1965 г., крушение KC-135 ВВС США в Уичито.
![]() Стратотанкер Boeing KC-135A ВВС США, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 января 1965 г. |
Краткое содержание | Потеря управления из-за неисправности системы управления рулями направления . |
Сайт | Рядом с авиабазой МакКоннелл Уичито , Канзас, США 37°43′13″N 97°18′47″W / 37.7202°N 97.3131°W |
Самолет | |
Тип самолета | Стратотанкер Boeing KC-135A-BN |
Оператор | ВВС США Стратегическое авиационное командование |
Регистрация | 57-1442 |
Начало рейса | База ВВС МакКоннелл |
Место назначения | База ВВС МакКоннелл |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 30 (23 на земле) |
Травмы | не менее 27 (на земле) |
Выжившие | 0 |
16 января 1965 года ВВС США стратотанкер Boeing KC-135 разбился в центральной части США , в районе северо-восточного Уичито , штат Канзас, после взлета с базы ВВС Макконнелл . [ 1 ] В результате погибли все семь членов экипажа на борту самолета и еще двадцать три человека на земле. [ 2 ] [ 3 ]
Эта авария является самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Канзасе. [ 4 ] Это также вторая по количеству жертв авиакатастрофа в Соединенных Штатах с жертвами на земле после катастрофы на Зеленой рампе в 1994 году, в результате которой на земле погибли 24 человека. [ 5 ]
Подробности аварии
[ редактировать ]
В 9:28 по центральному поясному времени (15:28 по всемирному координированному времени ). [ 6 ] В субботу, 16 января 1965 года, стратотанкер Boeing KC-135A-BN, серийный номер 57-1442, взлетел с базы ВВС МакКоннелл и набрал очень небольшую высоту. За это время самолет начал сильно крениться и попытался вернуться в аэропорт. [ 7 ] Затем экипаж начал сливать большое количество топлива из заправочных баков самолета. Вскоре после этого самолет сделал резкий крен влево и начал входить в крен . Не сумев восстановиться, самолет врезался в пригородный район на пересечении улиц Пиатт и 20-й улицы всего через три минуты после взлета. [ 6 ] Это место находится в нескольких кварталах к северо-западу от Университета штата Уичито . [ 8 ]
В самолет- дозаправщик было загружено 31 000 галлонов США (120 000 л) реактивного топлива . [ 9 ] Авария привела к сильному взрыву и последующему пожару, охватившему десятки домов. В результате аварии погибли все семь членов экипажа самолета и еще двадцать три человека на земле. [ 7 ] Кроме того, по меньшей мере двадцать семь человек на земле получили ранения, трое из которых были серьезными. [ 6 ]
Сообщалось, что входная дверь экипажа была выброшена за борт , а бомбардировщик B-52 Stratofortress , взлетевший раньше KC-135, возможно, взорвал оторванный тормозной парашют от F-105 Thunderchief против улетающего самолета. Эти факторы могли способствовать катастрофе. [ 7 ] Недавно неотредактированные части отчета об аварии указывают на то, что парашют, попавший в двигатель номер 1, принадлежал члену экипажа, который пытался спастись через входную дверь экипажа. Его тело было найдено примерно в 200 футах от ударного кратера. [ нужна ссылка ]
Самолет и экипаж базировались на базе ВВС Клинтон-Шерман в западно-центральной части Оклахомы . [ 2 ] [ 8 ] примерно в 200 милях (320 км) к юго-западу.
Последствия
[ редактировать ]Через десять месяцев после катастрофы ВВС США опубликовали официальный отчет о происшествии, в котором говорилось, что причиной крушения стала «неисправность системы управления рулями направления», которую экипаж не смог преодолеть. [ 4 ]
В 1971 году Мемориальный парк Пиатта был открыт как местное место отдыха и напоминание о трагедии. В парке есть несколько удобств, в том числе игровая площадка, питьевой фонтанчик и баскетбольная площадка. [ 10 ] 14 июля 2007 года, более чем через сорок два года после катастрофы, на церемонии был открыт памятник в форме самолета размером двенадцать на двадцать два фута из Императорского черного гранита с начертанными на нем именами всех тридцати жертв катастрофы. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- 1972 г. Катастрофа в Сакраменто Canadair Sabre - еще одна авиакатастрофа в США с большим количеством погибших на земле.
- Список аварий и происшествий с участием военных самолетов (1960–74)
- Рейс 427 USAir - гораздо более смертоносная авиакатастрофа, также вызванная неисправностью системы управления рулем направления.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэтт, Джордж (16 января 1965 г.). «Самолет врезался в дома в Уичито» . Лоуренс Журнал-Мир . Том. 107, нет. 14 (изд. субботнего вечера). Канзас . Ассошиэйтед Пресс. п. 1.
- ^ Jump up to: а б «Трагедия авиакатастрофы нарастает в Уичито» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 17 января 1965 г. с. 1.
- ^ Розенталь, Гарри; Макнайт, Джо (18 января 1965 г.). «Зачистка начинается в Уичито после трагедии в самолете» . Лоуренс Журнал-Мир . (Канзас). Ассошиэйтед Пресс. п. 1.
- ^ Jump up to: а б Граве, Джим. «Авиакатастрофа в Уичито, 1965 год» . Кансапедия . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Брукс, Дрю (23 мая 2014 г.). «Выжившие отмечают 20-летнюю годовщину крушения базы ВВС Поуп Грин Рэмп» . Фейетвиллский обозреватель . Проверено 6 января 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Дома реактивных таранов; 29 смертей» . Чикаго Трибьюн . № 17. УПИ. 17 января 1965 г. с. 1, сек. 1 . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Описание происшествия (ВВС США 57-1442)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Реактивный танкер терпит крушение в Уичито» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 16 января 1965 г. с. 1.
- ^ Таннер, Бекки. «Адский день вспоминается через 50 лет после авиакатастрофы на Пиатт-стрит» . Уичито Игл . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Мемориальный парк Пиатта» . Сайт Wichita.gov . Парк и зона отдыха города Уичито . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Мемориал авиакатастрофы Пиатта — Уичито, Канзас» . Мемориалы СИ . Проверено 6 января 2017 г.