Джо Феддерсен
Джо Феддерсен | |
---|---|
Рожденный | Джо Феддерсен 1953 (70–71 год) |
Национальность | Колвилл |
Образование | Бакалавр искусств Вашингтонского университета , МИД Университета Висконсин-Мэдисон |
Известный | Смешанная техника, живопись, фотография, скульптура, плетение корзин, стекло. |
Джо Феддерсен (1953 г.р.) — Колвилла скульптор, художник, фотограф и художник из . Он известен созданием произведений искусства, насыщенных геометрическими узорами, отражающими то, что видно в окружающей среде, ландшафте и его индейском наследии.
Фон
[ редактировать ]Молодость и высшее образование
[ редактировать ]Джо Феддерсен родился в штате Вашингтон в семье американца немецкого происхождения и матери Оканаган / Синикст . [ 1 ] [ 2 ]
Впервые он познакомился с гравюрой в колледже Венатчи-Вэлли под руководством художника Роберта Грейвса . Феддерсен получил степень бакалавра изящных искусств в области гравюры в Вашингтонском университете в 1983 году, где учился у художников Майкла Спаффорда и Глена Альпса . В 1989 году он получил степень магистра изящных искусств в Университете Висконсин-Мэдисон . После получения степени магистра он стал преподавателем рисования в Государственном колледже Эвергрин . [ 1 ] [ 3 ]
Текущая жизнь
[ редактировать ]Когда Феддерсен не занимается искусством или преподаванием, он также является писателем, куратором, консультантом и активным членом Совета Конфедерации племенных искусств и гуманитарных наук Колвилла . В 2001 году он получил стипендию Эйтельйорга в области изобразительного искусства коренных американцев. [ 4 ] В 2009 году он оставил преподавательскую должность в Государственном колледже Эвергрин и вернулся в Омак, штат Вашингтон , свой родной город. Время от времени он преподавал в Evergreen, но сосредоточился на изучении среднего стекла и стал сотрудничать со Школой стекла Пилчака и Музеем стекла . [ 1 ] [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Мои гравюры и работы в смешанной технике исследуют личное восприятие моего окружения... Более ранние гравюры становятся отправной точкой для новых работ. Они включают в себя методы печати и добавление скоб, булавок, зеркал, масляной пастели и акрила для достижения насыщенного белого цвета поверхности, сохраняющего яркость предыдущих слоев. - 1987 г. [ 1 ]

Ранние творения Феддерсена включали фотографии и автопортреты- коллажи начала 1980-х годов, отражающие личность и окружающую среду. Однако его первой крупной работой стал «Дождевой пейзаж»; серия литографий, которые были выставлены на в Музее Херда . 3-м биеннале изобразительного искусства коренных американцев [ 1 ]
В «Rainscape» Феддерсен использовал смешанные цвета, чтобы сформировать дождливый пейзаж, напоминающий природу Тихоокеанского северо-запада . Эта серия вывела Феддерсена в главный мир современного искусства; такие художники, как Жон Quick-To-See Смит, его использование цвета с Марком Ротко , а Seattle Times искусствовед Делорис Тарзан Амент размышлял о гравюрах Хиросигэ сравнили при обзоре работ. [ 1 ] [ 5 ]
Печать
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Феддерсен создал серию монопринтов, основанных на рисунках одеял индейцев равнин и шерстяных фабрик Пендлтона . Эта серия, тяжелая по геометрии, слоям и смешанным цветам, была описана искусствоведом У. Джексоном Рашингом III как «водянистая пелена цвета», что вызвало дальнейшие сравнения с Ротко. [ 1 ]
В серии «Геометрия плато» Феддерсен продолжал создавать гравюры во второй половине 1990-х годов. Все гравюры серии являются единственными в своем роде (а не тиражом) и выполнены в таких техниках, как офорт , сухая игла , акватинта , слепое тиснение и линогравюра . Отпечатки представляют собой узор из геометрических форм на сетке; некоторые из них плоские, а другие имеют сильно текстурированный вид. По словам художника, работы отражают его тоску по дому и воспоминания о жизни в резервации. На момент создания он жил и работал в Сиэтле , на противоположной стороне Каскадных гор , отделяющих страну Колвилл от Сиэтла. Геометрические узоры представляют собой узоры, которые можно увидеть на плетеных изделиях Colville и сумках из кукурузной шелухи , а вся серия выражает желание Феддерсена отразить традиционную культуру своего сообщества и его современное искусство. [ 1 ]
Скульптура и плетение
[ редактировать ]
Баскетрис вошёл в его каталог в 2000-х годах, когда он изучил техники стиля Плато у поэтессы и художницы Элизабет Вуди . А в последнее время его работа сосредоточилась на производстве стекла. Опираясь на дизайны индийского искусства Плато, он создает произведения искусства, демонстрирующие повторяющиеся узоры, оставляя им такие названия, как «Тупик» , «Леса» и «Тир» , критику современной жизни с оттенком традиций плетения Колвилля. [ 2 ] [ 3 ]
Основные выставки
[ редактировать ]2023
- «Разделяем почести и бремя: Renwick Invitational 2023», Renwick Gallery , Смитсоновский институт. 26 мая 2023 г. – 31 марта 2024 г. [ 6 ]
2010
- В разных культурах: пятьдесят предметов из коллекции Мэйси , Университет Северной Аризоны.
