Jump to content

Международная организация гражданской авиации

Координаты : 45 ° 30'1 ″ с.ш. 73 ° 33'51 ″ з.д.  /  45,50028 ° с.ш. 73,56417 ° з.д.  / 45,50028; -73,56417

Международная организация гражданской авиации
Аббревиатура ИКАО
Формирование 4 апреля 1947 г .; 77 лет назад ( 1947-04-04 )
Тип Специализированное учреждение ООН
Юридический статус Активный
Штаб-квартира Монреаль , Квебек, Канада
Официальный язык
  • арабский
  • китайский
  • Английский
  • Французский
  • Русский
  • испанский
Генеральный секретарь
Хуан Карлос Саласар Гомес [1]
Президент Совета
Сальваторе Шаккитано
Главный орган
  • Трехлетняя ассамблея
  • Совет ИКАО
  • Секретариат ИКАО
Веб-сайт ИКАО .int Отредактируйте это в Викиданных
икона Политический портал

ИКАО Международная организация гражданской авиации ( воздушного / ˌaɪˈk . специализированное ) / eye -KAY -oh учреждение ООН , которое координирует принципы и методы международной аэронавигации, а также способствует планированию и развитию международного транспорта для обеспечения безопасного и упорядоченного роста. [2] Штаб-квартира ИКАО расположена в Международном квартале Монреаля в Монреале , Квебек, Канада.

Совет ИКАО принимает стандарты и рекомендуемую практику, касающиеся аэронавигации, ее инфраструктуры, летной проверки , предотвращения незаконного вмешательства и упрощения процедур пересечения границ для международной гражданской авиации . ИКАО определяет протоколы расследования авиационных происшествий , которым следуют органы транспортной безопасности в странах, подписавших Конвенцию о международной гражданской авиации . [3]

Аэронавигационная комиссия (АНК) является техническим органом ИКАО. Комиссия состоит из 19 членов комиссии, номинированных договаривающимися государствами ИКАО и назначаемых Советом ИКАО. [4] Члены комиссии выступают в качестве независимых экспертов, которые, хотя и назначаются своими штатами, не выступают в качестве государственных или политических представителей. Международные стандарты и рекомендуемая практика разрабатываются под руководством АНК в рамках формального процесса групп экспертов ИКАО. После утверждения комиссией стандарты направляются в совет, политический орган ИКАО, для консультаций и координации со странами-членами перед окончательным принятием.

ИКАО отличается от других международных организаций воздушного транспорта, в частности, потому, что она одна наделена международным авторитетом (среди подписавших государств): другие организации включают Международную ассоциацию воздушного транспорта (ИАТА), торговую ассоциацию, представляющую авиакомпании ; Организация гражданского аэронавигационного обслуживания (CANSO), организация поставщиков аэронавигационного обслуживания (ПАНО); и Международный совет аэропортов , торговая ассоциация администраций аэропортов .

Предшественником ИКАО была Международная комиссия аэронавигации (ICAN). [2] Свой первый съезд он провел в 1903 году в Берлине , Германия , но между восемью присутствовавшими странами не было достигнуто никакого соглашения. На втором съезде 1906 года, также проходившем в Берлине, присутствовали двадцать семь стран. [5] Третий съезд, состоявшийся в Лондоне в 1912 году, выделил первые радиопозывные для использования самолетами. ICAN продолжала действовать до 1945 года. [6] [7]

Конвенция о международной гражданской авиации , также известная как Чикагская конвенция, в Чикаго была подписана 52 странами 7 декабря 1944 года. По ее условиям должна была быть создана Временная международная организация гражданской авиации , которая, в свою очередь, должна была быть заменена постоянной организации, когда двадцать шесть стран ратифицировали конвенцию. PICAO начал свою деятельность 6 июня 1945 года, заменив ICAN. 26-я страна ратифицировала конвенцию 5 марта 1947 года, и, следовательно, PICAO была упразднена 4 апреля 1947 года и заменена ИКАО, которая начала свою деятельность в тот же день.

В октябре 1947 года ИКАО стала агентством ООН при Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС). [6] [8]

В апреле 2013 года Катар предложил стать новым постоянным местом пребывания Организации. Катар пообещал построить огромную новую штаб-квартиру ИКАО и покрыть все расходы на переезд, заявив, что Монреаль «находится слишком далеко от Европы и Азии», «в нем холодные зимы», его трудно посетить из-за медленной выдачи виз канадским правительством. и что налоги, введенные Канадой в отношении ИКАО, были слишком высокими. [9] По данным The Globe and Mail , приглашение Катара было, по крайней мере частично, мотивировано произраильской внешней политикой премьер-министра Канады Стивена Харпера . [10] [11]

Примерно месяц спустя Катар отозвал свою заявку после того, как отдельное предложение руководящему совету ИКАО о переносе проводимой раз в три года конференции ИКАО в Доху было отклонено 22 голосами против 14. [12] [13] [14]

Тайваньский спор

[ редактировать ]

В январе 2020 года ИКАО заблокировала нескольких пользователей Твиттера , в том числе аналитиков аналитических центров , сотрудников Конгресса США и журналистов, которые упомянули Тайвань в твитах, связанных с ИКАО. Многие твиты были связаны с пандемией COVID-19 и исключением Тайваня из бюллетеней ИКАО по безопасности и охране здоровья из-за давления со стороны Китая . В ответ ИКАО опубликовала твит, в котором заявила, что издатели «неуместных, компрометирующих и оскорбительных материалов» будут «запрещены». [15] [16] [17]

