лосось и корни ( камас , горький корень ), но они также ели черный мох , другие ягоды ( ирис , крыжовник и пенистая ягода ), фундук , дикую морковь , мяту и различное мясо дичи ( оленя , лося , лось , карибу , кролик , горный баран , горный козел и медведь после прихода лошади также отважились отправиться на восток вслед за зубрами ; Они жевали сосновую смолу, как жвачку, и употребляли различные лекарственные травы. Начиная с июня, зрелый лосось прибыл к водопаду Кеттл , самому дальнему течению реки, на котором простиралась территория Синикста. Синикст ловил только лосося, который был недостаточно силен, чтобы преодолеть водопад, гарантируя, что самые сильные продолжат нереститься . Обе группы отправились в Красную гору недалеко от Россланда, Британская Колумбия, чтобы собрать чернику в августе. Эти сезонные события занимали видное место в их культуре. Они охотились поздней осенью, но к концу зимы часто им не хватало еды. [16]
Верхний Син Айкст дрессировал собак гнать оленей к реке Колумбия , где охотники на каноэ расстреливали их из лука и стрел . Син Айкст использовал характерное каноэ с осетровым носом ; около 15–17 футов (4,5–5 метров) в длину, с кедровым каркасом, покрытым большими плитами сосновой коры, низко расположенными в воде и с наклоненными вниз кончиками для уменьшения сопротивления ветра. [17]
Рейес говорит, что они часто вступали в брак с суай-айл-пухами ( Колвиллами ), у которых был очень похожий язык. Территория последнего находилась в основном в долине Колвилл и пересекала территорию Синикста у Кеттл-Фолс. [18]
Рейес дает отчет о различных обычаях Синикста, особенно связанных с беременностью, рождением ребенка и образованием, а также некоторые описания погребальных обычаев. За детьми «пристально следили» старшие. Детей отправляли на «короткие экскурсии» на поиски духов-покровителей; от них обычно требовалось вернуть какой-то предмет, чтобы доказать, что они совершили путешествие. По мере того, как они становились старше, вплоть до полового созревания, эти путешествия становились длиннее. Ожидалось, что каждый человек обретет несколько духов, потому что каждый обладал разными силами. [19]
Примерно в возрасте шести лет детей начали обучать «легендам племени и семейной истории…, племенным обычаям и племенным законам». В восемь или девять лет они научились плавать и бегать на длинные дистанции; мальчиков учили изготавливать и использовать оружие и рыболовные снасти, а девочки начали изучать знания о растениях и кожевенное дело, а также как ухаживать за маленькими детьми, содержать жилище и готовить еду. [20]
Религия Sinixt была в основном предназначена для «обуздания власти». Солнце, звезды, вода и различные животные (особенно лосось и койот ) обладали разными силами. [21]
Все племя возглавлял один главный вождь (илми вм), но в каждой меньшей деревне с населением 50–200 человек был местный вождь, которого они называли «мыслителем». Эти «мыслители» собирались вместе, чтобы сформировать совет. [22]
Синиксты были матрилокальным народом: молодожены жили в семье жены, а не мужа. [22]
Поздняя преконтактная оспа/нестабильность
[ редактировать ]Существуют исторические свидетельства, свидетельствующие о том, что Синикст сильно обезлюдел в результате одной или двух эпидемий оспы , которые предшествовали прибытию шотландских и метисов торговцев мехом из Северо-Западной компании . Эпидемия 1781 года, вероятно, была самой крупной единичной вспышкой: по данным этой эпидемии, уровень смертности достигал 80%. Дэвид Томпсон и другие первые трейдеры заметили рябые лица старших Синикстов и услышали устные рассказы об эпидемии. Есть также свидетельства того, что на синикст серьезно повлияли крупные политические потрясения, предшествовавшие приходу европейцев.
