Jump to content

Крушение Т-38 НАСА в 1966 году.

Координаты : 38 ° 45'14 "с.ш. 90 ° 20'42" з.д.  /  38,75389 ° с.ш. 90,34500 ° з.д.  / 38,75389; -90,34500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Катастрофа Т-38 НАСА
Несчастный случай
Дата 28 февраля 1966 г., 8:58 по центральному поясному времени.
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт McDonnell Aircraft Building 101, примыкающий к Ламберт-Филд ,
недалеко от Сент-Луиса , штат Миссури , США
38 ° 45'14 "с.ш. 90 ° 20'42" з.д.  /  38,75389 ° с.ш. 90,34500 ° з.д.  / 38,75389; -90,34500
Самолет
Тип самолета Нортроп Т-38 Коготь
Регистрация НАСА 901
Начало рейса База ВВС Эллингтон , Техас
Место назначения Ламберт Филд , Сент-Луис , Миссури
Оккупанты 2
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0

28 февраля 1966 года самолет НАСА Northrop T-38 Talon разбился на Ламберт-Филд в Сент-Луисе , штат Миссури , в результате чего погибли два проекта «Джемини» астронавта , Эллиот Си и Чарльз Бассетт . Самолет, пилотируемый Си, врезался в здание McDonnell Aircraft их космический корабль Gemini 9 , где собирали . Погода была плохая: дождь, снег, туман и низкие облака. Группа НАСА во главе с главой Управления астронавтов Аланом Шепардом расследовала катастрофу. Хотя комиссия рассмотрела возможные проблемы со здоровьем или проблемы с обслуживанием самолета, а также факторы погоды и управления воздушным движением, окончательный вердикт заключался в том, что катастрофа была вызвана ошибкой пилота .

После крушения дублирующий экипаж в составе Томаса Стаффорда и Юджина Сернана был переведен на основную позицию для миссии «Джемини-9», запланированной на начало июня. Джим Ловелл и Базз Олдрин , которые ранее были дублирующим экипажем «Джемини-10» , стали дублирующим экипажем миссии и в ходе обычной ротации были назначены основным экипажем « Джемини-12» . Без опыта «Близнецов» маловероятно, что Олдрин был бы направлен в миссию «Аполлон-11» , в ходе которой он стал вторым человеком, ступившим на Луну.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Си и Бассетт были основным экипажем миссии «Джемини-9» . Они и дублирующий экипаж миссии, Том Стаффорд и Джин Сернан , летели в Сент-Луис со своей обычной тренировочной базы в Хьюстоне для двухнедельной тренировки на тренажере для процедур сближения и стыковки в McDonnell Aircraft , генеральном подрядчике космического корабля Gemini. . Это был обычный полет, который они совершали ранее много раз. [1]

Си и Бассетт летали на Northrop T-38A Talon учебно-тренировочном самолете , бортовой номер NASA 901 (серийный номер ВВС 63-8181), с Си за штурвалом и Бассеттом на заднем сиденье. Второй Т-38, NASA 907, нес Стаффорда и Сернана в той же конфигурации. Два самолета взлетели с базы ВВС Эллингтон в Техасе в 7:35 утра по центральному поясному времени , Си лидировал, а Стаффорд - на позиции крыла. [2] Погода на Ламберт-Филд в Сент-Луисе была плохой: дождь, снег и туман, разорванные облака на высоте 800 футов (240 м) и потолок облаков на высоте 1500 футов (460 м), что требовало захода на посадку по приборам . Когда незадолго до 9 часов утра два самолета вышли из-под облаков, оба пилота поняли, что пропустили внешний маркер и пролетели мимо взлетно-посадочной полосы. [3]

Затем См. решил выполнить заход на посадку по визуальному кругу - упрощенную процедуру посадки, позволяющую выполнять полет по правилам по приборам, при условии, что пилот может держать в поле зрения аэродром и любой предшествующий самолет. Сообщенные погодные условия в аэропорту были адекватными для такого типа захода на посадку, но видимость была нерегулярной и быстро ухудшалась. Стаффорд начал следовать за самолетом Си, но когда он потерял его из виду в облаках, он вместо этого последовал стандартной процедуре ухода на второй круг и поднял свой самолет обратно в облака для еще одной попытки приземления по приборам. [4]

Си совершил полный круг влево на высоте от 500 до 600 футов (от 150 до 180 м) и объявил о своем намерении приземлиться на юго-западной взлетно-посадочной полосе (24). [1] [4] С выпущенным шасси и полностью выпущенными закрылками самолет быстро снизился, но слишком далеко влево от взлетно-посадочной полосы. [5] [6] Си включил форсажную камеру , чтобы увеличить мощность, одновременно подъезжая и резко поворачивая вправо. [7] Через несколько секунд, в 8:58 по центральному стандартному времени, [4] самолет врезался в крышу здания McDonnell Building 101 на северо-восточной стороне аэропорта. При ударе он потерял правое крыло и шасси, затем перевернулся и разбился на стоянке за зданием, которая использовалась в качестве плацдарма для строительных работ. [7]

Оба астронавта скончались мгновенно от травм , полученных в результате крушения. Си выбросили из кабины и нашли на стоянке, все еще привязанным к катапультируемому креслу с частично открытым парашютом. Бассетт был обезглавлен при ударе; его отрубленная голова была найдена позже в тот же день под стропилами поврежденного сборочного здания. [8]

