Международный аэропорт Портленда
Международный аэропорт Портленда | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() Вид с воздуха | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Порт Портленда | ||||||||||||||||||
Служит | Портленд, агломерация | ||||||||||||||||||
Расположение | Портленд, Орегон , США | ||||||||||||||||||
Открыто | 1936 | ||||||||||||||||||
Центр для | Аляска Эйрлайнз | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 30 футов / 9 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 45 ° 35'19 "N 122 ° 35'51" W / 45,58861 ° N 122,59750 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | FlyPDX | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Портленда ( IATA : PDX , ICAO : KPDX , FAA LID : PDX ) — совместный гражданско-военный аэропорт и крупнейший аэропорт в американском штате Орегон , на который приходится 90% пассажирских авиаперевозок штата и более 95% своих авиагрузов. [3] Он находится в Портленда, пределах города к югу от реки Колумбия в округе Малтнома , в 6 милях (10 км) по воздуху и в 12 милях (19 км) по шоссе к северо-востоку от центра Портленда . Международный аэропорт Портленда часто называют по коду аэропорта IATA — PDX. Аэропорт занимает территорию площадью 3000 акров (1214 га). [1] [4]
Международный аэропорт Портленда имеет прямые рейсы в города США и ряд других стран, включая Канаду, Мексику, Германию, Великобританию, Нидерланды и Исландию. Аэропорт является хабом для авиакомпании Alaska Airlines . [5] Он также имеет центр технического обслуживания дочерней компании Alaska Air Horizon Air . Услуги авиации общего назначения предоставляются в PDX компанией Atlantic Aviation . [6] Национальная гвардия штата Орегон имеет базу в юго-западной части территории аэропорта, а также является базой 142-го истребительного авиаполка (142 FW), который эксплуатирует F-15 Eagle . Местный транспорт включает легкорельсовый транспорт MAX Red Line , который доставляет пассажиров между PDX и центром Портленда, а также дальше на запад до Бивертона . Существует также межштатная автомагистраль 205 , которая соединяется с юго-западом Вашингтона (к северу от PDX), а также со многими пригородами Портленда (к югу от PDX).
История
Первым аэропортом Портленда стал муниципальный аэропорт Суон-Айленда . [7] к северо-западу от центра Портленда на реке Уилламетт . Порт Портленда приобрел 256 акров (104 га), и строительство началось в 1926 году. Чарльз Линдберг прилетел и открыл новый аэродром в 1927 году.
К 1935 году в порту Портленда стало очевидно, что аэропорт устаревает. [7] Небольшой аэродром нелегко было расширить, и он не мог вместить более крупные самолеты и пассажирские перевозки, которые, как ожидается, станут обычным явлением в Портленде. Сразу же были задуманы планы по переносу устаревшего аэродрома на более крупную площадку. Район Лебединого острова в настоящее время используется портом Портленда в качестве промышленного парка . [8]
Строительство и первые операции
Городской совет Портленда приобрел нынешний участок PDX в 1936 году. Он занимал площадь 700 акров (280 га) и граничил с рекой Колумбия на севере и Слау Колумбия на юге. Городской совет выделил 300 000 долларов США и попросил порт Портленда спонсировать грант Управления прогрессом работ (WPA) в размере 1,3 миллиона долларов США на превращение этого объекта в «супераэропорт». Проект обеспечил крайне необходимые рабочие места времен Великой депрессии . [9] В строительстве аэропорта постоянно работало более 1000 человек, и историк Нил Баркер описал его как «самое значительное улучшение общественных работ Портленда в эпоху Нового курса». [10] WPA и порт Портленда столкнулись с трудностями при подготовке участка к строительству, поскольку низменность часто покрывалась паводковыми водами из реки Колумбия. Рабочие покрыли территорию площадью более 4 миллионов кубических ярдов (3 100 000 м3). 3 ) песка, чтобы помочь отвести воду, и построил ряд дамб для борьбы с наводнениями. К 1941 году были введены в эксплуатацию две взлетно-посадочные полосы, способные обслуживать современные самолеты того времени. [10] Аэропорт получил название «Аэропорт Портленд-Колумбия», чтобы отличить его от действовавшего в то время аэропорта Суон-Айленда. Во время Второй мировой войны аэродром использовался ВВС США .
«Супераэропорт» имел терминал на северной стороне, рядом с Марин-Драйв, и пять взлетно-посадочных полос (СВ-ЮЗ, СЗ-ЮВ и взлетно-посадочная полоса на востоке, обозначенная звездочкой ) . Эта конфигурация была адекватной до тех пор, пока в 1952 году не были построены новый терминал и более длинная взлетно-посадочная полоса с востока на запад длиной 8800 футов (2700 м). Посмотреть схемы аэропорта: 1955 и 1965 годы.
