Jump to content

1965 г., крушение KC-135 ВВС США в Уичито.

Координаты : 37°43′13″N 97°18′47″W  /  37.7202°N 97.3131°W  / 37.7202; -97.3131
Стратотанкер Boeing KC-135A ВВС США, похожий на потерпевший крушение самолет.
Несчастный случай
Дата 16 января 1965 г.
Краткое содержание Потеря управления из-за неисправности системы управления рулями направления .
Сайт Рядом с авиабазой МакКоннелл
Уичито , Канзас, США
37°43′13″N 97°18′47″W  /  37.7202°N 97.3131°W  / 37.7202; -97.3131
Самолет
Тип самолета Стратотанкер Boeing KC-135A-BN
Оператор ВВС США
Стратегическое авиационное командование
Регистрация 57-1442
Начало рейса База ВВС МакКоннелл
Место назначения База ВВС МакКоннелл
Пассажиры 0
Экипаж 7
Погибшие 30 (23 на земле)
Травмы не менее 27 (на земле)
Выжившие 0

16 января 1965 года ВВС США стратотанкер Boeing KC-135 разбился в центральной части США , в районе северо-восточного Уичито , штат Канзас, после взлета с базы ВВС Макконнелл . [ 1 ] В результате погибли все семь членов экипажа на борту самолета и еще двадцать три человека на земле. [ 2 ] [ 3 ]

Эта авария является самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Канзасе. [ 4 ] Это также вторая по количеству жертв авиакатастрофа в Соединенных Штатах с жертвами на земле после катастрофы на Зеленой рампе в 1994 году, в результате которой на земле погибли 24 человека. [ 5 ]

Подробности аварии

[ редактировать ]
Последствия крушения в районе базы ВВС Макконнелл.

В 9:28 по центральному поясному времени (15:28 по всемирному координированному времени ). [ 6 ] В субботу, 16 января 1965 года, стратотанкер Boeing KC-135A-BN, серийный номер 57-1442, взлетел с базы ВВС МакКоннелл и набрал очень небольшую высоту. За это время самолет начал сильно крениться и попытался вернуться в аэропорт. [ 7 ] Затем экипаж начал сливать большое количество топлива из заправочных баков самолета. Вскоре после этого самолет сделал резкий крен влево и начал входить в крен . Не сумев восстановиться, самолет врезался в пригородный район на пересечении улиц Пиатт и 20-й улицы всего через три минуты после взлета. [ 6 ] Это место находится в нескольких кварталах к северо-западу от Университета штата Уичито . [ 8 ]

В самолет- дозаправщик было загружено 31 000 галлонов США (120 000 л) реактивного топлива . [ 9 ] Авария привела к сильному взрыву и последующему пожару, охватившему десятки домов. В результате аварии погибли все семь членов экипажа самолета и еще двадцать три человека на земле. [ 7 ] Кроме того, по меньшей мере двадцать семь человек на земле получили ранения, трое из которых были серьезными. [ 6 ]

Сообщалось, что входная дверь экипажа была выброшена за борт , а бомбардировщик B-52 Stratofortress , взлетевший раньше KC-135, возможно, взорвал оторванный тормозной парашют от F-105 Thunderchief против улетающего самолета. Эти факторы могли способствовать катастрофе. [ 7 ] Недавно неотредактированные части отчета об аварии указывают на то, что парашют, попавший в двигатель номер 1, принадлежал члену экипажа, который пытался спастись через входную дверь экипажа. Его тело было найдено примерно в 200 футах от ударного кратера. [ нужна ссылка ]

Самолет и экипаж базировались на базе ВВС Клинтон-Шерман в западно-центральной части Оклахомы . [ 2 ] [ 8 ] примерно в 200 милях (320 км) к юго-западу.

Последствия

[ редактировать ]

Через десять месяцев после катастрофы ВВС США опубликовали официальный отчет о происшествии, в котором говорилось, что причиной крушения стала «неисправность системы управления рулями направления», которую экипаж не смог преодолеть. [ 4 ]

В 1971 году Мемориальный парк Пиатта был открыт как местное место отдыха и напоминание о трагедии. В парке есть несколько удобств, в том числе игровая площадка, питьевой фонтанчик и баскетбольная площадка. [ 10 ] 14 июля 2007 года, более чем через сорок два года после катастрофы, на церемонии был открыт памятник в форме самолета размером двенадцать на двадцать два фута из Императорского черного гранита с начертанными на нем именами всех тридцати жертв катастрофы. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэтт, Джордж (16 января 1965 г.). «Самолет врезался в дома в Уичито» . Лоуренс Журнал-Мир . Том. 107, нет. 14 (изд. субботнего вечера). Канзас . Ассошиэйтед Пресс. п. 1.
  2. ^ Jump up to: а б «Трагедия авиакатастрофы нарастает в Уичито» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 17 января 1965 г. с. 1.
  3. ^ Розенталь, Гарри; Макнайт, Джо (18 января 1965 г.). «Зачистка начинается в Уичито после трагедии в самолете» . Лоуренс Журнал-Мир . (Канзас). Ассошиэйтед Пресс. п. 1.
  4. ^ Jump up to: а б Граве, Джим. «Авиакатастрофа в Уичито, 1965 год» . Кансапедия . Проверено 6 января 2017 г.
  5. ^ Брукс, Дрю (23 мая 2014 г.). «Выжившие отмечают 20-летнюю годовщину крушения базы ВВС Поуп Грин Рэмп» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 6 января 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б с «Дома реактивных таранов; 29 смертей» . Чикаго Трибьюн . № 17. УПИ. 17 января 1965 г. с. 1, сек. 1 . Проверено 6 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Описание происшествия (ВВС США 57-1442)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Реактивный танкер терпит крушение в Уичито» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 16 января 1965 г. с. 1.
  9. ^ Таннер, Бекки. «Адский день вспоминается через 50 лет после авиакатастрофы на Пиатт-стрит» . Уичито Игл . Проверено 6 января 2017 г.
  10. ^ «Мемориальный парк Пиатта» . Сайт Wichita.gov . Парк и зона отдыха города Уичито . Проверено 4 марта 2020 г.
  11. ^ «Мемориал авиакатастрофы Пиатта — Уичито, Канзас» . Мемориалы СИ . Проверено 6 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b44c9ce49dbb029bde0e58fcac8fa604__1722517920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/04/b44c9ce49dbb029bde0e58fcac8fa604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1965 USAF KC-135 Wichita crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)