Внутри здания 101 17 сотрудников и подрядчиков McDonnell получили в основном легкие травмы в результате падения обломков. [9] [4] В результате крушения внутри здания произошло несколько небольших пожаров. [9] [10] и вызвало незначительное наводнение из-за сломанных труб и разбрызгивателей. [1] Си и Бассетт погибли в пределах 500 футов (150 м) от космического корабля, на котором они должны были вылететь на орбиту, который находился на заключительной стадии сборки в другой части Здания 101. [5] попал обломок крыла Т-38 Космический корабль S/C9 не пострадал, но в недостроенный космический корабль S/C10 . [11]

Стаффорд и Сернан, все еще кружившие в облаках на втором Т-38, понятия не имели, что случилось с их партнерами по полету. Авиадиспетчеры были сбиты с толку тем, что два самолета в полете пытались выполнить разные действия по прерыванию полета после первоначального ухода на второй круг. [7] и никто на земле не знал, кто находился в разбившемся самолете. [2] После некоторой задержки Стаффорда и Сернана попросили представиться и дали разрешение на приземление, но о катастрофе им сообщили только на земле. [11] [12] Хотя Стаффорд лично обезумел из-за потери своих близких коллег и друзей, он действовал в качестве главного контактного лица НАСА на месте происшествия, пока позже в тот же день его не сменил другой персонал. [13]

Расследование и последствия

[ редактировать ]

НАСА немедленно назначило комиссию из семи человек для расследования катастрофы во главе с главой Управления астронавтов Аланом Шепардом . В то время как комиссия взвесила возможные медицинские проблемы, проблемы с обслуживанием самолета, погодные условия и факторы управления воздушным движением, их окончательным вердиктом стала ошибка пилота , назвав неспособность Си «сохранять визуальный ориентир для приземления» основной причиной крушения. [4] В отчете об авиационном происшествии Си был описан как «осторожный и консервативный» пилот. [14] В своих мемуарах главный астронавт Дик Слейтон был менее дипломатичен, назвав навыки пилотирования Си «старушечными». [11] [15] [16] Другие, в том числе Нил Армстронг , который работал с Си в дублирующем экипаже «Джемини-5» , с тех пор защищали способности Си к пилотированию. [8] [11]

Поскольку авария не повлияла на выполнение космических полетов, а сам космический корабль не пострадал (он был отправлен в НАСА через два дня после крушения), авария не вызвала ни задержек, ни технических изменений в космической программе США. [17] Однако потеря экипажа «Джемини-9» заставила НАСА изменить состав экипажей для последующих миссий «Джемини» и «Аполлон»; Стаффорд и Сернан были перемещены на основную позицию для Gemini 9, переименованного в Gemini 9A . Джим Ловелл и Базз Олдрин , которые ранее были резервным экипажем «Джемини-10» , стали резервным экипажем «Джемини-9А», а затем в ходе обычной ротации были назначены основным экипажем « Джемини-12» 1966 года . Без опыта миссии «Джемини» Базз Олдрин вряд ли был бы выбран для миссии «Аполлон-11» 1969 года , во время которой он стал вторым человеком, ступившим на Луну. [11]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с МакМайкл, В. Пейт (май 2006 г.). «Потеря Луны» . Журнал Сент-Луис . Сент-Луис, Миссури . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фриз, Ди (июль 2005 г.). «Джин Сернан: Всегда стремитесь к Луне, часть I» . Журналы аэропорта . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  3. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , стр. 33–34.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Комиссия по несчастным случаям сообщает о результатах крушения Си-Бассетт» (PDF) . Обзор космических новостей . Том. 5, нет. 17. Центр пилотируемых космических кораблей, Хьюстон, Техас: НАСА . 10 июня 1966 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Розенталь, Гарри Ф. (1 марта 1966 г.). «Сернан и Стаффорд заменяют космонавтов, погибших в катастрофе» . Государственный журнал Айдахо . Покателло, И.Д. Ассошиэйтед Пресс . п. 1. Архивировано из оригинала 28 февраля 2022 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  6. ^ Хакер и Гримвуд 1977 , стр. 323–324.
  7. ^ Jump up to: а б с Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 35.
  8. ^ Jump up to: а б Эванс, Бен (5 марта 2012 г.). « «Неудачный звонок»: авария, из-за которой чуть не погиб проект «Джемини» . АмерикаКосмос. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 66.
  10. ^ О'Нил, Тим (28 февраля 2010 г.). «Оглянувшись назад: в результате крушения здесь погибли два космонавта» . Пост-отправка Сент-Луиса . Сент-Луис, Миссури . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Эванс 2009 , стр. 308–309.
  12. ^ Сернан и Дэвис 2000 , с. 99.
  13. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , стр. 68–69.
  14. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 73.
  15. ^ Слейтон и Кассатт 1994 , с. 167.
  16. ^ Сернан и Дэвис 2000 , с. 96.
  17. ^ Берджесс, Дулан и Вис 2003 , с. 70.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80f50d376b8fd6515e8e76ab43e66d01__1716014340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/01/80f50d376b8fd6515e8e76ab43e66d01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 NASA T-38 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)