После этого действия организация придерживалась политики блокировки всех, кто спрашивает об этом. [18] [19]

Комитет Палаты представителей США по иностранным делам резко раскритиковал кажущуюся неспособность ИКАО поддерживать принципы справедливости, инклюзивности и прозрачности, заставляя замолчать неразрушающие голоса оппозиционных сил. Сенатор Марко Рубио также раскритиковал этот шаг. [20] Министерство иностранных дел (Тайвань) (МИД) и тайваньские законодатели раскритиковали этот шаг, а глава МИД Джауши Джозеф Ву написал в Твиттере в поддержку заблокированных лиц.

В январе 2020 года Энтони Филбин, руководитель отдела коммуникаций Генерального секретаря ИКАО, отверг критику действий ИКАО в этой ситуации, заявив: «Мы чувствовали, что были полностью оправданы в принятии мер, которые мы предприняли для защиты целостности информации и обсуждений наших подписчикам следует разумно ожидать от наших каналов». В разговорах с International Flight Network Филбин отказался признать существование Тайваня. [21]

1 февраля 2020 года Государственный департамент США опубликовал пресс-релиз, в котором резко раскритиковал действия ИКАО, охарактеризовав их как «возмутительные, неприемлемые и не подобающие организации ООН». [22] [23]

Девятое издание Конвенции о международной гражданской авиации включает изменения, внесенные с 1948 по 2006 годы. ИКАО называет свое нынешнее издание конвенции Уставом и обозначает его как Документ ИКАО 7300/9. Конвенция имеет 19 приложений, которые перечислены по названиям в статье «Конвенция о международной гражданской авиации» . [24]

Членство

[ редактировать ]
Государства-члены Международной организации гражданской авиации

По состоянию на апрель 2019 г. В состав ИКАО входят 193 члена, включая 192 из 193 членов ООН (все, кроме Лихтенштейна , у которого нет международного аэропорта), а также Острова Кука . [25] [26]

Несмотря на то, что Лихтенштейн не является прямым участником ИКАО, его правительство делегировало Швейцарии заключить договор от его имени, и договор применяется на территории Лихтенштейна. [27]

Исключение Тайваня

[ редактировать ]

Китайская Республика была одним из основателей ИКАО. После отступления на Тайвань в 1971 году его в конечном итоге заменила Китайская Народная Республика в качестве законного представителя Китая.

В 2013 году Тайвань впервые был приглашен принять участие в 38-й сессии Ассамблеи ИКАО в качестве гостя под названием « Китайский Тайбэй ». По состоянию на сентябрь 2019 г. , его больше не пригласили к участию из-за возобновления давления КНР. [28] [29] [30] [31]

Принимающее правительство, Канада , поддерживает включение Тайваня в ИКАО. Поддержка также исходит от коммерческого сектора Канады: президент Ассоциации воздушного транспорта Канады заявил в 2019 году: «Речь идет о безопасности в авиации, поэтому со строго оперативной и неполитической точки зрения я считаю, что Тайвань должен быть там». [32]

Зал совета ИКАО в июле 2013 г.

Совет ИКАО избирается Ассамблеей каждые три года и состоит из 36 членов, избираемых в трех группах. Нынешний совет был избран в октябре 2022 года. [33] Структура нынешнего Совета следующая:

Группа I (главная важность) Группа II (крупные взносы) Группа III (Географические представительства)

Аэронавигационная комиссия

[ редактировать ]
Зал заседаний Аэронавигационной комиссии ИКАО в июле 2013 г.

Аэронавигационная комиссия (АНК) является техническим исполнительным органом Совета ИКАО, отвечающим за выполнение 17 из 19 приложений к Чикагской конвенции. АНК разрабатывает и рекомендует минимальные стандарты ИКАО , связанные с этими Приложениями. Для рассмотрения и/или завершения текущих событий комиссия собирается три сессии в год. На каждой сессии обычно рассматривается ряд документов, являющихся разработками экспертных групп АНК. В состав АНК входят девятнадцать членов комиссии, назначенных государствами ИКАО в различных областях авиации. Однако юридически эти члены комиссии не представляют интересы своего штата или какого-либо конкретного штата или региона. Они должны действовать независимо в интересах всего международного сообщества гражданской авиации. Кроме того, несколько других представителей государств ИКАО и до восьми представителей отрасли гражданской авиации могут быть приглашены принять участие в заседаниях АНК в качестве наблюдателей. [34] [35]

Стандарты

[ редактировать ]

ИКАО также стандартизирует некоторые функции для использования в авиационной отрасли, такие как система обработки авиационных сообщений (AMHS). Это делает его организацией по стандартизации .

Каждая страна должна иметь доступный сборник аэронавигационной информации (AIP), основанный на стандартах, определенных ИКАО, содержащий информацию, необходимую для аэронавигации . Страны обязаны обновлять свои руководства по AIP каждые 28 дней и таким образом предоставлять для каждой страны четкие правила, процедуры и информацию о воздушном пространстве и аэропортах. Стандарты ИКАО также предписывают регулярно публиковать информацию о временных опасностях для воздушных судов с использованием НОТАМов .

