Международная организация гражданской авиации
Аббревиатура | ИКАО |
---|---|
Формирование | 4 апреля 1947 г |
Тип | Специализированное учреждение ООН |
Юридический статус | Активный |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек, Канада |
Официальный язык |
|
Генеральный секретарь | Хуан Карлос Саласар Гомес [1] |
Президент Совета | Сальваторе Шаккитано |
Главный орган |
|
Веб-сайт | ИКАО |
Политический портал |
ИКАО Международная организация гражданской авиации ( воздушного / ˌaɪˈk eɪ . специализированное oʊ ) / eye -KAY -oh — учреждение ООН , которое координирует принципы и методы международной аэронавигации, а также способствует планированию и развитию международного транспорта для обеспечения безопасного и упорядоченного роста. [2] Штаб-квартира ИКАО расположена в Международном квартале Монреаля в Монреале , Квебек, Канада.
Совет ИКАО принимает стандарты и рекомендуемую практику, касающиеся аэронавигации, ее инфраструктуры, летной проверки , предотвращения незаконного вмешательства и упрощения процедур пересечения границ для международной гражданской авиации . ИКАО определяет протоколы расследования авиационных происшествий , которым следуют органы транспортной безопасности в странах, подписавших Конвенцию о международной гражданской авиации . [3]
Аэронавигационная комиссия (АНК) является техническим органом ИКАО. Комиссия состоит из 19 членов комиссии, номинированных договаривающимися государствами ИКАО и назначаемых Советом ИКАО. [4] Члены комиссии выступают в качестве независимых экспертов, которые, хотя и назначаются своими штатами, не выступают в качестве государственных или политических представителей. Международные стандарты и рекомендуемая практика разрабатываются под руководством АНК в рамках формального процесса групп экспертов ИКАО. После утверждения комиссией стандарты направляются в совет, политический орган ИКАО, для консультаций и координации со странами-членами перед окончательным принятием.
ИКАО отличается от других международных организаций воздушного транспорта, в частности, потому, что она одна наделена международным авторитетом (среди подписавших государств): другие организации включают Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА), торговую ассоциацию, представляющую авиакомпании ; Организация гражданского аэронавигационного обслуживания (CANSO), организация поставщиков аэронавигационного обслуживания (ПАНО); и Международный совет аэропортов , торговая ассоциация администраций аэропортов .
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]Предшественником ИКАО была Международная комиссия аэронавигации (ICAN). [2] Свой первый съезд он провел в 1903 году в Берлине , Германия , но между восемью присутствовавшими странами не было достигнуто никакого соглашения. На втором съезде 1906 года, также проходившем в Берлине, присутствовали двадцать семь стран. [5] Третий съезд, состоявшийся в Лондоне в 1912 году, выделил первые радиопозывные для использования самолетами. ICAN продолжала действовать до 1945 года. [6] [7]
Конвенция о международной гражданской авиации , также известная как Чикагская конвенция, в Чикаго была подписана 52 странами 7 декабря 1944 года. По ее условиям должна была быть создана Временная международная организация гражданской авиации , которая, в свою очередь, должна была быть заменена постоянной организации, когда двадцать шесть стран ратифицировали конвенцию. PICAO начал свою деятельность 6 июня 1945 года, заменив ICAN. 26-я страна ратифицировала конвенцию 5 марта 1947 года, и, следовательно, PICAO была упразднена 4 апреля 1947 года и заменена ИКАО, которая начала свою деятельность в тот же день.
В октябре 1947 года ИКАО стала агентством ООН при Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС). [6] [8]
21 век
[ редактировать ]В апреле 2013 года Катар предложил стать новым постоянным местом пребывания Организации. Катар пообещал построить огромную новую штаб-квартиру ИКАО и покрыть все расходы на переезд, заявив, что Монреаль «находится слишком далеко от Европы и Азии», «в нем холодные зимы», его трудно посетить из-за медленной выдачи виз канадским правительством. и что налоги, введенные Канадой в отношении ИКАО, были слишком высокими. [9] По данным The Globe and Mail , приглашение Катара было, по крайней мере частично, мотивировано произраильской внешней политикой премьер-министра Канады Стивена Харпера . [10] [11]
Примерно месяц спустя Катар отозвал свою заявку после того, как отдельное предложение руководящему совету ИКАО о переносе проводимой раз в три года конференции ИКАО в Доху было отклонено 22 голосами против 14. [12] [13] [14]
Тайваньский спор
[ редактировать ]В январе 2020 года ИКАО заблокировала нескольких пользователей Твиттера , в том числе аналитиков аналитических центров , сотрудников Конгресса США и журналистов, которые упомянули Тайвань в твитах, связанных с ИКАО. Многие твиты были связаны с пандемией COVID-19 и исключением Тайваня из бюллетеней ИКАО по безопасности и охране здоровья из-за давления со стороны Китая . В ответ ИКАО опубликовала твит, в котором заявила, что издатели «неуместных, компрометирующих и оскорбительных материалов» будут «запрещены». [15] [16] [17]
После этого действия организация придерживалась политики блокировки всех, кто спрашивает об этом. [18] [19]
Комитет Палаты представителей США по иностранным делам резко раскритиковал кажущуюся неспособность ИКАО поддерживать принципы справедливости, инклюзивности и прозрачности, заставляя замолчать неразрушающие голоса оппозиционных сил. Сенатор Марко Рубио также раскритиковал этот шаг. [20] Министерство иностранных дел (Тайвань) (МИД) и тайваньские законодатели раскритиковали этот шаг, а глава МИД Джауши Джозеф Ву написал в Твиттере в поддержку заблокированных лиц.
