Jump to content

Джо Феддерсен

Джо Феддерсен
Рожденный
Джо Феддерсен

1953 (70–71 год)
Национальность Колвилл
Образование Бакалавр искусств Вашингтонского университета , МИД Университета Висконсин-Мэдисон
Известный Смешанная техника, живопись, фотография, скульптура, плетение корзин, стекло.

Джо Феддерсен (1953 г.р.) — Колвилла скульптор, художник, фотограф и художник из . Он известен созданием произведений искусства, насыщенных геометрическими узорами, отражающими то, что видно в окружающей среде, ландшафте и его индейском наследии.

Молодость и высшее образование

[ редактировать ]

Джо Феддерсен родился в штате Вашингтон в семье американца немецкого происхождения и матери Оканаган / Синикст . [ 1 ] [ 2 ]

Впервые он познакомился с гравюрой в колледже Венатчи-Вэлли под руководством художника Роберта Грейвса . Феддерсен получил степень бакалавра изящных искусств в области гравюры в Вашингтонском университете в 1983 году, где учился у художников Майкла Спаффорда и Глена Альпса . В 1989 году он получил степень магистра изящных искусств в Университете Висконсин-Мэдисон . После получения степени магистра он стал преподавателем рисования в Государственном колледже Эвергрин . [ 1 ] [ 3 ]

Текущая жизнь

[ редактировать ]

Когда Феддерсен не занимается искусством или преподаванием, он также является писателем, куратором, консультантом и активным членом Совета Конфедерации племенных искусств и гуманитарных наук Колвилла . В 2001 году он получил стипендию Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев. [ 4 ] В 2009 году он оставил преподавательскую должность в Государственном колледже Эвергрин и вернулся в Омак, штат Вашингтон , свой родной город. Время от времени он преподавал в Evergreen, но сосредоточился на изучении среднего стекла и стал сотрудничать со Школой стекла Пилчака и Музеем стекла . [ 1 ] [ 2 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Мои гравюры и работы в смешанной технике исследуют личное восприятие моего окружения... Более ранние гравюры становятся отправной точкой для новых работ. Они включают в себя методы печати и добавление скоб, булавок, зеркал, масляной пастели и акрила для достижения насыщенного белого цвета поверхности, сохраняющего яркость предыдущих слоев. - 1987 г. [ 1 ]

Лошади и олени (2020) в галерее Ренвик в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2022 году.

Ранние творения Феддерсена включали фотографии и автопортреты- коллажи начала 1980-х годов, отражающие личность и окружающую среду. Однако его первой крупной работой стал «Дождевой пейзаж»; серия литографий, которые были выставлены на в Музее Херда . 3-м биеннале изобразительного искусства коренных американцев [ 1 ]

В «Rainscape» Феддерсен использовал смешанные цвета, чтобы сформировать дождливый пейзаж, напоминающий природу Тихоокеанского северо-запада . Эта серия вывела Феддерсена в главный мир современного искусства; такие художники, как Жон Quick-To-See Смит, его использование цвета с Марком Ротко , а Seattle Times искусствовед Делорис Тарзан Амент размышлял о гравюрах Хиросигэ сравнили при обзоре работ. [ 1 ] [ 5 ]

В начале 1990-х годов Феддерсен создал серию монопринтов, основанных на рисунках одеял индейцев равнин и шерстяных фабрик Пендлтона . Эта серия, тяжелая по геометрии, слоям и смешанным цветам, была описана искусствоведом У. Джексоном Рашингом III как «водянистая пелена цвета», что вызвало дальнейшие сравнения с Ротко. [ 1 ]

В серии «Геометрия плато» Феддерсен продолжал создавать гравюры во второй половине 1990-х годов. Все гравюры серии являются единственными в своем роде (а не тиражом) и выполнены в таких техниках, как офорт , сухая игла , акватинта , слепое тиснение и линогравюра . Отпечатки представляют собой узор из геометрических форм на сетке; некоторые из них плоские, а другие имеют сильно текстурированный вид. По словам художника, работы отражают его тоску по дому и воспоминания о жизни в резервации. На момент создания он жил и работал в Сиэтле , на противоположной стороне Каскадных гор , отделяющих страну Колвилл от Сиэтла. Геометрические узоры представляют собой узоры, которые можно увидеть на плетеных изделиях Colville и сумках из кукурузной шелухи , а вся серия выражает желание Феддерсена отразить традиционную культуру своего сообщества и его современное искусство. [ 1 ]

Скульптура и плетение

[ редактировать ]
Интерьерная корзина Салиш с узорами, похожими на те, что создает в своих работах Феддерсен.