ИКАО определяет Международную стандартную атмосферу (также известную как Стандартная атмосфера ИКАО), модель стандартного изменения давления , температуры , плотности и вязкости с высотой в атмосфере Земли . Это полезно при калибровке приборов и проектировании самолетов. [36] Стандартизированное давление также используется при калибровке приборов в полете, особенно выше высоты перехода .

ИКАО активно занимается управлением инфраструктурой, включая системы связи, навигации и наблюдения / управления воздушным движением (CNS/ATM), в которых используются цифровые технологии (например, спутниковые системы с различными уровнями автоматизации) для поддержания единой глобальной системы управления воздушным движением . [37]

Паспортные стандарты

[ редактировать ]

ИКАО опубликовала стандарты машиносчитываемых паспортов . [38] В машиночитаемых паспортах есть область, где некоторая информация, записанная в текстовой форме, также записывается в виде строк буквенно-цифровых символов, напечатанных способом, подходящим для оптического распознавания символов , что позволяет пограничным контролерам и другим правоохранительным органам обрабатывать такие паспорта. быстро, без необходимости вручную вводить информацию в компьютер.

Технический стандарт ИКАО для машиносчитываемых паспортов содержится в документе 9303 « Машиносчитываемые проездные документы» . [39]

Более поздний стандарт охватывает биометрические паспорта . Они содержат биометрические данные для аутентификации личности путешественников. Важнейшая информация паспорта хранится на крошечном компьютерном чипе RFID , подобно информации, хранящейся на смарт-картах . Как и некоторые смарт-карты, конструкция паспортной книжки требует наличия встроенного бесконтактного чипа, способного хранить данные цифровой подписи для обеспечения целостности паспорта и биометрических данных.

Справочный код аэродрома

[ редактировать ]
Справочный код аэродрома [40]
Число Длина поля
1 < 800 м (2625 футов)
2 800–1200 м (2625–3937 футов)
3 1200–1800 м (3937–5906 футов)
4 ≥ 1800 м (5906 футов)
Справочный код аэродрома [40]
Письмо Размах крыльев Размах главной передачи Аэробус [41] Боинг [42] Другие
А < 15 м (49,2 фута) < 4,5 м (14,8 футов) БН-2 Айлендер, Tecnam P2012
Б 15–24 м (49,2–78,7 футов) 4,5–6 м (14,8–19,7 футов) CRJ 100/200/700 , Saab Embraer ERJ , 340 , EMB 120
С 24–36 м (78,7–118,1 футов) 6–9 м (19,7–29,5 футов) А220 , семейство А320 Б717 , Б727 , Б737 ATR 42/72 / , CRJ900 Jet 1000 , Dash 8 , Embraer E-
Д 36–52 м (118,1–170,6 футов) 9–14 м (29,5–45,9 футов) А300 / А310 Б707 , Б757 , Б767 ДС-10 / МД-11 , Ил-86 , Л-1011
И 52–65 м (170,6–213,3 футов) 9–14 м (29,5–45,9 футов) А330 / А340 , А350 Б747 , Б777 , Б787 Ил-96
Ф 65–80 м (213,3–262,5 футов) 14–16 м (45,9–52,5 футов) А380 Б747-8 Антонов Ан-124 Руслан

Зарегистрированные коды

[ редактировать ]

И ИКАО, и ИАТА имеют свои собственные системы кодов аэропортов и авиакомпаний.

Коды аэропортов

[ редактировать ]

ИКАО использует 4-буквенные коды аэропортов (в отличие от 3-буквенных кодов ИАТА ). Код ИКАО основан на регионе и стране аэропорта — например, аэропорт Шарль де Голль имеет код LFPG ИКАО, где L обозначает Южную Европу, F , Францию, PG , Париж де Голль, а аэропорт Орли имеет код LFPO (третья буква иногда относится к конкретному району полетной информации (FIR), либо последние две буквы могут быть произвольными). В большинстве стран мира коды ИКАО и ИАТА не связаны между собой; например, аэропорт Шарль де Голль имеет код IATA CDG. Однако префикс местоположения континентальной части США K , а коды ИКАО обычно представляют собой код IATA с этим префиксом. Например, код ИКАО международного аэропорта Лос-Анджелеса — KLAX. Канада следует аналогичной схеме: к коду IATA обычно добавляется префикс C для создания кода ИКАО. Например, международный аэропорт Калгари — YYC или CYYC. (Напротив, аэропорты на Гавайях находятся в Тихоокеанском регионе, поэтому их коды ИКАО начинаются с ПХ ; международного аэропорта Кона Код — PHKO. Точно так же в аэропортах Аляски коды ИКАО начинаются с PA . Например, Меррилл Филд — это PAMR.) Не всем аэропортам присвоены коды в обеих системах; например, аэропортам, в которых нет авиаперевозок, код IATA не требуется.

