Рейс 956 авиакомпании West Coast Airlines
![]() Сестринский самолет N9102 1966 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 октября 1966 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местность по неустановленным причинам |
Сайт | Округ Клакамас, Орегон , США 5,5 миль (9 км) к югу от Вемме 45 ° 15'35 "N 121 ° 59'43" W / 45,259617 ° N 121,995233 ° W [ 1 ] |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-9-14 |
Оператор | Авиалинии Западного побережья |
Позывной | ЗАПАДНОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ 956 |
Регистрация | N9101 |
Начало рейса | Международный аэропорт Сан-Франциско Сан-Франциско , Калифорния |
1-я остановка | Юджин аэропорт Юджин , Орегон |
2-я остановка | Международный аэропорт Портленда Портленд , Орегон |
Место назначения | Международный аэропорт Сиэтл-Такома Сиэтл , Вашингтон |
Оккупанты | 18 |
Пассажиры | 13 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 18 |
Выжившие | 0 |
Рейс 956 авиакомпании West Coast Airlines — регулярный коммерческий рейс на западе США , который разбился 1 октября 1966 года примерно в 5,5 милях (9 км) к югу от Вемме , штат Орегон , к юго-востоку от Портленда . На борту находились тринадцать пассажиров и пять членов экипажа, но никто не выжил. В первую неделю эксплуатации самолет был уничтожен в результате удара и последующего пожара.
Вероятной причиной катастрофы было «снижение самолета ниже предела его просвета и ниже уровня окружающей мешающей местности, но Совет не смог определить причину такого снижения». [ 2 ] Эта авария стала первой потерей Douglas DC-9 . [ 3 ] и первые несчастные случаи в авиакомпании. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Трое пассажиров были сотрудниками авиакомпании. [ 5 ]
Хронология
[ редактировать ]В субботу, 1 октября 1966 года, самолет Douglas DC-9, зарегистрированный в США под номером N9101, выполнял рейс 941 в южном направлении из Сиэтла , штат Вашингтон , в Сан-Франциско , штат Калифорния , с промежуточными остановками в Орегоне, в Портленде и Юджине .
Примерно через час пребывания на земле самолет и экипаж перешли на рейс 956, направлявшийся на север, который изменил маршрут и остановки предыдущего рейса. Рейс 956 прибыл в Юджин в 19:34 и вылетел в Портленд в 19:52. Рейс получил разрешение на выполнение правил полетов по приборам (IFR) через авиакомпанию Victor Airway 23 на высоте 12 000 футов (3660 м). [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]По радиолокационному вектору управления воздушным движением в 20:04:25 по тихоокеанскому времени рейс 956 получил инструкции о снижении из Центра Сиэтла . Рейс 956 подтвердил передачу о снижении на высоту 9 000 футов (2740 м) с высоты 14 000 футов (4270 м). Примерно через минуту диспетчер сообщил рейсу, что взлетно-посадочная полоса 28R используется в международном аэропорту Портленда , и дал указание полету «повернуть направо в направлении три ноль ноль». Задав вопрос о направлении поворота, экипаж подтвердил: «Поворот направо на три ноль ноль, Роджер».
Диспетчер потерял радиолокационный контакт с самолетом, когда он находился на правом развороте и проходил расчетный курс от 240 до 260 градусов. В 20:09:09 экипажу было предложено доложить об установлении курса 300 градусов. После повторения запроса экипаж ответил в 20:09:27: «Девять пять шесть будет». Когда радиолокационная цель не вернулась и других передач с полета не было слышно, в 20:15 были начаты процедуры уведомления об аварии. [ 2 ]
Истребитель -перехватчик F-106 «Дельта Дарт» с авиабазы Маккорд (к югу от Такомы, штат Вашингтон ) и гидросамолет HU-16 «Альбатрос» с авиабазы Портленда были отправлены на поиски пропавшего самолета в ночь его исчезновения. [ 5 ] [ 9 ] На момент исчезновения, более чем через час после захода солнца, потолок облаков находился на высоте 2900 футов (880 м), а погода была дождливой. [ 9 ]
Обломки
[ редактировать ]Поисковики нашли самолет на следующий день, в воскресенье, 2 октября. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ] в незаселенной части Национального леса Маунт-Худ , примерно в десяти милях (16 км) к западу-юго-западу от Маунт-Худ . Обломки были расположены на восточном склоне хребта высотой 4090 футов (1250 м) в горном комплексе Салмон на высоте 3830 футов (1170 м). [ 11 ] Поворот самолета составлял 30 градусов по правому крену, траектория набора высоты 3-4 градуса с курсом 265 градусов при ударе. Срезав множество больших елей, он достиг склона 30–35 градусов и скользнул в гору примерно на 150 футов (45 м). Основные обломки остались на высоте 3890 футов (1190 м), и произошел сильный наземный пожар.