Народ Ктунакса (кутенай) , соседствовавший с Синикстом на востоке, был оттеснен еще дальше в горы черноногими , которые получили контроль над территорией Ктунакса в предгорьях и северо-западных равнинах. Этнографические и исторические данные свидетельствуют о том, что ктунакса и синикст сражались друг с другом за территорию вдоль нижнего течения реки Кутеней между нынешними городами Нельсон и Каслгар в Британской Колумбии . Ктунакса считались злоумышленниками, и, как сообщается, спор был прекращен после того, как Синикст совершил крупномасштабный рейд на (Нижнюю) территорию Ктунакса на южной оконечности озера Кутеней . Синиксты позже возобновили свой исторический мир с ктунакса и объединились с ними, калиспелами , плоскоголовыми , кёр д'ален , споканами , не-персе и другими против черноногих. Хотя Синикст никогда напрямую не воевал с Черноногими как группа, весьма вероятно, что отдельные Синикст присоединились к своим соседям Салишан (и Ктунакса) в военных отрядах и охоте на бизонов на Западных равнинах. Рейес говорит, что у них продолжались стычки с черноногими, у которых, по его словам, они украли лошадей. [23] Вместе с другими региональными народами они также приняли участие в карательной экспедиции 1838 года против статимов озера Сетон под предводительством Николы (Hwistesmexteqen) , вождя народа Никола . [24] Они были в союзе с внутренними племенами во главе с Нлакапамуксами , которые собрались в Литтоне ( Камчин ) во время войны в каньоне Фрейзер в 1858 году. [25]
Торговля мехом, миссионеры и пограничный спор
[ редактировать ]Синикст и их союзники имели очень тесные отношения с Компанией Гудзонова залива. они перезимовали возле главного торгового поста в Колвилле в 1830–1831 годах под предводительством вождя Нижнего Синикста Си-Вел-Кена (умер в 1840 году). Впервые [26] Синикст поддержал компанию в ее усилиях по предотвращению проникновения американских охотников и поселенцев на территорию и захвата ее. Как торговцы мехом, синиксты были одними из самых плодовитых из всех коренных народов, торговавших в форте Колвил .
В 1837 году -иезуиты в этот район прибыли миссионеры . Миссия Святого Павла в Кеттл-Фолс была построена с помощью рабочих Колвилла и Синикста. По словам Рейеса, именно в 1840-х годах Синикст пережил серьезное вымирание, сократившись с примерно 3000 до примерно 400 во время правления вождя Кин-Ка-Нава, племянника Си-Вел-Кена. Помимо болезней и вторжений на их земли, они обнаружили, что вылов лосося начал сокращаться из-за развития коммерческого рыболовства в Астории, штат Орегон, недалеко от устья реки Колумбия. Некоторые считали вымирание провалом сил своей традиционной религии; Кин-Ка-Нава был среди тех, кто в конечном итоге обратился в католицизм . [27]
Один народ, две страны
[ редактировать ]Когда в 1846 году Соединенные Штаты получили формальный контроль над страной Орегон к югу от 49-й параллели , часть синикстов осталась на американской территории возле Кеттл-Фолс, где продолжал действовать форт Колвилл. Водопад Кеттл (или чуть выше него) по сути был южной границей территории Синикст и принадлежал народу Колвилл. Они традиционно были близки народу Колвилла, который отмечал прибытие Синикста на водопад во время рыболовного сезона трехдневным танцем. В конце сезона племена устраивали трехдневный танец.
После раздела компания Гудзонова залива создала Форт-Шеперд в Британской Колумбии , чуть выше по течению от слияния рек Пенд-д'Орей и Колумбия, который находился очень близко к границе, чтобы обслуживать своих бывших клиентов, а также поддерживать пост на британской территории. Соседняя территория Синикста в Британской Колумбии осталась в руках Синикста. Еще в 1860-х годах лидеры Sinixt все еще приравнивали британский титул на своей северной территории к знаку суверенитета Sinixt. Например, когда Форт Шепард был оставлен компанией Гудзонова залива, он остался в руках Синикста. [28] [29]
Золотая и серебряная лихорадка
[ редактировать ]Старатели начали проникать на территорию Sinixt в Британской Колумбии в 1850-х и 1860-х годах. Тем не менее, синикстам удавалось сохранять эффективный контроль над своей северной традиционной территорией на протяжении 1850-х, 1860-х и 1870-х годов, несмотря на некоторые конфликты. Часто потакая интересам белых, они продолжали претендовать на владение Британской Колумбией и сопротивлялись американским горнякам, иногда с применением силы. В 1865 году Синикст заблокировал 200 горняков и горнодобывающую деятельность в месте слияния рек Колумбия и Кутеней в попытке защитить их права на охоту и рыболовство, как было обещано Короной, как сообщил комиссар по золоту Дж. К. Хейнс в письме тогдашнему действующему колониальному правительству. в Виктории. Хейнс сообщил в колониальной переписке, что местный вождь индейцев (синикст) выражал свое недовольство горнодобывающей промышленностью в регионе по крайней мере два раза и что компания Гудзонова залива обещала гонорары за добычу полезных ископаемых в этом районе. [30]
Однако их сокращение численности привело к тому, что Синикст не смог контролировать развитие этой территории, поскольку она была затоплена горняками во время второй лихорадки добычи полезных ископаемых в 1880-х и 1890-х годах. Несколько быстро развивающихся городов были построены в регионах Западного Кутеней и Пограничной страны . Большая часть Синикста продолжала жить в штате Вашингтон в резервации Колвилл . Тем не менее, некоторые Sinixt оставались постоянно в Канаде в течение первой половины 20-го века. Многие другие также вернулись на землю своих предков в Британскую Колумбию, чтобы охотиться и ловить рыбу в летние месяцы, вплоть до 20 века.