- Бесконечность наций , Национальный музей американских индейцев, Нью-Йорк. [ 7 ]
- Джо Феддерсен: Жизненно важные показатели , Художественный музей Холли Форд [ 2 ]
2008
- Джо Феддерсен: Жизненно важные показатели , Художественный музей Миссулы [ 8 ]
2006
- Сделано в музее: Northwest Selections , Музей стекла.
2005
- Арт-объекты , Международный аэропорт Портленда
- Переход из рук в руки 2: Искусство без оговорок , Музей искусств и дизайна
- Land Mark , Северо-Западный музей искусств и культуры [ 7 ]
2003
- Континуум , Национальный музей американских индейцев. [ 5 ]
2002
- Неизгладимые впечатления , Корнелльский университет [ 7 ]
2001
1991
- Наша земля/Мы сами , Университет Олбани, SUNY
1987
- Третья биеннале изобразительного искусства коренных американцев , Музей Херда
1986
- Новые направления/Северо-запад , Портлендский художественный музей
1984
- Ни бус, ни безделушек , Дворец Наций [ 1 ]
Работы Феддерсена также выставлялись в многочисленных частных галереях, а также в других государственных учреждениях, таких как Музей истории и искусства Whatcom , Университет Саймона Фрейзера , Музей американских индейцев Уилрайта , Общественный колледж Шорлайн и другие. [ 7 ]
Известные коллекции
[ редактировать ]- Музей американских индейцев и западного искусства Эйтельйорг
- Художественный музей Холли Форд
- Медицинский центр Харборвью
- Музей Херда
- Джонсон и Джонсон Корпорейшн
- Медицинский центр Кайзера Саннисайда
- Меррилл Линч
- Корпорация Майкрософт
- Национальный музей американских индейцев
- Северо-Западный музей искусств и культуры
- Тихоокеанский Северо-Западный Белл
- Музей Пибоди Эссекс
- Портлендский художественный музей
- Художественный музей Сиэтла
- Художественный музей Такомы
- Гавайский университет
- Университет Западного Сиднея
- Министерство внутренних дел США
- Государственный департамент США
- Музей американского искусства Уитни [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ]
Его работы также можно увидеть в коллекциях городов Портленд , Сиэтл и Эфрата, штат Вашингтон . [ 7 ]
Заметные награды
[ редактировать ]- Стипендия Джона Х. Хауберга, 2009, Школа стекла Пилчака
- Стипендия изящных искусств коренных американцев Эйтельйорга , 2001, Музей Эйтельйорга. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рашинг III, У. Джексон. Джо Феддерсен: Сакральная геометрия . «После бури» стр. 33-47. Музей Эйтельйорга, 2001.
- ^ Jump up to: а б с д и Боб Хикс (2010). «Выставка работ Джо Феддерсена в музее Холли Форд показывает, что он охватывает несколько миров, каждый из которых принадлежит ему» . Главные новости изобразительного искусства . Орегонец . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ребекка Дж. Добкинс (2003). «Джо Феддерсен: гравюры и корзины» . Биография . Галерея Фрелик. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Стипендия Эйтельйорга (получатели, 2001 г.)» . Стипендия Эйтельйорга в области искусства коренных американцев . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Элизабет Вуди (2003). «Джо Феддерсен» (PDF) . Континуум . Национальный музей американских индейцев. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Олт, Алисия. «Шесть отечественных художников и их произведения получили большое признание» . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "РЕЗЮМЕ" . Биография . Галерея Фрелик. 2010. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Джо Феддерсен: жизненно важные признаки» . www.missoulaartmuseum.org . Проверено 7 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллан, Лоис. Современная гравюра на Северо-Западе . Издательство Fine Art, 1997. ISBN 90-5703-131-0
- Добкинс, Ребекка Дж., Барбара Эрл Томас и Гейл Трембле. Жизненно важные признаки . Вашингтонский университет Press, 2008. ISBN 0-295-98860-6
- Кангас, Мэтью. Ремесло и концепция: рематериализация арт-объекта . Мидмарч Артс Пресс, 2008. ISBN 1-877675-56-3
- Липпард, Люси. Смешанные благословения: новое искусство в мультикультурной Америке . Новая Пресса, 2000. ISBN 1-56584-573-0
- Лонгфиш, Джордж и Дэвид Пенни. Индейское искусство . Вселенная, 1999. ISBN 0-88363-479-1
- Макмастер, Джеральд и Клиффорд Трафзер. Родная вселенная: голоса индейской Америки . Нэшнл Географик, 2004. ISBN 0-7922-5994-7
- Пенн, В.С. Рассказ о мире: истории и искусство коренных американцев . Стюарт, Табори и Чанг, 1996. ISBN 1-55670-488-7
- Рашинг III, У. Джексон. Искусство коренных американцев в двадцатом веке: создатели, значения, истории . Рутледж, 1999. ISBN 0-415-13748-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джо Феддерсен , Vision Project, Микель Аскрен
- 1953 года рождения
- Американцы немецкого происхождения
- Колвилл люди
- Живые люди
- Художники коренных американцев
- Скульпторы коренных американцев
- Фотографы коренных американцев
- Гравёры коренных американцев
- Американские художники по стеклу
- Зловещий
- Современные граверы
- Выпускники школы искусств Вашингтонского университета + истории искусств + дизайна
- Преподаватели государственного колледжа Эвергрин
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Люди из Омака, Вашингтон
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века