В январе 2020 года Энтони Филбин, руководитель отдела коммуникаций Генерального секретаря ИКАО, отверг критику действий ИКАО в этой ситуации, заявив: «Мы чувствовали, что были полностью оправданы в принятии мер, которые мы предприняли для защиты целостности информации и обсуждений наших подписчикам следует разумно ожидать от наших каналов». В разговорах с International Flight Network Филбин отказался признать существование Тайваня. [21]
1 февраля 2020 года Государственный департамент США опубликовал пресс-релиз, в котором резко раскритиковал действия ИКАО, охарактеризовав их как «возмутительные, неприемлемые и не подобающие организации ООН». [22] [23]
Статут
[ редактировать ]Девятое издание Конвенции о международной гражданской авиации включает изменения, внесенные с 1948 по 2006 годы. ИКАО называет свое нынешнее издание конвенции Уставом и обозначает его как Документ ИКАО 7300/9. Конвенция имеет 19 приложений, которые перечислены по названиям в статье «Конвенция о международной гражданской авиации» . [24]
Членство
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2019 г. [update]В состав ИКАО входят 193 члена, включая 192 из 193 членов ООН (все, кроме Лихтенштейна , у которого нет международного аэропорта), а также Острова Кука . [25] [26]
Несмотря на то, что Лихтенштейн не является прямым участником ИКАО, его правительство делегировало Швейцарии заключить договор от его имени, и договор применяется на территории Лихтенштейна. [27]
Исключение Тайваня
[ редактировать ]Китайская Республика была одним из основателей ИКАО. После отступления на Тайвань в 1971 году его в конечном итоге заменила Китайская Народная Республика в качестве законного представителя Китая.
В 2013 году Тайвань впервые был приглашен принять участие в 38-й сессии Ассамблеи ИКАО в качестве гостя под названием « Китайский Тайбэй ». По состоянию на сентябрь 2019 г. [update], его больше не пригласили к участию из-за возобновления давления КНР. [28] [29] [30] [31]
Принимающее правительство, Канада , поддерживает включение Тайваня в ИКАО. Поддержка также исходит от коммерческого сектора Канады: президент Ассоциации воздушного транспорта Канады заявил в 2019 году: «Речь идет о безопасности в авиации, поэтому со строго оперативной и неполитической точки зрения я считаю, что Тайвань должен быть там». [32]
Совет
[ редактировать ]Совет ИКАО избирается Ассамблеей каждые три года и состоит из 36 членов, избираемых в трех группах. Нынешний совет был избран в октябре 2022 года. [33] Структура нынешнего Совета следующая:
Группа I (главная важность) | Группа II (крупные взносы) | Группа III (Географические представительства) |
---|---|---|
Аэронавигационная комиссия
[ редактировать ]Аэронавигационная комиссия (АНК) является техническим исполнительным органом Совета ИКАО, отвечающим за выполнение 17 из 19 приложений к Чикагской конвенции. АНК разрабатывает и рекомендует минимальные стандарты ИКАО , связанные с этими Приложениями. Для рассмотрения и/или завершения текущих событий комиссия собирается три сессии в год. На каждой сессии обычно рассматривается ряд документов, являющихся разработками экспертных групп АНК. В состав АНК входят девятнадцать членов комиссии, назначенных государствами ИКАО в различных областях авиации. Однако юридически эти члены комиссии не представляют интересы своего штата или какого-либо конкретного штата или региона. Они должны действовать независимо в интересах всего международного сообщества гражданской авиации. Кроме того, несколько других представителей государств ИКАО и до восьми представителей отрасли гражданской авиации могут быть приглашены принять участие в заседаниях АНК в качестве наблюдателей. [34] [35]
Стандарты
[ редактировать ]ИКАО также стандартизирует некоторые функции для использования в авиационной отрасли, такие как система обработки авиационных сообщений (AMHS). Это делает его организацией по стандартизации .
Каждая страна должна иметь доступный сборник аэронавигационной информации (AIP), основанный на стандартах, определенных ИКАО, содержащий информацию, необходимую для аэронавигации . Страны обязаны обновлять свои руководства по AIP каждые 28 дней и таким образом предоставлять для каждой страны четкие правила, процедуры и информацию о воздушном пространстве и аэропортах. Стандарты ИКАО также предписывают регулярно публиковать информацию о временных опасностях для воздушных судов с использованием НОТАМов .
ИКАО определяет Международную стандартную атмосферу (также известную как Стандартная атмосфера ИКАО), модель стандартного изменения давления , температуры , плотности и вязкости с высотой в атмосфере Земли . Это полезно при калибровке приборов и проектировании самолетов. [36] Стандартизированное давление также используется при калибровке приборов в полете, особенно выше высоты перехода .