Коды авиакомпаний

[ редактировать ]

ИКАО также присваивает трехбуквенные коды авиакомпаний вместо более привычных двухбуквенных кодов IATA — например, UAL и UA для United Airlines . ИКАО также предоставляет телефонные эксплуатантам самолетов по всему миру обозначения - обозначения из одного или двух слов, используемые по радио, обычно, но не всегда, похожие на имя эксплуатанта воздушных судов. Например, идентификатор Japan Airlines International — JAL , а идентификатор — Japan Air , а Aer Lingus — это EIN и Shamrock . Таким образом, рейс Japan Airlines под номером 111 будет записываться как «JAL111» и произносится по радио как «Japan Air One One One», тогда как рейс Aer Lingus с аналогичным номером будет записываться как «EIN111» и произносится как «Shamrock One One One». В США практика ФАУ [43] требуют, чтобы цифры номера рейса произносились в групповом формате («Japan Air One Eleven» в приведенном выше примере), в то время как отдельные цифры используются для бортового номера самолета, используемого для нерегулярных гражданских рейсов.

Регистрация самолетов

[ редактировать ]

ИКАО поддерживает стандарты регистрации воздушных судов , включая буквенно-цифровые коды, идентифицирующие страну регистрации.

Обозначения типов самолетов

[ редактировать ]

ИКАО также отвечает за выдачу двух-четырехзначных буквенно-цифровых обозначений типа воздушных судов для тех типов воздушных судов, которые чаще всего обслуживают воздушное движение. Эти коды обеспечивают сокращенную идентификацию типа воздушного судна, обычно используемую в планах полетов . Например, Боинг 747 -100, -200 и -300 имеют обозначения типа B741 , B742 и B743 соответственно. [44]

Международная система единиц

[ редактировать ]

С 2010 года ИКАО рекомендует унифицировать единицы измерения в авиации на основе Международной системы единиц (СИ) с использованием: [45] [46]

Единицы, не относящиеся к системе СИ, разрешены для временного использования с 1979 года. [47] но дата прекращения еще не установлена, которая завершила бы метрику мировой авиации, [48] и следующие агрегаты до сих пор широко используются в коммерческой авиации:

дюймы ртутного столба для измерения давления используются В Японии и Северной Америке , хотя иногда METAR в японских аэропортах показывает только гПа . [48]

Авиация в России и Китае в настоящее время использует км/ч для сообщения о воздушной скорости, и многие современные европейские планеры также указывают воздушную скорость в километрах в час. [ нужна ссылка ] Китай [48] и Северная Корея [48] используйте измерители для сообщения высоты при общении с пилотами. [48] Россия также раньше использовала метры исключительно для сообщения о высоте, но в 2011 году перешла на футы для полетов на большой высоте. С февраля 2017 года в воздушном пространстве России начался переход на передачу данных о высоте только в футах. [48] В настоящее время во всем мире длины взлетно-посадочных полос обычно указываются в метрах, за исключением Северной Америки, где обычно используются футы. [48]

В следующей таблице приведены агрегаты, обычно используемые в летных и наземных операциях, и их рекомендуемая замена. [46] Полный список рекомендуемых подразделений можно найти в приложении 5 к Конвенции о международной гражданской авиации. [46]

Таблица единиц измерения, обычно используемых в авиации
Измерение Рекомендуется Текущий де-факто Комментарий
Скорость полета и скорость относительно земли км/ч кн или кт Маха Иногда вместо этого используется для полета на большой высоте.
Расстояние (земля) км нми Расстояние в км широко используется в европейских планерах.
Уровень полета м футы Счетчики используются в Китае , Монголии , Северной Корее , Кыргызстане , Казахстане , Таджикистане и Узбекистане , а ранее и в России . С 2017 года воздушное пространство России перешло от метров к футам.
Длина взлетно-посадочной полосы м м или футы В Северной Америке футы до сих пор используются для определения длины взлетно-посадочных полос.
Скорость ветра РС кн или кт До 2010 года ИКАО рекомендовала км/ч для сообщения о скорости ветра на взлетно-посадочных полосах. [46] Метры в секунду используются аэропортами России и Китая. [48]
Скорость набора высоты РС фут/мин , кН , м/с Скорость подъема и опускания измеряется с помощью вариометра . [49]
Температура °С °С Цельсий используется для прогнозирования авиационной погоды по всему миру. Фаренгейт (°F) может использоваться для отображения, контроля и документирования температуры системы (HVAC, двигателя) на старых североамериканских самолетах.
Жидкие осадки мм в
Атмосферное давление гПа дюйм рт. ст. , мбар , гПа Гектопаскали в основном используются в авиации во всем мире, а дюймы ртутного столба используются в Японии и Северной Америке. [48] Один гектопаскаль равен одному миллибару.
Видимость м футы , мили , м Для большей части мира указывается в метрах. Видимость свыше 5000 м может быть указана в километрах. [46] В аэропортах Канады, Америки и Мексики при сообщении результатов лазерных измерений используются уставные мили или футы. [48]
Высота облаков м футы
Время универсальное глобальное время универсальное глобальное время
Емкость бака л кг , фунты , британский галлон , американский галлон , л Используется для определения емкости топливного бака самолета. Единица измерения варьируется в зависимости от датчиков, установленных на самолете. Самая распространенная текущая единица измерения – килограммы. [ нужна ссылка ]
Объем м 3 м 3 Используется для общей емкости тома.
Масса кг фунт , тонна , длинная тонна , короткая тонна , кг Используется для обозначения грузоподъемности, запаса топлива, полной массы , полезной нагрузки . Тонну также можно использовать для обозначения полной массы и полезной нагрузки. [46] Тонны часто неофициально используются при планировании полета для определения приблизительного веса. Тогда тонна обычно относится либо к тонне , либо к длинной тонне , либо к короткой тонне , которые отличаются от тонны примерно на 2% и 10% соответственно.
Отношение ты Измеряется с помощью индикатора ориентации и всегда выражается в градусах. (Однако датчики, данные и расчеты могут использовать сочетание градусов и радиан , поскольку многие ученые и инженеры предпочитают работать с радианами.)
Поворот и скольжение ты / с , мой / тр Обычная скорость поворота коммерческих самолетов составляет 3 градуса в секунду, что часто переводится как (обратная единица измерения) 2 минуты за поворот.
Заголовок точки компаса Измеряется с помощью индикатора курса .