В 1948 году вся территория аэропорта была затоплена во время наводнения в Ванпорте , что вынудило регулярные авиалинии перенаправиться в близлежащий аэропорт Траутдейл . Территория находилась под водой несколько месяцев. [ нужна ссылка ]
Новый терминал (1950-е годы)
Первыми самолетами Портленда были Pan Am 707-321, выпущенные примерно в октябре 1959 года. [ нужна ссылка ] В 1959 году открылся новый терминал, который по большей части служит нынешним объектом. [11] Новый терминал расположен к востоку от первоначальных взлетно-посадочных полос и к северу от тогдашней новой взлетно-посадочной полосы длиной 8800 футов (2700 м). Строительство второй взлетно-посадочной полосы с востока на запад на севере сделало его центральным терминалом. На этом этапе вся взлетно-посадочная полоса, кроме СВ-ЮЗ (3/21) в первоначальном «X», была заброшена и превращена в рулежные дорожки. 3/21 была расширена для использования в качестве взлетно-посадочной полосы при боковом ветре. «Международный» был добавлен к официальному названию аэропорта после улучшений, проведенных в 1950-е годы.

Первым международным беспосадочным рейсом стал рейс 720B компании Western в Ванкувер , Британская Колумбия , в 1967 году. [ нужна ссылка ] Планы 1968 года по добавлению третьей взлетно-посадочной полосы путем засыпки некоторых участков реки Колумбия были встречены резким сопротивлением общественности и отменены. Аэропорт перешел от досмотра пассажиров у отдельных выходов на досмотр всех посетителей у входов в вестибюль в 1973 году, когда вступили в силу новые правила ФАУ. [12] К 1974 году аэропорт обслуживали компании Braniff, Cascade, Continental, Eastern, Hughes Airwest, Northwest Orient, Pan Am, United и Western, а маршрут Сиэтла обслуживали семь авиакомпаний с самолетами размером с Boeing 747 . [13] В 1974 году южная взлетно-посадочная полоса была расширена до 11 000 футов (3 400 м) для обслуживания новейших авиалайнеров. Здание аэровокзала было отремонтировано и расширено в 1977 году. [11]
United была доминирующим оператором связи в PDX в эпоху регулирования и на протяжении 1980-х годов. [14] Air Oregon начала рейсы на короткие расстояния из Портленда после отмены регулирования в 1978 году, а к 1979 году имела маршруты в семь других городов Орегона. [15] В апреле 1983 года United Airlines начала рейс из Чикаго в токийский аэропорт Нарита, который делал остановки в Сиэтле-Такоме шесть дней в неделю и в Портленде один раз в неделю. Компания обслуживала самолеты Boeing 747. [16] [17] Тем временем компания Delta Air Lines хотела добавить Токио в свою сеть, но у нее не было самолетов, которые могли бы летать туда без пересадок со своей базы в Атланте. В результате компания создала «Тихоокеанские ворота» в Портленде, небольшой узел маршрутов в Азию. [18] [19] [20] Delta начала рейсы из Портленда в Токио в марте 1987 года. [18] [21]
К 1980-м годам в здании терминала началась масштабная реконструкция, чтобы обновить PDX для удовлетворения будущих потребностей. Зоны продажи билетов и выдачи багажа были отремонтированы и расширены, а в 1986 году был добавлен новый зал D для авиакомпании Alaska Airlines. [22] Зал E был первым, который был реконструирован в 1992 году, и в нем появились первые движущиеся тротуары PDX. [11] Небольшой торговый центр Oregon Marketplace был построен в бывших залах ожидания за билетными кассами. [ нужна ссылка ] В начале 1990-х годов к залу C был добавлен фуд-корт и пристройка, а в 1994 году открылся новый зал D. [11] Это стало первыми уступками внутри охраняемых зон, позволившими пассажирам покупать товары без необходимости повторного досмотра. [ нужна ссылка ] Расширенный гараж, новая диспетчерская вышка и навес над тротуаром были построены в конце 1990-х годов. Хотя архитектурные критики приветствовали навес, он закрывал вид на гору Худ с обочины. 31 июля 1997 года во время строительства пристройка гаража обрушилась из-за неподходящих болтов, скрепляющих балки, и недостаточного крепления элементов конструкции, в результате чего погибли трое сталеваров. [23]
Delta добавила внутренние рейсы в Портленд, чтобы обеспечить маршруты в Азию. [24] В 1995 году перевозчик предлагал беспосадочные рейсы в Токио, Сеул, Нагою и Тайбэй, а рейс из Тайбэя продолжался до Бангкока. [25] Он также совершил полеты в восемь городов страны, таких как Атланта, Нью-Йорк и Сан-Франциско. [26] Однако компания Delta столкнулась с препятствиями на пути к успеху своей деятельности в Портленде. К ним относятся азиатский финансовый кризис 1997 года и жалобы на обращение с азиатскими пассажирами в иммиграционном центре в Портленде, что привело к прозвищу «Депортленд». [20] [27] Более того, авиакомпании вводили больше рейсов из США в Азию, что позволяло путешественникам миновать портлендский хаб. [27] Delta сократила количество азиатских направлений до двух: Токио и Нагоя. В конце концов он закрыл хаб в марте 2001 года из-за финансовых потерь. В результате этого шага аэропорт остался без транстихоокеанского воздушного сообщения. [19] [28] [29]