ИКАО активно занимается управлением инфраструктурой, включая системы связи, навигации и наблюдения / управления воздушным движением (CNS/ATM), в которых используются цифровые технологии (например, спутниковые системы с различными уровнями автоматизации) для поддержания единой глобальной системы управления воздушным движением . [37]
Паспортные стандарты
[ редактировать ]ИКАО опубликовала стандарты машиносчитываемых паспортов . [38] В машиночитаемых паспортах есть область, где некоторая информация, записанная в текстовой форме, также записывается в виде строк буквенно-цифровых символов, напечатанных способом, подходящим для оптического распознавания символов , что позволяет пограничным контролерам и другим правоохранительным органам обрабатывать такие паспорта. быстро, без необходимости вручную вводить информацию в компьютер.
Технический стандарт ИКАО для машиносчитываемых паспортов содержится в документе 9303 « Машиносчитываемые проездные документы» . [39]
Более поздний стандарт охватывает биометрические паспорта . Они содержат биометрические данные для аутентификации личности путешественников. Важнейшая информация паспорта хранится на крошечном компьютерном чипе RFID , подобно информации, хранящейся на смарт-картах . Как и некоторые смарт-карты, конструкция паспортной книжки требует наличия встроенного бесконтактного чипа, способного хранить данные цифровой подписи для обеспечения целостности паспорта и биометрических данных.
Справочный код аэродрома
[ редактировать ]Число | Длина поля |
---|---|
1 | < 800 м (2625 футов) |
2 | 800–1200 м (2625–3937 футов) |
3 | 1200–1800 м (3937–5906 футов) |
4 | ≥ 1800 м (5906 футов) |
Письмо | Размах крыльев | Размах главной передачи | Аэробус [41] | Боинг [42] | Другие |
---|---|---|---|---|---|
А | < 15 м (49,2 фута) | < 4,5 м (14,8 футов) | БН-2 Айлендер, Tecnam P2012 | ||
Б | 15–24 м (49,2–78,7 футов) | 4,5–6 м (14,8–19,7 футов) | CRJ 100/200/700 , Saab Embraer ERJ , 340 , EMB 120 | ||
С | 24–36 м (78,7–118,1 футов) | 6–9 м (19,7–29,5 футов) | А220 , семейство А320 | Б717 , Б727 , Б737 | ATR 42/72 / , CRJ900 Jet 1000 , Dash 8 , Embraer E- |
Д | 36–52 м (118,1–170,6 футов) | 9–14 м (29,5–45,9 футов) | А300 / А310 | Б707 , Б757 , Б767 | ДС-10 / МД-11 , Ил-86 , Л-1011 |
И | 52–65 м (170,6–213,3 футов) | 9–14 м (29,5–45,9 футов) | А330 / А340 , А350 | Б747 , Б777 , Б787 | Ил-96 |
Ф | 65–80 м (213,3–262,5 футов) | 14–16 м (45,9–52,5 футов) | А380 | Б747-8 | Антонов Ан-124 Руслан |
Зарегистрированные коды
[ редактировать ]И ИКАО, и ИАТА имеют свои собственные системы кодов аэропортов и авиакомпаний.
Коды аэропортов
[ редактировать ]ИКАО использует 4-буквенные коды аэропортов (в отличие от 3-буквенных кодов ИАТА ). Код ИКАО основан на регионе и стране аэропорта — например, аэропорт Шарль де Голль имеет код LFPG ИКАО, где L обозначает Южную Европу, F , Францию, PG , Париж де Голль, а аэропорт Орли имеет код LFPO (третья буква иногда относится к конкретному району полетной информации (FIR), либо последние две буквы могут быть произвольными). В большинстве стран мира коды ИКАО и ИАТА не связаны между собой; например, аэропорт Шарль де Голль имеет код IATA CDG. Однако префикс местоположения континентальной части США — K , а коды ИКАО обычно представляют собой код IATA с этим префиксом. Например, код ИКАО международного аэропорта Лос-Анджелеса — KLAX. Канада следует аналогичной схеме: к коду IATA обычно добавляется префикс C для создания кода ИКАО. Например, международный аэропорт Калгари — YYC или CYYC. (Напротив, аэропорты на Гавайях находятся в Тихоокеанском регионе, поэтому их коды ИКАО начинаются с ПХ ; международного аэропорта Кона Код — PHKO. Точно так же в аэропортах Аляски коды ИКАО начинаются с PA . Например, Меррилл Филд — это PAMR.) Не всем аэропортам присвоены коды в обеих системах; например, аэропортам, в которых нет авиаперевозок, код IATA не требуется.
Коды авиакомпаний
[ редактировать ]ИКАО также присваивает трехбуквенные коды авиакомпаний вместо более привычных двухбуквенных кодов IATA — например, UAL и UA для United Airlines . ИКАО также предоставляет телефонные эксплуатантам самолетов по всему миру обозначения - обозначения из одного или двух слов, используемые по радио, обычно, но не всегда, похожие на имя эксплуатанта воздушных судов. Например, идентификатор Japan Airlines International — JAL , а идентификатор — Japan Air , а Aer Lingus — это EIN и Shamrock . Таким образом, рейс Japan Airlines под номером 111 будет записываться как «JAL111» и произносится по радио как «Japan Air One One One», тогда как рейс Aer Lingus с аналогичным номером будет записываться как «EIN111» и произносится как «Shamrock One One One». В США практика ФАУ [43] требуют, чтобы цифры номера рейса произносились в групповом формате («Japan Air One Eleven» в приведенном выше примере), в то время как отдельные цифры используются для бортового номера самолета, используемого для нерегулярных гражданских рейсов.