Кин-Ка-Нава подал в отставку с поста вождя, будучи стариком. Его сменил Джозеф Котолегу с Эндрю Орпаганом (шеф Эдвардс) и Джеймсом Бернардом (ок. 1870–1935) в качестве заместителей. Они, в свою очередь, сменят его на посту лидеров. [31]
Конфедеративные племена Колвилла
[ редактировать ]Со стороны США Конфедеративные племена Колвилла — ныне Конфедеративные племена резервации Колвилл — были официально созданы в 1872 году. Они были вынуждены стать опекой правительства в резервации Колвилл. Именно в это время название Sinixt или Sin Aikst было заменено Лейксом , очевидно, по указанию правительства США. [32]
Первоначально Конфедеративным племенам была предоставлена резервация к востоку от реки Колумбия. Три месяца спустя его забрали, потому что этого хотели белые поселенцы, и им дали сравнительно большой участок на западном берегу реки на низшей земле. Первоначально эта резервация простиралась до границы Канады и США, но северная половина была отнята в 1892 году, что отделило ее от традиционной территории Синикста в Британской Колумбии; кроме того, по мере того как все больше племен теряли свои земли, сокращающаяся резервация должна была поглотить еще больше людей. [33] Даже тогда им приходилось сталкиваться с набегами шахтеров, поселенцев и поселенцев, таких как духоборы , прибывших из России в 1912 году. [34]
В 1900 году Аропаган, несмотря на возражения Джеймса Бернарда, согласился разделить землю на отдельные участки, а не держать ее в общей собственности; он также согласился включить « полукровок ». в распределение поровну [35]
Бернард трижды ездил в Вашингтон, округ Колумбия , от имени своего народа: сначала в 1890 году в качестве переводчика вождя Смиткина из Колвиллов, затем в 1900 году вместе с вождём Лотом и вождём Барнаби для переговоров о границах резервации и, наконец, в 1921 году в качестве председателя Делегация Конфедеративных племен. [36]
Плотина Гранд-Кули
[ редактировать ]До строительства плотины Гранд-Кули жители Нижнего Синикста продолжали ловить рыбу традиционным способом на водопаде Кеттл. Они продолжали выбирать вождя лосося. Ловили рыбу корзинами на шестах, которые ловили лосося, который был недостаточно силен, чтобы преодолеть водопад, а также копьями , имевшими съемные наконечники, как у гарпуна . Рейес видит в этом конец традиционной жизни Колвилла и Лейкс: «После того, как бетон был залит в стальной каркас, образующий основание плотины, великий лов лосося прекратился… Это положило конец великой традиции, которая существовало веками. С того дня… всегда была нехватка еды. Банды рассеялись… великие дни Син-Айкста закончились». [37] Несколько лет спустя поднимающиеся воды из плотины также поглотили преимущественно синикстскую общину Инчелиум, штат Вашингтон, на берегу Колумбии, которую пришлось переселить, что еще больше нарушило даже остатки их традиционного образа жизни. [38]
Вернуться в Канаду
[ редактировать ]В своей книге « Сохраняя путь озер » автор Британской Колумбии Паула Прайс рассказывает истории, которыми с ней поделились старейшины Синикст, живущие в штате Вашингтон, о посещении «Северной территории» время от времени после вымирания, «чтобы собирать ягоды, торговать рыбой и посещать священные места». сайты». [39]
Постоянное присутствие Sinixt было восстановлено в Британской Колумбии в конце 1980-х годов, когда, следуя указанию старейшины, несколько потомков Sinixt вернулись в долину Слокан, чтобы протестовать против строительства дороги, затрагивающей важный деревенский объект, который теперь называется объектом наследия Валликана . В результате строительства моста в Валликане дорога была проложена очень близко к большой деревне с домиками и древнему захоронению. [40] С 1989 года постоянное присутствие Sinixt продолжается в долине Слокан, при этом местные члены наблюдают за репатриацией останков и играют все возрастающую роль в местных делах. [40] [41]
Археология
[ редактировать ]работ начала XXI века Публикации археологических показали, что традиционное общество было сложным. Это соответствует историческим, этнографическим и современным представлениям Sinixt о социально и экономически развитом обществе. Питхаусы в долине Слокан являются одними из первых очень больших домов этого типа. [42] некоторые из них имеют диаметр более 20 метров (66 футов). На участке Slocan Narrows также были построены некоторые из последних очень больших питхаусов. Это и другие свидетельства иерархического и стратифицированного общества побудили ведущего ученого заявить, что общество Синикста было одним из самых сложных во всем регионе. Крупные гидроэнергетические проекты вдоль рек Колумбия и Кутеней привели к затоплению многих кладбищ и большинства деревенских территорий Синикст, что помешало раскопкам и изучению этих исторических территорий.
