Рейс 737 авиакомпании Allegheny Airlines
![]() Convair 580, аналогичный рассматриваемому | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 6 января 1969 г. |
Краткое содержание | Неопределенный; предположительно управляемый полет на местность [ 1 ] |
Сайт | Городок Лафайет, округ Маккин , недалеко от регионального аэропорта Брэдфорд , Брэдфорд , Пенсильвания 41 ° 51'36 "N 78 ° 43'43" W / 41,86000 ° N 78,72861 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Конвэйр CV-580 |
Оператор | Аллегейни Эйрлайнз |
Регистрация | N5825 |
Начало рейса | Вашингтон, округ Колумбия |
Остановка в пути | Международный аэропорт Гаррисберг |
Место назначения | Региональный аэропорт Брэдфорд |
Оккупанты | 28 |
Пассажиры | 25 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 11 |
Травмы | 17 |
Выжившие | 17 |
Рейс 737 авиакомпании Allegheny Airlines представлял собой самолет Convair CV-580 (регистрационный номер самолета N5825), [ 2 ] который разбился при попытке приземлиться в региональном аэропорту Брэдфорд в Брэдфорде, штат Пенсильвания, 6 января 1969 года. Одиннадцать из 28 пассажиров на борту погибли.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Полет выполнялся на самолете Convair CV-580 , который первоначально был сертифицирован как Convair CV-440 11 июля 1967 года, но был модифицирован для включения модернизированных газотурбинных двигателей и винтов и повторно сертифицирован как CV-580. На момент катастрофы самолет налетал 27 285 часов. [ 1 ] Летный экипаж состоял из капитана Уильяма И. Блэнтона-младшего (33 года) и первого помощника Рональда Лесиака (31 год). [ 1 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 737 вылетел из Вашингтона, округ Колумбия, в Детройт , штат Мичиган, с промежуточными остановками в Гаррисберге , Брэдфорде и Эри, штат Пенсильвания . Полет прошел без происшествий, пока самолет не начал приближаться к Брэдфорду. Погода была пасмурная, видимость полторы мили, шел снег. В десяти милях от аэропорта рейс 737 запросил и получил разрешение на заход на посадку по приборам к взлетно-посадочной полосе 14 вместо взлетно-посадочной полосы 32. [ 3 ] Самолет врезался в верхушки деревьев чуть менее чем в пяти морских милях от аэропорта, а затем остановился вверх тормашками на заснеженном поле для гольфа. [ 4 ]
Причина
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) не смог определить вероятную причину катастрофы. «Из примерно 13 потенциальных причин, рассмотренных Комиссией, три остаются после окончательного анализа. Это: 1) неправильное показание высотомера капитаном, 2) неисправность высотомера капитана после завершения разворота по схеме захода на посадку по приборам и 3) неправильное прочтение схемы подхода к инструменту. Из этих трех ни один не может быть принят или отклонен без исключения другого на основании имеющихся доказательств». [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Менее чем за две недели до крушения рейса 737 рейс 736 компании Allegheny Airlines также разбился на подходе к аэропорту Брэдфорд по тому же маршруту Детройт-Вашингтон, округ Колумбия, через Эри, Брэдфорд и Гаррисберг. Оба самолета в момент крушения приближались к одной и той же взлетно-посадочной полосе в Брэдфорде, но в противоположных направлениях. [ 5 ] Вскоре после крушения рейса 737 компания Allegheny Airlines самостоятельно ввела новые правила посадки в аэропортах. Правила требовали видимости на высоте 1000 футов и на расстоянии трех миль для любого аэропорта, где нет систем посадки по приборам. Аллегейни отменил 124 из 1409 регулярных сегментов рейсов в первую неделю после принятия новых правил видимости. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Отчет о авиакатастрофе, Allegheny Airlines, Inc., Allison Prop Jet Convair 440, N5825, недалеко от Брэдфорда, штат Пенсильвания, 6 января 1969 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 мая 1970 г. NTSB-AAR-70-10.
- ^ «Реестр ФАУ (N5825)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Convair CV-580 N5825, аэропорт Брэдфорд, Пенсильвания (BFD)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Исследователи выражают удивление по поводу сходства двух аварий» . Фриланс – Стар . 7 января 1968 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Ищем общий фактор аварий» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 8 января 1969 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Ограничения Аллегейни сокращают посадки; добровольно введенные правила видимости отменяют остановки» . Питтсбург Пост-Газетт . 15 января 1969 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с участием семейства Convair CV-240
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Пенсильвании
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты Allegheny Airlines
- Транспорт в округе Маккин, штат Пенсильвания
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1969 г.
- 1969 год в Пенсильвании.
- События января 1969 года в США.