Регистрация самолетов
[ редактировать ]ИКАО поддерживает стандарты регистрации воздушных судов , включая буквенно-цифровые коды, идентифицирующие страну регистрации.
Обозначения типов самолетов
[ редактировать ]ИКАО также отвечает за выдачу двух-четырехзначных буквенно-цифровых обозначений типа воздушных судов для тех типов воздушных судов, которые чаще всего обслуживают воздушное движение. Эти коды обеспечивают сокращенную идентификацию типа воздушного судна, обычно используемую в планах полетов . Например, Боинг 747 -100, -200 и -300 имеют обозначения типа B741 , B742 и B743 соответственно. [44]
Международная система единиц
[ редактировать ]С 2010 года ИКАО рекомендует унифицировать единицы измерения в авиации на основе Международной системы единиц (СИ) с использованием: [45] [46]
- километры в час (км/ч) для скорости во время движения.
- метров в секунду (м/с) для скорости ветра во время приземления.
- километры (км) для расстояния.
- метров (м) для высоты.
Единицы, не относящиеся к системе СИ, разрешены для временного использования с 1979 года. [47] но дата прекращения еще не установлена, которая завершила бы метрику мировой авиации, [48] и следующие агрегаты до сих пор широко используются в коммерческой авиации:
- узлы (уз или уз) для скорости.
- морская миля (NM) для расстояния.
- фут (футы) для высоты.
дюймы ртутного столба для измерения давления используются В Японии и Северной Америке , хотя иногда METAR в японских аэропортах показывает только гПа . [48]
Авиация в России и Китае в настоящее время использует км/ч для сообщения о воздушной скорости, и многие современные европейские планеры также указывают воздушную скорость в километрах в час. [ нужна ссылка ] Китай [48] и Северная Корея [48] используйте измерители для сообщения высоты при общении с пилотами. [48] Россия также раньше использовала метры исключительно для сообщения о высоте, но в 2011 году перешла на футы для полетов на большой высоте. С февраля 2017 года в воздушном пространстве России начался переход на передачу данных о высоте только в футах. [48] В настоящее время во всем мире длины взлетно-посадочных полос обычно указываются в метрах, за исключением Северной Америки, где обычно используются футы. [48]
В следующей таблице приведены агрегаты, обычно используемые в летных и наземных операциях, и их рекомендуемая замена. [46] Полный список рекомендуемых подразделений можно найти в приложении 5 к Конвенции о международной гражданской авиации. [46]
Измерение | Рекомендуется | Текущий де-факто | Комментарий |
---|---|---|---|
Скорость полета и скорость относительно земли | км/ч | кн или кт | Маха Иногда вместо этого используется для полета на большой высоте. |
Расстояние (земля) | км | нми | Расстояние в км широко используется в европейских планерах. |
Уровень полета † | м | футы | Счетчики используются в Китае , Монголии , Северной Корее , Кыргызстане , Казахстане , Таджикистане и Узбекистане , а ранее и в России . С 2017 года воздушное пространство России перешло от метров к футам. |
Длина взлетно-посадочной полосы | м | м или футы | В Северной Америке футы до сих пор используются для определения длины взлетно-посадочных полос. |
Скорость ветра | РС | кн или кт | До 2010 года ИКАО рекомендовала км/ч для сообщения о скорости ветра на взлетно-посадочных полосах. [46] Метры в секунду используются аэропортами России и Китая. [48] |
Скорость набора высоты | РС | фут/мин , кН , м/с | Скорость подъема и опускания измеряется с помощью вариометра . [49] |
Температура | °С | °С | Цельсий используется для прогнозирования авиационной погоды по всему миру. Фаренгейт (°F) может использоваться для отображения, контроля и документирования температуры системы (HVAC, двигателя) на старых североамериканских самолетах. |
Жидкие осадки | мм | в | |
Атмосферное давление | гПа | дюйм рт. ст. , мбар , гПа | Гектопаскали в основном используются в авиации во всем мире, а дюймы ртутного столба используются в Японии и Северной Америке. [48] Один гектопаскаль равен одному миллибару. |
Видимость | м | футы , мили , м | Для большей части мира указывается в метрах. Видимость свыше 5000 м может быть указана в километрах. [46] В аэропортах Канады, Америки и Мексики при сообщении результатов лазерных измерений используются уставные мили или футы. [48] |
Высота облаков | м | футы | |
Время | универсальное глобальное время | универсальное глобальное время | |
Емкость бака | л | кг , фунты , британский галлон , американский галлон , л | Используется для определения емкости топливного бака самолета. Единица измерения варьируется в зависимости от датчиков, установленных на самолете. Самая распространенная текущая единица измерения – килограммы. [ нужна ссылка ] |
Объем | м 3 | м 3 | Используется для общей емкости тома. |
Масса | кг | фунт , тонна , длинная тонна , короткая тонна , кг | Используется для обозначения грузоподъемности, запаса топлива, полной массы , полезной нагрузки . Тонну также можно использовать для обозначения полной массы и полезной нагрузки. [46] Тонны часто неофициально используются при планировании полета для определения приблизительного веса. Тогда тонна обычно относится либо к тонне , либо к длинной тонне , либо к короткой тонне , которые отличаются от тонны примерно на 2% и 10% соответственно. |
Отношение | ты | Измеряется с помощью индикатора ориентации и всегда выражается в градусах. (Однако датчики, данные и расчеты могут использовать сочетание градусов и радиан , поскольку многие ученые и инженеры предпочитают работать с радианами.) | |
Поворот и скольжение | ты / с , мой / тр | Обычная скорость поворота коммерческих самолетов составляет 3 градуса в секунду, что часто переводится как (обратная единица измерения) 2 минуты за поворот. | |
Заголовок | точки компаса | Измеряется с помощью индикатора курса . |
† Высота, высота, высота. [46]
Регионы и региональные офисы
[ редактировать ]ИКАО имеет штаб-квартиру, семь региональных офисов и один региональный филиал: [50]
- Штаб-квартира – Монреаль , Квебек, Канада.
- Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC) – Бангкок , Таиланд; Дополнительный офис – Пекин , Китай
- Восточная и Южная Африка (ESAF) – Найроби , Кения
- Европа и Северная Атлантика (EUR/NAT) – Париж , Франция
- Ближний Восток (MID) – Каир , Египет
- Северная Америка, Центральная Америка и Карибский бассейн (NACC) – Мехико , Мексика
- Южноамериканский (SAM) – Лима , Перу
- Западная и Центральная Африка (WACAF) – Дакар , Сенегал
Лидерство
[ редактировать ]Список генеральных секретарей
[ редактировать ]Секретарь | Страна гражданства | Срок |
---|---|---|
Хуан Карлос Саласар Гомес | Колумбия | С августа 2021 г. |
Фан Лю | Китай | 2015 г. – август 2021 г. [51] |
Раймонд Бенджамин | Франция | 2009–2015 |
Тайеб Шериф | Алжир | 2003–2009 |
Ренато Клаудио Коста Перейра | Бразилия | 1997–2003 |
Филипп Роша | Швейцария | 1991–1997 |
Шивиндер Сингх Сидху | Индия | 1988–1991 |
Ив Ламбер | Франция | 1976–1988 |
Асад Котайте | Ливан | 1970–1976 |
Бернардус Тилман Твигт | Нидерланды | 1964–1970 |
Рональд Макалистер Макдоннелл | Канада | 1959–1964 |
Карл Юнгберг | Швеция | 1952–1959 |
Альберт Ропер | Франция | 1944–1951 |
Список президентов советов
[ редактировать ]Президент | Страна гражданства | Срок |
---|---|---|
Сальваторе Шаккитано | Италия | 2020 – настоящее время |
Однажды Бенард Алиу | Нигерия | 2013–2019 |
Роберто Кобе Гонсалес | Мексика | 2006–2013 |
Асад Котайте | Ливан | 1976–2006 |
Уолтер Бинаги | Аргентина | 1957–1976 |
Эдвард Пирсон Уорнер | Соединенные Штаты | 1947–1957 |
Среда
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( февраль 2009 г. ) |
Выбросы международной авиации специально исключены из целевых показателей, согласованных в рамках Киотского протокола . Вместо этого Протокол предлагает развитым странам добиваться ограничения или сокращения выбросов через Международную организацию гражданской авиации. Экологический комитет ИКАО продолжает рассматривать возможность использования рыночных мер, таких как торговля и взимание сборов, но эта работа вряд ли приведет к глобальным действиям. В настоящее время разрабатывается руководство для государств, желающих включить авиацию в схему торговли выбросами (ETS) для выполнения своих обязательств по Киотскому протоколу, а также для авиакомпаний, желающих добровольно участвовать в схеме торговли выбросами. [ нужна ссылка ]
Выбросы внутренней авиации включены в цели Киотского протокола, согласованные странами. Это привело к принятию некоторых национальных мер, таких как налоги на топливо и выбросы для внутренних авиаперелетов в Нидерландах и Норвегии соответственно. Хотя некоторые страны облагают налогом топливо, используемое внутренней авиацией, пошлина на керосин, используемый на международных рейсах, не взимается. [52]
ИКАО в настоящее время выступает против включения авиации в Схему торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS). ЕС , однако , продвигает свои планы по включению авиации. [ нужна ссылка ]
, назвал ИКАО «несовершенной и предвзятой в пользу отрасли» Джо Дарденн, менеджер по авиации компании Transport & Environment . [53]
Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации
[ редактировать ]6 октября 2016 года ИКАО завершила подписание соглашения между 191 страной-членом по решению проблемы более чем 1000 миллионов тонн углекислого газа, выбрасываемого ежегодно международными пассажирскими и грузовыми рейсами. В соглашении будет использоваться компенсационная схема под названием CORSIA (Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации), в соответствии с которой лесное хозяйство и другие виды деятельности по сокращению выбросов углерода финансируются напрямую, что составляет около 2% годовых доходов сектора. Правила против «двойного учета» должны гарантировать, что существующие усилия по защите лесов не будут повторены. Схема вступила в силу только в 2021 году и будет носить добровольный характер до 2027 года, но многие страны, включая США и Китай, пообещали начать с даты ее введения в 2020 году. В соответствии с соглашением, глобальная цель авиационной эмиссии заключается в сокращении выбросов на 50% к 2050 году по сравнению с 2005 годом. [54] Реакция НПО на сделку была неоднозначной. [55] [56] [57]
У соглашения есть критики. Это не соответствует Парижскому климатическому соглашению 2015 года, которое поставило задачу ограничить глобальное потепление на уровне 1,5–2 °C. Последний проект соглашения потребовал бы от авиатранспортной отрасли оценить свою долю в глобальном бюджете выбросов углерода для достижения этой цели, но в согласованной версии этот текст был удален. [58] [59] CORSIA будет регулировать только около 25 процентов международных выбросов авиации, поскольку она ограничивает все выбросы ниже уровня 2020 года, что позволяет до тех пор нерегулируемый рост. [60] Только 65 стран примут участие в начальном добровольном периоде, не считая России, Индии и, возможно, Бразилии, являющихся крупными странами-эмитентами выбросов. Соглашение не распространяется на внутренние выбросы, которые составляют 40% от общих выбросов мировой промышленности. [59] Один наблюдатель конвенции ИКАО сделал такое резюме:
Утверждения авиакомпаний о том, что полеты теперь будут экологически чистыми, являются мифом. Полет на самолете — самый быстрый и дешевый способ поджарить планету, и эта сделка не уменьшит спрос на авиакеросин ни на каплю. Вместо этого компенсация направлена на сокращение выбросов в других отраслях.