Нынешняя H-образная форма терминала PDX, разработанная Zimmer Gunsul Frasca Partnership . [30] было завершено 10 сентября 2001 года, когда были построены новые вестибюли A, B и C, а также линия легкорельсового транспорта. Новые вестибюли, вероятно, самая потрясающая часть интерьера PDX, отражают северо-западную тему, уделяя особое внимание близлежащей реке Колумбия. В следующие выходные должно было состояться грандиозное празднование, но помешали теракты 11 сентября . Новые вестибюли, спроектированные как общественные места, были закрыты для непассажиров.
Lufthansa начала прямые рейсы во Франкфурт в марте 2003 года. Маршрут выполнялся на самолетах Airbus A340. [31] [32] В июне 2004 года компания Northwest Airlines открыла беспосадочное сообщение со своим хабом Токио-Нарита на борту самолета McDonnell Douglas DC-10. Чтобы привлечь на этот рейс пассажиров из других американских городов, Northwest воспользовалась партнерскими отношениями с четырьмя другими перевозчиками вместо того, чтобы добавлять собственные внутренние маршруты в Портленд. Эта стратегия была менее дорогостоящей, чем стратегия «Дельты». [33] [34]
В августе 2005 года соединительный вестибюль. был открыт [35] Это длинный коридор на охраняемой стороне аэропорта, который соединяет залы A, B и C с залами D и E на другой стороне аэропорта. Если на контрольно-пропускном пункте в одном конце аэропорта есть длинная очередь, пассажиры могут воспользоваться другим контрольно-пропускным пунктом и пройти через переход к желаемому залу. [36] 5 января 2021 года разъем окончательно закрылся, чтобы освободить место для расширения терминала. [37]
, Ковер аэропорта установленный в 1987 году, был разработан, чтобы стилизовать пересекающиеся северную и южную взлетно-посадочные полосы. Начиная с 2014 года оригинальный дизайн заменил новый дизайн. В ответ многие жители создали продукцию, прославляющую ковер как местную икону. [38] [39]
В декабре 2016 года порт Портленда отремонтировал контрольно-пропускные пункты и иммиграционные службы в рамках своего проекта PDXNext. Это включало перемещение и расширение полос выхода через контрольно-пропускные пункты, а также усиление безопасности по обе стороны терминала. [40]
Расширение терминала (2020-е гг.)
Во второй половине 2016 года порт Портленда и несколько авиакомпаний PDX одобрили проект, призванный сбалансировать использование терминала и залов ожидания в международном аэропорту Портленда. Последующий проект расширил зал E на 750 футов (230 м) и добавил к объекту 6 новых ворот. После проекта Southwest Airlines перенесла свою деятельность из зала C в недавно расширенный зал E вместе с United Airlines . После переезда Southwest Airlines в зал E основными пользователями залов B и C стали Alaska Airlines, American Airlines и JetBlue Airways. Строительство этого проекта началось весной 2017 года и открылось для пассажиров 15 июля 2020 года. [41] [42] [43]
Зал A был снесен в ноябре 2019 года из-за возраста и площади конструкции и был заменен расширенным залом B. Пристройка включала 4 реактивных трапа, 6 наземных зон погрузки и улучшенные концессионные трибуны. Все операции Horizon, которые выполнялись за пределами зала A, были временно перенесены в зал C до завершения строительства расширенного зала B. Новый вестибюль открылся 8 декабря 2021 года. [44] [42] [45]
В марте 2020 года главный терминал начал пятилетний процесс расширения, чтобы создать больше открытого пространства в зоне предварительной безопасности и расширить его на 150 футов к западу. Concourse Connector был закрыт в январе 2021 года, а Clocktower Plaza закрылась 3 месяца спустя, чтобы освободить место для расширения. Во время строительства остатки соединителя вестибюля будут повторно использоваться пассажирами, чтобы обойти зону строительства и добраться до залов C и D. Ожидается, что строительство нового главного терминала будет завершено к маю 2024 года. [46] [47] Однако за месяц до запланированного открытия дата открытия нового терминала была перенесена на август 2024 года из-за строительных происшествий на площадке. [48]
Удобства

В аэропорту есть один пассажирский терминал, состоящий из четырех залов, обозначенных B, C, D и E. Всего имеется 60 выходов на посадку. [49] Международная секция Зала D была переименована в Международный Зал Губернатора Виктора Г. Атье в честь бывшего губернатора Орегона, который также был известен как «Трейдер Вик» за реализацию инициатив в области международного туризма и торговли во время своего губернаторского срока.