Статус сегодня
[ редактировать ]Сегодня синиксты проживают в основном в индейской резервации Колвилл в Вашингтоне, где они являются частью Конфедеративных племен резервации Колвилл, которая имеет государственное признание как племя американских индейцев.
Юридическое исчезновение в Канаде
[ редактировать ]В настоящее время некоторые синиксты проживают на своей традиционной территории на «канадской стороне» 49-й параллели, главным образом в Валликане в долине Слокан , или разбросаны по соседним землям в районе, ныне известном как Британская Колумбия. Они не признаны канадским правительством и были официально объявлены Канадой «вымершими» в 1956 году в соответствии с положениями Закона об индейцах . Когда его спросили об этом исчезновении в 1995 году, Рон Ирвин , тогдашний министр по делам индейцев и развитию Севера , заявил, что «Группа Эрроу Лейкс прекратила свое существование как группа для целей Закона об индейцах... Однако это не означает, что что Синикст прекратил свое существование как племенная группа». (9 августа 1995 г.). [1] [43]
В то время, когда канадское правительство объявило синикст вымершим, в штате Вашингтон проживало более 250 синикстов. [44] наряду с другими самоидентифицирующими синикстами, которые переехали вместе с родственниками в канадскую часть региона Оканаган , некоторые потомки синикстов присоединились к индейской группе Спаллумчин (Splats'in First Nation) народа секвепемк (шусвап) . [ нужна ссылка ]
Земельные претензии в Канаде
[ редактировать ]Члены Sinixt Nation оспорили это вымирание и предпринимают шаги, чтобы вернуть себе права на землю в Британской Колумбии, где находится около 80% территории их предков. Еще больше усложняют вопрос о канадской территории, на которую претендует Синикст, являются перекрывающиеся претензии на традиционную территорию Ктунакса . Нация Ктунакса в настоящее время ведет переговоры по договору с федеральным правительством Канады и правительством Британской Колумбии в регионе, особенно в отношении нижней части долины реки Кутеней вокруг Каслгара и Нельсона , а также всех земель в пределах изгиба Колумбии вплоть до плотины Мика и вся долина Слокан . [45] [46] В презентации в Организации Объединенных Наций в 1994 году назначенный представитель Sinixt Мэрилин Джеймс вместе с официальным смотрителем объекта наследия Валликана Робертом Уоттом заявили, что «ни наши предки, ни члены Sinixt Nation никогда не отказывались от наших неотъемлемых прав какому-либо человеку, какому-либо правительству». или любая другая организация, включая другие местные племена или коренные народы. [47]
Подобно конфликтующим земельным претензиям Ктунакса, территориальные претензии, показанные на картах, опубликованных Национальным альянсом Оканагана , членом которого с американской стороны являются племена Колвилла, не показывают территорию Синикста, а вместо этого показывают регион как часть традиционной территории Оканагана. [48]
28 июля 2008 г. «директора Национального общества Синикст подали иск, требуя права аборигенов на землю Короны в Кутеней». [49] Их адвокат Дэвид Аарон описывает цель иска как «утверждение права (для Sinixt) на консультации и согласие на любое использование или распоряжение землей Короны на этой территории» и отмечает, что частные земли в этом районе не будут быть затронуты иском. [50]
Sinixt как «Городские индейцы»
