Визуальный подход

В авиации визуальный заход на посадку — это заход на посадку к взлетно-посадочной полосе в аэропорту, выполняемый в соответствии с правилами полетов по приборам (ППП), но при котором пилот следует по визуальному ориентиру и вне облаков в аэропорт. Пилот должен постоянно держать в поле зрения либо аэропорт, либо идущий впереди самолет. Такой подход должен быть разрешен и находиться под контролем соответствующего органа управления воздушным движением (УВД). [ 1 ] В определении Международной организации гражданской авиации (ИКАО) добавлено, что визуальный заход на посадку может начаться, когда «часть или весь заход на посадку по приборам не завершен», что лишь незначительно отличается от правил Федерального управления гражданской авиации и по сути идентично. [ 1 ]
Цель
[ редактировать ]Визуальный заход на посадку позволяет пилоту долететь до взлетно-посадочной полосы без необходимости захода на посадку по приборам. [ 2 ] Это может значительно снизить рабочую нагрузку пилотов и диспетчеров, а также ускорить движение за счет сокращения маршрутов полета до аэропорта. [ 1 ] Выбор более короткого маршрута до аэропорта вместо выполнения сложной процедуры захода на посадку по приборам (IAP) может повысить безопасность пилотов, поскольку критические задачи захода на посадку и посадки выполняются, когда пилоты наиболее утомлены. [ 3 ] [ 2 ] Диспетчеры также получают выгоду от визуальных подходов, для которых визуальный подход является важным инструментом в усилиях по максимизации транспортного потока (особенно в загруженных аэропортах). Визуальные подходы значительно сокращают рабочую нагрузку диспетчеров - требования УВД к эшелонированию по ППП могут быть снижены при определенных правилах и обстоятельствах, что освобождает диспетчеров от этой нагрузки. [ 4 ]
Визуальные заходы на посадку также могут привести к дополнительным рискам, таким как неправильное определение взлетно-посадочной полосы, в результате чего самолет Atlas Air Boeing 747 LCF компании приземлился в небольшом аэропорту имени полковника Джеймса Джабара, а не на базе ВВС МакКоннелл , где он намеревался приземлиться. [ 5 ] Произошли и другие подобные инциденты. [ 6 ] [ 7 ] Визуальные заходы на посадку, особенно в перегруженном воздушном пространстве, могут увеличить рабочую нагрузку пилота из-за необходимости высокой ситуационной осведомленности. Это связано с тем, что, когда пилот соглашается на визуальный заход на посадку, он берет на себя ответственность за установление безопасного интервала приземления позади предыдущего самолета, а также за предотвращение турбулентности в следе и за то, чтобы оставаться вдали от облаков.
Согласно док. ИКАО. 4444, (по определению, 6.5.3 + 6.5.4.3 + 8.9.5) заход на посадку по ППП, когда какая-либо часть или вся процедура захода на посадку по приборам не завершена и заход на посадку выполняется с визуальной привязкой к местности. Пилот должен визуально ориентироваться в местности, а заявленный потолок должен находиться на утвержденном уровне начального захода на посадку или выше него. Метрологические условия таковы, что визуальный заход на посадку и посадка могут быть выполнены. В отношении радиолокационных векторов разрешение на визуальный заход на посадку выдается только в том случае, если пилот доложил об аэродроме или предшествующем воздушном судне в пределах видимости в то время, когда векторы обычно прекращаются. Part-NCO.OP, стр. 27: Визуальный заход на посадку не разрешается, если дальность видимости на ВПП (RVR) составляет менее 800 метров.
См. также
[ редактировать ]- Контактный подход
- Инструментальный подход
- Ночной ПВП (NVFR)
- Специальные правила визуальных полетов (SVFR)
- Правила визуальных полетов § Правила контролируемых визуальных полетов (CVFR)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Процедуры прибытия: визуальный подход». Руководство по аэронавигационной информации (AIM) . Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ): 5–4–23. 10 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Хорн (1 августа 1988 г.). «Информация об инструментах, часть 8 из 12: хитрости» . Пилотный журнал AOPA . 41 (8). Архивировано из оригинала 21 мая 2010 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Лабода, Эми (5 января 1999 г.). «Вне шаблона: Самые длинные кроссы». Журнал летной подготовки .
- ^ Томас, Перри (1 июля 1992 г.). «Проблемы с визуальными подходами: визуальная ловушка». Система отчетности по авиационной безопасности (НАСА) (3).
- ^ «Инцидент: самолет Atlas BLCF в Уичито 20 ноября 2013 года приземлился не в том аэропорту» . Авиационный вестник . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Инцидент: Delta A320 в Рапид-Сити 7 июля 2016 г. приземлился не в том аэропорту» . Авиационный вестник .
- ^ «Инцидент: американский А320 в Форт-Майерсе 30 августа 2018 года подошел не к тому аэропорту и совершил объезд» . Авиационный вестник .