Порт Портленда требует, чтобы все магазины и рестораны в аэропорту устанавливали справедливые розничные цены: предприятиям не разрешается взимать больше, чем в магазинах за пределами аэропорта. [50] Уникальные удобства включают микрокинотеатр Голливудского театра ; он показывает бесплатные короткометражные фильмы кинематографистов из Портленда, которые в первую очередь посвящены культуре Тихоокеанского Северо-Запада . [51] [52] [53] [54] На терминале также находится винокуренный завод. [55] [56] В зоне предохранения стоит несколько тележек с местной едой . [57] Кроме того, на нижней конечной проезжей части возле станции TriMet MAX Red Line имеется рабочее место и сборка для ремонта велосипедов. В приемном центре штата Орегон также есть пункт «Выдача инструментов». [58] [59]
Топливо для реактивных двигателей поставляется по Portland Jet Line, Kinder Morgan топливопроводу диаметром 8 дюймов (200 мм), идущему от северо-западной промышленной зоны терминала Уиллбридж в Портленде до аэропорта. Уиллбридж содержит 40 резервуаров, подключенных к олимпийскому трубопроводу диаметром 14 дюймов (360 мм) и трубопроводу Юджина диаметром 8 дюймов (200 мм), железнодорожным транспортом, грузовиками и кораблями BNSF. [60] [61] [62]
Авиакомпании и направления
Груз
Статистика
Популярные направления
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 636,000 | Аляска, Граница, Юго-Запад, Юнайтед |
2 | ![]() | 609,000 | Аляска, Дельта |
3 | ![]() | 545,000 | Аляска, Граница, Юго-Запад, Дух |
4 | ![]() | 487,000 | Аляска, Америка, Дельта |
5 | ![]() | 472,000 | Аляска, Американская, Граница, Юго-Запад |
6 | ![]() | 402,000 | Аляска, Юнайтед |
7 | ![]() | 355,000 | Аляска, Америка |
8 | ![]() | 299,000 | Аляска, Америка, США |
9 | ![]() | 282,000 | Аляска, Дельта |
10 | ![]() | 264,000 | Аляска, Юго-Запад |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 156,191 | Дельта |
2 | ![]() | 143,129 | Эйр Канада, Аляска |
3 | ![]() | 120,469 | Воларис |
4 | ![]() | 110,921 | Британские авиалинии |
5 | ![]() | 50,153 | Исландияэйр |
6 | ![]() | 50,033 | ВестДжет |
7 | ![]() | 37,107 | Аляска |
8 | ![]() | 34,135 | Аляска |
9 | ![]() | 26,404 | Кондор |
10 | ![]() | 17,537 | Эйр Канада Руж |
Доля рынка авиакомпаний
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Аляска Эйрлайнз | 4,240,000 | 27.36% |
2 | Юго-Западные авиалинии | 2,458,000 | 15.86% |
3 | Дельта Эйр Лайнс | 2,027,000 | 13.08% |
4 | Юнайтед Эйрлайнз | 1,890,000 | 12.20% |
5 | СкайВест | 1,294,000 | 8.35% |
– | Другие авиакомпании | 3,588,000 | 23.15% |
Годовой трафик
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры |
---|---|
2012 | 14,390,750 |
2013 | 15,029,569 |
2014 | 15,916,512 |
2015 | 16,850,952 |
2016 | 18,352,767 |
2017 | 19,080,444 |
2018 | 19,882,788 |
2019 | 19,891,365 |
2020 | 7,084,543 |
2021 | 11,806,921 |
2022 | 14,818,654 |
2023 | 16,486,688 |
Наземный транспорт

Услуги общественного транспорта до аэропорта предоставляются TriMet , основным транспортным агентством столичного региона, с MAX Red Line услугами легкорельсового транспорта . , открытая в 1986 году, Система легкорельсового транспорта MAX была расширена до аэропорта в 2001 году. [104] Первоначально Красная линия обслуживала только центр Портленда, но в 2003 году она была продлена на запад до Бивертона. [105] легкорельсового транспорта Станция расположена всего в 150 футах (50 м) от зоны выдачи багажа в аэропорту. [104] До 2001 года сообщение TriMet с аэропортом осуществлялось по автобусному маршруту 72–82-й авеню с 1970 года. [106] до 1986 года и маршрут 12-Сэнди-бульвар. с 1986 г. [107] до 2001 года. [108] Pacific Crest Lines также предлагает ежедневные рейсы до Юнион-Стейшн , Салема и Бенда .