[ редактировать ]Многие Лейкс (Синикст) считают, что для того, чтобы жить этично, необходимо следовать моральному кодексу, который поддерживает взаимные отношения между людьми, землей и царством духов, в котором обитают предки. (Предок) Ева Орр называла это «держать путь Озер». Идеал сохранения пути Озер требует, чтобы люди не брали ради собственной выгоды, а вместо этого отдавали, следуя этике эгалитаризма культурной , взаимности и мирной жизни. [51] Орр был признан духовным лидером — клаквильтом. Мэрилин Джеймс утверждает, что Орр получила свой авторитет как клаквилт благодаря тому, что была культурно цельной, лингвистически связанной с культурой Синикст и приводя людей в чувство. [52] Связь Синикста со своей традиционной территорией подчеркивается wbuplak'n , высшей территориальной и культурной правовой доктриной Синикста, которая устанавливает их территориальную ответственность перед всеми земельными, водными, растительными, животными и культурными ресурсами на территории Синикста. [53]
Sinixt на северной территории группы раз в две недели ведет радиопрограмму на Sinixt Radio радиостанции в Нельсоне, Британская Колумбия CJLY -FM . Северный Sinixt также проводит ежегодную бартерную ярмарку каждую осень в Валликане, Британская Колумбия. На мероприятии присутствует живая музыка и выступления, и оно создано для поощрения местного бартера товаров и услуг.
Признание охотничьих прав
[ редактировать ]27 марта 2017 года провинциальный суд Британской Колумбии вынес решение в пользу члена Sinixt Рика ДеСаутела, жителя резервации Колвилл, в споре с канадскими властями об охоте на территории Канады. Постановление фактически признало, что Sinixt имеет права в Канаде, несмотря на то, что в 1956 году он был объявлен вымершим. [1] 2 мая 2019 года Апелляционный суд Британской Колумбии оставил в силе охотничьи права Дезотеля. [54] Верховный суд Канады согласился 24 октября 2019 года рассмотреть апелляцию правительства Британской Колумбии на это решение. [55] 23 апреля 2021 года Верховный суд Канады отклонил апелляцию, поддержав право г-на Дезотеля на реализацию прав аборигенов в соответствии со статьей 35 Конституции и признав племя Лейкс, современного преемника синикста, «аборигеном Канады». ». [56]
Известные люди Sinixt
[ редактировать ]В Вашингтоне одна конкретная семья Синикст заняла видное место среди современных « городских индейцев ». Берни Уайтбер (1937–2000), активист за права индейцев Сиэтла и основатель нескольких организаций «городских индейцев», был объявлен «первым гражданином десятилетия» штата Вашингтон в ноябре 1997 года; [57] его сестра Луана Рейес США, насчитывающей 14 000 человек (1933–2001) на момент своей смерти была заместителем директора Службы здравоохранения индейцев ; [58] и их брат Лоуни Рейес (ок. 1931–2022) был скульптором, дизайнером, куратором и писателем из Сиэтла. [3] Лоуни, Луана и Берни — потомки Алекса Кристиана , чья семья на протяжении нескольких поколений жила в Кпитлельсе (Бриллиант, Британская Колумбия, недалеко от современного Каслгара ), деревне Синикст, пока канадское правительство не продало их землю поселенцам. [59]
Писательница и мемуаристка Траурная Голубь , также известная как Кристина Квинтаскет , описывается антропологом Паулой Прайс как представительница происхождения Синикст- Скойельпи , а Квинтаскет описала свое детство и юность в Пиа (ныне Келли Хилл, Вашингтон ) в конце 19 - начале 20 века. . [60] Квинтаскет (Хумишума) была одной из первых индейских женщин, опубликовавших роман. [61] Сама Траурная Голубь представилась как Оканоган .
Джо Феддерсен — скульптор, художник, фотограф и художник смешанной техники Sinixt/Okanagan, родившийся в Омаке, штат Вашингтон .
История населения
[ редактировать ]По словам Джеймса Тейта, в 1780 году Синикст насчитывал не менее 2000 человек и не менее 20 деревень.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кассам, Ашифа (30 марта 2017 г.). «Sinixt First Nation завоевывает признание в Канаде спустя десятилетия после «вымирания» » . Хранитель . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Нация Синикст…»
- ^ Перейти обратно: а б Рейес 2002, пас.