Высота, высота, высота. [46]

Регионы и региональные офисы

[ редактировать ]

ИКАО имеет штаб-квартиру, семь региональных офисов и один региональный филиал: [50]

  • Штаб-квартира – Монреаль , Квебек, Канада.
  • Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC) – Бангкок , Таиланд; Дополнительный офис – Пекин , Китай
  • Восточная и Южная Африка (ESAF) – Найроби , Кения
  • Европа и Северная Атлантика (EUR/NAT) – Париж , Франция
  • Ближний Восток (MID) – Каир , Египет
  • Северная Америка, Центральная Америка и Карибский бассейн (NACC) – Мехико , Мексика
  • Южноамериканский (SAM) – Лима , Перу
  • Западная и Центральная Африка (WACAF) – Дакар , Сенегал

Лидерство

[ редактировать ]

Список генеральных секретарей

[ редактировать ]
Секретарь Страна гражданства Срок
Хуан Карлос Саласар Гомес  Колумбия С августа 2021 г.
Фан Лю  Китай 2015 г. – август 2021 г. [51]
Раймонд Бенджамин  Франция 2009–2015
Тайеб Шериф  Алжир 2003–2009
Ренато Клаудио Коста Перейра  Бразилия 1997–2003
Филипп Роша   Швейцария 1991–1997
Шивиндер Сингх Сидху  Индия 1988–1991
Ив Ламбер  Франция 1976–1988
Асад Котайте  Ливан 1970–1976
Бернардус Тилман Твигт  Нидерланды 1964–1970
Рональд Макалистер Макдоннелл  Канада 1959–1964
Карл Юнгберг  Швеция 1952–1959
Альберт Ропер  Франция 1944–1951

Список президентов советов

[ редактировать ]
Роберто Кобе Гонсалес , президент ИКАО с 2006 по 2013 год, в 2007 году
Президент Страна гражданства Срок
Сальваторе Шаккитано Италия 2020 – настоящее время
Однажды Бенард Алиу Нигерия 2013–2019
Роберто Кобе Гонсалес Мексика 2006–2013
Асад Котайте Ливан 1976–2006
Уолтер Бинаги Аргентина 1957–1976
Эдвард Пирсон Уорнер Соединенные Штаты 1947–1957

Выбросы международной авиации специально исключены из целевых показателей, согласованных в рамках Киотского протокола . Вместо этого Протокол предлагает развитым странам добиваться ограничения или сокращения выбросов через Международную организацию гражданской авиации. Экологический комитет ИКАО продолжает рассматривать возможность использования рыночных мер, таких как торговля и взимание сборов, но эта работа вряд ли приведет к глобальным действиям. В настоящее время разрабатывается руководство для государств, желающих включить авиацию в схему торговли выбросами (ETS) для выполнения своих обязательств по Киотскому протоколу, а также для авиакомпаний, желающих добровольно участвовать в схеме торговли выбросами. [ нужна ссылка ]

Выбросы внутренней авиации включены в цели Киотского протокола, согласованные странами. Это привело к принятию некоторых национальных мер, таких как налоги на топливо и выбросы для внутренних авиаперелетов в Нидерландах и Норвегии соответственно. Хотя некоторые страны облагают налогом топливо, используемое внутренней авиацией, пошлина на керосин, используемый на международных рейсах, не взимается. [52]

ИКАО в настоящее время выступает против включения авиации в Схему торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS). ЕС , однако , продвигает свои планы по включению авиации. [ нужна ссылка ]

, назвал ИКАО «несовершенной и предвзятой в пользу отрасли» Джо Дарденн, менеджер по авиации компании Transport & Environment . [53]

Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации

[ редактировать ]

6 октября 2016 года ИКАО завершила подписание соглашения между 191 страной-членом по решению проблемы более чем 1000 миллионов тонн углекислого газа, выбрасываемого ежегодно международными пассажирскими и грузовыми рейсами. В соглашении будет использоваться компенсационная схема под названием CORSIA (Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации), в соответствии с которой лесное хозяйство и другие виды деятельности по сокращению выбросов углерода финансируются напрямую, что составляет около 2% годовых доходов сектора. Правила против «двойного учета» должны гарантировать, что существующие усилия по защите лесов не будут повторены. Схема вступила в силу только в 2021 году и будет носить добровольный характер до 2027 года, но многие страны, включая США и Китай, пообещали начать с даты ее введения в 2020 году. В соответствии с соглашением, глобальная цель авиационной эмиссии заключается в сокращении выбросов на 50% к 2050 году по сравнению с 2005 годом. [54] Реакция НПО на сделку была неоднозначной. [55] [56] [57]