Автобус C-Tran маршрута 67 соединяет аэропорт с транзитным центром Fisher's Landing Transit Center на востоке Ванкувера, штат Вашингтон .
По дороге к терминалу можно добраться с выезда 24 межштатной автомагистрали 205 .
Аварии и происшествия
- 1 октября 1966 года рейс 956 авиакомпании West Coast Airlines разбился в пустынной части национального леса Маунт-Худ во время снижения в международный аэропорт Портленда. Из 18 пассажиров и экипажа в живых не осталось. Вероятной причиной катастрофы было «снижение самолета ниже предела его просвета и ниже уровня окружающей мешающей местности, но Совет не смог определить причину такого снижения». Авария стала первой потерей Douglas DC-9 .
- 28 декабря 1978 года рейс 173 United Airlines следовал в международный аэропорт Портленда из международного аэропорта Стэплтон в Денвере, штат Колорадо . При подлете к международному аэропорту Портленда экипаж опустил шасси, что вызвало громкий стук, ненормальную вибрацию, необычное рыскание, а индикаторы выпуска шасси не загорелись. Самолет кружил над Портлендом, пока экипаж исследовал проблему. Примерно через час у самолета исчерпался запас топлива, и он врезался в пригородный район Ист-Бернсайд-стрит и NE 158-й авеню. Из 189 пассажиров и членов экипажа на борту десять погибли и еще 24 получили ранения. Расследование показало, что катастрофа произошла из-за «неспособности капитана должным образом контролировать состояние топлива самолета». Расследование этой аварии привело к существенному повышению авиационной безопасности за счет широкого внедрения системы управления ресурсами экипажа , в которой упор делается на командную работу и общение экипажа, а не на командную иерархию. [109]
- 16 февраля 2008 года видимость в 1/8 мили стала возможным фактором смертельной аварии, унесшей жизнь пилота, врача из Орегона Ричарда Отоски, дерматолога из Кламат-Фолс, летавшего на своем Columbia 400 . Авария произошла недалеко от взлетно-посадочной полосы 10R в международном аэропорту Портленда. Отоски был единственным человеком на борту самолета, произведенного бывшей компанией Lancair . «Черт побери… мы разобьемся» — это были последние слова, которые контроллеры PDX услышали от N621ER. [110] Судя по всему, самолет совершал еще один уход на второй круг в условиях плохой видимости вслед за ILS , когда он задел ограждение по периметру аэропорта, разбился и вскоре загорелся. Самолет вылетел из Кламат-Фолс 90 минут назад. [111]
- 5 января 2024 года рейс 1282 авиакомпании Alaska Airlines , трехмесячный самолет Boeing 737 MAX 9, направлялся в Онтарио, штат Калифорния, из Портленда, когда дверная заглушка (конструкция, установленная для замены дополнительной двери аварийного выхода, расположенной в задней части средней части салона) кабина сразу за крыльями) оторвалась в полете. У самолета произошла неконтролируемая декомпрессия , и он был вынужден развернуться и совершить аварийную посадку в PDX, в результате чего три человека получили легкие травмы. В результате инцидента компания Boeing временно заземлила почти все самолеты 737 MAX 9, чтобы проверить состояние дверной заглушки. [112]
- 18 марта 2024 года у самолета Boeing 737-800 авиакомпании Alaska Airlines, прибывшего из Вашингтона, округ Колумбия , при приземлении треснуло лобовое стекло. Самолет благополучно приземлился, никто из 165 человек на борту не пострадал. Авиакомпания отремонтировала самолет. [113]
См. также
- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Орегоне
- Пирсон Филд
- Портленд-Мулино (аэропорт)
- Туризм в Портленде, штат Орегон
- Западные силы ПВО
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Форма FAA Airport 5010 для PDX PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ «Отчет за календарный год» (PDF) . Порт Портленда . 31 января 2024 г.