- ^ Паула Прайс, Сохраняя путь озер: перезахоронение и воссоздание морального мира среди невидимых людей University of Toronto Press, 1999. ISBN . пассим.
- ^ Баркли, Лори. «Археология и предыстория Бриллианта, Британская Колумбия», из книги « Быть на земле: истории в слиянии», 2007, Центр мира «Мир» в Селкирк-колледже, стр. 6.
- ^ "Дом" . sinixtnation.org .
- ^ Прайс 1999, с. 7
- ^ Рейес 2002, с. 25.
- ^ Рейес 2002, с. 8, 45.
- ^ Рейес 2002, с. 15.
- ^ «В потоке: индийская история», самостоятельное издание, Спокан, Вашингтон, 1985 г.
- ^ Вейлер, Рекс. Возвращение из вымирания , в Тайи , 30 июня 2008 г.
- ^ «PhyloTree.org | дерево | R» . Архивировано из оригинала 13 июня 2009 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ https://www.ncbi.nlm.nih.gov/nuccore/EF648602 ? , Национальные институты здравоохранения
- ^ Рейес 2002, с. 14.
- ^ Рейес 2002, с. 15–18.
- ^ Рейес 2002, с. 18.
- ^ Рейес 2002, с. 8–9.
- ^ Рейес 2002, с. 11–12, 25.
- ^ Рейес 2002, с. 11–12.
- ^ Рейес 2002, с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Пиркс 2002, с. 11.
- ^ Рейес 2002, с. 8.
- ^ Джеймс Тейт, Документы экспедиции Джесупа в Северном Тихом океане, История народа Оканаган"
- ^ Безумие, Дональд Дж., Война Макгоуэна
- ^ Рейес 2002, с. 24.
- ^ Рейес 2002, с. 25–26.
- ^ Бушар, Рэнди и Кеннеди, Дороти. Интересы коренных народов и традиционное использование территории проекта расширения гидроэлектростанции Ванета: резюме и анализ известной и доступной информации, 2004 г., стр. 27, доступ: http://a100.gov.bc.ca/appsdata/epic/documents/p220/ d21891/_37e5d9f2c60a45eeb7cfeebcbb2356d8.pdf
- ^ Пиркс, Эйлин Делеханти. Imagining Fort Shepherd , в журнале Articulate Magazine осень/зима 2008–2009 гг., стр. 9. Доступ: http://www.wkartscouncil.com/article/ArticulateFall08Win09.pdf.
- ^ Архивы Британской Колумбии - Колониальная переписка между Дж. К. Хейнсом и Короной | дата = август 1965 г.
- ^ Рейес 2002, с. 26, 39, 41.
- ^ Рейес 2002, с. 28.
- ^ Рейес 2002, с. 29.
- ^ Рейес 2002, с. 31, 34.
- ^ Рейес 2002, с. 38.
- ^ Рейес 2002, с. 39.
- ^ Рейес 2002, Глава 4. Цитата на стр. 49.
- ^ Рейес 2002, Глава 5.
- ^ Прайс, Паула. Сохраняя путь озер , UTP, стр. 69
- ^ Перейти обратно: а б Прайс, Паула. Сохраняя путь озер , UTP, стр. 6
- ^ «Наша работа | Sinixt Nation» .
- ^ Натан Б. Гудейл, Уильям К. Прентисс и Ян Куйт, Культурная сложность: новая хронология водосборной зоны Верхней Колумбии, Сложная эволюция охотников-собирателей и организация доисторических сообществ на плато северо-запада Северной Америки, University of Utah Press, 2003 г.
- ^ Вымирание
- ↑ Прайс, стр. 68, со ссылкой на Бушара и Кеннеди (1985–158), со ссылкой на перепись BIA 1959 года в США, в которой говорится, что в том году только на реке Колвилл было 257 озер.
- ^ Карта традиционной территории Ктунакса и текущие договорные претензии
- ^ Нация Ктунакса - Переговоры по договору. Архивировано 3 августа 2012 г. на archive.today.
- ^ Джеймс/Ватт. цитируется в Пауле Прайс, «Сохраняя путь озер: перезахоронение и воссоздание морального мира среди невидимых людей» , University of Toronto Press, ISBN, стр. 172.