хотя другой критик назвал это «робким шагом в правильном направлении». [61]
Качество воздуха
[ редактировать ]Предельные значения выбросов для авиационных двигателей определены в Приложении 16, том 2 Технологических стандартов ИКАО. Они включают стандарты по углеводородам , угарному газу , NOx , дыму и твердым частицам для местного качества воздуха вблизи аэропортов на высоте ниже 3000 футов (910 м). [62] Первые правила ИКАО по выбросам были приняты в 1981 году, а впоследствии были приняты более строгие стандарты NOx: CAEP/2 в 1993 году, CAEP/4 в 1999 году, CAEP/6 в 2005 году и CAEP/8 в 2011 году. [62] Более высокая степень двухконтурности , сжигание обедненной смеси Rich Quick Quench Lean и конструкция камеры сгорания могут снизить выбросы NOx. [62]
Расследования авиакатастроф
[ редактировать ]Большинство расследований авиационных происшествий проводится агентством страны, которая каким-либо образом связана с происшествием. Например, Отдел по расследованию авиационных происшествий проводит расследования происшествий от имени правительства Великобритании . ИКАО провела четыре расследования авиакатастроф, два из которых были пассажирскими авиалайнерами, сбитыми во время международного полета над враждебной территорией.
- Рейс 114 авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» , который был сбит 21 февраля 1973 года израильскими самолетами F-4 над Синайским полуостровом в период напряженности, которая привела к арабо-израильской войне Судного дня, в результате которой погибло 108 человек.
- Рейс 007 Korean Air Lines , который был сбит 1 сентября 1983 года советским перехватчиком Су-15 недалеко от острова Монерон, расположенного к западу от острова Сахалин, в период обострения холодной войны, в результате чего погибли все 269 человек на борту, включая представителя США Ларри Макдональда . [63]
- Рейс 772 UTA , уничтоженный бомбой 19 сентября 1989 года над пустыней Сахара в Нигере, следовал из Нджамены , Чад, в Париж , Франция. В результате взрыва самолет развалился, в результате чего погибли все 156 пассажиров и 15 членов экипажа, включая жену посла США Роберта Л. Пью . бомба, заложенная в грузовой отсек чадскими повстанцами при поддержке Ливии Следователи установили, что причиной взрыва стала . Французский суд заочно признал шестерых ливийцев виновными в планировании и осуществлении нападения. [64]
- Сбитие самолета «Братья на помощь» 24 февраля 1996 года, когда два гражданских самолета, действовавших к северу от Кубы, были сбиты двумя самолетами кубинских ВВС . Кубинские военные заявили, что самолеты группы «Братья на помощь» перед инцидентом разбрасывали на Кубе пропагандистские листовки, и отдали приказ сбить такие самолеты. Все четыре члена экипажа на борту двух самолетов погибли, а третьему самолету удалось сбежать и вернуться на материковую часть Америки.
Правила и регистрация дронов
[ редактировать ]ИКАО рассматривает возможность создания единого реестра регистрации дронов, который поможет правоохранительным органам во всем мире. В настоящее время ИКАО отвечает за создание правил использования дронов по всему миру, и ожидается, что она будет только вести реестр. Эта деятельность рассматривается как предшественник глобального регулирования полетов дронов под эгидой ИКАО. [65]
ИКАО в настоящее время поддерживает «Портал регулирования БПЛА». [66] чтобы различные страны перечислили правила использования БАС в своей стране, а также рассмотрели передовой опыт со всего мира.