- ^ Лой, Уильям Г. (2001). Атлас штата Орегон . Юджин, Орегон : Издательство Университета Орегона . п. 111. ИСБН 0-87114-102-7 .
- ^ «Данные аэропорта PDX на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ "Сеть" . Отдел новостей | Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Atlantic Aviation приобретает Flightcraft PDX и EUG» . АвиацияПрофи. 28 июля 2011. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Архив города Портленда (1 февраля 2012 г.). «Аэропорт Лебединого острова, 1935 год» . Винтажный Портленд . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
Главный аэропорт Портленда на Лебедином острове был открыт всего несколько лет, прежде чем стало очевидно, что на этом месте мало места для расширения. Через год после этой фотографии 1935 года вдоль реки Колумбия была куплена земля для нового аэропорта.
- ^ Буй, Хиен; Кейн, Мишель (14 февраля 2011 г.). «История аэропорта» . Центр истории реки Колумбия. Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Роббинс Г., Уильям (2002). «Подтема: Орегон в депрессии и войне, 1925–1945: наиболее заметное из агентств по оказанию помощи» . Проект истории Орегона . Историческое общество Орегона. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нил Баркер (зима 2000 г.). «Управление ходом работ Портленда». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 101 (4): 420–21. JSTOR 20615092 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Хронология международного аэропорта Портленда» . Ежедневный торговый журнал . Портленд. 30 июня 2003. Архивировано из оригинала 1 сентября 2014 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Процедуры проверки безопасности в аэропорту Портленда будут изменены». Орегонец . Портленд. 4 января 1973 г. с. 24.
- ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Портленд, штат Орегон, с 1 апреля 1974 г.» . www.departflights.com. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Бхаскара, Винай (27 октября 2011 г.). «Подробный взгляд на историю Delta Air Lines в Портленде - гостевой блог» . Репортер авиакомпании. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Портленд, штат Орегон, с 15 ноября 1979 г.» . www.departflights.com. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ «UAL предлагает рейсы Портленд-Токио» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 11 февраля 1983 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Токийский сервис» . Колумбийский . Ванкувер, Вашингтон. 1 мая 1983 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вилкерсон, Январь (27 апреля 1987 г.). «Портовый лоббист показывает, как дергать за правильные ниточки» . Деловой журнал . Портленд, Орегон.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Delta прекратит рейсы в Портленд, штат Орегон, в Токио и Нагою, Япония» (пресс-релиз). Дельта Эйрлайнз. 7 сентября 2000 г. ПроКвест 445970663 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоу-Верховек, Сэм (31 августа 2000 г.). «Запятнанный «Депортленд» борется с СИН» The New York Times . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Юнайтед перенесет обслуживание рейсов в Токио» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 28 января 1987 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Рукс, Джуди (27 мая 1986 г.). «Строительство аэропорта». Орегонец . Портленд.
- ^ «OR-OSHA достигло урегулирования в размере 1 миллиона долларов США по поводу обрушения гаража в аэропорту в 1997 году» . Северо-западная лейбористская пресса. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ Унникришнан, Мадху (6 сентября 2010 г.). «Northwest Spoke: PDX использует инновационную тактику для обеспечения безопасности воздушного сообщения». Неделя авиации и космических технологий . 172 (33). EBSCO Хост 501674534 .
- ^ Барнетт, Джим (4 августа 1995 г.). «Delta планирует сократить количество рейсов в Тайбэй». Орегонец .
- ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Портленд, штат Орегон» . Официальный справочник авиакомпаний: издание для Северной Америки . 2 апреля 1995 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рогоуэй, Майк (4 мая 2000 г.). «Delta рассмотрит рейсы Портленд-Япония» . Колумбийский . Ванкувер, Вашингтон. ПроКвест 253063483 .
- ^ «Дельта сокращает Портлендскую службу» . Портлендский деловой журнал . 4 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Хилл, Гейл Кинси (7 сентября 2000 г.). «PDX теряет рейсы в Азию» . Орегонец .
- ^ Олсон, Шери (1 января 2002 г.). «Международный аэропорт Портленда» . Архитектурный рекорд . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «Lufthansa добавит сервис в Портленде» . Портлендский деловой журнал . 21 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2004 года . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Рид, Ричард (6 июля 2009 г.). «Lufthansa прекратит рейс Портленд-Франкфурт» . Орегонец . Портленд. Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 6 июля 2009 г.
- ^ «Northwest To Fly Портленд – Токио без пересадок» (пресс-релиз). Северо-Западные авиалинии . 7 января 2004 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 21 октября 2006 г.