У соглашения есть критики. Это не соответствует Парижскому климатическому соглашению 2015 года, которое поставило задачу ограничить глобальное потепление на уровне 1,5–2 °C. Последний проект соглашения потребовал бы от авиатранспортной отрасли оценить свою долю в глобальном бюджете выбросов углерода для достижения этой цели, но в согласованной версии этот текст был удален. [58] [59] CORSIA будет регулировать только около 25 процентов международных выбросов авиации, поскольку она ограничивает все выбросы ниже уровня 2020 года, что позволяет до тех пор нерегулируемый рост. [60] Только 65 стран примут участие в начальном добровольном периоде, не считая России, Индии и, возможно, Бразилии, являющихся крупными странами-эмитентами выбросов. Соглашение не распространяется на внутренние выбросы, которые составляют 40% от общих выбросов мировой промышленности. [59] Один наблюдатель конвенции ИКАО сделал такое резюме:

Утверждения авиакомпаний о том, что полеты теперь будут экологически чистыми, являются мифом. Полет на самолете — самый быстрый и дешевый способ поджарить планету, и эта сделка не уменьшит спрос на авиакеросин ни на каплю. Вместо этого компенсация направлена ​​на сокращение выбросов в других отраслях.

хотя другой критик назвал это «робким шагом в правильном направлении». [61]

Качество воздуха

[ редактировать ]

Предельные значения выбросов для авиационных двигателей определены в Приложении 16, том 2 Технологических стандартов ИКАО. Они включают стандарты по углеводородам , угарному газу , NOx , дыму и твердым частицам для местного качества воздуха вблизи аэропортов на высоте ниже 3000 футов (910 м). [62] Первые правила ИКАО по выбросам были приняты в 1981 году, а впоследствии были приняты более строгие стандарты NOx: CAEP/2 в 1993 году, CAEP/4 в 1999 году, CAEP/6 в 2005 году и CAEP/8 в 2011 году. [62] Более высокая степень двухконтурности , сжигание обедненной смеси Rich Quick Quench Lean и конструкция камеры сгорания могут снизить выбросы NOx. [62]

Расследования авиакатастроф

[ редактировать ]

Большинство расследований авиационных происшествий проводится агентством страны, которая каким-либо образом связана с происшествием. Например, Отдел по расследованию авиационных происшествий проводит расследования происшествий от имени правительства Великобритании . ИКАО провела четыре расследования авиакатастроф, два из которых были пассажирскими авиалайнерами, сбитыми во время международного полета над враждебной территорией.

  1. Рейс 114 авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» , который был сбит 21 февраля 1973 года израильскими самолетами F-4 над Синайским полуостровом в период напряженности, которая привела к арабо-израильской войне Судного дня, в результате которой погибло 108 человек.
  2. Рейс 007 Korean Air Lines , который был сбит 1 сентября 1983 года советским перехватчиком Су-15 недалеко от острова Монерон, расположенного к западу от острова Сахалин, в период обострения холодной войны, в результате чего погибли все 269 человек на борту, включая представителя США Ларри Макдональда . [63]
  3. Рейс 772 UTA , уничтоженный бомбой 19 сентября 1989 года над пустыней Сахара в Нигере, следовал из Нджамены , Чад, в Париж , Франция. В результате взрыва самолет развалился, в результате чего погибли все 156 пассажиров и 15 членов экипажа, включая жену посла США Роберта Л. Пью . бомба, заложенная в грузовой отсек чадскими повстанцами при поддержке Ливии Следователи установили, что причиной взрыва стала . Французский суд заочно признал шестерых ливийцев виновными в планировании и осуществлении нападения. [64]
  4. Сбитие самолета «Братья на помощь» 24 февраля 1996 года, когда два гражданских самолета, действовавших к северу от Кубы, были сбиты двумя самолетами кубинских ВВС . Кубинские военные заявили, что самолеты группы «Братья на помощь» перед инцидентом разбрасывали на Кубе пропагандистские листовки, и отдали приказ сбить такие самолеты. Все четыре члена экипажа на борту двух самолетов погибли, а третьему самолету удалось сбежать и вернуться на материковую часть Америки.

Правила и регистрация дронов

[ редактировать ]

ИКАО рассматривает возможность создания единого реестра регистрации дронов, который поможет правоохранительным органам во всем мире. В настоящее время ИКАО отвечает за создание правил использования дронов по всему миру, и ожидается, что она будет только вести реестр. Эта деятельность рассматривается как предшественник глобального регулирования полетов дронов под эгидой ИКАО. [65]