См. также
[ редактировать ]- Коды авиакомпаний (включая коды ИКАО)
- Международная авиационная федерация (ФАИ)
- Свободы воздуха
- Код аэропорта ИКАО
- Международная морская организация
- Кеннет Макдональд Бомонт
- Список производителей самолетов по названию ИКАО
- Международная организация авиационных услуг [67]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хуан Карлос Саласар из Колумбии вступает в должность Генерального секретаря ИКАО» . icao.int . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хёне, Себастьян. «ИТ в авиации общего назначения: ручка и бумага против битов и байтов» (PDF) . сайт hoehne.net. п. 38. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 165. ИСБН 9780850451634 .
- ^ «Аэронавигационная комиссия» . ИКАО. Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Золотые годы авиации — Индекс Регистра» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Регистрации» . Золотые годы авиации. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Префиксы позывных радиостанции 1912» . Золотые годы авиации. Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «icao.int История Международной организации гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ↑ Бэрд изо всех сил борется за сохранение авиационного офиса ООН в Монреале. Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine , CBC News , 2 мая 2013 г.
- ↑ Недовольные арабские государства стремятся лишить Канаду агентства ООН. Архивировано 4 мая 2017 года в Wayback Machine Кэмпбеллом Кларком, The Globe and Mail , 2 мая 2013 года.
- ^ Канада теперь расплачивается за ошибку Бэрда в Восточном Иерусалиме. Архивировано 11 мая 2013 года в Wayback Machine Майклом Беллом, специально для The Globe and Mail , 6 мая 2013 года.
- ↑ ИКАО остается в Монреале после того, как Катар споткнулся. Архивировано 3 июня 2013 года в Wayback Machine Франсуа Шаломом, The Montreal Gazette , 24 мая 2013 года.
- ^ «Лоббинг спас монреальское авиационное агентство ООН, — говорит Паради» . Новости Си-Би-Си. 24 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Катар отозвал предложение о размещении у себя постоянного места ИКАО. Архивировано 13 июня 2013 г. в Wayback Machine , Отдел новостей ИКАО, 24 мая 2013 г.
- ^ Чанг, Шон; Тейлор, Джером (29 января 2020 г.). «Ссора в Твиттере по поводу ответа на тайваньский вирус затронула авиационную организацию ООН» . Yahoo! Новости. Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Пей-джу, Тэн (28 января 2020 г.). «Авиационное агентство ООН блокирует аккаунты в Твиттере, в которых упоминается «Тайвань» » . Новости Тайваня . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Гранди, Том (28 января 2020 г.). «Уханьский коронавирус: авиационная организация ООН блокирует пользователей, которые поднимают вопрос о включении Тайваня в Твиттер» . Свободная пресса Гонконга . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Аллен-Эбрагимиан, Бетани (27 января 2020 г.). «Авиационное агентство ООН блокирует критиков политики Тайваня в Твиттере» . Аксиос . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Смит, Никола (28 января 2020 г.). «Авиационный орган ООН подвергся критике за то, что «заставил замолчать» критиков по поводу роли Тайваня в борьбе с вирусом» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Штатный писатель. «Комитет Палаты представителей США раскритиковал ИКАО из-за тайваньского вопроса» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Верт, Якоб (28 января 2020 г.). «ИКАО исключает Тайвань из сотрудничества на фоне Коронавируса и отвергает критику» . Международная сеть полетов . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Ортагус, Морган (1 февраля 2020 г.). «Возмутительная практика ИКАО по блокировке пользователей Твиттера, упоминающих Тайвань» . Государственный департамент США (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Тиззи, Шеннон (4 февраля 2020 г.). «На фоне паники, вызванной коронавирусом, Тайвань изо всех сил пытается отличиться от Китая» . Дипломат . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Приложение 19 об управлении безопасностью» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Государства-члены» (PDF) . ИКАО. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Южный Судан становится 191-м членом ИКАО – Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан . Судан Трибьюн . Проверено 12 июля 2013 г. Архивировано 23 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Государства-члены.Английский.pdf» (PDF) . ИКАО. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 20 июля 2014 г. Министр Швейцарии сделал следующее заявление в ноте, препровождающей Швейцарскую ратификационную грамоту:«Мое правительство поручило мне уведомить вас о том, что власти Швейцарии договорились с властями Княжества Лихтенштейн о том, что настоящая Конвенция будет применяться к территории Княжества, а также к территории Швейцарской Конфедерации, при условии, что Договор от 29 марта 1923 года об интеграции всей территории Лихтенштейна со швейцарской таможенной территорией останется в силе».