- ^ Ривера, Дилан (11 июня 2004 г.). «Рейс Northwest восстанавливает сообщение PDX с Азией» . Орегонец .
- ^ «Международный аэропорт Портленда: соединяет людей, места и залы с помощью нового соединителя залов» . pdxaminer . Август 2005. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Пеннинг, Джек (20 декабря 2005 г.). «Советы для отпуска, как выжить в PDX» . КГВ Новости . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ «PDX закрывает соединитель вестибюля» . Z100 Портленд . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Барни, Алисия (16 декабря 2014 г.). «В Портленде это шторы вместо ковра в аэропорту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Джонсон, Кэри (20 декабря 2013 г.). «Краткая история ковра аэропорта PDX» . Портлендский ежемесячный журнал . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ «PDXNext» . Международный аэропорт Портленда . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Авиакомпании утвердили проект балансировки терминала и расширение зала E» (PDF) . Pdxaminer . Порт Портленда. Сентябрь 2016. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Порт Портленда — PDX Next» . PDXNext . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Аэропорт Портленда пострадал от увольнений авиакомпаний, надежды на возрождение авиаперевозок» . Орегонлайв . 10 июля 2020 г. . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Портленд скорбит по поводу потери «классического» коврового покрытия аэропорта PDX» . Новости Комо . 14 ноября 2019 г. . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ «TCORE — Публичное уведомление о ремонте зала B» (PDF) . 23 января 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 1 октября 2019 г. «Зал B дебютирует в международном аэропорту Портленда» . KGW8 . 8 декабря 2021 г. . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Строительство PDX 101: объяснение того, что происходит в вашем местном аэропорту» . PDXNext . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Фотографии нового терминала PDX здесь, и он великолепен» . PDX ежемесячно . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Портленда после задержек назначил дату открытия основного терминала на август 2024 года» . КГВ . 4 апреля 2024 г. . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «FlyPDX — Карта» . Порт Портленда.
- ^ «PDX Shop Dine Fly» . Порт Портленда . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Баскас, Харриет (30 декабря 2015 г.). «В международном аэропорту Портленда откроется мини-кинотеатр» . США сегодня . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Мини-кинотеатр прибывает в международный аэропорт Портленда» . Журнал государственного деятеля .
- ^ «В аэропорту Портленда появится мини-кинотеатр» . Бюллетень . Бенд, Орегон. Ассошиэйтед Пресс . 30 декабря 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «В аэропорту Портленда открылся мини-кинотеатр и его упаковки» . Портлендский ежемесячный журнал . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Винокурня House Spirits объявляет о планах открытия первого в мире дегустационного зала в аэропорту в PDX» (пресс-релиз). БевНЕТ. 14 января 2016. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Уокер, Мейсон (13 января 2016 г.). «Kenny & Zukes, дегустационный зал винокурни, представляет 11 новых магазинов и ресторанов в аэропорту Портленда» . Портлендский деловой журнал . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ Бакалл, Саманта (10 октября 2014 г.). «Тележки с едой Pok Pok и Koi Fusion открываются в международном аэропорту Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Международный аэропорт Портленда — велосипедные ресурсы» . Порт Портленда. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Новая станция сборки велосипедов PDX помогает велосипедистам кататься» . Порт Портленда. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ ООО «КИНДЕР МОРГАН ПОРТЛЕНД ДЖЕТ ЛАЙН ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА» . kindermorgan.com . 1 июля 2022 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
Kinder Morgan Portland Jet Line LLC («Перевозчик») владеет и управляет внутриштатным трубопроводом, начинающимся от терминала Kinder Morgan в Уилбридже в округе Малтнома, штат Орегон, до международного аэропорта Портленда в округе Малтнома, штат Орегон.
- ^ «Тихоокеанские операции» (PDF) . kindermorgan.com . Проверено 15 февраля 2023 г.
Уиллбридж Прямая закачка на 8-дюймовую линию аэропорта Портленда
- ^ «План промышленного заповедника на озере Гильдии» . www.portlandoregon.gov . 2001 . Проверено 15 февраля 2023 г.