ИКАО в настоящее время поддерживает «Портал регулирования БПЛА». [66] чтобы различные страны перечислили правила использования БАС в своей стране, а также рассмотрели передовой опыт со всего мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хуан Карлос Саласар из Колумбии вступает в должность Генерального секретаря ИКАО» . icao.int . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хёне, Себастьян. «ИТ в авиации общего назначения: ручка и бумага против битов и байтов» (PDF) . сайт hoehne.net. п. 38. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  3. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 165. ИСБН  9780850451634 .
  4. ^ «Аэронавигационная комиссия» . ИКАО. Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  5. ^ «Золотые годы авиации — Индекс Регистра» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Регистрации» . Золотые годы авиации. Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  7. ^ «Префиксы позывных радиостанции 1912» . Золотые годы авиации. Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  8. ^ «icao.int История Международной организации гражданской авиации» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  9. Бэрд изо всех сил борется за сохранение авиационного офиса ООН в Монреале. Архивировано 21 мая 2013 г. в Wayback Machine , CBC News , 2 мая 2013 г.
  10. Недовольные арабские государства стремятся лишить Канаду агентства ООН. Архивировано 4 мая 2017 года в Wayback Machine Кэмпбеллом Кларком, The Globe and Mail , 2 мая 2013 года.
  11. ^ Канада теперь расплачивается за ошибку Бэрда в Восточном Иерусалиме. Архивировано 11 мая 2013 года в Wayback Machine Майклом Беллом, специально для The Globe and Mail , 6 мая 2013 года.
  12. ИКАО остается в Монреале после того, как Катар споткнулся. Архивировано 3 июня 2013 года в Wayback Machine Франсуа Шаломом, The Montreal Gazette , 24 мая 2013 года.
  13. ^ «Лоббинг спас монреальское авиационное агентство ООН, — говорит Паради» . Новости Си-Би-Си. 24 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. . Проверено 24 мая 2013 г.
  14. ^ Катар отозвал предложение о размещении у себя постоянного места ИКАО. Архивировано 13 июня 2013 г. в Wayback Machine , Отдел новостей ИКАО, 24 мая 2013 г.
  15. ^ Чанг, Шон; Тейлор, Джером (29 января 2020 г.). «Ссора в Твиттере по поводу ответа на тайваньский вирус затронула авиационную организацию ООН» . Yahoo! Новости. Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
  16. ^ Пей-джу, Тэн (28 января 2020 г.). «Авиационное агентство ООН блокирует аккаунты в Твиттере, в которых упоминается «Тайвань» » . Новости Тайваня . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  17. ^ Гранди, Том (28 января 2020 г.). «Уханьский коронавирус: авиационная организация ООН блокирует пользователей, которые поднимают вопрос о включении Тайваня в Твиттер» . Свободная пресса Гонконга . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  18. ^ Аллен-Эбрагимиан, Бетани (27 января 2020 г.). «Авиационное агентство ООН блокирует критиков политики Тайваня в Твиттере» . Аксиос . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  19. ^ Смит, Никола (28 января 2020 г.). «Авиационный орган ООН подвергся критике за то, что «заставил замолчать» критиков по поводу роли Тайваня в борьбе с вирусом» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 января 2020 г.
  20. ^ Штатный писатель. «Комитет Палаты представителей США раскритиковал ИКАО из-за тайваньского вопроса» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  21. ^ Верт, Якоб (28 января 2020 г.). «ИКАО исключает Тайвань из сотрудничества на фоне Коронавируса и отвергает критику» . Международная сеть полетов . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  22. ^ Ортагус, Морган (1 февраля 2020 г.). «Возмутительная практика ИКАО по блокировке пользователей Твиттера, упоминающих Тайвань» . Государственный департамент США (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
  23. ^ Тиззи, Шеннон (4 февраля 2020 г.). «На фоне паники, вызванной коронавирусом, Тайвань изо всех сил пытается отличиться от Китая» . Дипломат . Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  24. ^ «Приложение 19 об управлении безопасностью» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  25. ^ «Государства-члены» (PDF) . ИКАО. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  26. ^ Южный Судан становится 191-м членом ИКАО – Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан . Судан Трибьюн . Проверено 12 июля 2013 г. Архивировано 23 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «Государства-члены.Английский.pdf» (PDF) . ИКАО. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 20 июля 2014 г. Министр Швейцарии сделал следующее заявление в ноте, препровождающей Швейцарскую ратификационную грамоту:«Мое правительство поручило мне уведомить вас о том, что власти Швейцарии договорились с властями Княжества Лихтенштейн о том, что настоящая Конвенция будет применяться к территории Княжества, а также к территории Швейцарской Конфедерации, при условии, что Договор от 29 марта 1923 года об интеграции всей территории Лихтенштейна со швейцарской таможенной территорией останется в силе».
  28. ^ Дженнингс, Ральф. «Авиационное агентство ООН отвергает Тайвань: вот почему это важно» . Форбс . Архивировано из оригинала 25 ноября 2018 года . Проверено 28 января 2020 г.
  29. ^ Джозеф Йе, Чан Чин-Йе и. «Отсутствие Тайваня в ИКАО создает пробел в авиационной сети CAA» . focustaiwan.tw . Сосредоточьтесь на Тайване. Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 28 января 2020 г.
  30. ^ «Извините, вас не пригласили: авиационное агентство ООН пренебрегает Тайванем в знак давления со стороны Пекина» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Рейтер. 23 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г. . Проверено 28 января 2020 г.
  31. ^ Саттон, Дэвид. «Международная организация гражданской авиации закрывает доступ к Тайваню» . thediplomat.com . Дипломат. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
  32. ^ Роберт Файф, Стивен Чейз и др. «Канада поддерживает усилия Тайваня получить приглашение в Международную организацию гражданской авиации» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
  33. ^ «Ассамблея ИКАО избирает новых государств-членов Совета на трехлетний срок» . Международная организация гражданской авиации . 4 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 7 октября 2022 г.