Все конечности самолета были учтены, его шасси было убрано, никаких признаков разрушения конструкции, возгорания или взрыва во время полета обнаружено не было. Самолет был оборудован самописцем полетных данных и кабинным диктофоном. Хотя оба были извлечены из-под обломков, только самописец полетных данных предоставил пригодные для использования записи. [ 2 ] Уильям Л. Лэмб из Совета по гражданской авиации (CAB). Расследование возглавлял [ 5 ] [ 9 ]
Информация о самолете
[ редактировать ]
Самолет с регистрационным номером N9101, Douglas DC-9-14, серийный номер 45794, был доставлен компании West Coast Airlines всего за пятнадцать дней до катастрофы. Самолет поступил в эксплуатацию в понедельник, 26 сентября. [ 10 ] налетал в общей сложности 164 часа и обслуживался в соответствии с требованиями Федерального авиационного управления (FAA). [ 2 ] Стоимость 75-местного самолета составила 3 миллиона долларов. [ 10 ]
Экипаж
[ редактировать ]Это был квалификационный полет по маршруту для его капитана, 42-летнего Чарльза К. Уоррена, который налетал более 18 900 часов, но только семнадцать на DC-9. Капитан проверки, 50-летний Дональд Олдридж, имел налет 21 800 часов, но на DC-9 только пятьдесят. Первый офицер, 33-летний Пит М. Лабуски, находившийся на откидном сиденье, отработал более 9500 часов, из них только девять в DC-9. [ 2 ] Все трое прошли недавнюю проверку квалификации: капитан и первый помощник прошли проверку за два дня до этого, а проверка капитана - 20 сентября. [ 2 ] Остальные два члена экипажа были бортпроводниками, и все пятеро проживали в районе Сиэтла. [ 5 ]
Выводы
[ редактировать ]Конкретная причина аварии так и не была определена Национальным советом по безопасности на транспорте . Однако в ходе расследования NTSB сделал следующие выводы:
- Самолет был годен к полетам, пилоты прошли соответствующую сертификацию.
- Механических неисправностей самолета, его систем, силовой установки и узлов не было.
- Полет был разрешен и подтвержден на заданной высоте 9000 футов (2740 м).
- Самолет управлялся на автопилоте.
- Полет снизился обычным образом примерно до высоты 4000 футов (1220 м) и выровнялся.
- Резкий набор высоты начался за две секунды до удара.
Мемориал
[ редактировать ]В 1997 году анонимный даритель установил бронзовую мемориальную доску на ель с видом на место крушения. Надпись на мемориальной доске гласит: «В ПАМЯТЬ восемнадцати жертвам рейса 956 авиакомпании West Coast Airlines, разбившегося здесь 1 октября 1966 года».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ По данным GPS на поле обломков. Координаты, указанные в официальном отчете NTSB: 45 ° 15'21 ″ с.ш. 121 ° 59'36 ″ з.д. / 45,25583 ° с.ш. 121,99333 ° з.д. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Отчет о авиакатастрофе, West Coast Airlines, Inc., DC-9, N9101, недалеко от Вемме, Орегон, 1 октября 1966 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 11 декабря 1967 года. NTSB-AAR-67-AF . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Исторические обзоры авиалайнеров/Характеристики самолетов/Статистика катастроф
- ^ Вайант, Дэн (2 октября 1966 г.). «Реактивный авиалайнер пропал недалеко от Портленда» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). п. 1А.
- ^ Jump up to: а б с д и «Самолет на западном побережье пропал, на борту находились 18 человек» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 2 октября 1966 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Вайант, Дэн (3 октября 1966 г.). «Следователи исследуют обломки в поисках улик» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). п. 1А.
- ^ Jump up to: а б «Следователи исследуют обломки самолета WCA» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 3 октября 1966 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Никто не выжил после крушения WCA» . Льюистон Морнинг Трибьюн . (Айдахо). Ассошиэйтед Пресс. 3 октября 1966 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Авиалайнер пропал без вести с 20 пассажирами на побережье: DC-9 боится крушения в районе горы Орегон. «Нью-Йорк Таймс» , 2 октября 1966 г.
- ^ Jump up to: а б с Все 18 пассажиров самолета погибли в результате крушения в Орегоне. «Нью-Йорк Таймс» , 3 октября 1966 г.
- ^ «Локатор аварийных ситуаций Координационного центра ВВС» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1966 г.
- Округ Клакамас, штат Орегон
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Орегоне
- Катастрофы в Орегоне
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- Аварии и инциденты West Coast Airlines
- 1966 год в Орегоне
- События октября 1966 года в США.
- Международный аэропорт Портленда
- Национальный лес Маунт-Худ