- ^ Дженнингс, Ральф. «Авиационное агентство ООН отвергает Тайвань: вот почему это важно» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Джозеф Йе, Чан Чин-Йе и. «Отсутствие Тайваня в ИКАО создает пробел в авиационной сети CAA» . focustaiwan.tw . Сосредоточьтесь на Тайване. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Извините, вас не пригласили: авиационное агентство ООН пренебрегает Тайванем в знак давления со стороны Пекина» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Рейтер. 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г. . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Саттон, Дэвид. «Международная организация гражданской авиации закрывает доступ к Тайваню» . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Роберт Файф, Стивен Чейз и др. «Канада поддерживает усилия Тайваня получить приглашение в Международную организацию гражданской авиации» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Ассамблея ИКАО избирает новых государств-членов Совета на трехлетний срок» . Международная организация гражданской авиации . 4 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Аэронавигационная комиссия» . ИФАТКА . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Аэронавигационная комиссия» . ИКАО . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Руководство по стандартной атмосфере ИКАО: расширено до 80 километров (262 500 футов) (на английском, французском, испанском и русском языках) (3-е изд.). Монреаль: ИКАО. 1993. ISBN 92-9194-004-6 . Архивировано из оригинала (CD-ROM) 6 декабря 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Управление инфраструктурой» . ИКАО. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в программу ИКАО по машиносчитываемым проездным документам» . ИКАО. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Машиносчитываемые проездные документы, документ 9303 (шестое изд.). ИКАО. 2006. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Приложение 14 ИКАО – Аэродромы
- ^ «Справочный код аэродрома ИКАО, группа проектирования самолетов ФАУ и категория захода на посадку для самолетов Airbus» (PDF) . Аэробус. Сентябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Коммерческие самолеты Boeing — проектные группы/коды (FAA и ICAO)» (PDF) . Боинг. 4 ноября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2016 г. . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «DOC 8643 – Обозначения типа воздушных судов» . ИКАО. 1 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Международная организация гражданской авиации – Действующие резолюции Ассамблеи (по состоянию на 8 октября 2010 г.) – Doc 9958 – Опубликовано с разрешения Генерального секретаря» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Международная организация гражданской авиации – Международные стандарты и рекомендуемая практика – Приложение 5 к Конвенции о международной гражданской авиации – Единицы измерения, которые будут использоваться в воздушных и наземных операциях, пятое издание – июль 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Действия Совета во исполнение резолюции A22-18 Ассамблеи, принятой 23 марта 1979 г.:[..]охватывать все аспекты воздушных и наземных операций; обеспечение унифицированной системы единиц на основе СИ; идентификация единиц, не входящих в систему СИ, разрешенных к использованию в международной гражданской авиации; положение о прекращении использования некоторых единиц, не относящихся к системе СИ.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Безумные, перепутанные единицы измерения в авиации — AeroSavvy» . 5 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 г. Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Основные определения инструментов планера» . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ "Связаться с нами" . ИКАО. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Доктор Фан Лю из Китая становится первой женщиной, назначенной Генеральным секретарем ИКАО» . ИКАО . 11 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Изменение климата: авиационные выбросы: игнорируемая, но быстро растущая проблема» (PDF) . greenskies.org. 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ↑ Орган ООН по выбросам авиации осужден за найм отраслевого лоббиста. Архивировано 5 июля 2021 г. в Wayback Machine The Guardian, 2021 г.
- ^ Джилл, Майкл. «Подготовка к взлету CORSIA» (PDF) . IETA.org . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Милман, Оливер (6 октября 2016 г.). «Первая сделка по ограничению авиационных выбросов, согласованная в знаковом соглашении ООН» . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ Фонтан Генри (25 сентября 2016 г.). « Парижский момент авиации»: страны близки к сделке по выбросам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года.
- ^ Фонтан Генри (6 октября 2016 г.). «Более 190 стран приняли план по компенсации выбросов от авиаперелетов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года.
- ↑ Авиационный пакт ООН не будет соответствовать Парижским климатическим целям. Архивировано 21 октября 2016 г. в Wayback Machine , М. Дарби, Climate Change News, 6 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Новое соглашение ООН по авиационным выбросам оставляет желать лучшего. Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine , Д. Ходжкинсон и Р. Джонстон. Разговор, 10 октября 2016 г.
- ↑ Слабые рыночные меры позволяют самолетам утроить выбросы парниковых газов. Архивировано 7 октября 2016 года в Wayback Machine , пресс-релиз Центра биологического разнообразия и друзей Земли. 6 октября 2016 г.
- ↑ Зеленые группы предупреждают, что сделка по снижению загрязнения авиацией — это «игра слабой оболочки». Архивировано 21 октября 2016 г. в Wayback Machine , Н. Прупис, Common Dreams, 6 октября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нил Диксон (2015). «Местные стандарты качества воздуха и выбросов двигателей ИКАО» (PDF) . Комитет по охране авиационной среды . ИКАО. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2021 года.
- ^ Дэвид Пирсон (1987). KAL 007: Сокрытие . Нью-Йорк: Summit Books. п. 266 . ISBN 978-0-671-55716-4 .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-30 N54629, пустыня Тенере» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «ООН предлагает глобальную базу данных для регистрации дронов» . Геопространственный мир . 6 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Портал регулирования БПЛА» . icao.int . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «признание IASO со стороны ИКАО» . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Международной организации гражданской авиации
- Конвенция о международной гражданской авиации – Документ 7300
- ECCAIRS 4.2.8 Стандарт определения данных — индикаторы местоположения по штатам, 17 сентября 2010 г. Архивировано 25 марта 2019 г. на Wayback Machine.
- Коды воздушных судов и производителей ИКАО – документ 8643.
- Почтовая история Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
- ИКАО выключит микрофоны при упоминании Тайваня: официальный представитель Парагвая
45 ° 30'1 ″ с.ш. 73 ° 33'51 ″ з.д. / 45,50028 ° с.ш. 73,56417 ° з.д.
- Международная организация гражданской авиации
- Канада и Организация Объединенных Наций
- Власти гражданской авиации
- История управления воздушным движением
- Международные организации, базирующиеся в Канаде
- Организации, базирующиеся в Монреале
- Организации, созданные в 1947 году
- Специализированные учреждения Организации Объединенных Наций