Баскетрис вошёл в его каталог в 2000-х годах, когда он изучил техники стиля Плато у поэтессы и художницы Элизабет Вуди . А в последнее время его работа сосредоточилась на производстве стекла. Опираясь на дизайны индийского искусства Плато, он создает произведения искусства, демонстрирующие повторяющиеся узоры, оставляя им такие названия, как «Тупик» , «Леса» и «Тир» , критику современной жизни с оттенком традиций плетения Колвилля. [ 2 ] [ 3 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

2023

  • «Разделяем почести и бремя: Renwick Invitational 2023», Renwick Gallery , Смитсоновский институт. 26 мая 2023 г. – 31 марта 2024 г. [ 6 ]

2010

2008

  • Джо Феддерсен: Жизненно важные показатели , Художественный музей Миссулы [ 8 ]

2006

2005

2003

2002

2001

1991

1987

  • Третья биеннале изобразительного искусства коренных американцев , Музей Херда

1986

1984

Работы Феддерсена также выставлялись в многочисленных частных галереях, а также в других государственных учреждениях, таких как Музей истории и искусства Whatcom , Университет Саймона Фрейзера , Музей американских индейцев Уилрайта , Общественный колледж Шорлайн и другие. [ 7 ]

Известные коллекции

[ редактировать ]

Его работы также можно увидеть в коллекциях городов Портленд , Сиэтл и Эфрата, штат Вашингтон . [ 7 ]

Заметные награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рашинг III, У. Джексон. Джо Феддерсен: Сакральная геометрия . «После бури» стр. 33-47. Музей Эйтельйорга, 2001.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Боб Хикс (2010). «Выставка работ Джо Феддерсена в музее Холли Форд показывает, что он охватывает несколько миров, каждый из которых принадлежит ему» . Главные новости изобразительного искусства . Орегонец . Проверено 6 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ребекка Дж. Добкинс (2003). «Джо Феддерсен: гравюры и корзины» . Биография . Галерея Фрелик. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  4. ^ «Стипендия Эйтельйорга (получатели, 2001 г.)» . Стипендия Эйтельйорга в области искусства коренных американцев . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Элизабет Вуди (2003). «Джо Феддерсен» (PDF) . Континуум . Национальный музей американских индейцев. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  6. ^ Олт, Алисия. «Шесть отечественных художников и их произведения получили большое признание» . Проверено 23 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г "РЕЗЮМЕ" . Биография . Галерея Фрелик. 2010. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  8. ^ «Джо Феддерсен: жизненно важные признаки» . www.missoulaartmuseum.org . Проверено 7 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан, Лоис. Современная гравюра на Северо-Западе . Издательство Fine Art, 1997. ISBN   90-5703-131-0
  • Добкинс, Ребекка Дж., Барбара Эрл Томас и Гейл Трембле. Жизненно важные признаки . Вашингтонский университет Press, 2008. ISBN   0-295-98860-6
  • Кангас, Мэтью. Ремесло и концепция: рематериализация арт-объекта . Мидмарч Артс Пресс, 2008. ISBN   1-877675-56-3
  • Липпард, Люси. Смешанные благословения: новое искусство в мультикультурной Америке . Новая Пресса, 2000. ISBN   1-56584-573-0
  • Лонгфиш, Джордж и Дэвид Пенни. Индейское искусство . Вселенная, 1999. ISBN   0-88363-479-1
  • Макмастер, Джеральд и Клиффорд Трафзер. Родная вселенная: голоса индейской Америки . Нэшнл Географик, 2004. ISBN   0-7922-5994-7
  • Пенн, В.С. Рассказ о мире: истории и искусство коренных американцев . Стюарт, Табори и Чанг, 1996. ISBN   1-55670-488-7
  • Рашинг III, У. Джексон. Искусство коренных американцев в двадцатом веке: создатели, значения, истории . Рутледж, 1999. ISBN   0-415-13748-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95557869564b2353b04fa79baac64f81__1695843780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/81/95557869564b2353b04fa79baac64f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Feddersen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)