- ^ Веб-сайт Siylx (Оканаган). Архивировано 11 июля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Шепард, Крис. Sinixt претендует на землю , Экспресс-газета, ср. 30 июля 2008 г., Том 20, вып. 35, стр.1
- ↑ Вымершие коренные народы подали иски на землю в Британской Колумбии , пятница, 1 августа 2008 г., CBC News
- ^ Прайс 1999, с. 130
- ^ Джеймс, Мэрилин. Аффидевит Мэрилин Джеймс № 2, В Верховном суде Британской Колумбии, по вопросу раздела 2 Закона о процедуре судебного пересмотра, RSBC 1996, c. выданная в соответствии с Законом о лесах [RSBC 1996], глава 157, от 2 января 2011 г. 241 и Лицензия на продажу древесины A80073 Британской Колумбии , -Январь-2011.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джеймс, Мэрилин. Аффидевит Мэрилин Джеймс в Верховном суде Британской Колумбии по вопросу раздела 2 Закона о процедуре судебного пересмотра, RSBC 1996, c. 241 и Лицензия на продажу древесины A80073 Британской Колумбии, выданная в соответствии с Законом о лесах [RSBC 1996], глава 157, от 1 ноября 2010 г. http://www.sinixtnation.org/files/Affidavit_James.pdf
- ^ Боб Китинг (2 мая 2019 г.). «Вымершая коренная нация Канады снова выиграла суд» . Новости ЦБК . Проверено 8 мая 2019 г.
Апелляционный суд Британской Колумбии поддержал право Рика Десотеля на охоту в Канаде, несмотря на то, что он является гражданином США, а его коренная нация, синикст, была объявлена вымершей федеральным правительством в 1956 году.
- ^ Victoria News, 24 октября 2019 г., https://www.vicnews.com/news/supreme-court-of-canada-agrees-to-hear-bcs-appeal-in-kootenays-aboriginal-rights-case/
- ^ «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . Январь 2001 года.
- ^ Рейес 2002, с. 191, 192.
- ^ Рейес 2002, с. 185–186, дает ей звание «помощника директора», но итоговый отчет за июль 1999 г., заархивированный 1 декабря 2006 г. в Wayback Machine Рабочей группы по национальной политике Национального конгресса американских индейцев по затратам на поддержку контрактов (доступ онлайн, 11 марта 2007 г.) ) дает его в качестве заместителя директора, как и краткий отчет «Мобилизирующего семинара американских индейцев и коренных народов Аляски по улучшению сердечно-сосудистого здоровья», Национальный институт сердца, легких и крови - Партнерство Совета по здравоохранению Индии. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback. Machine , 7–8 мая 2001 г. (по состоянию на 11 марта 2007 г.) и другие аналогичные официальные документы.
- ^ Уилкинсон, Майлер. «Замыкание круга» (PDF) . Мир Центр. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2011 г. Проверено 6 октября 2012 года .
- ^ Прайс 1999, стр. 28.
- ^ Хокси, Фредерик Э. Энциклопедия североамериканских индейцев , Houghton Mifflin, ISBN, стр. 401
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис, Коул и др. Синикст в Слокане: последние 3000 лет Серия «История Слокана». Издания Chameleonfire,
- Харрис, Коул и др. Синикст в Слокане: последние 3000 лет
- Джеймс, Мэрилин. Не вымершие: сохраняя путь Sinixt . Издательство и распространение Maa Press, 2017 г.
- Джеймс, Мэрилин. Не вымершие: сохраняя путь Sinixt
- Пиркс, Эйлин Делеханти. География памяти , Sono Nis Press, 2002 ISBN
- Пиркс, Эйлин Делеханти. География памяти
- Прайс, Паула. Сохраняя путь озер , University of Toronto Press, 1999 ISBN
- Прайс. Паула. Сохраняя путь озер
- Рейес, Лоуни. Наследие белого медведя гризли: учимся быть индейцами , University of Washington Press, 2002. ISBN.
- Sinixt: Люди озер . Гранд-Форкс, Британская Колумбия: Пограничный музей, [200-?].
- В потоке: индийская история . Нэнси Перкинс Вайнкуп, Спокан, Вашингтон: 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Autonomous Sinixt (Канада)
- Земельные права коренных народов и защита окружающей среды в Британской Колумбии
- Коллектив «Кровь жизни»: группа Sinixt и активистов-поселенцев, сотрудничающих в поддержке возрождения Sinixt.