В ГЛИС существуют три подземных нефтепровода. 14-дюймовый олимпийский трубопровод берет начало от нефтеперерабатывающих заводов в районе Пьюджет-Саунд и заканчивается на топливных терминалах в Линнтоне и GLIS. Олимпийский трубопровод является основным поставщиком бензина, дизельного и авиационного топлива для столичного региона Портленда и перемещает эквивалент 1800 автоцистерн с топливом в день между районами Сиэтла и Портленда. 8-дюймовый трубопровод Kinder Morgan берет начало в ГЛИС и поставляет нефтепродукты в район Юджина. Дополнительный трубопровод проходит от GLIS до международного аэропорта Портленда, снабжая его авиационным топливом. Эти трубопроводы являются примером крупных частных инвестиций в промышленную инфраструктуру в рамках ГЛИС, которая обслуживает региональную экономику.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Этим осенью Alaska Airlines открывает прямые рейсы между Портлендом и Атлантой» . Аляска Эйрлайнз . 23 февраля 2024 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Город роз встречается с городом музыки. Авиакомпания Alaska Airlines добавляет новый маршрут Портленд-Нэшвилл без пересадок» . Аляска Эйрлайнз . 9 ноября 2023 г. . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Изменения в обслуживании NS24 авиакомпании Alaska Airlines в Ванкувере» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Alaska Airlines запускает сезонный ежедневный рейс между Портлендом и Новым Орлеаном» . Аляска Эйрлайнз . 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Alaska Airlines по-прежнему привержена меньшим сообществам: этой осенью региональные рейсы начнутся в нескольких городах» . Аляска Эйр . 20 июля 2023 г. Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Карта маршрута» . Аляскаэйр.com . Аляска Эйрлайнз . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Аллигант Эйр» . [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Расписания» . Британские авиалинии .
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «KLM Royal Dutch Airlines заменит маршрут Delta Портленд-Амстердам и предложит меньше рейсов» .
- ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Статус рейса» .
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 38 аэропортах» .
- ^ «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» .
- ^ «Пограничные авиалинии» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Исландия Эйр.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «KLM Royal Dutch Airlines заменит маршрут Delta Портленд-Амстердам и предложит меньше рейсов» .
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Spirit Airlines добавляет прямые рейсы из PDX в Балтимор» . 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дополнения к сети Spirit Airlines NS24» . Аэротрассы . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Лю, Джим. «Spirit Airlines возобновляет рейсы LAX-Pacific Northwest с июля 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Этим летом Spirit Airlines предложит еще 5 маршрутов из Сан-Диего» . Апрель 2024 г.
- ^ https://twitter.com/IshrionA/status/1776124453451112519
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание» . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов, расписание рейсов, когда летаем» . www.westjet.com . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Авиакомпания AIRPAC» . airpacairlines.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Cathay Pacific расширяет грузовое присутствие в Америке за счет нового грузового рейса в Портленд» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 14 июля 2016. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Портленд, Орегон: Портленд Интернэшнл (PDX)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Авиаперевозчики BTS: международный рынок Т-100 (все перевозчики)» . 8 мая 2024 г. . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Авиационная статистика» . Порт Портленда. 7 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г.
- ^ «Портовый бизнес» . Порт Портленда. 30 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
- ^ «Ежемесячный отчет о трафике международного аэропорта Портленда» (PDF) . Порт Портленда. 23 января 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Поезда MAX начинают курсировать в аэропорту» . Портлендский деловой журнал . 10 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 21 января 2005 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ↑ Лисон, Фред (27 августа 2003 г.). «Тарифы MAX повышаются, начинается прямое сообщение из Бивертона в PDX». Орегониан , с. Д2.
- ^ «Tri-Met расширяет автобусное сообщение, включая поездки в аэропорт». Орегонец . 23 октября 1970 г. с. 25.
- ^ «Изменения, внесенные в расписания автобусных маршрутов». Орегонец . 4 сентября 1986 г. с. МЕ8.
- ^ Стюарт, Билл (31 августа 2001 г.). «Большинство тарифов Tri-Met повышаются в субботу, а смена маршрутов начинается 9 сентября». Орегонец . п. Б1.
- ^ Ноланд, Дэвид (28 августа 2007 г.). «10 авиакатастроф, изменивших авиацию» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Авария Lancair на KPDX. Один погиб» . Ютуб . 13 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Джим (18 февраля 2008 г.). «Колумбия 400 разбилась в результате аварии на ППП» . Сеть аэро-новостей . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ «Рейс Alaska Airlines был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту Портленда после того, как взорвалась боковая панель самолета» . 8 кгв . 5 января 2024 г. . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Лобовое стекло самолета Боинга треснуло во время посадки самолета Alaska Airlines в Портленде» . 18 марта 2024 г.
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Airport Wayfinder: интерактивный видеогид и подробная информация о международном аэропорту Портленда. Архивировано 9 января 2010 г. в Wayback Machine.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для PDX , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KPDX
- ASN для PDX История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KPDX
- ФАУ Текущая информация о задержке PDX