  34. ^ «Аэронавигационная комиссия» . ИФАТКА . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  35. ^ «Аэронавигационная комиссия» . ИКАО . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  36. ^ Руководство по стандартной атмосфере ИКАО: расширено до 80 километров (262 500 футов) (на английском, французском, испанском и русском языках) (3-е изд.). Монреаль: ИКАО. 1993. ISBN  92-9194-004-6 . Архивировано из оригинала (CD-ROM) 6 декабря 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  37. ^ «Управление инфраструктурой» . ИКАО. Архивировано из оригинала 6 декабря 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  38. ^ «Добро пожаловать в программу ИКАО по машиносчитываемым проездным документам» . ИКАО. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  39. ^ Машиносчитываемые проездные документы, документ 9303 (шестое изд.). ИКАО. 2006. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Приложение 14 ИКАО – Аэродромы
  41. ^ «Справочный код аэродрома ИКАО, группа проектирования самолетов ФАУ и категория захода на посадку для самолетов Airbus» (PDF) . Аэробус. Сентябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 7 февраля 2020 г.
  42. ^ «Коммерческие самолеты Boeing — проектные группы/коды (FAA и ICAO)» (PDF) . Боинг. 4 ноября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 декабря 2016 г. . Проверено 5 марта 2017 г.
  43. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  44. ^ «DOC 8643 – Обозначения типа воздушных судов» . ИКАО. 1 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  45. ^ «Международная организация гражданской авиации – Действующие резолюции Ассамблеи (по состоянию на 8 октября 2010 г.) – Doc 9958 – Опубликовано с разрешения Генерального секретаря» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Международная организация гражданской авиации – Международные стандарты и рекомендуемая практика – Приложение 5 к Конвенции о международной гражданской авиации – Единицы измерения, которые будут использоваться в воздушных и наземных операциях, пятое издание – июль 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  47. ^ Действия Совета во исполнение резолюции A22-18 Ассамблеи, принятой 23 марта 1979 г.:[..]охватывать все аспекты воздушных и наземных операций; обеспечение унифицированной системы единиц на основе СИ; идентификация единиц, не входящих в систему СИ, разрешенных к использованию в международной гражданской авиации; положение о прекращении использования некоторых единиц, не относящихся к системе СИ.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Безумные, перепутанные единицы измерения в авиации — AeroSavvy» . 5 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 г. Проверено 26 октября 2019 г.
  49. ^ «Основные определения инструментов планера» . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  50. ^ "Связаться с нами" . ИКАО. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  51. ^ «Доктор Фан Лю из Китая становится первой женщиной, назначенной Генеральным секретарем ИКАО» . ИКАО . 11 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  52. ^ «Изменение климата: авиационные выбросы: игнорируемая, но быстро растущая проблема» (PDF) . greenskies.org. 2005. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  53. Орган ООН по выбросам авиации осужден за найм отраслевого лоббиста. Архивировано 5 июля 2021 г. в Wayback Machine The Guardian, 2021 г.
  54. ^ Джилл, Майкл. «Подготовка к взлету CORSIA» (PDF) . IETA.org . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  55. ^ Милман, Оливер (6 октября 2016 г.). «Первая сделка по ограничению авиационных выбросов, согласованная в знаковом соглашении ООН» . Хранитель . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  56. ^ Фонтан Генри (25 сентября 2016 г.). « Парижский момент авиации»: страны близки к сделке по выбросам» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года.
  57. ^ Фонтан Генри (6 октября 2016 г.). «Более 190 стран приняли план по компенсации выбросов от авиаперелетов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года.
  58. Авиационный пакт ООН не будет соответствовать Парижским климатическим целям. Архивировано 21 октября 2016 г. в Wayback Machine , М. Дарби, Climate Change News, 6 октября 2016 г.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Новое соглашение ООН по авиационным выбросам оставляет желать лучшего. Архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine , Д. Ходжкинсон и Р. Джонстон. Разговор, 10 октября 2016 г.
  60. Слабые рыночные меры позволяют самолетам утроить выбросы парниковых газов. Архивировано 7 октября 2016 года в Wayback Machine , пресс-релиз Центра биологического разнообразия и друзей Земли. 6 октября 2016 г.
  61. Зеленые группы предупреждают, что сделка по снижению загрязнения авиацией — это «игра слабой оболочки». Архивировано 21 октября 2016 г. в Wayback Machine , Н. Прупис, Common Dreams, 6 октября 2016 г.
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Нил Диксон (2015). «Местные стандарты качества воздуха и выбросов двигателей ИКАО» (PDF) . Комитет по охране авиационной среды . ИКАО. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2021 года.
  63. ^ Дэвид Пирсон (1987). KAL 007: Сокрытие . Нью-Йорк: Summit Books. п. 266 . ISBN  978-0-671-55716-4 .
  64. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-30 N54629, пустыня Тенере» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  65. ^ «ООН предлагает глобальную базу данных для регистрации дронов» . Геопространственный мир . 6 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
  66. ^ «Портал регулирования БПЛА» . icao.int . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
  67. ^ «признание IASO со стороны ИКАО» . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 16 марта 2024 г.
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
45 ° 30'1 ″ с.ш. 73 ° 33'51 ″ з.д.  /  45,50028 ° с.ш. 73,56417 ° з.д.  / 45,50028; -73,56417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a5cd0c743476a1ff44a1698b3c65ed6__1720203540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/d6/8a5cd0c743476a1ff44a1698b3c65ed6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Civil Aviation Organization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)